Evasamara.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка для резьбы свечей зажигания

Прикипела деталь? Есть простое решение

Силиконовые, графитовые, универсальные… Вспомните, какими еще бывают автомобильные смазки? Медными!

Про эти смазки вспоминают только при разборке/сборке каких-либо узлов и агрегатов. Их применяют как при конвейерной сборке автомобиля, так и при последующем обслуживании машин с пробегом — как на сервисе, так и самостоятельно.

Типичный пример распространенного использования подобных смазок — замена элементов глушителя.

Почему детали прикипают друг к другу? Любой окисел превосходит по объему исходный материал. Скажем, посадка диска на выступ ступицы даже за один сезон может оказаться неразборной. А когда речь заходит о деталях, работающих в условиях высоких температур, то здесь эффект прикипания проявляет себя в полной мере: становится совсем кисло. Для облегчения слесарно-монтажных работ с такими соединениями и придуманы медные смазки.

Где их наносят?

Много ли в автомобиле таких мест, где нужна медная смазка? Довольно много — загибаем пальцы. Итак: свечи зажигания, система выпуска отработавших газов, шпильки выпускного коллектора, тормозные диски и ступицы, суппорты и тормозные колодки, посадочные места кислородных датчиков и т.п. Можно сказать иначе: фактически всё, что работает в зоне высоких температур (в том числе в агрессивной среде) и при больших нагрузках, стоит при первой возможности обработать медной смазкой. На практике это происходит, как правило, при очередном обслуживании того или иного узла в расчете на то, что последующие разборки будут проходить гораздо легче, чем на необработанных автомобилях.

В чем их достоинства?

Такие смазки равнодушны к воздействию влаги, соли, реагентов и прочих дорожных «прелестей». Они обеспечивают равномерность затяжки резьбы, повышают ресурс резьбовых соединений, снижают вибрацию и нежелательный шум, предохраняют от износа и коррозии, защищают от сваривания и спекания, значительно облегчают демонтаж ранее обработанных узлов, ускоряя их последующую сборку. И еще обладают отменными противозадирными свойствами.

Некоторые смазки, такие как, например, производства ASTROhim, работают в огромном температурном диапазоне от — 30 до 1100 ° С, имеют высокую адгезию с металлами. Они не текут и не плавятся и являются «долгоиграющими» препаратами, рассчитанными на длительный срок службы.

Как использовать?

Сложностей в применении медных смазок нет. Единственное, на что стоит обратить внимание, так это на необходимость предварительной очистки обрабатываемой поверхности — там не должно быть ни пыли, ни грязи, ни следов старой смазки, ни рыхлой ржавчины с окалиной. Если препарат содержится в аэрозольном баллоне, то перед использованием требуется энергично встряхивать его в течение примерно двух минут. Затем содержимое баллона распыляют на очищенные детали. Вот, собственно, и все.

Есть ли ограничения?

Да, некоторые пожелания есть. Следует, например, избегать попадания медной смазки на резиновые детали — уплотнители, колпачки, а также на тормозные диски. Впрочем, у каждого препарата есть особенности, оговоренные в инструкции по применению.

А мне-то это зачем?

Возможно, обычному «наезднику», привыкшему часто менять машины, знать про медные смазки и не нужно. Но любой автомобиль скажет за обслуживание с ее применением «спасибо». То же самое заметят владельцы машин, которые пользуются ими в течение хотя бы нескольких сезонов, а также обладатели автомобилей, приобретенных на вторичном рынке. К тому же автомир еще не перешел на одноразовые автомобили, да и нескоро перейдет. Вот почему медные смазки долго будут присутствовать в арсеналах как профессиональных сервисменов, так и автовладельцев, привыкших многое делать своими руками.

Смазка для свечей зажигания

Для свечей зажигания ДВС применяется смазка двух видов — первый вид относится к диэлектрикам, второй, так называемый — «Anti-Seize», противодействует прикипанию резьбовых соединений и является токопроводящей.

Диэлектрическая смазка применяется для улучшения защиты от электрического пробоя свечей зажигания при работе двигателя. В этом случае она наносится на керамический изолятор в близи гайки для закручивания или на внутренний обод защитного колпачка.

Также диэлектрическая смазка может наноситься на высоковольтные провода как дополнение к диэлектрическим свойствам и предотвращению растрескивания верхнего слоя изоляции, особенно это актуально в сильные морозы. По этой же причине смазка актуальна для наконечников свечей зажигания, защитных колпачков и катушек зажигания и контактов реле.

«Anti-Seize» смазка для резьбы свечей зажигания применяется для обработки резьбовых частей свечей зажигания, свечей накаливания в дизельных двигателях, как противопригарное средство для резьбы форсунок, «прикипания» прокладок выпускных коллекторов, головок блока цилиндров. Такие смазки могут быть с металлическим наполнителем (медь, алюминий) или керамики. Настоящее время на рынке предоставлено большое количество различных составов как первого типа, так и второго типа.

В дальнейшем, при чтении материала может возникнуть вопрос, почему диэлектрическая смазка предназначена для электроконтактов, ведь она диэлектрик? По результатам исследования европейских лаборатории установлено, что при замыкании электрических разъемов всегда имеется небольшое перемещение контактов относительно друг друга. Это и обуславливает плотное их соединение. По контакту пиковых поверхностей передается токовая нагрузка. Остальная смазка выдавливается в неровности, защищая основную поверхность от попадания в них абразивных частиц пыли, влаги или агрессивной воздушной среды, кислорода.

При наличии пластмассовых деталей в разъемах, силиконовая составляющая предохраняет их от высыхания и растрескивания.

Внимание! не диэлектрические смазки наносятся только на поверхность корпусов для герметизации неплотностей.

Рассмотрим несколько видов наиболее популярных смазок

«Permatex»

Токопроводящая смазка отлично подойдет для защиты электрических контактов, электрических разъемов, цоколей ламп от химически активной среды дорожного покрытия воды и грязи. Надежная герметизация электроконтактов поможет избежать короткие замыкания между токоведущими элементами, утечку тока. При нанесении на колпачки свечей зажигания предохраняет от растрескивания и высыхания.
Места применения:

  • Различные электроразъемы;
  • Цоколи ламп накаливания; колпачки свечей зажигания;
  • Штепсельные разъемы прицепов;
  • Другие группы контактов;
  • Подойдёт для предохранения от окисления аккумуляторных клемм.
Читать еще:  Силиконовая смазка для тормозных суппортов

Перед применением рекомендуется очистить контакторы специальным очистителем. Смазка полностью готова к применению. Ориентировочная цена 1400 руб. за 200 гр.

[content-egg module=GdeSlon template=item offset=0 limit=1]

Molykote 111

Одной из популярных смазок для дорогих иномарок является морозоустойчивая силиконовая смазка — гельMolykote 111.

Смазка рекомендуется к применению такими производители как BMW, Honda, DJip. Гель изготовлен на основе силикона с добавлением фирменных добавок которые придают устойчивость к соляной и кислотной составляющим, обладает высоки

м антикоррозионным свойствам. Полностью совместима к применению со всеми видами полимеров. Диапазон применения от — 40°С до +204°С.

  1. тормозная система легкового авто;
  2. герметизация электроразъемов;
  3. цоколи ламп и другие электрические контакты;
    Продажа силиконовой смазка в упаковке различных объемов от 100 до 400 г. Ориентировочная цена 100 гр. упаковки 400 руб.
    Смазку для контактов свечей зажигания можно приобрести в специализированных магазинах автозапчастей или дилерских центрах. Опасайтесь подделки.

Для более полного ознакомления со смазкой в конце статьи размещен фильм в котором наглядно показано применение смазки.

[content-egg module=GdeSlon template=list offset=1 limit=2]

Состав отличается от предыдущих наличием синтетического карбоната. Для нейтрализации окисление меди в контактах кислородом в смазку добавлен бензотриазол. Также в составе дополнительно добавляется люминесцентной компонент, что значительно облегчает контроль за наличием состава в соединениях.

Состав нейтрален к резиновым и пластиковым материалам. Состав не подвергается усыханию, улетучиваемостью компонентов.

Libry-Syn 330 рекомендуется наносить на соединяемую часть контактов перед соединением на внутреннюю часть корпуса коммутационной сборки.

  • контакты в цоколе лампы;
  • контакты компьютерных разъемов;
  • контакты датчиков электрические;
  • контакты кнопки привода подъемников стекол;
  • электрические контакты прицепов;
  • смазка для колпачков свечей зажигания.

Медная смазка для свечей зажигания — аэрозоль 0,25л LIQUI MOLY Kupfer-Spray

В состав аэрозоля с добавлена медная составляющая для использования в резьбовых соединениях и других поверхностях, работающих в агрессивных средах при высокой температуре. Например, компрессора турбины, системы выхлопа дизелей, резьба свечей зажигания, суппорт тормозной системы. Диапазон рабочей температуры от — 30°С до +1100°С. Перед нанесением состава необходимо очистить поверхность деталей от загрязнений ржавчины с помощью специальных очистителей и щёток. Нанесение на резьбу достаточно с одной стороны, благодаря пластичности состав распределится равномерно по всей поверхности.

Бренд — LIQUI MOLY. Аэрозольный баллон:

  • Габарит — Ширина Ш х 0,055м., Высота В х 0,55м., Длина Д х 0,16м., Вес — 0,26 кг;
  • Страна производитель — Германия;
  • Тип смазки — Медная;
  • Ориентировочная стоимость- 570 руб.

Купить медную смазка для свечей зажигания можно в любом специализированном магазине продажи автозапчастей и смазок.

[content-egg module=GdeSlon template=list offset=2 limit=2]

Смазка для свечей зажигания МС 1650

Хочется отметить достижения российского автопрома в смазках — это керамическое антипригарная керамическая смазка МС 1650. Она подходит для всех видов автомобилей. Используется для чугунных стальных и алюминиевых блоков цилиндров, при температуре от — 50 0 С до + 1200 0 С. Делает любой монтаж и демонтаж свечей безопасным и качественным. Абсолютно нейтрально пластмассам и изделиям из резины.

Применение:
Любые промышленные автомобильные двигатели — смазка колпачков свечей зажигания, резьбы болтов выхлопных патрубков и разъемов блоков цилиндров. Клеммы коммутаторов и прицепов. Хорошо подходит для аккумуляторных клемм предотвращая их окисление.

Состав :
Состав смазки не указывается, видимо — это коммерческая тайна, но судя из названия в ней присутствует компоненты керамики.

Упаковка.
Упаковка одноразовая в 9 и 12 гр. рассчитана на одноразовое применение, поэтому выпускается без дозирующих устройств.
Цена всего 60 руб.

Смазка для свечей зажигания отзывы:

Сергей, слесарь — ремонтник авто.
Смазка МС 1650 отличная. У кого дюралевые блоки, очень рекомендую. С применением смазки легко откручиваются свечи, не окисляются предотвращая прилипание дюраля к резьбе. Дешевая ничем не уступает по качеству иностранным.

Владимир, фермер.
+1200 0 С — за 60 руб , просто находка, Пробовал сам, работает как написано, рекомендую!.

Ниже помещены видио о применении смазок для свечей

Если свечи зажигания не хотят выкручиваться

Всем привет!
Сегодня решил поменять свечи. Столкнулся с такой проблемой: свечи не хотят выкручиваться. Все 4ре. Использовал ключ с карданчиком. Со всей силы тянул. Результата ноль.
Кто сталкивался с такой проблемой и как из нее выходил. Подскажите.

Просмотрев эту тему, узнал, что можно получить проблему, можно сказать, на пустом месте.

Согласно Руководству по ремонту Ford Focus 2 с двигателями 1.8 и 2.0 момент затяжки свечей 12Нм. Согласно Руководству по ремонту Mazda 3 момент затяжки свечей на двигателе 2.0 равен 14Нм. Легко оценить эти значения, зная, что, например, момент затяжки болта крепления катушки зажигания равен 12Нм. Стандартный свечной ключ имеет короткие плечи с целью ограничить затяжку свечей. Тех слесарей из сервисов, которые затягивают свечи «от души», вообще нельзя допускать до ремонта.

Читать еще:  Какой смазкой смазывать подшипники

Лично я всегда смазывал резьбу новых свечей когда-то давно графиткой, а теперь (тоже давно) медной смазкой. Разговоры о том, что из-за смазки свечи пригорают к головке, не соответствуют действительности.

На сайте NGK указано, что для алюминиевых головок блока и свечей М14 с конической посадкой момент затяжки 10-20 Нм. DENSO указывает момент 30 Нм как наибольший допустимый.

gva
Потому, что стоит руководствоваться здравым смыслом, если в мануале пишут откровенную фигню. Никак не может свеча зажигания закручиваться с моментом эквивалентным моменту затяжки болта катушки во впаяную в пластик втулку.
И кстати Денсо указывает 20нм — как МИНИМАЛЬНО допустимый.

PS В ГБЦ Ваз (алюминий — ага) Свеча (хоть NGK хоть Denso) М14х1,25 закручивается с моментом 30-39 н*м
В БМВ (мотор М60) M14x1,25 — Момент 30 н*м — какие разные моторы и какие похожие моменты. И в TIS бмв отдельно сказано, что свечи должны быть не смазаны.

[QUOTE=ZZYbeR]gva
Потому, что стоит руководствоваться здравым смыслом, если в мануале пишут откровенную фигню.[ /QUOTE]

Не хотел бы втягиваться в дискуссию, напоминающую спор. Однако.

В подобных вопросах надо руководствоваться не «здравым смыслом», а инженерными знаниями. «Мануал» пишут автомобильные инженеры, а не любители. И относиться к написанному как к «фигне» неправильно. Далее. DENSO дает диапазон допустимых значений момента затяжки и не называет нижнее значение минимально допустимым.

Если Вы опасаетесь, что при рекомендуемых значениях момента затяжки свеча не будет надежно закреплена в головке блока, то затягивайте так, как считаете нужным.

Ниже привожу цитату из одной статьи.

«Поэтому, — настоятельно повторил представитель Denso, — мы напоминаем вам, что момент затяжки новых свечей на двигателе должен составлять не более 30 Н/м. Большая сила сломает свечу, и не только начнет болтаться верхний изолятор. При подобных повреждениях возможно еще и разрушение изолятора центрального электрода, который может выкрошиться в камеру сгорания и в прямом смысле слова «размолотить» двигатель.» (Здесь ошибочно дана размерность момента в Н/м, а не Нм).

По поводу смазки резьбы только замечу, что, например, медную пасту LIQUI MOLY производитель предлагает использовать для смазки резьбы свечей зажигания.

gva
Вот и я не хочу вас переубеждать отказаться от использования смазки (если результат положительный). Я вообще не понимаю о чем мы говорим и что кому доказываем — вы цитируете денсо с их МАХ 30нм, я говорю, что ставлю 25. Вы разницу понимаете между 12 и 25? 12 — это практически от руки.. я НЕЗНАЮ кто пишет мануалы, я их читаю, да, но я еще раз подчеркну (так то у меня вполне профильное образование по механике) резьбовое соединение сталь-алюминий будет держаться надежно (даже при условии перепада температур более 100град) при моменте от 25. Я не просто так привел пример бмв и ваза — все одно и тоже — никто ничего нового не придумает пока двигатели делают из металла — сопромат и допуски/посадки таки.

ЗЫ: Мануалы — они такие мануалы — с одной стороны облегчить жизнь для сервисника с другой стороны сделать так, что пользователь не забывал дорогу в магазин запчастей )
В мануале на гольф замена масла идет раз в 30тыс — вы бы придерживались этому графику:))?

Говорим мы о том, надо ли следовать указаниям в «мануале», относящимся к моменту затяжки свечей зажигания. При этом в первом посте я написал, что данные относятся к двигателям 1.8 и 2.0.

Разницу между 12 и 25 я понимаю. У меня в гараже три динамометрических ключа на диапазоны 7-25, 19-110, 40-210 Нм (пишу по памяти).

Ниже я привожу предупреждение из руководства по Mazda 3 Axela 2003-2009 (на стр.108):

«При затяжке свечей зажигания не превышайте момент 22 Нм на двигателях 1.6 и 14 Нм на двигателях 2.0»

Можно ли при этом утверждать, что «все одно и то же»?

Всем привет! Двигатель 1.8 125л.с. Давно стала плохо закручиваться свеча во втором колодце, и в один момента на середине резьбы её начало клинить, закрутить свечу до конца было нельзя. решил метчиком 14х1.25 пройти резьбу. Метчик вроде встал в резьбу хорошо, прошел её до конца и обратно без каких либо затруднений, стружки на метчике было много. Стал закручивать свечу, все шло хорошо закручивалась свеча легко но как только она уперлась и я её чучуть подтянул она прокрутилась. Щас свеча крутится от руки и в ту и в другую сторону но не выкручивается и не подтягивается (грани на свече точно целые прокручивается в резьбе). сделать с ней ничего не смог, поэтому собрал все так, машина завелась, ездить можно но появилась маленькая вибрация на двигателе ну и давит воздух через эту свечу. В связи с этим есть два вопроса:
1. Есть какие предложения как можно выкрутить свечу зажигания? Думаю что надо её как то зажать и с натягом вверх выкрутить но как или чем её зажать придумать не могу. Колодцы глубокие, простым инструментом не подлезешь.
2. После выкручивания хочу нарезать резьбу 18х1.5 и вкрутить ввертыш. Кто что скажет по этому поводу, может кто ставил уже ввертыш на двигатель 1.8 125 л.с. Читал на форумах что не на всех головках можно ставить ввертыши в свзи с близким расположение свечного отверстия и клапанов (при нарезании резьбы м18 может задеть клапана). У 1.8 двигателя клапана тоже близко расположены влезет ли ввертыш на 18.

Читать еще:  Кальциевая смазка для подшипников

avtoexperts.ru

О том, смазывать или не смазывать свечи и катушки зажигания, ярых споров в гаражах или на просторах интернета не идет. Хотя вопрос весьма интересный. С одной стороны, в инструкциях по эксплуатации ко многим автомобилям прямо указано, что смазку при замене свечей наносить обязательно. С другой стороны, многие автолюбители вспоминают свой опыт: проездив на разных марках автомобилей и 10, и 20, и 30 лет они никогда свечи не смазывали и никаких проблем не было. А если нет проблем, то зачем заморачиваться?

Что и зачем мазать

Для тех, кто не в теме (а практика показывает, что часть водителей вообще не знает, что, как и зачем смазывать в свечах) расскажем о практике применения смазок. Для свечей их используется два разных типа. Они отличаются и по составу, и по функциям, и по месту использования. Первый тип – диэлектрическая смазка. Она наносится на защитный изолятор свечи и призвана увеличить защиту от возможного пробоя изоляции. Такую же смазку и в таких же целях наносят на индивидуальные катушки зажигания или высоковольтные провода. Главное не попасть на контакты – смазка этого типа плохо проводит ток, она используется именно для защиты от пробоев.

Второй тип смазки призван уберечь от прикипания свечи в колодце. Такая смазка отлично проводит ток и наносится на гайку свечи. Функция этой смазки – обеспечить легкое откручивание при последующей замене свечи. Смазок подобного типа достаточно много, издавна использовали вазелин, но потом автохимическая промышленность предложила массу специализированных вариантов. Есть смазки графитовые, медные и керамические. Первый вариант для использования в свечных колодцах не подходит, потому что не переносит высокие температуры, два других – справляются. «Керамические» составы работают качественнее, но и стоят дороже, «медные» попроще, но и подешевле. Также такие составы могут защитить от коррозии свечной колодец или саму свечу.

Цена вопроса

Смазки обоих типов обширно представлены на рынке, у покупателей есть раздолье для выбора. Среди самых популярных можно назвать бренды Molykote, Dow Corning, PERMATEX, МС 1650, BERU. Кроме того, некоторые смазки выпускаются (или брендируются) производителями автомобилей. Например, есть смазка Mercedes-Benz. Цена сильно зависит от производителя. Из популярных самый дешевой является отечественная смазка MC1650 – ее тюбик (они продаются в мягких пакетах маленького объема) можно купить за 50-100 рублей. PERMATEX относится к среднему классу – там флакон среднего размера стоит порядка 300-350 рублей. Тюбик Molykote может доходить до 1300-1500 рублей.

Выбор «антиприграных» смазок еще шире. Liqui Molly, Kroon Oil, Presto, FEBI, Permatex, Bardahl, CRC и прочая, прочая. За тюбик просят от 100 до 1600 рублей, в зависимости от объема и состава материала (медь или керамика). Любопытно, что некоторые производители выпускают универсальные смазки, разрешая смазывать резьбовые соединения не только свечей, но и, например, тормозной системы. Другие выпускают специализированные составы для разных компонентов. Первый вариант более удобный: купил один флакон и можно долго использовать при обработке всех агрегатов.

Использовать или не использовать

Вопрос о применении смазок для свечей и катушек сугубо индивидуальный. С одной стороны, промазать свечу (изолятор одним составом, а гайку другим!) не трудно и не дорого. Флаконы большие, их хватит на много лет, даже дорогостоящие препараты при таком расходе вряд ли опустошат кошелек владельца авто. Нанести смазку перед монтажем свечи и катушки дело не очень трудозатратное. Так почему бы это не сделать, если недорого и легко?

Но с другой стороны необходимость этой процедуры не доказана. Случаи пробоев свечи очень редки, а с нынешними регламентами, когда свечи предписано менять через 15-30 тысяч километров пробега, за которые они не успевают износиться, вероятность стала еще меньше. Защита от прикипания кажется более необходимой вещью, закисшее соединение хоть и не обездвиживает автомобиль, но может добавить головной боли при последующей замене, особенно если владелец перестарается и обломит свечу при откручивании. Однако и без смазки в большинстве случаев все хорошо откручивается (особенно если соблюдать интервал и не ездить на одном комплекте годами).

Посему сделаем вывод – смазки для свечей и катушек зажигания дело хорошее и при возможности пользоваться ими можно и нужно, но если под рукой подходящих составов не окажется, то тоже не смертельно – судя по статистике использования вероятность каких-то проблем очень невелика.

Уважаемые читатели, а вы используете смазки для свечей и катушек? Помогают ли вам они, или, может наоборот – были проблемы без них. Расскажите в комментариях о своем опыте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector