Evasamara.ru

Авто журнал
138 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шторка на радиатор автомобиля своими руками

Жалюзи, шторка

Жалюзи и шторка служат для регулирования потока воздуха, проходящего через радиатор, в целях поддержания заданного температурного режима охлаждающей жидкости и теплового состояния двигателя. Шторка или жалюзи монтируются перед фронтом радиатора.

Принцип регулирования состоит в том, что жалюзи или шторка перекрывают поперечное сечение всасывающей фронтовой поверхности перед радиатором, и количество воздуха, проходящего через радиатор, уменьшается.

В большинстве конструкций жалюзи и шторки прикрываются и открываются водителем с помощью тросового или рычажного привода.

Жалюзи (рис. 1.93) выполняются в виде пластин-створок, шарнирно установленных на каркасе [37, с. 215]. Системой тяг створки

Рис. 1.93. Жалюзи автомобиля:

1,9 нижний и верхний бачки радиатора; 2 — ось створок; 3, 6 — патрубки радиатора; 4 — створки; 5 — горловина радиатора; 7 — пароотводящая трубка; 8 — трубка горловины радиатора; 10 рычаг управления створками; 11 тяга; 12 корпус рукоятки; 13 рукоятка; 14 — шарик; 15 пружина фиксации поворачиваются на осях, прикрывая или полностью закрывая фронтальную плоскость радиатора. Створки могут располагаться вертикально или горизонтально.

Рис. 1.94. Шторка трактора Т-150К:

1 — полотно шторки; 2 — трубка направляющая; 3 — верхний бачок радиатора; 4 — трос управления; 5 — ось шторки; 6 — барабан шторки

Жалюзи управляются вручную с рабочего места оператора рукояткой или тросовым приводом. На автомобилях ЗИЛ-110 положение створок жалюзи регулируется автоматически термостатическим устройством в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Створки жалюзи могут управляться все одновременно или по группам, как, например, на автомобиле ГАЗ-13. Жалюзи, установленные перед фронтом радиатора, увеличивают аэродинамическое сопротивление потока воздуха, уменьшая производительность вентилятора и увеличивая затраты мощности на его привод.

На тракторах расход воздуха регулируется установленной перед фронтом радиатора шторкой (рис. 1.94) [52]. Шторка выполняется из прорезиненного полотна, намотанного на барабане. Внутри барабана монтируется устройство сматывания полотна при прекращении воздействия на рычаг управления. Нижний конец полотна крепится к оси. Барабан вместе с полотном подвижен и может занимать верхнее положение, когда полотно полностью закрывает фронтальную плоскость радиатора, предотвращая поступление воздуха к сердцевине радиатора, и нижнее — когда полотно полностью намотано на барабан и располагается в нижней плоскости радиатора. Прикрывая частично или закрывая полностью радиатор, шторка регулирует поток воздуха через воздушный тракт. Управление шторкой тросовое из кабины оператора. На автомобилях МАЗ барабан шторки устанавливается на направляющих, перемещение барабана с полотном осуществляется тросовым приводом по направляющим.

Жалюзи и шторки относятся к устройствам, изменяющим аэродинамическое сопротивление воздушного тракта, что обеспечивает требуемое количество воздуха для охлаждения двигателя, по одновременно увеличивает затраты мощности па привод вентилятора.

Зимний лайфхак: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это нужно?

Сезон серьезных морозов известен автомобилистам не только по Новому году и Рождеству, но и по наличию определенных проблем, связанных с эксплуатацией личного транспорта. Здесь важно не только вовремя подготовить комплект зимней резины и аккумулятор, но и принять меры для организации оптимального температурного режима силовой установки. Использование авторадиатора – один из способов добиться таких условий, причем, доступный как в плане подготовки, так и реализации.

Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?

  • Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
  • На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
  • При запуске двигатель быстрее нагревается.

Немного теории

На машинах, где нет ЭБУ, а функции охлаждения производятся механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система чрезвычайно зависима от оборотов силового агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже -25°C.

В подобных случаях вопроса, можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой, практически не возникает. Дело в том, что при такой температуре даже с выключенным вентилятором нагреть ОЖ крайне сложно, не говоря уже о движении с набегающими потоками холодного воздуха. Поэтому шоферы стареньких авто предпочитают прикрыть радиаторную решетку картонкой.
На более современных авто присутствует вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система весьма эффективна на всех температурных режимах. В зимний период вентилятор практически не включается. Но здесь важно учитывать среднюю температуру в вашем регионе. Если она часто опускается ниже -20°C, то картонка не помешает и в современной машине. В паре с утеплением двигателя такая мера поможет быстро привести авто в рабочее состояние.

Читать еще:  Шторки на машину на передние стекла

Легенды и мифы

Справедливости ради, нужно отметить, что в среде автолюбителей зимняя модернизация системы охлаждения является чуть ли не универсальной панацеей. Некоторые из мифов довольно популярны:

  • Возможность снизить расход горючего на 25% при помощи утеплителей – маркетинговый ход производителей утеплительной продукции. В действительности экономия, конечно, есть, но ее процент завышен, потому что это происходит за счет быстрого прогрева двигателя в зимний период.
  • Теплоизоляция радиатора значительно облегчит утренний запуск силового агрегата в лютый мороз. Это мнение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и быстрее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае влияние наличия утеплителя на запуск минимально.

Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов

Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.

Заводские комплекты

Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:

  1. Нет необходимости искать материал для изделий.
  2. Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
  3. Комплекты выпускаются под определенную модель.


Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика.
Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.

Рукодельные изделия


Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения. Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно. Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:

  • Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
  • Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.

Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей.

Утеплитель необходимо порезать на куски определенной длины и сделать поперечные прорези в местах, где находятся усилительные перемычки решетки. Конструкция вставляется в распор между ребрами, и при необходимости крепится хомутами. Использование такого варианта теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°C, поскольку такие трубки имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву охлаждающей жидкости.

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение Vlad_aka_SoHm » 17 авг 2010, 23:24

Для преодоления всякого рода бродов. И зимой хорошо.
Скидываем ссылки кто где видел. Интересует отработанный бюджетный вариант.

Читать еще:  Шторки в машину на задние

От чего взять Жалюзи от Волги или от Уаза а может от ГАЗ 53. Кто ставил Силичевские, во общем нужно чтоб полностью, перекрыли окно в передней панели, защитить радиатор от грязи.

Вот пример:
http://silich.ru/jhal-klassika.html
НиваФак была статья но что не найду.
Расскажите как делать.

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение Игорёк » 20 авг 2010, 12:30

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение serj44 » 20 авг 2010, 14:07

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение Therion » 20 авг 2010, 14:40

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение Vlad_aka_SoHm » 20 авг 2010, 20:53

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение nick2121 » 20 авг 2010, 22:04

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение MEW » 24 авг 2010, 09:06

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение Vlad_aka_SoHm » 24 авг 2010, 17:01

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение Elvis » 23 ноя 2011, 12:39

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение fanngorn » 23 ноя 2011, 16:23

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение Elvis » 24 ноя 2011, 12:56

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение Антоха » 24 ноя 2011, 12:58

Elvis

Тут как бы ветка то офф-роуд, поэтому гражданскую эксплуатацию в расчёт не берём.

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение Vlad_aka_SoHm » 24 ноя 2011, 14:00

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение fanngorn » 24 ноя 2011, 16:00

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение Дюк » 28 ноя 2011, 13:49

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение Vlad_aka_SoHm » 28 ноя 2011, 13:54

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение Антоха » 28 ноя 2011, 14:00

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение fanngorn » 01 дек 2011, 18:48

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение medvedka » 01 дек 2011, 19:24

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение Дюк » 01 дек 2011, 21:58

ага:о)))
1. новый, не окисленный радиатор
2. решётка (достаточно мелкая), крепится заместо штатного пластика
3. рамка с москитной сеткой непосредственно перед радиатором
4. исправный термостат
5. моторный отсек закрыт щитками (снизу спереди и с боков около рычагов) от обильного попадания каках
6. желательно вентиляторы с кожухами закрывающими всю поверхность радиатора (правда это минус при охлаждении набегающим потоком).

если соблюсти эти условия, то проблемы с температурой будут только в самых жопных ституациях, когда спасёт только задне-верхнее расположение радиатора.

Радиаторная сетка: функции, виды, изготовление своими руками.

Защитная сетка на решётке радиатора — непременный компонент практически любого современного автомобиля. Сегодня изделия данного типа выпускаются на любую модель, но при желании его можно изготовить и своими руками.

Функции радиаторной сетки.

Радиаторная сетка необходима автомобилю для защиты радиатора силовой установки от возможных повреждений. Кроме того, данный элемент является декоративным компонентом, украшающим переднюю часть кузова машины. При необходимости сетка снимается.

На некоторых автомобилях (в большей степени это относится к внедорожникам) радиаторная решетка представляет собой элемент с крупногабаритными прорезями, а сетка отсутствует. У машин с задним расположением двигателя радиаторная сетка не предусмотрена за её ненадобностью.

Преимущества и недостатки.

Основные преимущества радиаторной сетки:

  • предохраняет от попадания внутрь силовой установки камней, грязи, насекомых;
  • внешний вид машины становится более привлекательным;
  • сетку легче почистить, чем решётку.
  • иногда бывает сложно найти подходящее изделие для конкретной марки машины;
  • сильно загрязнённая сетка перекрывает доступ воздушного потока к мотору, что грозит непредсказуемыми последствиями (вплоть до поломки двигателя);
  • могут возникнуть сложности с установкой;
  • при ненадлежащем монтаже возможны люфты и, как следствие, шум и дребезг на большой скорости.

Виды радиаторных сеток.

Встречается множество различных видов сеток на радиаторную решётку. Изделия различаются по качеству и стоимости. По способу изготовления сетки можно разделить на:

  • промышленные, изготовленные в заводских условиях под конкретные марки авто;
  • самодельные, сделанные своими руками для себя или на заказ.

И первые, и вторые различаются по способу крепления:

  • с жёстким креплением — такая конструкция не трясётся и не дребезжит во время движения по неровной поверхности, но её достаточно сложно демонтировать при необходимости;
  • съёмные радиаторные сетки — их достаточно просто снимать и чистить, но недостаточно жёсткое крепление может вызывать посторонние звуки при езде.
Читать еще:  Шторки на заднее стекло автомобиля своими руками

Как самодельные, так и промышленные сетки на радиатор могут быть изготовлены из различных материалов:

  • пластиковые — дешёвые, хорошо обрабатываются, очень лёгкие, но недостаточно прочные;
  • алюминиевые — обладают небольшой массой, достаточно надёжные и при этом не слишком дорогие, однако со временем становятся тусклыми, теряя эстетическую привлекательность;
  • сетки из нержавеющей стали — самые прочные, отлично выглядят после длительного срока использования, но дорогие и сложные в установке.

Радиаторные сетки различаются по размеру и форме ячеек, бывают наружными и внутренними. Первые устанавливают перед решёткой радиатора и имеют следующие плюсы:

  • легко монтируются и снимаются;
  • внешние сетки можно чистить прямо на машине;
  • эстетическая привлекательность — дизайнерские решения придают внешнему виду автомобиля уникальность.

Единственным минусом наружной защитной сетки является цена. Оригинальные фирменные изделия стоят, начиная от 2-3 тысяч рублей.

Внутренние элементы защиты более дешёвые, также их отличают следующие преимущества:

  • компонент устанавливается на простые хомуты из пластика (отпадает необходимость в сложной крепёжной системе);
  • не требуется высокоточная обработка материала, что существенно снижает себестоимость изделия.

Существенным минусом защитного компонента данного типа является его проблемный монтаж и демонтаж с обязательным снятием бампера и вытекающая отсюда сложность в обслуживании. По этой причине для самостоятельного изготовления рекомендуется именно наружная радиаторная сетка.

Как сделать сетку на решётку радиатора своими руками?

Чтобы сделать наружную радиаторную сетку своими руками, не потребуется дорогостоящих или дефицитных инструментов и материалов. Однако перед самостоятельным изготовлением детали нужно тщательно изучить конструкцию для её крепления. В автомобилях разных марок это может быть реализовано по-разному.

Понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • металлическая мелкоячеистая сетка;
  • картон;
  • резиновая окантовка нужной длины;
  • скотч;
  • маркер;
  • карандаш;
  • клеящий пистолет;
  • плоскогубцы;
  • линейка;
  • ножницы.

Инструкция по изготовлению сетки на решётку радиатора:

  1. Прежде всего рекомендуется демонтировать старую радиаторную сетку и снять размеры с посадочного места. В зависимости от модели автомобиля сетка может крепиться по-разному — этот момент следует заблаговременно изучить.
  2. Возьмите картон. Если не нашлось подходящего по размеру куска, можно составить заготовку из нескольких частей.
  3. Для соединения используйте скотч либо просто склейте детали полоской бумаги и ПВА.
  4. Разметьте шаблон и вырежьте его.
  5. Приложите шаблон к посадочному месту. Края картона не должны прилегать к краям ниши под радиаторную сетку. Отступ — 4-6 мм.
  6. При необходимости по месту подгоните шаблон, подрезав его.
  7. С помощью линейки сделайте замер глубины окантовочной резины с внутренней стороны.
  8. С помощью двустороннего скотча закрепите шаблон на сетке-заготовке.
  9. Вырежьте по шаблону деталь с припуском, равным глубине окантовочной резины.
  10. Маркером или краской сделайте отметку на плоскогубцах. Расстояние от кончиков губок до меток также должно быть равным глубине окантовки.
  11. Следующая операция требует точности, аккуратности и внимательности. Плоскогубцами загните края вырезанной детали под углом 90 градусов на длину до края отметки.
  12. После визуального осмотра подправьте огрехи, если таковые имеются.
  13. Установите окантовку. Будьте осторожны — у металлической сетки острые края.
  14. Установку окантовочной резины начните с центра нижней части радиаторной сетки.
  15. На изгибах немного подрежьте окантовку.
  16. Постарайтесь подогнать стык как можно точнее, но не тяните фурнитуру.
  17. Зафиксируйте уплотнительную деталь термоклеем. Не забудьте проклеить стыковочное место.
  18. Сетка на радиаторную решётку, изготовленная своими руками по данной инструкции, практически не отличается от заводского изделия.
  19. Завершающий этап — установка радиаторной сетки. Здесь могут быть свои нюансы с вариантами крепежа, зависящие от марки автомобиля.

Несмотря на то, что сетки на радиаторную решетку в широком ассортименте выпускаются автопромышленностью, можно с лёгкостью изготовить данный элемент защиты в условиях гаража или дома. Самодельное изделие ничем не хуже заводского, а его себестоимость гораздо ниже.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если у вас остались вопросы, или вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector