Типы крепления задней щетки
Как выбрать задний дворник
Наличие заднего дворника – это не опция, а необходимость практически для любого хэтчбека или универсала. Правильно подобранное изделие не только обеспечит качественную очистку стекла, но и не будет издавать шум, царапать поверхность и терять эластичность в холодное время. Рассмотрим основные критерии выбора этой простой детали.
Особенности конструкции
сзади Стеклоочистители заднего стекла работают в разы реже, чем лобового, однако это вовсе не означает, что срок их эксплуатации также пропорционально возрастает. Более того, зачастую они выходят из строя раньше. Это обусловлено рядом факторов, в частности: при длительном простое стеклоочистителя резиновый элемент дворников постоянно находится в зажатом положении и теряет свою эластичность.
Помимо этого, если на лобовом стекле дворники включают при первом же попадании капель влаги, то на заднем – когда на нём засох толстый слой грязи, который служит сильным абразивом, разрушающим резиновый элемент и царапающим стекло.
Единственным фактором, облегчающим выбор заднего дворника, является отсутствие сильного аэродинамического воздействия на него. Ввиду чего вовсе не обязательно выбирать конструкции со спойлером для создания прижимной силы, как на лобовом стекле. И чем ближе заднее стекло к вертикальному положению, тем бесполезнее всякого рода аэродинамические обтекатели на щётках.
По виду конструкции различают дворники:
Каркасные щётки – классический, проверенный временем вариант, со всеми плюсами и недостатками, которые невозможно изжить в силу конструктивных особенностей. К достоинствам можно отнести низкую стоимость, равномерное распределение прижимной силы по всей площади, а также практически полное отсутствие чувствительности к отрицательным температурам.
Недостатком каркасных дворников является наличие ажурной металлической конструкции, скреплённой заклёпками, предполагает быстрое образование коррозии под ними и потерю эстетической привлекательности. К минусам можно также отнести большую высоту дворника, которая не позволяет его смонтировать на ряд автомобилей ввиду малого зазора между стеклом и поводком.
Существует также потенциальная опасность перекоса изделия при большом сопротивлении (работа по излишне загрязнённому стеклу), что приводит к контакту металлического каркаса со стеклом и формированию царапин.
Пластиковый дворник – более современная разновидность каркасного, имеющая меньшую высоту и не подверженная коррозии.
Бескаркасный дворник – самый компактный вариант, выполняется из упругого элемента с резиновой очищающей частью, гарантирует мягкую очистку при минимуме посторонних шумов. К недостаткам следует отнести чувствительность к низким температурам, быструю потерю равномерности распределения усилия, отсутствие спойлеров на любой их модели (для хэтчбеков с сильно наклонённым задним стеклом это может стать решающим фактором).
Не стоит забывать и о том, что бескаркасные и пластиковые дворники плохо подходят для поверхностей с большой кривизной.
Типы креплений
К огромному сожалению большинства автомобилистов, выбор щёток для задних дворников обусловлен не только предпочтениями и особенностью эксплуатации, но и типом крепления, которое зачастую сужает круг используемых конструкций.
Различают следующие типы креплений:
- крюк — в этом случае поводок дворника заканчивается U-образным изгибом, в котором и фиксируется щётка, существует два основных типоразмера такого крепления: 9х3 и 9х4 мм;
- кнопка – одно из самых простых с точки зрения монтажа креплений, особенность которого заключается в наличии упругого элемента, защёлкивающегося в отверстии на поводке. Для снятия щётки достаточно нажать на такую импровизированную кнопку;
- верхний замок – механизм, одновременно предназначенный и для крепления щётки, и для её прижима. Одна из самых надёжных конструкций, поскольку поводок располагается над щёткой, а не пристёгивается сбоку;
- боковой зажим – очень прост в монтаже, для этого щётка насаживается на поводок и приводится в рабочее положение защёлкиванием язычка. К недостаткам можно отнести сложность демонтажа, а также хрупкость пластиковой конструкции;
- боковой штырь – соединение поводка и щётки осуществляется за счёт её надевания на металлическую ось. Крепление шарнирообразное, что идеально подходит для стёкол сложной формы;
- штыковой замок – самая примитивная конструкция, известная российским автомобилистам по «классическим» Жигулям, щётка просто насаживается на прямой поводок, что достаточно просто, но не всегда надёжно.
Следует помнить, что задний дворник – специфический элемент, предназначенный для очистки стекла, форма и размеры которого у разных автомобилей сильно отличаются. Ввиду этого широкое распространение получило такое спорное решение, как применение задних дворников и поводков, предназначенных исключительно для одной модели, что делает невозможным выбор другой конструкции или типа.
При выборе зеднего дворника не стоит использовать близкий аналог, даже незначительно отличающийся размерами, поскольку уменьшение площади обзора может привести к мелким ДТП при езде задним ходом. Дворники большего размера хоть и позволят увеличить очищаемую поверхность, но вполне вероятно в крайних положениях будут касаться лакокрасочного покрытия кузова, что приведёт к его быстрому повреждению.
Основное требование именно к заднему дворнику – наличие широкой и достаточно мягкой резиновой рабочей поверхности. Это несколько сокращает срок их службы, но зато дополнительно защищает стекло от повреждений при попытке очистить сильную грязь.
Основными материалами для рабочей поверхности дворников являются каучук (природный или синтетический) и силикон. Каучук гораздо лучше подходит для тёплого климата и переносит высокие температуры без повреждений. Силикон сохраняет свои свойства в мороз, но менее долговечен. Промежуточным вариантом является синтетический силикон с добавлением графита для снижения силы трения. Этот материал сохраняет основные показатели в любых условиях, однако следует обратить внимание на характер добавления графита (в массе или в виде покрытия), поскольку после быстрого износа покрытия дворники начинают издавать неприятный скрип.
Стоит обратить внимание и на внешний вид резинового элемента — он не должен иметь даже маленьких заусенцев, дефектов экструзии (в виде опаянных разводов), на нём не должны появляться микротрещины при попытке изгиба.
После установки щёток необходимо сразу же проверить плотность их прилегания с помощью полоски бумаги, подкладываемой под них. Полоска не должна свободно извлекаться на всей длине щётки, что обеспечит высокое качество очистки.
Таким образом, принимая во внимание все изложенные факторы, вы без труда выберете задний дворник, идеально подходящий для вашего автомобиля.
Замена дворников. Выбор, установка, типы креплений
«Даже дворники сам заменить не может» — весьма обидная оценка навыков автомобилиста. Но замена щёток стеклоочистителя не так проста, как кажется, и иногда вызывает затруднения даже у опытных водителей. Рассказываем, как выбрать и поменять дворники самостоятельно, не сломав крепления, стекло и пальцы.
Но сперва дворники нужно купить. Выбирая новые щётки стеклоочистителя, нужно учесть три фактора: их длину, тип крепления и конструкцию (сезонность). Начнём с последней.
Конструкция дворников
Конструктивно дворники делятся на три основных типа: каркасные (с разделением на летние и зимние), бескаркасные и гибридные. Каркасную щётку к стеклу прижимает металлический каркас из шарнирных рычагов-коромысел. Гибридный дворник дополнительно оснащён обтекаемым пластиковым кожухом, который снижает шум на высокой скорости и защищает шарниры от грязи и снега. Бескаркасную щётку вместо громоздкого железного каркаса к стеклу прижимает упругая стальная пластина, скрытая внутри — она обеспечивает точное прилегание лезвия к поверхности. Об отличиях, плюсах и минусах разных конструкций дворников мы подробно рассказывали в отдельной статье.
Из конструкции вытекает и сезонность щёток. Классические каркасные дворники являются летними (и наиболее доступными); каркасные щётки, закрытые резиновым чехлом — зимними, хорошо защищёнными от снега и льда (о них мы также писали отдельно); а бескаркасные и гибридные дворники относят к всесезонным или универсальным, которые можно использовать круглогодично.
Длина дворников
Щётки стеклоочистителя отличаются длиной, ведь размеры автомобильных стёкол разные — сравните лобовое стекло Mazda Demio и Toyota Land Cruiser. Но и на отдельно взятой машине левый и правый дворники отличаются: водительский на большинстве современных автомобилей длиннее. То есть вам понадобятся две щётки разного размера.
Чтобы узнать длину дворников, можно просто подойти к машине и измерить их рулеткой, но нет гарантии, что старые дворники были подобраны правильно. Поэтому лучше уточнить длину щёток в каталогах подбора. В шапке раздела с дворниками на сайте Гиперавто есть подборщик, который поможет определить длину щёток по модели автомобиля.
Не отступайте от рекомендованных производителем размеров. Более длинные дворники, которые иногда устанавливают автомобилисты для увеличения площади очистки стекла, будут хуже прижиматься по краям и начнут оставлять на стекле полосы.
Подготовка к замене
К замене щёток нужно кое-что подготовить. Прежде всего, сами дворники — распакуйте их и установите нужные переходники. Большинство щёток являются универсальными, подходящими для машин с разным типом крепления дворников — для этого в комплекте со щёткой лежит несколько переходников. Самый ходовой переходник под классическое крепление «крючок» обычно уже установлен «из коробки» — здорово, если он вам подходит. Но если в вашей машине более редкое крепление, придётся найти среди комплектных переходников подходящий и установить вместо стандартного.
Также не забудьте снять пластиковые транспортировочные чехлы с лезвий щёток — причину самых курьёзных жалоб на «плохие» дворники (в этих чехлах щётки почти не чистят стекло, вызывая недоумение водителей). Пластиковые чехлы есть на не всех дворниках — их наличие зависит от конкретной модели.
Перед заменой щёток нужно проверить, что рычаги (поводки) дворников свободно отгибаются от стекла рукой и фиксируются в вертикальном положении. На некоторых машинах поднять их мешает кромка капота. Чтобы освободить дворники, переведите их в зимний режим (см. статью о зимних дворниках) или «поймайте» их в верхнем положении при работе. Для этого включите зажигание и активируйте стеклоочиститель. Когда щётки сделают взмах, выключите зажигание, чтобы они остались в верхнем положении. Из него дворники уже можно свободно отогнуть от стекла. В современных автомобилях те же действия выполняет специальный сервисный режим стеклоочистителя, который активируется удержанием рычага дворников в положении MIST в течение нескольких секунд.
Сервисный режим дворников на Toyota Camry
После этого приступаем к демонтажу старых дворников. Что именно нужно делать — зависит от типа их крепления.
Крепление J-Hook («крючок»)
«Крючок» (Hook/J-Hook/U-Hook) — старейший и самый распространённый тип крепления дворников. Обозначается латинскими буквами J или U из-за схожей формы наконечника поводка. Встречаются разные варианты размерностей J-Hook, самые популярные: 9×3 мм (стандартный крючок большинства японских машин) и 9×4 мм (широкий крючок — используется, например, на Nissan Juke). Также бывают крючки 8×3 и 12×4 мм.
Чтобы снять старый, предварительно поднятый дворник с крюка, поворачиваем его относительно «поводка» так, чтобы получить доступ к пластиковому язычку внутри крепления. Зажимаем язычок пальцем, открывая фиксатор. Теперь на щётку нужно давить, чтобы она скользила вниз: вдоль рычага дворника по направлению к лобовому стеклу, пока не сойдёт с крюка. Снятие старого дворника часто доставляет проблемы, так как крепление за месяцы эксплуатации закисает — иногда требуется довольно большое усилие. Процесс замены дворника с «крючком» J-Hook подробно показан на видео:
Автомобильные стеклоочистители
Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках
Типы креплений стеклоочистителей
Для установки щеток стеклоочистителя на автомобиль в настоящее время применяются несколько типов креплений. Одна из причин этого, на наш взгляд, желание автопроизводителей получать дополнительный заработок на оригинальных запчастях, хотя стоит отметить, что некоторые типы крепления действительно позволяют значительно снизить аэродинамическое сопротивление щеток.
История креплений дворников
До 1999 года большинство автомобилей в мире выпускалось со стандартными креплениями дворников — так называемым «крючком». Этот тип крепления и в настоящее время остаётся самым распространенным. Однако, именно в 1999 году компания Ford оснастила новым креплением свой Taurus. Пример подхватили практически все автопроизводители, стали оснащать свои автомобили различными «хитрыми» креплениями. Японские производители воздерживались от таких шагов дольше всех, однако современные модели таких концернов, как Nissan, Honda, Mazda и ряда других уже оснащены другими типами крепления щеток, отличными от привычного «крючка».
Для решения возникшей проблемы совместимости различных типов креплений производители автомобильных щёток стеклоочистителей пошли двумя разными путями.
- производство комплектов стеклоочистителей со специальными типами крепления под конкретные автомобили. Это путь выбрали такие компании как BOSCH и Valeo. К плюсам такого подхода можно отнести компактность креплений и возможность учитывать кривизну лобовых стекол конкретных моделей автомобилей. К минусам – очень большой ассортимент щеток, что усложняет подбор и увеличивает стоимость «дворников».
- производство щеток с универсальными адаптерами, когда в комплекте с щёткой поставляется набор специальных адаптеров для нескольких типов крепления. По этому пути пошли такие компании как SWF и Champion. К плюсами такого пути развития можно отнести большую универсальность щеток и простоту подбора к автомобилю. К минусам – ухудшение аэродинамики, по сравнению со специализированными креплениями и сложность установки.
Основные типы креплений щеток стеклоочистителя:
«Крючок» или «Hook», «U-HOOK», «J-HOOK»
Самый распространенный и старый тип крепления. Часто его обозначают буквой «U». Внимание! Существует несколько размеров «крючка». Для легковых автомобилей самые распространенные — 9х3 и 9х4. Хотя бывают и другие размеры.
«Side pin» или «Боковой штырь»
«Push button» или «Кнопка»
Довольно распространённый тип крепления, используется в автомобилях Volvo, Renault, Ford, Citroen, VW.
«Side mounting» или «Боковое крепление»
Не очень распространённый тип крепления, используется в ряде моделей Renault и автомобилях американского производства.
«Pinch tab» или «Боковой зажим»
Распространенный среди европейских производителей тип крепления, используется в некоторых автомобилях Audi, Fiat, Saab, и в ряде моделей Mercedes-Benz и Opel.
«Bayonet arm» или «Штыковой замок»
В основном применяется в автомобилях Renault и Saab. Так же существуют модификации данного крепления с двумя отверстиями для грузового транспорта.
Кроме того существуют специальные типы креплений для задних стеклоочистителей.
Какие бывают виды дворников и разница между ними
«Дворники» или как правильно их называют «щетка стеклоочистителя» – необходимый элемент в автомобиле. Он очищает стекло для обзора дороги во время дождя, снега, или других погодных неприятностей. Это расходный материал, за которым нужно ухаживать и вовремя менять.
Если вы еще не знаете, какие дворники бывают, какие типы креплений щеток стеклоочистителя, в чем разница между ними и как за этим всем ухаживать… То читайте прямо сейчас! Погнали.
Классический вариант — каркасные
Что такое каркасные дворники? — Это каркас, внутри которого очистительная лента. Подпружиненный поводок дает нужную жесткость. Две полоски упругой стали, дают ленте ровный ход по стеклу. Такая конструкция придает дворникам нужную жесткость и прижимает к стеклу. Количество рычагов, размер щетки и устройство каркаса зависит от размера и кривизны стекла.
Важную роль играет набор рычагов. В народе их называют – «коромыслами». Весь каркас соединен этими рычагами, которые в свою очередь скреплены шарнирами. Верхний рычаг дворника закрепляется к автомобильному стеклоочистителю. Выглядит это так:
Упругие пластины в конструкции повторяют длину щетки и ленту стеклоочистителя. Последняя изготавливается из специального профиля, который предназначен для стекла.
Плюсы и минусы
Такие модели не отличаются особыми «наворотами». У них простая, но надежная конструкция и невысокая цена. Они проверены временем и пользуются спросом у многих автолюбителей. При этом плюсом этих щеток будет цена – она достаточно низкая и относительно длительный срок службы. Но помните, что менять их надо минимум 2 раза за год.
При этом у них слабая аэродинамика. Это сказывается на достаточно низко эффективной очистке стекла на больших скоростях, по сравнению с другими видами. Проблемы возникают и зимой. Снег и лед набиваются под шарниры и делает конструкцию тяжелей и менее эффективной. Если вам нужны обычные, бюджетные стеклоочистители – это подходящий вариант. Перейдем к бескаркасным моделям.
Более продвинутый вид
И так, что такое бескаркасные дворники? Несмотря на название – каркас у них есть. Только сделан он иначе – без системы рычагов. Вместо них используется упругая сталь, которая изминается и пружинит. К ней крепится очистительная лента. Сталь сверху держит замок.
Соль именно в этой пластине и резиновой ленте, они являются высокотехнологичной разработкой. Несмотря на простой внешний вид. Лента, например, сделана из каучука и графита. Поэтому она стойкая к изнашиванию и солнечным лучам. Последние – разрушают резину.
Преимущества и недостатки
Главное преимущество таких изделий – точное и равномерное прижатие к стеклу, что дает лучшую очистку поверхности. Достигается это за счет того, что стальные пружины делают под определенные стекла. С другой стороны, это и недостаток, потому что такие изделия теряют свою универсальность.
Бескаркасные модели находятся ниже классических изделий, поэтому у них лучше лобовое сопротивление и низкая подъемная сила. Последний параметр важен для автомобилей с распашной системой стеклоочистителя. Преимущество и в низком уровне шума. Воздух тише проходит через цельную конструкцию.
Последний плюс – не замерзают. Если в каркасных дворниках вода замерзает в шарнирах, от чего те неплотно прилегают к стеклу, то у бескаркасных этого нет. Лед образуется на резинке, которую легко можно очистить. Теперь выбор дворников на зиму, будет сделать намного проще. Цена у таких моделей бывает разная, в зависимости от автомобиля. В любом случае, они надежнее и в них нет многих недочетов, как в каркасных моделях.
А как вы считаете что лучше каркасные или бескаркасные дворники?
После того как определились с этими видами, перейдем к последнему виду – гибридные щетки.
Что такое гибридная щетка стеклоочистителя
Как часто бывает, когда есть два варианта, появляется третий – промежуточный. Гибридные изделия имеют классический каркас с шарнирами и рычагами. Сверху каркаса крепится спойлер, который защищает от грязи и влаги. Он же выполняет аэродинамическую функцию, как в бескаркасных дворниках. Такая конструкция делает гибридную щетку, универсальной. Она хорошо прижимается к стеклу и у нее снижена подъемная функция. Пластиковый кожух (спойлер) сделан разрезным и состоит из трех частей. Таким образом каркас повторяет профиль любого стекла.
Преимущества и недостатки гибридных дворников
Это универсальные щетки, которые плотно прилегают к любому стеклу на высокой скорости работы. Также они меньше, чем бескаркасные модели. В целом этот вид соединил в себе все преимущества каркасных и бескаркасных моделей. Как, обычно бывает, недостаток один – высокая цена.
Мы разобрали передние дворники, однако это не все. На заднем стекле также стоят щетки. Они такие же, как и на переднем стекле, однако отличаются крепежами.
Стеклоочистители на заднем стекле
Дворник на заднем стекле — это одно-каркасная или двух-каркасная щетка без защитного спойлера. Используются реже, чем на переднем стекле, поэтому и меняют их не так часто. Данный стеклоочиститель всегда применяется на автомобилях с кузовом хэтчбэк и универсал. Очень редко на седанах. Как правило, найти замену, оригинальной щетке очень сложно. Поэтому используют оригинальную щетку.
Виды крепления дворников: Крючок или Hook, Pinch tab и остальные
До 1999 года на автомобилях использовалась стандартное крепление – «крючок». Потом компания Ford выпустила Taurus, где было другое крепление. Они запустили волну, и каждый автопроизводитель начал делать свои крепления. Дольше всех держались японцы, но и они сломались.
Как ухаживать за щетками стеклоочистителя
✔️ Систематически мойте стекло и протирайте резинку.
✔️Не убирайте дворниками налетевший мусор, листья и так далее.
✔️Перед включением зимой, прогревайте стекло.
✔️Меняйте резинку не больше двух раз, так как изнашивается не только она, а и каркас.
Заключение
Теперь вы знаете об этом элементе кузова автомобиля все, что нужно:
- виды щеток стеклоочистителя и типы крепления
- чем отличаются каркасные и бескаркасные модели
- какие покупать на зиму
Давайте подведем итоги: каркасные щетки – универсальные, нужно часто менять, с задачей справляются. Бескаркасные – делают для каждого авто отдельно, лучше каркасных, больше подходят для зимнего периода. Гибридные – совмещенный вид, стоят дорого, трут качественно.
Понравилась статья? Ставь 5 звезд и читай наш блог. До связи!