Evasamara.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоп сигнал автомобиля

Что такое лазерный автомобильный противотуманный стоп сигнал

Дата публикации: 13 марта 2017 .
Категория: Автотехника.

Стандартные «габариты» и «стопсигналы», сигнализирующие о том, что впереди движется другое автотранспортное средство, не справляются со своей задачей в условиях плохой видимости. Дело в том, что свет фонарей не способен «пробиться» сквозь снег, дождь или туман. И даже если вы видите слабый красный огонек, то определить точную дистанцию, до движущейся впереди машины, очень сложно. Разумеется, можно приобрести более мощные «стопы», но они обойдутся в разы дороже, а эффект будет приблизительно тот же.

Сегодня с такой проблемой успешно справляются современные средства – лазерные стоп сигналы, преимущества и недостатки, а также принцип работы которых мы рассмотрим подробнее.

Принцип работы устройства

Лазерный противотуманный стоп сигнал — это миниатюрный (18 х 25 мм) водонепроницаемый и ударопрочный цилиндр, изготовленный из антикоррозийного алюминиевого сплава, внутри которого находится лазер. На передней части «стопа» располагается круглая линза, преломляющая свет лазера. Благодаря этому прибор проецирует на дорожном полотне (позади автомобиля) треугольник с яркой лазерной стоп линией.

Видя такой ограничитель, водитель, двигающийся позади вас, инстинктивно будет сбрасывать скорость, что в свою очередь позволит избежать неприятных ситуаций на дороге. Кроме этого, это будет держать на отдалении особо нетерпеливых участников дорожного движения, которые не соблюдают дистанцию.

Также некоторые устанавливают лазерный стоп сигнал с логотипом, который проецирует на проезжей части марку машины (как на фото) или любую другую надпись.

Миниатюрный «стоп» снабжен металлическим держателем размером 40 х 22 мм, благодаря которому можно без проблем регулировать угол наклона устройства, а также размещать его в самом незаметном месте. Зафиксировать стоп сигнала можно с помощью шурупов или двухстороннего скотча. Подключается устройство либо к штатному «стопу», либо к задним габаритам.

Стоимость универсального лазерного противотуманного стоп сигнала на сайте дилерской компании Laser Stop сегодня составляет 1990 рублей, также можно найти более дорогостоящие модели, которые обойдутся порядка 4 500 рублей.

Однако, стоит подробнее рассмотреть преимущества и недостатки такого прибора.

Плюсы и минусы использования лазерного стоп-сигнала

Если говорить о преимуществах такого устройства, то стоит выделить следующие плюсы:

  • Благодаря лазерному стоп сигналу, установленному на автомобиль, вы увеличите видимость вашего автотранспортного средства.
  • Световой прибор можно использовать вместо парктроника, ориентируясь по лазерному указателю.
  • Возможность регулировки дальности луча лазера.
  • Рабочее напряжение лазера составляет всего 12-19 Вольт.
  • Широкий температурный диапазон (от -30 до +65 градусов).
  • Хорошую видимость во время тумана или ливня, когда нет возможности остановиться на дороге.
  • Низкая цена.

Однако, есть у такого лазера и довольно весомые недостатки:

  • В солнечную погоду луча не будет видно.
  • Водитель, едущего позади вас автомобиля, может впасть в замешательство при виде подобной линии. У нас в стране лазерные стоп сигналы пока не получили широкого распространения, поэтому вы элементарно можете испугать другого участника дорожного движения (особенно если он за рулем недавно).
  • Если прибор, по каким-либо причинам изменит угол проекции луча, он может попасть на лобовое стекло, едущего позади автомобиля.
  • Согласно регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» п 3.2. – менять режим работы или цвет огней запрещено. Кроме этого владелец автомобиля не имеет права устанавливать дополнительные или демонтировать штатные внешние световые приборы. Это объясняет, почему лазерные стоп сигналы обычно размещаются в «невидимом» месте. Если сотрудник ДПС обратит внимание на такую модификацию, он вполне может вас оштрафовать.

Исходя из этого, установить лазер для авто можно, но только нужно быть очень осторожным при его использовании.

Как установить лазерный стоп сигнал

Процесс самостоятельной установки лазерного стоп сигнала не требует особых навыков. Все что вам нужно, это, в первую очередь, определить куда лучше его монтировать. Обычно устройства этого типа закрепляют:

  • под спойлером;
  • под номерными знаками;
  • рядом с фарой;

Рассмотрим установку устройства на примере изделия Laser Stop (все необходимое идет в комплекте):

  • Установите лазер на держатель, который после этого необходимо закрепить на машине при помощи клейкой пластины или винтов.
  • Отрегулируйте прибор таким образом, чтобы луч направлялся на дорогу под углом в 45 градусов (чтобы не слепить других водителей).

Универсальный автомобильный лазерный стоп сигнал «питается» от электросети авто. Поэтому существует три варианта подключения: к габаритам, стоп сигналу или противотуманной фаре.

Так как индикатор должен загораться только при нажатии на тормоз, то и подключать его следует к «стопу».

Важно! Ни в коем случае не подключайте устройство к габаритам, иначе лазерная полоса будет гореть постоянно.

Чтобы подключить прибор найдите плюсовой провод Laser Stop и подсоедините его к проводке. После этого найдите «минусовой» кабель и подсоедините его к «массе» машины. Дополнительно установленный лазер можно обработать герметиком.

Поверьте, как работает прибор. Для этого заведите двигатель и нажмите на тормоз. Если позади машины, на расстоянии до 25 метров вы видите четкую красную линию, значит – установка прошла успешно.

Также можно попробовать изготовить подобный лазер самостоятельно.

Как сделать лазерный стоп сигнал своими руками

Чтобы сделать такое незамысловатое устройство своими руками, потребуется проявить смекалку, так как мощность лазера, «изъятого», например, из DVD привода составляет порядка 250 мВт. Этого достаточно для того чтобы поджечь спичку, поэтому придется поломать голову.

Также можно использовать фонарь и вытащить из него лазер с оптикой. Далее, необходимо решить, как преобразовать точку света в полосу. Для этого можно направить лазер на стеклянную палочку, приваренную холодной сваркой. Однако, в этом случае, луч, скорее всего, все равно будет довольно рассеянный, поэтому чтобы добиться эффекта Laser Stop придется ограничить длину проецируемого луча. Чтобы решить эту проблему необходимо вырезать трафарет из картона или тонкого пластика (по форме луча).

В этом случае «засветка» снизится, однако эффект все равно будет достаточно далек от идеала, придется провести немало экспериментов. Поэтому изготавливать такой прибор своими руками стоит, только если у вас есть много свободного времени.

В заключении

Лазерные стоп сигналы – это относительно новое веяние, которое сегодня почти не встречается на дорогах. Если вы хотите выделиться из толпы и улучшить видимость вашей машины в условиях дождя или тумана, то вы можете приобрести Laser Stop или любой другой девайс этого типа. Однако, стоит учитывать, что такая «игрушка», при ее неправильной установке, может доставить дискомфорт как другим участникам движения, так и вам, если на пути встретится сотрудник ГАИ.

Выбор и установка дополнительных стоп-сигналов на автомобиль

Для того чтобы обеспечить безопасность автомобиля при движении, его оборудуют светосигнальными приборами. Речь идет о стоп-сигналах, поворотниках, дневных ходовых огнях и прочем. Именно они предоставляют возможность обозначить автомобиль.

В результате другие участники движения видят, какие маневры совершает машина. Однако некоторые автомобилисты справедливо считают, что одних только штатных приборов маловато. И потому они в целях безопасности желают установить дополнительные стоп-сигналы.

Заводское оборудование – это внешние элементы. Их устанавливают на кузове. И это недостаток существенный. Дело в том, со временем на поверхности оптических элементов может появиться, например, слой пыли, грязи или снега, который будет затруднять прохождение света, исходящего от приборов.

Это, конечно, проблема, с которой можно справиться очень просто: произвести установку дополнительного стоп-сигнала. Это всегда оправдано. Ведь, чем больше на машине задних осветительных элементов, тем больше вероятность того, что каждый подаваемый сигнал заметят.

Читать еще:  Ретранслятор wifi сигнала какой лучше

В настоящее время количество автомобилистов, которые установили дополнительные стоп-сигналы на свою четырехколесную собственность, постоянно растет. При этом опросы показали, что они считают вполне оправданными расходы на безопасность.

ВАЖНО! Произвести установку дополнительного стоп-сигнала на свой автомобиль способен даже тот, у кого нет никакого опыта в таком деле. Да и покупка такого аксессуара обходится недорого. По карману каждому.

В каком случае следует прибегать к таким мерам? Как выполнить такую работу? Об этом мы поговорим далее, но предварительно нам предстоит изучить, какие существуют виды дополнительных стоп-сигнальных огней.

Разновидности сигналов, и как они действуют?

Проще всего дополнительно обезопасить машину, установив задний фонарь на верхней части стекла. Обращаем внимание на то, что тонировка не должна создавать помех световому сигналу.

Разновидности стоп-сигнальных огней на авто:

— светодиоды в задний катафот (это устройство, отражающее лучи с минимальным рассеиванием в сторону источника) – в конструкцию могут входить диодные ленты или отдельные диоды;

— сигнал в бампере авто можно установить, используя ленты, в зависимости от того, каков размер задней части автомобиля;

— фонарь на заднем стекле устанавливают как в верхней, так и в нижней части, а диодную ленту приклеивают на стекло, используя изоляционную ленту или скотч;

— лазерный стоп-сигнал – новый вид стоп-сигнальных огней, необходимость в котором очевидна в том случае, когда едешь в трудных условиях и плохой видимости (чем хуже условия на дороге, тем лучше виден сигнал).

Принцип действия стоп-сигнала

Если вы купите качественный фонарь, то вам не понадобится сверлить задний бампер. В комплект входит универсальный кронштейн.

В основе диодных стоп-сигналов положена микросхема, а также датчик, который называют «лягушкой». Датчик передает команду, что на педаль тормоза нажали. С помощью резисторов управляют режимом работы устройства. Мощный полевой транзистор выдерживает нагрузку в целых 33 А.

Понятно, что он будет очень нагреваться. Значит, понадобится радиатор. Также в работе этого осветительного прибора участвует не только стабилизатор напряжения, но и сами светодиоды.

Нужно отметить, что уже есть специальные датчики, которые замедляют стоп-сигналы. Они представляют собой микроконтроллер и G-сенсор. Нужно подсоединить датчик к соответствующим разъемам. К тем, которые отвечают за включение и отключение. А потом прикрепляем фонарь, используя двухсторонний скотч.

ВАЖНО! Учтите, что стрелка на приборе должна быть направлена в сторону движения. Принцип действия заключается в том, что частота миганий становится больше по мере того, как снижается скорость машины.

Теперь о том, как функционирует дополнительный светодиодный стоп-сигнал. Как только нажимаешь на педаль тормоза, так сразу начинает действовать «лягушка». Лампы загораются в импульсном режиме. Это означает, что всего за несколько секунд можно увидеть много вспышек. А потом лампы уже светят постоянно.

Такой режим работы очень эффективный. Ведь на него не могут не обратить внимание участники движения на дорогах. В результате безопасность повышается.

В прошлом установку датчиков таких стоп-сигналов осуществляли прямо в тормозную магистраль. Контакты замыкались тогда, когда давление жидкости изменялось. К сожалению, такая схема оказалась неэффективной. Поэтому пришлось переместить «лягушку» под педаль.

В данном случае мы говорим только про «легковушки». Если взять грузовики, то у них система тормозов другая. Она более сложная. И потому устройство стоп-сигнала другое. И расположены они иначе.

Что из стоп-сигналов можно установить самостоятельно?

Достаточно сказать, что такое транспортное средство можно обнаружить даже на большом расстоянии. Значит, вероятность того, что на дороге произойдет ДТП, становится меньше.

Львиная доля автомобилей выходят с конвейера с лампами дополнительного стоп-сигнала предприятия-производителя. Однако этого все-таки мало. Каждый сам может произвести установку стоп-сигнальные огни в задний бампер или спойлер. Самому можно прикрепить их и в салоне или на внешней стороне заднего стекла.

В роли источника света могут выступать светодиоды, неоновые и лампы накаливания. Как правило, автомобилисты выбирают светодиоды. Ведь им требуется меньше электроэнергии. Ко всему у них длительный срок службы. Однако обращаем внимание на то, что у них по сравнению с лампой накаливания маленькие углы видимости.

Самый простой вариант – установка дополнительного света в салоне авто. Так на него не будут воздействовать факторы окружающей среды. И он будет служить дольше. Также подчеркнем, что на верхней части стекла огни будут видны хорошо с автомобиля, который будет приближаться сзади.

Стоп-сигнал лазерный автомобильный противотуманный

Даже в том случае, когда водитель видит слабый красный сигнал впереди, он не может определить, какова точная дистанция. Вот почему пришлось заняться разработкой лазерных сигнальных огней. Конечно, покупка их обходится дорого, однако качество у них отличное.

Лазерным противотуманным стоп-сигналом называют маленький модуль красного свечения. Он ударопрочный и водонепроницаемый. В конструкции модуля предусмотрена круглая линза. С ее помощью и проецируется треугольник с яркой лазерной линией позади транспортного средства.

Угол наклона такого девайса хорошо поддается регулированию. Фиксация осуществляется с применением шурупов или скотча.

Преимущества лазерного стоп-сигнала:

— видимость авто становится больше;
— можно регулировать дальность луча лазера;
— напряжение всего до 19 В;
— функционирует при температурах от -30 до +65 °С;
— автомобиль хорошо виден на дороге даже тогда, когда сильный туман или ливень.

ВАЖНО! И кое-что о недостатках прибора. Лазерный луч трудно увидеть в солнечную погоду. Важно правильно настроить угол луча. Ведь он может попадать на ветровое стекло автомобиля, который катит позади. Вот почему у другого водителя может быть плохая видимость.

Лазерные лучи на сегодня не получили большого распространения в России. Если кто-то установил такое устройство, то, значит, нарушил закон. Вот почему их принято устанавливать в менее доступных местах. Его установку можно произвести под спойлером, номерными знаками. Можно найти для него место и рядом с фарой.

Как установить дополнительные стоп-сигналы?

Определите, в каком месте можно установить фонарь и начинайте монтаж. На ВАЗ, например, лучше всего устанавливать дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло или в салоне. Тогда устройство будет защищено от загрязнения, а также от воздействия факторов окружающей среды.

Конструкция устройства определяет, каким методом можно зафиксировать дополнительный фонарь. Например, с помощью присоски или двухстороннего скотча.

Для устойчивости сверлят отверстия в крыше, сзади и вверху. Когда задняя полка занята, то его крепят к бамперу. Спойлер меньше всего подходит для крепления устройства. Очень важно обезопасить провода. Они не должны соприкасаться с корпусом.

В большинстве случаев водители устанавливают дополнительный задний фонарь. Подобранное для него место не должно быть загромождено всякими вещами. Свет должен быть различим для тех, кто движется сзади.

ВАЖНО! Запомните, что легче спрятать провода тогда, когда для дополнительных источников света выбирают место на заднем стекле снизу. Стоп-сигнал на задний бампер предоставляет возможность спрятать шнуры в заднюю полку автомобиля.

Объективности ради скажем о том, что именно бампер, прежде всего, и становится грязным. Вот почему огни бывает трудно различить другим участникам движения на дороге.

Способы крепления стоп-сигнала на автомобиль

Чтобы закрепить стоп-сигнал, есть пара методов:

— обычная липучка является хорошим креплением к заднему стеклу;
— специальный кронштейн тоже является надежным креплением, но оно потребует от вас сделать отверстие в задней полке.

Читать еще:  Автосигнализация 2020 года новинки

При замене дополнительного стоп-сигнала или его установке в спойлер нужно проверить, найдется ли там место под провода. Провода должны быть протянуты внутрь багажника к основной цепи сети машины. Плюсовой провод необходимо присоединить к клемме стоп-сигнала. Минусовой провод – к кузову.

Чтобы повода не были видны, их крепят к днищу багажника. Для этого сгодится изолента. Но можно также включить их в общий жгут. Каждую открытую часть провода нужно изолировать.

ВАЖНО! Чтобы подключить такие приборы, можно выбрать одну из множества схем. Во многих из них можно самостоятельно регулировать период моргания и частоту вспышек. Но для этого надо настроить соответствующие резисторы.

Также можно использовать задние стоп-сигналы в качестве туманного фонаря. Тогда они будут гореть постоянно и не моргать. Есть также такая схема подключения, когда лампа будет работать в качестве противотуманной фары, а как только нажмешь на тормоз, она мигает.

Разрешено ли ставить дополнительный мигающий, светодиодный или лазерный стоп-сигнал на машину?

Тюнинг – это эффективный способ выделить свой авто из потока других машин, к которому нередко прибегают собственники. Если некоторые изменения безобидны, например, аэрография на кузове или спортивный обвес, то другие создают опасность на дороге. К таким “доработкам” относится установка на ТС нештатных стоп-сигналов (мигающих, дополнительных, с проекцией и др.). Какой штраф грозит водителям, которые вносят незаконные изменения в конструкцию своих автомобилей – разберем в статье.

Что грозит нарушителям?

Представитель Госавтоинспекции может оштрафовать водителя ТС, стоп-сигналы которого не соответствует Техрегламенту и ПДД по двум пунктам статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях:

  • п. 1 – за наличие неисправностей или несоблюдение условий допустимой эксплуатации (штраф 500 руб.);
  • п. 3 – за наличие световых приборов, не соответствующих требованиям безопасности (лишение ВУ на 6-12 мес. и изъятие световых приборов).

Однако судебная практика показывает, что применение третьего пункта статьи 12.5 является законным и обоснованным только в том случае, если в стоп-сигналах одновременно изменен:

Например, стоп-сигналы – мигающие, а их цвет – синий. Если имеет место только одно нарушение, наказание накладывается только по первому пункту.

Штраф в 500 рублей нельзя назвать суровым, скорее это совершенно обоснованное наказание. Мигающие “стопы” отвлекают внимание других участников дорожного движения, их концентрация внимания снижается. Также водители могут обратить внимание на стоп-сигналы идущего впереди ТС в момент, когда они будут погашены, и не успеть вовремя затормозить.

Таким образом, серьезно возрастает риск дорожно-транспортного происшествия.

Что предписывают правила?

Законодательную базу вопроса о “правильных” стоп-сигналах составляют три документа:

  1. Ч. 3 п.1 и ч. 7 п. 18 Приложений Постановления Правительства от 23.10.93 г. №1090 “О ПДД”. В них сказано, что запрещено изменять:
  • число, вид, цвет, место и режим работы осветительных приборов транспортного средства (они должны отвечать условиям, приведенным в эксплуатационной документации изготовителем);
  • вносить изменения в конструкцию авто без согласования с ГАИ.
  1. Ч. 8 п. 3 Приложений Техрегламента ТС от 09.12.11 г. дублирует общую информацию относительно световых приборов из ПДД, а также выдвигает к сигналам торможения следующие требования:
  • количество – 2 по бокам кузова и 1 в середине, если предусмотрено конструкцией;
  • центральный сигнал не должен совмещаться с другими огнями;
  • направление света – четко назад;
  • включение – при нажатии на тормоз;
  • излучение в постоянном режиме.
  1. П. 4.3 ГОСТа 33997-2016 – в нем приводятся международные стандарты, применяемые к колесным ТС, и информация, описанная выше в ПДД и Техрегламенте (относительно устройств освещения).

Разрешены ли мигающие сигналы торможения?

Техрегламент запрещает мигающие внешние световые приборы, в частности, стоп-сигналы. Они должны светиться непрерывно при нажатии на педаль тормоза. Внесение изменений в их конструкцию нарушает режим работы, установленный заводом-изготовителем.

Мигание также нарушает требование непрерывности сигнала, прописанное в ГОСТе. Следовательно, заменять штатные сигналы торможения на мигающие – запрещается.

Разрешена ли установка дополнительных сигналов?

Данное действие также запрещено, поскольку в Техрегламенте четко сказано, что допустимое количество стоп-сигналов – один в середине и два по бокам кузова.

Если изготовителем предусмотрено два сигнала, нельзя объединять их в один сплошной. Это будет считаться изменением числа внешних световых приборов.

Разрешено ли изменение цвета?

Изменение цвета сигналов торможения разрешается, но исключительно тогда, когда меняются лампочки, а не конструкция прибора.

Допустимыми цветами являются:

Разрешена ли светодиодная и лазерная проекция?

Проекция от стоп-сигналов формально создает большее число сигналов, а это уже является нарушением условий, приведенных в ч. 8 п.3 Техрегламента.

Конечно, можно попробовать узаконить изменения внешних световых приборов в ГИБДД, но процедура потребует вложения времени, сил и денежных средств.

Как зарегистрировать изменения?

Алгоритм действий, которые необходимо предпринять для официальной регистрации изменений, включает следующие этапы:

  1. Получение разрешения на изменение числа сигналов торможения в ГИБДД (велика вероятность получить отказ).
  2. Прохождение независимой техэкспертизы в специализированной организации на предмет допустимости изменений конструкции данного авто.
  3. Установка стоп-сигналов в аккредитованной мастерской, которая выдает подтверждающие документы (декларацию, акт о проведенных работах).
  4. Прохождение экспертизы на соответствие внесенных изменений закону.
  5. Прохождение государственного технического осмотра.
  6. Посещение ГИБДД и предоставление автомобиля сотруднику для проведения осмотра.
  7. При положительном исходе – получение нового СОР, где будут прописаны изменения конструкции.

Разумеется, для того, чтобы не получить отказ еще на первом этапе, собственнику транспортного средства необходимо соблюсти требования, прописанные в ГОСТе, ПДД и Техрегламенте.

Заключение

Подведем итоги. На дорогах сегодня можно встретить автомобили, оборудованные нестандартными стоп-сигналами. Особенно часто их устанавливают собственники отечественных авто. Можно предположить, что такие изменения законны, но не распространены, так как не вызывают интереса у большинства автомобилистов. Однако это не так. Изменение конструкции внешних осветительных приборов, к которым относятся и сигналы торможения, наказывается штрафом 500 рублей (если нарушение одно) или лишением прав на длительный срок (если произведено несколько изменений, например, цвета и прерывности сигнала). Кроме того, установка нестандартных “стопов” увеличивает риск возникновения ДТП, ведь другой водитель может не заметить мерцающий сигнал или не понять его значения.

Как использовать лазерный автомобильный противотуманный стоп-сигнал

Каждый водитель знает, как затрудняется управление авто при плохих погодных условиях и как важно сохранять дистанцию с другими автомобилями, поскольку риски ДТП повышаются в разы при наличии неблагоприятных факторов. Рассмотреть машину и оценить расстояние сквозь снежную завесу, ливень или густой туман сложно, а тормозной путь в условиях непогоды значительно увеличивается. Габаритные огни и стоп-сигналы не всегда способны в полной мере справиться с задачей, даже если свет и пробивается через пелену осадков, к тому же налипший снег или грязь значительно ухудшают освещение. Оборудование машины более мощными «стопами» решает проблему, создавая при этом новую – в хорошую погоду свет слепит позади идущих водителей. При этом и стоимость такого апгрейда немалая. Дёшево и оригинально недостаток освещения компенсируется установкой на корме автомобиля лазерного стоп-сигнала. Находчивые китайцы распространяют подобные вещички по смешным ценам на радость нашим автомобилистам, многие из которых уже успели оценить как достоинства, так и недостатки миниатюрного устройства. Лазерный стоп-сигнал при низкой видимости в непогоду помогает контролировать расстояние, способствуя безопасности движения. Красный цвет линии, бегущей вслед за авто, виден в темноте, а также во время сильных осадков и приковывает внимание автомобилистов, идущих позади.

Читать еще:  Усилитель сигнала wifi принцип работы

Применение и установка лазерного противотуманного стоп-сигнала.

Принцип работы устройства

Лазерная противотуманка являет собой миниатюрный водонепроницаемый ударопрочный цилиндр, изготавливаемый из авиационного алюминия (прочный сплав алюминия, включающий добавления магния, кремния, марганца или хрома, меди и обладающий антикоррозийными характеристиками). В этом цилиндре и находится лазер, свет которого преломляется круглой линзой, что обеспечивает проекцию на дороге позади авто. Лазерный противотуманный стоп-сигнал, монтированный на корме машины, в классическом варианте исполнения рисует ярко выраженную красную линию, в сумерки дополняющуюся светящимся треугольником. При этом вариаций проекции сегодня можно найти множество – надписи («стоп», с маркой авто и другие), сердечки, звёзды, абстракции и прочие узоры. Черта, надпись или фантазийный рисунок позволяют выделиться из общего потока машин и привлечь внимание следующих за транспортом автомобилистов не только благодаря яркости и оригинальности, а и психологическому трюку с использованием красного цвета, как правило, в подсознании ассоциирующегося с ограничением.

Неискушённому водителю лазерная противотуманка может помогать парковаться или въезжать в гараж задним ходом, хотя это достаточно спорный момент, поскольку ровно также проекция может и запутать. Лазерный стоп-сигнал оснащён металлическим шарнирным креплением, позволяющим легко контролировать угол наклона и удобно размещать устройство на корме. Фиксация осуществляется посредством шурупов или двухстороннего скотча, а подключение осуществляется к штатному «стопу» либо задним габаритам (такой вариант нежелателен, поскольку тогда полоса будет отображаться постоянно).

Технические характеристики лазерного противотуманного стоп-сигнала

Характеристики могут иметь незначительные отклонения зависимо от модели устройства и в среднем выглядят таким образом:

  • Материал изделия: сплав алюминия;
  • Тип: светодиодный;
  • Вес: 60-70 г.;
  • Класс безопасности лазера: 3В;
  • Длина волны лазера: 650 нм +-5нм (красный);
  • Мощность: 200 мВт;
  • Напряжение: 12-24 Вольт;
  • Класс водонепроницаемости: IPX4;
  • Угол регулировки устройства: +-90 ° вверх-вниз;
  • Тип крепления: болты, ЗМ скотч;
  • Монтаж: по центру под спойлером, под номерным знаком, рядом с фарой;
  • Тип проекции: лазерная линия, надпись «стоп», сердце, звезда;
  • Комплектация: 1 лазерный противотуманный стоп-сигнал, блок управления, крепёжные элементы.

Плюсы и минусы использования лазерного стоп-сигнала

Лазерная противотуманная фара одно из тех устройств мира автогаджетов, что вызывают споры по поводу своей необходимости, с нею автовладельцы познакомились сравнительно недавно и мнения на этот счёт противоречивы. Автомобильный гаджет не только придаёт красивых спецэффектов для создания светового шоу, чтобы водитель мог хвастануться, в первую очередь он призван повысить безопасность на дороге в условиях непогоды и в этом его основная функция. С одной стороны, устройство действительно полезно и интересно, несёт важную социальную функцию, с другой же – имеет и некоторые минусы, которые не назовёшь незначительными. Рассмотрим же подробнее, чем привлекателен автомобильный противотуманный лазерный излучатель, и какие имеются отрицательные моменты.

  • Яркость освещения, за счёт чего увеличивается видимость автомобиля другими автомобилистами;
  • Повышение уровня безопасности в непогоду;
  • Возможность видеть, куда поворачивает авто в тёмное время суток;
  • Прочность материала конструкции, устойчивость к коррозии;
  • Термостойкость;
  • Миниатюрные габариты;
  • Лёгкость установки;
  • Низкое энергопотребление;
  • Противоударность и водонепроницаемость;
  • Проекция предупреждающего света может иметь несколько вариантов от обычной линии до замысловатых узоров;
  • Устройство подходит автомобилям разных марок, грузовикам и мотоциклам;
  • Использования устройства как парктроника (помощь в паркинге);
  • Возможность регулировки угла освещения;
  • Хорошая видимость ночью, в дождь, густой туман и прочую непогоду;
  • Китайские творения, пользующиеся невероятным спросом, отличает низкая цена, лазерные противотуманки могут стоить от 100 рублей и выше в зависимости от качества устройства и продавца.

Несмотря на большое количество явных преимуществ, имеет место и обратная сторона медали.

К недостаткам относятся следующие моменты:

  • Плохое отображение проекции в ясную погоду;
  • Неправильное направление угла провоцирует попадание луча на лобовое стекло позади идущего автомобиля, что может ослепить водителя и стать причиной столкновения;
  • Законность апгрейда под сомнением. Опираясь на ст. 12.5 КоАП РФ, инспектор может вполне лишить автовладельца водительских прав (на срок от 1 до 1,5 лет), конфисковав и устройство. И хоть явно про лазерные противотуманки в статье речи не ведётся, ничего не стоит трактовать их как «левый ксенон», при этом уже неважно на передней части наличествует оснащение или на задней.

Установка лазерного противотуманного стоп-сигнала на автомобиль

Никаких особенных познаний и умений процесс установки лазерного устройства не требует и при желании автомобилист может самостоятельно справиться с задачей. Крепёжный набор идёт в комплектации к противотуманке. Прикрепить на автомобиль лазерный противотуманный стоп-сигнал можно, куда душа пожелает. Например, расположить его под спойлером, бампером, госномерами, задней фарой, на днище. Можно монтировать устройство и в салоне таким образом, чтобы излучение было направлено на дорогу через заднее стекло.

Как установить устройство

  • Фиксируем лазер на держателе, который затем крепим на авто с помощью креплений из комплекта;
  • Регулируем угол наклона противотуманного стоп-сигнала, он должен составлять до 45°, чтобы проекция направлялась на дорогу, а не в лица остальным автомобилистам, участвующим в движении (дальность действия луча – 25 м);
  • Подключаем к электросети автомобиля. Здесь есть вариации – к габаритам, стоп-сигналу или противотуманной фаре. Если запитать устройство от габаритных огней, оно будет работать на регулярной основе, чего нам не нужно по известным причинам. Значит, подключаемся к лампочке стоп-сигнала, чтобы активация выполнялась с помощью педали тормоза. Плюсовой шнур устройства подсоединяем к проводке, минусовой к «массе» автомашины;
  • Проверяем качество содеянного, для чего запускаем двигатель и жмём на тормоз. Оцениваем результат своих трудов. Подключение прошло успешно, если можно наблюдать позади машины выраженную красную полосу.

Как сделать лазерный стоп-сигнал своими руками

Устройства не отличаются конструктивной сложностью и данное ноу-хау вполне можно изготовить собственноручно. При наличии свободного времени и энтузиазма соорудить лазерный стоп-сигнал своими руками можно из подручных средств, придётся заморочиться поисками лазера или купить готовый. Проще конечно приобрести полноценное устройство, тем более что стоимость невелика, но, если хочется повозиться, почему бы и нет. Кстати, донорами могут послужить другие приборы, где наличествует подходящий лазер.

Внимание! Нельзя направлять луч в глаза!

Лазерный светодиод образует точку, которую нам и требуется преобразовать в линию. Сделать это можно с помощью пропускания луча через прозрачную стеклянную или пластиковую призму цилиндрической формы. Лучи, проникающие через линзу, преломляются, образуя веер, а упираясь в поверхность, становятся линией. Далее остаётся позаботиться о питании и оформить приспособление в подходящий корпус.

Итоги

Нужно ли оснащать автомобиль лазерным стоп-сигналом, каждый водитель решает сам. Если на велосипедах либо скутерах данное устройство очень выручит, то целесообразность приобретения для автомобиля спорна. Одни автомобилисты считают прибор бесполезной безделушкой, другие причисляют его к элементам декора, находя интересным приспособлением, третьи же возлагают на него надежды по усилению уровня безопасности и рассчитывают таким способом ограничить расстояние между своим авто и следующим позади. Конечно, не на всех действует подобный приём, некоторые водители даже не помышляют держать безопасную дистанцию, очерченную устройством, но в большинстве случаев действительно срабатывает. Целесообразна покупка или нет, принесёт ли лазерный противотуманный стоп-сигнал на автомобиль ощутимую пользу, вопрос индивидуального характера. Во всяком случае, выделиться из всеобщего потока машин в тёмное время суток с таким устройством точно удастся.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector