Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько смазки в подшипник

Расчет смазки для подшипников качения (часть 1)

Для выбора смазки (жидкой или густой) необходимо учитывать, что густая смазка повышает момент вращения, который увеличивается при низких температурах. Там, где скорость не превышает нескольких сотен оборотов в 1 мин, требуется смазка маслом.

При скорости, превышающей эту величину, лучше употреблять гу­стую смазку, так как подшипникам необходимы лучшие условия смазки и у них есть тенденция освободиться от свободной жидкости. Густую смазку легче удержать, чем масло. Кроме того, с увеличением скорости сопротивление густой смазки вращению меньше вследствие прирабатываемости смазки. Выбирают сорт густой смазки по табл. 52.

Допускаемые скорости подшипников качения при густой смазке определяют из соотношения внутреннего Диаметра в мм и числа оборо­тов в минуту (d и п). Практически окружная скорость вращения не должна превышать 4—5 м/сек, но можно пользоваться определенными формулами.

  1. Для шариковых и роликовых подшипников с цилиндрическими ро­ликами

(для подшипников d 40 мм

Максимальные значения dn, полученные по приведенным формулам, могут быть повышены, если благоприятствуют температурные условия работы подшипника. Интервалы смены густой смазки в подшипниках, могут быть определены по следующим формулам:

1. Для шариковых подшипников среднего размера (d =150 — 180 мм).

Суммарное число оборотов между пополнениями подшипника смазкой

2. Для среднего диаметра подшипников с цилиндрическими роликами

3. Для других роликовых подшипников среднего диаметра

Для этих же целей в эксплуатационных условиях можно пользовать-

Для этих же целей в эксплуатационных условиях можно пользовать­ся номограммой (рис. 96,а). Периодичность смены смазки, полученная по вышеприведенным формулам, должна быть понижена в следующих случаях: для подшипников d >200 мм; для подшипников, работающих при высоких скоростях, где dn >200000; когда температура подшипника близка к рекомендуемой рабочей температуре густой смазки. Для полу­чения интервала между пополнениями смазки в часах полученные значе­ния а следует разделить на 60 п.

Необходимые и достаточные дозы консистентной смазки, расходуе­мые на первоначальное заполнение корпуса подшипника и на периодиче­ское пополнение, регламентируются данными, приведенными в табл. 53. По приблизительным нормам объем заполнителя должен занимать по­ловину свободного пространства корпуса подшипника.

Для подшипников качения с dвн > 140 мм количество смазки для за­полнения корпуса подсчитывают по формуле

где Q3 — количество смазки, необходимое для заполнения корпуса, г;

D — наружный диаметр подшипника, мм;

d — внутренний диаметр подшипника, мм.

Количество смазки для периодического добавления

Это же количество можно определить и по табл. 54. Для подшипни­ков с dвн >260 мм периодичность добавки смазки определяют экспериментально для каждого случая отдельно или по формулам, приведенным выше. Ходовые зазоры в лабиринте и уплотнении вала изменяются от конструкции и во многом зависят от механической точности, вибрацион­ного перемещения вала и нужны во избежание фрикционного контакта на высокой скорости. В неответственных конструкциях используют зазо­ры от 0,076 до 0,127 мм на радиус и почти столько же в осевом направ­лении.

Сколько смазки в подшипник нужно закладывать

Сколько смазки в подшипник нужно закладывать

Сколько смазки в подшипник необходимо? Объем заполнения подшипника зависит от показателя его быстроходности и особенностей применяемого смазочного материала.

Относительный уровень заполнения смазки в подшипник

Определяя, сколько смазки в подшипник качения нужно, в самых простых случаях можно придерживаться следующей простой схемы определения относительного уровня заполнения (для консистентной смазки):

  • 30% (до 1/3) от свободного внутреннего объема подшипника при эксплуатации на высоких оборотах;
  • 50% (до 2/3) при средних оборотах;
  • 75-90% для низкоскоростных подшипников.

В данном случае, в целях упрощения, высокими принято считать значения вращения от 1500 об/мин и выше, а низкими – до 1500 оборотов в минуту.

Сколько смазки в подшипник нужно точно

Для ответственных случаев необходимое количество смазки подшипников определяется специальными расчетами.

Понятие скорости (быстроходности) подшипника несколько сложнее простого ориентира частоты вращения и зависит так же от диаметров. Очевидно, что тело качения одного размера в подшипнике большего диаметра будет вращаться интенсивнее, чем в меньшем изделии.

Читать еще:  Консистентные смазки для подшипников

Для вычисления показателя быстроходности подшипника (DN-фактора) применяется формула:

где:
n – относительная частота вращения;
dm – это средний (делительный) диаметр подшипника (D+d)/2;
D – наружный диаметр наружного кольца;
d – внутренний диаметр внутреннего кольца.

Приведем наименования групп в зависимости от значения показателя быстроходности и формы тела качения (в следующей последовательности: шарикоподшипники / игольчатые, сферические, конические роликоподшипники и тороидальные роликоподшипники CARB / роликоподшипники):

    очень низкие (VL): — /

«Запчасти и сервис — российский информационный интернет-портал» (ЗиСинфо.рф) создан чтобы стать первоклассной общероссийской интернет-площадкой для размещения и поиска информации о производстве, продаже и сервисе для:

  • производителей запасных частей, смазочных материалов и технических жидкостей, аксессуаров и дополнительного оборудования для всех видов транспортных средств;
  • профессиональных участников рынка оптовых и розничных продаж запчастей;
  • системных покупателей запасных частей (автосервисов и др.);
  • иных продавцов и покупателей (юридических и физических лиц).

Предложение обновляется регулярно, а количество партнеров и потенциальных покупателей увеличивается каждый день, от Владивостока до Калининграда — именно поэтому купить или продать запчасти для Вас станет проще и быстрее, размещая или находя нужную информацию на Портале ЗиСинфо.рф.

Ключевое условие размещения информации о продаваемых запчастях — товар в наличии.

При размещении информации о продаже запчастей профессиональными участниками рынка мы исключили указание цены, чтобы защитить партнеров и частных пользователей портала от недобросовестных ценовых приемов.

5 веских причин, чтобы регулярно пользоваться ЗиСинфо.рф:

  1. Специализация. Портал ЗиСинфо.рф представляет собой специализированную на запчастях и услугах сервиса интернет-витрину.
  2. Профессиональная среда открывает новые возможности. Портал создан как единая площадка для производителей запчастей, профессиональных продавцов и системных покупателей запчастей, для частных лиц. Прямые контакты на портале ЗиСинфо.рф откроют для Вас новые возможности.
  3. Простота пользования. Вам не потребуется специальных знаний — работа с порталом проста и интуитивно понятна.
  4. Больше круг потенциальных клиентов. Количество целевых посетителей портала несравнимо выше, чем одиночного сайта отдельного магазина или сервиса. Ваши запчасти и услуги будут многократно выдаваться в результатах поисковых запросов — Вас будут видеть, к Вам будут обращаться те, кто еще вчера не знал о Вашем существовании или не предполагал о том, что у Вас есть нужная запчасть или услуга.
  5. Доступность по стоимости. С учетом широкой аудитории портала Вы получите уникально низкую стоимость донесения информации до широкого круга потенциальных покупателей.

С ЗиСинфо.рф, Вы значительно расширите свои возможности!

Чрезмерное количество смазки в подшипнике. К чему это приводит?

Приветствую вас, дорогие читатели!

Сегодня я постараюсь ответить на довольно распространенный в Сети вопрос о том, чем чреват избыток пластичной смазки в полости подшипника.

Практически каждый из нас, кто владеет автомобилем, знает, какие последствия может вызвать избыток моторного масла в двигателе. Не так далеко ушли от нас времена, когда чтобы ездить на собственном авто, необходимо было освоить по совместительству профессию механика-водителя. Будь вы шофёр или профессор, шахтёр или балерина, расположение масляного щупа и маслозаливного отверстия вам знать было необходимо. Без этого было нельзя, так как в один «прекрасный» момент ваш стальной конь мог просто отказаться вас везти. Конечно, и в те времена были исключения, когда «по блату» знакомый автомеханик проделывал всё необходимое, избавляя балерину или профессора от необходимости примерять к себе совершенно чуждую профессию.

Однако, вспомним, как правильно поддерживать уровень масла в картере двигателя автомобиля. Правило, между тем, предписывает поддерживать уровень масла ровно посередине между нижней и верхней метками масляного щупа. В автошколах ДОСААФ это правило учили не просто назубок, но и объясняли, почему это обстоит именно так, а не иначе. Каждый знал или, по меньшей мере, слышал, что повышенный уровень масла чреват повышенным его угаром и, как следствие, «залеганием» поршневых колец. Пониженный же уровень опасен «масляным голоданием» и соответствующим усиленным износом двигателя.

Но вернемся к пластичным смазкам и правилам заполнения ими подшипников качения.

Рис. 1 Смазкой заполнено пространство между телами качения

Всё обстоит аналогичным образом. Количество смазки должно быть строго определённым и быть на уровне от 1/3 до 2/3 объема полости подшипника. Снижение количества менее 1/3 полости опасно «смазочным голоданием» и, как следствие, повышенным износом и разогревом подшипника. Переполнение полости подшипника смазкой чревато также его разогревом, повышенным расходом смазочного материала и разрушением манжетных уплотнений узла. Разогрев и повышенный износ при этом тесно взаимосвязаны.

Читать еще:  Высокотемпературная силиконовая смазка спрей

Для обеспечения гарантированно правильного смазывания подшипников, производитель оборудования сопровождает его соответствующим регламентом технического обслуживания, а также специальным смазочным оборудованием. Давно стало привычным, когда современная машина оснащена автоматической системой смазывания, а от обслуживающего персонала только и требуется своевременное пополнение бункера правильной смазкой. Я намеренно подчеркнул слово «правильная», так как любой смазочный материал должен быть именно правильно подобран. Понятия «хорошая» смазка, «дорогая» или «крутая» в данном случае бессмысленны.

Рассмотрим несколько примеров закладного и централизованного (автоматического) способов смазывания.

В качестве закладного способа сразу вспоминается пример смазывания подшипников ступицы колеса грузового автомобиля. Согласно руководству по эксплуатации автомобиля или трактора, полость каждого конического подшипника должна быть заполнена в среднем на 50%, а пространство между парой этих подшипников – ещё на 1/3 — 3/4. Рекомендации разных производителей автотракторной техники на этот счёт практически полностью сходятся и заключаются в том, чтобы создать оптимальный режим работы подшипников, исключив и «голодание», и избыток смазки. Кстати, избыток может вызвать повреждение манжетных уплотнений, в результате которого смазка будет выдавлена наружу, а в полость ступицы попадет вода и пыль. Разумеется, это закончится разрушением подшипников. Так что поговорка «кашу маслом не испортишь» в данном случае не применима и, даже, противопоказана.

Рис 2 Ступица колеса автомобиля со смазкой ARGO Elit X в подшипниковом узле

В качестве примера смазки для подшипников ступиц колес автотракторной техники хочу привести смазку «Elit X EP2» от российской компании ARGO. Ранее я уже писал подробно об этом весьма популярном в России продукте и не стану в очередной раз приводить её технические показатели. А вот для узнаваемости в торговых сетях фото с изображением наиболее удобной упаковки этой смазки покажу.

Рис. 3 Туба смазки ARGO ELIT X. Масса нетто 370 гр.

В случае оснащения техники централизованными системами смазывания, применяемая смазка должна обладать соответствующей консистенцией, которая позволяла бы её всесезонное использование. Так в транспортной технике консистенция смазки в условиях российского климата должна соответствовать консистенции 00 – 000 по шкале NLGI. Вот характеристика одной из таких смазок снова от ARGO. Называется продукт ARGO Calcium 45 EP00/000.

Как правильно рассчитать количество смазки для подшипника

Для расчета количества смазки необходимы физические размеры подшипника – наружный диаметр ( D ) и ширина ( h ).

Для определения количества смазки (без учёта свободных полостей) можно воспользоваться простой формулой: V = D*h*0,005

Результатом будет количество смазки в граммах.

Эта формула работает для всех подшипников и широко применяется как наилучший путь вычисления количества смазки.

После того, как необходимый объем смазки был рассчитан, нужно определить срок её службы, который в свою очередь, покажет частоту замены смазочного материала. Для этого нужно воспользоваться формулой посложнее. В ней будут учитываться условия эксплуатации подшипника.

Важно понимать, что срок службы смазки сокращается под влиянием негативных условий эксплуатации. К ним относятся: повышенная температура, чрезмерные нагрузки, осцилляция, влажность и запылённость, ориентирование вала (вертикальное расположение).

tfG – (ч.) ориентировочное значение срока службы консистентной смазки;

tf – (ч.) базовый срок службы консистентной смазки;

Kт, Kр, Kr, Ku, Ks – поправочные коэффициенты, учитывающие влияние температуры, нагрузки, осцилляций, окружающих условий, вертикального расположения вала.

Рассмотрим подробно каждый из этих коэффициентов.

1. tf – базовый срок службы консистентной смазки

Базовый срок службы консистентной смазки tf завист от учитавающей тип подшипника скоростной характеристики kf * n * dM, где

tf – базовый срок службы консистентной смазки;

kf – коэффициент типа подшипника, см. таблицу коэффициентов kf;

Читать еще:  Лучшая смазка для подшипников

n – рабочая или эквивалентная частота вращения;

dM – средний диаметр подшипника (d + D)/2.

Диаграмма для определения базового срока службы консистентной смазки

Коэффициент kf , в зависимости от типа подшипника, для расчета берем из таблицы:

2. KT – поправочный коэффициент, учитывающий влияние температуры

Если температура подшипника выше верхнего предельного значения температуры Tверхний предел , то KT определяется по диаграмме: “ превышение в градусах верхнего предела температуры Tверхний предел “.

Не допускается использовать диаграмму, если температура подшипника выше границы верхнего диапазона температуры применяемой смазки (Верхняя граница диапазона по данным производителя смазки ). В этом случае следует выбрать другую консистентную смазку.

3. Kp – поправочный коэффициент, учитывающий влияние нагрузки

Поправочный коэффициент зависит от типа подшипника и отражает сокращение срока службы смазки при повышенных нагрузках.

C0/P – отношение статической грузоподъемности к эквивалентной динамической нагрузке.

На диаграмме полосы 1, 2, 3 и 4 следует выбирать в соответвии с типом подшипника исходя из таблицы “ТИП ПОДШИПНИКА”.

4. KR – поправочный коэффициент, учитывающий влияние осциляции

Коэфициент KR имеет действие, если угол осциляции меньше 180 градусов. При осцилирующих движениях смазка нагружена сильнее, чем при вращении.

Это происходит при знакопеременном вращении в диапазоне определённого угла. Т.е. подшипник не делает оборот.

Выбирается на основании фактического угла осциляции на диаграмме, приведенной справа.

Что бы было понятней, что из себя представляет угол осциляции, посмотрите вниматемально на фотографию ролика пода шагающей печи. Угол осциляции для подшипника ролика схематично показан рядом на схеме.

5. Ku – поправочный коэффициент, учитывающий влияние окружающих условий

Коэфициент Ku учитывает влияние влажности, тряски, малых вибраций(причина трибокоррозии) и ударов.

Не учитывает такие экстремальные влияния окружающей среды, как вода, химически агрессивные реагенты, грязь, радиоактивное излучение и особо сильные вибрации, например, в вибромашинах.

Ku – это субъективное мнение механика, который обслуживает подшипник. Но оно должно учитываться и вносить корректировку.

Внимание необходимо фокусировать на принципиальное присутствие факторов внешних условий.

Например, в помещении распространена мелкодисперсная влажная среда. Вроде её не видно, но влажность ощутима… места где есть различного рода испарения влажных сред, или работа, когда возможен нагрев и остывание оборудования в следствие чего происходит конденсация. Ответ: «среднее» или «сильное», это относительное определение, связанное с конкретными условиями эксплуатации.

Если мы говори про вибрацию, то тут речь идёт об оборудовании, которое само создаёт лёгкую вибрацию или находится в зоне, где вибрация приходит из вне.

Например, Стоит вибрационная установка, а в 10 м. работает подшипник, который ты смазываешь. Так вот он испытывает ту самую лёгкую вибрацию, которая порождает трибокоррозию.

Когда речь пойдёт о воде, или специфических вибрациях и ударах, то в этом случае, нужно делать другую оценку и подбирать смазку с определёнными выраженными свойствами.

6. Ks – поправочный коэффициент, учитывающий влияние вертикального расположение вала.

Если возможно вытекание консистентной смазки, например, из радиальных подшипников с вертикальной осью вращения, то следует учитывать коэфициент Ks

7. Рекомендации по расчету срока службы консистентной смазки для комбинированных подшипников

Для комбинированных подшипников следует производить расчет отдельно для радиальной и упорной части подшипника. Определяющим будет являться более короткий срок службы консистентной смазки.

ОГРАНИЧЕНИЯ на вышеприведенную методику расчета.

Срок службы консистентной смазки не может быть определен с помощью описанной методики: – если консистентная смазка может вытечь из подшипника (когда базовое масло чрезмерно испаряется, подшипниковые узлы не имеют уплотнений, упорные подшипники имеют горизонтальную ось вращения); – если при работе сквозь подшипник качения прокачивается воздух (т.к. смазка может окислиться); – при осевых перемещениях вдоль широкого кольца (смазка распределяется по всей поверхности осевого хода); – если грязь, вода или другие жидкости попадают в подшипники; – для шпиндельных подшипников; – для обгонных муфт; – для подшипников опор ходовых винтов; – для прецизионных подшипников для комбинированных нагрузок; – для прецизионных цилиндрических роликоподшипников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector