Evasamara.ru

Авто журнал
287 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить волговские сигналы на уаз

Установка звуковых сигналов от «Волги»

Многих владельцев ВАЗ 2109, 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может послужить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги». Многие, в том числе и автор, уже проделали данную совсем не сложную инсталляцию, и не жалеют потраченного времени и средств, тем более, что данная модернизация с лихвой окупается осознанием факта, что его автомобиль стал еще немного ближе к идеалу, и готов это немедленно продемонстрировать всем желающим!

Итак, для данной инсталляции нам понадобятся следующие материалы:

  • сигналы от Волги с «массой» на корпусе
  • реле типа 90.3747 с фланцем крепления
  • колодка для реле
  • клеммы «мама» широкая
  • термоусаживаемая трубка (ТУТ)
  • провод многожильный сечением 2.5 мм. кв.
  • колодка под ножевой предохранитель
  • предохранитель на 20 А
  • металлический уголок

Запчасти для доработки

Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.

Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2109 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Крепить сигналы будем на штатное место, куда крепится родной сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также для защиты от коррозии уголок желательно покрасить. Далее крепим сигналы на уголке. Болт крепления сигнала является одновременно «массой», поэтому надо обеспечить его электрический контакт с уголком, например закрепив волговские сигналы через корончатую шайбу.

Прикручиваем уголок с сигналами за болт крепления штатного сигнала Самары через корончатую шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления волговских сигналов на уголке будут задевать радиатор, в этом случае подкладываем шайбы, тем самым отодвигая уголок с сигналами от радиатора. Не забываем про необходимость сохранения уголка с корпусом автомобиля («массой»). Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.

Сигналы от Волги на ВАЗ 2109 подключаются по следующей схеме:

Электрическая схема подключения волговских сигналов на Lada Samara

Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.

Реле можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.

Дополнительное реле включения сигналов

Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.

Провод от предохранителя (30-й контакт реле) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.

Питание сигналов напрямую от аккумулятора

Конечный результат, как сигналы от Волги выглядят на «девятке»:

Устанавливаем на место решетку радиатора:

Все, волговские сигналы установлены, гудим и наслаждаемся благородным звуком!

Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец.болта на их корпусе. Также не забываем об антикоррозийной защите, можно просто промазать все болтовые соединения «Литолом».

Волговские сигналы на ВАЗ 2109 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к проводам питания штатного сигнала, штатный сигнал и так подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого способа есть недостатки. Плюсовой провод питания штатного сигнала очень тонкий, сигналы будут работать не в полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к. волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена предохранителем №8 в блоке предохранителей, этим же предохранителем защищена и цепь питания вентилятора охлаждения. В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток (14 А), чем штатный (5 А), этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей.

Читать еще:  Как управлять сигнализацией старлайн

Дополнительные фонари, «волговские» сигналы и танцы с бубном вокруг кардана.

УАЗ Хантер 2018

  • И снова здравствуйте!

    В прошлом обновлении забыл написать про установку дополнительных фонарей и «волговских» сигналов.

    Эти работы выполнял сам, воспользовавшись приходом лета (к нам оно пришло 28 июня).

    Помимо фонарей и сигналов, для выполнения работ были куплены:

    Так же были куплены клеммы, для подключения к АКБ и массы — 6 шт.

    Работу начал от аккумулятора. Провода клеммами подключил к АКБ, в разрыв вставил предохранители

    Далее проложил провода в гофре поперёк моторного отсека с правого на левый борт, и вдоль левого переднего крыла к передней левой фаре. Получилось аккуратно, нештатных проводов не видно.

    Далее в пустом пространстве за левой фарой установил реле передних фонарей и сделал разводку на фонари и на корпус. Провода скрыл гофрой.

    Передние фонари подключил к левому габариту. Первое: чтобы не усложнять электросхему; второе: помимо основной противотуманной функции они будут работать и как ДХО, т.е. на ходу будут включены постоянно, поэтому дополнительная кнопка для них мне не нужна. Фонари светодиодные, ближнего света, противотуманные, желтого огня, 72 W. Получилось так:

    Кронштейны для крепления фонарей сделал из стального уголка 50х50х5 мм. Они был заранее загрунтованы и покрашены, перед установкой фонарей. Кронштейны крепил к штатным отверстиям на бампере, ничего не сверлил.

    Волговские клаксоны установил на штатный кронштейн. Штатный клаксон висел на спаренных пластинках. Я их разделил увеличил отверстия с одной стороны, т.к. они были меньшего диаметра под болт штатного клаксона и собрал гирлянду: кронштейн-пластина-верхний клаксон-пластина-нижний клаксон. Она не влезла. Пришлось болгаркой укоротить болты крепления клаксонов. Потом погрузить в отверстие, в пространство между решёткой и радиатором, нижний клаксон с пластиной. Потом верхний клаксон с пластиной. В этом пространстве соединить пластину нижнего клаксона с верхним клаксоном, затем уже пластину верхнего клаксона к кронштейну, и закрепить кронштейн. Рядом с кронштейном сигналов нашлось отверстие нужного диаметра, для крепления реле сигналов. Прикрепил реле и сделал разводку.

    Потом перенёс задний противотуманный фонарь на дверцу фонаря заднего хода и установил там же нормальный фонарь заднего хода (светодиодный фонарь ближнего света, белого огня, 18 W). Задняя противотуманка раньше крепилась к штатному бамперу снизу, что могло привести к её повреждению. После установки нового бампера, решил её на бампер не крепить, а перенести повыше. Штатный фонарь заднего хода решил не снимать, чтоб не портить внешний облик машины. Новый фонарь прикрепил рядом со штатным. Для установки этих фонарей изготовил два кронштейна из стали 3 мм. (вырезал болгаркой две пластинки нужной длинны и ширины, нагрел и выгнул, как надо), которые также перед установкой фонарей были загрунтованы и покрашены. Провод подключения противотуманки закрыл гофрой и продел в отверстие для провода фонаря заднего хода.

    Результатом очень доволен. Всё получилось довольно аккуратно, фонари светят отлично.

    Теперь о кардане.

    После первого лифта подвески начала жутко орать, раздатка при включении полного привода. Проблема была решена установкой переднего трёхкреставинного кардана (редБТР). При повторной переделке подвески стало ясно, что углы работы крестовин заднего кардана стали совсем неправильными. Первая же поездка это подтвердила. На скоростях более 70 км/час ездить не возможно, вибрация очень сильная. Решено было придумать трехкреставинный кардан назад. редБТР на Хантер их не делает. На Патриот в наличии нет. Были найден человек, который занимается ремонтом и переделкой карданов, который может переделать штатный кардан в трёхкреставинный и отбалансировать его. Сдал ему штатный кардан, он его переделал. Сделал все хорошо, качественно, отбалансировал.

    Читать еще:  Топ gsm сигнализаций

    Но, как вы видите «поросёнок» (шарнир Гука) приварен не с той стороны кардана. При сдаче кардана на переделку, я не сказал с какой стороны приваривать шарнир, понадеявшись на его опыт. А он подумал, что неправильный угол работы у задней крестовины, и приварил его сзади, не уточнив у меня. В итоге виноватых нет, а изделие на помойку…

    Попытались нае…ть судьбу и поставить кардан правильно (шлицом сверху).

    Естественно это не сработало. Ездить стало ещё хуже, чем со штатным карданом. Пришлось его перевернуть.

    Ездить теперь комфортно. Никаких шумов и никаких вибраций на любых скоростях езды. Просто не нарадуюсь. Но ресурс кардана теперь никакой, из-за того, что вода и грязь будут теперь скапливаться в шлицевом соединении. Так что танцы с бубном вокруг кардана продолжаются. Буду в ближайшее время снова его переделывать.

    Установка звуковых сигналов от «Волги»

    Многих владельцев ВАЗ 2109, 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может послужить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги». Многие, в том числе и автор, уже проделали данную совсем не сложную инсталляцию, и не жалеют потраченного времени и средств, тем более, что данная модернизация с лихвой окупается осознанием факта, что его автомобиль стал еще немного ближе к идеалу, и готов это немедленно продемонстрировать всем желающим!

    Итак, для данной инсталляции нам понадобятся следующие материалы:

    • сигналы от Волги с «массой» на корпусе
    • реле типа 90.3747 с фланцем крепления
    • колодка для реле
    • клеммы «мама» широкая
    • термоусаживаемая трубка (ТУТ)
    • провод многожильный сечением 2.5 мм. кв.
    • колодка под ножевой предохранитель
    • предохранитель на 20 А
    • металлический уголок

    Запчасти для доработки

    Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.

    Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2109 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.

    Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Крепить сигналы будем на штатное место, куда крепится родной сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также для защиты от коррозии уголок желательно покрасить. Далее крепим сигналы на уголке. Болт крепления сигнала является одновременно «массой», поэтому надо обеспечить его электрический контакт с уголком, например закрепив волговские сигналы через корончатую шайбу.

    Прикручиваем уголок с сигналами за болт крепления штатного сигнала Самары через корончатую шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления волговских сигналов на уголке будут задевать радиатор, в этом случае подкладываем шайбы, тем самым отодвигая уголок с сигналами от радиатора. Не забываем про необходимость сохранения уголка с корпусом автомобиля («массой»). Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.

    Сигналы от Волги на ВАЗ 2109 подключаются по следующей схеме:

    Электрическая схема подключения волговских сигналов на Lada Samara

    Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.

    Реле можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.

    Дополнительное реле включения сигналов

    Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.

    Провод от предохранителя (30-й контакт реле) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.

    Читать еще:  Автосигнализация отзывы советы

    Питание сигналов напрямую от аккумулятора

    Конечный результат, как сигналы от Волги выглядят на «девятке»:

    Устанавливаем на место решетку радиатора:

    Все, волговские сигналы установлены, гудим и наслаждаемся благородным звуком!

    Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец.болта на их корпусе. Также не забываем об антикоррозийной защите, можно просто промазать все болтовые соединения «Литолом».

    Волговские сигналы на ВАЗ 2109 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к проводам питания штатного сигнала, штатный сигнал и так подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого способа есть недостатки. Плюсовой провод питания штатного сигнала очень тонкий, сигналы будут работать не в полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к. волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена предохранителем №8 в блоке предохранителей, этим же предохранителем защищена и цепь питания вентилятора охлаждения. В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток (14 А), чем штатный (5 А), этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей.

    Как поставить сигналы Волги на автомобиль LADA

    Все автомобили имеют устройство для подачи звуковых сигналов (клаксон), но не всегда его звучание устраивает владельца. Это и является основной причиной замены штатного клаксона на альтернативные варианты (например, на звуковой сигнал от Волги). Рассмотрим эту доработку в деталях.

    В настоящее время клаксоны обычно используются парами. Один с высоким тоном, другой с низким. Это обеспечивает силу и красоту звучания.

    Потребуется купить:

    • Пару звуковых сигналов от ГАЗ 3110 (артикул для высокого тона — 22.3721, для низкого — 221.3721), примерная цена 500 рублей;
    • 4-хконтактное реле 75.3777-10;
    • Колодка для реле;
    • Навесной предохранитель на 10-15А;
    • Провод одножильный;
    • Гофра для проводов;
    • Клеммы;
    • Скобы/кронштейны для крепления звуковых сигналов (опционально).

    Установка и подключение звукового сигнала от Волги показана на примере седана Лада Веста. На других автомобилях (например, Лада Ларгус, Гранта, Калина, Приора, Нива 2121 или XRAY) все действия выполняются аналогичным образом.

    Как установить сигнал Волги

    Снять передний бампер (инструкция для XRAY, Весты, Гранта, Приора, Калина, Ларгус). Если было решено не снимать штатный звуковой сигнал (при необходимости можно будет вернуться к начальному варианту), тогда ищем подходящее место для установки сигналов от Волги. Чаще всего их размешают на переднем усилителе бампера (на штатные болты крепления), за решеткой радиатора или под фарами на кронштейны.

    Как подключить сигнал Волги

    Штатные звуковые сигналы автомобилей LADA потребляют не более 5А, а клаксоны Волги по 7А каждый. В связи с этим для их подключение необходимо использовать 4-х контактное реле. Схема подключения сигнала Волги универсальная для всех автомобилей:

    Перед началом работ рекомендуется отключить минусовую клемму с аккумулятора. Все провода укладываем в гофру. Реле размещаем в защищенном от влаги и грязи месте. Весь процесс также показан на видео:

    Про гарантию. В случае самостоятельно доработки автомобиля в части электрики есть вероятность в отказе от гарантийного обслуживания автомобиля. Поэтому установку сигналов от Волги следует выполнять в сервисном центре, где будут готовы после подключения предоставить документ, подтверждающий качество работы. Также можно обратиться с такой доработкой к официальному дилеру.

    А вас устраивает работа штатного звукового сигнала на модели LADA? Готовы ли вы устанавливать клаксон от Волги? Напомним, ранее мы рассматривали другие способы, которые позволяют сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной. Например, установка кронштейна крышки бензобака или как сделать выкидной ключ зажигания.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector