Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка для основного опорного подшипника в бурении

смазка в опорный подшипник

Опции темы
Поиск по теме

смазка в опорный подшипник

На днях менял пыльники на стойке, заметил, что в опорном подшипники полно грязи — старый хозяин потерял колпачки-закрывашки опорного подшипника и всё кака долгое время там накапливалась. С помощью кисточки, бензина и карбклинера всё вычистил. Стал читать мануал — написано, набейте консистентной смазки! Из консистентной смазки был только ЛИТОЛ. Его и набил. Правильно ли это? Чем можно заменить?

з.ы. в поиске был! честное пионерское)

На днях менял пыльники на стойке, заметил, что в опорном подшипники полно грязи — старый хозяин потерял колпачки-закрывашки опорного подшипника и всё кака долгое время там накапливалась. С помощью кисточки, бензина и карбклинера всё вычистил. Стал читать мануал — написано, набейте консистентной смазки! Из консистентной смазки был только ЛИТОЛ. Его и набил. Правильно ли это? Чем можно заменить?

з.ы. в поиске был! честное пионерское)

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

На днях менял пыльники на стойке, заметил, что в опорном подшипники полно грязи — старый хозяин потерял колпачки-закрывашки опорного подшипника и всё кака долгое время там накапливалась. С помощью кисточки, бензина и карбклинера всё вычистил. Стал читать мануал — написано, набейте консистентной смазки! Из консистентной смазки был только ЛИТОЛ. Его и набил. Правильно ли это? Чем можно заменить?

з.ы. в поиске был! честное пионерское)

я менял пыльники на стойках. когда снял верхнюю опору стойки — внутри оказался килограмм грязи. подшипник почти не поворачивался, делая это с громких хрустом. взял тонкую кисть, бензин, пинцет и карбклинер. помыл сначала в бензине, толстые комки грязи доставал пинцетом, пшикал карбклинером. у него хороший напор, неплохо смывает. после взял большой шприц, забил в него литола и стал смазывать, стараясь попасть поглубже в подшипник — и сверху и снизу. после пальцем намазал толстый слой. лишнее вытер. всё

у меня не было верхней крышечки, да и нижнее грязезащитное колечко было уже не первой свежести. вообщем, грязь попадала прям нормально!

на форуме ликви молли представители компании порекомендовали мне использовать LM 47 Langzeitfett + MoS2, что я и сделаю. цена за 400 г

номер крышечки 48684-20020 — 100 руб
кольцо грязезащитное 90303-22049 — 60 руб

Форум о специальных смазочных материалах (масла, смазки, пасты, покрытия, герметики и прочее)

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Смазка для опорного подшипника стойки в авто

Добрый день.
В легковом авто (Мазда 626) в стойках (и передние и задние) имеется деталь «опорный подшипник» — стоит между самой стойкой и верхней опорной чашкой, которая крепится к кузову. Подшипник этот представляет собой две пластиковые обоймы, между которыми находится кольцо из, предположительно, фторопласта, смазанной смазкой. Со временем смазку выдавливает, туда грязь может попадать.
Узел этот вообще, вероятно, не подлежит ремонту, но по отзывам легко разбирается, половинки не скреплены между собой.

На схеме номер 3438X

стойка Мазда 626.jpg [ 82.23 КБ | Просмотров: 30786 ]

деталь 3438X.jpg [ 26.28 КБ | Просмотров: 30786 ]

Возник вопрос, какая из смазок Хаскей подойдет для смазки этого подшипника? Видимо нужно что-то противозадирное с ПТФЕ. Из имеющихся LVI-50, Lube-O-Seal, HTL-500, 220R-DBC, Coolplex — можно что-то применить?

А разве к нему можно подобраться?

Опора состоит из трех основных элементов: опора, подшипник качения (4), ограничитель хода отбоя (3) (Рис. 1).

Устройство верхней опоры стойки передней подвески.jpg [ 20.08 КБ | Просмотров: 30785 ]

Рис. 1. Устройство верхней опоры стойки передней подвески:

1 — внутренний корпус опоры; 2 — наружный корпус; 3 — ограничитель отбоя; 4 — радиально-упорный подшипник; 5 — резиновый эластичный элемент; 6 — болты крепления; 7 — зубчатые выступы.

Опора состоит из наружного корпуса (2) с крепежными болтами (6) и внутреннего корпуса (1). Пространство между корпусами заполняет резиновый элемент, привулканизированный к обоим корпусам.

Подшипник качения радиально-упорного типа представляет собой герметичную конструкцию с долговечным смазочным материалом. Он имеет прессовую посадку во внутреннем корпусе опоры и оригинальную чеканку.

Спасибо за оперативность.В машинах VW Passat B4 ,Sharan и еще некоторых опорный подшипник и сама резинометаллическая опора стойки представляют собой отдельные части и могут отдельно заменяться,что удобно,если подшипник накрылся а опоре хоть бы что. В оригинале шли вроде бы от INA,но могу ошибаться.Там вообще не видно,есть ли в них смазка или нет.Вот есть мои старые фото подшипников:

опорный подшипник.jpg [ 27.83 КБ | Просмотров: 30778 ]

Смазка агрегата ЗИФ-1200А

Смазка является одной из важнейших операций ухода.

Чтобы смазка отвечала своему назначению, т. е. уменьшала трение между трущимися деталями и тем самым уменьшала износ и увеличивала срок их службы, необходимо, чтобы она производилась только маслами того сорта, который предназначен для данного механизма, и чтобы масло было чистое, не содержало грязи, пыли, песка и пр.

Читать еще:  Bosch смазка для суппортов superfit отзывы

При хранении и заправке масла должны быть приняты все меры, устраняющие возможность его загрязнения. Для смазки следует пользоваться принадлежностями, поставляемыми совместно с буровым агрегатом ЗИФ-1200А.

Заливку жидкого масла нужно производить специальной кружкой и воронкой с фильтрующей сеткой. Если жидкое масло заправляется в корпуса через масленки, то для этой цели используется специальный шприц.

Заправка солидола через пресемасленки производится штоковым тавот-прессом.

Смазка бурового станка ЗИФ-1200А

Для смазки бурового станка применяется как жидкая, так и густая смазка. В качестве жидкой смазки рекомендуется применять масло индустриальное «45» (машинное «С») по ГОСТ 1707-51 или масло моторное «М» ГОСТ 1519-42. При отсутствии масла этих марок можно применять масло индустриальное «30» ГОСТ 1707-51 или автол «6» ГОСТ 1862—42. В качестве густой смазки рекомендуется применять смазку универсальную среднеплавкую УС-2 (солидол жировой) по ГОСТ 1033—51.

Категорически запрещается составление смесей из разных сортов масел и нефтепродуктов.

На схеме смазки станка (рис. 38) указаны сроки смазки и сорта масел. Однако необходимо учитывать, что сроки смазки, рекомендуемые схемой, в значительной степени могут изменяться в зависимости от состояния уплотнений, т. е. от того, в какой мере расходуется масло.

Это особенно важно учитывать при смазке подшипников, имеющих закрытые подшипниковые камеры и работающих с большим числом оборотов (все подшипники фрикциона станка, передний подшипник маслонасоса и опорные подшипники вала лебедки).

Все шестерни и подшипники коробки скоростей и вращателя, за исключением верхнего подшипника шпинделя и подшипников траверсы, смазываются непосредственным соприкосновением с жидкой смазкой, заливаемой в корпуса этих узлов, или масляной пылью, образуемой вращением шестерен.

Во вращатель масло заливается через смотровой люк в корпусе до полного погружения нижней конической шестерни. Контроль уровня масла производится через этот же люк не реже одного раза в неделю.

В коробку скоростей масло заливается через специальную трубку до заполнения этой трубки маслом. Контроль уровня масла в коробке скоростей производится масломером. Риска на масломере означает нижний уровень масла.

Шестерни и подшипники коробки скоростей, передающие вращение на лебедку и вращатель, смазываются от отдельной масляной ванны. Заливка масла в эту ванну производится через пробку 4 (рис.38) до уровня пробки 6. Контроль уровня масла в коробке скоростей и вращателе производить не реже одного раза в неделю.

Рис. 38. Схема смазки бурового станка ЗИФ-1200А: 1 — крышка смотрового люка врашателя; 2 — трубка для залива масла в коробку скоростей; 3 — колпачок с маслокером; 4 — пробка для залива масла; 5 — сливная пробка; 6 — контрольная пробка; 7 и 8 — сливные пробки.

Масло во вращатель и коробку скоростей доливается по мере надобности. Смена масла производится один раз в три месяца. В станке, полученном с завода или после ремонта, первая смена производится через 10—15 дней после начала работы. Слив масла производится через специальные отверстия с пробками 5, 7 и 8.

Подшипники траверсы и верхний подшипник шпинделя вращателя смазываются густой смазкой с помощью тавотпресса через масленку в траверсе и масленку в верхней крышке вращателя один раз в сутки.

Шестерни и подшипники лебедки смазываются густой смазкой один раз в трое суток (при большом расходе смазки через уплотнения лебедки смазывать каждые сутки). Смазка шестерен и подшипников, находящихся в правой половине лебедки, производится через масленки в тормозной шайбе и в барабане. Количество вводимой смазки 30—50 г.

Смазка левого подшипника барабана лебедки производится через масленку в крышке подшипника один раз в неделю. Количество вводимой смазки 10—15 г.

Опорные подшипники вала лебедки в кронштейне и в коробке скоростей смазываются один раз в неделю. Количество вводимой смазки 10—15 г. При хорошем состоянии уплотнений режим смазки может быть сокращен до одного раза в неделю.

Подшипники вала фрикциона смазываются густой смазкой. Левый подшипник смазывается через колпачковую масленку в корпусе фрикциона один раз в три дня. Количество вводимой смазки 10—15 г. Правый подшипник смазывается через масленку в ступице полумуфты один раз в две недели. Количество вводимой смазки 15—20 г.

Передний подшипник маслонасоса смазывается жидким маслом через масленку на корпусе насоса один раз в две недели.

Смазка направляющих роликов для работы с кабестаном производится жидкой смазкой только перед началом работы кабестаном. Верхний направляющий ролик смазывается через масленку, а два нижних ролика смазываются жидкой смазкой через отверстия в ступицах.

Смазка направляющих штоков вращателя, штоков гидравлических цилиндров вращателя и направляющих рамы станка производится жидкой смазкой по мере надобности. Прежде чем производить смазку штоков и направляющих, необходимо удалить с них грязь и протереть чистой тряпкой.

Категорически запрещается содержать грязными штоки вращателя и направляющие.

Смазка электродвигателей агрегата ЗИФ-1200А

Смазку подшипников электродвигателей следует заменять через 7—8 месяцев, даже и в том случае, если подшипник не нагревается.

Перед заменой смазки необходимо промыть подшипники в керосине или бензине до полного удаления старой смазки, высушить их и заполнить сепараторы на 2/3 тугоплавкой смазкой УТ-1 по ГОСТ 1957-52 или, при отсутствии этой смазки — тугоплавкой водостойкой смазкой УТВ по ГОСТ 1631-52.

Читать еще:  Какую смазку использовать для подшипников

Опорный подшипник стойки

Опорный подшипник передней амортизационной стойки автомобиля служит для обеспечения подвижного соединения амортизатора и непосредственно корпуса машины. То есть, находится в верхней части стойки, между верхней чашкой амортизационной пружины и опорой.

Конструктивно узел представляет собой разновидность подшипника качения. Однако его особенностью является большая толщина наружного кольца. В качестве тел качения в данном случае служат цилиндрические ролики. Они расположены перпендикулярно друг к другу, а также разделены между собой. Такая конструкция устройства обеспечивает возможность принимать нагрузки с любой стороны.

О чем мы расскажем

Для чего нужен опорный подшипник

Работа опорного подшипника

Основная задача опорного подшипника — дать возможность амортизатору свободно вращаться в опоре. Вне зависимости от разновидности конструкции опорного подшипника он всегда располагается чуть выше передней пружины, а шток амортизатора проходит через его центральную полость. Корпус амортизатора крепится к кузову автомобиля именно в том месте, где смонтирован опорный подшипник. Он обеспечивает подвижное соединение между амортизатором и кузовом машины. Поэтому подшипник в процессе эксплуатации испытывает не только радиальные, но и осевые нагрузки.

Виды опорных подшипников

В зависимости от конструкции на сегодняшний день существует несколько видов опорных подшипников. Среди них:

Разновидности опорных подшипников

  • Со встроенным наружным или внутренним кольцом. Он монтируется при помощи имеющихся на корпусе монтажных отверстий, то есть, для этого не нужно использовать прижимные фланцы.
  • С отделяемым внутренним кольцом. Конструкция подразумевает, что наружное кольцо при этом соединено с корпусом. Как правило, такой опорный подшипник применяют в случае, когда важна точность вращения наружных колец.
  • С отделяемым наружным кольцом. То есть, противоположность предыдущего. В данном случае наружное кольцо отделяется, а внутреннее соединено с корпусом. Такой вид подшипника используют в случае, когда необходима точность вращения внутреннего кольца.
  • Одиночно-разделенный. Здесь конструкция подразумевает разделение наружного кольца в одной точке. Такое решение обеспечивает повышенную жесткость. Этот тип подшипника применяют в случаях, когда необходимо обеспечить вращение наружного кольца с достаточной точностью.

Вне зависимости от его конструкции грязь и песок все равно проникают внутрь вместе с влагой и являются основными разрушающими факторами наряду с сильными ударами по подвеске.

Признаки выхода из строя опорного подшипника

Признаками изношенности подшипников являются две основных фактора — наличие стука при повороте руля в районе передних колесных арок (также в некоторых случаях ощущается на рулевом колесе), а также ухудшение управляемости машиной. Однако стук от стоек может в некоторых случаях и не ощущаться. Это зависит от их конструкции.

Изношенный опорный подшипник

Например, на автомобиле ВАЗ-2110 внутренняя обойма опорного подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора. Когда подшипник достаточно изношен, его корпус допускает люфт, из этого шток амортизатора отклоняется от оси. Из-за этого происходит нарушение углов развала-схождения. Выявить неисправности можно посредством раскачивания машины. Подробную инструкцию о проверке опорного подшипника вы найдете в дополнительном материале.

Основным признаком неисправности служит необходимость постоянно подруливать при езде по прямой дороге. Из-за нарушения угла развала-схождения износ опоры амортизатора увеличивается приблизительно на 15. 20%. Также дополнительно изнашиваются протекторы на покрышках, соединительные и рулевые тяги, их наконечники.

Если же к задачам подшипника относится лишь вращение стойки (то есть, он с амортизатором не взаимодействует), то в этом случае нарушение углов развала-схождения не происходит, поскольку шток амортизатора удерживает втулка, которая запрессована в резиновый демпфер конструкции (например, на “Лада Приора”, “Калина”, Nissan X-Trail). Однако это все же влияет на управляемость машины, хотя и в меньшей степени. Такой подшипник при выходе из строя начнет стучать. Причем стуки часто будут ощущаться даже на рулевом колесе. Диагностировать неисправность подшипника путем простой раскачки машины в данном случае не получится.

Проблемы работы ОП и их последствия

Работа опорного подшипника

Опорный подшипник амортизационной стойки подвергается жесткой эксплуатации. Особенно при езде по неровным дорогам, поворотам на большой скорости, несоблюдении водителем скоростного режима. Ситуация усугубляется тем, что конструктивно во многих подшипниках (но не во всех) не предусмотрена защита от попадания в них пыли, влаги и грязи. Соответственно, со временем в них образуется абразивная масса, которая ускоряет износ их механизма. Если в конструкции ваших подшипников наличие защитных колпачков предусмотрено, однако их нет на месте (были утеряны) — обязательно закажите новые. Таким образом вы продлите срок эксплуатации подшипника. Также не забывайте заложить в подшипник смазку, об этом мы поговорим далее.

Так, основными причинами выхода опорных подшипников из строя являются следующие причины:

  • Естественный износ детали. Как было указано выше, замену опорных подшипников необходимо проводить не реже чем через каждые 100 тысяч километров пробега автомобиля (как правило чаще, учитывая состояние отечественных дорог).
  • Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. В случае, если водитель на большой скорости ездит по ямам или входит в поворот, то нагрузка на всю подвеску машины, и опорный подшипник в частности, значительно увеличивается. А это приводит к его чрезмерному износу.
  • Низкое качество детали. Если вы решили сэкономить и купить низкокачественную подделку, то велика вероятность того, что подшипник не выходит обозначенного на его упаковке срока.
  • Условия эксплуатации машины. В зависимости от того, к каким условиям предназначена машина, и как она используется выход из строя опорных подшипников может произойти гораздо раньше, чем это предсказывается изготовителем.
Читать еще:  Вязкость смазки для подшипников

При выполнении ремонтных работ на амортизаторе, амортизационной стойке и других смежных деталях рекомендуем вам закладывать в опорный подшипник смазку. Это увеличит срок его эксплуатации, а также снизит нагрузку на все перечисленные выше элементы.

Смазка опорного подшипника

По своей сути опорный подшипник представляет собой подшипник качения. Для того, чтобы уменьшить нагрузку на него в процессе эксплуатации, а также продлить срок службы используют различные смазки. Для смазывания опорных подшипников чаще всего используют пластичные их типы. Смазки предназначены для повышения эксплуатационных характеристик подшипников. В частности:

  • повысить ресурс подшипника и продлить срок его эксплуатации;
  • снизить нагрузку на узлы подвески (не только непосредственно на подшипник, но и другие элементы — рулевое управление, ось, рулевые и соединительные тяги, наконечники и так далее);
  • увеличить управляемость автомобиля (не давать ей снижаться в процессе эксплуатации).

Каждый из типов смазки обладает своими характеристиками, преимуществами и недостатками. Поэтому выбирать ту или иную смазку необходимо, учитывая следующие факторы:

  • удельные нагрузки, которые действует на опорный подшипник (масса автомобиля, условия его эксплуатации);
  • вероятность попадания на/в узел влаги;
  • нормальная и максимальная рабочие температуры, на которые рассчитан подшипник;
  • материал, из которых изготовлены сопряженные рабочие поверхности (металл-металл, металл-пластмасса, пластмасса-пластмасса, металл-резина);
  • характер силы трения.

В нашей стране популярными смазками для опорных подшипников являются следующие:

  • ЛИТОЛ 24. Эта простая, проверенная и дешевая смазка отлично подойдет для закладывания в опорный подшипник как один из многочисленных видов подшипников, для которых предназначена упомянутая смазка.
  • Различные смазки для ШРУСов. Подробную информацию о популярных марках, их преимуществах и недостатках вы найдете в дополнительном материале.
  • Литиевые смазки с добавлением дисульфида молибдена. Таких составов существует очень много. Одной из популярных марок является Liqui Moly LM47. Однако помните, что такие смазки боятся влаги, поэтому их можно использовать лишь в опорных подшипниках, имеющих защитные колпачки.
  • Также многие автолюбители используют одну из следующих смазок — Chevron Смазка многоцелевая «Black Pearl Grease EP 2», Chevron Смазка многоцелевая «Delo Heavy Duty EP 2», Chevron Смазка многоцелевая «Delo Grease EP NLGI 2».

Однако в любом случае даже с использованием смазки каждый подшипник имеет свой ограниченный ресурс. Как правило, замена опорного подшипника проводится вместе с заменой амортизатора, если возникла такая необходимость.

Замена опорного подшипника

При полном или частичном выходе подшипника из строя, никто не занимается проведением его ремонта, поскольку там попросту нечего ремонтировать. Однако можно избавиться от стука, который так часто беспокоит автовладельцев. В частности, в процессе эксплуатации “просаживается” демпферная резинка, и образуется люфт. Вследствие этого возникает стук. Как можно избавиться от этой проблемы вы можете рассмотреть на примере ВАЗ 2110 в следующем видеоматериале.

Опорный подшипник устанавливается на автомобилях, имеющих переднюю подвеску типа макферсон. Соответственно, процесс его замены в большинстве действий идентичен, за исключением небольших различий в реализации некоторых узлов отдельных моделей автомобилей. Существует два метода замены — с полным демонтажом стоечного узла или с частичным снятием верхней части стоечного узла. Как правило, используют первый вариант, который мы распишем более подробно.

Если замена ОП возможна без демонтажа стойки, то работы проводятся легко. Нужно всего лишь снять чашку вместе со старым подшипником и заменить на новый. Когда же конструкция и место расположение опорного подшипника сделать это не позволяет, то для выполнения работ вам понадобятся слесарные инструменты, а также домкрат, гаечные ключи и стяжки для пружин.

Алгоритм замены опорного подшипника при снятии стойки и разборе амортизатора следующий:

  1. Отпустить гайки крепления опоры (обычно их три штуки, находятся под капотом).
  2. Поддомкратить машину с той стороны, где предполагается менять подшипник, и снять колесо.
  3. Открутить гайку ступицы (обычно она накернена, поэтому необходимо использовать и ударный инструмент).
  4. Расшплинтовать нижнее крепление стойки и немного отпустить нижнюю гайку крепления.
  5. Отсоединить тормозной суппорт, после чего отвести его в сторону, при этом отсоединять тормозной шланг нет необходимости.
  6. С помощью ломика или монтировки извлечь нижнее крепления стойки из посадочного места.
  7. Достать стойку из корпуса автомобиля в сборе.
  8. При помощи имеющихся стяжек провести стяжку пружин, после чего необходимо разобрать амортизационную стойку.
  9. После этого проводится непосредственная процедура по замене подшипника.
  10. Сборка системы проводится в обратном порядке.

Замена ОП без развала на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×