Evasamara.ru

Авто журнал
163 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую смазку использовать для подшипников роликов грм

ТОП-7 лучших смазок для подшипников: виды, какой выбрать, характеристики, отзывы

Подшипники — очень распространенные и всем известные узлы, используемые в различном оборудовании, технике, автомобилях. Естественно, в процессе эксплуатации на них воздействуют различные нагрузки, скорости, перепады температур, поэтому без хорошего обслуживания детали быстро выходят из строя и встает вопрос их замены. Используя смазку, вы ощутимо продлите срок эксплуатации деталей, а значит, снизите финансовые расходы и сэкономите семейный бюджет. Кажется, как просто: взял, заложил смазку и все — однако нельзя взять любую смазку и использовать ее, прежде необходимо определиться с типом рекомендованного материала и учесть норму закладки. Далее мы разберемся с видами и маркировкой смазки, назовем лучшие из них и расскажем, как выбрать необходимый материал.

Виды и маркировка

На данный момент существуют следующие основные виды смазки подшипников:

  • Содержащие литий. Очень популярные и доступные, с превосходным соотношением цена/качество. Чаще всего используются автолюбителями.
  • Высокотемпературные. Например, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. Распространены у автолюбителей за их термостойкость.
  • На основе молибдена. Редко используются.
  • Перфторполиэфирные. Высокотехнологичные, но слишком дорогие. Применяются в автоспорте.

Теперь немного о маркировке данных материалов. В нашей стране обозначение смазки, заложенной в подшипник, нормируется ГОСТом 3189-89. Условный знак пластической смазки – буква “С” (русская), обязательно с последующим цифровым индексом – С1, С2, С3 …. С17. Нормативный акт находится в свободном доступе, и вы всегда можете его посмотреть. В России наиболее популярны смазки следующих марок: ЛЗ-31 (С9) и ЛИТОЛ 24 (С17).

Зарубежные производители тоже маркируют выпускаемые смазки. Чаще импортные смазки обозначаются в соответствии с классификацией NLGI:

  • NLGI LA и NLGI LB — используются в подшипниках и шарнирах шасси автомобиля;
  • NLGI GA, NLGI GB и NLGI GC — применяются в сложных и ответственных узлах автомобилей, например в ступичных подшипниках.

ТОП-7 лучших смазок для подшипников

Изучив предложения рынка, мы выбрали 7 лучших смазок:

  • LIQUI MOLY LM 50 Litho HT;
  • Castrol LMX Li-Komplexfett 2;
  • Литол 24;
  • Mobil Mobilgrease Special;
  • Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2;
  • МС-1000;
  • StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2.

Расскажем о каждой смазке подробно: опишем, укажем характеристики, преимущества и недостатки, цену.

LIQUI MOLY LM 50 Litho HT

Специально разработанный для ступичных подшипников состав существенно увеличивает срок службы данных деталей и наконец-то позволит российским автолюбителям вздохнуть свободнее. Материал крайне устойчив к окислению, размягчению, воздействию влаги и высокому давлению. Состав имеет темно-синий цвет, не позволяющий оставить необработанные участки.

СМАЗКА РОЛИКОВ в приводе ГРМ — нужны рекомендации!

Вопрос к спецам в этом деле.

[strong]Чем смазывать подшипники роликов ГРМ?[/strong]

Вопрос по серьёзным смазкам долговременного действия, возможно, с синтетическими добавками для работы при оборотах до 10000 об/мин., и в широком температурном диапазоне.
Думаю, для наших широт достаточно от -50 до +140
Наверное этого диапазона хватит для безупречной работы автомобильных роликов ГРМ на серийных автомобилях.

Что купить и Где купить.

Наверное, нужно что-то специальное, т.к. большинство смазок в автомагазинах — это литолы и их аналоги.

Кто в этом вопросе подкован.

Вопрос по параметру ВРАЩЕНИЕ НАРУЖНОГО КОЛЬЦА Упёрся в выборе смазки в параметр ВРАЩЕНИЕ НАРУЖНОГО КОЛЬЦА.

В SKF есть хитрая программа на сайте по выбору смазки.

Вбиваю необходимые параметры подшипника и его эксплуатации и получаю рекомендации по смазкам.

Но.
Как выясняется, в БОЛЬШИНСТВО механизмов в установленом подшипнике вращается внутреннее кольцо (инструмент, эл.моторы, КПП автомобиля.)

Как только в параметрах выбираешь ВРАЩЕНИЕ НАРУЖНОГО КОЛЬЦА — сразу сроки жизни смазки сокращаются в 2 раза или куча смазок не проходят отбор.

Кто объяснит, почему подшипник с вращающимся [strong] НАРУЖНЫМ [/strong] кольцом, требует другой смазки, чем подшипник с вращающимся внутренним .

Почему деления на ВРАЩЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО/НАРУЖНОГО привыборе смазки больше нет ни у HUSKEY, ни у других производителей?

Re: достаточно и «простой» смазки, типа литиевый ко Из простых в доступности лишь [strong]Texaco Starplex EP 2[/strong] (-35/+140) http://texaco-oil.ru/catalog/category38847/9015.html

Склоняюсь ко второй.

Re: Если Вы на широте Москвы проживаете, то На Форд Фокус я обновлял смазку на натяжном ролике, когда он начал немного шуметь и пока ждал новый ролик. Несколько тысяч такой ролик, с обновлёной смазкой (литиевый комплекс) проходил, [strong]шум минимизировался до фонового.[/strong]

Пробую ролики разные INA/KOYO. Некоторые, Даже новые и со смазкой при прослушивании стетоскопом, повизгивают и верезжат периодически.
Ремень при этом ходит по краю ролика и шкивов — значит ролик слегка перекашивает.
Отчего ролики верезжат?

Читать еще:  Смазка для шруса

Re: Если ролик работает неадекватно, то никакой -Главное чтобы шарик и ролик катились, [strong]а не скользили.[/strong]

Вероятно, как раз и скользят, пролетая место противоположное направлению радиальной нагрузке, где зазоры больше.

-Перекос может быть не только от самого ролика, но и от его посадки, как и от места прикрутки может быть. [strong]Ну и сами ролики могут быть в чуть больших допусках. Ты же просто подбираешь с вторичного рынка, а там может попастся что угодно.[/strong]

Согласен и про допуски и про вторичный рынок.

Re: смазку купить хотите? скока вешать в г, кг, иль Надо в гр.

Re: Вы их ремонтировать собрались. Нужно это для экспериментов, в первую очередь.
Во вторую очередь, допустим, я снял уплотнение и уронил новый подшипник в грязь 🙂

Для замены родного ролика на одном [strong]экспериментальном авто[/strong] (пока секретном) 🙂 куплены ролики с подходящими размерами.
Такой — [strong]KOYO PU285524ARR1D[/strong] ( HONDA 14550-P8A-A01 / SKF VKM 83003 / INA 532 0019 20 ) на базе подшипника 6006.

и такой — [strong]KOYO PU255424ARR1D[/strong] ( TOYOTA 13503-11030 / INA 532 0096 20 / SKF VKM 81400 / NSK 54ST55T1XDDWA18CG-01 ) на базе подшипника 6005.

Как видно, в одном из них смазки "кот наплакал", а в другом всё в порядке со смазкой.

От ролика требуется надёжность на 200%, так как, выход его из строя влечёт за собой серьёзную поломку двигателя (загиб 16 клапанов и т.д.)

Вопрос стоит прямо:
Какие смазки от именитых брендов используются в роликах такого типа и где их купить?

Конечно, можно сходить на сайт VBF и глянуть там используемые смазки для подшипников.
Одна из них с довольно приличными характеристиками — это KLUBERGUIET BQ 72-72 от Kluber. — 45… + 180, как раз рекомендуется в такие места.

Re: Вы их ремонтировать собрались. > Как видно, в одном из них смазки "кот наплакал", а в другом всё в >порядке со смазкой.

и она консервационная, будь спокоен! -:(

Re: Вы их ремонтировать собрались. Слышал такие суждения, как раз от Константина (Huskey).

Re: а вы читать тех описания на эти смазки пробовали [strong]и она консервационная,[/strong] будь спокоен! -:(

Я про это спросил.

Как вы определили, что, допустим, в подщипнике SKF заложена консервационная смазка?

т.е. его надо раздолбать, выдрать уплотнения, испортив их и набить "хорошей" смазки.

Какая смазка хорошая?
Сколько её нужно для конретного подшипника / частоты вращения?

А кто сказал, что в этом подшипнике смазка под ваши условия эксплуатации?
Во всех новых подшипниках со вторичного рынка находится консервационная смазка или лабуда типа Alvania RL, одобренная кстати SKF, что тоже консервация.
А вы думаете, что при массовом производстве подшипников в них закладывают малошумящую полностью синтетическую смазку от Клюбера, чтобы увеличить стоимость подшипника и продлить срок его службы? Ну что ж, надежда умирает последней! -:)

Какую смазку использовать для подшипников роликов грм

Доброго времени уважаемые участники! Вот засвистел ролик опорный кондиционера. Я его снял, люфта нету. Порылся по инету, и понял, что возможно их смазать. Но вопрос какой смазкой. Вроде применяеться консистентная смазка. Вот пока снял ролик, снял аккуратно сальничек, а та смазочки то мало. может и мало ложат, чтобы з/п чаще покупали. Пока смазал Литолом, писк пропал. Но все же интересует хорошая смазочка.

А вот приобрел опорный ролик ГРМ фирмы INA и конечно стало интерестно, что там за смазочка. Вот фотки. Какая то белая.

Привет. Я эти подшипники промывал бензином — продувал насухо и набивал высоко скоростной смазкой ( синяя ). Полёт нормальный.

ЦИАТИМ что ли? что за фирма и название ?

маноловская смазка для подшипников. Высокотемпературная.

Блин мужики на этих запчястях вообще лучше не экономить(ведь не оригинал же ставите).Купил поменял и забыл как и предусмотренно регламентом ибо черевато это ну очень жёсткими последствиями.

При чем тут экономия? Если люфт отсутствует а ролик пищит, не обязательно его менять. Достаточно промыть и заложить смазку хорошую вот и все, и пусть дальше крутиться, или я не прав?

Вопрос не в экономии,а в том что у запчасти есть определённый срок службы отведённый заводом,а то что запчасть ещё в хорошем состояние это не показатель ставить её ещё так тысЯч на 60000 минимум.Но как говорят хозяин барин,главное чтоб потом локти не кусать.Я уже 3 раз меняю ремень так все предыдущие ролики были в отличном состоянии но ставить их опять знаете желания не было(не такая это дорогая запчасть говорю о качественных заменителях.

Читать еще:  Тугоплавкая смазка для тормозных механизмов

Поддерживаю. как говорил небезызвестный персонаж «Это вжжжж неспроста!» и лучшая профилактика и залог спокойствия-новая деталька. ИМХО конечно

Я считаю что грамотно смазать подшипник или ролик (не повредив пыльник и используя подходящую смазку), если при этом люфт допустимый — никакого криминала. Ведь мало кто двигатель меняет после определенного пробега, а ремонтируют, меняют некоторые детали на новые. А в чем причина ремонта? Причина в затратах. Если кому-то проще купить новый подшипник чем смазать старый (у которого люфт в норме) — так это личное дело каждого! Я например два раза менял натяжной ролик кондиционера, за не очень большой пробег — первый прошел около 40 тыс., а вот после пробега второго ролика около 20 тыс.км, я делая профилактику турбине снимал компрессор кондиционера и был в шоке от того что этот натяжной ролик шумит, еле-еле, не сильно, на машине даже не слышно. Ролики INA. Подделка очень и очень маловероятно. Так вот когда снял пыльник увидел что вся смазка на пыльниках, а внутри сухо. Смазал, потратил 2 минуты и несколько грамм смазки, а можно было бы просто купить новый. но зачем. деньги на ветер!
Короче каждый для себя решает сам!

Это ты ну очинь обобщил,давай тогда ремень ГРМ может тоже смажем спецсредством и поставим на место ,чтоб ещё тысяч так 60000 накрутил. Это если по твоему суждению то ведь можно. ))))Ведь повреждение то видимых и явных нет.

На 100 % согласен. Снял акуратно пыльник подшипника, а там нет смазки, помыл, продул, помазал и все как новый.

— Добавлено чуть позже —

Chicony, ну ж сказано ясно: «если при этом люфт допустимый — никакого криминала».
Если кто то не умеет дефектовать подшипник ну тогда да я согласен проще поставить новый.

oleshev, Смотрю ты не понимаешь наверно что речь не о дефектовке идёт ,а о том что есть запчасти которые должны менятся строго по регламенту на новые!Теперь думаю мысль дошла ,хоть уже и повторяюсь внимательней надо пост читать.

Не думаю что можно сравнить ремень и подшипник и их сроки службы а вообще ( Но вопрос какой смазкой. )вопрос тут другой. Я бы тоже лучше его смазал и проехал ещё один срок службы ремня.Тут хозяин барин!

Давайте не будем перекручивать, я же не говорю «будете все детали смазывать и они будут ходить вечно». Ведь речь шла о подшипниках.

А у меня ролик ремня генератора начал на холодную почавкивать. Пробег 110т.км. был. я как в *опу ужаленный побежал за новым. Купил INA. Поменял. Всё ок. Промыл подшипник старого, родного ВАГовского, смазал синей см. Mobil, поставил на место.
Родной, мне каацца всё ж лучше
Да.. Люфта в подшипнике небыло.

Оригинал по своей природе вне конкуренции,но часто и порой всегда встаёт вопрос финансов что на данный момент становится решающим фактором в пользу неоригинала,естественно есть узлы где надо по возможности ставить оригинал,но есть же и проверенные временем неоригиналы .Я лично уже по второму кругу все ролики ставлю фирмы INA цена у них на такая уж космическая чтоб становиться перед выбором ставить новое или набить смазки и по второму кркгу пускать.Моё личное ИМХО,как тут все и говорят дальше каждый решает сам,просто считаю нужным что бы перед выбором в ту или иную сторону прежде нужно знать достаточно инфы,отзывов и т.д. дальше выбор за барином. Да если бы речь шла например о подшибнике мене ответственном как по последствиям так и по трудозатратам то пожалуйста вариант этот подходит(но сами представте на минуту сама разборка передка пассата стоит не дёшево ,так ещё и последствия от такого подшибника-считаю это того не стоит,не факт что допуски по зазорам у него будут ещё в норме но ведь мы его ставим не на 20000т ,а на много большее растояние. не ребята как хотите но игра не стоит свеч.

Блин мужики, почему всегда отклоняемся от темы, тема ведь про смазку подшипников, так давайте и обсуждать эти самые смазки.
кто какую применял, цена , ссылки, какую лучше и т.д. и т.п. , а вы сразу надо менять, надо ставить только оригинал или как минимум бренд, остальное колхоз и тому подобное. Мне кажется что обсудить ГСМ в данном конкретном случае, будет куда полезнее, и не обязательно на примере b5

А как снять сальник в ролике кондея?

Читать еще:  Смазка для суппортов и направляющих какая

Я к чему. купил Ину, через пол года опять начал появляться звук от ролика. ВИдать экономия на смазке.

COOLLER, на сколько я помню, я поддел сальник маленькой отверточкой за сам корпус сальника (там вроде бы маленький выступ есть), но не за край пыльника. Как то так, фоток сейчас нет что бы показать.

Какую смазку использовать для подшипников роликов грм

Нужна смазка предназначенная для «боьших оборотов». Вроде Циатим 221 больше подходит
_________________
Дмитрий

любая литиевая смазка с температурным диапазоном от -40*С до +130 *С. Литол24 как раз и удовлетворяет этим условиям (его и закладывают на подшипниковом заводе).

заменить Литол 24 можно любыми импортными литиевыми смазками класса EP2 (например: Esso Beacon EP2(применил такую), Berulub Kryotox EP2, Shell Retinax EP 2, Q8 REMBRANDT EP2, Multifak All Purpose EP2, Total Multis Complex EP2, 76 Lubricants Multiplex EP2, Molykote EP2, Energrease LS-EP2, Castrol Spheerol SW 2 EP, AGIP GR MU EP2 . )
_________________
Кто не работает, тот не ест то, что ест тот, кто работает

любая литиевая смазка с температурным диапазоном от -40*С до +130 *С. Литол24 как раз и удовлетворяет этим условиям (его и закладывают на подшипниковом заводе).

заменить Литол 24 можно любыми импортными литиевыми смазками класса EP2 (например: Esso Beacon EP2(применил такую), Berulub Kryotox EP2, Shell Retinax EP 2, Q8 REMBRANDT EP2, Multifak All Purpose EP2, Total Multis Complex EP2, 76 Lubricants Multiplex EP2, Molykote EP2, Energrease LS-EP2, Castrol Spheerol SW 2 EP, AGIP GR MU EP2 . )

Откуда уверенность, что Литол с завода? Когда я разбирал новый подшипник VBF — там была бело-прозрачная смазка похожая на Циатим. На истину не претендую, но факт.
_________________
Дмитрий

инфа из справочников. в случае общего и автомобильного назначения закладывается именно Литол, особые условия по закладываемой смазке при поставках оговариваются отдельно. в роликах Ньюсан смазка вобще прозрачный гель

. на истину не претендую, но цвет может быть различным. Эссо вот по цвету похожа на мутноватый мед
_________________
Кто не работает, тот не ест то, что ест тот, кто работает

Видимо память изменяет
Литол применяется в классике в передней ступице. А теперь сравните скорость вращения передней ступицы и ролика. (хотя сам знаю примеры что с Литолом в роликах все работает)
Вот например — читаем про температуру у Циатим 221 и про обороты:
http://www.petroltrade.ru/n_smaz.html
_________________
Дмитрий

Антифрикционная пластичная смазка ЦИАТИМ-221

Антифрикционная смазка ЦИАТИМ-221 относится к подгруппе термостойких смазок. Максимальная температура ее применения 150°С; допускается кратковременный перегрев до 180°С.

ЦИАТИМ-221 обладает также хорошими низкотемпературными свойствами ее можно применять до минус 60°С.

Смазка предназначена для подшипников качения электромашин в т.ч. авиационных электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10000 мин-1, для агрегатных подшипников летательных аппаратов, для узлов трения и сопряженных поверхностей ?металл-резина?, работающих в вакууме.

Смазка представляет собой однородную мягкую мазь гладкой текстуры от светло-желтого до светло-коричневого цвета. Получают смазку загущением синтетического масла комплексным кальциевым мылом и добавлением антиокислительной присадки. Смазка нерастворима в воде, гигроскопична, сохраняет стабильность даже при кипячении. При поглощении влаги уплотняется, и ее эксплуатационные свойства, в частности, низкотемпературные, ухудшаются.

В связи с гигроскопичностью смазку ЦИАТИМ-221 нельзя хранить в негерметичной таре.

Смазка химически стойка и инертна по отношению к резине и полимерным материалам, поэтому ее используют в парах трения резина-металл, например, для смазывания резиновых уплотнительных колец пневматических цилиндров, узлов трения и сопряженных поверхностей ?металл-резина? в пневмоусилителях тормозов и руля автомобиля.

Смазка ЦИАТИМ-221 имеет плохие противоизносные свойства, поэтому не может быть использована в средне- и тяжелонагруженных подшипниках скольжения, редукторов и направляющих.

ЦИАТИМ-221 успешно применяют в узлах трения, работающих в глубоком вакууме (от 10-1 до 10-10 Па). В вакууме она обеспечивает работу мало ? и средненагруженных подшипников качения при частотах вращения до нескольких тысяч мин-1 и температурах до 150°С в течение 1000 ч.

Смазку ЦИАТИМ-221 успешно используют в приборных подшипниках качения и малонагруженных редукторах. Как приборную смазку ее можно использовать при температурах от минус 60 до 150°С при атмосферном давлении и в вакууме.

При использовании смазки ЦИАТИМ-221 необходимо помнить о том, что она несовместима со смазками других типов.

Зарубежные аналоги ЦИАТИМ-221: Aeroshell Grease 15 (SHELL), Unirex S2 (Esso).

не подойдет, т.к. это смазка для приборов и легконагруженных подшипников при высокой частоте вращения
_________________
Кто не работает, тот не ест то, что ест тот, кто работает

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector