Evasamara.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Якорная лебедка своими руками чертежи

Кают-Компания «Катера и Яхты»

самодельная якорная лебедка

541 01 апр 2015

Если кому интересно. Собрал лебедку. В основе ручная червячная лебедка Сорокин (китай). Куплена в интернет-магазине «Все инструменты» за 4200руб. Привод — мотор вентилятора радиатора от «Волги» за 1200руб. Остальное руки. 22 кг поднимает со скоростью примерно 0,3-0,4 м/с. Фото прикладываю. Видео получилось большое и не очень качественное. Ссылка на mail. https://cloud.mail.r. 34e6822/лебедка

Прикрепленные изображения

Xenos WIGHT 01 апр 2015

Если кому интересно. Собрал лебедку. В основе ручная червячная лебедка Сорокин (китай). Куплена в интернет-магазине «Все инструменты» за 4200руб. Привод — мотор вентилятора радиатора от «Волги» за 1200руб. Остальное руки. 22 кг поднимает со скоростью примерно 0,3-0,4 м/с.

StrangerM 01 апр 2015

2200*0.3/1=660 Вт. Пусть кпд 0.5

1300 Вт при 13 В 100 А
Мотор вентилятора Волга,Газель дв 405,406,409 с крыльчаткой 38.3780/382.3780 — Применяемость: ГАЗ-3110, ГАЗ-3111

Номинальное напряжение 12 В
Номинальная мощность 250 Вт
Максимальный ток 30,0 A
Номинальная частота вращения 2700 мин -1
Масса 2,9 кг
http://avtopasker.ru/goods/17109.htm

541 01 апр 2015

StrangerM 01 апр 2015

StrangerM 01 апр 2015

541 01 апр 2015

А идея неплохая, только троса 5мм на нее 10м влезает. Для меня маловато. Хотя если сделать барабан и петлю накинуть.

Троса 5мм влезло 30м. Сейчас зарядил 4мм. Его получилось 40м.

StrangerM 01 апр 2015

541 01 апр 2015

Это вот эта? http://www.vseinstru. aya_1t_10m_410/ Ну да все равно. Тросик капроновый даже 10 мм маловато для якоря даже 10 кг (я считаю).

Лебедка эта. У меня сейчас якорь 10кг. Трос 8мм. Только для того, чтобы руками таскать было удобнее. У капронового троса 4мм разрывное усилие около 200 кг. Для якоря хватит.

БАР 01 апр 2015

У капронового троса 4мм разрывное усилие около 200 кг. Для якоря хватит.

У меня сейчас якорь 10кг. Трос 8мм. Только для того, чтобы руками таскать было удобнее.

Это шутка такая? Вы представляете нагрузки (динамические) которые испытывает якорный конец при стоянке на волне? А от его надежности порой зависит целостность лодки и жизнь экипажа.

Когда речь шла о диаметрах троса я, грешным делом, подумал что разговор о стальном тросе.

А для 10 килограммового якоря с капроновым концом зачем лебедка?

StrangerM 02 апр 2015

.
А для 10 килограммового якоря с капроновым концом зачем лебедка?

У ТС мотолодка, там такая штука удобная должна быть. Чтобы на нос не лазить. Например.

Игорь К. 02 апр 2015

Если кому интересно. Собрал лебедку. В основе ручная червячная лебедка Сорокин (китай). Куплена в интернет-магазине «Все инструменты» за 4200руб. Привод — мотор вентилятора радиатора от «Волги» за 1200руб. Остальное руки. 22 кг поднимает со скоростью примерно 0,3-0,4 м/с. Фото прикладываю. Видео получилось большое и не очень качественное. Ссылка на mail. https://cloud.mail.r. 34e6822/лебедка

Возможно для подъёма нормально. а как для того чтобы бросить якорь.

в смысле нажал кнопочку и он пошёл в свободном падение.

541 02 апр 2015

Игорь К. 02 апр 2015

Рыбачу на Волге. Нижний Новгород. Если уж очень сильно штормит,то проще ткнуться в берег. А по прочности каната — мне кажется якорь в 10кг больше 200 кг на песке все равно не будет держать. А лебедку захотел, т.к. надоел трос под ногами.

Свободного сброса нет. у нас редко глубже 10м. Поэтому оттос потпрять минуту для остановки на якорь. Если руками-якорь за борт, веревку стравить, привязать, лишнюю из под ног убрать. Быстрее не будет.

Ну дык на автомобильной лебёдке кажись есть такой рычажок свободного раскручивания барабана,

на этой такого невозможно, энергию тратить не только на подъём, но и на опускание якоря.

541 19 окт 2015

в работе на реке

альф 20 окт 2015

А кому помощнее надо, где-то на Форуме есть тема Виталия-2 о якорной лебёдке с приводом от автомобильного электростартера. Там всё по-серьёзному.

541 20 окт 2015

IgorNV 28 дек 2015

Если кому интересно. Собрал лебедку. В основе ручная червячная лебедка Сорокин (китай). Куплена в интернет-магазине «Все инструменты» за 4200руб. Привод — мотор вентилятора радиатора от «Волги» за 1200руб. Остальное руки. 22 кг поднимает со скоростью примерно 0,3-0,4 м/с. Фото прикладываю. Видео получилось большое и не очень качественное. Ссылка на mail. https://cloud.mail.r. 34e6822/лебедка

Пользовал я подобные лебедки (на стройке), все упирается в вопрос, сколько часов она проработает, ответ, мало. Но можно ведь купить две или три а лучше купить яхтенную

Kolyanov 05 янв 2016

Подобрать моторево к ручной лебедке это еще половина задачи, тут более менее все понятно. Подскажите, пожалуйста, как устроен приёмный механизм якоря. Ведь якорь должен аккуратно, не повредив лодку при волнении зайти в клюз (или встать под бушприт, ну или куда там задумано- это тоже интересно) и подъемный механизм должен автоматически выключиться, чтобы не бегать на нос с кокпита включать/выключать/поправлять руками, а иначе какой смысл в этих «наворотах». Я примерно его (механизм) конечно представляю, и всё таки хочется увидеть как это реализуется в самострое, дабы избежать неприятностей в эксплуатации.

The_Average_KZ_male 05 янв 2016

Kat52 05 мар 2016

Привет Александр. Хочу что-то подобное твоей лебедке на катамаран в якорный отсек Моя почтаkatamaran1952@mail.ru т. 9036036055. Амир. Ссылку на тебя дал брат.

eremenko1942 18 сен 2016

Подобрать моторево к ручной лебедке это еще половина задачи, тут более менее все понятно. Подскажите, пожалуйста, как устроен приёмный механизм якоря. Ведь якорь должен аккуратно, не повредив лодку при волнении зайти в клюз (или встать под бушприт, ну или куда там задумано- это тоже интересно) и подъемный механизм должен автоматически выключиться, чтобы не бегать на нос с кокпита включать/выключать/поправлять руками, а иначе какой смысл в этих «наворотах». Я примерно его (механизм) конечно представляю, и всё таки хочется увидеть как это реализуется в самострое, дабы избежать неприятностей в эксплуатации.

Хочется дополнить вопросом — Якорь поднимается как обычно с подходом к нему и вырывается из грунта усилием лебедки? Спасибо.

Для чего нужна в лодке рыбака якорная лебедка, популярные модели

Каждый из нас в детстве рисовал кораблики, и составной его частью обязательно был якорь. В своем классическом виде он представляет собой штангу с поперечинами. Нижняя поперечина имеет зазубрины, так как якорю приходится цепляться за дно водоема. Назначение якоря каждому понятно, хотя на больших судах важно не зацепление якоря и грунта, а сила трения, возникающая между цепью якоря и поверхностью. Для небольших катеров, яхт и даже легких надувных лодок необходимость статичного поведения на воде остается актуальной, следовательно, перечисленные плавсредства также оснащаются якорем. Форма такого «тяжелого» устройства несколько отличается от классической, однако назначение остается неизменным.

Многие не понимают, зачем в стоячем водоеме якорь. Действительно, в безветренную погоду скорость лодки относительно воды и относительно берега равна нулю. Это означает, что достаточно подплыть к назначенному месту и можно рыбачить, не отвлекаясь на положение лодки. Но такая погода случается редко. Лодка в воде очень подвижна, независимо от формы дна. Дело в том, что при движении лодки смещаются слои воды друг относительно друга, поэтому сила трения поверхности днища о воду здесь ни при чем. Даже малейший ветерок может привести лодку в движение. Амуниция, рыболовные снасти, сам рыбак лишь увеличивают парусность, а зачастую рыбалка требует, чтобы лодка длительное время не двигалась.

Наличие якоря в надувной ПВХ лодке добавляет любителю рыбалки хлопот. Часто приходится менять позицию, а это сопряжено с травлением и погружением якоря. Многие рыбаки отмечают, что 2-3 смены позиции полностью выматывают, так как доставать якорь со дна достаточно тяжело. Глубина водоема может быть различной и десятком метров дело не ограничивается. Якорный канат должен иметь такую длину, чтобы позволял погружать якорь на самое дно.

Читать еще:  Самодельная лебедка на машину

Обычно длина составляет 30, 50 и даже 100 метров. Можно лишь представить, сколько места в небольшой лодке занимает якорь и канат, когда они на поверхности. Еще очень важный момент связан с низкой температурой воды. Осенняя рыбалка – тяжелый период для рыбака, если говорить про травление якоря. Так как канат погружен в воду, то после нескольких движений руки сильно замерзают. Кроме этого, вода стекает с якоря прямо в лодку.

Назначение и устройство

Любая якорная лебедка для лодки, независимо от устройства, предназначена для автоматизации процесса поднятия якоря или снижения усилия в случае ручной работы. Если опускается груз под действием силы тяжести, то при травлении придется эту силу преодолевать. Лебедки могут быть различного типа. О методах их классификации поговорим чуть позже. Но существуют составные части, присущие любому устройству.

Прежде всего, это катушка или бобина, на которую укладывается трос, канат, веревка, цепь. С точки зрения физики, она представляет собой неподвижный блок, который, как известно, выигрыша в силе не дает. Зато само вращение барабана гораздо сподручнее, чем непосредственное поднятие якоря. С другой стороны, канат наматывается на катушку, поэтому он не занимает столько места, сколько бы занимал при отсутствии лебедки.

Некоторые устройства дают выигрыш в силе. Обеспечивается это наличием редуктора, представляющего зацепление шестерен с разным числом зубьев. Такие редукторы встречаются как в ручных лебедках, так и в электрических. К составной части следует отнести детали крепежа, так как механизм должен быть надежно закреплен на плавательном средстве. Прочие элементы не являются ключевыми, а лишь обеспечивают удобную работу или служат для компактного размещения оборудования.

Если говорить о назначении, то по ряду причин лебедка для якоря, установленная на лодку, выполняет только указанную функцию. Использовать ее не по назначению теоретически можно, но практически нереально.

По причине ограниченной функциональности различных видов устройств для травления якоря не так уж и много. Единой принятой классификации не существует, поэтому разделять устройства можно по нескольким параметрам. Прежде всего, принято делить лебедки по типу привода основного механизма.

  • Ручные лебедки. Приводятся в движение вращением рукояти или прочими устройствами, подразумевающими применение мышечной силы человека. Даже при наличии редуктора такие устройства не лишены своих недостатков. К таковым относится необходимость прикладывать усилие, а также необходимость находиться в непосредственной близости к устройству. Последний фактор следует пояснить детально. В ряде ситуаций наличие пульта дистанционного управления позволяет рыбаку поднимать или опускать якорь, не отрываясь от процесса ловли. К достоинствам можно отнести простоту, надежность и недорогую стоимость. Такого типа лебедки можно изготовить даже своими руками.
  • Электрические лебедки. Они позволяют автоматизировать весь процесс. Зачастую погружение якоря осуществляется в режиме свободного вращения барабана, то есть, якорь просто падает в воде. Подъем якоря производится посредством электродвигателя и редуктора. Здесь редуктор не столько снимает усилие, сколько понижает обороты. Минусов такого устройства является необходимость возить в лодке аккумулятор и питающие провода. Естественно, стоимость электрической лебедки на порядок выше, чем механической. Плюсы просматриваются даже без детального описания.
  • Гидравлические лебедки. Они устанавливаются на больших судах и катерах. Имеют сложную систему привода и практически не рассматриваются на форумах, так как подавляющее большинство посетителей – частные рыбаки, в арсенале которых имеется максимум небольшой катер.

Остальные способы классификации вряд ли заинтересуют читателя. К примеру, разделение лебедок на горизонтальные и вертикальные свойственно большим судам, где якорная цепь прячется в специальном месте трюма. Существуют также редукторные и безредукторные типы, но о них было уже сказано выше.

Популярные модели

Начнем обзор с моделей, которые можно купить в готовом к использованию виде. Если возникнет вопрос об оставшейся категории лебедок, то здесь можно однозначно отметить, что подавляющее большинство владельцев лодок заинтересуется возможностью изготовить самодельное устройство. Причина такого положения достаточно банальна – высокая стоимость лебедки, которая практически достигает стоимости самой лодки.

  • Minn Kota Deckhand 40. В комплекте с лебедкой поставляется и сам якорь, масса которого составляет 18 кг. Нейлоновый шнур, длиной 30 м способен выдержать нагрузку 365 кг. Этого вполне достаточно, чтобы поднять якорь, даже если он зацепился в водоеме. Приводится в движение лебедка одной кнопкой. Электрический двигатель питается от аккумулятора 12 В. Удобство пользования заключается в том, что на лебедке предусмотрен специальный держатель, который фиксирует якорь в поднятом положении и предотвращает его раскачивание. Якорь можно приобрести отдельно. Универсальное крепление позволяет быстро и удобно поменять груз. Стоимость такой лебедки составляет 36 000 рублей.

  • Stronger Steel Hands 20. Модель является ярким примером целой линейки якорных лебедок от компании Stronger. Ее можно устанавливать на легкие надувные лодки длиной до 4 м. Оснащается пультом дистанционного управления, что позволяет манипулировать якорем без отрыва от рыбной ловли. В комплекте идут элементы крепления и кронштейны, которые устанавливаются в носовой части лодки методом пайки. У официального представителя компании-производителя такую модель можно приобрести за 20 000 рублей.

  • Powerwinch Deck Mate 19. Еще одна модель от американского бренда в кругу любителей активного отдыха славится своей относительно недорогой стоимостью. Ее можно приобрести за 18-19 тысяч рублей. Масса якоря – 19 кг, длина капроновой нити – 40 м. Однако в отзывах многие указывают на ненадежный механизм, который выходит из строя уже после 3-4 выходов в водоем. Зато сервис радует, ведь все обращения, подходящие под гарантийный случай производителем были удовлетворены.

Еще раз отметим, свое внимание владельцы лодок акцентируют именно на самостоятельном изготовлении лебедок. Вследствие того, что вариантов конструкций достаточно много, нет возможности привести все примеры. Основные узлы самодельных лебедок: бобина с нитью, приводимая во вращение с помощью рукояти, а также стойка с якорным роллером, через который пропускается канат или нить.

Якорь для лебедки для сухопутного «корабля»

Слово «якорь» у большинства из нас прочно ассоциируется с морскими или речными судами, морфлотом и моряками. Якорь-татуировка, якоря на лентах бескозырки и т. д. А бывает аналогичное устройство и для сухопутных «судов». Но если кораблю данное приспособление нужно для того, чтобы оставаться на месте, то автомобилю якорь для лебедки, скорее, необходим для того, чтобы двигаться.

В помощь любителям бездорожья

Какой бы не был внедорожник — отечественный ли, зарубежный, а мест, где можно завязнуть по самые уши на карте Российской Федерации, слава богу, хватает. Кто сталкивался с севшей «на пузо» в жидкую грязь машиной, тот знает, что пытаться решить вопрос при помощи лопаты бесполезно. Колеса только глубже погружаются в жижу.

Наличие на «железном коне» лебедки значительно расширяет его возможности в плане проходимости. Достаточно мощное устройство, состоящее из барабана, троса и механического или электрического привода способно вытащить авто из любой грязи. По эффективности вытаскивания засевших машин лебедку можно сравнить только, пожалуй, с трактором «Беларус».

Но для того, чтобы при помощи лебедки вытащить застрявший автомобиль, конец троса должен быть за что-то надежно закреплен. Задача облегчается в лесу, где достаточно деревьев с толстыми стволами и мощными корневыми системами. А что делать в поле (весной, осенью, а иногда и в дождливое лето обычная пашня превращается в непроходимое месиво), болотистой местности? Вот тут-то на помощь и приходит якорь для лебедки. Устройство позволяет создать достаточно надежную опору для обратного конца троса как в сыпучем песке, так и в болотной жиже.

Читать еще:  Лебедка из рулевого редуктора ваз своими руками

Грузинский якорь своими руками: чертеж

Некоторые из таких устройств можно изготовить из подручных материалов прямо в полевых условиях (самое простое – зарытое в землю на достаточную глубину перпендикулярно натянутому тросу бревно). Другие, как например, грузинский якорь для лебедки, достаточно портативные для того, чтобы помещаться в багажнике, всегда окажутся под рукой в нужный момент.

Многие из таких устройств, при наличии сварочного аппарата и желания, несложно изготовить самому. Рассмотрим один такой якорь для лебедки, чертеж которого представлен на схеме ниже.

Якорь представляет собой металлический лом или толстостенную трубу с «крыльями», прикрепленными к центральному стержню при помощи электросварки. Следует обратить внимание, что толщину листового металла, из которого изготавливаются «крылья», не рекомендуется принимать менее 4-5 мм. Размеры на схеме приведены с достаточно большой разбежкой. Их конкретный выбор зависит, прежде всего, от габаритов и полной массы транспортного средства.

Как это работает

Как вытащить засевший авто при помощи якоря для лебедки своими руками без труда поймет тот, кто хоть раз в жизни ходил за плугом. Неправильно отрегулированный угол атаки плуга приводит к тому, что орудие земледелия начинает бесконтрольно зарываться в грунт. Попытка приложить большее усилие (поддать газу на мотоблоке или подогнать тягловое животное) приводит лишь к тому, что лемех только еще глубже уходит в землю и надежнее в ней фиксируется.

Точно так же работает якорь для лебедки. В отверстие, охватывая трубу, продевается металлический трос. На схеме хорошо видно, что усилие лебедки заставляет якорь зарываться все глубже в грунт. Первоначально якорь забивается в грунт ударами кувалды по «пятке». Угол наклона – порядка 30° к поверхности почвы. Затем в процессе натягивания троса устройство удерживается при помощи рукоятки, напоминающей ручки обычного плуга. Большой рычаг позволяет человеку удерживать якорь под заданным углом.

Грузинский якорь для лебедки достаточно хорошо работает на всех видах рыхлых переувлажненных грунтов.

Какие бывают еще

Кроме описанной конструкции, применяются и другие виды якорей, многие из которых легко изготавливаются своими руками. Ведь что собой представляет якорь для лебедки? Устройство, имеющее хорошее сцепление с почвой. В некоторых случаях, когда автомобиль не слишком тяжел, а вблизи имеется участок с достаточно плотным грунтом, в качестве якоря вполне себе сойдет и обычный лом, забитый на достаточную глубину. Два лома, вбитых рядом, дают усилие в два раза больше. А если их с десяток?

Кроме кустарных якорей этого типа, бывают и заводского изготовления.

В предыдущей главе не зря упоминался плуг. Некоторые виды якорей для лебедок практически точно копируют это орудие земледелия. Разница лишь в том, что устройство специально рассчитано таким образом, чтобы как можно быстрее и надежнее «зарыться» в грунт.

Изготовленный промышленным способом якорь-плуг легко разбирается и складывается в багажник, занимая минимальное место.

Среди любителей бездорожья популярны также варианты, ввинчивающиеся в землю, подобно винтовым фундаментным сваям, якоря типа Trofi-Fi.

Некоторые же конструкции мало чем отличаются от якорей корабельных.

Якорь для лебедки своими руками чертежи фото

Слово «якорь» у большинства из нас прочно ассоциируется с морскими или речными судами, морфлотом и моряками. Якорь-татуировка, якоря на лентах бескозырки и т. д. А бывает аналогичное устройство и для сухопутных «судов». Но если кораблю данное приспособление нужно для того, чтобы оставаться на месте, то автомобилю якорь для лебедки, скорее, необходим для того, чтобы двигаться.

В помощь любителям бездорожья

Какой бы не был внедорожник — отечественный ли, зарубежный, а мест, где можно завязнуть по самые уши на карте Российской Федерации, слава богу, хватает. Кто сталкивался с севшей «на пузо» в жидкую грязь машиной, тот знает, что пытаться решить вопрос при помощи лопаты бесполезно. Колеса только глубже погружаются в жижу.

Наличие на «железном коне» лебедки значительно расширяет его возможности в плане проходимости. Достаточно мощное устройство, состоящее из барабана, троса и механического или электрического привода способно вытащить авто из любой грязи. По эффективности вытаскивания засевших машин лебедку можно сравнить только, пожалуй, с трактором «Беларус».

Но для того, чтобы при помощи лебедки вытащить застрявший автомобиль, конец троса должен быть за что-то надежно закреплен. Задача облегчается в лесу, где достаточно деревьев с толстыми стволами и мощными корневыми системами. А что делать в поле (весной, осенью, а иногда и в дождливое лето обычная пашня превращается в непроходимое месиво), болотистой местности? Вот тут-то на помощь и приходит якорь для лебедки. Устройство позволяет создать достаточно надежную опору для обратного конца троса как в сыпучем песке, так и в болотной жиже.

Грузинский якорь своими руками: чертеж

Некоторые из таких устройств можно изготовить из подручных материалов прямо в полевых условиях (самое простое – зарытое в землю на достаточную глубину перпендикулярно натянутому тросу бревно). Другие, как например, грузинский якорь для лебедки, достаточно портативные для того, чтобы помещаться в багажнике, всегда окажутся под рукой в нужный момент.

Многие из таких устройств, при наличии сварочного аппарата и желания, несложно изготовить самому. Рассмотрим один такой якорь для лебедки, чертеж которого представлен на схеме ниже.

Якорь представляет собой металлический лом или толстостенную трубу с «крыльями», прикрепленными к центральному стержню при помощи электросварки. Следует обратить внимание, что толщину листового металла, из которого изготавливаются «крылья», не рекомендуется принимать менее 4-5 мм. Размеры на схеме приведены с достаточно большой разбежкой. Их конкретный выбор зависит, прежде всего, от габаритов и полной массы транспортного средства.

Как это работает

Как вытащить засевший авто при помощи якоря для лебедки своими руками без труда поймет тот, кто хоть раз в жизни ходил за плугом. Неправильно отрегулированный угол атаки плуга приводит к тому, что орудие земледелия начинает бесконтрольно зарываться в грунт. Попытка приложить большее усилие (поддать газу на мотоблоке или подогнать тягловое животное) приводит лишь к тому, что лемех только еще глубже уходит в землю и надежнее в ней фиксируется.

Точно так же работает якорь для лебедки. В отверстие, охватывая трубу, продевается металлический трос. На схеме хорошо видно, что усилие лебедки заставляет якорь зарываться все глубже в грунт. Первоначально якорь забивается в грунт ударами кувалды по «пятке». Угол наклона – порядка 30° к поверхности почвы. Затем в процессе натягивания троса устройство удерживается при помощи рукоятки, напоминающей ручки обычного плуга. Большой рычаг позволяет человеку удерживать якорь под заданным углом.

Грузинский якорь для лебедки достаточно хорошо работает на всех видах рыхлых переувлажненных грунтов.

Какие бывают еще

Кроме описанной конструкции, применяются и другие виды якорей, многие из которых легко изготавливаются своими руками. Ведь что собой представляет якорь для лебедки? Устройство, имеющее хорошее сцепление с почвой. В некоторых случаях, когда автомобиль не слишком тяжел, а вблизи имеется участок с достаточно плотным грунтом, в качестве якоря вполне себе сойдет и обычный лом, забитый на достаточную глубину. Два лома, вбитых рядом, дают усилие в два раза больше. А если их с десяток?

Кроме кустарных якорей этого типа, бывают и заводского изготовления.

В предыдущей главе не зря упоминался плуг. Некоторые виды якорей для лебедок практически точно копируют это орудие земледелия. Разница лишь в том, что устройство специально рассчитано таким образом, чтобы как можно быстрее и надежнее «зарыться» в грунт.

Изготовленный промышленным способом якорь-плуг легко разбирается и складывается в багажник, занимая минимальное место.

Среди любителей бездорожья популярны также варианты, ввинчивающиеся в землю, подобно винтовым фундаментным сваям, якоря типа Trofi-Fi.

Некоторые же конструкции мало чем отличаются от якорей корабельных.

Облазив кучу сайтов в сети пришло время свести всё прочитанное воедино, а значит выбрать якорь-победитель, который будет в дальнейшем изобретаться.
Изначально для нас важны такие параметры как компактность, затраченные финансы и само собой насколько хорошо такой якорь будет работать.
Перейдём к вариантам.

Читать еще:  Как сделать электролебедку

Вариант 1. Грузинский якорь.
В сети если покопаться, то информации по нему выше крыши. Поэтому приведу лишь пару схемок, которые я нашёл как здесь на драйве так и в других источниках.

Различия несущественны. Некоторые пишут о том что желательно делать изгиб «крыльев» лопаты. Возможно так и вернее т.к. нагрузки очень даже немалы и за счёт изгиба можно попробовать получить увеличение ребра жёсткости.

Вариант 2. Старый советский якорь из пособия для водителей внедорожных транспортных средств и его вариации. Длина лучей 1200-1300 мм, расстояние между отверстиями 200 мм. Размер отверстий 20-30 мм. Штыри пишут от 400 до 600 мм. Некоторые люди используют прутки из арматуры 18-25 мм.
По ссылке ниже можно почитать про испытания
27r.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=16498&start=40

Вариант 3. Набор из трёх и больше уголков.
Насколько я помню уголки берутся длиной до 1,2 метра и имеют размеры 50х50х4 (или 5мм). При меньших размерах уголки гнёт.

Вариант 4. Покупной 1.
Представлены различными моделями и лопатами. Что-то работает луче, что-то хуже, а что-то толком даже не зарывается. Что-то складывается, а что-то нет.
Когда лазил по форумам, то нашёл ссылку на тестирование где очень хорошо показал себя якорь RJO

Продаётся сие чудо в:
honduras.ru/shop/jakor-dlja-lebedki.html
Цена в магазине кусается и тянет на 13600 рублей за нержавейку и дюралюминиевую лопату. Хотя и весит это чудо всего 6,3 кг.
В ссылке ниже писали про тестирование
media.club4x4.ru/1116-isp…lebedochnyx-i-odnogo.html
Умельцы стараются его повторять

Само собой из доступных материалов

Вариант 5. Покупной 2.
Добавим до кучи и якорь от фирмы Trofi-Fi. Купить можно насколько я понял по ссылке ниже. Есть разные. По разным возможностям, но самый дешёвый потянет 5000 рубликов.
vk.com/trofi_fi

Из покупных насколько я понял по отзывам работают оба.
Вернёмся к нашим самоделкам в пунктах 1, 2 и 3
На одном из форумов человек нашёл время и протестировал эти якоря. За это огромное ему человеческое спасибо. Этот человек изначально заменил обычные прутки на прутки из арматуры т.к. они имеют большую прочность и меньше гнутся. Благодаря форме можно предположить, что и меньше вытягиваются из грунта.

«Будучи в отпуске, решил попробовать варианты с различными якорями для ручной лебедки. Обязательное условие — чтобы можно было использовать якорь в-одиночку, без штурмана.
Для начала попробовал вариант с цепями. Три куска — два длинных, один короткий, разложил, как на фото. Сначала забивал в звенья цепи T-образные колышки из 16-мм прутка (два нижних на фото). По 3 — в длинные цепи, один — в короткую. На относительно неплотной почве колышки прорезают почву и гнутся. Взял 16-мм арматуру (она по-жестче) Приварил крылышки с двух сторон. Эти резать грунт намного меньше стали, но все-равно, хоть немного, но гнутся. Приварил ребра жесткости, как на верхних колышках. Эти уже не деформируются.
Устанавливаю якорь — сначала втыкаю в нужное место звена цепи колышек, намечая место забивания, убираю в сторонку цепь, вбиваю колышек, оставляя только перекладинку, на нее одеваю цепь, предварительно повернув звено на 90 градусов. И так — все колышки, начиная с дальних концов цепи. Якорь держит, но доставать потом колышки нелегко.
Грузинский якорь сделал чисто для забавы, на него не возлагал особых надежд. Чисто по теории никакого самозарывания ждать не имеет смысла. Чтобы он самозарывался, нужно, чтобы кто-нибудь придерживал его верхнюю часть (например, вставал на него ногами), предотвращая его выворачивание. Даже если и произойдет чудо и он зароется, вытащить его потом — задача непростая, особенно, если забит он так, что вызволенной машиной за ним не подъехать.
Лучше всего показал себя якорь из трех уголков. И забивать не трудно (достаточно забить от трети до половины его длины), и доставать затем не так сложно — расшатал и достал. Чем плотнее грунт, тем на меньшую глубину можно забивать.»

На специфичных дорогах постсоветского пространства нет никакой проблемы в том, чтобы застрять после дождя на одной из проселочных дорог. Часто для этого не нужно даже съезжать с утоптанной колеи, но чтобы вытащить своего железного коня из ловушки требуется помощь спасателей, или проезжающих мимо водителей. Совсем не факт, что не придется тратить часы времени в ожидании помощи и бесполезных попытках вытащить автомобиль самостоятельно. Такое приспособление, как лебедка, вполне способна помочь это сделать.

Лебедка оснащена так называемым «якорем» на конце, который позволяет зацепиться за твердую поверхность, и вытянуть автомобиль. Конечно, если вокруг растут достаточно прочные деревья, то можно было бы попробовать просто обвязать вокруг них трос, но этот способ может быть применен только в части случаев. В остальных же ситуациях пригодится якорная лебедка своими руками сваренная из практически любого металлолома. Никто не спорит, что в продаже имеются якоря промышленного производства (в основном иностранного), но их эффективность стремится к нулю – это может подтвердить тот, кто имел с ними дело в действительно сложной ситуации. К тому же, как было сказано, изготовить якорную лебедку своими руками можно из металлолома заданной толщины и прочности.

Делаем якорь для лебедки своими руками

Якорь под лебедку может выглядеть по-разному – тут главным принципом становится придание ему таких параметров, при которых он бы максимально надежно цеплялся за почву при натяжении троса. К примеру, на фото ниже показан неплохой якорь, минусом которого является требовательность к материалам — высокие нагрузки легко деформируют мягкие металлы.

Далее представлен один из наиболее удачных вариантов, который позволяет в одиночку вытащить собственный автомобиль после его застревания в грязи.

Чтобы сделать якорь для лебедки своими руками потребуется обрезок лома, и металлический лист в пять миллиметров толщиной. Из листа вырезается два «лепестка», которые привариваются по обеим сторонам лома, ставшего осью конструкции. Затем в них же, ближе к центру конструкции (показано на рисунке) вырезается отверстие под трос. И все – приспособление готово к испытаниям.

Кому-то может показаться, что таким якорь не получится вытащить что-либо, но на самом деле весь секрет кроется как раз в прорезанном в нем отверстии. Если бы трос крепился к верхней части якоря, тогда действительно, чтобы хоть как-то цепляться за землю, нужно было бы совершенно менять его форму. Но суть то как раз в том, что усилие приходится на центр якоря, который перед этим забивается в землю под углом. В итоге выдергиванию якоря будет мешать весь слой земли между ним и застрявшим автомобилем.

Кстати — после благополучного окончания операции по высвобождению машины у автомобилистов обычно возникают проблемы с последующим вытаскиванием якоря. В нашем случае все решается проще простого — вытягиваем его за трос, находясь с той его стороны, на которую направлена его верхняя часть (вспоминаем, что вбивали его под углом), и проблема будет решена.

Если вам не нужно вытаскивать грузовик, то описанная конструкция способна справиться со своей работой. Собственно, после того как было рассказано о том, как сделать якорь для лебедки своими руками, осталось испытать его в деле, тем более что все размеры уже даны. В пользу схемы говорит и то, что она уже активно используется автомобилистами, а ее создатель, решивший оформить на нее патент, отказался от идеи после того, как понял, что это бесполезно. Якорь делается из металлолома несколько десятков минут, и здесь не требуется умение работать с металлами, или дорогостоящие материалы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×