Evasamara.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сигнал от волги 21

Установка звуковых сигналов от «Волги»

Многих владельцев ВАЗ 2109, 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может послужить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги». Многие, в том числе и автор, уже проделали данную совсем не сложную инсталляцию, и не жалеют потраченного времени и средств, тем более, что данная модернизация с лихвой окупается осознанием факта, что его автомобиль стал еще немного ближе к идеалу, и готов это немедленно продемонстрировать всем желающим!

Итак, для данной инсталляции нам понадобятся следующие материалы:

  • сигналы от Волги с «массой» на корпусе
  • реле типа 90.3747 с фланцем крепления
  • колодка для реле
  • клеммы «мама» широкая
  • термоусаживаемая трубка (ТУТ)
  • провод многожильный сечением 2.5 мм. кв.
  • колодка под ножевой предохранитель
  • предохранитель на 20 А
  • металлический уголок

Запчасти для доработки

Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.

Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2109 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Крепить сигналы будем на штатное место, куда крепится родной сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также для защиты от коррозии уголок желательно покрасить. Далее крепим сигналы на уголке. Болт крепления сигнала является одновременно «массой», поэтому надо обеспечить его электрический контакт с уголком, например закрепив волговские сигналы через корончатую шайбу.

Прикручиваем уголок с сигналами за болт крепления штатного сигнала Самары через корончатую шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления волговских сигналов на уголке будут задевать радиатор, в этом случае подкладываем шайбы, тем самым отодвигая уголок с сигналами от радиатора. Не забываем про необходимость сохранения уголка с корпусом автомобиля («массой»). Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.

Сигналы от Волги на ВАЗ 2109 подключаются по следующей схеме:

Электрическая схема подключения волговских сигналов на Lada Samara

Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.

Реле можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.

Дополнительное реле включения сигналов

Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.

Провод от предохранителя (30-й контакт реле) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.

Питание сигналов напрямую от аккумулятора

Конечный результат, как сигналы от Волги выглядят на «девятке»:

Устанавливаем на место решетку радиатора:

Все, волговские сигналы установлены, гудим и наслаждаемся благородным звуком!

Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец.болта на их корпусе. Также не забываем об антикоррозийной защите, можно просто промазать все болтовые соединения «Литолом».

Волговские сигналы на ВАЗ 2109 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к проводам питания штатного сигнала, штатный сигнал и так подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого способа есть недостатки. Плюсовой провод питания штатного сигнала очень тонкий, сигналы будут работать не в полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к. волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена предохранителем №8 в блоке предохранителей, этим же предохранителем защищена и цепь питания вентилятора охлаждения. В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток (14 А), чем штатный (5 А), этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей.

Как поставить сигналы Волги на автомобиль LADA

Все автомобили имеют устройство для подачи звуковых сигналов (клаксон), но не всегда его звучание устраивает владельца. Это и является основной причиной замены штатного клаксона на альтернативные варианты (например, на звуковой сигнал от Волги). Рассмотрим эту доработку в деталях.

В настоящее время клаксоны обычно используются парами. Один с высоким тоном, другой с низким. Это обеспечивает силу и красоту звучания.

Потребуется купить:

  • Пару звуковых сигналов от ГАЗ 3110 (артикул для высокого тона — 22.3721, для низкого — 221.3721), примерная цена 500 рублей;
  • 4-хконтактное реле 75.3777-10;
  • Колодка для реле;
  • Навесной предохранитель на 10-15А;
  • Провод одножильный;
  • Гофра для проводов;
  • Клеммы;
  • Скобы/кронштейны для крепления звуковых сигналов (опционально).

Установка и подключение звукового сигнала от Волги показана на примере седана Лада Веста. На других автомобилях (например, Лада Ларгус, Гранта, Калина, Приора, Нива 2121 или XRAY) все действия выполняются аналогичным образом.

Как установить сигнал Волги

Снять передний бампер (инструкция для XRAY, Весты, Гранта, Приора, Калина, Ларгус). Если было решено не снимать штатный звуковой сигнал (при необходимости можно будет вернуться к начальному варианту), тогда ищем подходящее место для установки сигналов от Волги. Чаще всего их размешают на переднем усилителе бампера (на штатные болты крепления), за решеткой радиатора или под фарами на кронштейны.

Читать еще:  Усилитель сигнала wifi в доме

Как подключить сигнал Волги

Штатные звуковые сигналы автомобилей LADA потребляют не более 5А, а клаксоны Волги по 7А каждый. В связи с этим для их подключение необходимо использовать 4-х контактное реле. Схема подключения сигнала Волги универсальная для всех автомобилей:

Перед началом работ рекомендуется отключить минусовую клемму с аккумулятора. Все провода укладываем в гофру. Реле размещаем в защищенном от влаги и грязи месте. Весь процесс также показан на видео:

Про гарантию. В случае самостоятельно доработки автомобиля в части электрики есть вероятность в отказе от гарантийного обслуживания автомобиля. Поэтому установку сигналов от Волги следует выполнять в сервисном центре, где будут готовы после подключения предоставить документ, подтверждающий качество работы. Также можно обратиться с такой доработкой к официальному дилеру.

А вас устраивает работа штатного звукового сигнала на модели LADA? Готовы ли вы устанавливать клаксон от Волги? Напомним, ранее мы рассматривали другие способы, которые позволяют сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной. Например, установка кронштейна крышки бензобака или как сделать выкидной ключ зажигания.

Выбор сигнала от Волги

28 апреля 2016, 21:57 #1

28 апреля 2016, 23:37 #2

Он будет делать «Акукарача, акукарача, тара-тара-тара-пам!»?

Peugeot Expert
Mercedes-Benz Vito

29 апреля 2016, 08:43 #3 + 2

URAL, 28 апреля 2016, 23:37, #2

Он будет делать «Акукарача, акукарача, тара-тара-тара-пам!»?

С китайским акцентом.

29 апреля 2016, 10:38 #4

arti17, 28 апреля 2016, 21:57, #1

это го ..о не позорь волгу таким сигналом , на разборке поищи , по мне родной волговский самый лучший , жаль что на двенашку такой не поставить .

Toyota Fortuner SR5
Nissan X-Trail Т-30

29 апреля 2016, 14:32 #5

Работать будет, но не долго, как и все китайское. Не верю я этим узкоглазым, уж сколько от них подлянок было!

29 апреля 2016, 17:55 #6 + 7

Russo, 29 апреля 2016, 10:38, #4

жаль что на двенашку такой не поставить .

Да ну нах.Кто тебе сказал,что на жигу нельзя поставить сигнал от Волги?Или сам придумал?На все свои тачки(начиная с «девяток»)ставил сигналы от Волги,все ставиться и работает нормально.

Специально для тебя открою секрет,на «двенашку» сигнал от Волги ставят через реле.В инете полно фото,схем и т.д.(гугл тебе в помощь).А если сам не «могешь»,то найди нормального электрика(если у вас есть такие)и он тебе все поставит(цена вопроса где-то 500 рублей).

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

29 апреля 2016, 18:02 #7

serg1971, 29 апреля 2016, 17:55, #6

Да ну нах.Кто тебе сказал,что на жигу нельзя поставить сигнал от Волги?Или сам придумал?На все свои тачки(начиная с «девяток»)ставил сигналы от Волги,все ставиться и работает нормально. Специально для тебя открою секрет,на «двенашку» сигнал от Волги ставят через реле.В инете полно фото,схем и т.д.(гугл тебе в помощь).А если сам не «могешь»,то найди нормального электрика(если у вас есть такие)и он тебе все поставит(цена вопроса где-то 500 рублей).

абсолютно согласен. сигнал мощный и требует реле

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

29 апреля 2016, 18:06 #8

arti17, 28 апреля 2016, 21:57, #1

Подскажите, пожалуйста, стоит ли брать китайский сигнал на Волгу, будет ли звучать как оригинал?

на сегодня всяких сигналов полно! почему ты на волговском зациклился?

сигнал должен быть «душераздирающим» громким и противным — что бы шарахались

Продают электропневмо сигналы в комплекте(электрический воздушный насос и дудка) по звуку сигналит как на большой фуре

29 апреля 2016, 18:11 #9 + 7

Ув. форумчане, какое реле нужно тут?

29 апреля 2016, 18:12 #10 + 6

vadim20, 29 апреля 2016, 18:02, #7

абсолютно согласен. сигнал мощный и требует реле

Там дело не в реле,а в принципе подключения.

29 апреля 2016, 18:16 #11

URAL, 29 апреля 2016, 18:11, #9

Ув. форумчане, какое реле нужно тут?

поллитровое и выше

29 апреля 2016, 18:21 #12 + 1

Подключать вот так. Знаю что спросите

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

29 апреля 2016, 19:41 #13

serg1971, 29 апреля 2016, 18:12, #10

Там дело не в реле,а в принципе подключения.

и что за принцип.

я готов записывать

29 апреля 2016, 19:54 #14 + 6

vadim20, 29 апреля 2016, 19:41, #13

и что за принцип. я готов записывать

Если ничего не путаю(давно было,мож что позабыл)на «девятке» на сигнале в разрыве «плюс».А на «десятке» и «Нексии» в разрыве «минус».

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

Читать еще:  Автосигнализация с обратной связью какую выбрать

29 апреля 2016, 20:31 #15

serg1971, 29 апреля 2016, 19:54, #14

Если ничего не путаю(давно было,мож что позабыл)на «девятке» на сигнале в разрыве «плюс».А на «десятке» и «Нексии» в разрыве «минус».

и что это меняет? прибор то мощный, управление реле можно легко сделать как плюс так и минус.

ток то течет как по плюсу так и по минусу.

я на одном из грузовиков, делал управление мощных приборов управлением на реле «минус» — разницы то нет.

так что как не крути, какое управление не сделай плюсом или минусом — будет правильно. но с реле значительно лучше. У волговского сигнала нет минуса на корпусе, так что управление без разницы чем!! +или-

я ставил эти сигналы много раз на разные авто, всегда ставил реле.

Просто с реле сигнал заметно лучше работает, меньше потерь, любая кнопка на руле не имеет хороших контактов — реле необходимо.

Так что пока не вижу разницы в принципе подключения.

ты ничего не путаешь — но немного запутался от того что не помнишь

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

29 апреля 2016, 20:34 #16

и все таки хотелось бы увидеть иной принцип.

Сигнал имеет предохранитель 15-20А. это значит что он по мощности как ближний свет — как не крути реле необходимо.

другой принцип — не возможен!!

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

29 апреля 2016, 20:39 #17

Представь туманки, они включаются кнопкой, кнопка управляет релюхой.

Теперь, на реле есть две клеммы 86 и 85 это +и- управления. Полярность по контактам 85 и 86 на реле не имеет значения.

обычно управление +, а — на массу, теперь так же легко можно подать постоянный +, а минусом управлять, при этом кнопка управления одним контактом будет соединена с массой авто.

Принцип не меняется — в итоге управление идет через реле, а вот реле будет управляться по минусу — опять ничего не меняется.

Теперь всё тоже самое касается сигнала, где кнопка на руле(бибикалка) соединена с массой, и даже если нет реле, то сделали управление массой по одной причине, потому что масса на рулевой колонке ближе и не надо делать изоляцию по плюсу — итого, опять получаем что нет ни какой разницы и другого принципа!!

советую изучить вопрос. а то вспоминая — можно запутаться самому и людей запутать.

29 апреля 2016, 20:48 #18 + 1

serg1971, 29 апреля 2016, 17:55, #6

Да ну нах.Кто тебе сказал,что на жигу нельзя поставить сигнал от Волги?Или сам придумал?На все свои тачки(начиная с «девяток»)ставил сигналы от Волги,все ставиться и работает нормально. Специально для тебя открою секрет,на «двенашку» сигнал от Волги ставят через реле.В инете полно фото,схем и т.д.(гугл тебе в помощь).А если сам не «могешь»,то найди нормального электрика(если у вас есть такие)и он тебе все поставит(цена вопроса где-то 500 рублей).

Я знаю за эти схемы заморачиваться не хочу , ну их нафиг этих электриков , у меня сейчас пневмо сигнал стоит гудит как у грузовика .

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

29 апреля 2016, 20:54 #19

Russo, 29 апреля 2016, 20:48, #18

у меня сейчас пневмо сигнал стоит гудит как у грузовика .

волговский против этого сигнала(что у тебя установлен) — просто как клизма со свистком

29 апреля 2016, 20:57 #20

vadim20, 29 апреля 2016, 20:31, #15

и что это меняет? прибор то мощный, управление реле можно легко сделать как плюс так и минус. ток то течет как по плюсу так и по минусу. я на одном из грузовиков, делал управление мощных приборов управлением на реле «минус» — разницы то нет. так что как не крути, какое управление не сделай плюсом или минусом — будет правильно. но с реле значительно лучше. У волговского сигнала нет минуса на корпусе, так что управление без разницы чем!! +или- я ставил эти сигналы много раз на разные авто, всегда ставил реле. Просто с реле сигнал заметно лучше работает, меньше потерь, любая кнопка на руле не имеет хороших контактов — реле необходимо. Так что пока не вижу разницы в принципе подключения. ты ничего не путаешь — но немного запутался от того что не помнишь

на волге минус идет на корпус прерывается плюс , на десятке два выхода постоянный + и прерывается только масса там заморочек много .

29 апреля 2016, 21:01 #21 + 1

vadim20, 29 апреля 2016, 20:54, #19

волговский против этого сигнала(что у тебя установлен) — просто как клизма со свистком

Конечно тебе виднее как у меня свистит или пердит , волговский сигнал ценят не за громкость, а за добротный солидный звук .

Читать еще:  Усилитель сигнала wf

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

29 апреля 2016, 21:02 #22

Russo, 29 апреля 2016, 20:57, #20

на волге минус идет на корпус прерывается плюс на десятке два выхода постоянный + и прерывается только масса там заморочек много .

запятые хоть бы поставил!!

«на волге минус идет на корпус прерывается плюс на десятке»

«казнить нельзя помиловать»

КТО НИБУДЬ ОТВЕТИТ МНЕ ПРО ЗАМОРОЧКИ.

а то какой то секрет получается и никто не может объяснить.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

29 апреля 2016, 21:04 #23

Russo, 29 апреля 2016, 21:01, #21

Конечно тебе виднее как у меня свистит или пердит , волговский сигнал ценят не за громкость, а за добротный солидный звук .

а ты зачем себе поставил пневмо сигнал как от грузовика. если волговский солидный

я про тебя ни слова не написал — что у тебя пердит или свистит.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

29 апреля 2016, 21:06 #24

я вас умоляю о солидности волговского сигнала, что бы он звучал его надо еще настроить(там есть винтики настройки) иначе он просто гудит

29 апреля 2016, 21:07 #25

vadim20, 29 апреля 2016, 21:04, #23

а ты зачем себе поставил пневмо сигнал как от грузовика. если волговский солидный я про тебя ни слова не написал — что у тебя пердит или свистит.

Я поставил то что мне легче было поставить без переделок , пневмо мне нравится надежней в моем варианте

ГАЗ-23 — с виду простая Волга ГАЗ-21, только на самом деле – это заряженная «догонялка» КГБ

Представьте себе такую ситуацию – в 1960-х годах едет ничем не приметная чёрная Волга ГАЗ-21. Вот она начинает преследовать другую Волгу этой же модели, и как-то очень резво догоняет, обгоняет и подрезает её. Как такое может быть? Всё дело в том, что это вовсе не ГАЗ-21, а ГАЗ-23 – уникальная модель Волги, сделанная специально по заказу силовых структур Советского Союза.

Задание создать новую скоростную машину Горьковский автомобильный завод получил от Комитета Государственной Безопасности. Только было одно «но» — новая машина не должна была выделяться в «русской толпе», поэтому внешне это должна была быть обычная Волга ГАЗ-21, только её технические характеристики должны были существенно превосходить все остальные советские машины.

В 1962 году появился ГАЗ-23 — внешне обычная Волга, но с рядом особенностей, отличающих её от стандартного ГАЗ-21:

· Автоматической коробкой передач.

Интересно, что рядовые советские граждане даже не подозревали, что по дорогам ездят злые КГБшники на таких заряженных автомобилях. О том, что они ездят, люди знали, но вот о ГАЗ-23 не знали. Машины ГАЗ-23 выпускали до 1970 года, и за это время было выпущено 603 автомобиля, судя по документам с Горьковского автомобильного завода.

Ну а теперь подробнее про изменения, не видные на первый взгляд более подробно. Кузов был усилен, плюс на передние лонжероны наварили полосы металла. Получается, что на ГАЗ-23 можно было смело таранить легковушки, не опасаясь, что машина выйдет из строя. За счёт усиления кузова, плюс установки нового мотора, масса ГАЗ-23 была больше, чем ГАЗ-21 на 300 кг.

Двигатель на ГАЗ-23 поставили от Чайки ГАЗ-13. Это восьмицилиндровый 5,5 литровый двигатель с мощностью 195 л.с. и ломовой тягой на низах, обеспечивающей отличную динамику. Изначально данный мотор не подошёл к кузову Волги, так что его пришлось немного адаптировать. Доработанный мотор назвали ГАЗ-23, и он имел две выхлопные трубы, выходившие с выпускных коллекторов. Но чтобы не травмировать тонкие струны душ советских граждан, в конце две выхлопные трубы соединили в одну.

Коробка передач была от Чайки ГАЗ-13, но переключалась он так же, как и на ГАЗ-21 – за счёт подрулевого рычага. Максимальная скорость ГАЗ-23 была порядка 170 км/ч, в отличие от ГАЗ-21, у которого максималка равнялась 130 км/ч, ГАЗ-23 разгонялся до сотни за 16 секунд, а ГАЗ-21 – за 34 секунды.

Так как мотор на машине для КГБшников был тяжёлым, то подвеска ГАЗ-23 усилена. Рессоры, пружины и рычажные амортизаторы были собственной конструкции. Тормозные колодки ГАЗ-21 тоже не подошли к ГАЗ-23, так что пришлось изготавливать новые накладки из жаропрочного материала. Кстати говоря, барабаны на тормозах тоже были другими – их лили из чугуна.

В настоящее время купить ГАЗ-23 очень сложно, лично я ни разу не видел их в продаже. Сейчас некоторые делают подобные «догонялки» самостоятельно, хотя чаще всего для этого берут ГАЗ-24.

Пишите в комментариях, нравится ли вам ГАЗ-23, и не забывайте подписываться на мой канал!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector