Evasamara.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Защита от солнца в машине

Как защитить кузов и салон автомобиля от солнца?

Защита авто от солнца необходима. Палящее солнце, жаркая погода. Солнечные лучи оказывают не только полезное, но и пагубное влияние на окружающую среду, на человека и на автомобили.

Лакокрасочное покрытие автомобиля также уязвимо. На солнце краска попросту постепенно выгорает, теряя свойства насыщенности и яркости. Если приходится оставлять машину на солнце на несколько дней, на этот случай следует закрывать кузов полностью автомобильным чехлом.

Чтобы защитить ЛКП от солнечных лучей, специалисты советуют наносить на кузов защитные составы, например, анти гравийную плёнку и т.п. При каждой мойке, покрывайте машину воском. Периодически, хотя бы раз в 2 месяца, рекомендуется производить лёгкую полировку (без абразивов).

Существует, пожалуй, более надёжное покрытие, которое защитит автомобильную краску от выгорания. Это состав на гидрофобной или глас-пепсиновой основе. Такое покрытие кузова способно обеспечить защиту от выгорания ЛКП на 2-3 года. Особенно актуальна такая защита для тёмных оттенков краски.

Автомобильный тент (чехол)

Накрыв автомобиль чехлом, вы защитите его и от выгорания лакокрасочного покрытия и от нагревания салона. Это, пожалуй, самая надёжная защита от палящих лучей. Но, неудобство заключается в том, что муторно каждый раз натягивать чехол, оставляя машину на пару часов, а потом снимать его и укладывать в багажник. Проделав эти манипуляции несколько раз, вам надоест и чехол будет пылиться в багажнике. Такой способ защиты автомобиля от солнца очень актуален, когда вы оставляете машину под открытым небом в жаркую погоду на длительное время. Под чехлом салон нагреваться не будет, а краска не выгорит.

Приобрести автомобильный чехол можно практически в любом крупном авто магазине. Существуют универсальные чехлы, они подходят для любой машины. Необходимо только учитывать соотношение длины чехла и автомобиля. Продаются также тенты, изготовленные для конкретной марки авто.

Для защиты автомобиля от опасного солнца можно использовать авто тент. Но иногда от него больше вреда, чем пользы. Под ним может скапливаться конденсат. А это создаёт риск коррозии. Чтобы исключить этот недостаток, покупайте только тент с мягкими шипами из полиуретана, которые не дают ткани тента соприкасаться с автомобилем. За счёт шипов пятно контакта с поверхностью автомобиля ничтожно, что исключает возможность повредить ЛКП в ветреную погоду. Важно то, что шипы создают воздушную подушку и конденсат под чехлом просто не успевает образоваться. К тому же на подобных тентах имеются специальные вентиляционные отверстия и даже эффективную систему защиты и от кражи, и от срывания ветром.

Как защитить салон автомобиля от нагревания?

Прежде всего стоит уделить особое внимание салону автомобиля. В оставленной на солнце машине торпеда быстро нагревается. Бывают случаи, когда автовладельцы обнаруживают местами подплавленный пластик торпеды. Быстро выгорают под прямыми лучами обшивка и сидений. К тому же воздух в салоне под воздействием жаркого солнца нагревается.

Соответственно, нагреваются и возможно находящиеся в салоне спреи, дезодоранты и прочие баллончики под давлением, которые в таких условиях могут взорваться. Температура в закрытом салоне достигает порой 55 градусов. Горячий пластик интерьера трескается, кожзам облазит, выделяя в воздух вредные для человека испарения. Об этом не стоит забывать, ведь вы возите в салоне своих детей! Этого можно избежать. Достаточно просто не лениться и каждый раз, когда оставляете машину надолго под солнцем, закрывать лобовое стекло светоотражателем, то есть солнцезащитным экраном. Также существую накладки или шторки на боковые стёкла. Они продаются в любом автомагазине или супермаркете, где имеется отдел авто товаров.

Защита салона от солнца с помощью тонирования стёкол

Большинство автолюбителей просто не представляют свою машину без тонированных стёкол. Кто-то затемняет только лишь для красоты, поэтому «катают» не только задние окна, но и передние и лобовое. Более прагматичные ставят заводскую тонировку как раз с той целью, чтобы не нагревался салон в жару.

Современные технологии предоставляют нам тонировочные плёнки со сложной структурой. Так, например, многослойные плёнки пришли на смену однослойным.

Многослойная солнцезащитная плёнка имеет несколько слоёв, как прозрачного, так и крашеного полиэстера. Слои между собой чередуются. На одну сторону плёнки нанесён тонкий слой клея, который устойчив к резким перепадам температуры. На обратной стороне нанесён специальный защитный слой, который защищает плёнку от царапин. К тому же окрашенная плёнка содержит составы, которые поглощают ультрафиолетовые излучения.

Существует также, так называемая, спаттерная плёнка. Она уникальна тем, что имеет дополнительный слой с мельчайшими частицами металла алюминия. То есть её не окрашивают, а наносят металлизацию путём ионного обмена. Такая защита салона автомобиля от солнца является самой надёжной и долговечной.

Выбирайте только плёнки hp качества. Что это значит? Любой завод изготовитель на них даёт пожизненную гарантию от выгорания. Это многослойные плёнки, которые не выгорают. У разных производителей они имеют разный оттенок. У кого-то они серые, у кого-то коричневые, у кого-то они зеленоватые. Если плёнка поставлена грамотно, она будет служить очень долго.

Надо взять ещё один факт во внимание. Так же есть ещё пленки hp качества премиум класса. Завод изготовитель так же даёт на них пожизненную гарантию от выгорания, выцветания. Но проблема в том, что у них высокая зернистость. То есть их нельзя устанавливать на лобовое стекло. Будет очень сильное искажение точечного света.

Читать еще:  Автоматическая шторка на заднее стекло

Существует ещё ряд дорогих плёнок, которые сейчас в тренде. Это атермальные плёнки. Они защищают от теплового нагрева, от инфракрасного излучения. В их состав добавлен графит и они называются «графитовые плёнки». К тому же они не имеют сильного затемнения.

Солнцезащитные штороки и экраны

Съёмные шторки – это жёсткий прорезиненный каркас с натянутой сеткой. Крепятся к раме двери на магнитах. От 3000 р. а пару. Автомобильные шторки приобрели популярность ещё в начале 90-х с пришествием японского автопрома. Со шторками автомобиль определённо выглядит более элегантно. Вдвойне элегантно, если речь идёт о представительском классе.

Существует целое разнообразие боковых шторок. Одни крепятся к самому стеклу, другие же устанавливаются так, что можно опускать стекла, а шторка будет защищать авто от солнца и пыли.

Также при необходимости они выполняют роль москитной сетки.

Практически все солнцезащитные экраны для боковых стёкол автомобиля имеют ячеечную структуру и состоят из синтетической ткани. Существуют как стандартные экраны, так и индивидуальные под конкретный автомобиль. Некоторые оснащены присосками, которые позволяют фиксировать это чудо изобретение на стекло. Боковые солнцезащитные экраны практически можно не снимать во время движения в светлое время суток. Они достаточно прозрачны. А ночью, как и любое затемнение автомобильных стёкол, использовать их не желательно. Видимость всё же ухудшается.

Запрещено эксплуатировать автомобиль, если установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя.

Однако,технический регламент, который описывает инструкцию, как производится замер светопропускаемости, относится исключительно к стеклу.

Для лобового стекла солнцезащитные экраны несколько иной структуры. С такой защитой не поедешь, так как она не прозрачна. Выполнены такие экраны из поверхностей на основе алюминия, которые имеют высокий процент светоотражения. Внутри, между этими поверхностями находится теплоизолятор на пенистой основе. Крепится такой экран на внутреннюю сторону лобового стекла с помощью четырёх присосок.

Возьмите за правило, когда оставляете машину на солнце, уделите несколько секунд и укрепите экран на лобовое стекло. Тем более, что он достаточно компактно складывается и легко помещается в кармашки задних сидений.

Защита салона автомобиля от нагревания солнцем

Жарким, солнечным летом, когда автомобиль оставлен под палящими лучами солнца, большинство автовладельцев просто содрогаются от мысли, что придется садиться в душный нагретый салон.

В ясную солнечную погоду, когда температура воздуха в тени не превышает 24-25 С, воздух в салоне автомобиля за 2 часа способен нагреться до 50-60 С.

И у каждого владельца авто есть свои способы охлаждения салона. Кто-то просто открывает все двери на некоторе время. Но вместе с охлаждением салона, внутрь авто могут залететь различные насекомые, да и просто пыль. Кто-то делает это на ходу, то есть открывает окна в движении, тем самым проветривая салон. Кто – то охлаждает салон кондиционером, что очень эффективно, но не благоприятно влияет на кожаную обивку салона автомобиля.

Об эффективности каждого из способов ничего сказать не могу, для каждого свой способ лучший. Расскажу о способе проверенном научно.

Японцы про­во­дили экс­пе­ри­мент. Они открывали одно окно автомобиля, а с противоположенной стороны отрывали и закрывали дверь несколько раз. Точное количество раз не уточнялось, но известно, что времени ушло на эту процедуру не много, около 20-30 секунд. В салоне нахо­дился тер­мо­метр. Тем­пе­ра­тура сна­ружи 30.5 гра­ду­сов по Цель­сию, а вен­ти­ля­ция таким спо­со­бом помо­гла сни­зить тем­пе­ра­туру в салоне с 41.5 граду­сов до 33.5 гра­ду­сов. Достаточно хороший результат за такое короткое время.

И, на самом деле, перегретый салон – это не только неприятно, но еще и вредно для слона автомобиля. От воздействия температур и солнечных лучей выгорает обивка салона, обесцвечиваются и разрушаются пластмассовые детали автомобиля, особенно передняя панель, начинают некорректно работать электронные приборы, которыми в изобилии оснащены современные машины.

Что бы этого не происходило, нужно защищать салон автомобиля.

Тонирование стекол

Одним из самых распространенных способов защиты салона от нагрева является тонировка стекол автомобиля.

Тонировка автомобиля бывает нескольких видов:

  • Пленочная тонировка
  • Напыляемая тонировка
  • Электронная тонировка (смарт тонировка)

Коротко обо всем.

Пленочная тонировка – это самый распространенный способ тонировки авто. Заключается он в наклеивании на стекла автомобиля пленки, с определенной светопропускаемостью.

Пленки могут быть разных оттенков и разные по составу. Существуют так же, так называемые атермальные пленки. Они полностью прозрачны, но не пропускают ультрафиолетовые лучи солнца. Подробнее виды пленок и нормы тонировки авто мы рассмотрим в отдельной статье.

Напыляемая тонировка – это достаточно сложная технологическая операция, применяемая в основном в серийном производстве. Плюсами этого метода является высокая эффективность и устойчивость к механическим повреждениям. К минусам относятся высокая стоимость и отсутствие возможности демонтажа.

Электронная тонировка может быть представлена в двух вариантах: изготовление специального стекла или нанесение специальной пленки. Изготовление стекла возможно только на заводе, а вот специальную пленку можно наклеить и в гаражных условиях. Секрет такой тонировки заключен в кристаллах, расположенных между верхним и нижним слоями пленки. В спокойном состоянии кристаллы абсолютно непрозрачны. Но если подать на пленку напряжение, то внутри нее образуется магнитное поле, которое поворачивает кристаллы и делает пленку чуть – чуть прозрачной, либо прозрачной полностью.

Читать еще:  Что лучше тонировка или шторки

Солнцезащитные экраны

Экраны изготавливаются из ткани с ячеистой структурой. То есть они относительно прозрачны и, в то же время, не пропускают солнечные лучи. Крепятся они на стекла при помощи присосок. Минус в том, присоски оставляют следы, которые потом трудно оттереть без специальных средств.

Солнцезащитные экраны многие производители автомобилей устанавливают на заводе. Они располагаются параллельно стеклу и даже могут иметь электронный привод.

Для лобового стекла используют светоотражающие экраны, состоящие из двух поверхностей на основе алюминия, соединенных между собой пенистой сердцевиной, выполняющей роль теплоизолятора.

Такие экраны сделаны в форме гармошки и легко складываются.

Многие автолюбители изготавливают солнцезащитные экраны самостоятельно, используя в качестве материала двусторонний фольгированный изолон.

Так же в качестве защиты от палящих солнечных лучей, устанавливают специальные шторки на окна автомобиля.

Они устанавливаются как на заводе при производстве автомобиля, так и самостоятельно, как дополнительное оборудование. И также может иметь электропривод для управления.

Как защитить ребенка от солнца в машине – шторки, тонировка или что-то другое?

Наступило лето, вышло солнце, и вы решили отправиться в путешествие на машине с ребёнком. Чтобы капризами малыша не испортить себе поездку, заранее предусмотрите, что может создать ему дискомфорт. Это, например, прямые солнечные лучи. Они попадают в салон машины и слепят, раздражают кожу малыша. Как защитить ребёнка от солнца в машине?

Чем вредно солнце для малыша (до 2 лет)?

Солнце источает не только ультрафиолет, но и мощную тепловую энергию. Если организм взрослого человека умеет хорошо регулировать теплообмен, то маленький организм с этим справляется не так хорошо. Из-за этого долго находится на солнце детям до 2 лет опасно. Это может грозить им солнечным ударом (гиперинсоляцией), тепловым ударом и перегревом, обезвоживанием или солнечным ожогом.

Формирование системы защиты от солнечных лучей у детей длится долгое время. Клетки тёмного защитного пигмента приходят в эффективное действие, когда ребёнку исполняется уже 2 года. До тех пор солнечные лучи лишь раздражают нежную кожу ребёнка, на ней появляются пигментные пятна и покраснения.

Ребёнка надо защищать от солнца, даже когда он едет в машине. С помощью чего?

Солнцезащитные шторки на боковое стекло: описание

Путешествуя в солнечный день, первый и незаменимый аксессуар для защиты детей – солнцезащитные шторки. Это самая надёжная защита ребёнка от прямых солнечных лучей, а салона машины – от перегрева.


Они легко и удобно устанавливаются на любое боковое стекло автомобиля с помощью расположенных на них креплениях или липучках. Ускоряется процесс благодаря самораскрывающемуся устройству. Также быстро шторки в случае необходимости можно снять.

Шторки можно многократно влажно обрабатывать благодаря прочной синтетической ткани.

По умолчанию шторки – чёрного цвета. Но для детей производят специальные, с весёлыми картинками и сюжетами популярных мультфильмов, чтобы поднять малышам настроение и создать непринужденную атмосферу.

Для тех, кому больше нравятся аксессуары сдержанных цветов, подойдут компактные шторки на роликах.

Плюсы шторки

  • Она недорого стоит – в пределах 10 долларов (500 рублей);
  • Она удобна в креплении: за пару минут устанавливаются на любое окно и также быстро при необходимости снимаются;
  • Не нужна дорогостоящая оклейка плёнкой, при которой частично разбирают машину и портят её внешний вид;
  • Оставляет открытым вид из окна для ребёнка;
  • Она даёт густую тень;
  • Если солнца нет, её можно поднять.

Сетка-тонировка

Второй вариант защиты от солнца – сетка-тонировка. Она не только закрывает от солнца всё стекло, но и изолирует салонное пространство от чужих взглядов (ведь мало кому из водителей нравится сидеть в машине, словно в аквариуме, когда каждый можно его увидеть). Тонировочная плёнка, которой покрывают стёкла – самое распространённое средство для изоляции пространства салона.

Вместо тонировки салон уже достаточно давно защищают сеткой на окна. Такое устройство имеется у почти всех автомобилей премиум-класса.

Тонировочную сетку можно скрыть в рулоне под обшивкой двери или потолка и использовать только тогда, когда нужно.

Плюсы тонировки

Если вы наклеите тонировочную плёнку на окна, решится сразу несколько проблем:
салон будет полностью защищён от проникновения прямых лучей;
салон будет изолирован от чужих взглядов, нельзя будет рассмотреть, что там внутри;
внутри будет более комфортно находиться;
обивка салона не выгорит от излучения солнца.

Минусы тонировки

Не всё с ними так прекрасно, есть и негатив:
Если тонировать заднее стекло, вы ограничите обзор водителям, едущим сзади вас.
Из-за царапания плёнки на стёклах дверей автомобиль больше не будет выглядеть так привлекательно.
Если «нарвётесь» на ГАИ, госавтоинспектор может предъявить вам претензии, что тонирование не соответствует установленным нормам.

Другие способы

Кондиционер/вентиляция

Не надо бояться кондиционеров! Здоровью ребёнка они полезнее, чем сидеть в духоте и жаре. Это мнение распространённо среди многих современных педиатров.
Единственная опасность, которая может возникнуть при обдуве – это сильное высушивание воздуха. Оно опасно для малыша. Поэтому вам нужно придумать, как во время работы кондиционера увлажнять салон (это можно сделать солевыми растворами, их нужно впрыскивать ребёнку в нос через некоторые промежутки времени). Так вы создадите своему крохе идеальную обстановку.

Читать еще:  Шторки на боковые окна автомобиля

Головной убор

Чтобы солнце не светило ярко в глаза малышу, наденьте ему на голову кепку, панамку или шляпку, у которой широкие поля. При этом можно ещё и купить солнцезащитные очки. Это лучшие и проверенные средства.

Итак, было разобрано несколько вариантов защиты, приведены их преимущества и недостатки. Решать вам, какое средство вам больше подходит. Может, вы найдёте ещё что-нибудь для себя в видео?



Расскажите подружкам

Поддержите проект Womee, ведь мы вкладываем в него всю душу — поделитесь статьей с подружками нажав на одну из кнопок ниже

Нужно ли ставить экран от солнца на торпедо автомобиля

Непременный атрибут любой парковки в летнее время – блестящие экраны-гармошки под ветровыми стеклами автомобилей. Но нужны ли они на самом деле?

Начнем с того, что защищать автомобиль от солнца в жару весьма желательно. Поскольку при определенных условиях воздух в салоне может прогреваться до запредельных температур – более 70 0 С. Соответственно, до такой же степени нагревается и все, что есть в машине – приборы, оборудование, детали отделки, содержимое бардачка и т.п.

Большая площадь остекления современных автомобилей содействует перегреву салона во время стоянки на солнцепеке.

Между тем, не все материалы рассчитаны на длительный нагрев до таких температур: пластик коробится, резиновые уплотнения и изоляция проводки «дубеют», клеи разлагаются, смазки стекают или высыхают. Отдельный вред приносят закрытой машине прямые солнечные лучи: обесцвечиваются пигменты красителей, из-за чего «выгорают» ткани и пластик, а прозрачная пластмасса мутнеет или желтеет.

Конечно, конструкторы рассчитывают современные автокомпоненты на разные условия эксплуатации, и летняя жара моментально на их работоспособность не повлияет. Но процесс старения некоторых систем постоянная «парилка» непременно ускорит и в один прекрасный момент можно ожидать отказа.
Так что защита от солнца салону автомобиля нужна, но вопрос также в том, как правильно ее обеспечить.

Под стеклом

В продаже легко найти вполне удобные шторки-экраны для защиты от солнца, спроектированные специально для автомобилей – нескольких размеров и с присосками для крепления к стеклу. Собственно, для размещения под стеклом они и предназначены, причем прежде всего имеются в виду стекла с большим углом наклона, всей площадью обращенные к солнцу – т.е. обычно это лобовое и заднее.

Светоотражающая шторка недорого стоит и эффективно защищает салон от перегрева, но ею нужно правильно пользоваться.

Обычно водители используют блестящие экраны двумя способами: просто бросают в развернутом виде на торпедо или аккуратно крепят к стеклу, используя присоски. В первом случае экран закрывает от лучей солнца самое главное – торпедо и скрытые в нем начинку: электрооборудование, электронные блоки, приводы управления климатической установкой, приборную панель. Но прямые лучи, как мы уже говорили выше, не единственный враг интерьера, есть и второй фактор – температура. А вот ее повышению при стоянке на солнцепеке брошенная на панель шторка практически не препятствует. Поскольку парниковый эффект будет все также нагревать воздух в машине, и лишь температура торпедо будет немного снижена.

А вот при креплении шторки непосредственно к стеклу пользы намного больше: отраженные глянцевой поверхностью сразу у стекла солнечные лучи – и в видимом, и в инфракрасном диапазонах – не будут нагревать никаких объектов в салоне. А значит, температура в нем повышаться не будет. И конечно, пользы от шторок-экранов будет тем больше, чем большую площадь освещенных солнцем стекол они перекроют. Напоследок добавим, что лучше всего работают экраны с зеркальной поверхностью, поскольку они меньше других нагреваются сами.

Если позволяет обстановка и конструкция автомобиля, на стоянке в жару стоит оставить слегка приоткрытым люк или одно-два окна.

Однако, водителю не всегда удается надежно закрепить шторку непосредственно к стеклу – то присоски плохо держат, то мешают установленные на нем девайсы типа радар-детектора, видеорегистратора, навигатора. И тем не менее, нужно стараться поставить защиту как можно ближе к стеклу, используя не только штатные присоски, но и дополнительно подпирая ее сверху противосолнечными козырьками, кронштейнами регистратора и навигатора, а снизу – мягкими игрушками, подушкой и т.п.

Рекомендация Авто24

Не ленитесь крепить шторку непосредственно к стеклу – так вы не только создаете тень в салоне, но и препятствуете созданию в нем парникового эффекта. Заметно помогает снижению температуры в оставленной на солнцепеке машине слегка приоткрытое окно, люк или форточка – а лучше всего, если щели будут оставлены в противоположных окнах. Даже небольшое сквозное движение воздуха снизит влияние парникового эффекта, поскольку за счет конвекции наладится обмен теплом с окружающим пространством и в салоне станет прохладнее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector