Evasamara.ru

Авто журнал
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самая лучшая проникающая смазка

WD-40 и 9 аналогов: экспертиза проникающих жидкостей

Один из самых популярных препаратов автохимии — так называемая «вэдэшка». Подобные универсальные смазки выпускают многие производители. А какие из них лучше работают, выяснили эксперты «За рулем».

Открутить ржавую гайку, устранить надоевший скрип, защитить от коррозии — во всех случаях поможет баллончик WD‑40. Слово «вэдэшка» фактически стало нарицательным.

Однако этот препарат не единственный в своем роде — многие производители выпускают аналогичные многофункциональные смазки с широким спектром заявленных талантов. Какую выбрать?

Мы приобрели в столичных магазинах десяток универсальных аэрозольных препаратов, включая оригинальную «вэдэшку».

Проверить решили основные рабочие параметры — проникающую способность и антикоррозионную защиту. Кроме того, оценили процентное содержание сухого остатка (что-то вроде КПД), а также запах и экономичность каждого средства.

Оценили вдобавок «вонючесть» и удобство пользования — к примеру, распыляется ли препарат при любом положении баллончика.

Полученные результаты относятся только к конкретной выборке и не позволяют судить о продукции той или иной фирмы в целом. Выбрать лучший препарат оказалось несложно: лидером стал классический WD‑40, а вице-чемпионом — ASTROhim Synthetium.

Методика замеров параметров универсальных смазок:

  • Содержание сухого остатка — нечто вроде КПД препарата. Чем оно выше, тем меньше вещества испаряется в атмосферу, ухудшая экологию. Параметр показывает, сколько смазывающих компонентов (мáсла в данном случае) остается на трущихся поверхностях. Жидкость нагревают в термошкафу в течение двух часов при 180 °C и по изменению ее массы вычисляют «КПД».
  • Проникающая способность — свойство препарата доставлять к обрабатываемому участку активные компоненты. Определяется высотой подъема состава по полоске картона после ее погружения в испытуемый состав. Чем выше результат, тем лучше.
  • Антикоррозионная стойкость характеризует время защиты обрабатываемой поверхности исследуемым образцом. Обработанную металлическую пластину опускают наполовину в раствор соли (хлорид натрия). Засекают время (в часах) до появления первых признаков ржавчины и изменения цвета раствора на рыжий. Для получения более достоверных результатов используют средние показатели трех параллельных опытов. Чем выше результат, тем лучше.

Многоцелевая проникающая смазка

Препарат показал отличную проникающую способность, но оказался худшим по величине сухого остатка. Антикоррозионные способности очень низкие. Вверх ногами не распыляется. Запах не из приятных. Не понравился.

Многоцелевая проникающая смазка

Астрохимовский препарат оказался в лидерах. По техническим параметрам он уступил только «прародителю» WD-40. Рабочее положение баллончика — любое. Запах не резкий. Рекомендуем.

Цена невысокая, объем большой. Быть бы препарату в лидерах, но антикоррозионное действие оказалось откровенно слабым. В перевернутом состоянии не распыляет. Запах не очень резкий.

Неплохой препарат, стал третьим по рабочим характеристикам. Не понравилась высокая цена. Работает в любом положении. Запах не сильный.

Лучший показатель по сухому остатку: экологи будут довольны. Но всё остальное не впечатлило, в том числе и цена. Вверх ногами баллон не работает. Запах средний.

Смазка универсальная проникающая: принцип действия, правила выбора и рейтинг лучших препаратов

Смазка универсальная проникающая – препарат, без которого не может обойтись ни один автомобилист, осуществляющий обслуживание и ремонт своего транспортного средства самостоятельно. Это и неудивительно, ведь оно с легкостью помогает открутить приржавевшие болты и гайки, а также выполняет ряд других задач. На рынке представлено большое количество подобных средств, поэтому важно уметь их выбрать.

Популярность

Первыми смазку оценили автолюбители, а затем её стали использовать даже в быту.

Универсальная проникающая смазка появилась на рынке много лет назад и сразу стала пользоваться повышенным спросом.

Повышенная популярность объясняется тем, что:

  • Препарат быстро избавляет детали от ржавчины, облегчая процесс откручивания гаек и болтов, защищает элементы от коррозии, увеличивая их эксплуатационный период.
  • Проникающие смазки отличаются удобством применения. Препарат помещен в баллончик-спрей, благодаря чему можно обрабатывать поверхность элемента, не пачкая рук.
  • Оснащенная длинной трубкой, которая фиксируются на сопло емкости. Это позволяет использовать продукт даже для труднодоступных мест, в частности, для замочных скважин.

Именно поэтому средство востребовано у пользователей и с каждым годом его популярность увеличивается.

Назначение

Проникающие смазки помогают:

  • Демонтировать приржавевшие детали и узлы.
  • Устранить влагу из труднодоступных мест.
  • Удалить загрязнения с поверхностей различных элементов.
  • Защитить детали от коррозии.
  • Снизить износ устройств, увеличив
    тем самым ихэксплуатационный период.
Читать еще:  Силиконовая смазка для резинок

Еще одно назначение смазки – размораживание замков.

Однако не все препараты обладают всеми указанными функциями. Это связано с тем, что к их свойствам предъявляются противоречивые требования. Так, смазки должны образовывать надежную пленку, обладающую устойчивостью к нагрузкам и защищающую поверхности элементов от ржавчины, и одновременно обязаны иметь низкую вязкость, которая обуславливает проникающую способность препарата. Однако из-за низкой вязкости на поверхности не может образоваться пленка, обеспечивающая эффективную защиту элемента.

Для удаления влаги и коррозии в состав средства включают различные ингибиторы и растворители. Помимо этого, последние компоненты отвечают за низкую вязкость продукта. Благодаря этому вещество быстро проникает даже в труднодоступные места через небольшие щели.

Сферы применения

Основное назначение проникающей универсальной смазки – смазывание приржавевших элементов для облегчения их демонтажа.

Препарат используют для обработки:

  • Цепей.
  • Шестерен.
  • Слабонагруженных подшипников.
  • Дверных петель.
  • Телескопических антенн.
  • Замков и т.д.

Принцип действия

Смазка универсальная проникающая обладает капиллярными свойствами. Благодаря этому препарат быстро проникает даже в узкие щели и микротрещины. Компоненты средства быстро разрыхляют коррозию и возвращают подвижность механизмам, в том числе прикипевшим деталям.

Указания по применению

Перед применением спрея, баллон нужно как следует встряхнуть. После этого нужно установить на сопло удлиняющую трубку. Далее средство следует тонким слоем распылить на поверхности элемента.

Преимущества и недостатки

Смазка универсальная проникающая обладает следующими преимуществами:

  • Возвращает подвижность проржавевшим механизмам.
  • Помогает разморозить заледеневшие замки и другие устройства.
  • Облегчает демонтаж крепежей и других элементов.
  • Быстро очищает поверхности от различных загрязнений, в число которых входят следы от маркера, остатки клея и т.д.
  • Высокая эффективность.
  • Простота использования.
  • Приемлемая цена.

Недостатки продукта:

  • Защитный слой быстро испаряется с поверхности.
  • После удаления влаги защитная планка,
    которая образовалась после применения средства, способствует ее быстрой всасываемости из воздуха, в результате чего снова возникает ржавчина.
  • Средство вымывает смазку, которая ранее использовалась для элементов.

Какой продукт выбрать?

Производители предлагают пользователям большой выбор универсальных проникающих смазок. Нельзя точно сказать, какой лучше продукт выбрать.

При покупке препарата рекомендуется учитывать следующие моменты:

  • Свойства продукта. В идеале смазка должна не только избавлять от ржавчины, но и препятствовать ее возникновению.
  • Состав средства. Препарат должен содержать масла, ингибиторы, растворители и другие компоненты.
  • Производители. Профессионалы не советуют покупать препараты неизвестных производителей, поскольку они могут обладать низким качеством. Лучше всего приобретать продукты известных брендов, которые дорожат своей репутацией.
  • Цена. В этом случае все зависит от размера бюджета. Однако специалисты не рекомендуют приобретать слишком дорогое средство, поскольку цена может быть неоправданно завышенной, а также очень дешевый препарат, поскольку в большинстве случаев он обладает низким качеством.

Лайфхак: делаем своими руками

Чтобы не мучиться вопросом, какую универсальную проникающую смазку лучше всего купить, можно приготовиться средство своими руками.

Для этого потребуются такие компоненты:

  • Уайт-спирит – 50 г.
  • Сухая смазка – 5 г.
  • Преобразователь
    ржавчины – 50 г.

Процесс изготовления препарата выглядит следующим образом:

  1. Налейте Уайт-спирит в емкость.
  2. Добавьте сухую смазку и преобразователь ржавчины.
  3. Компоненты тщательно перемешайте.
  4. Готовое вещество перелейте распылитель.

Универсальные смазки: какая лучше?

Обзор 5 популярных универсальных смазочных средств российского и зарубежного производства

На промышленных производствах, при техническом обслуживании транспортных средств или в различных бытовых ситуациях нередко возникает необходимость очистить поверхности от загрязнений, удалить ржавчину, смазать детали и т. д.

Если использовать для каждой из таких операций отдельное средство (растворитель, антикоррозионное покрытие, пластичную смазку), возникнет потребность в целом арсенале различных материалов, что приведет к значительным финансовым затратам.

В настоящее время широкое распространение получили универсальные материалы, способные решать сразу несколько из вышеупомянутых задач.

В силу особенностей технологии изготовления они имеют разные наборы эксплуатационных свойств и функций.

Рассмотрим наиболее известные универсальные смазки и выберем лучшую из них.

EFELE UNI-M Spray

EFELE UNI-M Spray

Многофункциональное гибридное средство EFELE UNI-M Spray – дисперсия твердых смазочных материалов в минеральном масле, предназначенная для решения различных промышленных и бытовых задач.

Благодаря сочетанию твердых и жидких компонентов в составе средство обладает хорошими смазывающими, проникающими, антикоррозионными и вытесняющими свойствами. Оно отлично размягчает ржавчину, удаляет загрязнения различной природы, вытесняет влагу, облегчает демонтаж, смазывает даже труднодоступные узлы, восстанавливает подвижность узлов, устраняет скрип и заедания, защищает от коррозии.

Читать еще:  Какую смазку использовать для подшипников ступицы

Смазка обладает хорошими проникающими и противоизносными свойствами, совместима со многими резинами и пластмассами. При этом от остальных представленных материалов она отличается выгодной ценой. Однозначное первое место.

Фасовки

  • Аэрозольный баллон 520 мл

LIQUI MOLY LM 40 Multi-Funktions-Spray

LIQUI MOLY LM 40 Multi-Funktions-Spray

Растворяет ржавчину, вытесняет влагу, улучшает электрическую проводимость на контактах, устраняет грязь, следы масла и густой смазки.

Материал обладает высокой проникающей способностью, снижает трение, защищает от коррозии. Он не содержит силиконов, нейтрален к пластику, дереву металлам и лакам.

Смазка LIQUI MOLY немного уступает EFELE UNI-M по характеристикам, однако стоит немного дороже. Недостаток спрея – ненадежное крепление носика распылителя.

Фасовки

  • Аэрозольный баллон 200 мл, 400 мл

Hi-Gear HG40 Rust Blaster

Hi-Gear HG40 Rust Blaster

Материал применяется для смазывания, защиты от влаги и коррозии, разъединения заклинивших и примерзших металлических деталей, удаления сложных загрязнений.

Смазка облегчает демонтаж соединений, обладает хорошей смазывающей способностью, снижает вероятность закисания деталей, препятствует окислению электрических контактов. Она может использоваться для защиты пластиковых заглушек и накладок, резиновых уплотнений от примерзания.

Несмотря на достаточно высокие характеристики Hi-Gear HG40 Rust Blaster занимает только третье место из-за небольшой, но дорогостоящей упаковки.

Фасовки

  • Аэрозольный баллон 140 г

MOTUL EZ Lube Multi Protect

MOTUL EZ Lube Multi Protect

Этот смазочный материал создает защитную пленку на двигателях, выхлопных системах, рамах внедорожных мотоциклов, подвесных лодочных моторах, а также других металлических узлах, подверженных коррозии.

Средство вытесняет влагу из электропроводки, стартеров, свечей; оказывает антизаклинивающее действие на кабели, гайки, окисленные механические системы.

Характеристики MOTUL EZ Lube Multi Protect достаточно высоки, но первые места ТОПа ему недоступны из-за очень высокой стоимости.

Фасовки

  • Аэрозольный баллон 400 мл

WD-40 является одним из самых популярных универсальных средств для обработки различных поверхностей.

Оно очищает поверхности от следов жира, клея, битума и других загрязнений, вытесняет влагу и создает кратковременный защитный барьер против сырости.

Однако смазкой данное средство не является, так как не обладает смазывающей способностью. Кроме того, оно имеет низкие антикоррозионные свойства.

Эти факторы не позволяют WD-40 стоять в одном ряду с универсальными смазками.

Отсутствие смазочных свойств и сравнительно высокая стоимость отодвигают состав на последнее место рейтинга.

Фасовки

  • Аэрозольный баллон 100, 200, 300, 420 мл, пластиковая канистра 5 л

Смотрите видеообзор данных смазочных средств.

Скользкий тип: сравнительный тест «жидких ключей»

Название WD-40 у нас давно стало нарицательным. “Вэдэшкой” называют всё, чем можно брызнуть на ржавую гайку, скрипящий пыльник или в замёрзший замок автомобиля, гаража и всего прочего. На самом деле, таких средств (их часто называют “жидкими ключами”) великое множество. Все они, по обещаниям производителей, могут откручивать, вытеснять воду и творить прочие химические чудеса. Так ли это на самом деле? Давайте поедем в лабораторию и проведём серию интересных и не очень опытов.

Брызгать, растворять и смазывать

Д ля сравнительного теста мы взяли пять средств: Nanoprotech, WD-40, “Жидкий ключ” от Runway, LV-40 от Lavr и «Валеру» от ВМПАВТО. Мы не будем делить их по стоимости — они все стоят примерно одинаково, и их стоимость отличается в разных магазинах в пределах погрешности. Хотя объемы различаются чуть ли не в два раза.

Сравнивать всю эту продукцию будем по разным параметрам. Скажу сразу: оценка результатов части экспериментов будет носить несколько субъективный характер, так как в цифрах некоторые вещи оценить просто не получится. Но кое-что мы обязательно замеряем в лаборатории.

Итак, какие параметры будем сравнивать? Мы проверим эти средства на испаряемость, способность противостоять морозу (оставаться текучими), оценим их воздействие на резину, смазочные свойства и влияние на коррозию. Скажу пару слов о каждой из этих характеристик.

Испаряемость — характеристика несколько спорная. Нельзя сказать, что то средство, которое будет испаряться первым или последним — лучшее. Слишком быстрое испарение говорит о слишком большом количестве летучих компонентов (в первую очередь — растворителей и керосина), слишком медленное — об избытке обычного масла, которое добавляют для повышения смазывающей способности. Казалось бы, что плохого в масле? Оказывается, избыток масла для “жидкого ключа” — тоже не очень хорошо. Масло повышает вязкость средства, снижая его проникающую способность. Другими словами, слишком вязкое средство просто не сможет просочиться в резьбу и помочь открутить ржавую гайку. Исходя из этого, предпочтение отдадим тому средству, испаряемость которого окажется где-то посередине нашего списка. Так сказать, выдержит баланс между смазывающими и проникающими способностями.

Читать еще:  Силиконовая смазка в быту

О том, что “жидкий ключ” должен работать в мороз, напоминать не надо. Особенно это актуально для любителей брызнуть в замёрзший замок своего автомобиля “вэдэшкой”. Это действительно часто помогает, но… Впрочем, об этом поговорим ниже. Тут лидера определить проще: что будет при заморозке дольше сохранять текучесть, то и победит.

Степень воздействия на резину — это, как ни странно, одна из важнейших характеристик. Редкая деталь в автомобиле обходится без применения резиновых уплотнителей. Тросики, герметизирующие уплотнители, шланги, ремни, некоторые элементы подвески, тормозной системы — все это сделано из резины и подвергается смазыванию. Где-то от скрипа, где-то от растрескивания, а где-то заодно с основным механизмом. Однако мало кто задумывается, что “жидкие ключи” очень даже активно взаимодействуют с резиной, меняя многие её характеристики. Пожалуй, эксперимент с пыльниками получился самым наглядным.

Смазочные свойства мы оценим на машине трения. Понятно, что чем они лучше, тем большую оценку мы и будем ставить средству. Кстати, все производители уверяют, что их средства являются хорошими смазочными веществами. Как выяснилось, они здорово лукавят.

Последний тест тоже достаточно наглядный, хотя и предельно простой. Тут нам будет просто интересно посмотреть, что станет с ржавой железкой после обработки каждым из средств.

Прежде чем приступать к опытам, оценим упаковки каждого средства. Все они — аэрозоли, и каких-то кардинальных различий между ними нет. WD-40 традиционно радует трубочкой-насадкой, которой нет у других баллончиков. Правда, все знают, что использовать эту трубку обычно получается один раз: назад скотчем она не клеится, зато теряется легко. Но всё же с ней можно брызгать, куда надо, а не куда надо и ещё на метр вокруг.

Нечто похожее есть и у «Валеры». Правда, это не отдельная трубка, а её зародыш на клапане. Что ж, это тоже достаточно удобно, хотя куда-то вглубь механизма забраться не получится.

Ну и отметим упаковку Runway. Там производители не определились, за какое время их средство будет впитываться в соединение. Несколько минут, часов, суток или лет…

Испаряемость

Итак, приступим к первому опыту. Для этого мы берём чашки Петри, взвешиваем их пустыми и в каждую наливаем приблизительно по 5 г жидкостей.

Заодно можно обратить внимание на цвет каждого средства. Первое (это Nanoprotech) имеет окраску, намекающую на существенное содержание масла. Немного желтит и четвёртый образец (LV-40), все остальные — практически бесцветные.

Мы ускорим процесс испарения, отправив все образцы в печь, установив температуру 50 °С, а время — 3,5 часа. После — вытаскиваем и повторно взвешиваем. Я не буду приводить все скучные цифры, озвучу лишь финальные. Они приведены в таблице.

Больше всех удивили Nanoprotech и LV-40. Первый — очень большим процентом испарившейся доли. Видимо, там слишком много летучих фракций. А вот у LV-40 (впрочем, как и у Runway) испаряемость оказалась слишком низкой. Возможно, их проникающая способность будет не очень большой. Зато показатели WD-40 и Валеры совпали, и их можно считать лучшими.

Тест на замерзание

А теперь наши чашки Петри со всеми средствами запрём в морозильной камере. Понятно, что если морозить до -70 градусов, то замёрзнет всё. Мы этого делать не будем, а проверим, как поведут себя жидкости при вполне достигаемой зимней температуре -30 С. Время заморозки — 15 минут.

Что сказать… Лично я больше никогда не буду пытаться что-то размораживать “вэдэшкой”. Давайте смотреть, что смогло бы потечь после пятнадцати минут на морозе.

Намертво замёрзли первый и второй образцы — Nanoprotech и WD-40.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector