Evasamara.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство автомобильной лебедки

Лебедка. Виды и устройство. Работа и как выбрать. Безопасность

Лебедка – это тяговое устройство, которое осуществляет подтягивание каната, цепи или троса. С ее помощью осуществляется подъем тяжелого груза по вертикали или его буксировка по горизонтали. Подобные механизмы нашли широкое применение в различных отраслях бытовой жизни, а также являются неотъемлемым техническим оснащением многих промышленных объектов, а также автотранспорта. Именно с помощью лебедки подымается лифт, подтягиваются автомобили для погрузки на эвакуатор, втягивается корабельный якорь и т.д. Краны, работающие на стройках, также оснащаются лебедкой.

Как устроена лебедка

Принцип работы устройства довольно простой. Она представляет собой передаточный механизм с барабаном, на который закреплен трос, цепь или канат. С помощью привода различной конструкции барабан вращается, наматывая при этом трос на себя. Простейшая лебедка используется для оснащения колодца. С ее помощью осуществляется спуск и подъем ведра с водой.

Устройство имеет усиленный корпус, а также надежную систему крепления, что позволяет ему выдерживать вес подымаемого предмета. Лебедочная конструкция многократно уменьшает фактическое усилие, требуемое для вращения барабана, по сравнению с реальным переносимым весом. Такой механизм может использоваться для подъема груза массой от нескольких сот килограмм до десятков тонн.

Типы приводов для лебедок
Подъемные механизмы отличаются между собой в зависимости от того что именно осуществляет вращение барабана для сматывания троса. По этому критерию лебедки разделяют на следующие виды:
  • Ручные.
  • Электрические.
  • Гидравлические.
Ручные

Самые легкие, компактные и доступные. Они оснащаются рукоятью или рычагом, при воздействии на которые осуществляется проворачивание барабана. Лебедки с рукоятью являются менее грузоподъемными. Их принцип действия похож на мясорубку. Только вместо винта у них барабан, выполненный в виде ровного цилиндра, на который накручивается трос. Рукоятка проворачивает мелкую шестеренку, а та в свою очередь задействует большую, жестко зафиксированную на барабане. Получается простейший понижающий редуктор.

Рычажное устройство оснащается рычагом, который двигается вперед и назад, создавая поступательные движения. В результате задействуется храповой механизм, поворачивающий барабан. Скорость сматывания у подобной конструкции ниже, но она позволяет при минимальном прикладывании мускульной силы многократно усилить подтягивание и поднять большую массу.

Электрические

Лебедки с электроприводом более удобные, поскольку осуществляют подъем груза при нажатии на кнопку. Их конструкция зачастую позволяет передвигать предметы по вертикальной и горизонтальной плоскости. Они оснащаются электромотором, который с помощью передаточного механизма двигает барабан. Именно такими лебедками оснащаются лифты. На рынке представлено огромное множество электрических устройств, грузоподъемность которых доходит до 15 тонн. Более мощные лебедки редкость, поскольку имеют адаптированную конструкцию для установки на различные системы, такие как подъемный кран.

Электрические лебедки обычно оснащаются выносным пультом, подсоединенным к электромотору с помощью длинного кабеля. Обычно он имеет две кнопки. Одна осуществляет накручивание троса, а вторая разматывание. Зачастую электрические лебедки имеют звуковой динамик, который подает предупредительный сигнал о работе устройства. Он является обязательным для мощных механизмов, поднимающих многотонные предметы.

Гидравлические

Лебедки гидравлического типа приводятся в движение под воздействием гидравлического насоса. Они очень надежные и устойчивые к перегрузке. В случае подъема слишком серьезной массой механизм останавливается, а не перегорает как это присуще лебедкам на электрическом приводе. Такие конструкции могут работать даже под водой. Единственный их недостаток в низкой скорости сматывания троса.

Виды лебедок по предназначению

Существует масса конструкций лебедок, которые разработаны специально для определенных целей применения. В результате адаптации они практически не могут использоваться в других направлениях.

Все типы лебедок можно сгруппировать в 3 категории:
  1. Монтажные.
  2. Тяговые.
  3. Монтажно-тяговые.

Монтажная лебедка предназначена для подъема грузов по вертикали. Такой тип устанавливают на строительную технику, а также для передвижения лифта. Компактные устройства, действующие по этому принципу, можно встретить в автомастерских, где с их помощью вынимаются двигатели.

Тяговые предназначены для скручивания горизонтально лежащего троса, цепи или каната. Именно такие устройства устанавливают на внедорожники и используют в качестве буксировочного средства на автомобилях. Они имеют немного адаптированную конструкцию барабана, которая не позволяет тросу разматываться в спокойном положении. К примеру, если монтажную лебедку оставить без нагрузки и демонтировать с места где она подвешена, то ее трос намотанный в бухту ослабнет. У тяговых устройств этого не произойдет.

Монтажно-тяговые универсальные. Они предназначены как для подъема груза, так и его подтягивания к горизонтальной плоскости. Такие системы можно встретить на эвакуаторах, предназначенных для перевозки автомобилей. Сначала они притягивают авто к себе, а затем его приподнимают оставляя на дороге только 2 колеса. При этом во время движения именно на лебедку ложиться нагрузка по сцеплению между двумя транспортными средствами.

Критерии выбора лебедки
Подбирая лебедку, стоит в первую очередь ориентироваться по нескольким важным критерием:
  • Тип привода.
  • Грузоподъемность.
  • Длина троса.

С типом привода все понятно. Если есть доступ к электричеству, то можно выбрать электролебедку, если его нет, то ручную. Что касается гидравлических устройств, то обычно они требуют отдельного подключения к гидронасосу, который придется покупать отдельно.

Грузоподъемность очень важный критерий, на который необходимо обратить внимание. Именно от него зависит тяговое усилие. В том случае если устройство подбирается для установки в гараж, чтобы демонтировать и ставить автомобильные двигатели, то подъемник с грузоподъемностью 1 тонна будет достаточным. Если же лебедку планируется использовать в качестве вспомогательного тягового средства для буксировки автомобилей, то нужно брать более мощные устройства, процентов на 30 сильнее, чем вес машины, а лучше в 2 раза.

Длина троса также важнейший критерий, на который нужно обращать внимание. Дело в том, что вместительность барабана не безгранична, поэтому на него можно намотать ограниченную по толщине бухту троса. Если лебедка нужна для вытягивания автомобиля с западни, то длины 30 м более чем достаточно. Для строительства, где необходим подъем тяжелых бетонных блоков внутри помещения, обычно достаточно троса на 10 м.

Как используют лебедки автомобилисты

Лебедка является востребованным оборудованием для автолюбителей. Зачастую ее можно увидеть на передней или задней дуге возле бампера у внедорожников. Также ее возят в багажнике, не закрепляя на автомобиль. В том случае если машина попадет в заболоченную местность или колеса проваливаются, и она не может выехать своим ходом, с помощью лебедки ее можно достать практически из любой западни. Для этого необходимо взять конец троса и зацепить его за доступный хорошо устойчивый предмет. В первую очередь в его качестве можно использовать растущее живое дерево. Также подойдут крупные валуны или другие зацепы, масса которого или надежность фиксации выше веса авто. После этого механизм лебедки запускается и в результате сматывания троса она подтягивает машину к предмету.

Правила безопасности

Лебедка — это механизм, возле которого находиться небезопасно. Дело в том, что она сильно натягивает трос, что может привести к его разрыву. Если подобное случается, то оборванный конец способен причинить вред окружающим, поскольку он начинает двигаться по направлению к источнику подтягивания с большой скоростью. Особенно опасным является оторванный такелаж, применяемый в качестве зацепа для присоединения к предмету. В этом случае наблюдается явление, которое сравнимо со стрелой и натянутой тетивой лука. Обломанная деталь фактически выстреливает и летит с огромной скоростью практически незаметно для глаз. При работе с тяговой лебедкой нужно стараться находиться в укрытии, чтобы в случае аварийной ситуации иметь перед собой щит, который возьмет удар летящего такелажа на себя.

Поскольку лебедка это механизм повышенной опасности, при эксплуатации нужно прислушаться к следующим правилам:
  • Не перегружать механизм.
  • Использовать качественный трос.
  • Применять надежный такелаж для фиксации.
  • Не находиться рядом с работающей лебедкой по направлению движения линии подтягивания.

Помимо того, что трос может оборваться и его такелаж пролетит с большой скоростью, существует еще и опасность того, что сам механизм лебедки подведет. Это актуально для устройств, которое осуществляют вертикальный подъем груза. Нельзя в это время находиться под подвешенным предметом. Особенно это опасно, если подымается масса, находящаяся на грани грузоподъемности лебедки.

Необходимо уделять особое внимание обвязке, закрепляемой на предмете, который необходимо поднять. Ее запас прочности должен превосходить фактический вес объекта. В этом случае конец троса будет надежно закреплен. В качестве обвязки лучше использовать цепи, поскольку они в отличие от ремней, канатов или троса не перетираются.

Автомобильная лебедка – незаменимый помощник любителей экстрима

Автомобильная лебедка входит в число тех приспособлений, который обязан иметь в своем арсенале каждый любитель экстремальной езды. С помощью этого механизма человек получает возможность буквально своими руками переместить достаточно тяжелый груз практически в одиночку.

Читать еще:  Система предпускового подогрева дизельных двигателей

1 Устройство и принцип работы автомобильной лебедки

Несмотря на то что каждый из механизмов для перемещения грузов относится к определенному типу, все они имеют практически одинаковую конструкцию. В нее входит катушка и платформа. Некоторые самодельные модели вместо платформы могут быть оборудованы специальным держателем. В конструкцию также входит стальной трос или канат, который помогает перетаскивать груз своими руками. Один конец каната привязывается или цепляется к грузу, в то время как второй конец наматывается на катушку лебедки. В процессе наматывания человек тратит гораздо меньше усилий, что позволяет ему перемещать грузы с большой массой и размерами. На катушках ручного типа для наматывания каната предусмотрен специальный рычаг. Гидравлические и электрические механизмы снабжены специальным мотором. Перемещение груза с такими устройствами происходит без участия человека.

Лебедка для вытаскивания автомобилей имеет такую же конструкцию и принцип работы. Ее основная функция – спасение автомобилей из природных ловушек, которые часто попадаются при езде по бездорожью. Платформа такой лебедки крепится на раме автомобиля стационарно. Место крепления устройства сейчас считается одной из самых обсуждаемых тем по той причине, что многие водители считают правильным устанавливать конструкцию на защиту бампера авто. Это нельзя назвать правильным, так как при буксировке внедорожника появляется риск повредить не только кенгурятник, но и те части кузова, к которым он крепится. Самым оптимальным вариантом будет монтаж платформы стационарно на несущую часть кузова автомобиля. Другой вариант – это переносная или съемная лебедка. Такое устройство можно устанавливать и снимать в любое время. Для этого к раме авто крепится только платформа, на которой с помощью болтов фиксируется сама лебедка.

Принцип работы лебедки для вытаскивания авто достаточно прост: если внедорожник застрял, свободный конец каната привязывается к надежной опоре. После этого водитель начинает вращать рычаг, постепенно вытаскивая машину. Если авто снабжено гидравлической или механической лебедкой, то автовладельцу достаточно нажать кнопку, после чего механизм сделает всю работу сам.

Современные модели переносных и стационарных лебедок для буксировки внедорожников настолько надежные и мощные, что при определенных условиях они способны вытащить машину из оврага. При этом устройство приподнимает внедорожник, и тот плавно приближается к опоре. В большинстве случаев такие лебедки используются исключительно на различных спортивных состязаниях. В обычных условиях для перемещения машины достаточно устройства средней мощности, которое может создать дополнительную тягу и помочь вытащить авто.

2 Типы и описание буксировочных механизмов

Лебедки для эксплуатации на авто делятся на несколько типов. Выделяют ручные, механические, гидравлические и электрические лебедки. По типу крепления устройства делятся на стационарные и переносные. Внешне все буксировочные конструкции очень похожи между собой, разница между ними состоит в приводе, скорости работы, мощности, габаритах и массе. Рассмотрим каждый из типов лебедок более подробно.

Первый тип буксировочных устройств – это ручные лебедки. Для них характерна очень простая конструкция и возможность использования без источника питания. Наматывание каната водитель выполняет своими руками. К достоинствам ручных конструкций относится:

  • нет необходимости искать источник питания для подключения лебедки,
  • небольшие габариты лебедки, из-за чего она относится к переносным устройствам,
  • возможность изготовить своими руками,
  • простота в использовании и ремонте,
  • возможность увеличить силу тяги за счет удлиненного рычага.

Второй тип буксировочных приспособлений – это механические устройства. Их очень часто путают с ручными лебедками, однако по принципу работы они существенно отличаются. Механическая конструкция не требует вмешательства человека, но не зависит от источников питания. В качестве последнего лебедка использует вал отбора мощности мотора машины.

К достоинствам такого устройства можно отнести простоту принципа работы и конструкции, а также небольшую стоимость. По сравнению с ручным приспособлением механические лебедки более мощные, они не требуют особого ухода. Кроме того, в процессе использования такой конструкции можно регулировать скорость ее работы за счет уменьшения или увеличения оборотов двигателя внедорожника.

К недостаткам механической конструкции относится постоянная зависимость от двигателя машины. Если он неисправен, то лебедка в буксировке авто не поможет. Мотор машины также влияет на время эксплуатации механизма: пока работает силовой агрегат, будет работать и лебедка. Третий большой минус – это сложность в установке своими руками – чтобы снабдить машину механической лебедкой, придется разобрать и снова собрать почти половину мотора.

Третий рассматриваемый нами вид – это гидравлические приспособления. Такая лебедка оснащена собственным двигателем, что дает возможность установить ее практически на любое авто, снабженное гидронасосом. Гидравлика применяется тогда, когда необходима повышенная мощность буксировочного устройства и не имеет значения скорость наматывания троса.

К достоинствам гидравлических конструкций относится высокая мощность при небольшой массе и габаритах. Такая лебедка не нуждается в регулярном обслуживании, она работает очень плавно и практически бесшумно.

Минусы гидравлической конструкции начинаются с того, что если мощности недостаточно, то придется либо заменить гидронасос, либо пользоваться переносной буксировочной конструкцией. В конструкцию гидравлического устройства входят электронные приборы, что обязывает водителя позаботиться о защите лебедки от влаги. Еще один недостаток – это небольшая скорость наматывания каната.

Четвертый тип лебедок – это электрические устройства, пользующееся самым большим спросом среди современных водителей-экстремалов. Источником питания электрических буксировщиков служит аккумулятор машины. К достоинствам приспособления относится:

  • высокая мощность и скорость работы:
  • может вытаскивать заглохшие машины;
  • легко монтируется;
  • не требует обслуживания;
  • лучше всего справляется с непродолжительными и нерегулярными нагрузками;
  • некоторые модели оснащены дополнительными датчиками, которые увеличивают сроки эксплуатации.

Устройства для буксировки электрического типа имеют и определенные недостатки. В первую очередь, они плохо защищены от попадания влаги. Если часто использовать такое устройство, то оно очень быстро разрядит аккумулятор. Более того, электрическая лебедка способна существенно снизить ресурс источника питания, если ее используют чаще, чем раз в два дня. Еще один недостаток – это высокая стоимость конструкции.

Помимо принципа работы, лебедки делятся на переносные и стационарные. К первому типу относятся устройства, которые можно снимать и устанавливать в любое время. Как правило, они обладают малым весом и небольшими габаритами, однако их мощность гораздо ниже, чем у стационарных лебедок. Последние гораздо мощнее переносных, но их вес, размеры, а зачастую и принцип крепления не позволяют монтировать и снимать их тогда, когда в этом нуждается водитель.

3 Делаем лебедку для буксировки авто сами

Очень высокие цены на качественные модели гидравлических и механических буксировочных устройств вынуждает владельцев авто искать альтернативу в виде изготовления конструкции своими руками. Самый простой вариант самодельного приспособления для вытаскивания машины можно изготовить из подручных средств. Для работы понадобится стальной трос, труба, одетая на ось, и крепкий рычаг. В качестве оси можно использовать любую попавшуюся под руку палку или полено, которое нужно надежно забить в землю. Далее на ось надевают большую трубу, которая играет роль самодельной катушки. После этого необходимо сделать пару витков каната, и под один из них вставить кусок арматуры. Далее катушка прокручивается с помощью рычага, трос постепенно наматывается, вытаскивая авто из ловушки.

Собрать своими руками примитивную переносную конструкцию может каждый из нас. Но не каждому хватит сил вытащить с ее помощью крупногабаритный внедорожник. Что же делать в такой ситуации? Лучшим выходом станет изготовление электрической лебедки. Для работы нам потребуются:

  • прямоугольная труба для рамы;
  • вал для барабана;
  • лист металла толщиной не более 3 мм;
  • 6 шпилек М12;
  • 5 кусков трубы диаметром 12 мм и длиной 20 см;
  • ступицы для установки вала;
  • бензиновый или электрический мотор;
  • карабин и трос;
  • болгарка и сварочный аппарат.

Сразу предупреждаем, что полученная в результате лебедка будет иметь высокую мощность, поэтому лучше всего ее применять для буксировки авто с укрепленным днищем. А самый лучший вариант, если на вашем внедорожнике будет установлена композитная защита картера.

Вначале необходимо изготовить катушку. Для этого нарезаем 2 круглых диска и соединяем их с помощью труб. После этого изготавливаем платформу. С этой целью можно использовать прямоугольные трубы и стальной лист. Затем на готовую катушку наматывается трос, устройство крепится к платформе с помощью шпилек. После этого конструкция подключается к мотору. Изготовленное своими руками буксировочное устройство можно загрунтовать и покрасить.

Устройство автомобильных лебедок

Автомобили ГАЗ-63А снабжены лебедкой с тяговым усилием 3500 кг, автомобили ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-151А — стяговым усилием до 4500—5000 кг и выдачей троса вперед. Лебедка этих автомобилей устанавливается перед радиатором на специальных кронштейнах — удлинителях лонжеронов, которые закрепляются болтами в передней части рамы. Рабочая длина троса лебедок автомобилей ГАЗ-63А, ЗИЛ-157К и ЗИЛ-157 —65 м, а лебедок автомобилей ЗИЛ-151 А — 75 м.

Читать еще:  Установка лебедки видео

В конструкции и работе лебедок автомобилей разных марок много общего, поэтому устройство автомобильной лебедки такого типа рассмотрим на примере лебедки автомобиля ЗИЛ-157К. В комплект лебедки автомобиля ЗИЛ-157К входят: коробка отбора мощности, карданная передача, собственно лебедка, блок (полиспаст) и рычаги управления лебедкой.

Коробка отбора мощности реверсивная, имеющая две передачи: одну — для наматывания троса на барабан и вторую — для разматывания троса. Она состоит из чугунного картера 15. Внутри картера установлены главный вал 10 и две оси 11 и 14, на которых размещены шестерни.

Рис. Коробка отбора мощности для привода лебедки автомобиля ЗИЛ-157К: 1 — шток; 2 и 23 — сальники; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — вилка включения; 5 — шариковый фиксатор; 6 — заглушка штока; 7 — крышка заднего подшипника; 8 — шарикоподшипник; 9 — шестерня включения передач; 10 — главный вал; 11 — ось шестерни постоянного зацепления; 12 — опорная шайба; 13 — шестерня постоянного зацепления; 14 — ось блока шестерен; 15 — картер коробки передач; 16 — блок шестерен; 17 — роликоподшипник; 18 — опорная шайба; 19 — распорное кольцо; 20 — прокладка крышки переднего подшипника; 21 — крышка переднего подшипника; 22 — фланец; 24 — опорная шайба фланца; 25 — наливная горловина; 26 — рычаг включения коробки отбора мощности; 27 — сливная пробка; 28 — шпилька; 29 — прокладка; 30 — коробка передач

Ведущий блок шестерен 16 и шестерня 13 установлены на неподвижных осях 11 и 14 на роликоподшипниках 17. Главный вал 10 вращается на двух шарикоподшипниках 8. По шлицам главного вала скользит шестерня 9 включения передач. На выходе вала, уплотненном самоподжимным сальником 23, имеется фланец 22. Вывод фланца при необходимости может быть осуществлен как вперед, так и назад по ходу автомобиля.

Передачи включаются вилкой 4, неподвижно закрепленной на штоке 1. Шток 1 фиксируется в трех положениях шариковым фиксатором 5 с пружиной. На выходе штока имеется сальник 2. Все шестерни механизма коробки имеют прямые зубья. Управление коробкой отбора мощности осуществляют рычагом из кабины водителя. Рычаг в нейтральном положении запирается замком-задвижкой, установленным на полу кабины.

При установке коробки отбора мощности ведущая шестерня блока входит в постоянное зацепление с блоком шестерен заднего хода коробки передач автомобиля.

Крутящий момент от главного вала коробки отбора мощности передается механизму лебедки при помощи карданной передачи. Карданная передача привода лебедки состоит из переднего карданного вала с промежуточной опорой и заднего карданного вала, соединенных общим шарниром. Один конец переднего карданного вала (со стороны редуктора лебедки) соединен предохранительным пальцем 10 с вилкой шарнира, а на втором конце напрессован подшипник промежуточной опоры 8 и установлен фланец крепления заднего шарнира. Толщина и материал предохранительного пальца подобраны так, что палец срезается, если усилие на тросе превышает допустимую величину.

Рис. Привод лебедки: 1 — передний буфер; 2 — лебедка; 3 — удлинитель лонжерона; 4 — задний карданный вал; 5 — коробка передач; 6 — рычаг управления коробкой отбора мощности; 7 — коробка отбора мощности; 8 — промежуточная опора; 9 — передний карданный вал; 10 — предохранительный палец

Задний карданный вал 4 трубчатый, со шлицевым концом и двумя шарнирами. Один конец карданного вала имеет приваренную вилку, на другом конце вала на шлицах установлена скользящая вилка. Крестовины карданных шарниров установлены в вилках на игольчатых подшипниках. Подшипники удерживаются в отверстиях вилки пружинными стопорными кольцами. Задний карданный вал присоединен к фланцу главного вала коробки отбора мощности и к фланцу переднего карданного вала.

Лебедка состоит из барабана, на который наматывается трос, и редуктора. Барабан 16 установлен на валу и свободно вращается.

Рис. Лебедка (вид сверху): 1 — передняя поперечина; 2 — направляющая троса; 3 — масленка; 4 — трос; 5 — буксирный крюк; 6 — редуктор; 7 — кронштейн задней поперечины; 8 — задняя поперечина; 9 — тормозная колодка барабана; 10 — палец вилки включения барабана; 11 — шпонка; 12 — упорное кольцо; 13 — скользящая муфта включения барабана; 14 — траверс; 15 — вилка включения барабана; 16 — барабан; 17 — предохранительная скоба

Барабан соединен с валом при помощи муфты 13, имеющей торцовые кулачки. Муфта включения барабана передвигается на валу на двух шпонках. При перемещении муфты торцовые кулачки ее входят в зацепление с торцовыми кулачками барабана и вращаются с ним как одно целое. Вилка 15 включения барабана установлена на траверсе 14 лебедки. Вилка включения снабжена тормозной колодкой 9, закрепленной на оси шарнирно. При выключении муфты тормозная колодка под действием нажимного болта с пружиной упирается в торец реборды барабана, притормаживает его вращение и предотвращает возможность самораспускания троса при разматывании вручную.

Тормоз регулируют натяжением или ослаблением пружины упорного болта при помощи гайки с контргайкой, а при необходимости (когда усилия пружины недостаточно) — перемещением этого болта путем ввертывания или вывертывания резьбовой втулки. Давление пружины тормоза отрегулировано правильно, если трос разматывается под действием усилия руки без самораспускания. В реборде барабана имеется специальное углубление, в которое закладывается и закрепляется слабый конец троса. Вал барабана вращается на трех бронзовых подшипниках, из которых два установлены в картере редуктора и один — в траверсе 14. Траверса и картер редуктора прикреплены болтами к поперечинам 1 и 8.

Подшипник вала барабана смазывается через масленку, помещенную в траверсе, а поверхности вращения барабана на валу — через масленки, расположенные по концам барабана. Подшипники вала барабана, установленные в картере редуктора, смазываются маслом, находящимся в картере редуктора.

Рис. Редуктор лебедки: 1 — крышка тормоза; 2 — лента тормоза; 3 — сальник; 4 — картер редуктора; 5 — крышка картера редуктора; 6 — крышка смотрового люка; 7 — червячное колесо; 8 — подшипник вала барабана; 9 — упорная шайба; 10 — регулировочные прокладки вала барабана; 11 — вал барабана; 12 — контрольная пробка уровня масла; 13 — штифт крепления фланца; 14 — фланец вала червяка; 15 — регулировочная гайка тормоза; 16 — пружина тормоза; 17 и 21 — крышки подшипников; 18 — подшипник червяка; 19 — сливная пробка; 20 — червяк; 22 — регулинровочные прокладки; 23 — барабан тормоза; 24 — уплотнительная шайба

Редуктор лебедки состоит из однозаходного стального червяка 20 и червячного колеса 7 с бронзовым венцом. Червячное колесо установлено на валу барабана лебедки на двух шпонках и закреплено штифтом. Перемещение вала барабана с червячным колесом в осевом направлении ограничено упорными шайбами 9, прикрепленными к торцам вала болтами.

Червяк установлен в картере редуктора на конических подшипниках. Подшипники закрыты крышками 17 и 21, в которые запрессованы сальники. На заднем конце вала червяка имеется фланец 14 для присоединения переднего карданного вала. Фланец крепится к валу штифтом 13.

На переднем конце вала червяка на шпонке установлен барабан 23 автоматического тормоза. Автоматический тормоз служит для предупреждения самопроизвольного разматывания троса под нагрузкой в случае срезания предохранительного пальца или при выключенном сцеплении автомобиля.

Рис. Схема автоматического тормоза: 1 — тормозной барабан; 2 — тормозная лента; 3 — фрикционная накладка; 4 — спиральная пружина; 5 — зажимные гайки

Автоматический ленточный тормоз состоит из тормозного барабана 1 (рис. 263), укрепленного при помощи шпонки на валу червяка, и тормозной ленты 2 с фрикционной накладкой 3. Один конец тормозной ленты закреплен на картере при помощи гаек 5, а другой — оттягивается пружиной 4 и прижимает ленту к тормозному барабану. При наматывании троса тормозной барабан не испытывает большого сопротивления вращению, так как даже при незначительном трении тормозной ленты ее натяжение уменьшается. При внезапном вращении барабана лебедки под нагрузкой в обратном направлении тормозная лента затягивается и создается достаточное сопротивление вращению тормозного барабана. Вследствие этого сопротивления, а также в результате самотормозящего действия червячной пары барабан лебедки останавливается.

При разматывании троса, когда включена обратная передача коробки отбора мощности и червячная пара работает, автоматический тормоз не оказывает большого сопротивления вращению барабана лебедки.

Для направления движения троса, что важно для правильной его укладки на барабан лебедки, служит ролик и скоба.

Для увеличения силы тяги лебедки вдвое, а также для изменения направления тяги в комплект лебедки входят блок и небольшой длины трос для крепления блока.

При самовытаскивании автомобиля для увеличения силы тяги крюк блока нужно закрепить тросом за предмет, выбранный в качестве опоры, а крюк троса лебедки — за один из буксирных крюков автомобиля. В случае применения блока для подтягивания другого автомобиля или груза крюк блока закрепляют за подтягиваемый автомобиль (груз), а крюк троса лебедки — за предмет, служащий опорой.

Читать еще:  Принцип работы лебедки

Если при подтягивании другого автомобиля или груза нужно изменить направление тяги, то крюк блока закрепляют за предмет, служащий опорой, а крюк троса лебедки — за подтягиваемый автомобиль или груз.

У автомобиля Урал-375 лебедка установлена в задней части рамы. Выдача троса производится только назад. Предельное тяговое усилие — 7000 кг; рабочая длина троса — 65 м.

Привод лебедки осуществляется карданными валами от раздаточной коробки через специальную соединительную муфту, имеющую предохранительное устройство, ограничивающее предельный крутящий момент на валу червяка редуктора. Червячное колесо сидит на ступице, которая подвижной муфтой может соединяться с валом барабана лебедки.

На валу червяка установлен ленточный автоматический тормоз, действующий при разматывании троса или спуске груза. Лебедка приводится в действие включением соединительной муфты и соответствующей передачи в коробке передач при установленном в нейтральное положение рычаге управления раздаточной коробкой.

Автомобиль КрАЗ-214 снабжается лебедкой с тяговым усилием до 12 000 кг, рабочая длина троса — 55 м. Лебедка располагается за кабиной автомобиля на лонжеронах рамы. Трос может выдаваться как вперед, так и назад.

Ведущий вал лебедки приводится во вращение открытым карданным валом от коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке. Вал располагается на двух шарикоподшипниках картера лебедки. От червяка вращение передается бронзовому червячному колесу и от него через ведомый вал и кулачковую муфту — барабану лебедки.

Для приведения лебедки в действие необходимо вывести кулачковую муфту из зацепления с барабаном лебедки, для чего надо отвести рычаг муфты, расположенный с левой стороны под платформой.

Затем конец троса закрепляется за груз или за неподвижный предмет (при самовытаскивании), а кулачковая муфта вводится в зацепление с барабаном.

Выключив сцепление и поставив рычаг дополнительной коробки в нейтральное положение, необходимо включить коробку отбора мощности и вторую передачу. Далее плавно отпускается педаль сцепления, и барабан лебедки начинает вращаться, наматывая трос.

Когда необходимо увеличить тяговое усилие лебедки свыше расчетного, применяется блок, находящийся в комплекте лебедки. Для этого блок укрепляют на подтягиваемом грузе, пропускают через него трос, свободный конец которого зацепляют за буксирный крюк автомобиля-тягача.

Как правильно пользоваться автомобильными лебёдками

Если вы планируете регулярно ездить по бездорожью, то обязательно стоит купить автомобильную лебедку. Выбор правильного варианта может быть непростой задачей, так как существует много разновидностей. Давайте узнаем какие факторы следует учитывать, чтобы выбрать правильную лебедку.

Размеры лебедок

Первым и самым важным фактором, который следует учитывать, является грузоподъёмность — всегда лучше использовать большую мощность лебедки! Чем тяжелее автомобиль, тем более мощная лебедка вам понадобится. Она должна выдержать нагрузку не менее чем в 1,5 раза большую, чем вес вашего автомобиля.

Вы можете рассчитать его, взяв полную массу автомобиля и умножив на 1,5. Это минимальный номинал, но некоторые факторы могут привести к превышению допустимой мощности.

  • Полная масса = базовый вес + пассажиры / груз
  • Лучший размер лебедки >= номинальный полный вес автомобиля x 1.5)

Таким образом, если ваш автомобиль весит 1,8 тонн, то выберите лебедку грузоподъемностью не менее 2,7 тонн.

Если вы сомневаетесь в том, какой размер лебедки лучше всего подходит для вашей машины, всегда ошибайтесь в большую сторону, так как одной из наиболее распространенных проблем является перегорание электромагнита.

Это происходит, когда двигатель потребляет слишком много тока в течение длительного периода времени. Затраты на покупку лебедки большего размера значительно увеличат ее производительность и ожидаемый срок службы.

Типы лебедок

Лебедки приводятся в действие двумя различными способами. Наиболее распространенными являются электрические лебедки, которые используют аккумулятор автомобиля для вращения двигателя. Электрические лебедки, как правило, имеют более высокую скорость намотки и несколько проще в установке.

Кроме того, они имеют преимущество использования пульта дистанционного управления, который позволяет безопасно стоять подальше от лебедки и транспортного средства во время работы.

Основное различие между гидравлической и электрической лебедкой заключается в источнике питания. Гидравлические лебедки приводятся в действие насосом гидроусилителя руля автомобиля. Электрические лебедки соединены с аккумуляторной батареей автомобиля и электрической системой.

Электрическая лебедка является наиболее распространенным и широко используемым типом. Они достаточно долговечны и зачастую дешевле, чем гидравлическая лебедка, но если использовать их дольше, они могут перегреваться.

Поскольку электрическая лебедка потребляет много энергии от электрической системы автомобиля, важно убедиться, что для ее работы достаточно энергии. Посмотрите номинальную мощность лебедки производителя и убедитесь, что аккумулятор и генератор переменного тока вашего автомобиля могут обеспечить необходимую силу тока для работы на полную мощность, даже при включенных фарах.

Таким образом, если вам придется использовать лебедку весь день, то вы можете столкнуться с проблемой с электрической системой вашего автомобиля (в этом случае выбирайте гидравлическую).

Если вы планируете часто использовать лебедку, то гидравлические лебедки — лучший выбор. У них нет проблем с перегревом, но есть и недостатки. Этот тип доступен не везде — лишь немногие производители производят гидравлические лебедки. При использовании этой лебедки двигатель должен работать, потому что он работает с насосом гидроусилителя руля.

Какой канат выбрать

Когда речь заходит о выборе между синтетическим канатом и стальным канатом, возникает много споров. Сталь является наиболее распространенной — невероятно прочный, долговечный и устойчивый к истиранию о камни канат.

Однако со временем стальные тросы будут разъедаться, разрушаться и ломаться. Если это происходит под напряжением, стальной трос может привести к серьезным травмам из-за накопления в нем потенциальной энергии.

Синтетические тросы намного легче и обладают меньшим потенциалом энергии. Таким образом, если они рвутся под напряжением, меньше шансов получить травму или повреждение.

    Стальной канат: этот тип каната долговечен и очень прост в обслуживании. Но с другой стороны, он может быть слишком тяжелым для фронтальной части вашей машины. Они идеально подходят для использования на высокоабразивных поверхностях.

Если вы часто проезжаете сквозь песок, грязь и камни, то стальной канат — это хороший выбор для вас. Во время работы с веревкой следует надевать тяжелые перчатки для защиты рук. Потому что стальной трос может случайно порезать руку.

Синтетический канат: он безопаснее, гибче, легче и проще в обращении, чем стальной канат. Вам не нужны перчатки, чтобы справиться с ними. Но такие канаты очень чувствительны к воздействию химикатов, ультрафиолета, тепла и истирания.

Синтетическая веревка также требует надлежащего ухода и обслуживания. Периодически их необходимо мыть после использования в песчаных или грязных условиях.

Передняя торцевая подвеска

Последним фактором, который следует учитывать, является то, как вес лебедки повлияет на переднюю часть автомобиля. Если на вашей машине есть, по крайней мере, спиральные пружины, вы сможете приобрести более тяжелую лебедку (физический вес, а не тяговое усилие).

Лебедка с синтетическим канатом обычно добавляет около 30 кг к передней части машины, и если добавить стальной канат вес станет на 40 кг больше. Увеличение переднего веса существенно повлияет на управляемость и срок службы подвески.

Как использовать лебедку

1) Установка лебедки

  • Наденьте перчатки.
  • Подключите пульт дистанционного управления к лебедке.
  • Найдите опорную точку, вы можете использовать валун, ствол дерева или другое транспортное средство.
  • Теперь освободите кабель лебедки с помощью рычага отсоединения.
  • Потяните трос лебедки до упора на якорь. Но если он не может добраться до якоря, тогда поищите другого.
  • Оберните строп дерева вокруг якоря в нижней части.
  • Подсоедините D-образные кольцевые кандалы через обе петли на протекторе ствола дерева.
  • Крюк, который находится в конце троса лебедки, называется крюк лебедки. Закрепите его на D-образных кольцевых кандалах кончиком вверх.
  • Поверните рычаг расцепления назад для фиксации.
  • Медленно натяните трос лебедки с помощью пульта дистанционного управления.

2) Вытаскивание транспортного средства

  • Скажите всем отойти как можно дальше, чтобы избежать несчастных случаев.
  • Сядьте на водительске сиденье автомобиля.
  • Включите пульт дистанционного управления и медленно затяните лебедку автомобиля.
  • Продолжайте тянуть лебедку до тех пор, пока автомобиль не станет устойчиво двигаться по земле.
  • Прекратите тянуть лебедку, когда автомобиль достигнет устойчивой поверхности.

3) Разборка лебедки

  • Отсоедините кабель лебедки от D-образного кольцевого дужки.
  • Медленно перемотайте кабель лебедки с помощью пульта дистанционного управления.
  • Отключите пульт дистанционного управления от лебедки и уберите его в автомобиль.
  • Спрячьте D-образные кольцевые кандалы в автомобиль.

Поздравляем! Теперь, когда вы знаете как спасти себя на бездорожье, вы готовы продолжить свое путешествие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×