Evasamara.ru

Авто журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Якорь для лебедки своими руками чертежи

Якорь для лебедки для сухопутного «корабля»

Слово «якорь» у большинства из нас прочно ассоциируется с морскими или речными судами, морфлотом и моряками. Якорь-татуировка, якоря на лентах бескозырки и т. д. А бывает аналогичное устройство и для сухопутных «судов». Но если кораблю данное приспособление нужно для того, чтобы оставаться на месте, то автомобилю якорь для лебедки, скорее, необходим для того, чтобы двигаться.

В помощь любителям бездорожья

Какой бы не был внедорожник — отечественный ли, зарубежный, а мест, где можно завязнуть по самые уши на карте Российской Федерации, слава богу, хватает. Кто сталкивался с севшей «на пузо» в жидкую грязь машиной, тот знает, что пытаться решить вопрос при помощи лопаты бесполезно. Колеса только глубже погружаются в жижу.

Наличие на «железном коне» лебедки значительно расширяет его возможности в плане проходимости. Достаточно мощное устройство, состоящее из барабана, троса и механического или электрического привода способно вытащить авто из любой грязи. По эффективности вытаскивания засевших машин лебедку можно сравнить только, пожалуй, с трактором «Беларус».

Но для того, чтобы при помощи лебедки вытащить застрявший автомобиль, конец троса должен быть за что-то надежно закреплен. Задача облегчается в лесу, где достаточно деревьев с толстыми стволами и мощными корневыми системами. А что делать в поле (весной, осенью, а иногда и в дождливое лето обычная пашня превращается в непроходимое месиво), болотистой местности? Вот тут-то на помощь и приходит якорь для лебедки. Устройство позволяет создать достаточно надежную опору для обратного конца троса как в сыпучем песке, так и в болотной жиже.

Грузинский якорь своими руками: чертеж

Некоторые из таких устройств можно изготовить из подручных материалов прямо в полевых условиях (самое простое – зарытое в землю на достаточную глубину перпендикулярно натянутому тросу бревно). Другие, как например, грузинский якорь для лебедки, достаточно портативные для того, чтобы помещаться в багажнике, всегда окажутся под рукой в нужный момент.

Многие из таких устройств, при наличии сварочного аппарата и желания, несложно изготовить самому. Рассмотрим один такой якорь для лебедки, чертеж которого представлен на схеме ниже.

Якорь представляет собой металлический лом или толстостенную трубу с «крыльями», прикрепленными к центральному стержню при помощи электросварки. Следует обратить внимание, что толщину листового металла, из которого изготавливаются «крылья», не рекомендуется принимать менее 4-5 мм. Размеры на схеме приведены с достаточно большой разбежкой. Их конкретный выбор зависит, прежде всего, от габаритов и полной массы транспортного средства.

Как это работает

Как вытащить засевший авто при помощи якоря для лебедки своими руками без труда поймет тот, кто хоть раз в жизни ходил за плугом. Неправильно отрегулированный угол атаки плуга приводит к тому, что орудие земледелия начинает бесконтрольно зарываться в грунт. Попытка приложить большее усилие (поддать газу на мотоблоке или подогнать тягловое животное) приводит лишь к тому, что лемех только еще глубже уходит в землю и надежнее в ней фиксируется.

Точно так же работает якорь для лебедки. В отверстие, охватывая трубу, продевается металлический трос. На схеме хорошо видно, что усилие лебедки заставляет якорь зарываться все глубже в грунт. Первоначально якорь забивается в грунт ударами кувалды по «пятке». Угол наклона – порядка 30° к поверхности почвы. Затем в процессе натягивания троса устройство удерживается при помощи рукоятки, напоминающей ручки обычного плуга. Большой рычаг позволяет человеку удерживать якорь под заданным углом.

Грузинский якорь для лебедки достаточно хорошо работает на всех видах рыхлых переувлажненных грунтов.

Какие бывают еще

Кроме описанной конструкции, применяются и другие виды якорей, многие из которых легко изготавливаются своими руками. Ведь что собой представляет якорь для лебедки? Устройство, имеющее хорошее сцепление с почвой. В некоторых случаях, когда автомобиль не слишком тяжел, а вблизи имеется участок с достаточно плотным грунтом, в качестве якоря вполне себе сойдет и обычный лом, забитый на достаточную глубину. Два лома, вбитых рядом, дают усилие в два раза больше. А если их с десяток?

Кроме кустарных якорей этого типа, бывают и заводского изготовления.

В предыдущей главе не зря упоминался плуг. Некоторые виды якорей для лебедок практически точно копируют это орудие земледелия. Разница лишь в том, что устройство специально рассчитано таким образом, чтобы как можно быстрее и надежнее «зарыться» в грунт.

Изготовленный промышленным способом якорь-плуг легко разбирается и складывается в багажник, занимая минимальное место.

Среди любителей бездорожья популярны также варианты, ввинчивающиеся в землю, подобно винтовым фундаментным сваям, якоря типа Trofi-Fi.

Читать еще:  Лебедка из стартера своими руками чертежи

Некоторые же конструкции мало чем отличаются от якорей корабельных.

Выбор якоря для лебедки (Страница 1 из 5)

Страницы 1 2 3 4 5 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 125 ]

1 Тема от MaD_DemoN 2015-04-07 15:41:26

  • MaD_DemoN
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: Виноградовка
  • Зарегистрирован: 2015-03-30
  • Сообщений: 205
  • Спасибо: 6

Тема: Выбор якоря для лебедки

Давайте делиться опытом кто какой якорь использует.
Почитав немного инет решил себе изготовить «грузинский» якорь, в связи с его небольшим весом и маленькими размерами, а так же простотой в использовании.
Кто какие якоря использует и почему?

2 Ответ от Изыскатель 2015-04-07 15:46:46 Отредактировано Изыскатель (2015-04-07 20:23:59)

  • Изыскатель
  • Джипер
  • Неактивен
  • Откуда: Хаб.край с.Скворцово
  • Зарегистрирован: 2015-03-30
  • Сообщений: 622
  • Спасибо: 17

Re: Выбор якоря для лебедки

Грузинский вроде как специфику по грунтам имеет
Смотрел видеодемонстрацию на песчаных грунтах-там он никакой

3 Ответ от dobrij 2015-04-07 16:56:57

  • dobrij
  • Administrator
  • Неактивен
  • Откуда: Хабаровск
  • Зарегистрирован: 2015-03-30
  • Сообщений: 2,510
  • Спасибо: 151

Re: Выбор якоря для лебедки

Есть только один хороший якорь, а все остальное от лукавого, либо за неимением оного :troll: ИМХО

А Грузин подвел, а расчитывать, что застревать только в жестких грунтах будешь — глупо как то :206:

4 Ответ от MaD_DemoN 2015-04-07 17:34:55

  • MaD_DemoN
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: Виноградовка
  • Зарегистрирован: 2015-03-30
  • Сообщений: 205
  • Спасибо: 6

Re: Выбор якоря для лебедки

Судя по отзывам грузин в разных грунтах хорош, при правильном его изготовлении и правильной установке(под нужным углом).
А такую огромную штуку возить за собой. Это надо прицеп к моей Витаре цеплять тогда

5 Ответ от Draiveer2008 2015-04-07 20:06:09

  • Draiveer2008
  • Джипер
  • Неактивен
  • Откуда: Хабаровск
  • Зарегистрирован: 2015-03-30
  • Сообщений: 1,148
  • Спасибо: 38

Re: Выбор якоря для лебедки

Тот якорь что Леша сейчас показал я протаскал и эффективно использовал не один год, другие так не работают!

6 Ответ от dobrij 2015-04-07 20:15:01

  • dobrij
  • Administrator
  • Неактивен
  • Откуда: Хабаровск
  • Зарегистрирован: 2015-03-30
  • Сообщений: 2,510
  • Спасибо: 151

Re: Выбор якоря для лебедки

Судя по отзывам грузин в разных грунтах хорош, при правильном его изготовлении и правильной установке(под нужным углом).
А такую огромную штуку возить за собой. Это надо прицеп к моей Витаре цеплять тогда

невелир не забудь и угломер еще. Ты лучше Ваню послушай.
А в целом якоря есть разборные и складывающиеся, но для тебя посоветую это :

главное помнить про угол, его можешь взять у Женьки Твея.

7 Ответ от Dенчик 2015-04-14 17:00:20

  • Dенчик
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: Хабаровск Южный
  • Зарегистрирован: 2015-03-30
  • Сообщений: 178
  • Спасибо: 2

Re: Выбор якоря для лебедки

В преддверии танкового прорыва и соревнований в Биробиджане, решил сварить якорь. А чертежи нигде не могу найти. Якорь хочу типа плуга, так вот меня интересует угол, под которым располагаются относительно друг друга профили, и желательно размеры.
Может у кого есть чертежи, или сможет начертить?
На глаз неохота делать, получится что закапываться не будет.

8 Ответ от Dенчик 2015-04-14 17:02:34

  • Dенчик
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: Хабаровск Южный
  • Зарегистрирован: 2015-03-30
  • Сообщений: 178
  • Спасибо: 2

Re: Выбор якоря для лебедки

Нашёл такое фото фирменного якоря

померил транспортиром 118градусов
Информация с сайта магазина-продавца.
габариты:
нож 52х38см
коромысло 110х40см

Вспоминаем геометрию, получаем длинная часть коромысла 89см короткая 45см

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Грузинский якорь

Грузинский якорь

Сообщение Ep » Пн ноя 02, 2009 17:26


концы троса учился заплетать по этому описанию

размер исходной пластины — 200Х600 мм. отступ на 100 мм с противоположных сторон, потом по диагонали. лом обрезан на 700 мм.

заехал на металлобазу, там абориген автогеном вырезал и электросваркой сварил все за полчаса и 700 р 🙂

Сообщение Aleksandr_89 » Пн ноя 02, 2009 20:16

Сообщение kohov » Пн ноя 02, 2009 21:07

Сообщение Ep » Пн ноя 02, 2009 23:31

Сообщение Ep » Пн ноя 02, 2009 23:32

Сообщение Hakim1 » Вт ноя 03, 2009 07:58

так..очень интересно. видел и раньше ссылки на этот «грузинский якорь»

сталь какой толщины?? и помоему..желателен ещё один упор..те типа уголка в качестве упора..те позволяет жёстко цеплять якорь и доп подпирать спереди.

да..а зачем трос вязать?? проще большой шакл на лом накинуть..

Сообщение argon84 » Вт ноя 03, 2009 10:13

Сообщение Aleksandr_89 » Вт ноя 03, 2009 11:03

Сообщение Ep » Вт ноя 03, 2009 11:35

Сообщение Ep » Вт ноя 03, 2009 11:37

Сообщение Ep » Вт ноя 03, 2009 11:44

Hakim1 писал(а): сталь какой толщины?? и помоему..желателен ещё один упор..те типа уголка в качестве упора..те позволяет жёстко цеплять якорь и доп подпирать спереди.

Читать еще:  Чертежи лебедки для вспашки

да..а зачем трос вязать?? проще большой шакл на лом накинуть..

Сообщение argon84 » Вт ноя 03, 2009 11:49

Сообщение Ep » Вт ноя 03, 2009 11:56

🙂 че гадать — возьми с собой на покатухи болгарку и если что отрежешь лишнее 🙂

а вообще, площадь лопастей над отверстием гораздо больше площади под. следовательно, давление на грунт, развиваемое нижней частью якоря больше давления, развиваемого верхней. это должно способствовать его сначала заглублению, потом горизонтальному выравниванию. не думаю, что перенос точки приложения силы на пару сантиметров так сильно повлияет, что оно вырываться из грунта будет. в любом случае надо пробовать и см. первый абзац 🙂

Сообщение kohov » Вт ноя 03, 2009 19:36

Ep писал(а): 🙂 че гадать — возьми с собой на покатухи болгарку и если что отрежешь лишнее 🙂

а вообще, площадь лопастей над отверстием гораздо больше площади под. следовательно, давление на грунт, развиваемое нижней частью якоря больше давления, развиваемого верхней. это должно способствовать его сначала заглублению, потом горизонтальному выравниванию. не думаю, что перенос точки приложения силы на пару сантиметров так сильно повлияет, что оно вырываться из грунта будет. в любом случае надо пробовать и см. первый абзац 🙂

Сообщение Ep » Вт ноя 03, 2009 23:52

ты бы фотку штоль выложил своего якоря. и по поводу испытаний — сдается мне, если в горку пытаться на нем заехать, он и вправду вырываться будет. эх, где мои 17 лет и курс термеха. а точнее, 19 и сопромата 🙂
впрочем, тут можно и без сопромата обойтись — поправьте меня кто помнит еще что-то из курса школьной механики 🙂

Сообщение Volodya » Ср ноя 04, 2009 13:37

Сообщение Ep » Ср ноя 04, 2009 19:33

только что вернулся с испытаний якоря.

краткий итог: минус кувалда.

испытывал на песчаном пляже — нашел небольшой ров, но достаточных размеров чтоб загнать бобика в диагоналку. загнал, закопался поглубже, забил якорь — начал лебедиться — якорь вырывается из песка, причем вначале слой песка разрушает верхняя часть, та что над тросом. надо переносить точку крепления троса ниже. забивать пробовал под углом и перпендикулярно поверхности песка — результат одинаковый. на третьей попытке сломал нафик кувалду. после чего стало немного тоскливо, ибо стемнело и выехать не представлялось возможным. ближайшая березка была слева от машины, но слишком далеко. лебедочного троса не хватало. немного помахав лопатой я решил еще раз порыться в багажнике и совершенно случайно обнаружил там кусок ржавого троса метров 10. хватило впритык. дальше все банально. вывод — березка рулит.



Сообщение Hakim1 » Чт ноя 05, 2009 07:55

тааак..очень приятно..народ пытает системы..тестит.

скоро (в выхи) наверное сядем за бумажки..порисуем..прикинем..сопромат и термех нафиг не нужен..главное оси распределения сил правильно нарисовать-курс школьной физики.

Кают-Компания «Катера и Яхты»

самодельная якорная лебедка

541 01 апр 2015

Если кому интересно. Собрал лебедку. В основе ручная червячная лебедка Сорокин (китай). Куплена в интернет-магазине «Все инструменты» за 4200руб. Привод — мотор вентилятора радиатора от «Волги» за 1200руб. Остальное руки. 22 кг поднимает со скоростью примерно 0,3-0,4 м/с. Фото прикладываю. Видео получилось большое и не очень качественное. Ссылка на mail. https://cloud.mail.r. 34e6822/лебедка

Прикрепленные изображения

Xenos WIGHT 01 апр 2015

Если кому интересно. Собрал лебедку. В основе ручная червячная лебедка Сорокин (китай). Куплена в интернет-магазине «Все инструменты» за 4200руб. Привод — мотор вентилятора радиатора от «Волги» за 1200руб. Остальное руки. 22 кг поднимает со скоростью примерно 0,3-0,4 м/с.

StrangerM 01 апр 2015

2200*0.3/1=660 Вт. Пусть кпд 0.5

1300 Вт при 13 В 100 А
Мотор вентилятора Волга,Газель дв 405,406,409 с крыльчаткой 38.3780/382.3780 — Применяемость: ГАЗ-3110, ГАЗ-3111

Номинальное напряжение 12 В
Номинальная мощность 250 Вт
Максимальный ток 30,0 A
Номинальная частота вращения 2700 мин -1
Масса 2,9 кг
http://avtopasker.ru/goods/17109.htm

541 01 апр 2015

StrangerM 01 апр 2015

StrangerM 01 апр 2015

541 01 апр 2015

А идея неплохая, только троса 5мм на нее 10м влезает. Для меня маловато. Хотя если сделать барабан и петлю накинуть.

Троса 5мм влезло 30м. Сейчас зарядил 4мм. Его получилось 40м.

StrangerM 01 апр 2015

541 01 апр 2015

Это вот эта? http://www.vseinstru. aya_1t_10m_410/ Ну да все равно. Тросик капроновый даже 10 мм маловато для якоря даже 10 кг (я считаю).

Лебедка эта. У меня сейчас якорь 10кг. Трос 8мм. Только для того, чтобы руками таскать было удобнее. У капронового троса 4мм разрывное усилие около 200 кг. Для якоря хватит.

Читать еще:  Лебедка автомобильная электрическая 12v своими руками

БАР 01 апр 2015

У капронового троса 4мм разрывное усилие около 200 кг. Для якоря хватит.

У меня сейчас якорь 10кг. Трос 8мм. Только для того, чтобы руками таскать было удобнее.

Это шутка такая? Вы представляете нагрузки (динамические) которые испытывает якорный конец при стоянке на волне? А от его надежности порой зависит целостность лодки и жизнь экипажа.

Когда речь шла о диаметрах троса я, грешным делом, подумал что разговор о стальном тросе.

А для 10 килограммового якоря с капроновым концом зачем лебедка?

StrangerM 02 апр 2015

.
А для 10 килограммового якоря с капроновым концом зачем лебедка?

У ТС мотолодка, там такая штука удобная должна быть. Чтобы на нос не лазить. Например.

Игорь К. 02 апр 2015

Если кому интересно. Собрал лебедку. В основе ручная червячная лебедка Сорокин (китай). Куплена в интернет-магазине «Все инструменты» за 4200руб. Привод — мотор вентилятора радиатора от «Волги» за 1200руб. Остальное руки. 22 кг поднимает со скоростью примерно 0,3-0,4 м/с. Фото прикладываю. Видео получилось большое и не очень качественное. Ссылка на mail. https://cloud.mail.r. 34e6822/лебедка

Возможно для подъёма нормально. а как для того чтобы бросить якорь.

в смысле нажал кнопочку и он пошёл в свободном падение.

541 02 апр 2015

Игорь К. 02 апр 2015

Рыбачу на Волге. Нижний Новгород. Если уж очень сильно штормит,то проще ткнуться в берег. А по прочности каната — мне кажется якорь в 10кг больше 200 кг на песке все равно не будет держать. А лебедку захотел, т.к. надоел трос под ногами.

Свободного сброса нет. у нас редко глубже 10м. Поэтому оттос потпрять минуту для остановки на якорь. Если руками-якорь за борт, веревку стравить, привязать, лишнюю из под ног убрать. Быстрее не будет.

Ну дык на автомобильной лебёдке кажись есть такой рычажок свободного раскручивания барабана,

на этой такого невозможно, энергию тратить не только на подъём, но и на опускание якоря.

541 19 окт 2015

в работе на реке

альф 20 окт 2015

А кому помощнее надо, где-то на Форуме есть тема Виталия-2 о якорной лебёдке с приводом от автомобильного электростартера. Там всё по-серьёзному.

541 20 окт 2015

IgorNV 28 дек 2015

Если кому интересно. Собрал лебедку. В основе ручная червячная лебедка Сорокин (китай). Куплена в интернет-магазине «Все инструменты» за 4200руб. Привод — мотор вентилятора радиатора от «Волги» за 1200руб. Остальное руки. 22 кг поднимает со скоростью примерно 0,3-0,4 м/с. Фото прикладываю. Видео получилось большое и не очень качественное. Ссылка на mail. https://cloud.mail.r. 34e6822/лебедка

Пользовал я подобные лебедки (на стройке), все упирается в вопрос, сколько часов она проработает, ответ, мало. Но можно ведь купить две или три а лучше купить яхтенную

Kolyanov 05 янв 2016

Подобрать моторево к ручной лебедке это еще половина задачи, тут более менее все понятно. Подскажите, пожалуйста, как устроен приёмный механизм якоря. Ведь якорь должен аккуратно, не повредив лодку при волнении зайти в клюз (или встать под бушприт, ну или куда там задумано- это тоже интересно) и подъемный механизм должен автоматически выключиться, чтобы не бегать на нос с кокпита включать/выключать/поправлять руками, а иначе какой смысл в этих «наворотах». Я примерно его (механизм) конечно представляю, и всё таки хочется увидеть как это реализуется в самострое, дабы избежать неприятностей в эксплуатации.

The_Average_KZ_male 05 янв 2016

Kat52 05 мар 2016

Привет Александр. Хочу что-то подобное твоей лебедке на катамаран в якорный отсек Моя почтаkatamaran1952@mail.ru т. 9036036055. Амир. Ссылку на тебя дал брат.

eremenko1942 18 сен 2016

Подобрать моторево к ручной лебедке это еще половина задачи, тут более менее все понятно. Подскажите, пожалуйста, как устроен приёмный механизм якоря. Ведь якорь должен аккуратно, не повредив лодку при волнении зайти в клюз (или встать под бушприт, ну или куда там задумано- это тоже интересно) и подъемный механизм должен автоматически выключиться, чтобы не бегать на нос с кокпита включать/выключать/поправлять руками, а иначе какой смысл в этих «наворотах». Я примерно его (механизм) конечно представляю, и всё таки хочется увидеть как это реализуется в самострое, дабы избежать неприятностей в эксплуатации.

Хочется дополнить вопросом — Якорь поднимается как обычно с подходом к нему и вырывается из грунта усилием лебедки? Спасибо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector