Evasamara.ru

Авто журнал
59 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше силиконовая смазка или машинное масло

Зима близко: выбираем лучшие силиконовые смазки

Эксперты «За рулем» испытали 16 препаратов на основе силикона и только три из них могут безоговорочно рекомендовать.

С приходом настоящих холодов у всех автомобилей, независимо от статуса, начинаются схожие неприятности. Не открываются дверь и стекло — примерзли. В салоне появляются противные скрипы и прочие посторонние звуки. И от всех этих бед существует панацея — силиконовая смазка. По заявлению производителей, она легко справляется и со скрипами, и с примерзаниями, и даже с коррозией.

Мы решили проверить реальные способности силиконовых смазок — и приобрели 16 препаратов. В нашей фотогалерее они расположены в алфавитном порядке. Результаты испытаний относятся только к конкретной выборке товаров, а потому не могут служить основанием для оценки продукции той или иной фирмы в целом.

Программа и методика испытаний

В преддверии зимы нас в первую очередь интересовало, насколько хорошо препараты работают на морозе. Поэтому мы поместили их в морозильник, где продержали сутки при температуре —25 °C. ­

Цель: убедиться в том, что подобную автохимию можно возить зимой в багажнике машины.

Следующий этап — испытание способности противостоять примерзанию. Обработанные и пронумерованные резиновые заготовки разместили на увлажненных стеклянных и окрашенных металлических пластинах — опять-таки при температуре —25 °C. Спустя 24 часа проверили, не примерзла ли какая-нибудь намертво.

Кроме того, решили убедиться, что препараты не растворяют обработанную ими резину. Для этого эталонные резиновые заготовки, покрытые силиконовыми смазками, выдержали при комнатной температуре в течение 48 часов, после чего прижимали с тарированным усилием каждую заготовку к белой безворсовой бумаге и визуально определяли степень загрязнения. В качестве бонуса сравнили разные упаковки: аэрозольный баллончик, роликовый, с триггером и пузырек.

Цена 150 руб.
Объем 50 мл

Средство в роликовом исполнении отработало практически без замечаний. Цена приемлемая. Рекомендуем.

Смазка хоть и слегка, но всё же примерзла со своей резиновой заготовкой к тестовому стеклу. И резину она слегка подрастворила.

Цена 320 руб.
Объем 400 мл

Аэрозольный препарат отработал без замечаний. Рекомендуем.

Цена 150 руб.
Объем 210 мл

Аэрозоль на морозе распыляет силикон неважно, наблюдается каплеобразование. Обработанная резина чуть-чуть растворяется.

Цена 105 руб.
Объем 140 мл

Аэрозоль отработал неплохо, но обработанная им резина пачкается.

Цена 270 руб.
Объем 650 мл

Аэрозольное средство вело себя хорошо, однако слегка растворило обработанный им резиновый образец.

Цена 405 руб.
Масса 284 г

Цена 185 руб.
Объем 100 мл

Губка-аппликатор на морозе стала довольно черствой, с трудом пропускала препарат. Но в целом — нормально.

Цена 145 руб.
Объем 400 мл

Аэрозоль чуть замешкался на морозе, но потом одумался. Иных замечаний нет.

Тюбик на холоде зачерствел, но порцию препарата ­все-таки выдал. Обработанная ­резиновая заготовка слегка ­примерзла к стеклу. Цена не понравилась.

Цена 130 руб.
Объем 200 мл

Аэрозоль на морозе обрел задумчивость, но все-таки отработал. Других замечаний нет.

Цена 160 руб.
Объем 200 мл

На морозе микропомпа вышла из строя, препарат окаменел. После оттаивания выяснилось, что он расслоился. К дальнейшим испытаниям не допущен.

Упаковка напоминает древнюю масленку, пользоваться ей не очень удобно. Но выступил препарат неплохо, разве что резину чуть растворил.

Цена 280 руб.
Объем 450 мл

Аэрозольное средство позволило испытуемым резинкам слегка примерзнуть к тестовым стеклам. При этом сами резинки начали пачкаться.

Цена 170 руб.
Объем 30 мл

Губка-аппликатор на холоде изрядно отвердела, однако препарат через нее всё же поступал. В целом всё хорошо — кроме цены.

Цена 250 руб.
Объем 400 мл

Аэрозоль проявил себя неплохо. Единственный минус — резина после обработки стала пачкаться.

Какой силикон лучше?

Хранение на морозе понравилось не всем смазкам. Препарат Pro-Brite Silicon Spray РН4233 мы вообще сняли с дальнейших испытаний. Мало того что содержимое окаменело, так еще и микропомпа пульверизатора треснула. Когда средство оттаяло, стала понятна причина: силикона внутри почти не оказалось, одна вода.

На этом же этапе выяснилось, что препараты, у которых смазка подается через губчатый наконечник, мороз также недолюбливают. Явных отказов мы не зафиксировали, но на морозе губки становились жесткими, пользоваться таким препаратом было затруднительно. К тому же губки быстро загрязнялись. А вот аэрозоли холодов не испугались. Но у них другой недостаток: при обработке дверных уплотнителей обязательно заливаешь силиконом всё вокруг. Предпочтительнее «ролики» — препарат расходуется экономно, мороза они не боятся.

Читать еще:  Автомобильная водостойкая смазка

Испытания на примерзание все испытуемые выдержали. Однако три средства из оставшихся пятнадцати (№ 2 — Eltrans EL‑0502.05; № 10 — Liqui Moly Art. 7655; № 14 — Runway RW6149) прилипли вместе со своими резиновыми заготовками к стеклянным поверхностям. Правда, несильно: заготовки довольно легко покинули насиженные места. Преодолеть столь незначительное усилие (около 2 ньютонов) по плечу любому стеклоподъемнику. Остальные заготовки оторвались практически под действием силы тяжести.

В ходе проверки взаимодействия силиконовых смазок с резиной откровенных провалов не зафиксировали. Чуть хуже других проявили себя № 2 — Eltrans EL‑0502.05, № 4 — Felix, № 5 — Fill inn FL117, № 6 — G‑Power GP‑508, № 13 — Rexant Артикул 09–3930, № 14 — Runway RW6149, № 16 — Калашников. Остальные смазки обошлись без замечаний.

Хороши препараты № 1 — AVS Crystal AVK‑102, № 3 — Eurol silicone multi spray UN1950, № 7 — Hi-Gear Silicone spray HG5501. Ни одного нарекания! Учитывая стоимость единицы продукции, предпочтение мы отдаем голландскому № 3.

7 плюсов силиконовой смазки

Приветствую вас, мои подписчики и гости канала. Сегодня мне в голову пришла интересная мысль. Как выяснилось, далеко не все автомобилисты знают, как можно применять силиконовую смазку для ухода за авто. Между тем сия субстанция – настоящая находка для любого автовладельца, который заинтересован в том, чтобы его железный конь прослужил как можно дольше. По широте применения ей нет равных.

Силиконовая смазка: что это?

В базе это вязкая белая паста, которая получается при смешивании силиконового масла с загустителем. Кроме пасты существует еще два типа силиконовой смазки: жидкая и в спрей баллонах. Разная консистенция позволяет использовать средство на различных узлах и деталях автомобиля.

Основные характеристики

Смазка способна выдерживать температуры от — 40 до +250°С. К прочим ее техническим характеристикам относятся:

  • Гипоаллергенность – при контакте с кожей не раздражает ее.
  • Пожаробезопасность – почти не горит.
  • Низкая теплопроводность .
  • Превосходная защита металла от коррозии .
  • Высокая степень адгезии к различным типам поверхностей (металл, пластик, стекло, резина и даже дерево).

Силиконовая смазка может выступать в роли изоляционного материала, поскольку не проводит электроток и не пропускает воду.

Вы используете средства на основе силикона при уходе за авто?

Плюсы

Признаюсь вам честно, сам был просто в шоке, когда впервые узнал обо всех полезных свойствах силиконовой смазки. Итак, это вещество способно:

  • Восстановить внешний вид пластиковых деталей авто до состояния новых независимо от их цвета.
  • Вернуть сияние выгоревшей на солнце виниловой крыше кабриолета.
  • Сохранить резиновые покрышки во время хранения, не допуская их пересыхания и растрескивания.
  • Придать лоск автомобилю перед прохождением техосмотра или перед продажей.
  • Убрать неприятный треск и скрип дверных петель.
  • Защитить элементы отделки салона авто от пагубного воздействия солнечных лучей (более всего это относится к торпедо).
  • Надолго обеспечить исправную работу дверных замков, защищая их от попадания влаги и не допуская тем самым образования ржавчины.

Также, если вы обработаете силиконовой смазкой все резиновые уплотнители, имеющиеся в автомобиле, они будут надежно и надолго защищены от разрушительного воздействия внешней среды. У силиконовой смазки имеется одно замечательное свойство – со временем она превращается в сплошной полимерный защитный слой, способный противостоять воздействию любой агрессивной среды.

Мы с моим соседом по гаражам решили провести эксперимент. Нанесли не очень толстый слой силиконовой смазки на входную дверь моего бокса и оставили на пару дней. Позже пробовали ее отмыть при помощи различных агрессивных жидкостей. В ход пошло все, что имелось в доме: уксус, ацетон, спирт, растворитель. До конца удалить силикон так и не удалось.

Читать еще:  Лучшая смазка для подшипников скольжения

А какими средствами на основе силикона вы пользуетесь при уходе за авто?

Мои материалы на автотему

  • Как восстановить блеск хромированных деталей? 3 способа
  • Как сделать автомобильный кондиционер собственными руками
  • Крутые тачки Дуэйна Джонсона и Джейсона Стэйтема. Часть первая

Дорогие читатели, ставьте лайк, делитесь статьей в соцсетях,подписывайтесь намой канал.

Картинки взяты из открытых источников Яндекс.Картинки и Google картинки.

Смазка для кулера

Всем привет. Такой вопрос — что использовать для смазки ноутбучного кулера(вентилятора), чтоб он меньше гудел?

Радикально лучше заменить турбину т.к. если он уже гудит, то это износ и смазка надолго не поможет.

Избегание решения проблемы путем устранения ее симптомов, а не решением самой проблемы — ненадежное решение, которое лишь на время убирает неприятный симптом, но не решает проблему. Учитывая что некоторые ноутбуки довольно сложно разбираются и для них нужно чуть ли не снимать целый термоинтерфейс, чтобы достать турбину — ее легче заменить и забыть на лет 6-10, если подшипник будет нормальный и будет хотя бы минимальное обслуживание от той же пыли, замены термопасты на термоинтерфейсах. Чем ожидать, когда эскалация проблемы перейдет в ощутимые и реальные проблемы уже другого характера, постоянно смазывая соединение, устраняя симптом, но не решая саму проблему тех же сбитых подшипников или перекоса оси крыльчатки.

Так же напоминаю, что гул куллера может быть не всегда от того, что с куллером что либо не так. Компьютер это сложно-техническое устройство которое перегревается в случае если что либо не так с термоинтерфейсом. Гул или повышенные обороты вентилятора могут быть вызваны перегревом, на что логично и отвечает куллер, пытаясь увеличить обороты для отвода тепла с поверхности термоинтерфеса.

масло для двухтактного двигателя внутреннего сгорания.

обычное машинное масло для петель, замков и т.д. флян 20-40р. Утихает на год уверенно.

Я машинное пользую, или для швейной машинки. Когда как.

Масло для швейной машинки использовала. Помогло. Меньше издавал шум.

Не слушай этих вазелинщиков сраных.

Жидкая смазка вымоет останки смазки в подшипнике трения, и придётся кулер менять.

Используй густую смазку — графитку, силиконовую, литиевую. Я вот ЦИАТИМом пользуюсь.

Любую, которая пригодна для высоких оборотов. Я графитовую от «Технохима» за три года не больше грамма смог потратить.

Там обычно медно-графитовая втулка-она смазки не требует. Гул свидетельствует о ее износе. Меняете вентилятор )

Я WDехой раскатывал, она в отличии от масел не коксуется потом. Но все таки лучше заменить сам кулер. Если разболтался, то мажь не мажь.

Принципиальные доводы против использования какие?

принципиальный довод один — ВД40 в принципе не смазка. Почитайте.

Так, не поверите, там не смазывать надо, а грязь убрать. А масло там со временем закоксуется. Для нормально работающей смазки нужно замкнутое пространство, типа подшипника, картера и тому подобных узлов. Кулер же, это простой электромоторчик, с обычным металлическим стерженьком, я вообще сомневаюсь, что на заводе их чем то мажут.

Заставили гуглить ведь. Начнем.

WD-40 состав: 50 % — растворитель уайт-спирит; 25 % — вытеснитель углекислый газ; 15 % — минеральное масло; 10 % — инертные ингредиенты.

Уайтспирит это: Уайт-спирит (англ. White Spirit — дословно «белый дух»); он же нефрас-С4-155/200 или растворитель Стоддарда (англ. Stoddard solvent) — бензин-растворитель, смесь жидких алифатических и ароматических углеводородов. Получают прямой дистилляцией нефти, иногда с дополнительной гидроочисткой.

Стоит после этого с Вами разговаривать? Вы кулер когда нибудь разбирали?

После керосина верить вам как то не хочется

А вы продолжайте верить в то что уайтспирит это тот же керосин.

верить?) я знаю что это)))

И солярка керосин, и хер с ним и мазут тоже керосин.

угу, если уроки органики пропускать то да. Фракции бывают легкими и остатками, если мазут керосин, то яблоко — говно. Кушай)))

Слово сарказм неведомо некоторым. Бензин это не керосин. А уайтспирит это бензин. Вещество более летучее, нежели керосин. В общем используя тон и художественные обороты некоторых, если уайтспирит это керосин, то пиво-моча. Пей)))

Читать еще:  Смазка шрус замена

Какую смазку выбрать

Пластичная смазка

Пластичная смазка, она же консистентная смазка, получается добавлением загустителей в жидкие минеральные или синтетические масла. Масла, присутствующие в смазке называются базовыми.

Самая главная характеристика пластичной смазки – пенетрация, то есть проникающая способность или мера густоты. Измеряется она, согласно NLGI (Национальный Институт пластичных смазок США), погружением стандартной воронки в пластичную смазку при температуре 25 С в течении 5 секунд. Чем больше число, тем более мягкая пластичная смазка. Измеряется пенетрация по шкале 0,1 мм. Классификация пластичных смазок исходит в первую очередь из этих параметров. Так, особо твердая смазка пластичная – это 85 – 115, а очень жидкая пластичная смазка, как гласит классификация пластичных смазок по консистенции NLGI, это 445 – 475. Есть и промежуточные варианты, которые и являются наиболее популярными.

Также классификация пластичных смазок учитывает температуру каплепадения, то есть температуру, при которой пластичная смазка образует капли и свободно стекает с наклонной поверхности. Температура, при которой смазка переходит в жидкую фазу, называется температура плавления. Кроме того, пластичные смазки характеризуются такими параметрами: маслоотделение, которое должно быть минимальным, водостойкость, защита от коррозии, вязкость, стабильность механическая, сопротивление сдвигу.

Основное применение пластичных смазок – подшипники. Исходя из сферы действия, классификация пластичных смазок включает в себя: консервационные пластичные смазки, которые наносятся на металлические поверхности для защиты от внешнего воздействия на длительное время, уплотнительные пластичные смазки наносятся на резьбовые соединения, арматурные смазки, а также антифрикционные, которые как раз защищают трущиеся поверхности подшипников ступицы.

При смене пластичной смазки, имейте в виду, что очистить поверхность от старой смазки полностью практически не возможно. От того, какая пластичная смазка была нанесена, зависит поведение новой смазки, в первую очередь важно, какой используется стабилизатор. Легко смешиваются консервационные материалы, с загустителями в виде тугоплавких углеводородов (парафин, церезин) и продукты, загущенные стеаратом натрия или оксистеаратом лития. А вот плохой совместимостью отличаются смазки с загустителями в виде силикагеля, стеарата лития и полимочевины.

Литиевая смазка

Разработана была литиевая смазка еще в 1940 году, но массовое использование она получила только в 80-х годах. Тогда литиевая смазка потеснила простую смазку на основе литиевого мыла — литолы. Впрочем, говорить о том, что литол в ближайшее время исчезнет из витрин магазинов, говорить не приходиться, поскольку цена литола существенно ниже и в отдельных узлах автомобиля его вполне хватает. Литол прежде пришел на смену солидолу, благодаря более высокой водостойкости, стабильности на трущихся деталях. Однако и солидол по-прежнему может использоваться в автомобиле.

Литиевая смазка же более универсальна, она водостойка, работает в широком температурном диапазоне и при сильных вибрациях. Литолы иногда называют также простой литиевой смазкой, а смазка с добавлением солей лития получает название комплексная литиевая смазка. Самая популярная простая силиконовая смазка в России это Литол-24. Литол-24 представляет собой мягкую мазь вишневого или коричневого цвета.

Смазка силиконовая

Силиконовая смазка изготовлена из силиконового масла и загустителя. Смазка силиконовая для авто находит свое применение в резиновых уплотнителях, в цепях. В этом и состоит ее достоинство — она не портит резину, поэтому используется силиконовая смазка для уплотнителей в первую очередь. Силиконовая смазка после нанесения и высыхания образует силиконовую пленку, которая одновременно защищает обрабатываемую поверхность и не портит ее. Силиконовая смазка водителями применяется иногда и для обработки кузова и колесных дисков.

Графитная смазка

Графитная смазка получается загущением нефтяного масла кальциевым мылом и графитом. Свойства графита позволяют ему легко связываться с окислами неблагородных металлов, образуя защитную пленку. Графитная смазка уже давно заслужила популярность среди автомобилистов. Так, эффективна графитная смазка для нанесения между листами рессор, для смазывания тросового привода стояночного тормоза, открытых зубчатых передач и др. Графитная смазка обладает высокой термостабильностью, что также делает ее привлекательной для использования в автомобильных узлах. Кроме автомобильной отрасли графитная смазка используется и в быту – для смазывания дверных петель, также графитная смазка отличное средство для велосипедной цепи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector