Лебедка из камазовской трещетки с электроприводом
Лебедка из камазовской трещетки с электроприводом
самодельная лебёдка с тормозной трещотки
лебёдка из камазовской трешётки
Самодельная лебедка в гараж /Homemade winch in the garage/
Лебедка своими руками. Лебедка на авто
лебётка из трещётки своими руками
установка лебёдки на камаз 1 часть. своими руками
Лебёдка минитрактора в роботе!
Снегоотвал своими руками, чистка обратным ходом.
Настольный станок для нарезки резьбы своими руками.
Сообщение Мохати » 16 фев 2011, 18:10
Мене интересно спроектировать и построить дешевую лебедку,застрял на вопросе:
Трещетка от камаза(зил краз)(червячный редуктор 24)
Выдержит ли она 600 оборотов в минуту,если на входе 800 н/м?
выдержать то выдержит вопрос ресурса примерно?
Думаю как ее сделать легкозаменимую или нет.
Сообщение Школьный » 16 фев 2011, 18:26
Сообщение nuf » 16 фев 2011, 18:51
Сообщение Юрич » 16 фев 2011, 19:48
Сообщение Мохати » 25 фев 2011, 11:49
задача -для начала сделать пробный образец(для затаскавания на прицеп камней тяга нужна тонны в 2)по моим расчетам при рукоятке 300 мм и барабане 80 мм получается так возьмем усилие на рукоятре равное 15 кг тогда момент на входе =4,5 кг *м,умножаем на 24 и 0,7(кпд) получаем момент на выходе 75.6 кг*м и делим это значение на 0.04(р барабана) получим 1890 кг. по поводу скорости при погрузке торопиться некуда так как зто хобии.
Вопрос дальше уазик 2 тонны в прицепе 2 тонны,крым,горы, можно застрять вроде бы на ровном месте где проезжал много раз но за счет веса не вытянешь и раскорячишся,возможность отцепить и оттащить прицеп тоже нет,че делать? я ту же трещетку приспособил на ее же вал и получил при тех же затратах силы тягу в 5000 тон,спасает но и в правду оч медленно,начал думать про лебедку(сразу скажу что покупать не хочу т к она мне не нужна за 40 000 на 20 дней в году)да у меня уаз столько не стоил.)полазил почитал нашел лебедку из главной пары сделана и мот сцепления так у нее общее передаточное составляет 27 и уаз говорят летает по воде на брюхе,мне скорость не нужна а нужна бешенная тяга(как вариант гидравлика но это потом) если через цепь от вала передаточное от 3 до 5 умножаем на редуктор и получим 72 или 100 что очень не плохо. Вопрос это при 1000 об двигда 200 оборотов трещетки,(максимум заложем 500) то что она выдержет сомнений нет(я ей трос 14 рвал)вопрос сколько.
И еще я почитал кучу форумов и пришел к выводу что если спроектировать такую лебедку и поставить на поток то ее себистоимость будет примерно 10 15 т р(в зависимости от способа отрлючения барабана и губок) и продавать ее всем тем кто пишет и мучаеться с тем что нет дешевого образца или дорого или не качественно,ведь если ты спортсмен то конечно варн злектрика и назад механика,а если так для спокойствия.можно и ручные с собой возить но они вечно грязные гнутые и ход маленький а мтм в грязи не работает.А тут будет комплект установки на уаз(с сохранением кривого) за 15 я бы купил.
на поток поставить без проблем комплектующие в маказине камаза барабан на заводе(1000 р есть выход)трос на рынке,собирать посадил рабочего за 200 р)моя мне обошлась в 6000. и даже если трещетка переживет пусть 15 подьемов (по 20 м в обе стороны)под нагрузкой,если ее сделать так чтобы легко менять червяка и шестерню так в чем вопрос возить с собой пусть 2 запасных стоимость каждой 300 р.Я у себя сделал так что трещетка от краза снимаеться за 2 минуты при помощи одного ключа.
Простая самодельная лебёдка из тормозной трещотки грузового автомобиля и перфоратора.
Лебедка переносная, основание сварено из 42 трубы, в основном использую лебёдку для снятия двигателя с автомобиля.
Лебедка сделана из тормозной трещотки от автомобиля ЗИЛ, и вала со шлицами. Сбоку установлен поддерживающий ролик, он выполняет пассивную функцию, поддерживает конец троса. С обратной стороны, стоит барабан для намотки троса.
Очень удобно крутить лебедку перфоратором. У него обороты регулируются и есть переключатель на правое вращение и обратно, можно поднимать и опускать лебедку, а червячная передача не дает лебедке самопроизвольно раскручиваться.
На стойке установлена металлическая полоса с отверстиями, что позволяет передвигать ролик относительно центра.
Также сделан дополнительный ролик, что бы тросик не мешался под лебедкой.
Трос протянут в два ряда, проходит через верхний ролик и через два больших ролика.
Нижний ролик с крючком делит усилие на лебедке и тросу в два раза меньше.
А вот и сама тормозная трещотка.
Для лебёдки используется трос толщиной 4 мм.
Самодельная лебедка из трещетки
Самодельная лебедка в гараж /Homemade winch in the garage/
Лебёдка из камазовской трещотки и каретка для нее своими руками
Лебёдка из трещотки самодел.Сила!
самодельная лебёдка с тормозной трещотки
Лебёдка своими руками из камазовской трещотки
Лебедка из трещотки.
Самодельная лебедка в гараж /Selbstgemacht Haspel in die Garage
Ручная Лебёдка Своими Руками
лебёдка из камазовской трешётки
Лебедка своими руками. Лебедка на авто
Лебёдка — это древнее изобретение, которое появилось до изучения человеком физических законов. Работает устройство по принципу рычага — к рукоятке оператор прикладывает незначительные усилия, а устройство передвигает тяжёлые предметы. Незаменимая вещь для автолюбителей или дачников, но дорогая. Изготовление ручной самодельной лебёдки решает проблему высокой цены. За небольшие деньги можно сделать конструкцию любой сложности.
Предназначение аппарата
Водитель при езде по бездорожью может столкнуться с непреодолимым препятствием. Тогда автомобиль придётся чем-то вытаскивать из грязи или песка. Лебёдка — идеальный для этого инструмент. Некоторые автомобили имеют заводское устройство на переднем бампере. Приобретение готовой лебёдки может «влететь» в круглую сумму, поэтому есть смысл её самостоятельного изготовления из подручных средств.
Заводская или самодельная лебёдка с ручным приводом (или с электроприводом от стартера) позволяет вытащить автомобиль без буксира. Опытные автолюбители предпочитают как раз устройства собственного изготовления, полностью соответствующие их запросам. Заводские лебёдки часто отказывают или стоят больших денег.
Существуют разные виды конструкций. Однозначно сказать о том, какая из них лучше — нельзя. Различные типы применяют для разных ситуаций и целей.
Типы устройства
Классификация — это первое, что необходимо знать об устройстве тяги. Их делят в зависимости от типа конструкции, привода и технических особенностей. Некоторые типы лебёдок легко выполнить самостоятельно — это простейший механизм с ручным приводом. А сложные конструкции будут надёжно работать только при заводском изготовлении.
Эту специфику нужно учитывать при выборе типа для самостоятельного изготовления. Существуют съёмные и стационарные лебёдки. Первый вариант можно демонтировать с автомобиля, провести обслуживание или использовать для иных хозяйственных целей.
Классификация в зависимости от типа привода:
- Ручной. Его преимущества — малый размер и относительно лёгкий вес. Работа идёт по принципу барабана. Трос натягивается на отдельную катушку, и её вращают ручным приводом. Недостаток кроется в ограничении массы, с которой возможна работа — не более 1 тонны.
- Механический. Барабан с тросом вращается двигателем машины. Конструкция отличается большой массой, поэтому автолюбители её редко используют.
- Электрический. Оптимальный вариант — барабан приводит во вращение электродвигатель. Последний питается от аккумулятора или электросистемы автомобиля. Грузоподъёмность в этом варианте — 4 тонны.
- Гидравлический. Конструкция сложная, но работает бесшумно и с большим тяговым усилием. Но такие системы ненадёжны и имеют высокую стоимость. Ещё один недостаток — самостоятельно изготовить гидравлическую систему привода невозможно.
Ручная лебёдка идеально подходит для изготовления своими руками. Система имеет простую конструкцию, которую легко выполнить из подручных материалов. Сложные движущиеся части отсутствуют. Нужно лишь определиться с параметрами. При желании на такое устройство можно поставить электромотор, который избавит от физического труда.
Простой вариант из подручных материалов
Некоторые автомобилисты часто выезжают в поле или лес, в результате чего могут возникнуть проблемы с преодолением сложных участков — грязи и песка. Машина застревает, и приходится ломать голову над тем, как её вытащить. Простейшую ручную самодельную лебёдку можно сделать в полевых условиях.
Материалы:
- Лом и обрезок трубы.
- Трос.
- Отрезок трубы для рычага.
Вряд ли в дороге материалы будут с собой. Но всё необходимое можно найти в ближайшем селении. Вместо троса подойдёт прочный канат.
Порядок изготовления:
- Вбивают лом или трубку небольшого диаметра в землю, чтобы получить ось.
- На ось надевают трубку большего диаметра, к которой прикрепляют трос.
- Под нижний виток троса подсовывают рычаг. Это может быть ещё одна трубка, черенок от лопаты, жердь. Главное — чтобы материал был прочным.
Подобным устройством, которое собирается за десять минут, можно сдвинуть любую тяжесть с места, а не только автомобиль. Рычаг вращают так, чтобы трос наматывался на трубу. Такая ручная лебёдка поможет оперативно решить проблемы передвижения тяжёлого груза. Это не полноценное устройство, но с задачей справится.
Изготовление системы с универсальным приводом
Система с ручным приводом проста в изготовлении. Из особых навыков от мастера требуется только владение сварочным аппаратом. Для работы подойдёт любой металл. Внешний вид устройства не столь важен, главное — это работоспособность и устойчивость к большой нагрузке. Рама не должна деформироваться.
Материалы и инструменты:
Прямоугольная труба для рамы.
- Вал для барабана, можно использовать трубку круглого сечения.
- Лист металла толщиной не менее 3 мм для изготовления дисков барабана.
- Шпильки с резьбой М10-М12 длиной 24 см – 6 штук, гайки.
- Трубка диаметров 14 мм – 6 одинаковых отрезков 20 см.
- Звёздочки — большая и малая. Цепь.
- Ступицы, чтобы закрепить барабан на валу, а вал закрепить на раме.
- Рычаг для привода.
- Трос с карабином.
- Сварка и электроды.
- Болгарка и шлифовальный диск к ней.
- Краска и грунтовка.
- Гаечные ключи в наборе.
Некоторые материалы лучше приобрести — например, трубки для шпилек и вала. Остальное можно подобрать со старых механизмов — автомобилей или мотоциклов. Металл сгодится любой, даже бывший в употреблении.
Порядок изготовления:
Набрасывают чертёж, поскольку так будет проще ориентироваться при сборке — не нужно будет стоять в догадках над полуготовым изделием и думать о том, как поступить дальше.
- Вырезают детали рамы из трубы сечением 2 на 2 см. Соединяют между собой части рамы строго перпендикулярно. Срез на заготовках выполняют под углом в 45 градусов.
- Укладывают заготовки рамы на ровной поверхности. Места соединений точечно прихватывают сваркой, после чего проверяют, правильно ли всё установлено. Углы соединений должны быть строго 90 градусов. При отсутствии точности делают поправки, а затем приваривают детали.
- Окалину удаляют болгаркой со шлифовальным кругом. Готовую раму зашкуривают, а затем покрывают грунтовкой. После высыхания последней металл красят эмалью в 2 слоя. Можно использовать обычную краску. Цель — защитить металл от коррозии, поскольку условия эксплуатации будут непростыми, с грязью и влагой.
- Создание барабана. Берут лист металла и вырезают 2 круга, их диаметр около 30 см. На каждом круге необходимо делать 7 отверстий:
- Одно в центре. Диаметр должен соответствовать размеру вала.
- 6 отверстий на расстоянии 7 см.
- Скрепляют диски между собой при помощи шпилек. Шпильку просовывают в отверстие одного диска в вертикальном положении. На шпильки надевают трубки диаметром 14 см, а на них устанавливают второй диск. Шпильки необходимо не просто закрепить гайками, а дополнительно усилить контргайками — для надёжности соединений.
- Барабан готов, теперь монтируют вал. Его делают из металлической трубы, но можно взять готовое изделие от любого механизма. Последний вариант предпочтительнее: поскольку точность заводской детали выше, вибрации барабана будут маленькими или отсутствовать вовсе.
С внешней стороны барабана на вал монтируют звёздочку большого диаметра. Подойдёт звёздочка из КПП мотоцикла. Чтобы закрепить барабан на раме, внешние стороны вала должны быть со ступицами.
- Барабан в сборе с валом монтируют через ступицы на раму. Закрепляют конструкцию болтами. Перед монтажом барабана следует подготовить на раме площадку. На неё будет установлен привод — ручной или электрический. При использовании электропривода на площадку ставят двигатель, на валу которого закреплена малая звёздочка.
- Часто ставят универсальный привод: с обратной стороны выходного вала электромотора ставят рукоятку. При отсутствии электричества лебёдку можно будет крутить вручную.
- Важно правильно натянуть цепь. Провисать она не должна, но и сильное натяжение недопустимо — так звёздочки будут быстрее изнашиваться, а возможен и разрыв цепи. Проверяют натяжение цепи прокруткой барабана — цепь не должна сдерживать его вращение, когда разматывают трос.
- Закрепляют конец троса на валу и наматывают его на барабан. На другой, свободный конец троса, вешают карабин.
- На один из концов рамы крепят хвостовик. С его помощью лебёдку закрепляют на раме автомобиля.
Лебёдка создаётся за день. Поскольку она будет установлена на внедорожник, то и условия эксплуатации будут соответствующие. Чтобы на барабан не попала грязь и осадки, его закрывают кожухом. Так механизм дольше прослужит, а трос не будет изнашиваться.
Конструкция простая, надёжная, её легко сделать самостоятельно. Да, в ней отсутствует возможность изменения передаточного числа, нет реверса и иных дополнительных функций. Созданная своими руками электролебёдка способна перетащить тяжёлый груз по местности, будь то автомобиль или иная тяжесть.
Советы по сборке
Разработку конструкции выполняют внимательно, равно как и сборку. Задача — к каждой операции относиться максимально ответственно. Цель — выполнить сборку с высоким качеством. Это позволит избежать неприятностей при эксплуатации в экстремальных условиях. Поэтому форсировать работы не стоит, даже если очень нужно.
Действия для достижения высокого качества сборки:
Работу делают не спеша, осмысленно. Сырой, недоработанный агрегат нельзя использовать.
- Следуют чертежу.
- Сварные швы обрабатывают антикоррозийным составом. Сварку делают в углекислоте, чтобы получить шов высокого качества.
- Пульт управления электроприводом выносят на максимально удалённое место от вращающихся деталей.
- Электропроводку тщательно изолируют. Контакты защищают дополнительной изоляцией от воздействия влаги и грязи.
Негативный результат часто возникает по причине поспешных действий. Вопрос перемещения грузов в горизонтальной плоскости со своим устройством будет успешно решён. Чтобы поднимать грузы над землёй, следует перетянуть трос через прочную опору.
Ручная лебёдка своими руками: подробные чертежи и фото изготовления самодельной лебёдки из трещотки от Камаза.
В этой статье мы рассмотрим пошаговое изготовление самодельной лебёдки сделанной умельцем из Самары.
Для воплощения задумки, автор решил использовать камазовскую трещотку, вот она на фото.
Конструкция будет выполнена на каретке, которая будет перемещать лебёдку по швеллеру. На рисунке показаны чертежи лебёдки для самостоятельного изготовления.
Вал обрезал по длине, приварил две круглые пластины толщиной по 4 мм, между пластинами будет укладываться трос.
Одну сторону вала понадобилось обточить под запрессовку на него 207-го подшипника диаметром 35 мм. Сделал пластину.
Трещотка одета на шлицы, одета шайба и поставлен шплинт диаметрально через вал. С одной стороны установил пластину с подшипником.
Приварил шпильку на вал, на шпильку одел шайбу и подтянул.
Собрал каретку, для этого из стали толщиной 8 мм, вырезал 3 пластины пластины, которые приварил между собой.
В пластинах просверлил отверстия по 25 мм, приварил к ним отрезки трубы на которые посадил 205 подшипники. Затем подшипники подтянул болтами через шайбы.
В нижней пластине просверлил пару отверстий по 12 мм. и через трубу стянул две пластины болтами.
Ручная лебёдка используется в гараже для подъёма двигателя и прочих нужд.
Лебедка из камазовской трещетки с электроприводом
Сообщение Мохати » 16 фев 2011, 18:10
Мене интересно спроектировать и построить дешевую лебедку,застрял на вопросе:
Трещетка от камаза(зил краз)(червячный редуктор 24)
Выдержит ли она 600 оборотов в минуту,если на входе 800 н/м?
выдержать то выдержит вопрос ресурса примерно?
Думаю как ее сделать легкозаменимую или нет.
Сообщение Школьный » 16 фев 2011, 18:26
Сообщение nuf » 16 фев 2011, 18:51
Сообщение Юрич » 16 фев 2011, 19:48
Сообщение Мохати » 25 фев 2011, 11:49
задача -для начала сделать пробный образец(для затаскавания на прицеп камней тяга нужна тонны в 2)по моим расчетам при рукоятке 300 мм и барабане 80 мм получается так возьмем усилие на рукоятре равное 15 кг тогда момент на входе =4,5 кг *м,умножаем на 24 и 0,7(кпд) получаем момент на выходе 75.6 кг*м и делим это значение на 0.04(р барабана) получим 1890 кг. по поводу скорости при погрузке торопиться некуда так как зто хобии.
Вопрос дальше уазик 2 тонны в прицепе 2 тонны,крым,горы, можно застрять вроде бы на ровном месте где проезжал много раз но за счет веса не вытянешь и раскорячишся,возможность отцепить и оттащить прицеп тоже нет,че делать? я ту же трещетку приспособил на ее же вал и получил при тех же затратах силы тягу в 5000 тон,спасает но и в правду оч медленно,начал думать про лебедку(сразу скажу что покупать не хочу т к она мне не нужна за 40 000 на 20 дней в году)да у меня уаз столько не стоил.)полазил почитал нашел лебедку из главной пары сделана и мот сцепления так у нее общее передаточное составляет 27 и уаз говорят летает по воде на брюхе,мне скорость не нужна а нужна бешенная тяга(как вариант гидравлика но это потом) если через цепь от вала передаточное от 3 до 5 умножаем на редуктор и получим 72 или 100 что очень не плохо. Вопрос это при 1000 об двигда 200 оборотов трещетки,(максимум заложем 500) то что она выдержет сомнений нет(я ей трос 14 рвал)вопрос сколько.
И еще я почитал кучу форумов и пришел к выводу что если спроектировать такую лебедку и поставить на поток то ее себистоимость будет примерно 10 15 т р(в зависимости от способа отрлючения барабана и губок) и продавать ее всем тем кто пишет и мучаеться с тем что нет дешевого образца или дорого или не качественно,ведь если ты спортсмен то конечно варн злектрика и назад механика,а если так для спокойствия.можно и ручные с собой возить но они вечно грязные гнутые и ход маленький а мтм в грязи не работает.А тут будет комплект установки на уаз(с сохранением кривого) за 15 я бы купил.
на поток поставить без проблем комплектующие в маказине камаза барабан на заводе(1000 р есть выход)трос на рынке,собирать посадил рабочего за 200 р)моя мне обошлась в 6000. и даже если трещетка переживет пусть 15 подьемов (по 20 м в обе стороны)под нагрузкой,если ее сделать так чтобы легко менять червяка и шестерню так в чем вопрос возить с собой пусть 2 запасных стоимость каждой 300 р.Я у себя сделал так что трещетка от краза снимаеться за 2 минуты при помощи одного ключа.
Лебедка из стартера своими руками
Лебедка – необходимый элемент снаряжения автомобиля, если планируется поездка по бездорожью. Она может пригодиться и в городских условиях, если застрянет колесо, но в труднопроходимой местности, где нет возможности вызвать помощь, а машина села на самый мост, лебедка незаменима.
Часто внедорожники этим устройством оснащаются еще на этапе сборки или его можно купить. Но и самодельная лебедка для автомобиля, если смотреть на нее как обычную задачу, вполне по силам любому и не требует инженерного образования.
Кроме того, такое устройство может заменить строительный кран, если все подробно рассчитать, сделать чертеж и схему работы. Это будет эффективней, чем использовать таль. Такой механизм можно установить на трейлер или прицеп МЗСА.
Типы самодельных лебёдок
Лебедки делятся на три основных типа: электрические, механические и гидравлические. Четвертый – ручные. Каждая конструкция имеет свои плюсы и минусы, как в процессе конструирования и установки, так и в ходе эксплуатации.
Ручная лебедка – популярный вариант. Минус – ее использование требует применения физических усилий. Преимущество – полная автономность, электроэнергия не требуется. Для того, чтобы вытащить автомобиль, достаточно крепко стоящего дерева или просто вбитого в почву лома. Ручные лебедки делятся на 3 основных вида:
В рычажных используется трещотка или храповый механизм. Главных их недостаток – усилие в тяге – от 0,7 до 4 тонн. Преимущество – отсутствие необходимости жесткой фиксации, можно работать на весу. Это самый простой вид лебедок.
Монтажно-тяговые лебедки почти аналогичны рычажным, но не оснащены барабаном. Это самый распространенный вид, причем не только для автомобилей.
Барабанные – самый эффективный вариант. Барабан бывает зубчатый или червячный. Первый изнашивается значительно медленней.
Преимущества барабанных лебедок: тяговое усилие от 0,25 до 5 тонн; тормоз, срабатывающий в нештатной ситуации; длина троса (до 40 метров при диаметре 15 мм). Если толщина больше – можно вытащить любую самую тяжелую машину откуда угодно, а трос не порвется, даже если дать полный газ.
В барабанных лебедках используются:
- Односкоростной шестеренчатый привод. К барабану крепится основная шестерня, которая принимает на себя основную нагрузку. В сцеплении располагается ведущая шестеренка. Коэффициентом усиления выступает соотношение числа их зубцов. На усиление также влияет длина рычага – чем она больше, тем меньше сил требуется приложить. Такая лебедка позволяет силами одного человека вытащить авто весом до 3 тонн.
- Многоскоростной шестеренчатый привод. Такой механизм состоит из двух или нескольких пар шестеренок, благодаря чему коэффициент усиления растет многократно. Минус – низкая скорость при больших нагрузках.
- Червячный привод. Редко применяется для автомобилей в «походных» условиях из-за высоких требований по уходу – червячная пара требует постоянной смазки. Кроме того, такой тип не самым эффективным образом работает с высокими нагрузками и для авто большого веса не подойдет. Преимущество – компактность.
Электрические лебедки
Самый популярный тип самодельной лебедки для автомобиля. Обосновано это ее мощностью, простотой в управлении и надежностью. Кроме того, такой вариант не требует больших затрат при сборке и установке на автомобиль. Такая электролебедка может работать либо на собственном автономном электродвигателе, либо получать питание от установленного в авто генератора. Во втором случае надо посмотреть и сделать расчет монтажа так, чтобы питание с него подавалось не только на лебедку, но и на системы автомобиля.
ВАЖНО! Нередко в роли двигателя применяется генератор от большегрузного транспорта, трактора или любой подходящий по крутящему моменту электромотор. Важно, чтобы такой двигатель потреблял минимум энергии, в противном случае аккумулятор быстро сядет.
Популярен вариант с использованием стартера, такую лебёдку легче соорудить собственноручно. Часто используется зиловский стартер СТ230.
Механические лебедки
Механические лебедки работают от двигателя. Производители часто устанавливают их уже на этапе комплектации внедорожников (например, такой автомобильный самовытаскиватель ставится на армейский УАЗ). Эта лебедка подключается к валу и работает за счет трансмиссии. Скорость намотки можно менять понижением или повышением оборотов. Основные преимущества – устойчивость и мощность тяги. Главный минус – работа только при исправном движке.
Часто такой вариант используется для установки на МТЗ – трелевка, например, леса значительно облегчается.
Гидравлическая лебедка
Наиболее конструктивно сложный вариант, поскольку кроме стандартных должен содержать дополнительные элементы: гидравлический привод, бак и насос для масла. Кроме того, устройство сложно назвать компактным. Сборка и установка потребуют значительных усилий. Тем не менее, такая лебедка тратит энергии гораздо меньше электрической, а мощностью ее гораздо выше.
Самодельные лебёдки из различных материалов
Лебедку можно сделать из самых разных легкодоступных материалов. В основном это запасные части от автотехники, других устройств и механизмов, срок эксплуатации которых закончен. Найти подручный материал – металлические трубы, листы железа, разные виды тросов тоже не проблема. Есть несколько типов лебедок, пользующихся повышенной популярностью.
Лебедка из стартера
Лебедка из стартера своими руками – удобный для экономии денег вариант. Чтобы самодельная лебедка из стартера реализовала свой потенциал, понадобятся:
- Редукторный стартер на 12 вольт (от ВАЗа 2106 или 2110 найти легко).
- В качестве редуктора (понижающего) можно обойтись узлом от дрели.
- Для кожуха, закрывающего пространство между двигателем и редуктором, подойдет часть трубы (например, из ПВХ). Он должен легко разбираться, для доступ внутрь и профилактики устройства.
- Барабан часто делают из прочной (от 120 мм) стальной трубы и листового железа (2-3 мм).
- Шестеренки, трос, электропроводка.
ВАЖНО! Чтобы аккумулятор не сел быстро, стоит снизить потребление электропривода. Лучше использовать 12 вольтовый стартер с планетарным редуктором. Это самый компактный и лёгкий вариант.
Чтобы сделать такую лебедку из стартера, из листа металла делается площадка, на нее крепятся узлы. К затем привариваются посадочные места для барабана. Редуктор приваривается так, чтобы первичный вал находился сверху. К редуктору крепится переходник для стартера, на первичный вал – зубья шестерни. Для этого используется венец маховика. Затем крепится стартер и проводка.
Лебедка из моторчика дворника
Чтобы сделать лебедку, можно использовать моторчик, который раньше использовал для своей работы стеклоочиститель или дворники. Эти устройства способны показывать неплохие результаты и поднимать вес до 300 кг.
Популярно применение такого механизма, чтобы смонтировать отвал на автомобиль достаточной проходимости (например, «Нива») – для чистки снега или подобных задач.
Лебедка из камазовской трещотки
Тормозная трещотка (самовыравнивающий механизм для регулировки тормозов) от грузовика – популярный вариант для самодельной лебедки. Многие используют камазовский вариант трещотки, поскольку КАМАЗ широко распространен и детали от него найти легко. Такой механизм может поднять от 400 кг до 2 тонн. Популярность такого варианта обусловлена использованием в механизме червячного редуктора.
ВАЖНО! Местом использования такого устройства часто бывает гараж, где требуется перемещать тяжелые грузы. Гаражный вариант используется для работы с крупными деталями автомобилей. Такой механизм можно установить на катер, чтобы облегчить погрузку-разгрузку или поднятие-сброс якоря. Якорный механизм такой лебедки должен предусматривать функцию автосброса.
Для изготовления понадобятся:
- Две задние трещотки грузовика.
- Два крюка.
- Трос толщиной 4-5 мм.
- Кулак для разжимания тормозных колодок.
- Болт для крепления крюка.
Лебедка из червячного редуктора
Главное удобство червячного редуктора, помимо грузоподъемности, это возможность не использовать тормоз барабана. Один из популярных вариантов такой лебедки – редуктор от дверей троллейбуса. Ему хватает передаточного числа для достаточно тяжелых грузов, его удобно крепить.
Что может пригодиться для лебедки из подручных материалов
Чтобы делать самодельную лебедку пригодится любой лом и любые рабочие детали, оказавшиеся в пределах доступности. Источником двигателя для электролебедки может стать мотопила, мотороллер или стиральная машина-автомат (если работает мотор). Пригодятся обрезки тонкостенных и толстостенных труб, подшипники, шестерни, стартеры от старых автомобилей, трещотки от грузовиков, мотоциклетный диск сцепления и т.д. Докупать придется разве что трос, и что-нибудь не очень дорогое. Из оборудования хватит сварочного аппарата и токарного станка.
Самодельная лебедка на УАЗ
Технические характеристики позволяют монтировать на УАЗ самодельные лебедки любого типа, наиболее популярный вариант – электролебедка. Она позволяет вытащить уазик, даже если заглох мотор. Проста в эксплуатации и надежна. Минусы – небольшой срок автономной работы и уязвимость к влаге. При установке самодельной лебедки на УАЗ, если она электрическая, имеет смысл увеличить мощность аккумулятора или возить запасной.
ВАЖНО! Возможна установка гидравлической лебедки, но только при наличии гидроусилителя. Также применяются ручные и механические (валовые) лебедки.
Самодельная лебедка на Ниву
Каким-то серьезным образом сборка и установка лебедки на «Шевроле Нива» не отличается от таких же работ по другим внедорожникам. Из особенностей «Нивы» можно отметить ее легкий вес, поэтому рекомендуется, чтобы тяга лебедки была 3-3,6 тонны. Иногда советуют ставить механизм с тягой 4 тонны, но это будет тянуть переднюю часть автомобиля вниз во время езды. Если планируется большой путь по бездорожью – необходим запасной аккумулятор (для электролебедки).
Высота расположения самой роли не важна, поскольку вектор приложения силы нагрузки зависит от расположения роликов, через которые проходит трос.