Evasamara.ru

Авто журнал
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Литиевая смазка спрей применение в автомобиле

Литиевая смазка: применение в автомобиле

Автомобиль включает в себя десятки узлов, в которых взаимодействуют движущиеся детали, сделанные из металлов или их сплавов. И в каждом таком узле возникают большие силы трения, обусловленные немалыми скоростями вращения и высокими механическими нагрузками.

Для нейтрализации негативных последствий трения необходимо использовать эффективные смазки. Среди всех видов смазочный материалов в автомобиле чаще всего применяют литиевые смазки. О них мы и расскажем в данном материале.

Литиевая смазка: что это такое?

Литиевые смазки – вязкие гелеобразные субстанции, содержащие в своем составе литий. Такие смазки появились в сороковых годах прошлого столетия и в настоящее время представляют собой доработанные почти до идеала многоцелевые антифрикционные смазочные вещества, производимые как в России, так и за её рубежами, путем обогащения простых нефтяных масел литиевым мылом.

По внешнему виду различные виды литиевых смазок могут отличаться как по цвету (от бледно-желтого, до темно коричневого), так и по степени вязкости, что определяет специфику каждой конкретной смазки.

Популярные у современных автомобилистов литиевые смазки находят широкое применение и в других областях:

  • радиотехнические приборы;
  • авиационное оборудование;
  • измерительные механизмы высокой точности;
  • машины и механизмы, подлежащие консервации, в том числе тяжелая индустриальная и военная техника;
  • робототехника.
  • всевозможные узлы, в которых протекают процессы трения, качения, скольжения;

Читайте также: Применение графитной смазки в автомобиле.

Характеристики литиевых смазок

Литиевые смазки характеризуются следующими эксплуатационными свойствами:

  • Термостойкость. Литиевые смазки могут успешно применяться в самых суровых климатических условиях, начиная от морозных северных широт, в которых температура воздуха опускается до минус 60 °С, до горячих цехов, в которых механизмы должны выдерживать температуру более 100 °С.
  • Вязкость. Литолы оптимальным способом обволакивают поверхности металлических деталей, защищая их от воздействия неблагоприятных факторов агрессивной среды. Данное свойство литийсодержащие эмульсии сохраняют как при низких, так и при высоких температурах.
  • Химическая устойчивость. Специальные присадки позволяют защищать металлические детали от окисления воздухом и водой. В то же время, отдельные виды литолов, могут неблагоприятно повлиять на пластиковые или алюминиевые элементы, что может ограничить область их применения только металлическими (не алюминиевыми) узлами.
  • Простота очистки деталей. Большинство литиевых смазок легко смываются обычной водой, что упрощает и удешевляет процедуру очистки деталей.
  • Способность к восстановлению. Литиевая смазка может восстанавливать молекулярные связи на поверхности трущихся деталей, что является основным условием восстановления их работоспособности, профилактики разрушения и продления срока службы.

Читайте также: Двигатель ест масло : почему и что делать?

Применение литиевых смазок в автомобиле

Основное назначение автомобильных антифрикционных смазок – не просто снижение трения, а повышение работоспособности автомобиля, продление его жизненного цикла. Срок службы подвижных металлических деталей легко достигается путем своевременного ухода за ними, который заключается в очистке и смазывании. Для нормальной работы автомобиля (особенно в послегарантийный период) необходимо регулярно проверять уровень смазки во всех узлах и своевременно ее заменять при обнаружении недостачи или сгущения.

Тревожными сигналами о необходимости применения смазки являются нехарактерные для нормально работающих механизмов посторонние звуки: скрипы, стуки, жужжание и пр. Кроме того, профилактическая смазка металлических деталей машины рекомендуется не только при ее консервации, но и при длительном хранении без эксплуатации (например, на время отпуска, командировки, вахты и пр.).

При этом литиевые смазки необходимо применять строго по назначению, так как для различных узлов автомобиля требуются различные их составы:

  • Для ШРУСов применяются литиевые смазки с добавлением дисульфида молибдена. Такие смазки хорошо предохраняют механизмы, в которых имеют место высокие скорости вращения, как от механических воздействий, так и от кратковременного нагревания до 130 – 150°С.
  • Для смазки тросов, резьбовых соединений, цепей и других трущихся деталей успешно применяется литиевая смазка с добавлением тефлона. Этот вид смазочных материалов имеет особо высокую устойчивость к внешним агрессивным факторам (перепады температур, влажность, загрязненность и запыленность), что способствует надежной защите открытых деталей от коррозии и окисления.
  • Для защиты труднодоступных узлов автомобиля, работающих под высоким механическим давлением, применяют комплексные смазки с содержанием кондиционера металла. Такие смазки могут длительно выполнять свои функции, без необходимости их периодической замены.
  • Для всех остальных узлов и деталей машин могут применяться универсальные литиевые смазки, имеющие сбалансированные универсальные качества (эффект отталкивания воды, хорошую липкость, широкий температурный диапазон, устойчивость к внешним неблагоприятным воздействиям).

Литиевая смазка и для чего она применяется

Самым известным продуктом считается белая литиевая смазка. Область ее применения затрагивает не только узлы и агрегаты автомобиля. Этот продукт применяют в быту, на производстве и в военной промышленности.

Особенности смазки

Автомобиль – это сложный механизм, множество запчастей которого подвержены сильному износу. Этот износ возникает из-за трения деталей друг о друга. Износ приводит к сокращению срока работоспособности узлов, агрегатов и всего автомобиля в целом.

Читать еще:  Смазка шрус шеврон

Чтобы продлить срок эксплуатации машины необходимо применять разнообразные смазывающие материалы. На рынке автомобильных горюче-смазочных материалов представлен широкий диапазон таких продуктов: литиевых, графитовых, цинковых, молибденовых.

Особого внимания достойна именно литиевая смазка:

  • Во-первых, этот смазывающий материал – наиболее распространенный. Статистика показывает, что почти 70% рынка Москвы представлено этим продуктом.
  • Во-вторых, все остальные перечисленные выше смазки производятся на основе литиевого мыла, то есть являются подвидом данного продукта.

Технические характеристики литиевых смазывающих материалов

Технические характеристики этого продукта объясняют его популярность среди автомобилистов.

  • В первую очередь следует упомянуть такую особенность данного материала, как способность сохранять смазывающие свойства при разных температурных режимах. Это значит, что его вязкость не меняется при падении температуры до -30°C или ее повышению до +125°C. Более того, современные технологии позволяют существенно расширить этот диапазон.
  • Второй особенностью этого смазывающего материала является его устойчивость к воздействию водных масс. Благодаря этому свойству его можно наносить на те детали, которые не защищены от проникновения воды.
  • Третьей особенностью выступает устойчивость к механическим воздействиям. То есть сила трения не влияет на снижение количества смазывающего вещества на деталях.

Перечисленные технические характеристики свойственны всем разновидностям литиевых смазочных материалов. А наличие разнообразных примесей обеспечивает им дополнительные преимущества.

3 основных преимущества продукта

Диапазон сферы применения литиевых смазочных материалов весьма широк. Это объясняется обширным перечнем преимуществ данного продукта.

В этот перечень входит:

  1. Сочетание с другими веществами. Смазывающие вещества такого рода можно совмещать с большинством присадок. Они не дают сложновыводимых осадков в полостях агрегатов и узлов из-за соприкосновения с другими веществами. Кроме того, их использование совместно с разнообразными присадками не ухудшает смазывающих свойств материала.
  2. Высокие смазывающие свойства. Вязкость литиевых смазок отличает их от других аналогов. Выше уже было сказано, что на этот показатель не оказывают влияние ни перепады температур, ни механическое воздействие, ни повышенная влажность.
  3. Химическая инертность. Этот продукт сочетается практически со всеми материалами, оказывая минимальное воздействие на их структуру. Для некоторых смазок существует ограничение по области применения. Однако в большинстве своем они универсальны именно благодаря этому свойству.

На этом преимущества данного продукта не заканчиваются. Некоторые разновидности литиевых смазок обладают еще одним достоинством – восстанавливают поврежденные детали. Это связано с особым химическим составом таких материалов. Обычно наличие такого свойства указывается на упаковке продукта.

Другой особенностью владеет группа веществ, чей химический состав снижает устойчивость продукта к воде. Эти смазки применяются на тех деталях, которые обычно с водой не взаимодействуют. Сделано это для упрощения процедуры очистки деталей. В отдельных случаях такое свойство является бесспорным преимуществом.

Классификация по химическому составу

Химический состав смазывающего вещества напрямую влияет на его характеристики, а значит, и на область его применения. Все без исключения литиевые смазки сделаны на основе литиевого мыла. А вот разница между ними состоит в других используемых в производстве компонентах.

В зависимости от этих компонентов они делятся на:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • силиконовые;
  • эфирные;
  • полиальфаолефиновые;
  • смазки с добавлением тефлона;
  • комплексные.

Из названий становится понятно, что дополнительными компонентами этих веществ являются различные масла. Кроме того, в них могут входить другие примеси, улучшающие технические характеристики продукта. Каждый подвид смазывающих веществ имеет свои преимущества и недостатки, определяющие область его применения.

Область применения литиевой смазки

Смазка литиевая минеральная – одна из самых доступных и распространенных на рынке горюче-смазочных материалов. Ее применение в автомобиле также обширно – оно затрагивает большую часть узлов и агрегатов, требующих смазывания.

Этот материал обладает всеми техническими характеристиками и основными преимуществами, свойственными литиевым смазкам. Однако химический состав этой группы смазок накладывает определенные ограничения на область их применения. Так, их нежелательно использовать для смазывания резиновых и пластиковых деталей, особенно при их соприкосновении с металлами.

Синтетические смазывающие вещества – группа материалов, в химический состав которых входят синтетические масла. Они не пользуются особой популярностью, так как их стоимость значительно превышает цену на аналогичные товары. Однако несомненным преимуществом синтетики является то, что она совместима с любыми материалами, так как отличается высокой химической инертностью. Благодаря этому свойству такие вещества могут применяться в автомобильном производстве для смазывания пластиковых, резиновых и алюминиевых деталей.

Силиконовые смазки схожи по характеристикам и сфере применения с синтетическими. Их преимущество — сниженная по сравнению с последними стоимость. К недостаткам относится низкая устойчивость к механическому воздействию, из-за чего детали автомобиля требуют регулярного обновления смазывающего материала.

Читать еще:  Какая смазка для трипоидного шруса

Эфирные смазки используются на тех агрегатах, работа которых зависит от набранной автомобилем скорости. Это объясняется их устойчивостью к набранным автомобилем оборотам. Кроме того, эта группа веществ применяется для шумоподавления.

ПАО смазки совмещают в себе преимущества минеральных и синтетических. Они отличаются невысокой стоимостью, высокими смазывающими свойствами, широким диапазоном применения, высокой химической инертностью. По факту, это универсальная литиевая смазка с высокими антикоррозийными свойствами.

С добавлением тефлона литиевая смазка подойдет для подшипников, тросов, цепей и всех других деталей, подверженных воздействию извне.

Комплексные литиевые смазки – это вещества, в состав которых входят литиевые соли. Химический состав этой группы смазывающих материалов позволяет существенно расширить диапазон устойчивости к температурному воздействию. Технические характеристики этих веществ позволяют использовать их практически во всех узлах и агрегатах автомобиля. Более того, так как они обладают высокой устойчивостью к механическому воздействию, их применяют в труднодоступных узлах.

Основные узлы и агрегаты автомобиля, требующие литиевой смазки

Самым распространенным средством для смазывания является литиевая смазка-спрей. Эта аэрозольная смазка применяется на таких узлах и агрегатах:

  • шаровой опоре подвески;
  • пыльников рулевой колонки;
  • подшипников;
  • всех механизмов с резьбой;
  • редукторе.

Кроме этого ее активно применяют для обеспечения шумоизоляции, смазывая скрипящие и трущиеся друг о друга детали.

В целом, наличие как минимум универсального продукта этой категории необходимо в машине каждого автомобилиста. Лучше потратить незначительную сумму денег на смазывающие материалы, чем оплачивать дорогостоящий ремонт авто.

Литиевая смазка: характеристики и применение на автомобиле

Для правильной работы всех узлов и деталей автомобиля их необходимо своевременно смазывать. Это позволяет не только минимизировать риск поломки деталей, но и значительно снизить их износ. Ошибкой будет считать, что смазка, которую использовали на заводе при производстве автомобиля, прослужит бесконечно долго. Постоянно следует контролировать наличие достаточного количества смазки на трущихся элементах двигателя и других агрегатов автомобиля.

Обратите внимание: Водители со стажем и автомеханики рекомендуют проверять наличие достаточного количества смазки на ключевых агрегатах автомобиля каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Литиевая смазка может считаться универсальной. Она используется практически повсеместно на автомобиле, благодаря своим свойствам, про которые и пойдет речь в рамках данной статьи.

Зачем нужна литиевая смазка

Как и у любого другого смазочного комплекса, у литиевой смазки главная задача – это снижение силы трения деталей друг о друга в процессе работы. Таким образом, данный тип смазки значительно снижает износ механизмов автомобиля, а также позволяет избежать возникновения в процессе работы деталей посторонних шумов – стуков, тресков, щелчков и так далее. Во многом, «тихая» работа элементов автомобиля говорит о его исправности.

Также может использоваться литиевая смазка и для других целей, например, при консервации механизмов. Литиевая смазка не сильно высыхает при взаимодействии с воздухом, соответственно, ею рекомендуется смазывать механические узлы, например, при постановке автомобиля на длительное хранение.

Интересный факт: Литиевые смазки в данный момент занимают около 70% от всех смазок на автомобильном рынке. В отличие от других типов смазок, они имеют долгий срок службы, тем самым позволяя водителям реже смазывать детали для их грамотной службы.

Состав литиевых смазок

Создается литиевая смазка на основе углеводородов, загущение которых происходит с использованием литиевого мыла и жирных кислот. Подобное сочетание позволяет создать пластичный состав, но при этом стойкий.

Обратите внимание: В автомобильной среде литиевые смазки часто называют «мыльными».

Технические характеристики литиевых смазок

Литиевые смазки эффективно проявляют себя при работе внутри различных механизмов, особенно где имеет место быть повышенная температура. Свойства литиевых смазок позволяют им выдерживать температуру от -30 до 128 градусов по Цельсию, а при наличии определенных добавок жаростойкость таких смазок повышается и до 260-300 градусов по Цельсию.

Обратите внимание: Некоторые литиевые смазки могут иметь свойства, отличающиеся от приведенных выше. Например, известная смазка ЦИАТИМ 201 выдерживает температуру не выше 90 градусов по Цельсию, но, при этом, она способна не терять свойства при отрицательных температурах, вплоть до -60 градусов по Цельсию.

Помимо жаропрочности, нужно отметить и еще одну важную характеристику литиевых смазок – устойчивость к вымыванию водой. Образуемая пленка с трудом смывается с механизмов, соответственно, при незначительном попадании воды на нее, она не теряет свои свойства.

Важно: Благодаря добавлению в литиевые смазки графита, образуемая пленка получает возможность восстанавливаться.

Устойчива литиевая смазка, в том числе, и к механическим воздействиям.

Применение литиевых смазок на автомобиле

В автомобиле литиевые смазки можно использовать практически на всех узлах. Чаще всего они встречаются:

В подвеске. Подобные смазки применяют для шаровой опоры, при этом важно использовать в подобном сценарии вариант смазки с примесями графита, который имеет способность самостоятельного восстановления;

Читать еще:  Смазка для внутреннего шруса
  • В рулевом механизме. В частности, литиевая смазка забивается внутрь пыльников рулевых наконечников;
  • При креплении различных элементов. Все резьбовые соединения принято смазывать литиевой смазкой, чтобы они не ржавели, не разрушались и не «прикипали»;
  • В подшипниках. В автомобиле подшипники имеются повсеместно, для их безотказной работы используется литиевая смазка. Но важно заметить, что для подшипников нужно выбирать смазку, в состав которой не входят графитовые компоненты;
  • В различных соединениях. Это необходимо, чтобы снизить коррозию.
  • Важно заметить, что в магазинах можно встретить сотни вариантов литиевых смазок. Чтобы выбрать правильный вариант, подходящий конкретно для ваших целей, ознакомьтесь с инструкцией от производителя на упаковке.

    Что, чем и зачем смазывать в автомобиле

    Кроме двигателя и трансмиссии в автомобиле есть и другие детали, которые требуют смазки. Причём смазки, не лишь бы какой, а желательно специально предназначенной для материала, из которого та или иная деталь изготовлена и условий, в которых эта деталь работает. В этой статье я коротко расскажу вам о видах автомобильных смазок и о том, для чего каждая из них предназначена.

    Тефлоновая смазка предназначена для смазки деталей, подвергающихся высоким механическим нагрузкам в диапазоне температур от -50 °C до +250 °C. Эта смазка отлично подходит для смазки цепей и зубчатых колёс, а так же дверных петель и направляющих рельсов, например в стеклоподъёмниках. Тефлоновая смазка не только устранит скрипы там, где нельзя или нежелательно применять другие виды смазок, но и защитит металлические детали от коррозии. Продаётся в виде аэрозоля, что позволяет легко её наносить в труднодоступных местах.

    Керамическая смазка, так же как и тефлоновая имеет очень широкий температурный диапазон применения, но предназначена для смазки и защиты от коррозии резьбовых соединений деталей, работающих в условиях высоких температур. К таким деталям относятся свечи зажигания и свечи накаливания, а так же болты тормозных суппортов. Эта смазка существенно облегчает демонтаж этих деталей после их длительной работы в условиях высоких температур.

    Смазка для электрических контактов.

    Как следует из названия, эта смазка обладает хорошей электропроводимостью и предназначена для смазки электрических контактов, например клемм аккумулятора, что обеспечивает хороший контакт и защищает место соединения от окисления и коррозии.

    Медная смазка, пожалуй, самая распространённая из всех видов смазок. Она предназначена для защиты резьбовых соединений от коррозии. Чаще всего применяется для смазки шпилек выпускного коллектора и ступиц колёс. Так как смазка сделана на основе меди и обладает хорошей электропроводимостью её можно использовать для смазки электрических контактов. Стоит отметить, что медная смазка разъедает алюминий, в силу чего её ни в коем случае нельзя использовать там, где она будет контактировать с алюминиевыми деталями, например на ступицах колёс, если вы используете колёсные диски из алюминиевого сплава.

    Эта смазка предназначена для защиты металлические поверхностей от износа, окисления и прикипания друг к другу. Она идеально подойдёт для нанесения на ступицы колёс, особенно в вышеописанном случае, когда нельзя использовать медную смазку. Кроме этого, алюминиевую смазку используют для устранения скрипа дисковых тормозов, а так же как антипригарное средство для прокладок коллекторов, турбин и головок блока цилиндров.

    Применение литиевой смазки позволяет избежать возникновения посторонних шумов в подвижных деталях подвески автомобиля. Кроме этого, литиевая смазка практически не высыхает, благодаря чему превосходно защищает детали автомобиля от вредных воздействий окружающей среды и её можно использовать для обработки деталей автомобиля при его постановке на длительное хранение.

    Графитовая смазка является разновидностью литиевой смазки. Она, так же как и литиевая превосходно защищает детали автомобиля от вредных воздействий окружающей среды, в связи с чем хорошо подходит для смазки деталей подвески и рулевого управления, что существенно увеличивает ресурс этих деталей. В частности эту смазку широко применяют на шаровых опорах, пружинах, подшипниках поворотных кулаков, пыльниках рулевых тяг и рулевых рейках.

    Силиконовая смазка обладает не только смазывающим, но и водоотталкивающим свойством. Предназначена для защиты от износа и восстановления эластичности резиновых деталей автомобиля. Чаще всего применяется для смазки дверных уплотнителей, но может применяться и в других местах. Например, для смазки дверных петель и замков, направляющих люков и стёкол стеклоподъёмников. Кроме этого силиконовой смазкой обрабатывают пластиковые и резиновые детали автомобиля для придания им красивого внешнего вида.

    В заключение отмечу, что видов смазок на самом деле гораздо больше, поскольку у некоторых производителей есть свои фирменные смазки, рассказывать о которых я не вижу смысла.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector