Подогреватель щетки стеклоочистителя
Нагреватель щётки стеклоочистителя
Нагреватель щётки стеклоочистителя (НЩС) предназначен для обогрева места, где останавливается щётка стеклоочистителя, что предотвращает налипание мокрого снега, замерзание и обледенение резинки стеклоочистителя. Кроме того, мокрый снег не накапливается в месте остановки щётки и не мешает работе стеклоочистителя. Это значительно повышает безопасность вождения автомобиля в сложных погодных условиях.
ОПИСАНИЕ
НЩС представляет собой гибкую прозрачную полиэфирную плёнку с нанесенной на ней тонкой токоведущей дорожкой. К выводным площадкам прикреплены провода питания. На плёнку нанесен клеевой слой, закрытый предохранительной бумагой. Цифры в обозначении означают длину обогреваемой поверхности в миллиметрах, что позволяет выбрать нагреватель, соответствующий длине щётки стеклоочистителя. Так, для щётки заднего стекла ВАЗ-2111 (длина этой щётки 350 мм) используется НЩС-350. Для щётки заднего стекла «Нивы-Шевроле» (длина щётки 380 мм) используется НЩС-380. Для щёток переднего стекла (на большинстве автомобилей имеют длину 550 мм) обычно используются НЩС-550.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Рабочее напряжение — 14,0 + 2,5 вольт.
Габариты:
- НЩС-35 — 350мм х 50мм
- НЩС-38 — 380мм х 50мм
- НЩС-55 — 550мм х 50мм
Мощность:
- НЩС-350 17,5 Вт. + 10%
- НЩС-380 14,5 Вт. + 10%
- НЩС-550 37,5 Вт. + 10%
МОНТАЖ ИЗДЕЛИЯ
Внимание! Монтаж изделия должен производиться в сервисном центре, имеющем необходимые лицензии и сертификаты на данный вид работ.
НЩС устанавливается изнутри стекла в том месте, где останавливается щетка стеклоочистителя.
Порядок монтажа:
- 1. Очистить место установки НЩС от пыли, грязи и жира.
- 2. Отделить от НЩС защитную бумагу.
- 3. Аккуратно приклеить НЩС изнутри к стеклу автомобиля к тому месту, где останавливается щетка стеклоочистителя. При этом место остановки щетки должно находится посередине нагревательного элемента.
- 4. Подсоединить один провод на «массу» автомобиля.
- 5. Подсоединить другой провод через включатель, реле и предохранитель к проводу, на котором появляется «+ 12 Вольт» при включении зажигания.
Внимание! Нагреватель щеток стеклоочистителя целесообразно подключить параллельно к цепи обогрева заднего стекла автомобиля или нагревателю боковых зеркал, используя штатную кнопку включения.
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ
Если НЩС установлены на заднем стекле автомобиля, имеющего подогрев стекла, например ВАЗ-2111, то ограничений по применению НЩС нет, так как данные стекла допускают локальный нагрев. В случае установки НЩС на лобовом стекле, нужно соблюдать предосторожности при включении.
Причина в разнице конструкций лобового и заднего стекла. Лобовое стекло представляет собой «триплекс», а заднее монолитное, рассчитано на работу обогревателя стекла.
Внимание! При температуре воздуха ниже — 15С НЕЛЬЗЯ включать НЩС, установленные на лобовом стекле автомобиля до прогрева стекла автомобиля. Это может вызвать растрескивание стекла.
Это связано с тем, что лобовое стекло плохо переносит локальный нагрев. Опытные автолюбители знают, что если в холодную погоду резко включить обдув горячим воздухом на холодное лобовое стекло, оно может лопнуть. Поэтому, во избежание растрескивания стекла, включать НЩС, установленные на лобовом стекле при температуре ниже — 15С рекомендуется только после прогрева салона и очищения стекла от инея. Рекомендуется включать НЩС при движении во время снегопада.
При мойке стекол автомобиля изнутри избегать попадания воды на НЩС. Очищать поверхность НЩС влажной тряпкой, движениями от центра НЩС к переферии, во избежании зацепления краев и отслоения НЩС от стекла.
Гарантийные обязательства
Производитель гарантирует безотказную работу изделия в течение 12 месяцев с момента установки на автомобиль, если установка производилась в сервисном центре, имеющем необходимые лицензии и сертификаты на данный вид работ.
Дворники с подогревом: прихоть или необходимость
В зимнее время водители автомобилей сталкиваются с огромным количеством проблем. Обмерзание щеток стеклоочистителей в этом списке занимает не последнее место. Справиться с ней помогут теплые дворники.
Что такое «теплые дворники» и как они спасают нас зимой
Автомобилисты знают, насколько важна видимость при управлении транспортом, а щетки стеклоочистителя — основа в очистке стекла. По статистике, значительная часть людей, владеющих авто, предпочитает не садиться за руль вовсе при плохих погодных условиях из-за ограниченной видимости. Зимой дворники подвержены обледенению. Резинка становится грубой, поэтому слышится неприятный звук. Дворники, конечно, отрываются от стекла и включение печки на максимум иногда спасает ситуацию, особенно когда в автомобиле есть функция подогрева стекол. Но не нужно забывать, что со временем конструкция щеток изнашивается и их плотность прилегания к стеклу снижается. Из-за отвердевания резинки, автомобильные щетки «прыгают» по стеклу. А если с приходом зимы их заменить на подогреваемые, это позволит не только избежать проблем с примерзанием дворников, но повысит безопасность и комфорт, а также срок их эксплуатации.
Преимущества и недостатки обогреваемых автомобильных щеток
Плюсы:
- срок эксплуатации стандартных увеличивается;
- доступность;
- быстрое растапливание снега и наледи на стекле;
- исключение образования ледяной корки;
- простота монтажа и использования;
- равномерная очистка;
- универсальность.
Минусы:
- стоимость выше стандартных щеток стеклоочистителей (при оснащении дополнительным функционалом, цена выше в 2 раза);
- сложности с установкой.
Если стекло сильно покрылось ледяной коркой, даже обогреваемые дворники не помогут!
Принцип работы
В корпусе конструкции установлен специальный нагревательный элемент. Он передает тепло пластине, которая, в свою очередь, нагревает корпус дворника и резинку-очиститель. В щетках с подогревом нет каркаса, что добавляет им гибкости. Они качественнее очищают поверхность стекла. Нагревающееся полотно защищает чистящие поверхности от замерзания и устраняет проблему неприятных звуков при работе дворников. Чтобы включить обогрев, достаточно нажать на нужную кнопку.
Известные производители
Основные компании, производящие стеклоочистители с подогревом для авто:
Разницы между ними практически нет и различия наблюдаются только в 2 деталях. У Consul Winter крепление идет «крючком», а Burner оснащен специальными адаптерами, облегчающими крепление. Также у первого верхняя часть сделана в виде спойлера, из-за чего щетки во время движения отрываются от лобового стекла.
Пластины обоих вариантов нагреваются примерно до 100 градусов. Потребляемый ток 5,6 А (Consul Winter) и 6,0 А (Burner). Стоимость — от 1100 до 2000 рублей.
Работоспособность их достаточно велика, в помещении нагревательные элементы этих дворников разогрелись до 100° за 3 минуты. Но не нужно переживать, что ваше лобовое стекло пострадает. Сечение резинки имеет довольно малую площадь и низкую теплопроводность. Во время испытаний на улице было установлено, что щетки достаточно быстро растапливают снег, но не всегда справляются с наледью.
Обратите внимание! Некоторые подогреваемые щетки имеют высокую стоимость за счет дополнительных функций. Будьте внимательны при покупке.
С установкой можно справиться самому или обратиться в автомастерскую. Она осуществляется с помощью 2 основных способов.
- К общей бортовой сети с отдельной кнопкой.
- К сети через прикуриватель.
Первый более удобный и выглядит гораздо качественнее (не торчат лишние провода), но скорее всего потребуется обращаться к автоэлектрикам. Вам придется продумать как будет осуществляться подключение. Нужно выбрать места прохождения проводов, расположения реле и кнопки управления. Не забывайте о безопасности! Каждое соединение должно быть тщательно изолировано.
Если вы обладаете навыками и инструментами, то первым шагом будет очистка стекла от грязи и выбор места, где дворники будут крепиться к лобовому стеклу. Далее нужно наметить зону, где щетка будет останавливаться.
Важно! Место остановки дворника размечайте по центру нагревательного материала.
Далее соедините все части друг с другом, используйте изоляцию. Следующий шаг — под капотом разместите реле и дополнительный предохранитель мощностью 10 — 15 А. Потом подключите концы. «Плюсового» кабеля к реле, а другой к аккумулятору и предохранителю соответственно. На первый взгляд сделать это не сложно, но с точки зрения безопасности, при отсутствии необходимых навыков, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
После зажигания обогрев должен включаться и выключаться при помощи нажатия на кнопку.
Процесс подключения вторым способом займет не более 20 минут. Нужно просто следовать инструкции. Но в этом случае салон будет загружен большим количеством лишних проводов. К тому же, такое соединение не слишком подходит для нагревательного элемента щеток.
Можно ли сделать щетки с обогревом самостоятельно
Если вы любитель нестандартных решений, обладаете соответствующими навыками и желанием, вы вполне можете создать дворники с подогревом своими руками. Все что вам понадобится, это:
- обычные дворники;
- флюс;
- кислота;
- провода;
- паяльник;
- провод МГТФ сечением 0.03 кв мм (нагревательный элемент);
- нихромовая нить.
Изготовление теплых дворников самостоятельно:
Вариант 1
- В деревянный брусок вбейте два гвоздя, расстояние между ними должно соответствовать длине дворника. Намотайте плотно нагревательный элемент на гвозди. Через каждые 5см склеивайте провода скотчем. В итоге должна получиться лента-нагреватель.
- Припаяйте к ленте два проводка МГШВ сечением 0,12 и длиной 10-15 см с шелковой изоляцией.
- Для равномерного распределения тепла по всему дворнику, необходимо обернуть нагревательную ленту фольгой.
- Соберите дворник, прикрепив изготовленную ленту.
- Припаяйте к проводам нагревательного элемента клеммы.
- После установки конструкции на авто, подключите ее к питанию и закройте все гофрированной трубкой.
Вариант 2
- Конструкция дворников должна позволять протянуть через нее нихромовую нить.
- Чтобы избежать замыкания проволоки с металлической деталью, сделайте отверстие в силиконовой ленте под углом. Протяните нить через это отверстие. Изолируйте края проволоки.
- В пластиковой щетке сделайте 2 отверстия в середине для вывода контактов нихромовой нити.
- Проденьте нихромовую нить внутрь силиконовой ленты и выведите ее концы в отверстия, сделанные в щетке.
- Припаяйте провода к концам нити, а к ним — 1,5 м провода сечением 0,2 и изолируйте места пайки термоусадкой.
- Приклейте кусочек профиля на спайки проводов.
- Конструкция готова к установке.
Для умельцев создание собственных теплых дворников не создаст сложностей и не отнимет много времени. Но безопаснее купить их в специализированных магазинах.
Стоит ли приобретать теплые стеклоочистители
Определенно да. Дворники с подогревом в условиях холодной зимы обеспечивают комфорт за рулем. В некоторых районах России они становятся не просто прихотью, а необходимостью. Но не нужно забывать о том, что подогрев дворников позволяет им сохранять свою работоспособность и не заледенеть. Но без очистки стекла скребком и обдува не обойтись.
3 вида стеклоочистителей для зимы: какие выбрать?
Испытатели ЗР проверили в деле два устройства для подогрева бескаркасных дворников и обычные зимние щетки, чтобы выяснить, стоит ли приобретать «горячие дворники».
Автопроизводители не желают комплектовать автомобили специальными зимними стеклоочистителями, рассчитанными именно на отрицательные температуры. Да и в магазинах можно приобрести разве что стеклоочистители в резиновом чехле, защищающем их от обмерзания, — именно такой мы и купили.
А еще разыскали пару необычных зимних изделий. Первое — это щетка Burner с электрообогревом, управлять которым можно аж с радиобрелока. Второе — набор из разряда «сделай сам», выпускаемый калужским Энергомашем. В комплект входят нагревательные элементы и всё необходимое для их интеграции в бескаркасный дворник.
Итак, три разных подхода к облегчению работы стеклоочистителя в условиях ледяных дождей и снегопадов. Оценим светлые и темные стороны каждого.
Цена 540 рублей
Основным достоинством подобных зимних щеток по сравнению с обычными дворниками является герметичный чехол, препятствующий попаданию воды на шарниры и их последующему обмерзанию. Определенный эффект от такого чехла есть, но, как показали наши испытания, если уж вода проникла внутрь, то останется там надолго. Поэтому восторгов подобные решения у нас не вызывают.
Цена 880 рублей
Цена 1100 рублей
На автомобиле
На улице всего-навсего минус пять. Но даже при такой температуре оба обогреваемых дворника оказались не в состоянии растопить снежок, припорошивший ветровое стекло, хотя бы в непосредственной близости к прилегающим резинкам. Что же будет, если щетки примерзнут к стеклу после морозной ночи?
Мы и это проверили. Вечером пошел мокрый снег, а ночью подморозило. Наутро оба нагреваемых дворника оказались примерзшими к ветровому стеклу. И хотя температура воздуха опустилась лишь на три-четыре градуса ниже нуля, спасти дворники из плена амперы с вольтами не смогли. Частично реабилитировались обогреваемые дворники днем, когда с неба вновь повалил мокрый липкий снег: привычного превращения в стеклоочиститель типа «снежная баба» не произошло.
В морозильной камере
Для имитации полноценного обледенения все дворники выдержали в кювете с водой и отправили на «минус 30». За ночь все они стали как каменные. «Герметичный» зимний в резиновом чехле нахлебался воды так, что после выдержки в камере стал похрустывать в руках, подобно батону в целлофановом пакете. Просохнет он нескоро, а значит, на морозе будет постоянно замерзать.
Обогреваемые дворники снова повели себя одинаково. Мощность встроенных нагревательных элементов явно недостаточна. При минус тридцати дворники остались ледяными на ощупь даже после получасовой выдержки под напряжением.
Имитируем менее экстремальные условия. Замораживаем мокрые дворники при температуре —5 °C (именно при небольшом «минусе» случается ледяной дождь) и включаем обогрев. Ну, дела пошли веселее: примерно через минуту оба изделия обрели прежнюю гибкость. Ехать можно, но вывод очевиден: электрообогрев дворника — скорее забавная игрушка, нежели полезная опция.
Сравнительные испытания дворников длиной 600 мм с электрообогревом
Время размораживания при температуре —30 °С*
Время размораживания при температуре —5 °С
Максимальный ток потребления при напряжении 13,2 В
Подогрев зоны дворников своими руками, есть ли смысл устанавливать?
Достаточно серьезная проблема для многих автовладельцев — это дворники, которые погибают в холод, лёд сковывает все шарнирные соединения, снег налипает на резинки, а лобовое стекло при этом активно покрывается водой за счет работы отопителя. Привычная картина, на светофоре водитель из соседнего в потоке автомобиля выходит и начинает обстукивать щетки?
Вспомнил тут на днях с товарищем как он ставил себе подогрев зоны дворников самостоятельно и подумал, что эта тема может пригодиться кому-то, кто также любит воплощать идеи в жизнь своими руками.
Суть крайне простая, в магазинах нужно найти специальные нагревательные элементы, похожи на те, что используются в боковых зеркалах, только в виде прямоугольных полосок. Они с клеевым слоем, располагаются под шелкографией стекла, но не всегда идеально и не заметно с улицы/ из салона, все зависит от того как располагаются дворники, на многих иномарках они прячутся практически под жабо, а где-то расположены очень высоко.
В общем-то основная сложность заключается в том, как подлезть к стеклу с обратной стороны, видел разные реализации, кто-то срезает стекло (или совмещает с заменой), кто-то снимает целиком панель, а у кого-то калина и можно снять верхний кожух с торпеды, получив отличный доступ к нижней части стекла. Сразу отмечу, что очень важно грамотно продумать как будут располагаться нагревательные элементы на стекле, посмотреть нужно снаружи, изнутри, проверить совпадение по зоне покоя стеклоочистителей.
Далее подключение, ответственный момент, нужно продумать схему подключения, так как это нагревательный элемент и с ним лучше не шутить. Не советую цеплять на одну кнопку с обогревом чего либо, так как обогревом дворников рекомендуется пользоваться при температуре до -15, дальше есть большой риск, что стекло треснет от перепада температур. Нагревательные элементы для зоны дворников, нагреваются до 60 градусов с приличной скоростью. Самый простой вариант вывести кнопку, использовать реле и предохранитель. Я видел варианты с полноценными блоками управления, реализующими плавный нагрев и контроль по температуре, но это отдельная история.
Стоимость доработки не превышает 1000 рублей, пользоваться дворниками зимой значительно легче, так как вода, стекающая с лобового, не замерзает на резинках (точнее замерзает, но значительной в меньшей степени). Нет опыта с дворниками в каркасе которых стоят нагревательные элементы, не могу сказать, что в данном случае лучше, но, если есть желание и руки данная доработка стоит своих денег и времени 100%.
К слову сейчас у меня два автомобиля и на каждом с завода реализован подогрев, только на одном — это электрический нагревательный элемент, а на втором отводы от печки, первый работает значительно быстрее и лучше.
Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх, чтобы поддержать статью, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!