Evasamara.ru

Авто журнал
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка для натяжных роликов

Смазка для натяжных роликов

Доброго времени уважаемые участники! Вот засвистел ролик опорный кондиционера. Я его снял, люфта нету. Порылся по инету, и понял, что возможно их смазать. Но вопрос какой смазкой. Вроде применяеться консистентная смазка. Вот пока снял ролик, снял аккуратно сальничек, а та смазочки то мало. может и мало ложат, чтобы з/п чаще покупали. Пока смазал Литолом, писк пропал. Но все же интересует хорошая смазочка.

А вот приобрел опорный ролик ГРМ фирмы INA и конечно стало интерестно, что там за смазочка. Вот фотки. Какая то белая.

Привет. Я эти подшипники промывал бензином — продувал насухо и набивал высоко скоростной смазкой ( синяя ). Полёт нормальный.

ЦИАТИМ что ли? что за фирма и название ?

маноловская смазка для подшипников. Высокотемпературная.

Блин мужики на этих запчястях вообще лучше не экономить(ведь не оригинал же ставите).Купил поменял и забыл как и предусмотренно регламентом ибо черевато это ну очень жёсткими последствиями.

При чем тут экономия? Если люфт отсутствует а ролик пищит, не обязательно его менять. Достаточно промыть и заложить смазку хорошую вот и все, и пусть дальше крутиться, или я не прав?

Вопрос не в экономии,а в том что у запчасти есть определённый срок службы отведённый заводом,а то что запчасть ещё в хорошем состояние это не показатель ставить её ещё так тысЯч на 60000 минимум.Но как говорят хозяин барин,главное чтоб потом локти не кусать.Я уже 3 раз меняю ремень так все предыдущие ролики были в отличном состоянии но ставить их опять знаете желания не было(не такая это дорогая запчасть говорю о качественных заменителях.

Поддерживаю. как говорил небезызвестный персонаж «Это вжжжж неспроста!» и лучшая профилактика и залог спокойствия-новая деталька. ИМХО конечно

Я считаю что грамотно смазать подшипник или ролик (не повредив пыльник и используя подходящую смазку), если при этом люфт допустимый — никакого криминала. Ведь мало кто двигатель меняет после определенного пробега, а ремонтируют, меняют некоторые детали на новые. А в чем причина ремонта? Причина в затратах. Если кому-то проще купить новый подшипник чем смазать старый (у которого люфт в норме) — так это личное дело каждого! Я например два раза менял натяжной ролик кондиционера, за не очень большой пробег — первый прошел около 40 тыс., а вот после пробега второго ролика около 20 тыс.км, я делая профилактику турбине снимал компрессор кондиционера и был в шоке от того что этот натяжной ролик шумит, еле-еле, не сильно, на машине даже не слышно. Ролики INA. Подделка очень и очень маловероятно. Так вот когда снял пыльник увидел что вся смазка на пыльниках, а внутри сухо. Смазал, потратил 2 минуты и несколько грамм смазки, а можно было бы просто купить новый. но зачем. деньги на ветер!
Короче каждый для себя решает сам!

Это ты ну очинь обобщил,давай тогда ремень ГРМ может тоже смажем спецсредством и поставим на место ,чтоб ещё тысяч так 60000 накрутил. Это если по твоему суждению то ведь можно. ))))Ведь повреждение то видимых и явных нет.

На 100 % согласен. Снял акуратно пыльник подшипника, а там нет смазки, помыл, продул, помазал и все как новый.

— Добавлено чуть позже —

Chicony, ну ж сказано ясно: «если при этом люфт допустимый — никакого криминала».
Если кто то не умеет дефектовать подшипник ну тогда да я согласен проще поставить новый.

oleshev, Смотрю ты не понимаешь наверно что речь не о дефектовке идёт ,а о том что есть запчасти которые должны менятся строго по регламенту на новые!Теперь думаю мысль дошла ,хоть уже и повторяюсь внимательней надо пост читать.

Не думаю что можно сравнить ремень и подшипник и их сроки службы а вообще ( Но вопрос какой смазкой. )вопрос тут другой. Я бы тоже лучше его смазал и проехал ещё один срок службы ремня.Тут хозяин барин!

Давайте не будем перекручивать, я же не говорю «будете все детали смазывать и они будут ходить вечно». Ведь речь шла о подшипниках.

А у меня ролик ремня генератора начал на холодную почавкивать. Пробег 110т.км. был. я как в *опу ужаленный побежал за новым. Купил INA. Поменял. Всё ок. Промыл подшипник старого, родного ВАГовского, смазал синей см. Mobil, поставил на место.
Родной, мне каацца всё ж лучше
Да.. Люфта в подшипнике небыло.

Оригинал по своей природе вне конкуренции,но часто и порой всегда встаёт вопрос финансов что на данный момент становится решающим фактором в пользу неоригинала,естественно есть узлы где надо по возможности ставить оригинал,но есть же и проверенные временем неоригиналы .Я лично уже по второму кругу все ролики ставлю фирмы INA цена у них на такая уж космическая чтоб становиться перед выбором ставить новое или набить смазки и по второму кркгу пускать.Моё личное ИМХО,как тут все и говорят дальше каждый решает сам,просто считаю нужным что бы перед выбором в ту или иную сторону прежде нужно знать достаточно инфы,отзывов и т.д. дальше выбор за барином. Да если бы речь шла например о подшибнике мене ответственном как по последствиям так и по трудозатратам то пожалуйста вариант этот подходит(но сами представте на минуту сама разборка передка пассата стоит не дёшево ,так ещё и последствия от такого подшибника-считаю это того не стоит,не факт что допуски по зазорам у него будут ещё в норме но ведь мы его ставим не на 20000т ,а на много большее растояние. не ребята как хотите но игра не стоит свеч.

Блин мужики, почему всегда отклоняемся от темы, тема ведь про смазку подшипников, так давайте и обсуждать эти самые смазки.
кто какую применял, цена , ссылки, какую лучше и т.д. и т.п. , а вы сразу надо менять, надо ставить только оригинал или как минимум бренд, остальное колхоз и тому подобное. Мне кажется что обсудить ГСМ в данном конкретном случае, будет куда полезнее, и не обязательно на примере b5

А как снять сальник в ролике кондея?

Я к чему. купил Ину, через пол года опять начал появляться звук от ролика. ВИдать экономия на смазке.

COOLLER, на сколько я помню, я поддел сальник маленькой отверточкой за сам корпус сальника (там вроде бы маленький выступ есть), но не за край пыльника. Как то так, фоток сейчас нет что бы показать.

Какой смазкой смазывать ролики грм

Здравствуйте дорогие подписчики, и гости!
Сегодня я хочу Вам рассказать о том, как я наконец избавился от этого противного пищания в районе ГРМ, при прогреве холодного двигателя. После прогрева звук полностью исчезал. Длился по времени он по разному, в зависимости от того, насколько сильно остывал двигатель за ночь. Этот шум прекращался примерно на 50 градусах прогрева. Я думаю многие это наблюдают по утрам. В интернете на форумах очень много созданных тем по этому вопросу, но практического решения я нигде не нашёл. Многие обращаются к официалам, но проблема в том, что этот звук можно услышать только лишь после ночной стоянки. То есть даже продемонстрировать этот шум на СТО не представляется возможным, т. к. двигатель горячий. В принципе выход есть: оставить авто на ночь на стоянке у официалов, и на утро завести мотор. Или можно заснять запуск холодного двигателя на камеру и предоставить её ремонтникам. Но многие по описанию на форумах так уже делали. Результат: Мастера говорят что это нормальный звук, что почти каждую новую приору или гранту завести, и будет всё точно так же один в один. И вслед ещё говорили, мол когда мотор загнётся, вот тогда и приезжайте). Я лично наблюдаю это с первой сотни километров пробега. Это жуть как напрягает, тем более страшновато что мотор то у нас «втыковый». И ждать пока этот самый «втык» произойдёт я не собираюсь.))))
Чтобы наглядно продемонстрировать этот звук, я решил заснять на камеру пуск холодного двигателя. Звук слышен почти сразу, а к концу видеосъемки он прекращается. У нас сейчас тепло, и мотор сильно не успевает остыть за ночь. Поэтому звук недолго продолжает надоедать. Но при минусовых отметках температуры это всё длилось более 5 мин.
Просмотрите это видео, и прислушайтесь. Если Вы наблюдаете такой же звук на своём двигателе, то читайте дальше решение по его устранению).

Читать еще:  Силиконовая смазка для дверей авто

Я решил снять натяжной и обходной ролики для проверки их состояния, а также для наполнения их консистентной смазкой на литиевой основе. Это всё я задумал после снятия ролика натяжителя ремня генератора. Там смазки было мало, и она была высохшая.

Ну чтож, давайте начнем…))
Итак, что нам понадобится для начала работ:

1. Консистентная смазка. на литиевой основе. Я выбрал смазку фирмы «CRC», которую использовал для ролика натяжителя ремня генератора. Её описание можно посмотреть в моей теме про смазку этого ролика вот здесь.

Заклинивание ролика ГРМ чаще всего связано с недостатком смазочной жидкости. Производители обычно предполагают, что деталь должна проработать 100 тысяч километров, а затем производится замена всего узла. Зачастую неполадки появляются раньше положенного срока, и при исправном ремне вместо покупки новых комплектующих выгоднее просто смазать ролик.

Чем смазать ролики ГРМ

В зависимости от модели автомобиля, устанавливается один или два натяжных ролика, обеспечивающих необходимое натяжение ремня ГРМ. Деталь представляет собой шкив, устанавливаемый на шарикоподшипнике закрытого типа. При включении двигателя под действием вращающегося ремня прокручивается ролик.

Устройство привода ГРМ
1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
2 — ремень привода ГРМ;
3 — натяжной ролик;
4 — зубчатый шкив распределительного вала;
5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

Для рассматриваемого узла подходят смазки, применяемые для высоконагруженных подшипников. Ролик может нагреваться до температуры выше 80 градусов, поэтому выбранное средство должно выдерживать сильный нагрев. Рекомендованы высокотемпературные консистентные смазки, которые производятся из нефтепродуктов, загущенных различными мылами.

Натяжные ролики и смазка Castrol

Литиевые смазки

Производители стандартно используют Литол-24, им смазывают подшипники и на заводе ВАЗ. Но данное средство быстро засыхает, и его приходится заменять. Поэтому лучше заменить данную смазку аналогом, который также изготавливается на литиевой основе, но имеет улучшенные свойства. Диапазон рабочих температур у него не должен отличаться от Литола-24: от -40 до +120° C. Однако уже при -30° C данная смазка начинает терять свои свойства. В более холодных условиях она может работать лишь за счет прогретых внутренностей автомобиля, которые нивелируют разницу температур. Срок хранения смазки — от 5 лет. Однако обычно он значительно больше.

Литол-24 — стандартная, но не самая лучшая смазка для роликов ГРМ

Часто автолюбители приобретают Циатим 221 или Циатим 201 с литиевым комплексом. Эти марки также применяет большинство автоконцернов для обработки деталей. Циатим 221 производится из более дорогих компонентов и выдерживает высокие температуры до +150 градусов. В условиях холода он может применяться при температурах от -60° C. Данная смазка имеет более длительный срок хранения — до 40 лет.

Циатим 221 — более долговечный и термостойкий аналог Литола-24

Циатим 201 разработан в СССР и считается устаревшим, но при этом обойдется в 4 раза дешевле. Максимальная температура, которую способно выдержать средство — всего 90° C. Этот продукт сохраняет исходные свойства даже при -60 градусах, поэтому часто применяется в регионах Крайнего Севера. При хранении вещество не портится до 4 лет. Затем из-за низкой коллоидной стабильности от смазки начинает отделяться жидкое масло.

Циатим 201 — устаревший, но дешевый аналог Циатима 221. Подойдет для северных широт, так как не замерзает даже при -60° C

Рекомендованные импортные аналоги имеют класс EP2. Часто автолюбители применяют универсальную смазку Suprema EP2, пригодную для всех видов высоконагруженных подшипников. Она содержит присадки, снижающие износ и уменьшающие нагрузку на металлические детали. Устойчива к вымыванию водой, имеет хорошую адгезию, предотвращает образование ржавчины, при этом стоит лишь немного дороже Литола. Диапазон рабочих температур: от -35° C до 160° C, так что для очень холодного климата смазка может не подойти.

Suprema EP2 — отличная иностранная смазка по цене, сравнимой с ценой Литола-24.

Среди отечественных аналогов средства Литол-24 стоит выделить высокотемпературную смазку МС 1510 Blue, рассчитанную на эксплуатацию под высокими нагрузками. Температура каплепадения у нее выше, чем у большинства (даже зарубежных) средств — 350 градусов. Смазочный состав может применяться при температурном диапазоне от -40 до +180 градусов.

Отечественная смазка МС 1510 Blue

Смазка Xado восстановительная содержит ревитализант. После нанесения на поверхность образуется металлокерамическое покрытие, за счет которого частично восстанавливается первоначальная геометрия деталей. Она рекомендована для ремонта подшипников, ее часто приобретают водители при обнаружении неполадок в работе роликов. Производитель изготавливает много видов смазок, отличающихся по назначению, характеристикам, стоимости, и температурным диапазонам, в среднем рабочий диапазон у них — от -20° C до +130-150° C.

Восстановительная смазка Xado

Газпромнефть также выпускает продукцию данного ряда, например, G-Energy LX EP 2. Благодаря комплекту присадок она обладает противозадирными свойствами, устойчива к окислению. Диапазон рабочих температур — от -30 до + 160 градусов.

Смазка G-Energy LX EP 2

Краткую сравнительную характеристику представленных смазок можете посмотреть в таблице ниже.

Кондиционер для приводных ремней

Кондиционер приводных ремней позволяет избавиться от свиста, который они порой создают и продлить их общий ресурс. Такое средство размягчает задубевший резиновый слой, уменьшает интенсивность его износа, а также создает на поверхности слой с высоким коэффициентом трения.

Однако необходимо понимать, что использование кондиционера резиновых приводных ремней — это лишь временная мера, и чтобы устранить писк и/или его недостаточное натяжение необходимо решать задачу кардинально, то есть, подтянуть провисание натяжителем или заменить ремешок.

В конце данного материала приведен некоммерческий рейтинг кондиционеров и натяжителей, составленный на описании производителей, а также найденных в интернете отзывах и реальных тестах автолюбителей-энтузиастов. Вкратце он будет иметь табличный вид.

А еще есть и народные средства для ремней от свиста.

Когда можно использовать средство от свиста ремня

Приводной ремень издает характерный писк по одной следующих причин:

  • Недостаточное натяжение. Ремни имеют свойство растягиваться со временем, да и натяжной ролик может немного попустится. Для устранения этой причины достаточно лишь заново натянуть ремень до необходимого значения (проверять прогибом усилием пальца).
  • Износ ремня. В процессе эксплуатации ремешки стираются, уменьшается площадь соприкосновения ремня с поверхностью приводных механизмов, и соответственно, увеличивается на него нагрузки. В идеале, такой ремень необходимо менять на новый, поскольку ездить на нем осталось явно недолго.
  • Дубление резины (высыхание). Со временем резиновый ремень теряет свою эластичность, из-за чего хуже прилегает к сцепным поверхностям. Это, в свою очередь, приводит к снижению передаваемого усилия. В этом случае также желательно поменять ремень на новый.
Читать еще:  Выбор смазки для направляющих суппортов

Натяжка или замена навесного ремня в двигателе автомобиля — задача несложная. Однако в некоторых ситуациях это невозможно сделать, и автолюбитель вынужден мириться с неприятным свистом ремешка. В этом случае на помощь может прийти смазка кондиционер для приводных ремней, которую еще иногда называют антискрипом.

Средства от свиста ремня выполняют следующие функции:

  • Размягчает задубевшую резину. Из-за этого ее верхний слой становится мягче, что способствует ему работать с большей эффективностью.
  • Повышает коэффициент трения на соприкасающихся поверхностях ремня и приводных шкивов за счет липкого налета (обычно черного цвета под цвет резины). Ремень становится очень липким, что позволяет надежно закрепиться на всех приводных шкивах и не проскальзывать на них. Иногда автолюбители ошибочно считают этот слой продуктом разложения резины, из которой сделан ремень, в результате использования указанных средств.
  • Увеличивает общий ресурс приводного ремня. Ссохшийся ремень склонен к постоянному проскальзыванию, что увеличивает его и так немалую температуру. Из-за этого в его структуре появляются микротрещины. Размягчение и создание защитного слоя на поверхности ремня уменьшает его износ, и соответственно, продлевает общий ресурс работы.

Однако при всех описанных преимуществах использование средства кондиционера для ремней является лишь временной мерой, способной ненадолго продлить ресурс ремня. Так как очень быстро ремень покрывается пылью и сцепление пропадает. Соответственно, при ближайшей возможности необходимо выполнить натяжку или замену ремешка.

Как выбирать кондиционер для приводных ремней

Существует несколько несложных правил и если их придерживаться будет проще определиться с выбором кондиционера для ремней.

  1. Область использования. Многие производители выпускают универсальные средства, с помощью которых можно восстановить не только традиционные резиновые клиновые или поликлиновые ремни, но и аналогичные изделия из других материалов. Восстановление кожи, ткани, синтетики. Такие средства хороши в быту, однако чем шире спектр действия, тем менее оно хорошо справится с ремнем навесных агрегатов в автомобиле.
  2. Состав. Обычно составы восстановителей приводных ремней приблизительно одинаковы у большинства производителей. Поэтому при изучении состава необходимо обращать внимание на то, не навредит ли средство отдельным материалам, а тем более человеческому организму (можно ли допускать попадание на кожу, в дыхательную систему).
  3. Объем упаковки. Учитывая то, что многие кондиционеры для приводных ремней обладают непродолжительным сроком действия, то нужно смотреть и на объем упаковки. Кроме этого, нужно учитывать, как скоро планируется выполнить натяжку/замену ремня, и соответственно, отказаться от использования кондиционера.
  4. Соотношение цены, качества. Так как все кондиционеры-восстановители обладают приблизительно одинаковой эффективностью использования, то лучше всего покупать товары из средней ценовой категории.
  5. Производитель. Рынок представлен десятками различных подобных средств, поэтому имеет смысл обращать внимание на описание товаров, а также на отзывы о средстве.

Рейтинг кондиционеров для приводных ремней

В сети интернет много отзывов и реальных тестов кондиционеров-восстановителей приводных ремней, проводимых различными автолюбителями-энтузиастами. На основе собранных данных был создан некоммерческий рейтинг наиболее популярных из средств. В описании представлены особенности использования и действия.

Liqui Moly Keilriemen-Spray

Кондиционер-восстановитель ремней Liqui Moly Keilriemen-Spray — это одно из лучших средств в своем сегменте рынка. В его основе лежат биологически активные смазывающие вещества, растворенные в бензине, которые повышают коэффициенты трения и полезного действия ремня, а также увеличивают его общий ресурс. Может использоваться с клиновыми и поликлиновыми ремнями. Кондиционер для приводных ремней «Ликви Моли» защищает поверхность ремней, предотвращает их проскальзывание, обеспечивает эластичность, увеличивает передаваемое усилие. Отличается тем, что может применяться для ремней из разных материалов — резины, кожи, балата и прочего. Соответственно, его можно использовать не только в автомобильной, но и в бытовой технике.

Наносить на поверхность с расстояния 20 см. Использовать ремень можно через 10 минут после нанесения. Диапазон рабочих температур — от -20°C до +70°C. Реализуется в аэрозольном баллончике объемом 400 мл. Артикул такой упаковки — 4085. Цена весной в 2019 году составляет порядка 840 рублей.

Mannol Belt Tensioner

Средство Mannol Belt Tensioner позиционируется производителем как смазка для приводных ремней. Может использоваться не только в автомобильной технике. Основные функции — устранение писка и проскальзывания приводных ремней, увеличение их общего ресурса. Кроме этого, хорошо защищает от загрязнений, а также придает эластичность, предохраняет от растрескивания.

Отзывы про кондиционер для ремней «Маннол» достаточно неплохие. Реализуется в аэрозольном баллончике объемом 200 мл. Средняя цена 140 рублей за упаковку. Купить можно по артикулу 2142.

Hi-Gear Belt Dressing

Кондиционер Hi-Gear Belt Dressing подходит для работы с клиновидными и поликлиновыми ремнями. В инструкции указывается, что отлично подходит для использования со старыми ремнями, увеличивая срок их службы в 1,5…2 раза (что весьма преувеличено).

Предохраняет ремни от высыхания и растрескивания. Перед нанесением баллон необходимо хорошенько встряхнуть, после этого нанести на внутреннюю поверхность шкивов. Наносить нужно при заглушенном двигателе, а после дать двигателю поработать несколько минут.

Реальные отзывы показывают, что эффективность кондиционера ремней «Хай Гир» средняя. В большинстве случаев отмечается, что действия средства хватает всего на несколько дней. После этого скрип ремня возобновляется. Однако кондиционер вполне можно использовать чтобы немного оттянуть процедуру натяжки/замены.

Купить Hi-Gear Belt Dressing можно в аэрозольном баллоне объемом 198 граммов по артикулу HG5505. Цена одной упаковки составляет порядка 450 рублей.

XADO Verylube

Под торговой маркой XADO Verylube выпускается специальный спрей для ухода за приводными ремнями. По своим свойствам и характеристикам он полностью аналогичен другим подобным составам. То есть, предназначен для предотвращения растрескивания ремней, их высыхания, продления срока службы, очистки рабочих поверхностей ремня и шкивов (роликов). Перед использованием баллон нужно встряхнуть и нанести на рабочую (клиновую) часть ремня.

Отзывы и тесты показали, что при запуске в холодной температуре ремень продолжает пищать, и писк пропадает только по мере прогревания самого ремня. Что касается продолжительности действия, то она невелика, и находится в пределах от нескольких часов до нескольких дней. Однако учитывая относительно невысокую цену кондиционера «Верилюб» его вполне можно использовать как ремонтное средство перед заменой/регулировкой натяжки ремня.

Реализуется спрей для ремня в аэрозольном баллоне объемом 320 мл. Артикул — XB40015. Его цена составляет около 300 рублей.

Abro Belt Dressing & Conditioner

Abro Belt Dressing & Conditioner позиционируется производителем как средство для ремня «Антискрип». Предназначено для обработки приводных ремней, в том числе для бытовой техники. Так, его можно использовать с ремнями из разных материалов — резины, кожи, ткани, а также разной формы — V-образные, плоские, круглые, зубчатые. Восстанавливает работоспособность ремней, увеличивает их ресурс, предотвращает растрескивание.

Кондиционер может быть использован для обработки резиновых уплотнителей дверей, капота, багажника, для устранения скрипов в них и придания эластичности резиновым уплотнителям. Безопасно для лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

Читать еще:  Смазка для шруса шрус 4

Отзывы указывают, что средство действительно является универсальным. При использовании на автомобильных приводных ремнях эффект будет кратковременным. Однако для использования в быту или для обработки резиновых уплотнителей в автомобиле кондиционер «Абро» вполне можно использовать. Реализуется в баллончике объемом 170 мл. Купить его можно по артикулу BD100. Цена одной упаковки составляет около 240 рублей.

WURTH

Спрей для клинового ремня есть и под торговой маркой WURTH. Может использоваться для ремней из различных материалов — резины, кожи, ткани. Что касается формы ремней, то его можно использовать со всеми ремнями, кроме зубчатых! Кондиционер защищает от износа, устраняет скрип, предотвращает растрескивание. Можно наносить на остановленном или работающем двигателе.

Отзывы о кондиционере для ремней «Верт» весьма противоречивые. Отмечается, что несмотря на высокую цену эффективность его достаточно низкая. Так что для использовать или нет для кратковременного эффекта — решать только автовладельцу.

Реализуется кондиционер в аэрозольном баллоне объемом 400 мл. Его цена составляет 970 рублей. Купить кондиционер можно по артикулу — 893230.

Чем можно заменить кондиционер для ремней

Перечисленные выше средства являются профессиональными кондиционерами натяжителями ремня генератора (приводного ремня), которые разрабатывались для этой цели. Однако многие автолюбители, чтобы не покупать подобные средства, используют другие подручные составы. В частности, многих интересует вопрос о том, можно ли смазывать приводные ремни силиконовой смазкой или известным спреем WD-40?

Как показывает практика, указанные составы действительно можно взять для смазывания приводных ремней двигателя, однако тут есть пара нюансов. Первый заключается в том, что длительность их действия крайне мала. В частности, писк будет устранен буквально на несколько часов, в лучшем случае — дней.

Это обусловлено тем, что силиконовая смазка, как и WD-40, размягчает резину, однако оставляет на ней жирную пленку, которая очень долго держится. Соответственно, с их помощью можно избавиться от дубения резины, которое и приводит к свисту, вытеснить влагу.

В долгосрочной перспективе пользоваться силиконовой смазкой или вэдэшкой не стоит. Дело в том, что из постоянного принудительного размягчения резина чрезмерно размякнет, а это приведет к растяжению ремня, снижению его ресурса и полному выходу его из строя!

Существует еще один «народный» метод для увеличения коэффициента трения ремня без увеличения усилия его натяжения. Так, для этого используют канифоль, разведенную в этиловом спирте. Порошок растворяют в спирте (применяется при пайке электроники). Раствор должен иметь среднюю консистенцию, не очень жидкую, но и не густую. Далее этот самый раствор необходимо нанести на внутреннюю поверхность ремня. Метод проверен годами, и он устраняет писк на несколько дней. Однако, как и указанные выше средства, канифоль может быть использована лишь как временное средство устранения посторонних шумов.

Заключение

Аэрозоль кондиционер для ремня генератора или приводного ремня — это лишь временное средство, с помощью которого можно в краткосрочной перспективе избавиться от неприятных свистящих звуков, издаваемых этими узлами. Ими можно пользоваться, например, если в какой-то момент времени нет возможности выполнить замену ремня, а слышать писк не хочется.

Нежелательно пользоваться для аналогичных целей различными силиконовыми смазками или известным средством WD-40. У них время работы чрезвычайно мал. Поэтому при выявлении проблем с приводным ремнем нужно выполнить либо его подтяжку до нужного усилия, либо же полную замену.

А вы пользовались кондиционерами для приводных ремней? Напишите об этом в комментариях.

Копеечный способ избавиться от свиста ремня без использования дорогостоящих спреев

Первое, что нам необходимо сделать, это убедиться, что свист действительно идет от ремня. Если вы слышите неприятный свист постоянно, то это явно не ремень, а возможно помпа или какой-то подшипник (чаще всего подшипник генератора). Ремень свистит только при нагрузке на генератор, например, при включении усилителя мощной аудиосистемы или при резком наборе скорости (перегазовке).

Лишний раз убедиться в этом можно следующим способом: прогрейте двигатель автомобиля, резко нажмите на педаль газа и сразу отпустите её. Во время такой перегазовки, ремень проскальзывает на шкиве генератора, издавая неприятный писк или свист.

Если вы убедились, что ремень натянут как положено, а свист не исчезает, то нам необходимо увеличить трение ремня. Обычные водители, не обладающие достаточным опытом, покупают для этих целей специальные кондиционеры поликлиновых ремней. Это такой спрей, который разбрызгивают на рабочую поверхность ремня, увеличивая его трение со шкивами.

Такие спреи действительно помогают, но эффект от них временный, а свист вскоре снова появится. Мало того, подобные кондиционеры поликлиновых ремней, стоят весьма недешево. Например, ходовой и любимый всеми спрей «Hi-Gear Belt Dressing» стоит от 450 рублей и выше.

Мало кто из молодых водителей понимает, что отдавая такие деньги за спрей, они могут еще и навредить автомобилю. Так как состав спрея жидкий и испаряется не достаточно быстро, он может стечь по шкиву на подшипник (например, подшипник генератора) и быстро вывести его из строя.

А еще, консистенция этого спрея всегда остается липкой, и полностью никогда не высыхает. В результате, на поверхность ремня, которую мы обработали спреем-кондиционером, начнет налипать пыль и грязь, которая еще больше уменьшит трение ремня.

Поэтому, мы не будем пользоваться всеми этими новомодными фишками и автохимией, а просто прочитаем состав спрея, чтобы лишний раз убедиться, что платим за воздух. А состав у них весьма простой: изопропиловый или метиловый спирт и смола хвойных деревьев, которую производители гордо называют специальной добавкой, скрывая реальное название компонента. Именно растворенная в спирте смола, дает эффект усиления трения. Но, смола со спиртом, дает липкую поверхность, на которой скапливается грязь, ухудшая трение ремня.

Все эти недостатки отсутствуют в простейшем способе, с использованием обычной паяльной канифоли. Да-да, смола хвойных деревьев, это ничто иное, как канифоль. Мы не будем её ни в чем растворять, а используем в том виде, в котором она продается в магазинах. В любом хозмаге можно купить брусочек канифоли всего за 20 рублей. Ощущаете разницу в стоимости главного компонента и продаваемых спреев? Канифоль, как правило, есть у каждого в доме, кто хоть раз работал с паяльником.

Обычным кусочком канифоли нам нужно натереть рабочую (внутреннюю, соприкасающуюся со шкивами) поверхность ремня. Затем, чуть крутануть стартер, чтобы нам стала доступна необработанная часть ремня. Её мы тоже тщательно натрем кусочком канифоли. Так будем делать, пока не обработаем весь ремень.

Сухая канифоль еще лучше улучшает трение ремня (вспомните скрипачей, которые натирают смычок канифолью перед игрой на инструменте) и не обладает всеми недостатками покупных кондиционеров. Поверхность ремня становится чистой и сухой, на неё не налипает со временем пыль и грязь, которая ухудшает трение ремня.

Я уже давно убедился, что большинство продаваемой автохимии, ничто иное, как обычные дедовские рецепты, которые новомодные бренды разлили по красивым бутылочкам и продают по невменяемой цене. Поэтому, рекомендую почаще читать состав этой химии, чтобы сэкономить деньги и изготовить собственную химию из доступных каждому компонентов, за сущие копейки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector