Evasamara.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Защита панели автомобиля от солнца

Защита салона автомобиля от нагревания солнцем

Жарким, солнечным летом, когда автомобиль оставлен под палящими лучами солнца, большинство автовладельцев просто содрогаются от мысли, что придется садиться в душный нагретый салон.

В ясную солнечную погоду, когда температура воздуха в тени не превышает 24-25 С, воздух в салоне автомобиля за 2 часа способен нагреться до 50-60 С.

И у каждого владельца авто есть свои способы охлаждения салона. Кто-то просто открывает все двери на некоторе время. Но вместе с охлаждением салона, внутрь авто могут залететь различные насекомые, да и просто пыль. Кто-то делает это на ходу, то есть открывает окна в движении, тем самым проветривая салон. Кто – то охлаждает салон кондиционером, что очень эффективно, но не благоприятно влияет на кожаную обивку салона автомобиля.

Об эффективности каждого из способов ничего сказать не могу, для каждого свой способ лучший. Расскажу о способе проверенном научно.

Японцы про­во­дили экс­пе­ри­мент. Они открывали одно окно автомобиля, а с противоположенной стороны отрывали и закрывали дверь несколько раз. Точное количество раз не уточнялось, но известно, что времени ушло на эту процедуру не много, около 20-30 секунд. В салоне нахо­дился тер­мо­метр. Тем­пе­ра­тура сна­ружи 30.5 гра­ду­сов по Цель­сию, а вен­ти­ля­ция таким спо­со­бом помо­гла сни­зить тем­пе­ра­туру в салоне с 41.5 граду­сов до 33.5 гра­ду­сов. Достаточно хороший результат за такое короткое время.

И, на самом деле, перегретый салон – это не только неприятно, но еще и вредно для слона автомобиля. От воздействия температур и солнечных лучей выгорает обивка салона, обесцвечиваются и разрушаются пластмассовые детали автомобиля, особенно передняя панель, начинают некорректно работать электронные приборы, которыми в изобилии оснащены современные машины.

Что бы этого не происходило, нужно защищать салон автомобиля.

Тонирование стекол

Одним из самых распространенных способов защиты салона от нагрева является тонировка стекол автомобиля.

Тонировка автомобиля бывает нескольких видов:

  • Пленочная тонировка
  • Напыляемая тонировка
  • Электронная тонировка (смарт тонировка)

Коротко обо всем.

Пленочная тонировка – это самый распространенный способ тонировки авто. Заключается он в наклеивании на стекла автомобиля пленки, с определенной светопропускаемостью.

Пленки могут быть разных оттенков и разные по составу. Существуют так же, так называемые атермальные пленки. Они полностью прозрачны, но не пропускают ультрафиолетовые лучи солнца. Подробнее виды пленок и нормы тонировки авто мы рассмотрим в отдельной статье.

Напыляемая тонировка – это достаточно сложная технологическая операция, применяемая в основном в серийном производстве. Плюсами этого метода является высокая эффективность и устойчивость к механическим повреждениям. К минусам относятся высокая стоимость и отсутствие возможности демонтажа.

Электронная тонировка может быть представлена в двух вариантах: изготовление специального стекла или нанесение специальной пленки. Изготовление стекла возможно только на заводе, а вот специальную пленку можно наклеить и в гаражных условиях. Секрет такой тонировки заключен в кристаллах, расположенных между верхним и нижним слоями пленки. В спокойном состоянии кристаллы абсолютно непрозрачны. Но если подать на пленку напряжение, то внутри нее образуется магнитное поле, которое поворачивает кристаллы и делает пленку чуть – чуть прозрачной, либо прозрачной полностью.

Солнцезащитные экраны

Экраны изготавливаются из ткани с ячеистой структурой. То есть они относительно прозрачны и, в то же время, не пропускают солнечные лучи. Крепятся они на стекла при помощи присосок. Минус в том, присоски оставляют следы, которые потом трудно оттереть без специальных средств.

Солнцезащитные экраны многие производители автомобилей устанавливают на заводе. Они располагаются параллельно стеклу и даже могут иметь электронный привод.

Для лобового стекла используют светоотражающие экраны, состоящие из двух поверхностей на основе алюминия, соединенных между собой пенистой сердцевиной, выполняющей роль теплоизолятора.

Читать еще:  Шторки солнцезащитные автомобильные

Такие экраны сделаны в форме гармошки и легко складываются.

Многие автолюбители изготавливают солнцезащитные экраны самостоятельно, используя в качестве материала двусторонний фольгированный изолон.

Так же в качестве защиты от палящих солнечных лучей, устанавливают специальные шторки на окна автомобиля.

Они устанавливаются как на заводе при производстве автомобиля, так и самостоятельно, как дополнительное оборудование. И также может иметь электропривод для управления.

Нужно ли ставить экран от солнца на торпедо автомобиля

Непременный атрибут любой парковки в летнее время – блестящие экраны-гармошки под ветровыми стеклами автомобилей. Но нужны ли они на самом деле?

Начнем с того, что защищать автомобиль от солнца в жару весьма желательно. Поскольку при определенных условиях воздух в салоне может прогреваться до запредельных температур – более 70 0 С. Соответственно, до такой же степени нагревается и все, что есть в машине – приборы, оборудование, детали отделки, содержимое бардачка и т.п.

Большая площадь остекления современных автомобилей содействует перегреву салона во время стоянки на солнцепеке.

Между тем, не все материалы рассчитаны на длительный нагрев до таких температур: пластик коробится, резиновые уплотнения и изоляция проводки «дубеют», клеи разлагаются, смазки стекают или высыхают. Отдельный вред приносят закрытой машине прямые солнечные лучи: обесцвечиваются пигменты красителей, из-за чего «выгорают» ткани и пластик, а прозрачная пластмасса мутнеет или желтеет.

Конечно, конструкторы рассчитывают современные автокомпоненты на разные условия эксплуатации, и летняя жара моментально на их работоспособность не повлияет. Но процесс старения некоторых систем постоянная «парилка» непременно ускорит и в один прекрасный момент можно ожидать отказа.
Так что защита от солнца салону автомобиля нужна, но вопрос также в том, как правильно ее обеспечить.

Под стеклом

В продаже легко найти вполне удобные шторки-экраны для защиты от солнца, спроектированные специально для автомобилей – нескольких размеров и с присосками для крепления к стеклу. Собственно, для размещения под стеклом они и предназначены, причем прежде всего имеются в виду стекла с большим углом наклона, всей площадью обращенные к солнцу – т.е. обычно это лобовое и заднее.

Светоотражающая шторка недорого стоит и эффективно защищает салон от перегрева, но ею нужно правильно пользоваться.

Обычно водители используют блестящие экраны двумя способами: просто бросают в развернутом виде на торпедо или аккуратно крепят к стеклу, используя присоски. В первом случае экран закрывает от лучей солнца самое главное – торпедо и скрытые в нем начинку: электрооборудование, электронные блоки, приводы управления климатической установкой, приборную панель. Но прямые лучи, как мы уже говорили выше, не единственный враг интерьера, есть и второй фактор – температура. А вот ее повышению при стоянке на солнцепеке брошенная на панель шторка практически не препятствует. Поскольку парниковый эффект будет все также нагревать воздух в машине, и лишь температура торпедо будет немного снижена.

А вот при креплении шторки непосредственно к стеклу пользы намного больше: отраженные глянцевой поверхностью сразу у стекла солнечные лучи – и в видимом, и в инфракрасном диапазонах – не будут нагревать никаких объектов в салоне. А значит, температура в нем повышаться не будет. И конечно, пользы от шторок-экранов будет тем больше, чем большую площадь освещенных солнцем стекол они перекроют. Напоследок добавим, что лучше всего работают экраны с зеркальной поверхностью, поскольку они меньше других нагреваются сами.

Если позволяет обстановка и конструкция автомобиля, на стоянке в жару стоит оставить слегка приоткрытым люк или одно-два окна.

Однако, водителю не всегда удается надежно закрепить шторку непосредственно к стеклу – то присоски плохо держат, то мешают установленные на нем девайсы типа радар-детектора, видеорегистратора, навигатора. И тем не менее, нужно стараться поставить защиту как можно ближе к стеклу, используя не только штатные присоски, но и дополнительно подпирая ее сверху противосолнечными козырьками, кронштейнами регистратора и навигатора, а снизу – мягкими игрушками, подушкой и т.п.

Читать еще:  Съемные шторки на передние стекла

Рекомендация Авто24

Не ленитесь крепить шторку непосредственно к стеклу – так вы не только создаете тень в салоне, но и препятствуете созданию в нем парникового эффекта. Заметно помогает снижению температуры в оставленной на солнцепеке машине слегка приоткрытое окно, люк или форточка – а лучше всего, если щели будут оставлены в противоположных окнах. Даже небольшое сквозное движение воздуха снизит влияние парникового эффекта, поскольку за счет конвекции наладится обмен теплом с окружающим пространством и в салоне станет прохладнее.

Противосолнечные экраны: блестящая защита

Реально ли защитить салон от палящих лучей солнца?

Шторки на стекла

Кондиционеры перебрались в разряд привычных опций, и это хорошо. Но когда машина часами стоит на открытом летнем солнце, некоторые детали кузова и, главное, салона, могут нагреться градусов до восьмидесяти, а то и больше! Рука невольно отдергивается от раскаленной поверхности, а голова начинает соображать: как бы помочь кондишну справится с жарой? Простейшее решение — противосолнечные экраны.

Разновидностей подобных экранов не счесть — мы без труда приобрели пять изделий, закрывающих ветровое стекло. Конструкция у всех схожая: две светоотражающие поверхности, выполненные на алюминиевой основе, разделяет пенистая сердцевина — теплоизолятор. Примерная цена — 150–200 рублей, родословная — восточная, различия — в размерах, дизайне поверхности и способах крепления: присоски, завязки и т. п. Однако не удалось найти указания, где, собственно, крепить экран — снаружи или внутри?

Вопрос не банальный. В подавляющем большинстве припаркованных машин экраны прячут внутри, и причина этого понятна. А вот с точки зрения физики внешнее размещение гораздо предпочтительнее: отраженному теплу лучше рассеиваться в свежем воздухе, чем гулять внутри салона. Поэтому одна часть изделий имеет вырез под зеркало заднего вида, другая же обходится без него.

Подобные экраны препятствуют выгоранию панелей и обивки. А вот конкретное понижение температуры производители не декларируют. Восполнить пробел мы решили самостоятельно, для чего воспользовались пирометром (бесконтактный измеритель температуры). Подопытными стали наши Hyundai Getz и Solaris.

Дождались солнечной погоды, когда в тени термометр показал + 25 ºС. К полудню спинки сидений, на которые не попадало солнце, нагрелись до 48º, торпедо — до 70º, а козырьки комбинации приборов (они почти перпендикулярны направлению лучей) — аж до 80º! Что ж, берем две шторки, одну — блестящую с двух сторон, другую — с рисунком, и накладываем на ветровые стекла, причем снаружи! Теперь не грех и пообедать — тепловые процессы инерционны, так что необходимо подождать часок, а то и другой.

Есть эффект! Солнце греет еще сильнее, но в Solaris, прикрытом шторкой (блестящей поверхностью наружу), торпедо остыло до 46º, козырек — до 47º, а сиденье — до 41º. Это уже не смертельно и на сауну больше не похоже. Getz, которому досталась шторка с рисунком, тоже остыл, но чуть меньше: 50, 51 и 43 ºС соответственно.

Журналистская фантазия сразу подсказала способ сильнее остудить салон: надо купить еще пару таких же шторок и положить их… на крышу. Особенно эффективно это будет для черного Getz. Как сделать, чтобы шторки остались там в течение всего рабочего дня, другой вопрос. Но ведь наша стоянка охраняемая!

А стоит ли вообще охлаждать салон таким способом? Полагаем, стоит. Особенно это необходимо электронным приборам, которые хранятся в бардачке или — боже упаси! — стоят на торпедо. Мы имеем в виду навигаторы, спикерфоны, антирадары и т. п. Кроме того, кондиционеру (если он, конечно, есть) так гораздо легче справиться с жарой и привести температуру салона к норме. А это, в свою очередь, позволит сэкономить немного топлива.

Читать еще:  Шторка на лобовое стекло автомобиля

От рекомендаций, какая именно шторка лучше, воздержимся: ориентируйтесь на размер и способ крепления. И не гонитесь за «граффити» — зеркало, оно и есть зеркало, пусть как можно лучше отражает все, что на него падает.

Совет на прощание: при прочих равных условиях чистая и отполированная машина греется меньше, чем грязная. Даже без шторок!

Защита салона и стекол авто от солнца

Проблема летнего разогрева салона автомобиля на солнце беспокоит многих автовладельцев. Мало того, что возникает дискомфорт из-за невыносимо высокой температуры в салоне, так ещё и ультрафиолетовые лучи со временем наносят вред обшивке и пластиковым деталям автомобиля. Поэтому защита авто от солнца в летний период — очень важное мероприятие, которое позволит сберечь здоровье водителя и сохранить обшивку салона.

Содержание:

Способы защиты салона авто от солнца

Сегодня известно несколько способов противостояния ультрафиолетовым солнечным лучам. Рассмотрим их, начиная с наиболее простых и доступных.

    Солнцезащитные шторки на боковые стекла. Недорогой и удобный вариант. Современные шторки изготовлены из сетчатого материала с ячейками небольшого размера. Крепятся присосками, липучками или клеятся по периметру стекла. При установке шторок важно не забывать об административной ответственности. Сегодня подобный метод защиты стекол авто от солнца приравнивается к тонировке. Здесь у водителей есть два выхода: использовать шторки с допустимым процентом светопроницаемости или снимать их перед началом движения.

Солнцезащитная шторка на лобовое стекло. Пожалуй, один из самых популярных способов защиты торпеды авто от солнца. Помимо заметного снижения интенсивности разогрева салона, шторка защищает пластик торпеды и другие элементы интерьера авто от разрушающего воздействия ультрафиолета. Чаще всего представляет собой светоотражающую накладку на лобовое стекло или торпеду, которая крепится после постановки авто на парковку. Причиной широкой распространенности шторок на лобовое стекло стала простота использования, дешевизна и высокая эффективность. В конце статьи мы привели видеоролик с подробным обзором аналогичной солнцезащитной шторки.

  • Тонировка. Относительно дорогой, но действенный и долговечный метод. Тонировочные пленки нового поколения не просто снижают пропускную способность световых лучей из видимого спектра, но и эффективно поглощают ультрафиолетовые лучи.
  • Чехол-тент . Самый действенный способ. Полностью защищает авто от солнца и атмосферных осадков. Используется в основном тогда, когда автомобиль стоит на охраняемой парковке.
  • Все эти способы позволят сохранить элементы интерьера авто от разрушающего воздействия солнца и повысят комфорт эксплуатации автомобиля в жаркое время года.

    Косметические средства для защиты авто от солнца

    Существует и несколько средств из ассортимента автомобильной химии, разработанных специально для того, чтобы снизить интенсивность воздействия солнечных лучей на автомобиль.

      Специальные полироли для защиты пластика. Например, полироль для пластика Hi-Gear после нанесения на пластиковые, кожаные и виниловые поверхности создает защитный слой, который частично отражает и поглощает ультрафиолет. Это несколько уменьшает интенсивность разогрева неметаллических элементов салона и способствует более длительному сохранению их целостности и внешнего вида. Особенно популярны такие средства защиты торпеды авто от солнца на моделях с известными проблемами обшивки салона.

    Полироли для кузова с защитой от УФ-лучей . Помните о том, что лакокрасочное покрытие тоже страдает от воздействия солнца. Помимо постепенного выгорания краски и общего ухудшения внешнего вида авто, интенсивный разогрев ускоряет процесс коррозии в микроповреждениях ЛКП. Полироли-герметики несколько снижают агрессивное воздействие солнечных лучей.

    Купить любые средства защиты автомобиля от солнца по доступной цене вы всегда сможете в интернет-магазине TopDetal.ru.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×