Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой смазкой смазывать подшипники электродвигателя

Смазка для подшипников электродвигателей какая лучше

Грамотный уход за электрическим двигателем, в том числе смазка узлов, — это залог более продолжительной эксплуатации дорогостоящего оборудования. Перед тем, как смазать электродвигатель, следует ознакомиться с требованиями к материалам и порядком выполнения работ.

Периодическая ревизия состояния смазки позволяет определить момент, когда необходима ее замена. На это указывают следующие признаки:

  • потеря оборотов двигателя (при отсутствии видимых причин);
  • в рабочей зоне подшипника повышается температура вплоть до того, что деталь начинает плавиться.

Как смазать электродвигатель: подбор смазочных материалов

Современные смазочные вещества отличаются такими характеристиками, как:

  • высокая устойчивость к воздействию негативных факторов (окислительных реакций, температурных перепадов, коррозионных процессов и пр.);
  • водостойкость.

Важно проконтролировать состав выбранного средства, чтобы в нем не оказалось смол или кислот.

Для подшипников скольжения применяют жидкое масло. Подшипники качения заполняют нетекучим пластичным составом. Специальные субстанции и технологии предусмотрены также для смазки щеток и коллектора. Однако втулки (подшипники) остаются основным объектом при замене смазочных материалов. Вот почему особенно важно понимать, как смазывать подшипники электродвигателя правильно, в зависимости от их типа.

Как смазывать подшипники электродвигателя — последовательность действий

Первый этап – это очистка, то есть удаление остатков отработанной смазки. Для этого подшипники необходимо:

  • промыть, используя при этом бензин без примесей или керосиновую жидкость;
  • просушить, продувая воздухом.

Следующий шаг – собственно применение смазочных веществ: заливка, если речь идет о втулках скольжения, или укладка плотной смазки в подшипники качения. Перед заливкой жидкого масла необходимо установить промытый подшипник обратно в узел. Основные рекомендации по нанесению консистентных смазочных средств таковы:

  • укладка выполняется сразу после продувания узла;
  • укладочным инструментом служит специальная лопатка из дерева или металла;
  • подшипник не нужно «забивать» смазочным составом, оптимальное количество материала должно заполнить примерно 2/3 камеры.

Регулярное обновление смазки подшипниковых узлов позволяет обеспечить бесперебойную работу агрегата и заметно увеличить интервал до следующего сервисного ремонта.

Смотрите также

Электродвигатели по сути – это преобразователи, в которых электрическая энергия преобразуется в механическую энергию вращательного или линейного движения. Потери в процессе этого преобразования обуславливают выделение некоторого количества тепла.

Еще в конце 19 века электродвигатели, постепенно вытесняя другие механические движители, стали применяться в промышленности. Сейчас они применяются повсеместно – на производстве, в быту, на транспорте, в электромеханических, автоматических, аудио- и видеоустройствах, системах водоснабжения, медицинской и вычислительной технике и т.д.

Чаще всего встречаются электрические двигатели постоянного и переменного тока. Их классифицируют по мощности, числу оборотов, способности изменять направление движения, количеству фаз питающего напряжения и т.д. Однако, несмотря на различающийся принцип действия этих двигателей, их конструкция во многом схожа. Основными узлами любого электродвигателя являются неподвижный статор, состоящий из обмоток или магнитов, и подвижная часть – ротор. Чтобы ротор свободно вращался внутри статора, его устанавливают на опоры, роль которых выполняют подшипники. В электродвигателях, применяемых в промышленности, наибольшее распространение получили подшипники качения.

По типу воспринимаемой нагрузки подшипники подразделяются на радиальные, радиально-упорные и упорные. Тела качения в них бывают шариковыми, игольчатыми или роликовыми – с цилиндрической, конической или сферической поверхностью качения. Кроме того, тела качения радиальных и радиально-упорных подшипников могут быть установлены в несколько рядов. По этому признаку подшипники делятся на однорядные или многорядные. В самоустанавливающихся подшипниках ось наружного кольца имеет возможность отклоняться относительно оси внутреннего кольца. В разборных подшипниках наружные или внутренние кольца могут сниматься. Если предусмотрена регулировка зазоров между телами качения и дорожками радиальных или радиально-упорных подшипников при сборке, то такие подшипники называются регулируемыми.

Чтобы обеспечить длительную службу электродвигателя необходимо периодически проводить техническое обслуживание его узлов. Смазывание подшипников является неотъемлемой частью таких работ. Для правильного выбора смазки подшипников электродвигателя, прежде всего следует проанализировать, в каких условиях они будут эксплуатироваться.

В двигателях небольшой и средней мощности обычно применяются необслуживаемые подшипники, в которых смазка заложена на весь срок службы. В мощных же многокиловаттных двигателях устанавливают такие подшипники, в которых смазку нужно менять с определенной периодичностью.

Один из самых важных параметров, по которым производится подбор смазочных материалов для подшипника качения, является фактор скорости вращения. Он, в свою очередь, зависит от числа оборотов вала, наружного и внутреннего диаметров.

Подшипники электродвигателей при эксплуатации воспринимают вибрации от вращающихся механизмов. В зависимости от назначения двигателей и места их установки, они могут подвергаться воздействию различных агрессивных факторов окружающей среды сезонным воздействиям высоких и низких температур, тумана, дождя, снега, влаги, пыли и т.д.

Как видим, условия эксплуатации подшипников электродвигателей зависят от назначения оборудования, климатического пояса, работы в помещении или на открытом воздухе. Пожалуй, единственным отличием условий их работы является то, что за счет тепловых потерь обмоток ротора и статора они обычно нагреваются больше, чем подшипники другого оборудования.

Таким образом, при подборе смазок для подшипников электродвигателей можно руководствоваться теми же соображениями, как и для других подшипников качения.

Для обычных условий эксплуатации вполне можно применять традиционные смазки или масла. Однако для многих видов оборудования, применяемого в различных отраслях промышленности, обычно характерна та или иная специфика.

Так, например, на оборудовании производств по обработке древесины, бумажных или цементных производств подшипники работают при повышенной запыленности. Для металлургических предприятий характерны экстремально высокие температуры. Электродвигатели оборудования химических производств подвергаются воздействиям агрессивных сред. В таких условиях традиционные масла закоксовываются, разрушаются, вымываются и перестают выполнять свои смазочные функции.

Таким образом, для обслуживания подшипников электродвигателей специфического производственного оборудования необходимо применять только специальные сервисные материалы.

Высокотехнологичные специальные смазочные материалы как для самых сложных условий эксплуатации, так и для среднестатистических режимов производятся под брендами Molykote и EFELE. Применение смазочных масел, пластичных смазок, дисперсий и паст для смазки подшипников электродвигателя обеспечивают их долговременную безотказную работу в оборудовании любой отрасли промышленности.

Примеры применения смазочных материалов Molykote и EFLEE для решения эксплуатационных проблем подшипников электродвигателей некоторых производств приведены в нижеследующей таблице.

Смазка для подшипников электродвигателей

В малых, средних и крупных электродвигателях используются подшипники разных типов и модификаций. И для полноценного функционирования электрических машин важно применять специализированную смазку для подшипников и правильно определять дозировку ее закладки. Материал данной статьи поможет более детально разобраться в данном вопросе.

Эксплуатационная необходимость в смазках

Подшипники применяются в электродвигателях в качестве опоры ротора и обеспечивают равномерность его осевого вращения и недостаточное количество смазки, равно как ее низкое качество, обуславливает снижение скользящего эффекта и провоцируют конструктивное намагничивание колец подшипника, а при обильном количестве она может попасть в электрическую машину и спровоцировать ее выход из строя.

Читать еще:  Смазка для резинок суппорта

Соответственно, замена смазки в подшипниковых узлах должна быть регулярной и своевременной, так как высокие температуры, вызванные значительными нагрузками и скоростями, продукты коррозии и механические взвеси приводят к ее окислению и утрате ею изначальных характеристик. Но при этом не следует забывать, что каждая замена смазки в подшипнике или втулке сопряжена с выводом электродвигателя из эксплуатации, что обуславливает простои и повышенные материальные затраты.

Применение специальных высокотемпературных и высокоскоростных смазок для подшипников – лучшее инженерное решение, которое позволяет:

  • Увеличить межсмазочный интервал.
  • Оптимизировать расходы на эксплуатацию и ремонт путем качественного смазывания подшипников.
  • Обеспечить высокую производительность и стабильную работу электрического оборудования.
  • Выйти на требуемую скорость вращения

Эксплуатационные свойства и применение смазочных материалов для подшипников

Назначение смазки, закладываемой вручную или подаваемой в подшипники механизированным способом, заключается в следующем:

  • Минимизация внутреннего трения подшипниками скольжения.
  • Герметизация подшипника от попадания механических частиц, пыли, окалины.
  • Отвод тепловой энергии, которая образуется в результате трения, значительных внутренних напряжений и передается от нагретого вала двигателя, эту функцию выполняют смазочные масла входящие в состав смазки.
  • Защита металлических конструктивных элементов от коррозии.
  • Уменьшение вибраций и шумов.
  • Увеличение срока службы пошипников работающих в тяжелых условиях работы

Виды применяемых смазочных материалов

Теоретически, как часть электрооборудования, подшипники могут обрабатываться густыми и жидкими смазками, но из-за вероятности попадания в обмотку на практике масла практически не применяются. Зато консистентные смазки с расширенным температурным диапазоном нашли широкое применение на всех видах электродвигателей. Они превосходно выдерживают значительные нагрузки, устойчиво противостоят выдавливанию смазочных материало и воздействию центробежных сил. Поэтому очень важен выбор смазки, в нашем случае — пластичных смазок, от этого на 70% зависит долгая работа подшипника.

Для эффективного и долговременного смазывания при подборе следует учитывать:

  • Конструктивные особенности подшипников качения и электродвигателей.
  • Характер эксплуатации (скорость вращения, режим работы, весовые и мощностные нагрузки).
  • Специфика среды эксплуатации (влажность, перепады и пределы температур, наличие химически агрессивных веществ и механических взвесей).

Таким образом, в зависимости от конкретики условий эксплуатации для обработки подшипников или втулок могут использоваться смазки:

  • Высокоскоростные. Применяются в электродвигателях с повышенными параметрами частоты вращения или со стабильно изменяющейся скоростной нагрузкой. Должны иметь консистенцию класса NLGI 2 и достаточно высокую температуру каплепадения, обеспечивать отличное отведение тепла и обладать повышенными противозадирными свойствами. Чаще всего рекомендуется при чрезвычайно высоких скоростях использовать смазки на базе синтетических базовых масел.
  • Высокотемпературные. Применяются консистентные смазочные материалы с высокой стабильностью и имеющие отличные антифрикционные свойства. Используются для подшипников, сопряженных с температурами окружающей среды выше + 120 ˚С.

Наши лучшие смазки для подшипников могут использоваться для увеличения срока службы электродвигателей укомплектованных подшипниками скольжения и качения, работающих при вращении свыше 1000 об мин. Смазка подшипников работающих при воздействии экстремальных условий работы нашими материалами помогает электродвигателю выполнять свои функции и приводит к увеличению срока службы всего механизма в целом. Мы предлагаем универсальные и экономичные решения для большей части электродвигателей.

Что предлагает Смазочная компания Интеравто для электродвигателей

Мы предлагаем несколько смазочных материалов, которые можно применять в подшипниках электрических двигателей различного назначения.

«Интерм» – термозащитная пластичная смазка. Основа формулы высокотемпературной смазки «Интерм» – минеральное масло с добавлением фторполимерных загустителей. Благодаря высокой механической стабильности рекомендуется к применению для обслуживания подшипников качения электродвигателей, работающий в продолжительном и повторно-кратковременном режиме и в условиях повышенных температур (до +180 градусов) и нагрузок, например, приводы дымососов, насосов, вентиляторов, станков и т.д. Это тот случай если вы ищите качественную смазку на широкий диапазон температур. Смазка работает в несколько раз дольше чем обычная литиевая смазка и обеспечивает надежную работу оборудования даже при высокой нагрузке.

«Скат» – высокотемпературная синтетическая смазка, разработанная на базе полиальфаолефинового масла средней вязкости. Высокая механическая и термоокислительная стабильность обуславливают длительное смазывание и устойчивость к выдавливанию. Эффективна в качестве смазки высокоскоростных подшипников качения и втулок (скорость вращения свыше 5000 оборотов).

Многофункциональная смазка «Эрна-МФ» — пластичная смазка на основе базовых масел третьей группы для долговременной работы подшипников электродвигателей при температурах до +160 градусов. Смазка обеспечивает защиту узла трения от износа, сокращает затраты потребителей за счет более долгого периода пересмазывания, сокращения количества вышедших из строя подшипников — в отличие от смазки Литол в аналогичных условиях использования количество потребления сокращается в 4 раза. Идеально подходит для использования на электродвигателях сетевых коммунальных насосов горячего водоснабжения. Смазка обладает высоким ресурсом эксплуатации и применяется в подшипниках смазываемых как закладным способом так и шприцеванием.

Купить смазку для подшипников электродвигателей или получить консультацию можно позвонив в Смазочную компанию «Интеравто» по телефону +7 (3412) 56-92-49

Разработка смазок для электродвигателей под заказ

Под заказ Смазочная компания ИНТЕРАВТО имеет возможность изготавливать смазки для электродвигателей с высокими скоростями оборотов до 80000 оборотов в минуту. Разработка смазок для подшипников электродвигателей гироскопов, высокоточных приборов, малогабаритных электродвигателей осуществляется нашим предприятием на контрактной основе.

Мы готовы изготовить высококачественные смазки на основе любых масел и загустителей, с интервалами рабочих температур от -90 до +200 градусов, с предельно малым моментом трогания при низких температурах – такие смазки востребованы изготовителями и потребителями микроэлектродвигателей с повышенными требованиями к ресурсу и качеству работы. Например по заказу одного из наших клиентов — предприятие по выпуску малогабаритных электродвигателей в военно-промышленном комплексе мы разработали и успешно внедрили низкотемпературную смазку «ИПФ-Арктик» — это смазка для критических температур и высокоскоростных подшиипников качения работающих при температурах ниже минус 90 градусов. Смазка изготавливается полностью на основе отечественной компонентной базы и обеспечивает низкий момент трения даже в условиях быстрого выхода на рабочий режим.

Подшипники таких электродвигателей работают в экстремальном режиме, нередко в вакууме или инертной среде При высоких оборотах в зоне трения создается высокое контактное давление все это повышает требования к противоизносным свойствам смазочного материала и его нахождению в зоне трения. Разработка смазок для электродвигателей с малыми габаритами производится на собственной научной базе, а также в комплексе исследований используются научно-технологическая база партнеров компании.

В случае если ваше предприятие нуждается в таких смазках, например для замены импортных смазок, либо при разработке новых изделий вы можете направить заявку на разработку подобного материала либо на консультацию по применению уже имеющихся смазок.

Типичные проблемы при эксплуатации

Работа каждого подшипникового узла в электродвигателе, напрямую влияет на функциональность электрической машины в целом, определяет интенсивность вибраций и уровень механических и энергетических потерь. Соответственно важно обеспечить его долговечность и нормативную работу, минимизировав при этом разрушение и коррозию элементов подшипника.

Читать еще:  Что такое консистентная смазка для авто

Рассмотрим основные негативные факторы, снижающие его работоспособность, вызывающие дефекты и даже провоцирующие полный выход подшипника из строя. А также обозначим наиболее доступные и эффективные способы решения проблемы.

Длительный и критический перегрев подшипников скольжения

Неисправность: термические напряжения в подшипниках с кольцевой смазкой, сопровождающиеся изменением цвета металлических элементов и проводящие к их разрушению. Перегрев возникает из-за снижения скорости вращения кольца, которое свою очередь спровоцировано снижение количества смазки, ее засорением продуктами износа и распада и несоответствием реологических свойств смазочного материала конструктивным и функциональным особенностям оборудования.

Решение проблемы: проверить соответствует ли форма и размеры кольца конкретным производственным условиям. Пополнить смазку или выполнить ее полную замену на смазочный материал с меньшей вязкостью.

Неисправность: перегрев подшипников, вызванный засорением масленки. А также загрязнение смазки продуктами распада, пылеватыми частицами и механическими взвесями.

Решение проблемы: промывка канала смазочной системы по всей длине магистрали с полноценной ревизией и сменой смазочного материала. Также может потребоваться замена уплотнений подшипников.

Неисправность: некорректная смазка вкладышей. Осевая нагрузка на подшипник. Низкая эффективность смазки.

Решение проблемы: использовать смазки с подходящими вязкостными и реологическими характеристиками. Правильно выполнять ремонт подшипников.

Разбрызгивание и течи масла в системе кольцевой смазки

Неисправность: на валу явно видны следы течи масла, систематические интенсивные брызги.

Решение проблемы: произвести замену жидкого смазочного материала на консистентную смазку с необходимым классом вязкости.

Неисправность: недостаточное уплотнение подшипника, а также чрезмерные зазоры, сколы и трещины на поверхностях скольжения, износ торцов вкладышей.

Решение проблемы: ремонт и восстановление геометрической формы поверхности скольжения или замена втулки.

Масляные пары и масло попадают в электродвигатель

Неисправность: нарушение работоспособности электрической машины из-за загрязнения масляными частицами. Чем ближе подшипниковые узлы размещены к обмоткам, тем данное явление имеет более негативные последствия.

Решение проблемы: устранить люфты, зазоры и несоосность между подшипниками, валом и крышкой. При наличии в механизме принудительного охлаждения, вентилятор должен нагнетать поток воздуха или создавать его разряжение строго с инструкциями разработчика. В том случае если это не помогло следует заменить масло на консистентную смазку с невысокой вязкостью базового масла и вести наблюдение в течение 3-4 недель.

Дефекты подшипников качения

Неисправность: термоотпуск поверхностей скольжения в результате ошибок при монтаже и неверный расчет параметров: очень плотная посадка под запрессовку по внешнему диаметру или игнорирование температурного расширения тела вала.

Решение проблемы: привести в соответствие диаметр места под посадку подшипника. Для чего в зависимости от ситуации протачивают шейку вала или внутренне отверстие крышки.

Неисправность: избыточное количество смазочного материала в подшипнике или неэффективность масла.

Решение проблемы: выбор смазки или масла и его использование в узлах с учетом рекомендаций изготовителей оборудования и агрегатов.

Смазки для подшипников электродвигателей

Наиболее часто встречающаяся на всех производствах составная часть оборудования – электродвигатель. Смазка для подшипников электродвигателей – в этой статье мы попробуем помочь вам разобраться как выбрать смазку для электродвигателя, на что обратить внимание, как и чем смазывать электродвигатель чтобы продлить срок его службы.

Обслуживание электродвигателей один из обязательных пунктов в перечне служебных обязанностей механических служб, одной из составляющих такого обслуживания является смазывание подшипников.

Несмотря на то что срок службы подшипника складывается из множества факторов, начиная от качества исполнения самого подшипника, корректности его верной установки и наличия или отсутствия факторов влияния среды срок его службы можно радикально повысить при условии своевременной и правильной смазки.

Правильно подобранная смазка в зависимости от типа электродвигателя, условий его эксплуатации позволит вам обеспечить надежную и долговременную его работу. Неправильно подобранная смазка в тоже время грозит самое меньшее повышенным расходом и увеличением затрат на обслуживание, в худшем же случае вызовет повышенный износ, а в дальнейшем и разрушение подшипника. Особенно это применимо к подшипникам, эксплуатирующимся в сложных условиях – при высоких температурах, скоростях и нагрузках.

Роль смазочных материалов

Применение смазочных материалов позволяет снизить трение на поверхности ролик-сепаратор, демпфирует ударную нагрузку тел качения на обойму и соответственно уменьшает шум при работе механизма. Также применение смазок способствует равномерному распределению тепла от поверхностей трения, являются своеобразным буфером защищающим подшипник от механических загрязнений (чем выше точность исполнения узла и чем выше скорость его вращения тем более весом этот фактор), а также защищает поверхность металла от коррозии.

Для правильной работы подшипника необходимо соблюдать рекомендации по нанесению и нормам закладки смазок, закладывать лишнюю смазку в подшипник не только неэкономично, но и приводит к тому что смазка хуже отводит тепло и может способствовать увеличению температуры подшипника. По данным исследований повышение температуры подшипника на 10 градусов снижает срок его службы на 20%.

Смазка подшипников электродвигателей 3000 об/мин

Наиболее часто применяемые электродвигатели на производстве это эл.двигатели с частотой оборотов около 3000 об/мин — универсальным решением для них служат такие смазки как ROXOL PU MF и ROXOL PU EP — в зависимости от того какие рабочие температуры в узле и окружающей среде. Это экономичные и в тоже время качественные полимочевинные смазки с увеличенным ресурсом эксплуатации, водостойкие и с отличной механической стабильностью.

Другие смазки

Для смазывания электродвигателей применяются консистентные смазки на различных загустителях, например смазки на основе кальциевого мыла – простейший представитель этого класса смазок это обыкновенный солидол, однако солидолы уже не удовлетворяют требованиям предъявляемым к современным смазкам и не могут обеспечить надежную работу электродвигателя.

Другой представитель кальциевых смазок это смазка разработанная во времена СССР – ЦИАТИМ-221.

ЦИАТИМ-221 – это смазка на основе синтетической полисилоксановой жидкости 132-24 загущенной кальциевым мылом, смазка специально разработана для применения в электродвигателях со скоростью вращения до 10000 об/мин.

Литиевые смазки – благодаря структуре загустителя смазки на основе литиевых мыл применяют в широком интервале температур. Нами разработана смазка на основе литиевого мыла Roxol MS с добавлением дисульфида молибдена – дли использования в электродвигателях при оборотах до 5000 об/мин при средних и высоких нагрузках. Благодаря содержанию в составе дисульфида молибдена смазка обладает высокими противоизносными свойствами.

Смазка ROXOL MS может быть иcпользована для замены более дорогих смазок ВНИИНП-242 и Molykote FB-180 в температурном диапазоне от -30 до +140 градусов.

Смазки на основе полимочевины – уникальные смазочные материалы с точки зрения их механической и химической стабильности, а также устойчивости к температурам. Благодаря природе загустителя смазки относятся к беззольным, т.е. не оставляют нагара, образуют сверхстабильные реологические системы (смазка быстро восстанавливает структуру после механического воздействия, отлично противостоит повышению нагрузки благодаря чему срок ее службы выше смазок на основе мыльных загустителей).

Читать еще:  Силиконовое масло для смазки

Для удовлетворения потребностей отечественного потребителя компания Роксол разработала полимочевинную смазку с загустителем из тетрамочевины Roxol PU EP. Смазка может использоваться для замены смазoк SKF, MOBIL и SHELL и других импортных смазок с загустителем из полимочевины. Идеальна для тяжелых условий работы при высоких скоростях, в отличие от литиевых смазок работает до 10 раз дольше. При низких температурах (ниже минус 30 градусов) рекомендуем использовать смазки на основе синтетических масел — например смазку Roxol PU SYNT — работающую в широком диапазоне температур и имеющую великолепные антифрикционные свойства.

Выбор смазки для электродвигателя следует производить с учетом ряда факторов:

  1. Режим работы двигателя — скорость вращения, нагрузка на вал, длительность рабочего цикла.
  2. Условия рабочей среды — влажность воздуха, температура, наличие агрессивных факторов (химикаты, пар, пыль и т.д.)
  3. Конструкция и габариты узла.

Скорость вращения подшипника требует особого внимания, чем выше скорость тем ниже должна быть вязкость базового масла на основе которого изготовлена смазка.

Нагрузка на вал покажет, необходима ли смазка с повышенной несущей способностью (с EP присадками)

Длительность бесперебойной работы – выдвигает требования к механической стабильности смазки.

При температуре работы подшипника от 130 градусов и выше следует отдавать предпочтение смазкам термостойким, с температурой каплепадения от 190 градусов и выше.

Таким образом смазочный материал должен сохранять консистенцию в пределах рабочих температур, обладать высокой механической стабильностью, не вызывать эффект саморазогрева ( т.е. вязкость его базового масла должна соответствовать скорости работы), обладать устойчивостью к окислению.

Консистентная высокотемпературная смазка на основе минерального масла с полимочевинным загустителем ROXOL PU EP разработана нами для применения в электродвигателях тяжелой внедорожной техники, электродвигателях насосов и вентиляторов вместо таких смазок как SKF, MOBIL XHP, SHELL GADUS, ею могут смазываться и ступичные подшипники.

Идеальные смазки для электродвигателей

Смазки ROXOL PU EP и ROXOL PU SYNT — это идеальные смазки для снижения износа и увеличения ресурса подшипников электродвигателей работающих в широком интервале рабочих температур. Благодаря высокой механической стабильности они обеспечивают длительное смазывание узлов трения (практически ресурс смазок на основе полимочевины выше мыльных до шести раз в одинаковых условиях эксплуатации). Для особо нагруженных подшипников высокомощных электродвигателей мы рекомендуем применять смазку ROXOL DS — с содержанием дисульфида молибдена — смазка отлично справляется с высокими температурами и нагрузками характерными например для металлургических производств. Применение ее на металлургическом комбинате позволило сократить потребление смазочного материала в 5 раз, с тонны в месяц до 180 килограмм.

Чем смазывать подшипники электродвигателя

Смазка подшипников является важной частью обслуживания электродвигателя. При этом нужно учитывать, что эффективное скольжение в подшипнике возможно лишь в том случае, если правильно подобран смазочный материал, а его количество достаточно для нормальной работы детали. В связи с тем, что существует множество разновидностей электродвигателей, с разными характеристиками и условиями эксплуатации, выбор смазки являет довольно непростой задачей. Неправильное решение может привести к преждевременному выходу из строя узла трения, что особенно актуально в случае, если электрический мотор работает с высокой скоростью, при больших нагрузках или в экстремальных температурных условиях.

Применение смазочных материалов

Любой электродвигатель, независимо от того, вращает он вентилятор или привод тяжелого промышленного оборудования, требует не только правильного подбора вида смазки, но и ее точно дозировки. Только в этом случае материал будет выполнять свою задачу в полном объеме и обеспечит высокую эффективность агрегата. Какую роль выполняет смазка, заложенная в подшипники электродвигателей?

— Снижает коэффициент трения между телами качения, кольцами и сепаратором;
— Снижает ударные нагрузки, которыми сопровождается работа многих устройств;
— Уменьшает шум, который вызывает качение в теле подшипника;
— Служит равномерному распределению нагрузок внутри изделия;
— Помогает отвести часть тепла, выделяющегося при работе с высокой скоростью и нагрузкой;
— Защищает от коррозии и загрязнения элементы детали.

При смазывании подшипников нужно обязательно учитывать, что часть смазки при работе узла выдавливается из него. В шариковых моделях сохраняется около 70% смазочного материала, а в роликовых – 60%. Эксплуатация подшипников с излишками смазки ведет к перегреву детали и повышению потерь энергии при работе.

Виды смазок

В наши дни обслуживание подшипников выполняется с использованием двух типов смазочных материалов: консистентной смазки и специального масла. Несмотря на то, что масло хорошо проникает во все полости изделия, специалисты рекомендуют выбирать для обслуживания консистентные смазки. С подшипниками электродвигателей используют следующие ее виды:

— Смазки на основе кальция (солидолы). Не растворяются в воде, поэтому идеальны для работы в условиях повышенной влажности;

— Натриевые смазки (консталины). Применяются в сухих помещениях;

— Литол (литиевые смазки). Хороший материал для работы при повышенных температурах, к тому же не боящийся влаги.

Если подшипник работает при температуре выше 130° С, то используют высокотемпературные смазки. Особенность их состоит в том, что они способны сохранять свою консистенцию и смазочные свойства при изменениях температуры.

Выбор для электродвигателя

Качественный уход за подшипниками электродвигателя подразумевает правильный выбор материала для смазывания. При этом учитываются не только температурный режим и влажность, но и многие другие факторы. Наибольшее влияние на выбор смазки оказывают режим работы электродвигателя (скорость вращения ротора и нагрузка), а также габариты и конструкция узла трения.

Как правило, электродвигатели имеют высокую скорость вращения ротора. Поэтому в подшипниках этого оборудования возникает трение, повышающее температуру изделия и снижающее срок его службы. Чтобы избежать негативного воздействия такого трения, используют высокоскоростные смазки, для которых характерны такие признаки:

  • Оптимальная вязкость, способствующая образованию прочной пленки на поверхности детали;
  • Хорошее каналообразование, то есть высокое сопротивление вспениванию;
  • Оптимальная температура каплепадания, которая выше максимальной температуры эксплуатации;
  • Наличие присадок, защищающих от коррозии, износа и образования задиров.

Разумеется, далеко не последнюю роль при выборе играет качество продукта. Именно поэтому специалисты рекомендуют приобретать исключительно продукцию известных производителей, качество которой не вызывает сомнений.

Идеальные смазки для электродвигателей

Подбор смазки для подшипника электродвигателя – это очень ответственная задача. В связи с этим, идеальный выбор продукта может выполнить только опытный специалист. Приобретая детали в нашем интернет-магазине, вы можете получить бесплатную консультацию настоящих профессионалов, которые предоставят вам информацию, которую не даст ни один профильный форум. Имея опыт и учитывая все нюансы, всегда можно найти оптимальное решение по эффективности и цене.

Подшипники от prom-komplect – это продукция всемирно известных брендов из России, Европы, США и Азии. Мы работаем на отечественном много лет и имеем солидный оборот и отличную репутацию. У нас покупают подшипники как частные лица и небольшие фирмы, так и крупные промышленные компании.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×