Evasamara.ru

Авто журнал
464 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка для трущихся металлических деталей

Смазочные материалы для металлов

Часто одна капля машинного масла заставляет легко скользить различные задвижки, оконные и дверные петли, приводит в движение машины домашнего обихода и пр. Это объясняется тем, что при смазывании трение между металлическими поверхностями заменяется трением между частицами масла. Масло разделяет две трущиеся поверхности, и мелкие неровности на них уже не могут задевать друг за друга.

В домашних условиях нет необходимости смазывать полностью маслом изделие, находящееся постоянно в работе, достаточно смазать только участок трущихся поверхностей. Так, например, у ножниц смазывают соединительный винт, у струбцины — направляющую планку и резьбу ходового винта, у складного метра — шарниры, у пилы — металлическое полотно, у рубанка — нож, у тисков — ходовой винт и т. д.; очень тщательно надо смазывать замки с предохранителем. Перед смазкой дверных петель дверь надо немного приподнять и подложить под нее доску так, чтобы штифты стали доступны для смазки.

Некоторые детали, особенно в машинах и приборах, имеют смазывающие ниппели или втулки, которые через определенные промежутки времени наполняют смазочным материалом.

В качестве смазочных материалов применяют минеральные масла и консистентные смазки. Смазочные минеральные масла — это продукты переработки нефти; они представляют собой маслянистые жидкости.

Консистентные смазки получают из жидких минеральных масел и специальных загустителей. Загустителями обычно бывают кальциевые, натриевые, литиевые и алюминиевые соли жирных, нафтеновых и синтетических карбоновых кислот; иногда в качестве загустителя применяют парафин, церезин, графит.

Из консистентных смазок в быту применяют главным образом солидол (тавот), колесную мазь, технический вазелин. Консистентная смазка действует длительное время, она не смывается водой, поэтому ее используют по уходу за изделиями, находящимися не только в закрытых помещениях, но и оставляемых на открытом воздухе.

Для бытовых целей в продаже имеются следующие смазочные материалы: «Масло для швейных машин», «Масло машинное», «Велосит», «Мазь колесная», «Графитный порошок», «Аэрографит», солидол, технический вазелин и др.

«Масло для швейных машин», «Масло машинное» и «Велосит» представляют собой высококачественные минеральные масла. В продажу они поступают в расфасованном виде по 100 и 200 г. В этих маслах отсутствуют механические примеси, вода, водорастворимые кислоты и щелочи.

«Мазь колесная» представляет собой смесь нефтяных остатков и смолистых продуктов с известью; смоляные масла с гашеной известью образуют нерастворимые в воде кальциевые мыла, которые обладают свойством впитывать в себя мазут. Колесная мазь содержит до 25% воды и имеет щелочную реакцию; применяют ее для смазывания как стальных, так и деревянных осей колес.

Домашним способом колесную мазь можно приготовить смешением и увариванием до желаемой густоты бараньего сала (2 масс. ч.), ворвани или рыбьего жира (1 масс. ч.) и соснового вара (1 масс. ч.).

«Графитный порошок» является дешевым смазочным материалом. В состав его входит сажа (8 масс. ч.), кристаллический графит (77 масс. ч.) и глина, отмученная и высушенная до 3%-ной влажности (15 масс. ч.). В качестве смазки его можно применять в виде порошка, в виде водной суспензии и в смеси с маслами и консистентными смазками.

Смазка «Аэрографит» представляет собой смесь коллоидно — графитового препарата с цилиндровым маслом, в качестве пропеллента используют смесь фреонов 11 и 12. Смазка выпускается в аэрозольной упаковке вместимостью 165 г.

«Солидол» представляет собой однородную мазь. Он бывает жировой и синтетический. Жировой солидол изготовляют из минерального масла и кальциевых солей жирных кислот, растительных масел. Синтетический солидол готовят загущением минерального масла кальциевыми солями синтетических жирных кислот. Оба солидола в зависимости от содержания в них загустителя (мыла), вязкости и температуры каплепадения выпускают трех марок: УС-1, УС-2, УС-3; содержание в них мыла соответственно составляет 9, 11 и 18%.

Солидол применяют в тех случаях, когда бывает затруднена подача жидкой смазки или смазка плохо удерживается на трущихся поверхностях.

Солидол считается одной из лучших смазок; он устойчив во влажной среде, хорошо удерживается на поверхности изделия, но не выдерживает высоких температур.

«Вазелин технический» или смазка универсальная низкоплавкая «УН» представляет собой однородный мазеобразный продукт. Вазелин получают сплавлением церезина, парафина и их смесей с минеральными маслами; в небольших количествах его получают из остаточных продуктов после перегонки парафинистых нефтей.

Читать еще:  Смазка для подшипников ступиц автомобиля

Вазелин не содержит водорастворимых кислот, механических примесей и воды, поэтому его часто используют как антикоррозионную смазку. Он очень удобен и надежен для смазки подшипников и различных изделий, оставляемых на длительное хранение, особенно в зимний период, например велосипедов, детских колясок и других предметов домашнего обихода.

Смазка велосипеда. У велосипеда надо регулярно смазывать втулки переднего и заднего колес, педаль и педальный подшипник; цепь, тормоз переднего колеса, ось, руль, тросики, звонок.

Стук во втулках указывает на неисправную работу подшипников или засорение их пылью; в этом случае подшипник надо снять с велосипеда, промыть керосином и смазать маслом.

У велосипеда не реже одного раза в год разбирают, чистят и смазывают все движущиеся части; подшипники переднего и заднего колес, механизм свободного хода, педали, педальный подшипник, руль, вилку.

Для чистки цепи размыкают замок, снимают цепь и кладут ее в керосин или бензин; после промывки в керосине цепь насухо вытирают ветошью и пропускают через горячий солидол (тавот). Смазанную цепь оставляют на некоторое время в вертикальном положении, чтобы дать возможность стечь избытку масла, а потом ставят на место. Не рекомендуется смазывать цепь, не снимая ее с велосипеда, так как в этом случае она будет смазана только снаружи, причем слишком обильно; на толстый слой смазки быстро оседает пыль, цепь засоряется, начинает трудно прокручиваться, к тому же жирно смазанная цепь пачкает одежду.

В остальные детали велосипеда смазка подается масленкой через специальные отверстия, обычно для смазывания бывает достаточно 2—3 капель масла.

Смазка швейной машины. Для того чтобы швейная машина была всегда в хорошем состоянии, ее надо регулярно чистить и смазывать.

Новая машина обычно бывает покрыта слоем смазки; перед началом работы с машины надо удалить смазку. Смазку смывают керосином, наливая по нескольку капель его во все смазочные отверстия, затем приводят машину в действие; во время хода машины остатки смазки вытекают вместе с керосином, который собирают мягкой тряпкой.

Все металлические детали, кроме челнока, смазывают швейным маслом (веретенным, рафинированным); челнок смазывать не нужно.

Детали, находящиеся под платформой машины, смазывают, подняв платформу; для этого снимают приводной ремень и опирают платформу на завесы.

Никаких других масел, кроме швейного, для смазывания машины употреблять нельзя, так как животные и растительные жиры могут способствовать коррозии на отдельных узлах.

Смазывание швейной машины производят специальной масленкой, которая должна содержаться в полной чистоте, чтобы пыль не попала в машину. Если машина работает ежедневно, ее надо смазывать каждые два дня, если реже, то раз в месяц.

Чтобы почистить зубчатую рейку подачи, нужно поставить игольник в верхнее положение, снять лапку, вынуть подъемную пластинку, отвинтить и снять игольную пластинку, затем наклонить кольцо шпульного колпачка и вынуть колпачок, для удобства работы можно наклонить корпус машины назад; чистку производят небольшой щеточкой. Таким же образом чистят и смазывают двигательный аппарат машины — электрический двигатель и ножную педаль.

Скользящий подшипник подножки, приводное колесо и шаровое дышло ножной машины очищают несколькими каплями керосина и смазывают маслом.

Так же регулярно, как и швейную машину, надо смазывать вязальную машину, детскую коляску, мотоцикл, мопед, легковую машину и пр. Указания по смазке обычно имеются в инструкции, прилагаемой к паспорту на изделие.

Смазки для различных механизмов автомобиля

Для смазывания узлов, где необходима смазка, не допускающая налипание грязи или пыли: дверных замков и т.п. Образует мягкий и не липкий слой смазки белого цвета. Плотно прилипает к месту контакта. Защищает от коррозии. В виде спрея.

Для смазывания контактных зон, где необходима «сухая» (не липкая) смазка и невозможно использование смазок на основе масел или силикона: при возможном прилипании резиновых деталей, при наличии чувствительных к силикону/маслу деталей из пластика и резины и т.п. Прозрачная смазка на основе ПТФЭ (политетрафторэтилена). Помимо смазывания образует защитный слой, предотвращающий пригорание, попадание грязи и коррозию.

Для создания очень устойчивой смазки открытых зон контакта деталей с высокой нагрузкой: для дверных петель, шарниров, рычагов и т.д. Экстремально высокое сцепление смазки (липкость) сохраняет ее в месте контакта деталей длительный срок. Защищает от коррозии. В виде спрея.

Читать еще:  Силиконовая смазка для резиновых

Специально для смазывания цилиндров дверных замков. Безвредна для чувствительного покрытия внутренних деталей цилиндров замков. Предотвращает обмерзание замков, защищает их от коррозии.

Для смазывания контактных зон, содержащих пластиковые или резиновые детали: уплотнений дверных проемов (контакт резины и металла), направляющих сидений, соединений шлангов и т.п. Устраняет скрипы пластиков. Не содержит хлорсодержащих растворителей. В виде пасты для нанесения слоев смазки большой толщины.

Для смазывания контактных зон, содержащих пластиковые или резиновые детали: уплотнений дверных проемов (контакт резины и металла), направляющих сидений, соединений шлангов и т.п. Устраняет скрипы пластиков. Не содержит хлорсодержащих растворителей. В виде спрея.

Спрей для смазывания контактных зон, где невозможно использование смазок на основе масел или силикона: при возможном прилипании резиновых деталей, при наличии чувствительных к силикону деталей из пластика и резины и т.п.

Спрей- смазка для широкой области применения.
Создает на поверхности прочную, защитную, водоотталкивающую термостойкую пленку. Предотвращающая механические и термические повреждения. Обеспечивает защиту от коррозии.

чем смазывать трущиеся детали

Собственно сабж в шапке, трущиеся детали, направляющие шпильки — кто чем смазывает? Литол? салидол? вд?

Заметил что в некоторых моментах вместо прямой линии принтер делает волнистую, как на детских линейках для подчеркивания бывают.

Вот гадаю толи это такой хитрый ход, толи микроклины при движении, решил начать со смазки. Кто что посоветует?

Популярные вопросы

Странности с Marlin 1.1.9

Доброго времени суток! Собрал я самодельный принтер Corexy на бутерброде arduino mega и Ramps 1.6 Plus.

Скачал прошивку Marlin1.1.9.

Повышение качества печати

Подскажите, что подкрутить в принтере, чтобы вот такие уродцы не рождались?

Кубик, Simplify3D и мосты

slic3r перед тем, как выкладывать верхние слои, кладет мосты, а прекрасный Simpli3D этого не делает 🙁

То есть вот это зелено.

Ответы

Я мажу консистентной смазкой типа литола, что-то у механиков отковырнул из тубы шелловской.

Лучший вариант ЦИАТИМ-201 или 221, в автомобильных магазинах еще продают, но не вовсех и быстро разбирают.
Дальше по иерархии любое масло для швейных машинок.
Ну и для трансмиссии.
последнее вонь и ценник.

как слышу/вижу название ‘циатим’ так меня ржачь пробивает 🙂 . сие никак с принтерами не связано, связано со старосоветским производством, матами и качеством циатина

Сомневаюсь, да что сомневаюсь-уверен,что вы выросли без подгузников, чтобы судить о старосветском производстве и качестве циатима. Это как судить о квасе, пивая его сейчас.

брызгаю литиевю смазку из баллончика, что под рукой оказалось.
по сути линейные подшипники с сальниками и если вал мазать толку ноль — надо снимать с направляющих и вовнутрь мазать, где шарики.
ходовой винт можно как угодно мазать.

Любое, не вонючее.

ходовые винты мажу оружейным маслом.
на самый верх вала пару капель а потом вверх вниз каретку поднимаю пару раз.
линейные подшипники аналогом литола Mobil-овским при сборке смазал и всё. 3 месяца, полёт нормальный

ЦИАТИМ как вариант — по применению как раз подходит. Я использую силиконовое масло приборное) А вообще все, что касается малонагруженных узлов — это наше)

Лучше Циатима — это ОКБ 122-7
Состав: смесь кремнийорганической жидкости и нефтяного масла, загущенная стеаратом лития и церезином.
Область применения:
Подшипники авиационных электромашин и координатно-расточных станков, прецизионные подшипники, точные механизмы, электромашины, а так же оптика (смазка геликоида). Долговечнее, чем литол.
Эксплуатационные свойства:
Хорошие консервационные, противоизносные свойства, водостойкость, удовлетворительные коллоидная и химическая стабильности. Многоцелевая, консервационная. Работоспособна при температуре -40. +100°С.
Заменители: ЦИАТИМ-201, ОКБ-122-7-5

Чем я и пользуюсь. Достать, думаю, не сложно, но дорого.

Можно долго мерятся смазками! Это тоже самое как у автомобилистов)))
Но главное в этом вопросе — это ТО!

То есть проблема, если смазки не будет вовсе, или если она уже с примесями пыли! (не забывайте протирать поверхность направляющих)
А мазать можете хоть сливочным! Просто мазать и чистить чаще придется)))

Раз в год можно и подшипники сменить вместе со смазкой, или только смазку. Всё зависит от типа принтера, его пробега и общего технического состояния.
Всем добра!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

9 случаев, когда смазка начинает вредить механизму

Одним из недостатков использования смазки по сравнению с маслом является склонность смазки к загустению. В большинстве случаев это происходит при отделении от смазки базового масла. Этот процесс может происходить в разных условиях, в том числе в состоянии покоя. Мы часто видим масляные лужи в емкостях со смазкой. Мы также нередко видим, как масло вытекает из смазочных картриджей и закрытых подшипников во время хранения.

Читать еще:  Состав смазки шрус 4

Гораздо более серьезной проблемой является распад смазки на компоненты внутри редукторов или подшипников во время работы. Часто для этого требуется значительное время, но в некоторых случаях смазка может достигнуть аварийного состояния всего за несколько недель. Опасно то, что сгущение смазки вызывает серьезные последствия, нарастающие как снежный ком. По мере того, как консистентная смазка густеет, силы трения возрастают, вызывая повышение температуры. Повышенная температура вызывает, в свою очередь, еще более сильное высыхание смазки. Со временем смазка достигает консистенции твердой шпатлевки.

Итак, мы пришли к следующему выводу: основной вред смазка наносит механизму, когда теряет свою консистенцию.

Рассмотрим основные причины высыхания смазки.

Загрязнение. Загрязнение смазки пылью, грязью и прочими сухими загрязняющими веществами может приводить к сгущению смазки.

Несовместимые смазки. Случайное смешивание несовместимых друг с другом смазок может привести к ускоренному гелеобразованию и отделению масла. Так будет, например, если смешать бентонитовую смазку с любой смазкой, загущеной на мыле.

Термоупрочнение . Смазка, полученная из маловязких базовых масел, подвергается наибольшему риску высыхания. При достаточно высоких температурах масло может выкипеть из загустителя, вызывая затвердевание смазки.

Окисление базового масла. Окисленное масло может иметь консистенцию смолы или даже угля. Такое же может происходить и с базовым маслом в консистентной смазке. Например, окисление базового масла быстро произойдет из-за высокой концентрации медного абразива в смазке. Высокая температура (больше 75 градусов) также способствует скорому окислению.

Слишком обильная смазка. Чрезмерное количество смазки внутри подшипника приводит к тому, что вращающиеся элементы подшипника начинают взбалтывать смазку, что вызывает потерю скорости и повышение температуры. Это приводит к быстрому окислению (т.е. химическому разложению) смазки, которое сопровождается отделением масла от загустителя. Повышенная температура, в конечном итоге, приводит загуститель в твердое состояние.

Как правильно: для высокооборотистых подшипников — внутри должно оставаться минимум 30% свободного места (иногда требуется 90%, когда температура очень критична, например для шпинделей токарных станков), для средних оборотов — 20%, низкооборотистые подшипники могут быть заполнены полностью.

Механическое воздействие. Некоторые типы подшипников качения более других способны к провоцированию выделения масла из смазки. Например, сферические роликовые подшипники. Также этот процесс может происходить в зубчатых передачах. Принцип один — находясь под нагрузкой, смазка как бы перемалывается под роликами или между шестернями и масло отделяется от загустителя. Смазка выжимается как влажная губка. Некоторые смазки имеют хорошую восстанавливаемость(обратимость), а некоторые — нет. Говорят, что смазка обратима, если масло быстро абсорбируется обратно в загуститель после ослабления нагрузки. Например, смазка на алюминиевом комплексе — это смазка с хорошей обратимостью.

Сепарирование под давлением. Смазка, находясь в каком-либо замкнутом объеме при повышенном давлении (например, в шланге, трубке или в подпружиненном картридже), имеет тенденцию к распаду на базовое масло и загуститель.

Вибрационные и центробежные силы. Известно, что смазка, подверженная длительной вибрации или центробежным силам, выделяет масло. Высокоскоростные механические муфты или подшипники могут выполнять функцию маслоотделителя, если в них используется неправильная смазка.

Нарушение режима хранения . Оптимальная температура хранения смазки 20°C. Некоторые смазки при такой температуре могут храниться без потери свойств до 30 лет. Каждое увеличение температуры хранения на 10 °C сокращает срок хранения смазки в два раза. Если смазка работает или хранится при постоянной температуре более 75 °C, она теряет свои свойства в результате окисления менее чем за год.

Сам контейнер для хранения тоже может негативно влиять на срок хранения. Стальная емкость без внутреннего покрытия, в отличие от пластиковой, значительно ускоряет процесс окисления. Если контейнер негерметичен, то вода, во время хранения попадающая в смазку в виде конденсата в результате температурных колебаний, также сильно увеличивает скорость окисления.

Если вам понравилась статья и вы хотите почитать еще материалы на эту тему, подписывайтесь на телеграмм-канал «Русский техник» @rustechnic

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector