Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей
Какую силиконовую смазку для резиновых уплотнителей выбрать
Силиконовая смазка — это универсальное водостойкое средство, которое широко используется как для обслуживания автомобилей, так и в бытовых целях. Особенностью смазки является повышенная адгезия и способность не вызывать негативную реакцию во время контакта с поверхностью. Состав не боится влаги, его применяют для пластмассы, резины, винила.
Свойства и характеристики
Силиконовая смазка – это вязкая белая паста или жидкость, в составе которой находится силиконовое масло и загуститель.
- безвредна для кожи;
- выдерживает температуры -40/+250 С;
- высокая теплопередача;
- не горюча;
- текуча;
- не проводит электричество;
- защищает от коррозийного процесса;
- снижает пенообразование;
- высокая адгезия к любой поверхности;
- устойчивость к влаге.
Область применения
Обычно применяется силикон для смазки резиновых уплотнителей авто. Также смазка на силиконовой основе отлично возобновляет цвет пластиковых поверхностей.
Не редко средство используется для обработки замков. Силикон предотвращает их примерзание зимой, поскольку является морозостойким, при этом он способствует легкому открыванию замков, так как за счет своей консистенции смазка может проникать в любые труднодоступные места.
Еще одно применение силиконовых составов — образование защитного пленочного слоя на разных пластиковых элементах, а также обработка шин автомобиля.
Форма изготовления
Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей авто изготавливается в разных формах:
- Паста. Паста имеет густую консистенцию и удобна в эксплуатации. Главный недостаток этого состава – при использовании не получится обработать труднодоступные участки. То есть не подходит для дверей автомобиля, подшипников.
- Гель. Практически не отличается по свойствам от пасты. Единственное, что гель по консистенции более жидкий.
- Аэрозоль. Этот вид смазочного материала лучше всего подходит для покрытия больших поверхностей. Если в комплектации нет специальной трубки, то в процесс эксплуатации аэрозоль разлетается в разные стороны. Состав может попадать на одежду и кожу, а также детали, которые не нужно покрывать смазкой. Средство в форме спрея необходимо растирать во время нанесения. В противном случае на поверхности останутся жирные пятна.
- Жидкость. Применение этой смазки наиболее целесообразно для сложных механизмов. Главный недостаток – состав может растекаться.
Обзор популярных силиконовых средств
Прежде чем определить какая лучше силиконовая смазка для авто, необходимо изучить все преимущества и недостатки разных составов. Так как качество обработки зависит от сферы использования, компании-производителя и стоимости. Рейтинг самых популярных смазочных материалов.
Самая популярная смазка, которая изготавливается в виде аэрозоля. Изначально предназначалась для удаления коррозии. Цена 200 мл — 340 руб.
К дополнительным преимуществам относятся:
- создание тонкой пленки для защиты от влаги;
- высокая проницательная способность.
WD-40 увеличивает время эксплуатации резиновых элементов. Если состав попадает на поликарбонат и полистирол, то он разрушает покрытие. При работе со смазкой нужно избегать попадания на слизистые оболочки.
Very Lube
Применяется для прорезиненных и пластиковых элементов. Восстанавливает цвет и защищает от преждевременного износа. Имеет моющие свойства.
Состав глубоко проникает в царапины и очищает от загрязнений. Very Lube не допускает растрескивания резиновых поверхностей и примерзания зимой.
Недостатком является недолговечность защитного слоя. Цена баллончика 150 мл — 290 руб.
Глицерин
Это бесцветное и вязкое вещество. Основные преимущества:
- высокие гигроскопические свойства;
- низкая температура застывания.
Смазка применяется для защиты прорезиненных деталей. После обработки основное действующее вещество смягчает резину, это не допускает ее растрескивания.
К недостаткам относится недолговечность полученного эффекта после обработки.
Rezin
После использования образует полимерный слой, который обеспечивает водоотталкивающие свойства резиновым деталям. Состав является всесезонным и может применяться в зимнее время. Главная особенность – высокое содержание силикона.
В отличие от других смазок, объем аэрозоля Rezin в 5 раз больше. За счет дозатора обеспечивается более удобная обработка труднодоступных участков. Состав не течет, не подвержен негативному воздействию влаги. Стоимость 30 мл — 210 руб.
Nanoprotech
Смазочный материал получил популярность у автомобилистов за счет следующих характеристик:
- защита от коррозии;
- высокая устойчивость к влаге;
- повышенная смазывающая и проникающая способность.
Применение смазки дает возможность избежать примерзания уплотнителей. Состав отлично себя зарекомендовал в условиях Севера (температура замерзания -85 градусов).
Смазка полностью выталкивает воду из трещин, а также сохраняет эластичность уплотнителей. Пластмасса, металлические части, краска не разрушаются после обработки этим смазывающим веществом, при этом средство предотвращает появление эмульсии. За 400 мл просят 177 руб.
Элтранс
Используется для защиты прорезиненных и пластиковых деталей. Создает защитный слой, улучшает внешний вид обрабатываемой поверхности, не допускает негативного действия влаги и низких температур.
Характерная особенность – смазочное вещество имеет ароматические добавки, то есть при использовании состав не выделяет неприятного запаха.
Главный недостаток – в комплекте не поставляется специальная трубка, это делает невозможным использование вещества для труднодоступных мест. Цена 140 руб. за 50 грамм.
Step Up
Смазка имеет хорошие водоотталкивающие свойства. Защищает от преждевременного износа прорезиненные детали на дверях и окнах машина, а также пластиковые элементы в багажном отделении автомобиля.
Температурный режим – -50/+200 градусов. Аэрозоль комплектуется специальной тонкой трубочкой, которая позволяет обрабатывать труднодоступные участки. Стоимость 284 гр. — 415 руб.
Liqui Moly
На рынке существует два вида смазок: Силикон-Спрей и Силикон-Фетт.
Смазочные вещества этой компании имеют высокое качество. Густой состав продается в специальных тубах, его использование актуально для петель на дверях автомобиля.
Аэрозоли имеют высокое проникающее свойство, это обеспечивает защиту всех элементов, которые находятся в труднодоступных участках. Трубка в комплектации не поставляется. Температурный режим – -40/+200 градусов. За 300 мл спрея просят 465 руб.
Silicot
Водоотталкивающая смазка отечественного изготовления. Температурный режим – -50/+230 градусов. Состав имеет среднюю вязкость, его применение наиболее актуально на больших площадях разных поверхностей.
Также смазка имеет хорошую адгезию. Считается универсальным смазывающим веществом. Стоимость 30 гр. — 310 руб.
Turtle Wax
Состав является универсальным и дает возможность защитить от негативного действия трущиеся детали. Зимой после мойки автомобиля смазка не допускает замерзание прорезиненных элементов, вытесняет влагу из уплотнителей и значительно уменьшает трение деталей.
Также это вещество надежно изолирует высоковольтные провода и крышку системы зажигания в случае высокой влажности. За 150 мл придется отдать 195 руб.
МС Спорт
Состав отличается высоким содержанием силикона с добавлением фторопласта. За счет этого возможна эксплуатация смазки в комбинированных узлах, в которых одна деталь изготовлена из металла, а вторая из пластика или резины.
Смазка по консистенции полутвердая, поэтому ее можно использовать в подшипниковых механизмах и других слабонагруженных деталях. Состав эффективно защищает поверхность от загрязнений и коррозии. Смазывающее вещество имеет высокие водоотталкивающие свойства.
Этот состав не пропускает электричество, не смывается водой и помогает эффективно избавиться от скрипа. За счет образования защитного пленочного слоя вещество не допускает развития коррозийных процессов. Цена 400 гр — 1 088 руб.
Заключение
Силиконовая смазка является универсальным средством, которое поможет во многих ситуациях. Поэтому всем владельцам автомобилей рекомендуется постоянно ее иметь в запасе. Этим составом можно обрабатывать пластмассовые, прорезиненные или шарнирные элементы в автомобиле.
Так, можно не только сделать более привлекательный их внешний вид, но и увеличить время работы. Цена на силиконовые смазывающие вещества вполне доступна, и при этом дает возможность сэкономить на последующем дорогом ремонте.
Зима близко: выбираем лучшие силиконовые смазки
Эксперты «За рулем» испытали 16 препаратов на основе силикона и только три из них могут безоговорочно рекомендовать.
С приходом настоящих холодов у всех автомобилей, независимо от статуса, начинаются схожие неприятности. Не открываются дверь и стекло — примерзли. В салоне появляются противные скрипы и прочие посторонние звуки. И от всех этих бед существует панацея — силиконовая смазка. По заявлению производителей, она легко справляется и со скрипами, и с примерзаниями, и даже с коррозией.
Мы решили проверить реальные способности силиконовых смазок — и приобрели 16 препаратов. В нашей фотогалерее они расположены в алфавитном порядке. Результаты испытаний относятся только к конкретной выборке товаров, а потому не могут служить основанием для оценки продукции той или иной фирмы в целом.
Программа и методика испытаний
В преддверии зимы нас в первую очередь интересовало, насколько хорошо препараты работают на морозе. Поэтому мы поместили их в морозильник, где продержали сутки при температуре —25 °C.
Цель: убедиться в том, что подобную автохимию можно возить зимой в багажнике машины.
Следующий этап — испытание способности противостоять примерзанию. Обработанные и пронумерованные резиновые заготовки разместили на увлажненных стеклянных и окрашенных металлических пластинах — опять-таки при температуре —25 °C. Спустя 24 часа проверили, не примерзла ли какая-нибудь намертво.
Кроме того, решили убедиться, что препараты не растворяют обработанную ими резину. Для этого эталонные резиновые заготовки, покрытые силиконовыми смазками, выдержали при комнатной температуре в течение 48 часов, после чего прижимали с тарированным усилием каждую заготовку к белой безворсовой бумаге и визуально определяли степень загрязнения. В качестве бонуса сравнили разные упаковки: аэрозольный баллончик, роликовый, с триггером и пузырек.
Цена 150 руб.
Объем 50 мл
Средство в роликовом исполнении отработало практически без замечаний. Цена приемлемая. Рекомендуем.
Смазка хоть и слегка, но всё же примерзла со своей резиновой заготовкой к тестовому стеклу. И резину она слегка подрастворила.
Цена 320 руб.
Объем 400 мл
Аэрозольный препарат отработал без замечаний. Рекомендуем.
Цена 150 руб.
Объем 210 мл
Аэрозоль на морозе распыляет силикон неважно, наблюдается каплеобразование. Обработанная резина чуть-чуть растворяется.
Цена 105 руб.
Объем 140 мл
Аэрозоль отработал неплохо, но обработанная им резина пачкается.
Цена 270 руб.
Объем 650 мл
Аэрозольное средство вело себя хорошо, однако слегка растворило обработанный им резиновый образец.
Цена 405 руб.
Масса 284 г
Цена 185 руб.
Объем 100 мл
Губка-аппликатор на морозе стала довольно черствой, с трудом пропускала препарат. Но в целом — нормально.
Цена 145 руб.
Объем 400 мл
Аэрозоль чуть замешкался на морозе, но потом одумался. Иных замечаний нет.
Тюбик на холоде зачерствел, но порцию препарата все-таки выдал. Обработанная резиновая заготовка слегка примерзла к стеклу. Цена не понравилась.
Цена 130 руб.
Объем 200 мл
Аэрозоль на морозе обрел задумчивость, но все-таки отработал. Других замечаний нет.
Цена 160 руб.
Объем 200 мл
На морозе микропомпа вышла из строя, препарат окаменел. После оттаивания выяснилось, что он расслоился. К дальнейшим испытаниям не допущен.
Упаковка напоминает древнюю масленку, пользоваться ей не очень удобно. Но выступил препарат неплохо, разве что резину чуть растворил.
Цена 280 руб.
Объем 450 мл
Аэрозольное средство позволило испытуемым резинкам слегка примерзнуть к тестовым стеклам. При этом сами резинки начали пачкаться.
Цена 170 руб.
Объем 30 мл
Губка-аппликатор на холоде изрядно отвердела, однако препарат через нее всё же поступал. В целом всё хорошо — кроме цены.
Цена 250 руб.
Объем 400 мл
Аэрозоль проявил себя неплохо. Единственный минус — резина после обработки стала пачкаться.
Какой силикон лучше?
Хранение на морозе понравилось не всем смазкам. Препарат Pro-Brite Silicon Spray РН4233 мы вообще сняли с дальнейших испытаний. Мало того что содержимое окаменело, так еще и микропомпа пульверизатора треснула. Когда средство оттаяло, стала понятна причина: силикона внутри почти не оказалось, одна вода.
На этом же этапе выяснилось, что препараты, у которых смазка подается через губчатый наконечник, мороз также недолюбливают. Явных отказов мы не зафиксировали, но на морозе губки становились жесткими, пользоваться таким препаратом было затруднительно. К тому же губки быстро загрязнялись. А вот аэрозоли холодов не испугались. Но у них другой недостаток: при обработке дверных уплотнителей обязательно заливаешь силиконом всё вокруг. Предпочтительнее «ролики» — препарат расходуется экономно, мороза они не боятся.
Испытания на примерзание все испытуемые выдержали. Однако три средства из оставшихся пятнадцати (№ 2 — Eltrans EL‑0502.05; № 10 — Liqui Moly Art. 7655; № 14 — Runway RW6149) прилипли вместе со своими резиновыми заготовками к стеклянным поверхностям. Правда, несильно: заготовки довольно легко покинули насиженные места. Преодолеть столь незначительное усилие (около 2 ньютонов) по плечу любому стеклоподъемнику. Остальные заготовки оторвались практически под действием силы тяжести.
В ходе проверки взаимодействия силиконовых смазок с резиной откровенных провалов не зафиксировали. Чуть хуже других проявили себя № 2 — Eltrans EL‑0502.05, № 4 — Felix, № 5 — Fill inn FL117, № 6 — G‑Power GP‑508, № 13 — Rexant Артикул 09–3930, № 14 — Runway RW6149, № 16 — Калашников. Остальные смазки обошлись без замечаний.
Хороши препараты № 1 — AVS Crystal AVK‑102, № 3 — Eurol silicone multi spray UN1950, № 7 — Hi-Gear Silicone spray HG5501. Ни одного нарекания! Учитывая стоимость единицы продукции, предпочтение мы отдаем голландскому № 3.
Обзор силиконовых смазок для резиновых уплотнителей. Сравнение материалов
Сегодня резиновые уплотнительные элементы используются повсеместно: начиная от бытовой техники, заканчивая тяжелой промышленностью. Их основная задача состоит в обеспечении герметичности различных узлов. Уплотнения создают барьер, который предотвращает проникновение пыли и загрязнений и, наоборот, предотвращает утечки различных веществ.
Эластомеры, из которых производятся уплотнительные элементы – это эластичные мягкие материалы, которые легко приобретают форму сопряженных поверхностей.
В процессе эксплуатации под воздействием негативных внешних факторов (высоких нагрузок, температур, агрессивных веществ) уплотнения из резины подвергаются усадке или набуханию, теряют эластичность и начинают крошиться, что влечет за собой их полное разрушение и потерю герметизирующих свойств.
В данной статье мы поговорим о наиболее распространенном способе увеличения срока службы эластомерных элементов – использовании силиконовых смазках для резиновых уплотнителей.
Материалы на основе минеральных или синтетических масел чаще всего несовместимы с эластомерами и могут вызывать их деформацию. Кроме того, они имеют меньший диапазон рабочих температур и более низкий ресурс.
Силиконовые смазки для резиновых уплотнителей инертны по отношению к резине, обеспечивают отличный разделительный эффект, устойчивы к смыванию водой и разрушению под действием химически агрессивных вещества.
Большую часть состава таких смазок (вплоть до 100 %) занимает силикон. Аэрозольные материалы содержат также газы-вытеснители и, в некоторых случаях, растворители, повышающие проникающие свойства. Для улучшения других характеристик в силиконовые смазки могут вводиться противозадирные присадки, ингибиторы коррозии и окисления и ПТФЭ (тефлон).
Для чего нужны силиконовые смазки?
Силиконовые смазки выполняют четыре основных функции:
- Смазывание: в результате уплотнения лучше прилегают к поверхностям и лучше от них отлипают
- Защита: ресурс уплотнений увеличивается
- Изоляция: обеспечивается защита уплотнений от воздействия воды, пыли и т.п., а также пробоев электрического тока
- Восстановление: обеспечивается эластичность и упругость уплотнителей, восстанавливается их внешний вид и функциональность
Силиконовые составы могут выпускаться в жидком виде (масла), пластичной форме (смазки и пасты) и аэрозольном исполнении.
Пластичные смазки не такие густые, как пасты, поэтому их проще использовать для обслуживания резиновых уплотнений. Такие материалы наносятся на поверхности толстым слоем и распределяются при помощи ветоши.
Пасты наименее универсальны. Из-за очень густой консистенции их сложно наносить в труднодоступные места. Однако по эффективности они превосходят другие материалы за счет содержания твердых смазочных веществ.
Аэрозоли – самая популярная разновидность силиконовых смазок. Их удобно применять и дозировать, но при нанесении следует соблюдать аккуратность, так как из-за высокого давления в баллоне смазка разбрызгивается и может попасть на поверхности, обрабатывать которые не планировалось.
Силиконовые масла не загрязняют поверхности и проникают в труднодоступные места. Однако для их нанесения необходимо использовать аппликаторы (кисть, ветошь или губку), а сам процесс смазывания занимает достаточно много времени.
Где используются силиконовые смазки?
Силиконовые смазки универсальны, область их применения не ограничивается уплотнителями.
В промышленности такие материалы используются для обслуживания конвейерных лент, пневматического оборудования, направляющих и подшипников, рабочего инструмента, запаечных губок и ножей, фильер, матриц, пресс-форм и т.д.
Материалы на основе силикона позволяют защищать поверхности от сварочных брызг и искр.
В быту силиконовые смазки широко применяются в спортивных тренажерах, рыболовных катушках, миксерах, машинках для стрижки, электробритвах, кофемашинах и другой мелкой бытовой технике. Они подходят для мебельной и оконной фурнитуры, дверных замков и петель.
Наибольшую популярность силиконовые смазки получили в автомобильной сфере. Их используют для пластиковых элементов автомобиля, колесных шин при подготовке к хранению, петель шарниров, замков, деталей дисковых тормозных систем, направляющих люков, кресел и стеклоподъемников, управляющих тросов, высоковольтных проводов с целью увеличения уровня электроизоляции, патрубков, втулок, подушек двигателя и т.д.
Силиконовые смазки могут применяться в парах трения пластмасса-пластмасса, эластомер-эластомер, металл-пластмасса, металл-резина, металл-метал.
Основные достоинства силиконовых смазок
Силиконовые смазки обладают:
- Высокой адгезией к различным основаниям
- Совместимостью с эластомерами и пластмассами
- Инертностью к лакам, краскам и другим покрытиям
- Биологической инертностью
- Широким диапазон рабочих температур (средние значения от -50 до +200 °C)
- Антифрикционными свойствами
- Хорошей теплопередающей способностью
- Диэлектрическими и антистатическими свойствами
- Устойчивостью к воздействию слабых растворов кислот и щелочей
- Несмываемостью водой
- Эластичностью
- Негорючестью
- Длительным сроком службы
- Отсутствием запаха, вкуса и цвета
Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей автомобиля
Силиконовые смазки нашли широкое применение во всех сферах жизни человека. И автомобили в этом не стали исключением. В разных узлах и механизмах машины силиконовая смазка для резиновых уплотнителей продляет жизнь деталям авто. Но каждый вид смазки нужно применять в соответствии с рекомендациями производителя.
В настоящее время многие производители автомобильной химии предлагают в широком ассортименте смазочные материалы на основе силикона. Применение силиконовой смазки позволяет достичь великолепных водоотталкивающих показателей и исключительной скользкости резиновых уплотнителей, создавая сплошной полимерный слой на поверхности детали.
Детальную видео-инструкцию с особенностями применения силиконовой смазки в автомобиле можно посмотреть в конце статьи.
Большую актуальность обработка резиновых уплотнителей в автомобиле силиконовой смазкой приобретает зимой. Рекомендуем мануал, как подготовить машину к зиме.
Сферы применения и виды силиконовых смазок
Каждый вид силиконовой смазки предназначен для применения в определенной области. Благодаря особым свойствам силикона автомобилисты используют смазку в следующих случаях:
- при обработке деталей интерьера,
- для смазки дверных петель и замков,
- для обработки резиновых уплотнителей и ремней после мойки кузова,
- с целью предотвращения примерзания дверей,
- при установке системы кабельного обогрева крыши,
- для придания глянца коврикам и колесным дискам.
Некоторые из этих сфер применения непосредственно влияют на работоспособность машины, а другие призваны придать некий лоск и блеск отдельным деталям и узлам.
Смазки на основе силикона выпускаются в самых разных исполнениях и состояниях. Это делается для удобства нанесения, а также для экономного использования.
Силиконовую смазку можно встретить в виде геля, спрея, пластичной смазки, жидкости и пасты.
Несмотря на разнообразие предлагаемых продуктов, основа силиконовых смазок одна – это смесь кислородсодержащего высокомолекулярного кремнийорганического соединения с различными наполнителями. От качества приготовления этого химического продукта в основном и зависит эффективность смазки.
Требования к силиконовым смазкам для резиновых уплотнителей
Раньше для смазывания резиновых уплотнителей автомобиля шофера применяли минеральные или эфирные масла. Однако их использование приводило к набуханию, усадке и растрескиванию резины.
Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей авто избавила водителей от этих неприятных последствий обработки. Однако и в «силиконовой среде» встречаются разрушающие химические соединения. Поэтому к смазочным продуктам данного типа также предъявляются важные требования:
- Силиконовая смазка должна быть совместима с материалом уплотнителя и прилегающих к нему деталей.
- Рабочие свойства должны сохраняться в широком диапазоне температур.
- Смазочный материал должен обеспечить защиту резиновых изделий от старения и растрескивания.
- После обработки силиконовой смазкой трение и износ деталей должны снижаться.
- Нанесение силиконовой смазки должно повышать герметичность соединения.
- Смазочный материал обязан обеспечить разделительный эффект.
- Время действия смазки должно быть как можно дольше.
- Смазка на основе силикона должна быть устойчива к смыванию и другим воздействиям окружающей среды.
Плюсы и минусы разных видов силиконовой смазки
Несмотря на то, что по многим важным параметрам разные варианты смазок выдерживают предъявляемые к ним требования, автомобилисту следует учесть и некоторые дополнительные нюансы.
Удобство нанесения. На первый взгляд может показаться, что несомненным лидером в этом показателе будет спрей. Достаточно немного встряхнуть баллончик, нажать на кнопку и нанести силиконовую смазку на уплотнитель. Однако при распылении силикон попадает не только на смазываемые детали, но и на обувь, одежду, лакокрасочное покрытие. Поэтому пользоваться силиконовым спреем нужно очень аккуратно.
Если при попадании силиконовой смазки её сразу же не растереть на коже, кожзаменителях, пластике, велюре, то она оставит жирные пятна. Вряд ли вам придется по вкусу такая обработка уплотнителей автомобиля.
В этом плане выгодно отличаются смазки в виде геля и жидкости, а также пластичные продукты и пасты. Их можно нанести на ветошь или салфетку и аккуратно обработать поверхность утеплителя, не испортив другие материалы.
Обработка труднодоступных мест. Дверные петли, замки и другие скрытые поверхности обработать можно только спреем. Дальновидные производители прилагают к баллончику еще и тонкую трубочку. Она позволяет обработать глубокие узкие полости, личинки замков, стыки кузовных элементов и т. д. Поэтому у автомобилиста должны быть под рукой разные виды смазок, чтобы в каждом конкретном случае эффективно наносить силиконовую смазку.
Обрабатывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой или же нет, решает каждый автолюбитель для себя сам. Кто-то предпочитает бороться с влагой и трением другими способами, а кому-то проще и эффективнее представляется обработка резиновых уплотнителей автомобиля смазкой на основе силикона. Важно при нанесении учитывать особенности каждого вида смазки и выбирать для своего авто оптимальный вариант.