Evasamara.ru

Авто журнал
288 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109 провода на сигнал

Lada-forum.ru

звуковой сигнал не подключен 🙁

  • Спасибо
  • Не нравится

gregv 06 Июн 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Alexandrin 07 Июн 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

gregv 07 Июн 2009

Берешь лампочку 12В с проводами, один провод к массе, другой — на исследуемый провод. Жмешь на сигнал, если лампочка загорается, то это он!

Тык они ж все запакованные, их что все зачищать?

  • Спасибо
  • Не нравится

АРИЕЦ 07 Июн 2009

Тык они ж все запакованные, их что все зачищать?

возьми иголочку тоненькую и протыкай провода, эт конечно не очень хороший вариант, но тем не менее

  • Спасибо
  • Не нравится

Alexandrin 07 Июн 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

gregv 07 Июн 2009

Поищи сначала проводок где-нибудь рядом с радиатором

Осматривал уже все, болтаются там несколько проводов без дела, пробовал их прикручивать к проводу сигнала — бестолку.
Кстати, а чтобы сигнал зажать (закоротить) надо два штыря под кожухом руля соединить проводком? Хочу просто сигнал как бы зажать, потом уже пробовать подсоединять провода, смотреть, не загудит ли.
И еще — сигнал должен гудеть и при выключенном зажигании, т.е. вообще без ключа?

  • Спасибо
  • Не нравится

Alexandrin 07 Июн 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

sergei 70 07 Июн 2009

Берешь лампочку 12В с проводами, один провод к массе, другой — на исследуемый провод. Жмешь на сигнал, если лампочка загорается, то это он!

а разве кнопка сигнала не минус разрывает

  • Спасибо
  • Не нравится

gregv 07 Июн 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

sergei 70 07 Июн 2009

Блин, даже не знаю что делать. Попробовал сейчас снять МБ, посмотреть, что там куда может идти. Кажется, это геморно — там снизу куча штекеров подсоединяется, а они не вытягиваются совсем, на 2-3 см максимум. Снять-то можно, но как назад его ставить. Короче, не стал его трогать.
К звук. сигналу приделал длинный провод, прислонял к предохранителю цепи сигнала — гудит независимо от нажатия кнопки на руле. Видимо, предохранитель стоит до реле.
Плииз, посоветуйте, что делать?
Кстати, а вообще нафига реле нужно в этой цепи? Т.е., я так понимаю, кнопка на руле замыкает цепь с реле, а реле уже замыкает цепь сигнала.

  • Спасибо
  • Не нравится

gregv 07 Июн 2009

Гм. что-то не понял, а как провод-то все-таки найти? Он что, такой вот красно-белый в полосочку?
Или нужно туда же, где вентилятор подключать? Как-то непонятно.
Кстати, в этой ссылке вроде про десятку.

  • Спасибо
  • Не нравится

sergei 70 07 Июн 2009

Гм. что-то не понял, а как провод-то все-таки найти? Он что, такой вот красно-белый в полосочку?
Или нужно туда же, где вентилятор подключать? Как-то непонятно.
Кстати, в этой ссылке вроде про десятку.

  • Спасибо
  • Не нравится

gregv 07 Июн 2009

Спасибо, хорошая схема. Попробую по ней разобраться.

  • Спасибо
  • Не нравится

gregv 07 Июн 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

andreypurshev 07 Июн 2009

Нашел серо-черный провод, как на схеме, он висел без дела. Подключил к гудку — нифига!
Пробовал по-всякому — ничего не работает.
Решил тупо кинуть от гудка к аккумулятору провод (через предохранитель), а провод, который с гудка идет на массу пропустить через руль.
То есть, без всяких реле и монтажных блоков. Не получается 🙁
Кто знает, что там в руле за хреновня такая с контактами?
Зачем-то два штыря, которые при повороте руля подключаются к кольцам (один подключается к своему кольцу, а другой отходит).
Кнопка на руле замыкает как раз эти кольца между собой.
К одному штырю подключен черный провод, опытным путем выяснил, что идет на массу.
К другому штырю подключается как раз тот самый серо-черный провод (идет в МБ).
Что интересно, оба штыря оказываются подключенными к своим кольцам при определенном повороте руля (не прямо!).
Как это должно работать. Я просто понять не могу. Бред какой-то.

Кольца должны быть в контакте постоянно и оба. Посмотри снизу на подрулевом переключателе стоит болт на 8 — его ослабь, продвинь подрулевой вперед и затяни. С подрулевого провод итет в монтажный блок, где управляет реле звукового сигнала (по минусу), а из монтажного блока после реле на сигнал выходит уже +. Проверь реле и предохранитель по звуковому сигналу. Накройняк провод с подрулевого можно под капот вытащить, а там реле поставить, но лучше найти причину. Успехов!

  • Спасибо
  • Не нравится

gregv 07 Июн 2009

Кольца должны быть в контакте постоянно и оба. Посмотри снизу на подрулевом переключателе стоит болт на 8 — его ослабь, продвинь подрулевой вперед и затяни. С подрулевого провод итет в монтажный блок, где управляет реле звукового сигнала (по минусу), а из монтажного блока после реле на сигнал выходит уже +. Проверь реле и предохранитель по звуковому сигналу. Накройняк провод с подрулевого можно под капот вытащить, а там реле поставить, но лучше найти причину. Успехов!

Как раз в этом и была проблема. Подтянул поближе к рулю — все отлично гудит . А я все думал — нафига такое хитрое устройство, которое включается при повороте руля
Поставил все назад на штатные места, все работает, и не надо велосипед изобретать
Всем спасибо!

Не работает сигнал на ВАЗ 2109

Всем привет дорогие владельцы автомобиля ВАЗ 2109 (девятка). Сегодня хочется рассмотреть основные причины, почему не работает звуковой сигнал ВАЗ 2109. Ну, для чего нужен звуковой сигнал, наверное, не кому объяснять не нужно вы и так знаете что он нужен для предотвращения опасных дорожно-транспортных происшествий.

Как и в большинстве случаев на автомобиле Ваз 2109 в электро схему сигнала входит кнопка для включения, которая находится на руле, предохранитель и реле, а также сам звуковой рожок, который находится позади решётки радиатора.
Если вы обнаружили, что звуковой сигнал не работает, то первым делом нужно проверить, цел ли предохранитель. Так как Ваз 2109 в разные года выпускался с разными монтажными блоками, то предохранители будут обозначаться либо F5 (20A) либо F8(16A).

Также в монтажном блоке можно проверить и реле звукового сигнала. Если в монтажном блоке все в порядке, то следующим шагом нужно проверить сам рожок звукового сигнала девятки. Делается это путем присоединения на прямую к аккумулятору при помощи двух проводов.
Если на прямую сигнал работает, то причину неисправности нужно искать в кнопке звукового сигнала. А вот если он не работает после присоединения на прямую, то его придётся снять и проверить состояние контактов расположенных внутри, а также следует проверить регулировку его тональности.
И вот тихо тихо мы подобрались к самой распространенной причине отказа звукового сигнала на автомобиле ВАЗ 2109 (девятка) это крепление корпуса под рулевых переключателей на рулевой колонке. Это там где находятся контакты кнопки звукового сигнала. Если крепление слегка деформировалось то латунные штыри не достают до контактного кольца в результате электро цепь как бы получается разорванной, соответственно отсюда и не может быть не какого сигнала.

Чтобы устранить данную неприятность нужно ослабить винт крепящий кронштейн и слегка сдвинуть его в сторону руля. Это делается для уменьшения расстояния между штырями и пластиной. Электрическая схема звукового сигнала на автомобиле ваз 2109 очень простая, поэтому любой водитель, набравшись терпения и маленько опыта сможет легко устранить данную неисправность. Ну, вот и все на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работает звуковой сигнал на автомобиле Ваз 2109. Всем пока.

Установка сигналов от “Волги” на ВАЗ-2109

Громкий и хороший сигнал на вашем авто является инструментом предупреждения опасности и обозначения себя, как участника дорожного движения. К сожалению, некоторые модели машин АвтоВАЗа не обладают звуковыми сигналами, которые устраивают их владельцев. В частности модели 2109 и 2108. Когда встает вопрос о замене штатных сигналов на этих автомобилях, чаще всего выбирают детали от другой отечественной машины – “Волги”.

Большинство автовладельцев, установивших новые сигналы на свой автомобиль, остались довольны улучшением и рекомендуют проделать эту процедуру. Процесс замены не отнимает много времени и не требует существенных затрат, но в итоге вы получаете мощный сигнал, который слышно издалека.

Замена штатного сигнала ВАЗ-2109 на сигнал от “Волги”

Чтобы приступить непосредственно к установке новых сигналов, вам понадобятся:

  • звуковые устройства от “Волги” с установленной на корпусе “массой”;
  • реле 90.3747 с креплением;
  • колодка для реле;
  • клеммы типа “мама”;
  • термоусадочная трубка;
  • многожильный провод, с сечением 2,5 мм. кв.;
  • колодка для предохранителя;
  • предохранитель на 20 А;
  • металлический уголок.

Видео-обзор установки сигнала на ВАЗ-2109:

Порядок установки сигнала

Всегда, при работе с электрическими системами автомобиля, необходимо сперва отключить питание. Для этого снимаем клемму, ведущую к корпусу автомобиля, с аккумуляторной батареи.

Чтобы без проблем получить доступ к месту расположения сигнала на ВАЗ-2109 необходимо снять решетку радиатора. Заводской сигнал откручиваем вместе с рейкой крепления решетки. Идущий от сигнала провод “массы” так же снимаем.

Заблаговременно перед началом работы, стоит подготовить крепления для новых сигналов. Купить необходимый для этих целей металлический уголок можно в любом строительном магазине. Расположение у сигнала от “Волги” будет то же, что и у “родного” сигнала. Метки на уголок наносите таким образом, как вы будете его устанавливать. Далее отпилите по намеченной линии и просверлите отверстия под крепления новых сигналов. Чтобы продлить срок службы металлического уголка, его стоит покрыть краской или любым другим защитным покрытием. Затем возьмите новые сигналы и зафиксируйте их на подготовленном уголке. У болта, идущего в комплекте, два назначения: как фиксирующий элемент и как “масса”. Чтобы он мог выполнять функцию “массы” стоит обеспечить его прямое соединение с металлическим уголком. Для этих целей хорошо подходит корончатая шайба.

Следующим вашим действием будет установка сигнала. Закрепите новую деталь в предназначенном месте и зафиксируйте ее, закрутив болт с использованием корончатой шайбы. Так вы обеспечите необходимый для работы сигнала контакт. Как правило, болты, используемые для крепления волговских сигналов, длиннее и поддевают радиатор. Чтобы избежать этого, подложите шайбы таким образом, чтобы уголок с закрепленными сигналами отодвинулся подальше.

Помните о необходимости контакта уголка с корпусом автомобиля.

Далее приступайте к подключению и наладке проводки. Ниже представлена схема подключения волговских сигналов.

Окончания проводов обожмите подходящими клеммами, а затем изолируйте места соединения при помощи термоусадочной трубки.

Реле для подключения сигнала можно установить с обратной стороны рамки радиатора.

Провод, идущий с контакта 86 зафиксируйте в месте крепления реле к кузову с помощью корончатой шайбы. Такой тип подключения гарантирует наличие контакта. Перед закреплением, установите на провод наконечник с ушком крепления.

К положительной клемме на аккумуляторе протяните провод с предохранителя. По сути, этот шаг является заключительным в подключении сигнала “Волги” на ВАЗ-2109 и 2108. Вам остается лишь установить на своем место решетку радиатора и наслаждаться новым звуком, исходящим от вашего автомобиля. К слову, исходящий звук можно настроить. Надо покрутить специальный болт на корпусе сигналов и звук изменит тональность. Также не забудьте смазать места крепления и соединения специальным антикоррозийным покрытием.

Установка сигналов без реле

Существует и другой способ подключения сигналов от “Волги”. Поскольку заводские сигналы подключены через реле, размещенное в блоке предохранителей, вам остается лишь подключить новые сигналы напрямую через “старую” проводку. Такой способ редко используют из-за его недостатка. Дело в том, что плюсовой провод, используемые в штатной проводке, очень тонкий и физически не сможет пропускать необходимое напряжение, вследствие чего сигналы от “Волги” будут работать не в полную силу.

Защита цепи питания заводского образца обеспечивается предохранителем №8. Он же отвечает за защиту проводки, ведущей к вентилятору охлаждения. Из-за того, что новые сигналы мощнее ВАЗовских (14 А против 5 А), предохранитель не выдержит совместной работы сигнала и вентилятора и попросту сгорит, что может повлечь за собой неисправности в работе блока предохранителей.

Видео-обозрение установки сигналов от “Волги” на ВАЗ-2109:

Ремонт звукового сигнала ВАЗ

Отсутствие звукового сигнала, на автомобиле, это неисправность, которая влияет на безопасность движения. Возможность вовремя предупредить или привлечь внимание пешеходов, а также других участников движения, непосредственно клаксоном, может помочь избежать создания аварийной ситуации или ДТП.

Такую неисправность, как отсутствие звукового сигнала, на автомобилях семейства ВАЗ, довольно легко диагностировать и ремонтировать своими руками. Для этого необходимо изучить схему подключения (она очень простая) и следуя указаниям, произвести необходимые проверки.

Схема звукового сигнала ВАЗ

Хотя схемы подключения немного отличаются, на «классике» и переднеприводных автомобилях ВАЗ, но они очень похожи. Отличие заключается только в маркировке реле и расположении предохранителя, в остальном, полностью идентичные.

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2101, 2102, 2103,(2106 после 1993 г), без реле:

  1. Звуковые сигналы С-308 и С-309, (2106 – 20.3721-01);
  2. Аккумулятор;
  3. Блок предохранителей (1 на сигнал);
  4. Выключатель клаксона (кнопка на руле);
  5. Генератор постоянного тока;

Схема звукового сигнала ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, с реле:

  1. Звуковые сигналы С-309 и С-308,;
  2. Аккумулятор;
  3. Генератор;
  4. Блок предохранителей;
  5. Кнопка включения клаксона на руле;
  6. Реле звукового сигнала РС – 528;

Схема звуковых сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115:

  1. Сигнал звуковой;
  2. Монтажный блок предохранителей и реле;
  3. Кнопка на руле;

Схема включения звукового сигнала ВАЗ 2110, 2111, 2112 и их модификаций:

  1. Звуковой клаксон;
  2. Клавиша включения на руле;
  3. Монтажный блок с предохранителем (реле отсутствует)

Схема включения звукового сигнала на автомобилях ВАЗ 1117, 1118, 1119, 2192, 2194 (Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Приора):

  1. Монтажный блок предохранителей и реле (блок управления и комфорта);
  2. Клавиша звукового сигнала на руле;
  3. Звуковой сигнал;

Замена и ремонт звукового сигнала ВАЗ

Самая частая причина отсутствия звукового сигнала, кроется в самих сигналах. Причина механическая, влага и окисление приводят к блокировке звуковой мембраны и как следствие отсутствие колебаний и звукового эффекта. Иногда восстановить работоспособность можно, побрызгав в сигнал WD – 40 или аналогичным составом.

На автомобилях, там, где установлены два сигнала, как правило, они разной тональности, низкой и высокой. При выходе из строя одного сигнала, второй не сможет в полной мере обеспечить нужную мощность, и поэтому требуется замена. Как правило, многие сигналы снабжены винтом регулировки тональности, и при наличии хрипов, скрежетов и других нежелательных звуковых эффектов, можно с помощью регулировки добиться подходящего звучания. Так же, с их помощью можно сдвинуть «закисшую» мембрану, тем самым восстановив работоспособность сигнала.

Неисправности электрической цепи сигнала:

1) проверить наличие приходящей массы или напряжения, на самом сигнале (на старых системах, «плюс» постоянный, а управлялся сигнал по «минусу»). При наличии плюса и появляющегося минуса, при нажатии на «клаксон», заменить сами сигналы (сигналы неразборные, и при выходе из строя подлежат замене);

2) Проверить питающее напряжение (предохранитель, реле, монтажный блок);

3) Кнопка включения на руле (контакты, регулировку переключателей и трехрычажника), наличие массы на рулевой колонке;

– сигнал хрипит или пропадает:

– звуковой сигнал появляется самопроизвольно, при поворачивании рулевого колеса:

1) Неправильная регулировка подрулевого переключателя (сильно «поджат» к рулевому колесу);

2) Замыкание массы на рулевой колонке (провод управления сигналом);

Следует отметить, что на некоторых моделях «КАЛИНЫ» и «ПРИОРЫ» сигналы заведены в противоугонную систему (сигнализирует об открытии или закрытии дверей, исполняет роль охраной системы и сигнализации), и некоторые причины неисправности сигналов, могут быть связаны с ней.

Читать еще:  Радиус действия сигнализации
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector