Evasamara.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Количество смазки в подшипниках качения

Расчет смазки для подшипников качения (часть 1)

Для выбора смазки (жидкой или густой) необходимо учитывать, что густая смазка повышает момент вращения, который увеличивается при низких температурах. Там, где скорость не превышает нескольких сотен оборотов в 1 мин, требуется смазка маслом.

При скорости, превышающей эту величину, лучше употреблять гу­стую смазку, так как подшипникам необходимы лучшие условия смазки и у них есть тенденция освободиться от свободной жидкости. Густую смазку легче удержать, чем масло. Кроме того, с увеличением скорости сопротивление густой смазки вращению меньше вследствие прирабатываемости смазки. Выбирают сорт густой смазки по табл. 52.

Допускаемые скорости подшипников качения при густой смазке определяют из соотношения внутреннего Диаметра в мм и числа оборо­тов в минуту (d и п). Практически окружная скорость вращения не должна превышать 4—5 м/сек, но можно пользоваться определенными формулами.

  1. Для шариковых и роликовых подшипников с цилиндрическими ро­ликами

(для подшипников d 40 мм

Максимальные значения dn, полученные по приведенным формулам, могут быть повышены, если благоприятствуют температурные условия работы подшипника. Интервалы смены густой смазки в подшипниках, могут быть определены по следующим формулам:

1. Для шариковых подшипников среднего размера (d =150 — 180 мм).

Суммарное число оборотов между пополнениями подшипника смазкой

2. Для среднего диаметра подшипников с цилиндрическими роликами

3. Для других роликовых подшипников среднего диаметра

Для этих же целей в эксплуатационных условиях можно пользовать-

Для этих же целей в эксплуатационных условиях можно пользовать­ся номограммой (рис. 96,а). Периодичность смены смазки, полученная по вышеприведенным формулам, должна быть понижена в следующих случаях: для подшипников d >200 мм; для подшипников, работающих при высоких скоростях, где dn >200000; когда температура подшипника близка к рекомендуемой рабочей температуре густой смазки. Для полу­чения интервала между пополнениями смазки в часах полученные значе­ния а следует разделить на 60 п.

Необходимые и достаточные дозы консистентной смазки, расходуе­мые на первоначальное заполнение корпуса подшипника и на периодиче­ское пополнение, регламентируются данными, приведенными в табл. 53. По приблизительным нормам объем заполнителя должен занимать по­ловину свободного пространства корпуса подшипника.

Для подшипников качения с dвн > 140 мм количество смазки для за­полнения корпуса подсчитывают по формуле

где Q3 — количество смазки, необходимое для заполнения корпуса, г;

D — наружный диаметр подшипника, мм;

d — внутренний диаметр подшипника, мм.

Количество смазки для периодического добавления

Это же количество можно определить и по табл. 54. Для подшипни­ков с dвн >260 мм периодичность добавки смазки определяют экспериментально для каждого случая отдельно или по формулам, приведенным выше. Ходовые зазоры в лабиринте и уплотнении вала изменяются от конструкции и во многом зависят от механической точности, вибрацион­ного перемещения вала и нужны во избежание фрикционного контакта на высокой скорости. В неответственных конструкциях используют зазо­ры от 0,076 до 0,127 мм на радиус и почти столько же в осевом направ­лении.

Чрезмерное количество смазки в подшипнике. К чему это приводит?

Приветствую вас, дорогие читатели!

Сегодня я постараюсь ответить на довольно распространенный в Сети вопрос о том, чем чреват избыток пластичной смазки в полости подшипника.

Практически каждый из нас, кто владеет автомобилем, знает, какие последствия может вызвать избыток моторного масла в двигателе. Не так далеко ушли от нас времена, когда чтобы ездить на собственном авто, необходимо было освоить по совместительству профессию механика-водителя. Будь вы шофёр или профессор, шахтёр или балерина, расположение масляного щупа и маслозаливного отверстия вам знать было необходимо. Без этого было нельзя, так как в один «прекрасный» момент ваш стальной конь мог просто отказаться вас везти. Конечно, и в те времена были исключения, когда «по блату» знакомый автомеханик проделывал всё необходимое, избавляя балерину или профессора от необходимости примерять к себе совершенно чуждую профессию.

Однако, вспомним, как правильно поддерживать уровень масла в картере двигателя автомобиля. Правило, между тем, предписывает поддерживать уровень масла ровно посередине между нижней и верхней метками масляного щупа. В автошколах ДОСААФ это правило учили не просто назубок, но и объясняли, почему это обстоит именно так, а не иначе. Каждый знал или, по меньшей мере, слышал, что повышенный уровень масла чреват повышенным его угаром и, как следствие, «залеганием» поршневых колец. Пониженный же уровень опасен «масляным голоданием» и соответствующим усиленным износом двигателя.

Но вернемся к пластичным смазкам и правилам заполнения ими подшипников качения.

Рис. 1 Смазкой заполнено пространство между телами качения

Всё обстоит аналогичным образом. Количество смазки должно быть строго определённым и быть на уровне от 1/3 до 2/3 объема полости подшипника. Снижение количества менее 1/3 полости опасно «смазочным голоданием» и, как следствие, повышенным износом и разогревом подшипника. Переполнение полости подшипника смазкой чревато также его разогревом, повышенным расходом смазочного материала и разрушением манжетных уплотнений узла. Разогрев и повышенный износ при этом тесно взаимосвязаны.

Для обеспечения гарантированно правильного смазывания подшипников, производитель оборудования сопровождает его соответствующим регламентом технического обслуживания, а также специальным смазочным оборудованием. Давно стало привычным, когда современная машина оснащена автоматической системой смазывания, а от обслуживающего персонала только и требуется своевременное пополнение бункера правильной смазкой. Я намеренно подчеркнул слово «правильная», так как любой смазочный материал должен быть именно правильно подобран. Понятия «хорошая» смазка, «дорогая» или «крутая» в данном случае бессмысленны.

Читать еще:  Xado caliper для смазки суппортов отзывы

Рассмотрим несколько примеров закладного и централизованного (автоматического) способов смазывания.

В качестве закладного способа сразу вспоминается пример смазывания подшипников ступицы колеса грузового автомобиля. Согласно руководству по эксплуатации автомобиля или трактора, полость каждого конического подшипника должна быть заполнена в среднем на 50%, а пространство между парой этих подшипников – ещё на 1/3 — 3/4. Рекомендации разных производителей автотракторной техники на этот счёт практически полностью сходятся и заключаются в том, чтобы создать оптимальный режим работы подшипников, исключив и «голодание», и избыток смазки. Кстати, избыток может вызвать повреждение манжетных уплотнений, в результате которого смазка будет выдавлена наружу, а в полость ступицы попадет вода и пыль. Разумеется, это закончится разрушением подшипников. Так что поговорка «кашу маслом не испортишь» в данном случае не применима и, даже, противопоказана.

Рис 2 Ступица колеса автомобиля со смазкой ARGO Elit X в подшипниковом узле

В качестве примера смазки для подшипников ступиц колес автотракторной техники хочу привести смазку «Elit X EP2» от российской компании ARGO. Ранее я уже писал подробно об этом весьма популярном в России продукте и не стану в очередной раз приводить её технические показатели. А вот для узнаваемости в торговых сетях фото с изображением наиболее удобной упаковки этой смазки покажу.

Рис. 3 Туба смазки ARGO ELIT X. Масса нетто 370 гр.

В случае оснащения техники централизованными системами смазывания, применяемая смазка должна обладать соответствующей консистенцией, которая позволяла бы её всесезонное использование. Так в транспортной технике консистенция смазки в условиях российского климата должна соответствовать консистенции 00 – 000 по шкале NLGI. Вот характеристика одной из таких смазок снова от ARGO. Называется продукт ARGO Calcium 45 EP00/000.

Основные характеристики смазки подшипников качения.|Часть 2|

В общем случае, смешивание различных смазок следует избегать там, где это возможно.

Даже при смешивании консистентных смазок, имеющих теоретически одинаковые или сходные характеристики, могут возникнуть непредвиденные эффекты, вызванные химическими реакциями между некоторыми компонентами смазочных материалов или их добавок.Могут быть смешаны только смазки, которые имеют один и тот же загуститель и одинаковую или подобную масляную основу (например, смазки с литиевым и кальциевым мылами).

В случаях, когда требуется замена используемой смазки, необходимо удалить всю оставшуюся старую смазку. Также необходимо осторожно удалить оставшуюся смазку в полостях корпуса, смазочных трубах или канавках.Особое внимание следует уделять смазке в подшипниковой конструкции, особенно если она меняется в течение холодного периода.

Количество смазки.

На самом деле, количество смазки, необходимое для работы подшипника, должно быть очень мало.После первоначального заполнения смазки и периода запуска некоторый объем смазки выталкивается из подшипника вращающимися элементами. Этот объем смазки создает резервную подачу для подшипника. Таким образом, подшипник автоматически контролирует правильный объем смазки.

Смещение смазки во время работы подшипникового узла может вызвать дополнительное трение, которое приводит к более высоким рабочим температурам в течение этого периода, это нормально.

В некоторых случаях, когда вытеснение смазки из подшипника невозможно, генерируемое тепло может вызвать горячий ход подшипника.Объем смазки определяется главным образом конструкцией подшипника и его рабочей скоростью.Свободное пространство внутри самого подшипника должно быть полностью заполнено смазкой в любом случае.

При особых рабочих условиях, таких как подшипники шкивов, работающие на очень низких скоростях, полости корпуса могут быть полностью заполнены смазкой, чтобы избежать образования конденсационной воды. (т.е. Создание уплотнения)

Срок службы смазки и интервалы смазывания.

Подшипниковые смазки подвергаются постоянному механическому воздействию, вызванному перекатыванием элементов качения.

Кроме того, смазочные материалы меняют свои характеристики, особенно при работе при высоких температурах, которые приводят к некоторому окислению, наличию влажности, загрязнению разных элементов, а также вызывает определенные химические реакции.

По этим причинам срок службы смазочных материалов ограничен.

В случае смазанных подшипников качения, в основном подшипников с сепараторами или уплотнениями с обеих сторон, срок службы смазки внутри подшипника, будет больше, чем вероятный срок службы любого другого подшипника.

При обслуживании подшипников важно иметь возможность правильно оценить срок службы смазочного материала.

Продолжительность срока службы смазки зависит от индивидуальных условий эксплуатации, особенно от рабочей температуры и скорости вращения подшипника.

По соображениям безопасности интервалы повторного смазывания новых машин или установок, не должны превышать примерно 50-60% первоначального расчетного срока службы смазки.

Продолжительность интервалов смазки может быть назначена экспертом, который наблюдает за состоянием смазки, а также рекомендуется эффективный контроль положения подшипника.

Влияние на продолжительность жизни смазки.

При температуре выше 70 ° С смазочные материалы на основе минеральных масел проходят чрезвычайно ускоренное старение.

Когда смазочный материал подвергается постоянным рабочим температурам выше 70oC, рассчитанное значение для интервалов смазки должно быть уменьшены вдвое для каждого повышения температуры на 15 ° C.

Курс этого сокращения показан графически на рисунке:

Если смазка также действует как уплотнение против загрязнения, интервалы повторного смазывания должны быть дополнительно уменьшены. Это также относится к наличию влаги, пыли, химических веществ и вибраций и т.д.

Читать еще:  Система смазки двигателя газ 24

В качестве альтернативы, когда подшипники работают на низких скоростях и умеренных рабочих температурах, интервалы повторного смазывания могут быть увеличены.

В любом случае необходимо учитывать практический опыт повторного смазывания в известных условиях эксплуатации для тех же или аналогичных машин и установок.

Дополнительная информация о конкретных характеристиках смазочных материалов, их химических реакциях с некоторыми элементами и ожидаемом сроке службы смазки при определенных условиях эксплуатации предоставляется производителем смазки.

Жировая циркуляция.

На начальном этапе проектирования всегда следует учитывать сброс старого использованного смазочного материала из положения подшипника, через выпускные отверстия и каналы, или полости в нижней части корпуса для приема и извлечения старой использованной смазки, для того чтобы исключить возникновение излишек смазки.

Простым и эффективным способом защиты подшипника от чрезмерной смазки является установка смазочных клапанов, как показано на рисунке:

Смазочные клапаны (F) — это диски, которые устанавливаются рядом с подшипниками качения. Их внешний диаметр определяется таким образом, что предусмотрен промежуток (S) приблизительно от 1 до 3 мм между отверстием корпуса. Подачу свежей смазки (G) во время повторного смазывания необходимо впрыскивать с противоположной стороны в смазочный клапан.

Смазка подшипника создает высокое давление в корпусе при впрыскивании свежей смазки (G).Это давление заставляет старую смазку (D) выходить из положения подшипника, обеспечивая поддержание давления.

Для облегчения подачи свежей смазки есть несколько типов подшипников, которые имеют отверстия для смазки и канавки.

Типичными примерами являются опорно роликовые подшипники, подшипники качения колес, двухрядные конические роликовые подшипники и большинство сферических роликоподшипников и типы, в которых стандартными являются отверстия для смазки и канавки в наружном кольце при изготовлении.

Смазочные отверстия, канавки, смазочные клапаны и смазочные трубы должны быть рассчитаны таким образом, чтобы при повторном смазывании не возникало экстремального противодавления.

Подача свежей смазки должна выполняться как можно ближе к подшипнику.

В случае корпусов подшипников с наличием асимметричных пустот подача смазки должна всегда находиться в направлении от меньшей полости к большей.

Загрязнение жировых каналов из-за пыли, например, может быть легко устранено путем установки смазочных ниппелей.

Масляная смазка.

Требования к конструкции подшипниковых устройств с масляной смазкой значительно выше, чем для обычной консистентной смазки.Для смазки подшипников качения обычно используются минеральные масла с добавками или без них, синтетические масла обычно используются для специальных механизмов.Определение требуемой вязкости масла для смазки подшипника качения должно быть завершено в соответствии с рекомендациями покупателя.На практике выбор вязкости масла часто определяется местом или назначением их применения, например, в случае подшипники качения используют для редукторов, коробок передач.

Методы смазки.

В зависимости от индивидуальных требований к механизму могут использоваться следующие способы смазки маслом:

Смазка в масляной ванной.

Это самая простая форма смазки маслом. Этот метод обычно используется там, где масло также используется для смазывания других компонентов машин. При смазывании в масляной ванной не требуется дополнительное оборудование, такое как насосы и т.д и т.п.Типичными механизмами являются коробки передач, где масло в основном используется для смазки зубчатых колес.

В случае смазки в масляной ванной подшипник обычно находится непосредственно в смазочном масле. Когда подшипник вращается, масло переливается как по сепаратору, так и по элементам качения и распределяется центробежной силой по всем участкам смазываемого подшипника.

С другой стороны, постоянное смещение масла под подшипник вызывает дополнительное трение и, таким образом, создает тепло.

Поэтому максимальный уровень (S) масла не должен превышать 40% от указанной скорости вращения для масляной смазки, превышающей примерно половину диаметра самого низкого элемента качения.

Циркуляционное смазывание маслом.

С помощью этого метода, масло, необходимое для смазки подшипников, собирается в отстойнике. Из этого отстойника масло подается от труб и насосов к различным положениям подшипников.Этот метод очень эффективен, когда требуется рассеивание тепла. Масляные поддоны должны быть отрегулированы с учетом требований к теплоотдаче перед употреблением этого метода.При необходимости в масляный контур могут быть встроены дополнительные масляные радиаторы.В любом случае размер масляного поддона должен быть достаточно большим, чтобы большая часть подшипника была смазана.Прежде чем масло будет циркулировать в системе смазки, его следует фильтровать, чтобы предотвратить попадание каких-либо загрязнений в подшипники.

Асимметричные подшипники (т.е. радиально-упорные шарикоподшипники и конические роликовые подшипники) генерируют определенное действие из-за их внутренней конструкции.Этот эффект может также использоваться для поддержания циркуляции масла в системе смазки.В случае циркуляции масляной смазки дренажные отверстия и обратные трубы для масла должны иметь точно выверенные размеры, чтобы предотвратить накопление некоторого противодавления.

Впрыск смазки.

В этом методе масло под давлением впрыскивают в подшипник с помощью вращающихся зубчатых колес, погруженных в масло.В некоторых простых коробках передач используются брызговики, которые свободно вращаются на валу, создавая распределение масла в подшипниках в корпусе коробки передач.

Подача масляной смазки в подшипник непосредственно.

Этот метод смазки подходит для подшипников, работающих на высоких скоростях (например, шпиндельных подшипников).Способ впрыска масла обеспечивает масляную струйку через сопло непосредственно в зазоры между наружным и внутренним кольцами.

Читать еще:  Лучшая смазка для подшипников генератора

Однако давление масляной струи должно быть достаточно сильным, чтобы проникать в воздушную турбулентность, вызванную быстро вращающимся подшипником.Это достигается, если скорость впрыска превышает 15 м/с. Диаметр отверстия сопла должен быть больше 1 мм.

В случае больших подшипников качения дополнительные сопла могут быть расположены вокруг окружности подшипника.Из-за относительно большого объема масла, циркулирующего, все отверстия и подающие трубы должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО правильно установлены.Благодаря очень точной системе смазки и большим объемам масла этот метод обычно обеспечивает превосходные рабочие характеристики и отличное температурное охлаждение и контроль.

Смазка с помощью масляного тумана.

Этот метод также подходит для подшипников, работающих на высоких и очень высоких скоростях, но требуется система сжатого воздуха.

При смазывании масляным туманом смазочное масло испаряется в мельчайшие капли с помощью распылителя. Затем воздушно-масляная смесь подается в положение подшипника, где непрерывный поток смазывает и охлаждает подшипник.

Количество масла, старение масла.

Для определения оптимальных объемов масла, которое будет использоваться в конкретном механизме или машине, не существует особых правил или уравнений.

Это связано с переменным влиянием ряда различных параметров. Оптимальное значение можно найти только в ходе конкретных полевых испытаний и надежного практического опыта, особенно для совершенно нового проекта подшипника, где опыт других «похожих» механизмов или машин может быть использован в качестве основы.Кроме того, значительные изменения или модификации, а также даже небольшие изменения внутреннего дизайна могут влиять на поток масла и, следовательно, на теплоотдачу, требуемые объемы масла, срок службы масла и т.д.

Сколько смазки в подшипник нужно закладывать

Сколько смазки в подшипник нужно закладывать

Сколько смазки в подшипник необходимо? Объем заполнения подшипника зависит от показателя его быстроходности и особенностей применяемого смазочного материала.

Относительный уровень заполнения смазки в подшипник

Определяя, сколько смазки в подшипник качения нужно, в самых простых случаях можно придерживаться следующей простой схемы определения относительного уровня заполнения (для консистентной смазки):

  • 30% (до 1/3) от свободного внутреннего объема подшипника при эксплуатации на высоких оборотах;
  • 50% (до 2/3) при средних оборотах;
  • 75-90% для низкоскоростных подшипников.

В данном случае, в целях упрощения, высокими принято считать значения вращения от 1500 об/мин и выше, а низкими – до 1500 оборотов в минуту.

Сколько смазки в подшипник нужно точно

Для ответственных случаев необходимое количество смазки подшипников определяется специальными расчетами.

Понятие скорости (быстроходности) подшипника несколько сложнее простого ориентира частоты вращения и зависит так же от диаметров. Очевидно, что тело качения одного размера в подшипнике большего диаметра будет вращаться интенсивнее, чем в меньшем изделии.

Для вычисления показателя быстроходности подшипника (DN-фактора) применяется формула:

где:
n – относительная частота вращения;
dm – это средний (делительный) диаметр подшипника (D+d)/2;
D – наружный диаметр наружного кольца;
d – внутренний диаметр внутреннего кольца.

Приведем наименования групп в зависимости от значения показателя быстроходности и формы тела качения (в следующей последовательности: шарикоподшипники / игольчатые, сферические, конические роликоподшипники и тороидальные роликоподшипники CARB / роликоподшипники):

    очень низкие (VL): — /

«Запчасти и сервис — российский информационный интернет-портал» (ЗиСинфо.рф) создан чтобы стать первоклассной общероссийской интернет-площадкой для размещения и поиска информации о производстве, продаже и сервисе для:

  • производителей запасных частей, смазочных материалов и технических жидкостей, аксессуаров и дополнительного оборудования для всех видов транспортных средств;
  • профессиональных участников рынка оптовых и розничных продаж запчастей;
  • системных покупателей запасных частей (автосервисов и др.);
  • иных продавцов и покупателей (юридических и физических лиц).

Предложение обновляется регулярно, а количество партнеров и потенциальных покупателей увеличивается каждый день, от Владивостока до Калининграда — именно поэтому купить или продать запчасти для Вас станет проще и быстрее, размещая или находя нужную информацию на Портале ЗиСинфо.рф.

Ключевое условие размещения информации о продаваемых запчастях — товар в наличии.

При размещении информации о продаже запчастей профессиональными участниками рынка мы исключили указание цены, чтобы защитить партнеров и частных пользователей портала от недобросовестных ценовых приемов.

5 веских причин, чтобы регулярно пользоваться ЗиСинфо.рф:

  1. Специализация. Портал ЗиСинфо.рф представляет собой специализированную на запчастях и услугах сервиса интернет-витрину.
  2. Профессиональная среда открывает новые возможности. Портал создан как единая площадка для производителей запчастей, профессиональных продавцов и системных покупателей запчастей, для частных лиц. Прямые контакты на портале ЗиСинфо.рф откроют для Вас новые возможности.
  3. Простота пользования. Вам не потребуется специальных знаний — работа с порталом проста и интуитивно понятна.
  4. Больше круг потенциальных клиентов. Количество целевых посетителей портала несравнимо выше, чем одиночного сайта отдельного магазина или сервиса. Ваши запчасти и услуги будут многократно выдаваться в результатах поисковых запросов — Вас будут видеть, к Вам будут обращаться те, кто еще вчера не знал о Вашем существовании или не предполагал о том, что у Вас есть нужная запчасть или услуга.
  5. Доступность по стоимости. С учетом широкой аудитории портала Вы получите уникально низкую стоимость донесения информации до широкого круга потенциальных покупателей.

С ЗиСинфо.рф, Вы значительно расширите свои возможности!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector