Evasamara.ru

Авто журнал
56 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Траловая лебедка схема

Траловая лебедка схема

ПРОМЫСЛОВЫЕ СХЕМЫ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ

Промысловая схема «Дубль». По этой схеме на палубе предусмотрены две рабочие площадки и два подготовленных к спуску трала, которыми работают попеременно. Это экономит промысловое время в результате совмещения выливки улова из одного трала и ускоряет процесс перехода с разноглубинного лова на донный и наоборот. Наиболее типичной является промысловая схема «Дубль» на РТМ «Супер-Атлантик» (рис. 76). Промысловое оборудование по этой схеме состоит из комплекса специализированных пооперационных лебедок.

Раздельные ваерные лебедки служат для травления ваеров при спуске трала, закрепления их при застопоренном барабане в процессе траления, выборки ваеров при подъеме трала, удержания траловых досок у транца судна, регулирования длины ваеров при переводе разноглубинного трала с одного горизонта лова на другой.

Лебедки работают в совместном, синхронном и раздельном режимах. Раздельный режим применяют для выравнивания длины вытравленных ваеров и при перемотке ваеров с барабана одной лебедки на барабан другой.

Ваерные лебедки состоят из одного ваерного барабана, редуктора, электрического или гидравлического привода. Они имеют ваероукладчик, надежные тормозные устройства для предохранения ваерных барабанов от проворачивания в процессе траления и при поднятых траловых досках. Лебедки снабжены растормаживающими устройствами для стравливания ваеров при превышении заданных нагрузок. Современные ваерные лебедки оснащают дистанционными пультами управления со средствами контроля, регулирования, блокировки и защиты, оборудованием для непрерывного контроля длины и натяжения ваеров, устройством для автоматического и ручного выравнивания разницы в длине ваеров и т. д.

Рис. 76. Схема «Дубль» с операционными лебедками:
1—кабель; 2 — шкентель доски с гаком; 3 — ваер; 4 — удлиненная лапка доски; 5 — ваериая лебедка; 6 — грузовая лебедка; 7 — переходный конец; 8 — вытяжной конец; 9 — кабельно-вытяжная лебедка; 10 — гннь-талевая лебедка

Ваерные лебедки имеют тяговое усилие до 100—120 кН, скорость выборки ваеров до 3—4 м/с, рабочую канатоемкость до 3600 м.

Кабельно-вытяжные лебедки предназначены для выборки кабелей трала и вытяжных концов, выполнения вспомогательных операций. Рабочими органами лебедок обычно служат два барабана и турачки. Один из барабанов является кабельным, а другой — вытяжным. Оба барабана могут работать раздельно. Кабельно-вытяжные лебедки имеют тяговое усилие до 80—100 кН, скорость выборки каната до 0,5—0,6 м/с, канатоемкость кабельного барабана до 250 м, вытяжного — до 60 м. В промысловую схему входят две кабельно-вытяжные лебедки: одна из них правого исполнения, другая — левого.

На некоторых траулерах, например на РТМ «Супер-Атлантик», установлены отдельно кабельные и отдельно вытяжные лебедки.

Кабельные лебедки состоят из одного или двух кабельных барабанов с тормозами и растормаживающими устройствами, канатоукладчиков и электрического привода через редуктор. Тяговое усилие кабельных лебедок составляет примерно 80% тягового усилия ваерных лебедок, а канатоемкость на крупных судах достигает 500—600 м.

Вытяжные лебедки служат для подъема по слипу и рабочей палубе трала с уловом. Нагрузка на лебедку при выполнении этой операции равна весу улова. Тяговое усилие вытяжных лебедок составляет обычно 30—100 кН. Скорость тяги не превышает 0,15—0,30 м/с, а канатоемкость—100 м.

К вытяжным относятся также гинь-талевые лебедки с тяговым усилием до 150 кН. При использовании талей тяговое усилием повышается в 2 раза и более.

Вытяжная лебедка состоит обычно из привода, редуктора, навивного барабана и турачек.

Промыслово-грузовые (комбинированные) лебедки служат для стягивания сетной части трала в воду при его спуске, выливки улова и выполнения других промыслово-грузовых операций. Такие лебедки устанавливают обычно у порталов грузовых колонн. Тяговое усилие лебедок 15—50 кН, скорость тяги 0,3—0,6 м/с.

Рис. 77. Работа тралами по схеме «Дубль»:
лебедки: 1 — ваерные; 2 — вытяжные; 3 — кабельные; 4 — гниь-талевая; 5 — кабельная для электролова; 6 — кабельная для тралового зонда; 7 — комбинированные

Процесс работы по схеме «Дубль» показан на рис. 77. Трал правого борта (рис. 77, г, д) спускают в воду с помощью спускового троса, проведенного на комбинированную лебедку. Этим тросом за борт выводят сначала мешок трала, а затем его переднюю часть с одновременным травлением кабелей (рис. 77, е). При выходе соединений кабелей с переходным концом на верхнюю кромку слипа к ним крепятся концы, с помощью которых кабельная оснастка трала связана с траловыми досками (рис. 77, ж, з). После рассоединения вытяжных концов с переходными последние навешиваются на траловые доски. Затем траловые доски отдают и травят заера.

Подъем трала выполняют следующим образом. После выборки трала и стопорения траловых досок у транца судна переходные концы присоединяют к вытяжным концам кабельных лебедок (рис. 77, а). Затем от них отсоединяют шкентели лапок траловых досок (рис. 77, б), и передняя часть трала выходит к кабельным лебедкам (рис. 77, в). Шкентелями вытяжной лебедки с помощью стропов, заведенных под трал у слиповой канавки, выбирают трал с переостропкой до тех пор, пока мешок с уловом не подойдет к нижней кромке слипа (рис. 77, и). Затем с помощью гинь-талевой лебедки и вытяжных лебедок вытягивают мешок с уловом (рис. 77, /с). При работе с донными тралами и при обычных уловах разноглубинных тралов мешок вытягивают лишь гинь-талевой лебедкой (рис. 77, д).

По схеме «Дубль» улов из поднятого трала выливают после включения траловых досок спускаемого трала.

В последние годы стали применять промысловую схему «Трипль» для работы с одним из трех подготовленных к спуску тралов. Третий (разноглубинный) трал набирают на барабан. Его устанавливают по центру промысловой палубы между бортовыми рабочими траловыми площадками в корму от траловой лебедки или на ярус выше раздельных ваерных лебедок. Промысловое оборудование по этой схеме включает также 2 кабельные лебедки, одну комбинированную и 2 кормовые вспомогательные лебедки.

Промысловое оборудование

Оснащение промысловых судов орудиями лова и соответствующими устройствами зависит от типа судна и метода лова рыбы. В морском рыболовном промысле основными методами являются лов рыбы при помощи донного и разноглубинного трала. Наряду с этим определенные сорта рыбы ловят посредством крючковой снасти, на свет, с помощью электрического тока и другими способами. Донные тралы используют на рыболовных ботах, траулерах с бортовым и кормовым тралением, а также на судах для лова и переработки рыбы. Они служат для лова красного окуня, наваги, сельди и других сортов рыбы. Донные тралы, имеют форму воронки. Эти тралы буксируют при помощи ваеров длиной 200—2000 м (стальных проволочных тросов диаметром 11—28 мм). Различают донные и пелагические тралы, т. е. тралы, которые можно буксировать на определенных глубинах.

Читать еще:  Лебедка из трещотки своими руками

Лов при помощи донного трала

1 — куток; 2 — верхняя распорная доска; 3 — распорная доска; 4 — ваеры

Раскрытие выброшенных за борт тралов происходит во время буксировки. Если донный трал буксируется судном, то раскрытие происходит в горизонтальном направлении за счет приделанных к ваерам траловых досок, представляющих собой плоские деревянные доски прямоугольной или овальной формы длиной 1 — 3 м и шириной 0,5—2 м в зависимости от размера сети. Эти траловые доски расположены под углом от 30 до 40° относительно направления буксировки; под влиянием гидродинамических сил они растягивают створки сети. Раскрытие в вертикальном направлении осуществляется с помощью кухтылей, размещенных в верхней подборе (верхняя сторона устья ceти), и соответствующих грузов, находящихся на нижней подборе (грунтроп). У донных тралов, буксируемых двумя судами, раскрытие происходит за счет тяги судов, кухтылей и грузов, расположенных соответственно в верхней и нижней подборах сети.

Лов посредством пелагического донного трала (верхний рисунок)

1 — куток; 2 — грузики; 3 — алюминиевые кухтыли; 4 — стальной трос; 5 — утяжелители; 6 — ваеры.

Лов ceтью (нижний рисунок)

1 — буйки (кухтыли); 2 — верхняя подбора с поплавками; 3— нижняя подбора с грузиками.

Ceти используют главным образом на логгерах для ловли сельди, скумбрии и лосося. Их длина может быть от 20 до 70 м, а высота от 5 до 15 м. На верхней подборе (верхней кромке) сeтeй расположены плавучести (пробки), а на нижней — грузы, если вожак находится в верхнем положении. При другом его расположении достаточно утяжеления только за счет вожака. Если косяки рыб встречают на своем пути такие вертикальные прямоугольные сетевые порядки, рыбы головами входят в ячейки сeтeй. Испытывая давление на горло, рыбы расставляют жабры и при движении назад застревают в ячейках ceти (пассивное рыболовство). Ставные мелководные ceти применяют преимущественно на сейнерах для лова пелагических косяков рыбы — сельди, сардины, анчоуса, тунца и макрели. Обнаруженный косяк рыбы при помощи сейнерной лодки или второго сейнера окружают кольцеобразно выложенным сeтeвым порядком, который затем замыкается боковыми поводцами. Рыба оказывается в сeтeвом мешке, который подтягивается к рыболовному судну. За счет широкой приемки ceти на борт рыба, пойманная в заборной части ставной мелководной ceти, подается на судно с помощью сачков или рыбонасосов.

Лов рыбы на свет (рисунок слева)

1 — источник свете; 2 — коническая ceть.

Электролов рыбы (рисунок справа)

1 — электрод; 2 — рыбонасосы.

Лов на свет используется для сортов рыб, которых привлекает свет, таких как балтийская килька, ставрида и сайра. Конические ceти диаметром 3—4 м и длиной около 4 м снабжаются подводной лампой мощностью 1000 Вт. Лов производится в темноте. Лампу включают на 1—2 мин, чтобы привлечь рыбу, затем коническая ceть с относительно большой скоростью поднимается. Вместо конических ceтей применяют также рыбонасосы. Электролов рыбы основан, с одной стороны, на том, что сильные импульсы тока убивают рыбу. Этот метод распространен при лове больших рыб крючковой снастью. С другой стороны, рыба под воздействием полей постоянного тока при наступающем оглушении направляется от катода (отрицательного полюса) к аноду (положительному полюсу). Это явление используется на промысловых судах с рыбонасосами. В качестве положительного полюса здесь служат йсасывающее отверстие насосного трубопровода или расположенные позади стальные листы, а в качестве отрицательного полюса — стальные листы, находящиеся спереди на определенном расстоянии. Рыба, оглушенная электрическим током, плывет в сторону всасывающего отверстия и откачивается насосом. Поля переменного тока в рыболовстве не применяют, так как они отпугивают рыбу. Крючковая снасть используется для лова тунца, угря, семги, трески, скумбрии и палтуса. Различают два вида рыболовной снасти — общеизвестные «удочки», состоящие из удилища (прутка) и лески с одним или несколькими крючками, и донные крючковые снасти (ланглини). Последние представляют собой тонкую леску, на которой на расстоянии от 1 до 2 м закреплены короткие лески с рыболовными крючками. Длина лесок составляет от 1 до 2 м, длина ланглиней — 5000 м и более. На рыболовные крючки в качестве приманки насаживают мелкую рыбу, куски крупных рыб, блесну или рыбу из пластмассы. Ланглини выполняют как в виде донной крючковой снасти с грузилами и плавучестями для лова угря, так и в виде поверхностной крючковой снасти с плавучестями для лова лосося и тунца.

Тип и размеры промыслового устройства траулеров зависят от метода лова, рыболовных снастей и типа судна. Кроме установок для переработки, консервирования и хранения улова рыболовные суда должны быть оснащены устройствами для вымета и приемки на борт ceти. К ним относятся подъемные механизмы для вымета за борт и приемки на борт более или менее наполненной ceти, а также лебедки для стравливания и подтягивания к борту ваеров рыболовного трала, крыльев ceти и кутка. Лов рыбы при помощи донных тралов осуществляется с борта или с кормы судна. У траулеров бортового траления на главной палубе перед мостиком стоит траловая лебедка. От ее канатных барабанов ваеры проходят мимо люков рыбных трюмов к расположенным около фок-мачты центральным роульсам (блокам с перпендикулярной осью вращения); при этом через направляющие роульсы ваер левого борта подводится к носовой траловой дуге, а ваер правого борта — к кормовой. Оба ваера выводятся затем за борт через подвесные вращающиеся блоки траловых дуг. Носовая траловая дуга находится в нос от фок-мачты на расстоянии около 2 м от нее; расстояние между обеими траловыми дугами составляет 25—30 м. Верхняя часть траловой дуги расположена на высоте 3 м от палубы. Закрепленные на палубе траловые дуги дополнительно подкрепляются распорками из круглой стали, причем распорки проходят от верхней части траловой дуги к мачте или к надстройке.

Промысловые устройства

а — траулера бортового траления с донным тралом; b — траулера кормового траления с донным тралом; с — траулера кормового траления с качающейся дугой; d — траулера кормового траления с траловой дугой; е — логгера; f — сейнера.

1 — кормовая грузовая стрела; 2 — блоки на штаг-кариаке; 3 — гинь-тали; 4 — носовая грузовая стрела; 5 — носовая тралевая дуга; 6 — кормовая траловая дуга; 7 — траловая лебедка; 8 — центральный роульс; 9 — коренной ролик траловой дуги; 10 — бортовой роульс; 11 — ваеры; 12 — кормовой бортовой ваерный ролик; 13 — подвесной блок; 14 — оттяжка; 15 — куток; 16 — барабан для вытяжного троса; 17 — вытяжной трос; 18 — распорная (траловая) доска; 19 — качающаяся траловая дуга; 20 — подвесной блок траловой дуги; 21 — гидравлический цилиндр; 22 — траловая дуга донного трала; 23 — подвесной направляющий ролик; 24 — шпиль; 25 — бортовой рог; 26 — сетевыборочная машина; 27 — сеть; 28 — сететрясная машина; 29 — рол.

Читать еще:  Ручной лебедкой вытащить автомобиль

На фок-мачте помещаются либо гинь-тали грузоподъемностью около 50 кН и носовая грузовая стрела (патент) грузоподъемностью от 10 до 20 кН, либо блок талей и стрела грузоподъемностью 30 кН. Расположенная на палубной надстройке в районе кормовой траловой дуги грузовая стрела траулера имеет грузоподъемность 20—3.0 кН. Гинь-тали служат для подъема на борт кутка с уловом, причем ходовой конец заводится на турачку траловой лебедки. Как гинь-тали, так и другие подъемные механизмы служат для работы с донным тралом и его частями. Над люками рыбных трюмов на штаг-карнаке расположены грузовые блоки грузоподъемностью до 5 кН. При использовании других способов работы с тралами эти грузовые блоки не нужны. Штаг-карнак помещается между фок-мачтой и бизань-мачтой. При отсутствии бизань-мачты штаг-карнак, служащий также для сушки ceти, крепится к дымовой трубе. У траулеров кормового траления донный трал выметывается, буксируется и принимается на судно через кормовой слип. Поэтому траловая лебедка находится либо позади мостика, который тянется обычно от одного борта до другого, либо на самом мостике. Часто вместо большой лебедки с двумя канатными барабанами и двумя турачками устанавливают две раздельные однобарабанные траловые лебедки и шпили или вспомогательные лебедки. Управление этими лебедками и шпилями осуществляется с центрального поста управления, расположенного на кормовой палубной надстройке. Если судно не оборудовано траловой дугой для донного трала или качающейся траловой дугой, то блоки траловой дуги для ваеров устанавливают на опоре, находящейся над слипом, или на мостике над слипом. При помощи шпилей или турачек траловой лебедки и вытяжных концов (стальных тросов с крючками) донный трал поэтапно через слип втаскивается на рабочую палубу, длина которой меньше длины самой сети. Для выполнения опасных и тяжелых работ на турачках часто предусматриваются две вспомогательные лебедки для вытяжных концов. В качестве подъемных механизмов при работе с сетью перед порталом устанавливают колонны с гинями или двуногие мачты со стрелами грузоподъемностью 30—60 кН. При наличии качающейся траловой дуги с гидравлическим приводом колонны с гинями или двуногие мачты не требуются. При выметывании ceти качающаяся траловая дуга поворачивается назад, и сетевой куток стравливается через подвесной ваерный блок траловой дуги так, чтобы остаток ceти и ее части скользили по кормовому слипу. Выборка кутка осуществляется посредством качающейся траловой дуги, повернутой в корму; затем траловая дуга с помощью подвешенного кутка поворачивается вперед.

Промысловое устройство судов бортового траления похоже на устройство траулеров бортового траления, а промысловое устройство судов кормового траления почти аналогично промысловому устройству траулеров кормового траления. Если судно для лова и переработки рыбы имеет оборудование, позволяющее использовать различные методы лова, то промысловое устройство такого судна будет большим, сложным и более тяжелым, соответствующим большим ceтям. Промысловое устройство логгера, находится на палубе в носовой части судна и состоит в основном из тралового шпиля, направляющих ролов и сетеподъемного механизма, а также магазина для буев. Вожак обычно проходит от тралового шпиля через носовой клюз. Постановка ceти происходит через направляющий рол. Выборка вожака идет от клюза через ролик киповой планки траловым шпилем, а сеть подтягивается сетеподъемным механизмом через направляющие ролы. В процессе подтягивания рыба вытряхивается из ceти. Так как обычные логгеры можно использовать только в сезон, то для увеличения рентабельности их часто оснащают донным тралом. Дополнительное оборудование для лова рыбы при помощи донного трала похоже на оснащение траулера бортового траления. Промысловое устройство сейнеров находится в кормовой части судна. Характерными частями устройства являются вращающаяся площадка или решетка для ceти, а также мачта-однодревка позади надстройки для выборки ceти при помощи грузовых талей и шпиля. Крючковая рыболовная снасть используется на судах типа яхт длиной от 20 до 50 м, например на судах для лова тунца в Тихом океане. Лов Происходит с кормы или кормовых платформ. Суда для лова рыбы донной крючковой снастью оснащаются одной траловой лебедкой или одним траловым шпилем. Сила тяги составляет 0,3—0,5 кН, скорость выборки — 0,5—0,7 м/с.

ВВЕДЕНИЕ

Краткие сведения об электроприводе траловой лебедки

Траловые лебедки являются основными промысловыми механизмами судов, ведущих активный морской лов. Мощность электроприводов траловых лебедок в зависимости от размеров судна и глубин траления колеблются от 40 до 500 кВт и более.

На крупных судах используется способ кормового траления, при котором ваеры во время хода с тралом закрепляются на барабане траловой лебедки, устанавливаемой в кормовой части судна.

Основным режимом работы траловой лебедки является выборка ваеров при подъеме трала. Нагрузка имеет резко переменный характер. Усилия на ваерах в зависимости от глубины выборки, улова и конструкции трала колеблются в широких пределах и достигает 80 кН и более. В условиях промысла волнение вызывает качку судна и дополнительную рывковую нагрузку на ваерах . При сильном волнении и неудачном взаимном расположении трала с уловом и судна дополнительная нагрузка от качки может достигать 80-100% от номинальной. В процессе выборки трала и подъема его на борт судна требуется многократные пуски и остановки лебедки, регулирование скорости выборки в широких пределах. Ввиду больших мощностей ЭП траловых лебедок они, как правило, выполняются по схеме Г-Д. При этом наиболее сложной является задача сохранения неизменного момента на валу при любых колебаниях нагрузки на барабане лебедки. Для поддержания постоянства мощности на валу нужно, чтобы всякое увеличение момента на валу электродвигателя сопровождалось таким же уменьшением его частоты вращения, т.е. механическая характеристика ЭП должна быть мягкой. Наилучшей ее формой была бы гипербола. Реверс и регулирование скорости траловой лебедки осуществляется, в основном, воздействием на токи возбуждения независимой обмотки генератора.

Читать еще:  Лебедка на мтз своими руками

Применение полупроводниковых выпрямителей позволило решить вопрос о питании ЭД траловых лебедок непосредственно от сети переменного тока. Ряд передовых фирм начали производить ЭП траловых лебедок с использованием систем тиристорный преобразователь-двигатель постоянного тока с характеристиками, полностью отвечающими условиям работы при интенсивном траловом лове. В нашем расчете мощность траловой лебедки составляет большое значение, т.к. тяговое усилие суммарно равно 126 кН (2 х 63 кН).

Такие мощные лебедки могут быть установлены на РТМ-С, то есть на супертраулерах . Длина судна составляет более 100 м , грузовместимость 1100-1200 тонн, автономность плавания 90 суток и более.

Основные нормативные требования к исполнительному механизму и его ЭП.

Орудием тралового лова является трал – сетка или мешок, буксируемый за судном при помощи двух стальных тросов – ваеров . Тралы бывают донные и пелагические – для ловли в толще воды. Скорость буксировки трала колеблется в пределах 3-6 узлов (1,3-3 м/с). Время буксировки трала для его наполнения составляет 100-130 мин. Большие морозильные траулеры производят до 8 тралений в сутки.

Номинальное тяговое усилие лебедки принимается условно равным суммарному усилию в ваерах при номинальной скорости выбирания и скорости судна U с = 5 уз. При выбирании со скоростью близкой к нулю усилия лежат в интервале 0,55-0,8 номинального значения, а при максимальной скорости выбирания U с=1 м/с — в приделах 0,6-0,9 номинального значения.

При травлении усилия меняются в пределах от 0 до 0,8 номинального значения, причем, усилие 80 % номинального возможно только при скорости травления = 0. При максимальной скорости травления U с= — 2 м/с усилие в ваерах не превышает 65% от номинального.

При операциях подъема тралового вооружения и улова усилия зависят от глубины траления. При выбирании во время волнения наблюдаются перегрузки, ограничиваемые упругим растяжением ваеров . Время выбирания ваеров составляет до120 минут при среднеквадратичном усилии, равном номинальному. Однако, вследствие качки судна и неравномерности движения трала периодическая нагрузка на ваеры может достигать 130 % от номинальной.

График из технологических операций состоит из следующих элементов:

1 Операции с траловыми досками и вспомогательными тросами при выбирании — 4 минуты.

2. Подъем трала — 10 минут.

3. Выметывание трала — 6 минут.

4. Операции с траловыми досками и вспомогательными тросами при травлении — 5минут.

Общее время одного цикла при выметывании и выбирании полной длины ваеров составляет 25 минут при среднеквадратичном усилии, составляющем около 70% от номинального. Это составляет 110% номинального усилия при выбирании ваеров .

Физический процесс взаимодействия судна, ваера и механизма аналогичен процессу буксировки. Поскольку при тралении длина гибкой связи в 5-10 раз больше, чем при буксировке, максимальное натяжение составляет 130% от номинального тягового усилия. Единственным опасным моментом траления является зацепление трала за дно. В этом случае ваеры должны амортизировать и компенсировать энергию, запасенную судном, до остановки. Поскольку время нарастания усилия до максимума при зацеплении трала составляет 2,7-5,5 с, дополнительная амортизация усилия может быть осуществлена оператором путем вытравливания ваера на длину 8- 15 м на одной из малых скоростей с усилием в пределах 200% от номинального.

Для того, чтобы средняя линейная скорость выбирания ваеров была постоянной, частота вращения приводного ЭД должна меняться таким образом, чтобы при максимальном диаметре навивки она составляло 0,6-08 от номинальной, а при минимальном диаметре навивки – 1,5- 1,6 от номинальной. Кроме того должно выполняться условие: η max / η min > 2

Для траловых лебедок идеальной является механическая характеристика приводного двигателя Мн= const . В реальных ЭП следует стремиться к получению характеристики близкой к идеальной.

Электропривод траловой (ваерной) лебедки

Для расчета электропривода ваерной лебедки рекомендуется использовать методику, изложенную в методических указаниях. Допускается ис­пользовать в курсовом проектировании методики и материалы дру­гих источников, включая судовую техническую документацию.

Ваерные лебедки являются основным промысловым механизмом, ве­дущими активный морской лов. Мощность приводов ваерных лебедок в зависимости от размеров промыслового судна и глубины траления составляет от 40 до 500 кВт.

Большинство промысловых лебедок имеет электрические приводы. Главные операции, выполняемые промысловыми лебедками – это спуск трала, выборка ваеров и подъем улова на борт судна. Основным рабочим режимом ваерной лебедки является выборка ваеров при подъеме трала.

В курсовом проектировании используются штатные электроприводы ваерных лебедок рыбопромыслового флота, для которого согласно заданию проводятся проверочные расчеты по выбору электродвигателя, обосновывается для каждого электропривода целесообразный объем модернизации.

На основании тягового усилии выбрать типоразмер лебедки с номинальным тяговым усилием, диаметром ваера, глубиной лова и скоростями выбирания и траления. Обратить внимание на то, что электропривод может иметь двухбарабанную лебедку.

Для хранения 2000 — 3000 м ваера на барабанах его наматывают слоями. На мощных лебедках число слоев ваера доходит до 20, а диаметр барабана с ваером меняется в среднем в 1.6 раза в обе стороны от среднего диаметра навивки. Для того чтобы средняя линейная скорость выбирания ваеров была постоянной, частота вращения приводного электродвигателя должна меняться таким образом, чтобы при максимальном диаметре навивки она составляла 0.6 ¸ 0.8 номинальной, а при минимальном диаметре навивки 1.5 ¸ 1.6 номинальной и, кроме того, выполнялось усло­вие nmax/nmin > 2. Из вышеизложенного условия необходимо, определить диаметр барабана и число слоев. При разработке принципиальных электрических схем использовать материал методических указаниий, где приводятся типовые схемные проработки электроприводов траловых лебедок по системе генератор-двигатель, тиристорный преобразователь-дви­гатель постоянного тока, выбрать ее элементы и заполнить спецификацию.

При выполнении констpyктивной проработки необходимо составить общую схему размещения элементов электропривода, конструктивный чертеж щита управления, где можно использовать рекомендуемую литературу, а студентам плавсостава использовать вкаче­стве исходного материала технические конструктивные чертежи ваерной лебедки на судне.

При разработке краткой инструкции по эксплуатации необходимо дать общие указания по технической эксплуатации на основе нормативной документации, например, правил технической эксплуатации судового электрооборудования, порядку работы в нормальных иаварийныхрежимах, а также краткое описание технического обслуживания аппаратуры, входящей в электропривод ваерной лебедки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector