Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Силиконовая смазка для пыльников

Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей автомобиля

Качественная силиконовая смазка – эффективное средство защиты, способное значительно продлить срок службы многочисленных резиновых и прорезиненных деталей, которые входят в состав конструкции современного автомобиля. За сто с лишним лет истории автомобилестроения производители научились надежно защищать от коррозии кузов и детали, изготовленные из металла. Во многих случаях заводской антикоррозионной обработки стальных комплектующих хватает на десять и более лет интенсивной эксплуатации автомобиля.

Совсем иначе обстоит дело с сохранностью защитных резиновых элементов подвески и рулевого управления, оборудования салона и кузова, а также уплотнителей стекол, дверей, окон, капота и крышки багажника автомобиля. Без надлежащего ухода резиновые детали со временем пересыхают и теряют эластичность, а при полном отсутствии внимания со стороны автовладельца резина может потрескаться и потребовать немедленной замены. Предупредить такое развитие событий и защитить авто способна обработка специальными составами по уходу за резиновыми деталями, лучшими из которых являются смазки на силиконовой основе.

Основными «врагами» резины является ультрафиолетовое излучение солнца, а также чрезмерно высокие и низкие температуры. Учитывая круглогодичный режим эксплуатации, многие часы стоянки автомобилей под палящими солнечными лучами, а также контрастные температуры зим в наших широтах, именно силиконовая смазка для резиновых деталей способна надежно защитить их от пересыхания, утраты эластичности и образования трещин. Основой всех наиболее эффективных обслуживающих средств и составов для резины является силикон.

НОВАЯ ЛИНЕЙКА ТОВАРОВ A-PROHIM («АПРОХИМ»)

В течение первой половины 2019 года будет производиться поэтапная замена товаров автохимии «Супротек» и товарной линейки, которая был представлена на A-proved.ru на новую, объединенную линейку. Покупателей ожидают (список будет пополняться):

  • сервисные средства: новый силиконовый воск, универсальный очиститель металла на базе очистителя тормозов, «Жидкий ключ».
  • топливные присадки: очиститель топливной системы с измененной, более эффективной формулой и многофункциональные чистящие присадки SGA и SDA.
  • очистители: дезинфицирующий спрей для очистки системы вентиляции и очиститель для рук.
  • пластичные смазки: обновленная версия восстанавливающих смазок для подшипников и шарниров.

О времени выпуска и появлении каждого нового товара в магазинах будет объявлено отдельно.

Уникальные физические и химические характеристики

В начале XX века ученые сумели создать группу сходных по составу высокомолекулярных кремнийорганических соединений, обладающих необычными свойствами. Ввиду присутствия в составе всех этих веществ окиси кремния, соединения получили общее название «силиконы». Позднее в данную группу вошли новые разработанные вещества – жидкое силиконовое масло и смола, а также соединения группы гидрофобизаторов. Несмотря на существенный «возраст» силиконов, эффективные и уникальные по своим свойствам смазочные материалы на их основе удалось создать только в течение нескольких последних десятилетий.

Смазка-спрей Силиконовый воск Супротек Апрохим

Предотвращает примерзание резиновых уплотнителей, а также их высыхание и растрескивание на жаре, устраняет скрип пластиковых деталей, облегчает работу замков и петель. Не пачкается. Не стекает.

Эти составы отличает:

  • Широкий температурный диапазон эксплуатации без утраты смазывающих свойств в интервале -50°C +250°C.
  • Пожаробезопасность – чистые кремнийорганические соединения практически не горят.
  • Высокая адгезия к поверхностям различных материалов.
  • Химическая инертность – неспособность вступать с обработанной деталью в химическую реакцию.
  • Диэлектрические свойства силиконов, которые не проводят электрический ток и не способны стать причиной короткого замыкания.
  • Способность отталкивать влагу и вытеснять её из щелей и поверхностных пор материалов.
  • Надежная защита обработанных деталей от всех видов коррозии.
  • Безопасность составов на основе силикона для кожи человека, отсутствие дерматитов и аллергических реакций.

Действительно, хорошая универсальная силиконовая смазка для уплотнителей и других деталей автомобилей надежно фиксируется, то есть прилипает к поверхности резины, винила, пластмасс и металлов, и не проявляет при этом никаких признаков химической активности. При использовании смазывающих составов на основе силикона можно не опасаться коротких замыканий, попадания этих веществ на поверхность соседних деталей или на собственную кожу. Наиболее важными свойствами силиконов является их способность «работать» в широком диапазоне температур, и, высыхая, оставлять на поверхности деталей прочную и упругую водонепроницаемую плёнку.

Виды силиконовых смазок

Основным признаком, по которому различают смазывающие составы на основе силиконов, является их консистенция, химический состав и способ нанесения. На российском рынке представлено множество различных составов на основе силиконового масла и смолы, которые могут разжижаться специальными растворителями или сгущаться при помощи вспомогательных наполнителей. Такое разнообразие позволяет с максимальной точностью подобрать техническую разновидность силикона, оптимальную для обработки тех или иных деталей.

В продаже представлены:

● Жидкие силиконы. Купить их можно в стеклянной или пластмассовой таре и наносятся на обрабатываемые рабочие поверхности при помощи матерчатых или бумажных салфеток. На небольшие по размеру детали силикон можно точечно наносить, применяя заостренную деревянную или пластмассовую палочку.

● Баллончики спреи – фасовка, удобная для обработки всех видов поверхностей. Силиконовая смазка аэрозоль способна попасть в самые труднодоступные места защищаемых деталей и конструкций, что делает данную группу смазывающих составов наиболее популярной и востребованной автомобилистами. Распыляемое вещество может попадать на соседние поверхности, но этот фактор критичен только при обработке резиновых и пластмассовых деталей внутри салоне. Излишки силикона можно снять салфеткой либо смыть при помощи уксуса или спиртового раствора.

● Густые гели и пасты. Основная область применения консистентного силикона – это «ручная» контактная обработка легкодоступных резиновых деталей и поверхностей, а также восстановление внешнего вида и защита пластмассовых бамперов, дверных карт и приборных панелей автомобилей.

Общим преимуществом всех разновидностей автомобильного силикона является эффективность применения, в результате которого смазанная деталь блестит, как будто была обработана высококачественными полиролями. При этом на её поверхности остаётся прочное защитное покрытие, стойкое к влаге, механическим контактам, воздействию ультрафиолета, а также предельно высоких и низких температур.

Читать еще:  Смазка для тормозных механизмов

Область применения

Каждый автомобилист знает – чтобы зимой не столкнуться с проблемой примерзших дверей, их нужно заранее обработать силиконовой смазкой для резиновых уплотнителей. Эти же составы защитят резиновые и пластиковые детали от коробления на солнце, пересыхания под действием высоких температур окружающей среды летом, или в результате постоянного «соседства» с горячим двигателем. Однако, кроме основного круга задач по обеспечению сохранности уплотнителей, автомобильный силикон позволяет успешно решать проблемы, связанные с продлением срока службы целого ряда других деталей. Важнейшие из них перечислены в данной таблице:

Цель и результат применения

Зима близко: выбираем лучшие силиконовые смазки

Эксперты «За рулем» испытали 16 препаратов на основе силикона и только три из них могут безоговорочно рекомендовать.

С приходом настоящих холодов у всех автомобилей, независимо от статуса, начинаются схожие неприятности. Не открываются дверь и стекло — примерзли. В салоне появляются противные скрипы и прочие посторонние звуки. И от всех этих бед существует панацея — силиконовая смазка. По заявлению производителей, она легко справляется и со скрипами, и с примерзаниями, и даже с коррозией.

Мы решили проверить реальные способности силиконовых смазок — и приобрели 16 препаратов. В нашей фотогалерее они расположены в алфавитном порядке. Результаты испытаний относятся только к конкретной выборке товаров, а потому не могут служить основанием для оценки продукции той или иной фирмы в целом.

Программа и методика испытаний

В преддверии зимы нас в первую очередь интересовало, насколько хорошо препараты работают на морозе. Поэтому мы поместили их в морозильник, где продержали сутки при температуре —25 °C. ­

Цель: убедиться в том, что подобную автохимию можно возить зимой в багажнике машины.

Следующий этап — испытание способности противостоять примерзанию. Обработанные и пронумерованные резиновые заготовки разместили на увлажненных стеклянных и окрашенных металлических пластинах — опять-таки при температуре —25 °C. Спустя 24 часа проверили, не примерзла ли какая-нибудь намертво.

Кроме того, решили убедиться, что препараты не растворяют обработанную ими резину. Для этого эталонные резиновые заготовки, покрытые силиконовыми смазками, выдержали при комнатной температуре в течение 48 часов, после чего прижимали с тарированным усилием каждую заготовку к белой безворсовой бумаге и визуально определяли степень загрязнения. В качестве бонуса сравнили разные упаковки: аэрозольный баллончик, роликовый, с триггером и пузырек.

Цена 150 руб.
Объем 50 мл

Средство в роликовом исполнении отработало практически без замечаний. Цена приемлемая. Рекомендуем.

Смазка хоть и слегка, но всё же примерзла со своей резиновой заготовкой к тестовому стеклу. И резину она слегка подрастворила.

Цена 320 руб.
Объем 400 мл

Аэрозольный препарат отработал без замечаний. Рекомендуем.

Цена 150 руб.
Объем 210 мл

Аэрозоль на морозе распыляет силикон неважно, наблюдается каплеобразование. Обработанная резина чуть-чуть растворяется.

Цена 105 руб.
Объем 140 мл

Аэрозоль отработал неплохо, но обработанная им резина пачкается.

Цена 270 руб.
Объем 650 мл

Аэрозольное средство вело себя хорошо, однако слегка растворило обработанный им резиновый образец.

Цена 405 руб.
Масса 284 г

Цена 185 руб.
Объем 100 мл

Губка-аппликатор на морозе стала довольно черствой, с трудом пропускала препарат. Но в целом — нормально.

Цена 145 руб.
Объем 400 мл

Аэрозоль чуть замешкался на морозе, но потом одумался. Иных замечаний нет.

Тюбик на холоде зачерствел, но порцию препарата ­все-таки выдал. Обработанная ­резиновая заготовка слегка ­примерзла к стеклу. Цена не понравилась.

Цена 130 руб.
Объем 200 мл

Аэрозоль на морозе обрел задумчивость, но все-таки отработал. Других замечаний нет.

Цена 160 руб.
Объем 200 мл

На морозе микропомпа вышла из строя, препарат окаменел. После оттаивания выяснилось, что он расслоился. К дальнейшим испытаниям не допущен.

Упаковка напоминает древнюю масленку, пользоваться ей не очень удобно. Но выступил препарат неплохо, разве что резину чуть растворил.

Цена 280 руб.
Объем 450 мл

Аэрозольное средство позволило испытуемым резинкам слегка примерзнуть к тестовым стеклам. При этом сами резинки начали пачкаться.

Цена 170 руб.
Объем 30 мл

Губка-аппликатор на холоде изрядно отвердела, однако препарат через нее всё же поступал. В целом всё хорошо — кроме цены.

Цена 250 руб.
Объем 400 мл

Аэрозоль проявил себя неплохо. Единственный минус — резина после обработки стала пачкаться.

Какой силикон лучше?

Хранение на морозе понравилось не всем смазкам. Препарат Pro-Brite Silicon Spray РН4233 мы вообще сняли с дальнейших испытаний. Мало того что содержимое окаменело, так еще и микропомпа пульверизатора треснула. Когда средство оттаяло, стала понятна причина: силикона внутри почти не оказалось, одна вода.

На этом же этапе выяснилось, что препараты, у которых смазка подается через губчатый наконечник, мороз также недолюбливают. Явных отказов мы не зафиксировали, но на морозе губки становились жесткими, пользоваться таким препаратом было затруднительно. К тому же губки быстро загрязнялись. А вот аэрозоли холодов не испугались. Но у них другой недостаток: при обработке дверных уплотнителей обязательно заливаешь силиконом всё вокруг. Предпочтительнее «ролики» — препарат расходуется экономно, мороза они не боятся.

Испытания на примерзание все испытуемые выдержали. Однако три средства из оставшихся пятнадцати (№ 2 — Eltrans EL‑0502.05; № 10 — Liqui Moly Art. 7655; № 14 — Runway RW6149) прилипли вместе со своими резиновыми заготовками к стеклянным поверхностям. Правда, несильно: заготовки довольно легко покинули насиженные места. Преодолеть столь незначительное усилие (около 2 ньютонов) по плечу любому стеклоподъемнику. Остальные заготовки оторвались практически под действием силы тяжести.

Читать еще:  Гипоидная смазка для шруса

В ходе проверки взаимодействия силиконовых смазок с резиной откровенных провалов не зафиксировали. Чуть хуже других проявили себя № 2 — Eltrans EL‑0502.05, № 4 — Felix, № 5 — Fill inn FL117, № 6 — G‑Power GP‑508, № 13 — Rexant Артикул 09–3930, № 14 — Runway RW6149, № 16 — Калашников. Остальные смазки обошлись без замечаний.

Хороши препараты № 1 — AVS Crystal AVK‑102, № 3 — Eurol silicone multi spray UN1950, № 7 — Hi-Gear Silicone spray HG5501. Ни одного нарекания! Учитывая стоимость единицы продукции, предпочтение мы отдаем голландскому № 3.

Влияние смазок на эластичность пыльников. Заключение.

Нашими экспертами проведено исследование по влиянию смазок на эластичность пыльников из прошлых тестов (раз, два, три). Результаты нас сильно удивили: некоторые смазки полностью лишили пыльники эластичности. В работе суппорта это означало бы растрескивание пыльника и попадание грязи под направляющую. Как мы знаем, это приводит к заклиниванию направляющих и снижению качества торможения (увеличение остановочного и тормозного пути).

Остановочный путь – это пройденное автомобилем расстояние с того момента, как водитель обнаружил какую-либо опасность для дальнейшего движения и до того момента, как автомобиль полностью не остановился.

Тормозной путь — расстояние, пройденное транспортным средством с момента нажатия на тормозную педаль и до полного прекращения движения.

Как это работает

Предположим, вы уже заметили опасность и приняли решение тормозить. После того, как вы нажали на педаль тормоза, по гидравлической системе усилие передается на суппорта. Жидкость в суппорте давит на поршни, которые приводят в движение колодки. Только затем колодки захватывают тормозной диск как челюсти и машина останавливается. Так как колодки с двух сторон диска, а поршень с одной, вторая сторона подвижна за счет направляющих.

Суппорт с плавающей скобой — т акая конструкция обычно встречается на машинах бюджетных сегментов, так как она дешевле в производстве и проще.

Тест на остаточную эластичность

Для теста мы изготовили простейшее устройство — эластиметр, который измеряет усилие для сжатия пыльника на 50%. Вы можете и сами повторить этот тест, собрав эластиметр из2 уголка, болта М8, шайбы и безмена.

Достаточно потянуть вверх, чтобы пыльник сжался, а на дисплее зафиксировалось значение.

Результаты

По результатам измерений, можно сказать что наиболее чувствительными являются пыльники из силикона — мало того, что они ссыхаются, так еще и в ряде случаев ставятся «каменными». Один из таких пыльников нам даже удалось продавить, приложив усилие в почти в 10 кг при эталоне в 0,33 кг. Однако, пыльник остался в таком состоянии навсегда:

Пыльник полностью потерял эластичность. При сжатии побелел.

Эластичность — крайне важный параметр. Изменение усилия в меньшую сторону свидетельствует о излишней мягкости — такой пыльник может сползти с посадочного места или просто не обеспечивать герметичность узла — будет попадать грязь, пыль, реагенты, вода, что в конечном итоге приведет к заклиниванию и увеличению тормозного пути. А это уже опасно. Что касается и зменение усилия в большую сторону, то это свидетельствует о потери эластичности — такой пыльник может треснуть при сжатии или просто не вернуться в исходное состояние, как на изображении выше. Последствия такие же как и в предыдущем случае.

Если на пыльники из ПВХ и резины смазки не оказали значительного влияния, а изменения можно зафиксировать только точным прибором, то в случае с пыльниками из силикона все немного хуже. Например, для смазки Toyota Rubber Grease мы поначалу даже не смогли определить усилие на сжатие — пыльник просто не сжимался.

Одно из тестовых значений 6145 г или 6 кг при норме в 330 г! Никакой остаточной эластичности пыльника.

Выводы

Чтобы иметь уверенность в эффективности тормозной системы, необходимо подбирать только качественные компоненты: колодки, тормозную жидкость, тормозные диски, и даже смазку. Кроме того, следить за их состоянием и выполнять профилактические действия. Что касается самого теста и предыдущих ( раз , два , три ), то выводы сделать не сложно — выбирайте смазку, влияющую на пыльники с наименьшими последствиями. Так-как неисправность тормозной системы, это неисправность при которой запрещается эксплуатация транспортного средства, мы настоятельно рекомендуем вникать в процесс обслуживания этой системы. Даже если вы отдаете свой автомобиль профессиональным механикам. Помните, что лидирующей неисправностью в этом рейтинге причин ПДД является отказ тормозной системы. Ее заклинивает в самый неподходящий момент, порой, приводя к трагическим последствиям.

О том, как правильно наносить смазку, вы узнаете в следующей статье.

Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей автомобиля

Качественная силиконовая смазка – эффективное средство защиты, способное значительно продлить срок службы многочисленных резиновых и прорезиненных деталей, которые входят в состав конструкции современного автомобиля. За сто с лишним лет истории автомобилестроения производители научились надежно защищать от коррозии кузов и детали, изготовленные из металла. Во многих случаях заводской антикоррозионной обработки стальных комплектующих хватает на десять и более лет интенсивной эксплуатации автомобиля.

Совсем иначе обстоит дело с сохранностью защитных резиновых элементов подвески и рулевого управления, оборудования салона и кузова, а также уплотнителей стекол, дверей, окон, капота и крышки багажника автомобиля. Без надлежащего ухода резиновые детали со временем пересыхают и теряют эластичность, а при полном отсутствии внимания со стороны автовладельца резина может потрескаться и потребовать немедленной замены. Предупредить такое развитие событий и защитить авто способна обработка специальными составами по уходу за резиновыми деталями, лучшими из которых являются смазки на силиконовой основе.

Читать еще:  Смазка для резины

Основными «врагами» резины является ультрафиолетовое излучение солнца, а также чрезмерно высокие и низкие температуры. Учитывая круглогодичный режим эксплуатации, многие часы стоянки автомобилей под палящими солнечными лучами, а также контрастные температуры зим в наших широтах, именно силиконовая смазка для резиновых деталей способна надежно защитить их от пересыхания, утраты эластичности и образования трещин. Основой всех наиболее эффективных обслуживающих средств и составов для резины является силикон.

НОВАЯ ЛИНЕЙКА ТОВАРОВ A-PROHIM («АПРОХИМ»)

В течение первой половины 2019 года будет производиться поэтапная замена товаров автохимии «Супротек» и товарной линейки, которая был представлена на A-proved.ru на новую, объединенную линейку. Покупателей ожидают (список будет пополняться):

  • сервисные средства: новый силиконовый воск, универсальный очиститель металла на базе очистителя тормозов, «Жидкий ключ».
  • топливные присадки: очиститель топливной системы с измененной, более эффективной формулой и многофункциональные чистящие присадки SGA и SDA.
  • очистители: дезинфицирующий спрей для очистки системы вентиляции и очиститель для рук.
  • пластичные смазки: обновленная версия восстанавливающих смазок для подшипников и шарниров.

О времени выпуска и появлении каждого нового товара в магазинах будет объявлено отдельно.

Уникальные физические и химические характеристики

В начале XX века ученые сумели создать группу сходных по составу высокомолекулярных кремнийорганических соединений, обладающих необычными свойствами. Ввиду присутствия в составе всех этих веществ окиси кремния, соединения получили общее название «силиконы». Позднее в данную группу вошли новые разработанные вещества – жидкое силиконовое масло и смола, а также соединения группы гидрофобизаторов. Несмотря на существенный «возраст» силиконов, эффективные и уникальные по своим свойствам смазочные материалы на их основе удалось создать только в течение нескольких последних десятилетий.

Смазка-спрей Силиконовый воск Супротек Апрохим

Предотвращает примерзание резиновых уплотнителей, а также их высыхание и растрескивание на жаре, устраняет скрип пластиковых деталей, облегчает работу замков и петель. Не пачкается. Не стекает.

Эти составы отличает:

  • Широкий температурный диапазон эксплуатации без утраты смазывающих свойств в интервале -50°C +250°C.
  • Пожаробезопасность – чистые кремнийорганические соединения практически не горят.
  • Высокая адгезия к поверхностям различных материалов.
  • Химическая инертность – неспособность вступать с обработанной деталью в химическую реакцию.
  • Диэлектрические свойства силиконов, которые не проводят электрический ток и не способны стать причиной короткого замыкания.
  • Способность отталкивать влагу и вытеснять её из щелей и поверхностных пор материалов.
  • Надежная защита обработанных деталей от всех видов коррозии.
  • Безопасность составов на основе силикона для кожи человека, отсутствие дерматитов и аллергических реакций.

Действительно, хорошая универсальная силиконовая смазка для уплотнителей и других деталей автомобилей надежно фиксируется, то есть прилипает к поверхности резины, винила, пластмасс и металлов, и не проявляет при этом никаких признаков химической активности. При использовании смазывающих составов на основе силикона можно не опасаться коротких замыканий, попадания этих веществ на поверхность соседних деталей или на собственную кожу. Наиболее важными свойствами силиконов является их способность «работать» в широком диапазоне температур, и, высыхая, оставлять на поверхности деталей прочную и упругую водонепроницаемую плёнку.

Виды силиконовых смазок

Основным признаком, по которому различают смазывающие составы на основе силиконов, является их консистенция, химический состав и способ нанесения. На российском рынке представлено множество различных составов на основе силиконового масла и смолы, которые могут разжижаться специальными растворителями или сгущаться при помощи вспомогательных наполнителей. Такое разнообразие позволяет с максимальной точностью подобрать техническую разновидность силикона, оптимальную для обработки тех или иных деталей.

В продаже представлены:

● Жидкие силиконы. Купить их можно в стеклянной или пластмассовой таре и наносятся на обрабатываемые рабочие поверхности при помощи матерчатых или бумажных салфеток. На небольшие по размеру детали силикон можно точечно наносить, применяя заостренную деревянную или пластмассовую палочку.

● Баллончики спреи – фасовка, удобная для обработки всех видов поверхностей. Силиконовая смазка аэрозоль способна попасть в самые труднодоступные места защищаемых деталей и конструкций, что делает данную группу смазывающих составов наиболее популярной и востребованной автомобилистами. Распыляемое вещество может попадать на соседние поверхности, но этот фактор критичен только при обработке резиновых и пластмассовых деталей внутри салоне. Излишки силикона можно снять салфеткой либо смыть при помощи уксуса или спиртового раствора.

● Густые гели и пасты. Основная область применения консистентного силикона – это «ручная» контактная обработка легкодоступных резиновых деталей и поверхностей, а также восстановление внешнего вида и защита пластмассовых бамперов, дверных карт и приборных панелей автомобилей.

Общим преимуществом всех разновидностей автомобильного силикона является эффективность применения, в результате которого смазанная деталь блестит, как будто была обработана высококачественными полиролями. При этом на её поверхности остаётся прочное защитное покрытие, стойкое к влаге, механическим контактам, воздействию ультрафиолета, а также предельно высоких и низких температур.

Область применения

Каждый автомобилист знает – чтобы зимой не столкнуться с проблемой примерзших дверей, их нужно заранее обработать силиконовой смазкой для резиновых уплотнителей. Эти же составы защитят резиновые и пластиковые детали от коробления на солнце, пересыхания под действием высоких температур окружающей среды летом, или в результате постоянного «соседства» с горячим двигателем. Однако, кроме основного круга задач по обеспечению сохранности уплотнителей, автомобильный силикон позволяет успешно решать проблемы, связанные с продлением срока службы целого ряда других деталей. Важнейшие из них перечислены в данной таблице:

Цель и результат применения

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×