Evasamara.ru

Авто журнал
71 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает сигнал на ваз 2108

Не работает сигнал на ВАЗ 2109

Всем привет дорогие владельцы автомобиля ВАЗ 2109 (девятка). Сегодня хочется рассмотреть основные причины, почему не работает звуковой сигнал ВАЗ 2109. Ну, для чего нужен звуковой сигнал, наверное, не кому объяснять не нужно вы и так знаете что он нужен для предотвращения опасных дорожно-транспортных происшествий.

Как и в большинстве случаев на автомобиле Ваз 2109 в электро схему сигнала входит кнопка для включения, которая находится на руле, предохранитель и реле, а также сам звуковой рожок, который находится позади решётки радиатора.
Если вы обнаружили, что звуковой сигнал не работает, то первым делом нужно проверить, цел ли предохранитель. Так как Ваз 2109 в разные года выпускался с разными монтажными блоками, то предохранители будут обозначаться либо F5 (20A) либо F8(16A).

Также в монтажном блоке можно проверить и реле звукового сигнала. Если в монтажном блоке все в порядке, то следующим шагом нужно проверить сам рожок звукового сигнала девятки. Делается это путем присоединения на прямую к аккумулятору при помощи двух проводов.
Если на прямую сигнал работает, то причину неисправности нужно искать в кнопке звукового сигнала. А вот если он не работает после присоединения на прямую, то его придётся снять и проверить состояние контактов расположенных внутри, а также следует проверить регулировку его тональности.
И вот тихо тихо мы подобрались к самой распространенной причине отказа звукового сигнала на автомобиле ВАЗ 2109 (девятка) это крепление корпуса под рулевых переключателей на рулевой колонке. Это там где находятся контакты кнопки звукового сигнала. Если крепление слегка деформировалось то латунные штыри не достают до контактного кольца в результате электро цепь как бы получается разорванной, соответственно отсюда и не может быть не какого сигнала.

Чтобы устранить данную неприятность нужно ослабить винт крепящий кронштейн и слегка сдвинуть его в сторону руля. Это делается для уменьшения расстояния между штырями и пластиной. Электрическая схема звукового сигнала на автомобиле ваз 2109 очень простая, поэтому любой водитель, набравшись терпения и маленько опыта сможет легко устранить данную неисправность. Ну, вот и все на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работает звуковой сигнал на автомобиле Ваз 2109. Всем пока.

Звуковой сигнал Ваз 2109

Звуковой сигнал Ваз 2108 2109 21099 напрямую связан с безопасностью вождения автомобиля, так как с помощью него водитель контактирует с другими участниками дорожного движения. Поэтому звуковой сигнал должен быть исправен всегда.

Выключатель звукового сигнала на руле

Но часто бывает, что он не работает. Давайте рассмотрим возможные причины:
1) Сгорел предохранитель F8 (в зависимости от типа монтажного блока может отличаться) в монтажном блоке.
2) Неисправно реле К8 (в зависимости от типа монтажного блока может отличаться) в монтажном блоке.
3) Неисправен сам звуковой сигнал.
4) Плохой контакт в цепи звукового сигнала.
Идем по порядку:
1) Предохранитель F8 предохраняет от короткого замыкания цепь реле К8 и самого звукового сигнала. Если предохранитель F8 сгорел, то сперва необходимо убедиться, что электрическая цепь звукового сигнала не закорочена.

Схема звукового сигнала

Если замыкание осталось, то новый предохранитель также сгорит.Необходимо найти и устранить причину перегорания предохранителя.
2) Если реле К8 неисправно, то при нажатии сигнала на руле оно не будет замыкать +12В на звуковой сигнал. Неисправное реле подлежит замене.
3) Звуковой сигнал располагается перед радиатором системы охлаждения.

Звуковой сигнал Ваз 2109

Чтобы до него добраться необходимо отогнуть или снять декоративную решетку радиатора. Проверка звукового сигнала проста. Один его контакт постоянно сидит на массе, на второй контакт необходимо подать +12В с аккумулятора. Для этого берется кусок провода длиной около метра. Один конец провода надежно садим на +12В аккумулятора, второй замыкаем на звуковой сигнал. Если при этом сигнал не заработает, то он неисправен. Звуковой сигнал имеет регулировку громкости, можно попробовать покрутить ее. Либо разобрать сам сигнал, возможно визуальный осмотр поможет определить причину неисправности.
4) Плохой контакт означает, что +12В не доходит до звукового сигнала.

Читать еще:  Сигнализация с автозапуском отзывы рейтинг

Частая причина — плохой контакт здесь

Если у Вас целый предохранитель, исправное реле, исправен сам звуковой сигнал и выключатель на руле, то скорее всего проблема в проводке. Или в монтажном блоке, или на самом звуковом сигнале окисли клеммы.
Проверить приходит напряжение на звуковой сигнал или нет, можно с помощью мультиметра. Один человек нажимает сигнал на руле, а второй меряет напряжение на звуковом сигнале перед радиатором.

Ремонт звукового сигнала ВАЗ

Отсутствие звукового сигнала, на автомобиле, это неисправность, которая влияет на безопасность движения. Возможность вовремя предупредить или привлечь внимание пешеходов, а также других участников движения, непосредственно клаксоном, может помочь избежать создания аварийной ситуации или ДТП.

Такую неисправность, как отсутствие звукового сигнала, на автомобилях семейства ВАЗ, довольно легко диагностировать и ремонтировать своими руками. Для этого необходимо изучить схему подключения (она очень простая) и следуя указаниям, произвести необходимые проверки.

Схема звукового сигнала ВАЗ

Хотя схемы подключения немного отличаются, на «классике» и переднеприводных автомобилях ВАЗ, но они очень похожи. Отличие заключается только в маркировке реле и расположении предохранителя, в остальном, полностью идентичные.

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2101, 2102, 2103,(2106 после 1993 г), без реле:

  1. Звуковые сигналы С-308 и С-309, (2106 – 20.3721-01);
  2. Аккумулятор;
  3. Блок предохранителей (1 на сигнал);
  4. Выключатель клаксона (кнопка на руле);
  5. Генератор постоянного тока;

Схема звукового сигнала ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, с реле:

  1. Звуковые сигналы С-309 и С-308,;
  2. Аккумулятор;
  3. Генератор;
  4. Блок предохранителей;
  5. Кнопка включения клаксона на руле;
  6. Реле звукового сигнала РС – 528;

Схема звуковых сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115:

  1. Сигнал звуковой;
  2. Монтажный блок предохранителей и реле;
  3. Кнопка на руле;

Схема включения звукового сигнала ВАЗ 2110, 2111, 2112 и их модификаций:

  1. Звуковой клаксон;
  2. Клавиша включения на руле;
  3. Монтажный блок с предохранителем (реле отсутствует)

Схема включения звукового сигнала на автомобилях ВАЗ 1117, 1118, 1119, 2192, 2194 (Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Приора):

  1. Монтажный блок предохранителей и реле (блок управления и комфорта);
  2. Клавиша звукового сигнала на руле;
  3. Звуковой сигнал;

Замена и ремонт звукового сигнала ВАЗ

Самая частая причина отсутствия звукового сигнала, кроется в самих сигналах. Причина механическая, влага и окисление приводят к блокировке звуковой мембраны и как следствие отсутствие колебаний и звукового эффекта. Иногда восстановить работоспособность можно, побрызгав в сигнал WD – 40 или аналогичным составом.

На автомобилях, там, где установлены два сигнала, как правило, они разной тональности, низкой и высокой. При выходе из строя одного сигнала, второй не сможет в полной мере обеспечить нужную мощность, и поэтому требуется замена. Как правило, многие сигналы снабжены винтом регулировки тональности, и при наличии хрипов, скрежетов и других нежелательных звуковых эффектов, можно с помощью регулировки добиться подходящего звучания. Так же, с их помощью можно сдвинуть «закисшую» мембрану, тем самым восстановив работоспособность сигнала.

Неисправности электрической цепи сигнала:

1) проверить наличие приходящей массы или напряжения, на самом сигнале (на старых системах, «плюс» постоянный, а управлялся сигнал по «минусу»). При наличии плюса и появляющегося минуса, при нажатии на «клаксон», заменить сами сигналы (сигналы неразборные, и при выходе из строя подлежат замене);

2) Проверить питающее напряжение (предохранитель, реле, монтажный блок);

Читать еще:  Сигнализация пандора отзывы владельцев 2020

3) Кнопка включения на руле (контакты, регулировку переключателей и трехрычажника), наличие массы на рулевой колонке;

– сигнал хрипит или пропадает:

– звуковой сигнал появляется самопроизвольно, при поворачивании рулевого колеса:

1) Неправильная регулировка подрулевого переключателя (сильно «поджат» к рулевому колесу);

2) Замыкание массы на рулевой колонке (провод управления сигналом);

Следует отметить, что на некоторых моделях «КАЛИНЫ» и «ПРИОРЫ» сигналы заведены в противоугонную систему (сигнализирует об открытии или закрытии дверей, исполняет роль охраной системы и сигнализации), и некоторые причины неисправности сигналов, могут быть связаны с ней.

Lada-forum.ru

Не работает звуковой сигнал

  • Спасибо
  • Не нравится

КоТь)Ч 27 Апр 2010

Сегодня решил сделать наконец-то сигнал на своей восьмерке.
Снял саму эту дудку, зачистил контакты и заменил «мамки», за рулем тоже все проверил и подогнал.
Но при нажатии, щелкает реле стеклоподъемника, снимаю его, ничего не щелкает, но и сигнала нет.
Далее..
Беру провода, и цепляю напрямую к аккумулятору, плюс и минус, беру лампочку.
Цепляю один провод от лампочки к минусу от аккум. вторым концом на серый провод, лампочка тускло горит, на черный провод — не горит вообще.
Меняю на плюс с аккумулятора один конец от лампочки, и подношу к черному, горит ярко, к серому — не горит.

Все что я смог обнаружить, пробовал посмотреть куда этот провод идет, но там такой пучок под рулем что ппц((
Подскажите, откуда серый провод должен брать минус, потому что там слабый плюс((

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 27 Апр 2010

Сегодня решил сделать наконец-то сигнал на своей восьмерке.
Снял саму эту дудку, зачистил контакты и заменил «мамки», за рулем тоже все проверил и подогнал.
Но при нажатии, щелкает реле стеклоподъемника,

Причем здесь стеклоподъемники?При нажатии кнопки сигнала дается масса по серому на реле сигналов в МБ Оно срабатывая дает плюс на твои «дудки»Второй от дудок на массе,как и черный на кнопке сигнала.А ты проверь предохранитель №8(на 16А) или F5 в зависимости от модели МБ.И не посмотри,а вынь зачисть клеммы и замени.Иначе не будет работать и вентилятор охлаждения двигателя.А это уже серьезнее.

  • Спасибо
  • Не нравится

КоТь)Ч 27 Апр 2010

Причем здесь стеклоподъемники?При нажатии кнопки сигнала дается масса по серому на реле сигналов в МБ Оно срабатывая дает плюс на твои «дудки»Второй от дудок на массе,как и черный на кнопке сигнала.А ты проверь предохранитель 8 или F5 в зависимости от модели МБ.

Спасибо, проверю. Но я так и не понял, почему к рулю с серого провода идет плюс слабый, но идет.

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 27 Апр 2010

Спасибо, проверю. Но я так и не понял, почему к рулю с серого провода идет плюс слабый, но идет.

Я же написал.Он идет с МБ через обмотку реле сигналов.У тебя скорее всего дудки сдохли.Подсоедини на их место лампочку и нажми сигнал.Загорится — дудки в топку.Или от дудок на кузов масса окислилась.Она за левой фарой.

  • Спасибо
  • Не нравится

КоТь)Ч 27 Апр 2010

Я же написал.Он идет с МБ через обмотку реле сигналов.У тебя скорее всего дудки сдохли.Подсоедини на их место лампочку и нажми сигнал.Загорится — дудки в топку.Или от дудок на кузов масса окислилась.Она за левой фарой.

Дудки новые(
ТОлько что проверил предохранитель — поставил новый, ничего нового. Вытащил реле сигнала, поключил в 86 и 85 контакты лампочку, при нажатии на руле она загорается.
Цепляю лампочку к проводам на сигнал — 0 эмоций.
Массу зачистил, контакты на проводах заменил на новые.
Я так понял что «+» от МБ до дудки пропадает??

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 27 Апр 2010

Дудки новые(
ТОлько что проверил предохранитель — поставил новый, ничего нового. Вытащил реле сигнала, поключил в 86 и 85 контакты лампочку, при нажатии на руле она загорается.
Цепляю лампочку к проводам на сигнал — 0 эмоций.
Массу зачистил, контакты на проводах заменил на новые.
Я так понял что «+» от МБ до дудки пропадает??

А если провод то он идет с МБ Ш7 контакт 6 серый с черной полоской на сигналы.А в МБ с 87 реле сигнала на Ш7/6.Реле не пробовал другое?

  • Спасибо
  • Не нравится

КоТь)Ч 27 Апр 2010

А если провод то он идет с МБ Ш7 контакт 6 серый с черной полоской.Спасибо можно не писать,для этого справа внизу окошко .И тебе быстрее и мне приятнее.Реле не пробовал другое?

Реле другое пробовал. Ладно, я так понял вариантов кроме провода от МБ к дудке вариантов нет больше, пойду ломать)

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 27 Апр 2010

Реле другое пробовал. Ладно, я так понял вариантов кроме провода от МБ к дудке вариантов нет больше, пойду ломать)

Ломать не надо.Если с МБ на разъем нет выхода при нажатии сигнала,значит в нем отгорела дорожка.Если опасаешься вскрывать блок,кинь провод сверху с 87 реле сигналов на Ш7/6.У меня были случаи,когда саморезами от подкрылков протыкали жгут в моторном отсеке в районе низа аккумулятора.Или сползал разъем МБ за коммутатором.

  • Спасибо
  • Не нравится

КоТь)Ч 27 Апр 2010

Ломать не надо.Если с МБ на разъем нет выхода при нажатии сигнала,значит в нем отгорела дорожка.Если опасаешься вскрывать блок,кинь провод сверху с 87 реле сигналов на Ш7/6.У меня были случаи,когда саморезами от подкрылков протыкали жгут в моторном отсеке в районе низа аккумулятора.Или сползал разъем МБ за коммутатором.

проблема решена. пошел на пенсию провод от МБ до дудки. Теперь все бибикает и фафакает))

  • Спасибо
  • Не нравится

KoSTbIL 28 Апр 2010

о! Парни парни.
Фишка такая: от пред. хозяина не работал сигнал. Вынесен был на кнопку. Меня это резко не устроило — начал переносить на руль.

Т.к. проводка старая и вся перекручена, решил на прямую. Схемма така:

ОТ АКБ до руля поставил предохранитель (как позже оказалось бракованный в попу — толстенный. вся коробка брака — в помойку)

Всё тщательно проверил на руле. Подчистил контакты руля. (3 из 4 подходили после прочистки на ура.) Проверили чтоб кольца рулевого колеса подходили к колечкам на подрулевой колонке.

Подключил — забибикала ))) ура думаю. Чёт отвлёкся на магнитолку. ЗАпахло дымом! Выскакиваю — откручиваю массу от кузова. смотрю на провод проложенный — ПРОГОРЕЛ! Обмотка оплавилась, колодка выносного предохранителя оплавилась, предохранитель не сгорел (спасительное место перегорание оказалось литое и такой же толщины как штекера)! СИГНАЛ ВО ВРЕМЯ ПЛАВКИ ПРОВОДА НЕ СИГНАЛИЛ, т.е на сигнал не поступал + а от сигнала на массу.

Перекинул провод + до руля. — подключил. тут же коротыш — откинулся 10 А предохранитель. КАК?!

После этого подключил снова на кнопку отдельно. только в более удобном месте.

Вопрос и осадок остался : КАКИМ БЛ** раком + попадал на «массу»? Проводка до подключения целая, проводов голых не было на кузове! Только каким то шайтаном в подрулевой колонке (именно где проходят штекеры на кольца до руля) замыкалось на железо рулевого?! там что, пластик токопроводящий сидит на валу. Получается что именно до сигналок не доходил +. так бы хоть замкнуло и сигналило. а так молчат. и горят

+ от пред. владельца не зря кнопочка была вынесена с руля (((

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector