Evasamara.ru

Авто журнал
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шторки безопасности что это

Разновидности шторок безопасности для авто

Специальные надувные устройства могут обеспечить защиту головы пассажира и водителя.

Устанавливаются шторки безопасности с обеих сторон и на одном уровне с головой водителя. При возникновении столкновения, устройство срабатывает моментально. Голова при этом получает защиту от последствий удара и от возможного пореза осколками стекла. Данная система считается самой эффективной, как при обычном ДТП, так и при перевороте авто.

Варианты шторок безопасности. В основу действия шторок безопасности заложен принцип их точного расположения внутри салона.

  1. Фронтальные — имеют главную функцию — максимально быстро реагирует при сильном лобовом ударе. Установка устройства осуществляет в панели, а защита для водителя монтируется прямо на руле. Подушка может принять на себя примерно 90 процентов ударного импульса, что считается достаточным для максимально надежного предохранения от травм головы и шейного позвонка.
  2. Боковые — это главные элементы, служащие для безопасности. Находятся они в крайней полости сиденья. Сравнивая с фронтальными, данные шторки полностью смягчают удар головы и всего корпуса. Стандартным вариантом можно считать модели по 2 шторки для каждой стороны, то есть для установки со стороны пассажира и водителя.
  3. Шейные — устройства выглядят как одна из разновидностей боковой шторки. Размещаются они в центральной части и только со стороны дверц на крыше авто. Обеспечивают полную безопасность головы.
  4. Коленные. Совсем недавно были созданы для защиты коленных суставов. В водительской стороне подушки прячут под рулевым колесом. Для пассажиров будут вмонтированы у бардачка.
  5. Центральные. Это самый оптимальный вариант с минимальными последствиями при боковых столкновениях. Размещаются они в центральной части салона. Устанавливаются для защиты рук.

Производители начинают выпуск устройств, с облегченными регулировочными установками. В учет брались основные нюансы, как, к примеру, основная специфика конструкции авто. Отличаются в определении расстояния, веса, роста водителя. В данном случае ведутся работы по усовершенствованию устройств безопасности для пассажиров, сидящих сзади.

Важным аспектом можно считать то, что современные модели имеют газоотводные отверстия, которые снижают давление при срабатывании устройства. Благодаря чему устраняется излишнее давление на тело человека, за счет чего полностью снижается риск, что пассажир может задохнуться.

Актуальным считается использование шторок для современных автомобилей с довольно высокими параметрами скорости. При значительной загруженности магистралей, увеличивается риск столкновения с другими ТС. Более того, автолюбителям необходимо максимально ответственно относиться к разным рискам для здоровья и жизни в целом.

Итог. Шторки безопасности, это своего рода заменители подушек безопасности, которые в чем-то даже превосходят вторые. Они могут устанавливаться как в автомобили с подушками безопасности, в качестве дополнения к ним, там и в авто без них.

Подушки безопасности: виды, устройство, назначение и принцип работы

Безопасность при вождении — один из первых вопросов, которым стоится озаботиться будущему водителю при покупке автомобиля. Среди всех элементов безопасности ключевое место занимают подушки безопасности. Качественные подушки могут уберечь от удара даже при непристегнутых ремнях.

Практически все современные автомобили выпускаются с расчётом на последующую установку подушек безопасности, поэтому не стоит заранее волноваться о том, «куда их установить» и «есть ли для них место в автомобиле». Именно принцип различия подушек по расположению в салоне лежит в основе основной классификации подушек безопасности.

Фронтальные

Как становится понятно из названия, предназначены они для погашения импульса при лобовом столкновении. Подушка водителя расположена в рулевом колесе, а пассажирская спрятана в панели. Основной целью фронтальных подушек является предотвращение травмирования самых уязвимых мест на теле: головы и шеи. Подушка поглощает порядка 90% всего импульса, а также значительно смягчает контакт лица с находящейся перед ним поверхностью.

Боковые (шторки)

Как правило, шторки располагаются в крайних полостях сидений водителя и пассажира. В отличие от фронтальных, боковые подушки безопасности призваны смягчить последствия удара для корпуса в целом, а не только для верхней части тела. Также различают водительские и пассажирские подушки. В норме для каждого стоит по две шторки(они находятся по краям от головы).

Головные(шейные)

Их так же стоит по две на каждого. Представляют собой разновидность боковых, но более специализированную. Призваны защитить от бокового удара именно голову. Находятся в крыше автомобиля, как со стороны дверцы, так и в центре.

Читать еще:  Шторки на автомобильные стекла купить на присосках

Коленные

Достаточно недавно появившаяся разновидность подушек, основной целью которой является защита от травм хрупкого коленного сустава. Со стороны водителя находятся под рулём, со стороны пассажира в районе бардачка. Стоит по две.

Центральные

Как и коленные, появились достаточно недавно и в функциональном плане очень похожи на шторки(боковые подушки безопасности). Обеспечивают дополнительную защиту для рук, прежде всего при боковых столкновениях. Размещаются такие airbag в центральной части салона. Их стоит максимум две на всю машину — по одной для передних и для задних(если возможно) пассажиров.

Кроме этого, все подушки можно условно также разделить на пассажирские и водительские. Дело в том, что водительское место, как правило, несколько отличается от пассажирских средним расстоянием между телом и ближайшими твердыми поверхностями в момент столкновения. Самое серьёзное различие заключается врасстоянии от тела водителя до рулевого колеса, которое сильно разнится с расстоянием между пассажиром и приборной панелью.

Имеют место и другие небольшие различия в расстояниях. В связи с этим, при установке подушек безопасности их размер и скорость полного срабатывания должны подбираться с учётом их расположения и конструкционных особенностей автомобиля. К счастью, в настоящее время в продаже уже начинают появляться подушки, работу которых можно идеально отрегулировать исходя из множества параметров, среди которых есть даже такие, как рост и вес водителя.

В настоящий момент ведутся разработки нового вида подушек безопасности, предназначенных для задних пассажиров. Толчок для начала разработок — частые травмы среди задних пассажиров, которых ремни безопасности не всегда спасают от удара. Причина, по которой подушки для задних пассажиров ещё не созданы заключается в ещё более значительных, в отличие от передних мест, колебаниях расстояний между пассажиром и внутренними поверхностями автомобиля. Это подразумевает, что принцип работы задних подушек хоть и будет основываться всё на том же пиропатроне и выбросе газа, неизвестно, сколько технических модификаций придётся претерпеть им до своего окончательного воплощения в жизнь. Однако с учётом существующих достижений в области разработок систем безопасности, можно быть уверенными, что они появятся в продаже уже в ближайшие годы.

Устройство

В устройстве любой airbag можно выделить три основных элемента:

  • Модуль подушки безопасности, включающий непосредственно саму подушку и сопутствующие ей механизмы фиксации и срабатывания(пружина, контактное кольцо и пиропатрон).
  • Датчики удара(деформации).
  • Модуль контроля работы системы.

Модуль контроля включает в себя систему регистрации данных от датчиков столкновения, систему диагностики состояния подушек безопасности(их исправности) и систему оповещения водителя в случае обнаружения неисправности в работе системы(сигнальную лампу).

Датчики деформации представляют собой устройства, которые стоят в разных участках частях машины и сработают при чрезмерно резких изменениях в скорости движения автомобиля.

Основными элементами модуля подушки безопасности являются разъем подушки безопасности, часовая пружина и контактное кольцо(для подушки, устанавливающейся в рулевое колесо), пиропатрон, газогенерирующий элемент, крышка и сама подушка. Подушка безопасности производится из тонкого нейлона толщиной порядка полумиллиметра, который обладает достаточной прочностью для торможения летящего по инерции тела водителя(пассажира).

Устройство подушки безопасности

Пиропатрон представляет собой детонирующее устройство, которое своей детонацией способствует выбросу из газогенерирующего элемента газа, раздувающего подушку за доли секунды.

Часовая пружина является специфическим для рулевой airbag элементом, который способствует бесперебойной подаче питания на модуль и его связь с модулем контроля. Разъём подушки обеспечивает подключение модуля к системе контроля, а так же оповещение о наличии проблем в работоспособности подушки при плохом подключении.

Крышка подушки безопасности(она же заглушка) является декоративным элементом, скрывающим подушку безопасности от глаз до момента срабатывания.

Принцип действия

В общих чертах, принцип работы airbag таков: после удара авто сработают датчики, которые находятся в машине. Как только они сработают и пошлют сигнал в устройство управления airbag, последнее определяет, сколько и какие airbag нужно активировать. Затем, подаётся сигнал и срабатывает пиропатрон, находящийся в airbag, раздувая подушку.

Теперь более подробно. При попадании автомобиля в аварию, в результате удара машина приобретает нехарактерное для неё ускорение, а так же получает повреждения. Резкое изменение скорости в результате удара — условия срабатывания подушек безопасности. Указанные изменения моментально фиксируется соответствующими датчиками. Датчики передают информацию в модуль управления, откуда сигнал идёт уже на конкретные модули подушек безопасности.

Читать еще:  На лобовое стекло от солнца

Сколько времени это занимает? Как правило, время срабатывания составляет порядка 15-25 миллисекунд. Такой короткий промежуток времени обусловлен необходимостью надува подушки прежде, чем она произведёт контакт с телом. В противном случае, удар о подушку будет не только не смягчающим, но может стать причиной серьёзных травм, и даже смерти. Такие случаи имели место на первых этапах истории развития подушек безопасности. Современные airbag лишены этих недоработок. Помимо мгновенного раскрытия, они имеют и такую особенность строения, как газоотводные отверстия. Это значит, что подушка начинает сдуваться почти сразу после срабатывания, тем самым компенсируя чрезмерное давление на тело пострадавшего не давая ему задохнуться(в случае с фронтальными подушками).

Безусловно, устанавливать или нет подушки безопасности на своё авто — личный выбор каждого. Однако, исходя из многолетней статистики аварий, не следует отказываться от установки airbag без наличия на то веских причин. Если же есть сомнения, нужна ли вам подушка безопасности, то лучше всего запастись уверенностью, посмотрев видео и почитав соответствующую литературу.

Шторки безопасности что это

Отдельная тема про отдельные опции.

Насколько авто с ними безопаснее, чем без них. и безопаснее ли? Вот на Фокусах2, например, шторок вообще нет даже в самых дорогих комплектациях.

LT
Вот на Фокусах2, например, шторок вообще нет даже в самых дорогих комплектациях.
на фокусах2 они есть. Правда, на европейских (те, которые у нас с индексом СЕ)

по поводу нужности вопрос странный — ну если нравится битое стекло по лицу, наверное, не нужно

Добавление от 30.04.2008 13:14:

Вообще конечно боковой удар — совсем не то же самое, что фронтальный. Там и всякие сминаемые зоны, а тут тоненькая дверь, да и тело по-другому реагирует совсем.

Раз про кондиционер настрочили столько, по данной теме должны быть ещё более интересные дискуссии.

Добавление от 30.04.2008 13:15:

Шторки, я так понимаю, это ровно те же самые подушки, только на высоте головы (т.к. сами боковые подушки расположены на высоте груди-плеча), и защищают от того, чтобы балдой в стекло не прилететь?

К сообщению приложены файлы: 1.jpg, 604×452, 40Кb

VadimPP
Судите сами есть ли от них толк при тяжелой аварии.
А что я там должен увидеть?

Если что и должен, то не вижу.

Добавление от 30.04.2008 13:38:

Огласите посылки, ход рассуждения и выводы. )

LT
Огласите посылки, ход рассуждения и выводы. )
Оглашаю.

1. Если не особо сильный удар, подушка спасет от ушибов/переломов и т.п.
2. Если сильный, то как повезет.

Вывод: брать подушки боковые, т.к. стоит это не особо много и по статистике % легких аварий больше. И всегда пристегиваться.

сходите и посмотрите видео краштестов любых хороших машин. поймёте как шторки работают.

боковые подушки — это одно, шторки — то другое. одно другое не заменяет.

не сколько от ушибов и сотрясений, сколько от разбивающегося стекла при боковом ударе.

удариться через шторку можно нормально, и стойкой по башке получить тоже можно хорошо.

посмотрите видео с краштестом и боковым ударом. там видно, как при ударе в дверь шторка срабатывает за доли секунды до рассыпания стекла и удерживает его!

тот самый Макс
посмотрите видео с краштестом и боковым ударом. там видно, как при ударе в дверь шторка срабатывает за доли секунды до рассыпания стекла и удерживает его!

Ага, шторок в машине не было, так я стекла из карманов потом неделю вытряхивал.

Леонид Ильич
цитата: Что такое «Цитрамон»? Ситроен С5 у него был. Жалко.

True
цитата: Все целы. цитата: Каско есть Значит всё нормально. Неприятно, конечно, ой как я тебя понимаю.
В общем, желаю скорейшего разрешения бюрократических проволочек и быстрой покупки новой машины.

Читать еще:  Шторка на лобовое стекло против солнца

Добавление от 12.05.2008 17:53:

цитата: Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) выпустила документ, предписывающий всем автопроизводителям устанавливать на машины более прочные надувные шторки безопасности увеличенного объема. Об этом сообщает издание The Detroit News.
Чиновники считают, что это нововведение поможет уменьшить число случаев выпадения пассажиров из салона при перевороте машины. Установка новых подушек безопасности должна начаться с 2013 года, а к 2018 году ими должны быть оборудованы все новые автомобили, продаваемые на американском рынке.
По замыслу авторов документа, большие боковые шторки безопасности позволят даже непристегнутым пассажирам остаться в салоне при перевороте автомобиля, если стекла были опущены или выбиты во время аварии. В техтребовании говорится, что подушки «при аварии не должны допускать смещение непристегнутых ремнями безопасности пассажиров в сторону открытого окна более чем на 10,5 сантиметра». Под действие документа подпадают машины массой до 4,5 тонны.
Как уточняют представители NHTSA, модернизация автомобилей под новое правило будет недорогим. Ожидается, что это прибавит к стоимость каждой машины около 31 доллара. Реакция автопроизводителей на требование пока не известна. По их словам, они еще только приступили к изучению документа.
В 2009 году в США 35 процентов всех погибших в ДТП (или 8267 человек) пострадали именно при перевороте автомобиля. В среднем за последнее десятилетие примерно половина пассажиров от общего числа попавших в аварию погибали по этой же причине. В NHTSA уверены, что к 2018 году новые требования к подушкам безопасности помогут ежегодно сохранять 373 жизни в ДТП и предотвращать 476 случаев получения серьезных травм.

Шторки безопасности что это

Фронтальные подушки безопасности. Предназначены для защиты водителя и переднего пассажира при фронтальном ударе автомобиля. Подушки безопасности смягчают удар головой(лицом) и грудной клеткой.

Боковые подушки безопасности. Предназначены для защиты водителя и переднего пассажира при боковом ударе автомобиля. Подушки смягчают удар головой и грудной клеткой. При дорожно-транспортном происшествии надувается только та боковая подушка, которая расположена со стороны удара.

Боковые надувные шторки (для некоторых вариантов исполнения автомобиля).Предназначены для защиты головы водителя и переднего пассажира, а также пассажиров, располагающихся на крайних местах на заднем сиденье, при боковом ударе автомобиля. При дорожно-транспортном происшествии надуваются только те боковые шторки, которые расположены со стороны удара. Необходимо помнить о том, что система надувных подушек и шторок является дополнительным средством обеспечения пассивной безопасности водителя и переднего пассажира при дорожно-транспортном происшествии. Надувные подушки и шторки только дополняют ремни безопасности, но не заменяют их. Водитель и передний пассажир должны быть всегда пристегнуты ремнями безопасности. При этом важно, чтобы водитель и передний пассажир располагались на своих местах на достаточном расстоянии соответственно от рулевого колеса и панели управления, а также от передних дверей и боковых стоек кузова.

При повороте ключа зажигания Nissan X-Trail в положение «ON»(Работа двигателя) или «START»(Стартер) загорается сигнализатор неисправности системы подушек безопасности. Если система подушек безопасности исправна, сигнализатор должен погаснуть примерно через семь секунд.

Система подушек безопасности может функционировать, только если замок зажигания находится в положении «ON»(Работа двигателем) или «START»(Стартер).

Nissan X-Trail T31 оснащен современной системой активной безопасности и оснащен фронтальными и боковые подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, оконными шторками безопасности и активными подголовниками передних сидений. Систему безопасности X-Trail дополняют усилительные брусья безопасности в дверях, центральный замок с дистанционным управлением, датчиками столкновения и функцией автоматического закрывания при достижении определенной скорости, 3-точечные ремни безопасности для передних и задних сидений с двойными преднатяжителями и ограничителями усилия, регулируемые подголовники передних и задних сидений с 2-мя вариантами положения, возможность регулировки плечевой точки передних ремней безопасности по высоте. Сигнализация непристегнутых ремней безопасности передниХ и задниХ пассажирскиХ сиденИЙ поможет Вам позаботиться о безопасности всех пассажиров, находящихся в салоне Nissan X-Trail, а сигнализация непристегнутого ремня безопасности водителя напомнит Вам о необходимости пристегнуть ремень самому. Блокировка стеклоподъемников и замков задних дверей от случайного открытия детьми и крепления для детского сиденья ISOFIX обеспечат максимальную безопасность для самых маленьких пассажиров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector