Evasamara.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять щетки генератора ваз 2114

Замена щеток генератора на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Щетки генератора служат проводниками электрического тока: подводят и отводят его. Благодаря их работе генератор вырабатывает напряжение, что способствует стабильному функционированию электронных механизмов автомобиля.

Щетки делают из графита, особенно популярны угольные детали, а для двигателей, работающих на высоких оборотах, щетки пропитывают специальным составом, что не дает им прийти в негодность раньше положенного времени.

Основные неисправности

Первостепенной причиной поломки генераторных щеток является их износ, который дает о себе знать плохим зарядом аккумулятора. Обнаружить вышедшую из строя деталь можно по следующим неполадкам:

  • сбои в напряжении;
  • быстро разряжается или совсем не заряжается аккумулятор;
  • фары начинают гореть гораздо слабее или моргают;
  • моргают приборные лампочки;
  • не хватает напряжения для работы электроники и она отключается (магнитола, например).

Зачем менять щетки

В случае обнаружения признаков поломки щеток следует их заменить. Если не осуществить ремонт своевременно, есть вероятность того, что вскоре потребуется покупка нового генератора, а это уже совершенно другие расходы. Аккумулятор может продержать зажигание без щеток только в течение нескольких минут, а это значит, что его придется постоянно заряжать. А вскоре и заменить.

Проверить состояние щеток можно по величине их выступа из посадочного гнезда. Если размер выступа не достигает пяти миллиметров, значит их следует немедленно заменить, чтобы избежать возможных проблем.

Замену рекомендуется производить каждые 50000 км или каждый сезон, что является залогом безопасной эксплуатации транспортного средства. Лучше иметь запасной комплект запчастей, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге с последующим вызовом эвакуатора.

За комплект щеток потребуется заплатить от 150 до 200 рублей в зависимости от магазина. Стоимость ремонта в автосервисе обойдется в 200-300 рублей, недорого, конечно, но зачем платить за то, что можно сделать самостоятельно?

Замена

Процесс замены старых щеток на новые не занимает много времени и не требует специальных знаний. Единственное, что необходимо подготовить, так это инструменты:

  • накидной ключ на 13;
  • плоская отвертка (обыкновенная);
  • торцевая головка на 8 с трещоткой.

Без снятия генератора

Если вы уверены, что проблема поломки автомобиля — неисправность именно щеток генератора, тогда можно обойтись и без его снятия.

  1. Выключаем клемму минусовую.
  2. Отсоединяем провода.
  3. На корпусе щеткодержателя выкручиваем два болта, держащие его.
  4. Извлекаем конструкцию.
  5. Проверяем на наличие повреждений, размера выступающей части щеток (он должен быть не менее 5мм).
  6. Устанавливаем новые элементы и производим монтаж в обратной последовательности.

При снятом генераторе

Причиной плохой зарядки автомобиля могут быть не только щетки, но и ремень генератора. Чтобы исключить это момент, при замене щеток следует его снять, для проверки состояния ремня.

Для начала производим демонтаж агрегата.

  1. Выкручиваем болт, крепящий ремень генератора.
  2. Агрегат отодвигаем к двигателю и снимаем ремень.
  3. Откручиваем планку натяжителя и убираем ее.
  4. Отсоединяем штекер и клеммы.
  5. Вытаскиваем деталь.

Переходим к щеткам

  • Открываем защитный кожух (крышка).
  • Отсоединяем провода питания щеток.
  • Выворачиваем два болта, крепящих нужным нам элемент.
  • С правой стороны, используя ключ на 13 выворачиваем одну гайку.
  • Регулятор напряжения следует поднять.
  • Старые щетки проверяем.
  • Очищаем место их расположения.
  • Устанавливаем новые элементы и собираем все в обратной последовательности.

Итог замены

После замены могут выдаваться ошибки о низком заряде батареи или о неисправности генератора, не нужно сразу же пытаться найти причину поломки. Такое явление не редкость, поскольку новые щетки только начали притираться. Спустя некоторое время все придет в норму, и вы сможете спокойно продолжить эксплуатацию автомобиля.

Как самостоятельно поменять щетки на генераторе ВАЗ-2114

Проводниками электрического тока в автомобиле являются щетки генератора, которые как подводят, так и отводят ток ко всем электронным элементам машины. К сожалению, щеточный генератор также порой выходит из строя, поэтому рано или поздно щетки, которые чаще всего изготавливаются из графитной основы, приходится менять. Как, согласно правилам, можно поменять щетки на генераторе ВАЗ-2114, мы и проанализируем в данной статье.

Признаки неисправности

Чаще всего щетки выходят из строя из-за банального износа, а на неисправность в первую очередь укажет плохой заряд аккумуляторной батареи. Автовладельцы самостоятельно могут понять, что данная деталь вышла из строя по следующим признакам:

  • в напряжении будут наблюдаться постоянные сбои;
  • аккумуляторная батарея начнет очень быстро заряжаться или не будет заряжаться вообще;
  • оптические приборы начнут хуже освещать дорогу;
  • лампочки на приборной доске будут постоянно моргать;
  • запустить в действие электронику, к примеру, автомобильную магнитолу, не получится из-за недостаточного напряжения.

Если вышеперечисленные признаки неисправности будут обнаружены, заменить щетки рекомендуется как можно быстрее, чтобы сохранить функциональность самого генератора. Ведь если этот элемент выйдет из строя, то сумма на ремонт в два, а то и в три раза увеличится.

По мнению специалистов, замену лучше всего осуществлять через 45 000 – 50 000 км пробега.

К тому же желательно иметь запасные комплектующие, чтобы при необходимости заменить вышедший из строя элемент самостоятельно, не дожидаясь эвакуатора, за услуги которого придется платить немало денежных средств.

Читать еще:  Редуктор из трещетки

Поэтапная замена

Заменить пришедшие в непригодность старые щетки на новые довольно просто, если следовать инструкциям и рекомендациям профессионалов. А подготовить для работы понадобится такие инструменты:

  • ключ размером на 13;
  • обыкновенную отвертку, лучше использовать плоскую;
  • головку размером на 8, торцевую с трещоткой.

Замену можно сделать двумя способами:

  • не снимая генератор;
  • после его снятия.

Если автовладелец убежден, что неисправность вызвана именно износом щеток, то можно, не снимая генератор, устранить причину поломки:

  1. Отсоединяется от питания «минусовая» клемма и соединительные провода.
  2. Фиксирующие два болта отсоединяются от корпуса щеткодержателя.
  3. Аккуратно извлекается все конструкция, проверяется ее целостность и выступающий размер щеток, который не должен превышать 5 мм.
  4. Заменяются пришедшие в непригодность комплектующие.
  5. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Так как недостаточная зарядка в машине может проявиться не только из-за износа щеток, но и из-за износа ремня генератора, специалисты рекомендуют при замене щеток обязательно проверить состояние и этого элемента. Для этого нужно снять генератор с его постоянного места, выполняя работу поэтапно:

  1. Фиксатор для крепления ремня генератора отвинчивается.
  2. Конструкция аккуратно отодвигается в сторону двигателя, чтобы можно было удобнее снять ремень.
  3. Планку так называемого натяжителя освобождают от крепежей и снимают.
  4. Штекер отсоединяется от клемм.
  5. Деталь демонтируется.

При необходимости ремень просто меняется на новый.

Далее можно перейти к замене самих щеток:

  • защитную крышку аккуратно открывают;
  • соединительные провода отсоединяют от конструкции;
  • два фиксирующих элемента полностью отвинчиваются;
  • ключом на 13 отвинчивается гайка, которая расположена справа, при этом нужно слегка приподнять регулятор напряжения;
  • проверяется состояние щеток, при обнаружении износа эти элементы обязательно меняются;
  • перед установкой новых комплектующих рекомендуется очистить место их расположения от различных загрязнителей.

Новые щетки устанавливаются на место вышедших из строя, сборка осуществляется в обратном порядке.

Ознакомившись с информацией, предоставленной в этой статье, каждый сможет самостоятельно заменить пришедшие в непригодность щетки генератора и сэкономить немало денежных средств, которые не нужно будет платить работникам СТО. Но если в ходе работы все же возникнут трудности или какой-то этап окажется не полностью понятным, можно всегда просмотреть видеоинструкцию на интернет-ресурсе, которую подготовили профессионалы своего дела.

Замена щеток генератора на ВАЗ 2114 своими руками

Любой автомобиль нуждается в электроэнергии и вырабатывающих ее устройствах. Эти функции выполняет генератор постоянного тока. Им оснащены автомобили и вся современная техника. Одним из элементов устройства являются щетки.

Механизм обеспечивает бесперебойную работу других автомобильных систем. Он контролирует систему зажигания и самодиагностики, бортовой компьютер. Он также ответственен и за подзарядку аккумулятора.

Генератор – важный элемент любого авто. Он должен быть надежным. Нужно самостоятельно уметь провести его ремонт или хотя бы понимать, где расположена эта деталь. Но знания о ее техническом устройстве необходимы и важны. Рассмотрим как самостоятельно поменять щетки на генераторе ВАЗ 2114.

Устройство генератора ВАЗ 2114

Единый корпус собрал в себе все его элементы. Со всех сторон он закрыт специальными кожушками, обеспечивающими защиту. По внешнему виду деталь может показаться весьма массивной. Но это впечатление обманчиво. Она довольно легка, так как основные элементы выполнены из дюралюминия.

Во время эксплуатации устройство значительно нагревается. Чтобы избежать перегрева в корпусе есть отверстия, обеспечивающие охлаждение устройства. Для обеспечения вращения ротора есть специальные вставленные подшипники качения.

Для осуществления подзарядки и накопления энергии генератор подсоединяется к АКБ. Как только запускается двигатель, устройство начинает свою работу. Большая часть энергии уходит на включение стартера и первый оборот коленвала. В этот период напряжение снижается до 9 вольт и аккумулятору потребуется подзарядка.

Проверка работоспособности генератора

Если устройство работает некорректно, то могут наступить неприятные последствия. Если от устройства исходит малый заряд, то аккумулятор автомобиля быстро садится. Соответственно машина может просто заглохнуть. Чрезмерное напряжение также плохо, так как оно способно повредить всю электрическую систему машины.

Схема соединений для проверки генератора на стенде: 1 – генератор; 2- контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 3- вольтметр; 4- амперметр 5-реостат; 6-выключатель; 7-аккумуляторная батарея. Схемы для проверки вентилей выпрямительного блока: а – проверка одновременно «положительных» и «отрицательных» вентилей; б-проверка «отрицательных» вентилей; е – проверка «положительных» вентилей; 1 – аккумуляторная батарея; 2- контрольная пампа; 3-генератор; 4-вывод «Б» регулятора напряжения; 5-провод общего вывода дополнительных вентилей. Схема для проверки дополнительных диодов: 1 – аккумуляторная батарея; 2- контрольная лампа; 3- генератор 4 – провод общего вывода дополнительных диодов. Схемы для проверки регулятора напряжения: а – выпуска с 1996 г.; б-выпуска до 1996 г.; 1 – аккумуляторная батарея; 2 – вывод «масса» регулятора; 3- регулятор напряжения; 4- вывод «Ш» регулятора; 5- вывод «В» регулятора; 6- контрольная лампа; 7- вывод «Б» регулятора напряжения.

Для замера показателей мощности можно провести самостоятельные действия. Для этого понадобится тестер.

Процесс проверки мощности заключается в следующем:

  1. Включаем зажигание.
  2. Убеждаемся, что на панели приборов загорелись все лампы.
  3. Запускаем силовой агрегат.
  4. На панели может загореться значок аккумуляторной батареи. Он может также мигать тусклым цветом. Это будет свидетельствовать о том, что в цепи генератора появились повреждения.
  5. Прогреваем двигатель до отметки 90.
  6. Выключаем все электрические приборы.
  7. Подключаем тестер к аккумулятору.
  8. Нажимаем на педаль газа (это должен делать помощник) и удерживаем обороты в районе 2,5 – 3,2 000 оборотов.
  9. Если на тестере возникла цифра 13В, то генератор функционирует исправно.
  10. Снова отключаем электроприборы и проводим повторные измерения.
  11. Обороты должны совпадать.
  12. При исправном генераторе на тестере появится отметка 14,7В.
Читать еще:  Как сделать лебедку своими руками из трещетки

Вместе с этим рекомендуется следить за звуками генератора. Если появится гул, то скорей всего в замене нуждается лишь подшипник, так как он износился.

Как устроены щетки генератора на ВАЗ 2114

Эта деталь находится внутри генератора. Ее задача – передавать напряжение между контактными кольцами. В самом щеточном узле размещены две графитовые щетки. Они сжаты пружинками.

Щетки имеют особенность – они нагреваются слишком сильно. Для защиты этого элемента предусмотрена алюминиевая крышка, прикрывающая описываемую деталь. Когда автомобиль движется, крышка охлаждается благодаря потокам воздушных масс.

Важно знать! При замене щеток не стоит беспокоиться об их цене. Можно найти детали стоимостью до 200 руб.

Почему необходимо менять щетки

Детали генератора зачастую находятся в движении. Со временем они изнашиваются. Повод для замены щеток генератора ВАЗ 2114 может быть различным. Однако при прохождении ТО щетки также следует заменять.

В среднем пробег для ВАЗ 2114, при котором следует заменять деталь, должен составлять 50 000 км. Но часто это забывается и поломка этого механизма может оказаться вовсе неожиданной.

Определить, что щетки нуждаются в замене, можно по следующим признакам:

  1. Происходит хаотичное необъяснимое отключение электрооборудования машины.
  2. Фары светят не столь ярко, как раньше. Для других ламп наблюдается такая же тенденция.
  3. Аккумулятор быстро садится. Есть неполадки с уровнем напряжения.

Для того чтобы проверить насколько работоспособны щетки не обязательно снимать генератор. Можно просто отсоединить от АКБ клемму «-» и снять регулятор напряжения. Визуальной оценки достаточно, чтобы определить насколько деталь выступает из посадочного места. Если это расстояние до 5 мм., деталь подлежит срочной замене. В противном случае могут наступить неприятные последствия.

Пошаговая замена щеток генератора на ваз 2114

Теперь стоит выяснить как в кратчайшее время быстро сделать замену щёток генератора ВАЗ 2114. Также рассмотрим процесс снятия генератора и другие сопутствующие аспекты. Важно знать, что проблемы с электрооборудованием могут возникнуть не только по причине того, что щетки на генератора на ВАЗ 2114 износились. Проблемы могут возникнуть и в ремне привода генератора.

Если он имеет плохое натяжение и когда резко увеличивается скорость слышатся визги, это означает то, что деталь просто проскальзывает по шкивам на коленвале и устройстве. Для проверки натяжения достаточно повернуть ремень. Если изгиб его минимален, корень проблемы не в этой детали. При проверке возможно обнаружить трещины, что свидетельствует о том, что срочна необходима полная замена ремня.

Как быстро заменить в ВАЗ 2114 щетки генератора

Для замены щёток генератора ВАЗ 2114 необходимы такие инструменты:

  • рожковые ключи;
  • разные отвертки.

Процесс замены осуществляется так:

  1. Обесточивание авто. Наилучший вариант – снять клеммы.
  2. Снятие с генератора обесточенных проводов.
  3. Снятие передней крышки, выполняющей защитные функции и выкручивание нижнего крепления с блока двигателя.
  4. Откручивание шкива. Прежде чем выполнить эту операцию следует зафиксировать в одном положении ротор. Таким образом можно обеспечить его неподвижность и обезопасить от возможности вращения.
  5. Снятие внешнего кожуха. Откручивание пластиковой закрывающей узел щеток крышечки, расположенной внутри генератора.
  6. Вытащить сам регулятор напряжения. Под ним можно увидеть щеточный узел.

Важно помнить! Иногда простой заменой щеток генератора на ВАЗ 2114 обойтись невозможно. В некоторых ситуациях необходима полная диагностика системы. Например, если возникли серьезные поломки машины. В такой ситуации необходимо провести полную проверку всех систем и узлов. Возможна и другая ситуация: нужно проверить насколько правильно работает электрооборудование по нормам ТО.

Если возникла потребность в том, чтобы полностью снять генератор, то следует найти болты, держащие крышку внешнего кожуха, и открутить их. Затем необходимо их снять. Затем приступить к съему задней защиты. Возьмите отвертку. С ее помощью необходимо поддеть защиту. Потребуется применить небольшие усилия силу и надавить на устройство.

После этого необходимо осмотреть все места, в которых деталь соединяется с блоком мотора. Крепежные элементы необходимо полностью открутить и снять генератор целиком.

Возможно само устройство будет находится в рабочем состоянии и замена требуется лишь щёток генератора в ВАЗ 2114 без снятия устройства. В этой ситуации все работы производятся гораздо легче. Нужно будет провести неполную разборку по описанной выше схеме.

Непосредственно замена щёток генератора ВАЗ 2114 происходит так:

  1. Посадочные места под щетки на генератор ВАЗ 2114 продувают сжатым воздухом.
  2. Затем их протирают кусочком материи.
  3. Сами щётки на генератор ВАЗ 2114 вынимают и отпаивают их от контактов. Здесь потребуется умение работать с паяльником. Однако это не так сложно, как может показаться изначально и какие-либо сложности вряд ли появятся.
  4. Затем производят зачистку контактов и проверку качества работы поджимающих пружин.
  5. Старые заменяют новыми щетками на генератор на ВАЗ 2114 и припаивают контакты к ним.
Читать еще:  Автомобильные щетки стеклоочистителя с подогревом

Как видите, ничего сложного нет. Теперь вы сможете провести все работы по замене щёток генератора ВАЗ 2114 самостоятельно без особых специальных знаний и умений. В крайнем случае можно найти в интернете соответствующее видео.

Замена щеток генератора ВАЗ 2114: делаем своими руками

Генератор — важный элемент электрической системы любого автомобиля, отвечающий за зарядку аккумуляторной батареи и нормальное функционирование электрических приборов во время движения. Его выход из строя может грозить не только перебоями в бортовой сети, но и невозможностью запустить двигатель в момент старта. В сегодняшней статье мы расскажем о его конструкции, основных неполадках, а также о том, как заменить щетки генератора 2114 своими руками.

Назначение и устройство генератора

Функционально, генератор выполняет 3 главные задачи:

  • зарядку аккумулятора;
  • его подзарядку во время движения;
  • подпитку электростартера во время запуска мотора.

Конструктивно, он представляет собой электрическое устройство с ротором, вращающимся внутри статической оболочки (статора) с несколькими обмотками. В результате вращения внутри него создается электромагнитное поле, преобразуемое в электрический ток, снимаемый с якоря графитовыми щетками.

Работающий в полную силу (при максимальных оборотах коленвала) генератор 14-й способен создавать переменный пульсирующий ток напряжением свыше 18 В и силой до 120 А (на минимальных оборотах ампераж будет составлять 60 А). Но, ввиду того, что бортовая сеть машины, и все приборы, подключенные к ней (включая аккумуляторную батарею), рассчитаны на постоянный ток с вольтажом не более 14,7 В, в цепи генератора предусмотрено наличие выпрямителя и стабилизирующего устройства.

Неполадки в работе генератора

О том, что генератор неисправен, и требует срочного ремонта, можно узнать по ряду косвенных признаков, а именно:

  • аккумуляторная батарея не заряжается при работающем движке;
  • заряд АКБ понижен (менее 14,3 В);
  • заряд АКБ выше нормального (более 14,7 В);
  • аккумулятор практически моментально разряжается после пуска двигателя.

Все эти факты могут говорить о том, что вышел из строя один из элементов генератора, а именно выпрямитель либо графитовые щетки (в первом случае, когда АКБ не заряжается вовсе, причиной также может являться повреждение или обгорание обмоток либо обрыв проводов).

Ввиду же того, что именно износ или разрушение графитовых щеток является самой частой причиной неполадок генератора, именно с них и следует начинать поиск неисправности (и, как правило — именно на них его и закончить).

Заметив перебои в работе генератора, следует, по возможности, сократить эксплуатацию автомобиля и как можно быстрее найти и устранить неисправность. Вызвано это тем, что пониженный ток зарядки плохо сказывается не только на электронных приборах авто, но и вызывает разрушение накопительных пластин аккумулятора.

Замена щеток генератора

Электрогенератор автомобиля расположен в подкапотном пространстве, в его левой части. Он прикреплен к нижней части мотора и соединен с коленчатым валом (от которого и получает вращательное движение) собственным приводным ремнем. По причине того, что доступ к нему весьма ограничен, выполнять осмотр и ремонт устройства рекомендуется в снятом состоянии (хотя, в случае необходимости, замена щеток генератора ваз 2114 может быть выполнена и без его демонтажа).

Чтобы снять генератор, нужно ослабить натяжной болт, передвинуть корпус генератора в сторону двигателя (сделать это проще всего монтировкой) и снять приводной ремень. После этого — выкрутить ключом на 17 крепежный болт и снять генератор.

Не стоит забывать, что перед тем, как поменять щетки на генераторе ваз 2114, следует отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это правило относится к любым вмешательствам в бортовую сеть автомобиля.

Сама замена щеток выполняется в следующем порядке:

  1. Снять с генератора защитный колпачок и колодку с проводами.
  2. Открутить зажимную гайку и демонтировать с контактов силовые провода.
  3. Ослабить 3 фиксирующих элемента, расположенных на пластиковой круглой крышке.
  4. Демонтировать крышку.
  5. В открывшемся пространстве найти регулятор с графитовыми щетками, которые расположены в одном корпусе.
  6. Вывинтить крепежные болты блока щеток.
  7. Вынуть графитовые щетки вместе с регулятором.
  8. Установить новые щетки в корпус и проверить их соответствие по длине — выступающая часть должна быть не менее 1 см.
  9. Вставить блок с регулятором и щетками не место и зафиксировать его.
  10. Выполнить обратную сборку генератора и его установку в точно таком же порядке, но в обратной последовательности.

После того, как генератор будет установлен на место, следует соединить его с коленчатым валом приводным ремнем, после чего настроить усилие натяжения последнего. В идеале оно не должно превышать 10 кг, что просто проверить, слегка надавив на ремень твердым предметом. Если он сильно прогибается, значит усилие натяжения недостаточно, и его следует увеличить.

Если ремень не прогибается вовсе, то усилие натяжения чрезмерное, и его следует ослабить. Наиболее оптимальная величина прогиба ремня составляет 1-1,5 см.

Таким образом, самостоятельно установить новые щетки на генератор ваз 2114 — довольно просто. Самое главное — делать это вовремя, не дожидаясь их полного износа, повреждения ротора генератора и выхода из строя аккумуляторной батареи или других электронных приборов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×