Evasamara.ru

Авто журнал
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тесты ручных лебедок

Тестирование ручных лебедок. Статья на сайте

Ручные лебедки

Лучше плохо ехать, чем хорошо сидеть — эту нехитрую истину каждый постигает на практике. А значит, ситуации, когда грязь захватывает машину в плен и она полностью теряет способность к самостоятельному передвижению, отнюдь не являются нонсенсом. И остается одна лишь надежда — на лебедку.

Это хорошо, когда на бампере стоит мощный электрический агрегат с длинным и прочным тросом. Размотал, зацепился за подходящий якорь, нажал на кнопку и. поехали! Увы, такой подходит далеко не всем. Одному это слишком дорого, а другому просто не хочется постоянно таскать на «морде» несколько десятков килограмм неиспользуемого железа.

Попробуем рассмотреть иные варианты?

В продаже можно найти немалое количество относительно дешевых приспособлений, способных оказать помощь в «вызволении» методом преобразования энергии рук человеческих. Конструкций много, но какая из них надежнее, удобнее и, в конечном счете, эффективнее? Чтобы ответить на эти вопросы, мы взяли три тягловых устройства, основанных на принципиально разном принципе действия, и попытались с их помощью втащить на довольно крутой холм «Ниву» с заблокированными колесами.

В качестве подопытных выступили:

  • классическая рычажная лебедка ЛР-0,63
  • железнодорожное «тягово-монтажное устройство»
  • домкрат типа хай-джек

Из всего многообразия рычажных лебедок мы выбрали ЛР-0,63. Порадовало то, что на тросе уже висел штатный блок. Лебедку можно использовать как с ним, так и без него. А вот ручки рычага в комплекте не оказалось. Имеется лишь короткая скоба с двумя отверстиями под монтировку. Увы, наша нестандартная монтировка (толщиной с хороший лом) оказалась велика. Пришлось срочно придумывать замену. В качестве варианта подошли заводная ручка (пользоваться которой оказалось неудобно из-за ее извилистой формы) и баллонный ключ. Эх, если бы последний немного подлиннее! Толщина и форма подошли идеально, а вот «роста» не хватило. Применение блока несколько улучшило положение дел, но все равно тянуть «Ниву» в гору оказалось не самым легким занятием. Впрочем, лебедка справилась с задачей вполне успешно. Но выяснилось, что лебедка требует повышенного внимания в работе. Натянув трос, необходимо следить, чтобы стопор правильно встал на свое место, а работая рычагом, отслеживать, чтобы зубцы полностью входили в зацепление. И тогда вероятность того, что лебедка сорвется, мала: барабан удерживается двумя фиксаторами.

По этой же причине распускать ее под нагрузкой тоже лучше вдвоем: один распускает стопор, другой придерживает рычаг. Но при определенной сноровке эту операцию можно проделать и в одиночку.
Несмотря на успешную работу и внушительную конструкцию, заявленная продавцом тяга достаточно скромна — 630 кг. К преимуществам можно отнести малый вес — около трех килограмм (при длине троса 6 м), небольшие размеры и цену порядка 2900 рублей.

Другая конструкция МТМ оказалась тяжелее ульяновской лебедки в 10 раз и в три раза дороже. К нам она пришла из мира тепловозов и товарных вагонов и поразила своей кондовостью и совершенно непонятным принципом работы. Двенадцатиметровый трос, в «походном» состоянии смотанный на отдельный барабан, пропускается в отверстие в торце лебедки, попадает в механизм, проталкивающий его вперед. и свободно выходит с другой стороны.

Механизм приводится в действие двумя рычагами, один из которых работает на подъем, другой — на спуск. По идее, в лебедке предусмотрено положение, позволяющее быстро вытянуть трос вручную на необходимую длину. И теоретически мы даже поняли, как должны для этого встать рычаги, но. сделать это на практике нам не удалось. Видимо, сноровистые железнодорожники знают волшебное слово.

Процесс шел очень медленно и скучно. И вот наконец-то слабина выбрана. Тянем. Для уменьшения усилия у лебедки предусмотрена длинная раздвижная ручка. В «коротком» положении машина идет легко. Но постепенно подъем становится круче и усилие возрастает.Увеличиваем рычаг почти вдвое. «Нива» продолжает, упираясь, ползти на холм и вдруг. трос начинает проскальзывать. Оказывается, мы забыли поставить фиксатор в рабочее положение. Исправляемся, вытягивая его со звуком автоматного затвора и преодолевая огромное усилие возвратной пружины. Похоже, что поднимать «Ниву» было легче, чем «взводить» стопор. Подъем автомобиля пошел бодрее, и вскоре он оказался наверху. При этом усилия были гораздо меньшими, чем в предыдущем случае. Это и неудивительно: рычаг в несколько раз длиннее, а тяговое усилие 1,6 тонны. Насколько это соответствует истине, сказать сложно: 12-миллиметровый стальной трос и мощная конструкция скорее всего допускают приличный запас — и это радует.

Ведь если вместо «Нивы» окажется груженый Range Rover, уверенности в благополучной эвакуации «железнодорожником» будет куда больше, чем ЛР-0,63. А вот насколько хватит прижимной силы роликов и не будет ли трос проскальзывать — вопрос интересный. Опускать «груз» оказалось проще простого. Переставил удлинитель на другой рычаг — и качай в свое удовольствие (ничего переключать не надо). Смотав трос, беремся за последний элемент нашей программы. Хай-джеком, как известно, можно не только поднимать, но и тянуть. А усилие он развивает в 2,6 тонны. Эх, если бы только не ограниченная длина рабочего хода. В нашем случае мы использовали одно из самых недорогих изделий подобного рода (голландского производства стоимостью 2 тысячи рублей). Эффективная длина — метр. Это вызвало определенные неудобства, связанные с тем, что потребовалось точно подобрать длину троса. Когда же это удалось, его зацепили за рейку домкрата, рабочий механизм пристегнули к дереву и начали работать на «подъем». Машина пошла легко и непринужденно. Усилие на рычаге оказалось самым маленьким из испытанных образцов. И все было бы хорошо, если бы «рабочий» метр внезапно не кончился. Пришлось заново перецеплять трос, что потребовало определенных умственных усилий на тему, как его лучше сложить, и поэтому заняло довольно много времени.

Похоже, лучшим выходом из этой ситуации была бы цепь. Плавный спуск оказался возможным и в этом случае — потребовалось лишь переключить хай-джек на работу вниз. Что ж, домкрат хоть и не настоящая лебедка, но с побочной функцией справляется неплохо (в меру своей длины). Но если его постоянно использовать для этой цели, нужен определенный навык и подготовленный трос, цепь или, может быть, передвижной зажим.

Очевидно, что у каждой из испытанных конструкций есть как плюсы, так и минусы. Поэтому при выборе стоит учитывать самые разные факторы: массу автомобиля, наличие специальных приспособлений, собственную физическую силу, ограничения по времени и т.д. Явного лидера мы так и не выявили. И хотя быстрее всего с заданием справилась рычажная лебедка, возрастание требуемого усилия, похоже, изменило бы ситуацию.

Лебедка ручная и электрическая для автомобиля: обзор лучших моделей

Лебедка для автомобиля – очень полезная вещь, которая пригодится любому водителю. Но в первую очередь она нужна владельцам внедорожников, которые любят отдыхать на природе и часто ездят по пересеченной местности.

При выборе лебедки нужно учитывать несколько важных факторов.

  • Назначение механизма. Все лебедки можно разделить на две большие группы: для вытягивания застрявшего автомобиля и для подъема груза. Первые могут работать исключительно в горизонтальной плоскости. Вторые с помощью блока могут поднимать вверх различные грузы. Обычно механизмы для подъема грузов несколько дороже. Если вы не будете использовать их для этого, не имеет смысла переплачивать и приобретать такие лебедки.
  • Тип механизма. Лебедки бывают электрическими, механическими и ручными. Электрические работают от электросети автомобиля. Механические подключаются к двигателю с помощью специального раздаточного вала. Ручные приводятся в движение мускульной силой человека. Они гораздо дешевле электрических и механических, но и эффективность у них в разы ниже.
  • Мощность электродвигателя. Чем мощнее электродвигатель лебедки, тем большую массу она может передвинуть. Однако нужно помнить, что чем больше мощность агрегата, тем выше его цена.
  • Тяговое усилие. Под тяговым усилием понимают усилие, которое передает агрегат на трос. Нормальное тяговое усилие, способное обеспечить хорошую работу приспособления, колеблется в пределах от 600 до 1 000 килограммов. В электролебедках оно зависит от мощности электродвигателя, а в механических – от мощности мотора автомобиля.
  • Передаточное число. Передаточное число – это одна из характеристик лебедок барабанного типа. Дело в том, что рычаг, с помощью которого вращают механизм (или электродвигатель), передает усилие на вал с помощью зубчатого вала. Эффективность такой передачи и определяет передаточное число. Оптимальное передаточное число – четыре к одному.
  • Комплектация. «Программа минимум» для описываемого оборудования, касающаяся комплектации, — это само устройство, трос и крюк. Если троса и крюка в комплекте нет, от покупки лучше отказаться. Хотя модели без них стоят дешевле, экономия сходит на нет, поскольку эти предметы в последующем придется докупать отдельно. Также иногда в комплект могут входить и другие аксессуары (например, клюзы или протяжки – направляющие). Однако обычно оборудование поставляется без них, и если в одном из этих приспособлений возникает необходимость, его приобретают отдельно от основного агрегата.
  • Общее качество. Одно из главных требований к механизму – его надежность. Все узлы должны быть хорошо соединены между собой, крепления нигде не должны отходить. Трос, который идет в комплекте, также должен быть прочным и не иметь брака. Дело в том, что лебедка работает под большой нагрузкой, поэтому если во время работы нарушится ее целостность, отсоединившаяся деталь может отлететь с большой силой и причинить травму.
  • Стоимость. Тут все просто – от того, сколько стоит лебедка, напрямую зависят ее технические характеристики: мощность, длина и диаметр троса, который идет в комплекте, тяговое усилие, да и общее качество изделия в целом.
Читать еще:  Лебедка для подъема двигателя

Чтобы облегчить читателю выбор агрегата, рейтинг лучших автомобильных моделей, которые актуальны для приобретения в настоящее время.

Лебедка ручная барабанная STAYER MASTER 0,45 т 8м 43112-0.5

STAYER MASTER 0,45 т 8м 43112-0.5 – это недорогой агрегат, который приводится в движение мускульной силой человека. Для этого в левой части конструкции имеется специальная ручка. У ручки есть фиксатор, с помощью которого можно закрепить барабан с тросом в определенной позиции.

Максимальный вес, который способна выдержать STAYER MASTER 0,45 т 8м 43112-0.5, составляет 450 килограммов. Передаточное число зубчатого механизма составляет четыре к одному.

В комплекте идет металлический трос, оборудованный крюком. Длина троса составляет восемь метров, а диаметр – 5 миллиметров.

Похожие статьи

Основная отличительная особенность STAYER MASTER 0,45 т 8м 43112-0.5 – компактные размеры. Она занимает совсем немного места, быстро монтируется на автомобиле и также быстро демонтируется с него.

Средняя стоимость оборудования в российских розничных сетях равняется 1 500 рублей. Однако приспособление можно найти и по более низкой цене.

Лебедка ручная TOR FD-1200TOR FD-1200

TOR FD-1200TOR FD-1200 – еще один ручной механизм. Это также компактное и недорогое приспособление, которое, как и STAYER MASTER 0,45 т 8м 43112-0.5, способно развить передаточное усилие четыре к одному.

Эту модель отличают небольшие размеры (она еще меньше, чем предыдущий участник нашего рейтинга), а также довольно удобная рукоятка. Место хвата на ней отделано пластиком, а рычаг имеет достаточную для комфортной работы длину.

TOR FD-1200TOR FD-1200 способна выдержать до 500 кг.

В комплекте идет металлический трос из стали с крюком на конце, длина которого составляет десять метров, а диаметр – 4,5 миллиметра.

Средняя стоимость TOR FD-1200TOR FD-1200 в российских розничных сетях составляет приблизительно 1 500 рублей.

Лебедка ручная барабанная Tundra — 1400 кг, трос 10 метров

«Тундра» – компактный механизм китайского производства, который можно приобрести в отечественных автомобильных магазинах по цене, равной примерно 2 500 рублей.

В комплекте с «Тундрой» идет металлический трос из стали длиной десять метров и диаметром 4,5 миллиметра с крюком на конце.

Агрегат имеет очень удобную рукоятку. Ее рычаг слегка изогнут, что делает более комфортным работу с ним, а в месте хвата расположена рифленая накладка из полимерного материала, предотвращающая скольжение ладони.

Передаточное число механизма – четыре к одному, а максимальный вес, который он способен выдержать, составляет 1т. Это позволяет использовать «Тундру» для высвобождения других легковых автомобилей, если они застряли.

Лебедка рычажная MATRIX 52225

MATRIX 52225 – рычажный агрегат. Рычажные механизмы представляют собой разновидность ручных. Однако в отличие от традиционных приспособлений, оборудованных барабаном и закрепляющихся непосредственно на автомобили, этот тип агрегатов соединяется с машиной крюком и находится в подвешенном состоянии. Его работа осуществляется за счет движения рычага, который приводит в движение небольшой зубчатый валик, наматывающий на себя трос.

Максимальный вес, который способна переместить MATRIX 52225, составляет четыре тонны. Тяговое усилие агрегата при этом составляет 700 килограммов.

В комплект поставки входит металлический трос из стали диаметром пять миллиметров и длиной 2,8 метра, имеющий четыре крюка. Один из них соединяет оборудование и автомобиль, второй – агрегат и собственно трос, а третий подцепляют к предмету, который необходимо вытянуть.

Средняя стоимость MATRIX 52225 в российских магазинах составляет 2 800 – 3 000 рублей.

Лебедка рычажная тяговая GLA-1800A

GLA-1800A – еще один агрегат рычажного типа. В отличие от предыдущего участника нашего рейтинга, он способен вытянуть груз весом почти 2т. Тяговое усилие этой модели равняется 900 килограммам.

В комплект поставки входит металлический трос, изготовленный из стальных волокон. Его длина составляет три метра, а диаметр – 6,4 миллиметра. Также механизм оборудован тремя крюками.

Грузоподъемное оборудование Сорокин Лебёдка тяговая 0,8т 20м

Грузоподъемное оборудование «Сорокин» – это автомобильная монтажная электролебедка, обладающая тяговым усилием приблизительно на 800 килограммов. Вес, который может передвинуть эта модель, составляет четыре с половиной тонны. Несмотря на то, что электролебедка способна переместить предметы, обладающие столь высокой массой, производитель рекомендует использовать ее не с автомобилями – внедорожниками, а на квадроциклах.

При использовании блока электролебедка «Сорокин» может превратиться в приспособление для поднимания или опускания грузка. В качестве блока может служить не только собственно блок, но и, например, прочная ветка дерева.

Питается «Сорокин» от электросети автомобиля или квадроцикла. При этом для того, чтобы развить максимально возможное усилие в 700 килограммов, необходимо электричество с силой тока не менее 90 Ампер. Если аккумулятор автомашины уже подсел и не может обеспечить такую силу тока, доступны еще два режима намотки. Один из них развивает усилие в 454 килограмма и потребляет электрический ток 60 Ампер, а другой развивает усилие в 227 килограммов и потребляет ток всего 30 Ампер.

Производитель рекомендует использовать совместно с этой электролебедкой фирменный клюз и роликовую протяжку – направляющую. Однако эти приспособления в комплект поставки не входят и их необходимо приобретать отдельно.

Комплектация электролебедки включает в себя само оборудование, а также металлический трос из стали длиной пятнадцать метров и диаметром 4,8 миллиметра.

Средняя стоимость этой модели электролебедки в российской рознице составляет 5 000 рублей.

Подведём итог

Итак, наш рейтинг лебедок для автомобилей подошел к концу. Конечно, в него не вошли некоторые типы оборудования (например, ленточное, ременное). Однако охватить все существующие модели в одной небольшой статье попросту невозможно. Надеемся, наш обзор поможет вам выбрать надежный агрегат, который не подведет вас в трудную минуту.

hobbycar

hobbycar

Давно хотел провести видео-тест этих приспособлений, но как то руки не доходят. А теперь еще зима, холодно.

Так что пока ограничусь весьма неплохим тестом, взятым отсюда.

Ручная лебедка — Этакая полумера. Из серьезной засады подготовленный джип не вятынешь, но стандартную легкую машину, из небольшой грязи — вполне поможет достать.

У электролебедок есть масса недостатков. Они утяжеляют переднюю часть машины, они могут высосать аккумулятор, наконец, они достаточно дороги. Можно ли обойтись без них, используя только ручные лебедки? Или, может быть, такие механизмы хороши лишь для подстраховки? Или вообще ни на что не годятся?

Насколько ручные лебедки удобны и тяговиты? Действительно ли с их помощью можно вытащить застрявший внедорожник и какой ценой это дается? В качестве подопытных мы взяли лебедки двух наиболее распространенных типов – барабанного и рычажного – от компании «Сорокинструмент». Конечно, это не значит, что ручными лебедками торгует только фирма г-на Сорокина – просто у них представлены сразу все интересующие нас варианты.

Некоторые лебедки были совсем маленькими, с заявленным усилием до тонны, другие – настоящими бурлаками, способными (как утверждается) развить усилие до трех тонн. Разумеется, мы не столько сравнивали их между собой, сколько пытались оценить каждую, а также понять, какой тип предпочтительнее.

Испытания проводились в режиме реального использования – мы проверяли, смогут ли лебедки при приложении одной человеческой силы развить заявленное усилие, а также оценивали удобство их использования.

Возможно, при работе в вертикальной плоскости – скажем, при использовании ручной лебедки для извлечения двигателя, результат замеров был бы иным. Однако нас в данном случае интересовали возможности ручных лебедок при вытягивании застрявшего автомобиля. К слову, в этой ситуации для среднеразмерного внедорожника часто достаточно относительно небольшого усилия – 1200, 1000, а то и 500 кг. Конечно, речь идет о тех случаях, когда водитель не успел посадить автомобиль на мосты или нагрести перед ним грязевой вал.

Читать еще:  Лебедка на трактор своими руками

Почти все барабанные лебедки не выдали заявленного усилия. И дело не в их слабости, а в малой длине рукояти. Поэтому работать такими устройствами надо с помощью собственного веса, всем телом наваливаясь на рычаг. Кроме того, практика показала, что для больших усилий подходит только металлический трос, синтетические стропы и веревки быстро истираются. А вот обратный ход барабанных лебедок порадовал. Во всех моделях он сделан ступенчатым, работающим от того же рычага. Стопор разрешает барабану за одно качание прокрутиться на небольшой угол, исключая срыв.

Тяговые устройства в отличие от барабанных для бездорожья подходят больше. Тут и длина металлического троса не ограничена, и усилия побольше. А что действительно напрягает – трос. Знаете, сколько весит двадцатиметровый металлический, не побоюсь этого слова, канат диаметром 13.5 мм? По ощущениям, килограммов тридцать. А еще его очень неудобно готовить к работе – возить трос приходится на отдельной катушке, перед «употреблением» полностью разматывать, а потом сматывать. Вот если бы совместить компактность барабанных устройств с достоинствами тяговых механизмов. Такая лебедка действительно могла бы претендовать на роль идеала. Но даже она при частой езде по бездорожью не смогла бы заменить электрические лебедки.

Рычажная лебедка с нейлоновым тросом. Вес 2 кг. Цена 1299 руб.
Заявленная грузоподъемность – 1 тонна. Наш результат – 0.8 тонны

Вытягивать автомобиль этой лебедкой не очень удобно. Веревка при протяжке так и норовит зацепиться за выступающие части корпуса, что приводит к разрыву волокон и разрушению троса. Так что желательно с ней работать вдвоем. Один качает рычаг, второй следит за веревкой. Конструкция изделия такова, что максимальное усилие достигается через блок. Но заявленных показателей нам достичь не удалось, причем на рукоятке «дежурил» не самый слабый работник редакции. Как он ни старался, больше 800 кг не получилось. Напрямую, без блока, усилие оказалось 450 кг. Еще один важный недостаток: трос придется часто менять. Он сильно трется о механизм, и хватает его раз на несколько – потом возникает риск обрыва в самый неподходящий момент. Но достоинства у этой лебедки тоже имеются. К примеру, неограниченная длина троса – все зависит от вашей запасливости. В общем, устройство под кодовым номером 5.137 и его аналоги могут пригодиться в качестве страховки при перецеплении троса основной лебедки. Но только нагрузка при этом должна быть не очень большой.

Рычажная лебедка с синтетической стропой. Вес 3.2 кг. Цена 1099 руб.
Заявленная грузоподъемность – 2 тонны. Наш результат – 1.25 тонны

Достичь заявленной грузоподъемности нам и здесь не удалось. Максимум, чего получилось добиться, – 1250 кг. Конечно, такой результат тоже неплох, буксующий автомобиль, не успевший сесть на брюхо, вполне можно вытащить. Только надо очень внимательно следить за положением лебедки: стропа при малейшем перекосе начинает сминаться, а на последних витках на ней появляются сильные потертости. Так что запас всегда надо иметь с собой. У строповой лебедки к тому же есть ограничения по длине. Максимальная ее «дальнобойность» 5.5 метра. Для леса, может, и сгодится, а вот отправляясь в болота или степи, обязательно берите с собой удлинители. Впрочем, использование этой лебедки на бездорожье нам представляется нецелесообразным – недостатков слишком много.

Рычажная лебедка с металлическим тросом. Вес 3.3 кг. Цена 1099 руб.
Заявленная грузоподъемность – 1 тонна. Наш результат – 1 тонна

Эта лебедка невелика и при транспортировке убирается в аккуратный пластиковый чемоданчик. И усилие она смогла обеспечить в точности как заявлено, несмотря на короткую рукоять. Правда, на пределе возможностей механизма, но без особого напряжения мышц. Единственный недостаток, который мы смогли обнаружить, – короткий трос. Но если применять удлинитель, то лебедка вполне дееспособна. Хотя перецепляться придется часто. На наш взгляд, этот экземпляр будет идеальным решением для владельцев квадроциклов и прочих багги: благодаря небольшим размерам и приличной тяге. Можно также рекомендовать ее как бюджетный вариант для осторожных путешественников.

Рычажная лебедка с металлическим тросом. Вес 2.5 кг. Цена 2199 руб.
Заявленная грузоподъемность – 2 тонны. Наш результат – 1 тонна

Не порадовало нас это изделие. Судите сами: при заявленном усилии в две тонны оно смогло выдать всего лишь одну, и это через блок. Ручка здесь расположена сбоку от барабана, поэтому она так и норовит сбежать «на сторону». Пока усилия небольшие, удерживать рукоять получается, а после 600 кг сил на удержание лебедки в нужной плоскости приходится тратить довольно много. Ход здесь ограничен двумя метрами, так что перецепляться придется часто. На наш взгляд, у этой лебедки не очень удачная конструкция дополняется слабой тягой. Так что приобретать ее не советуем.

Рычажная лебедка с металлическим тросом. Вес 3.6 кг. Цена 949 руб.
Заявленная грузоподъемность – 2 тонны. Наш результат – 1.7 тонны

«Старший брат» «изделия в чемоданчике». Примерно такая же конструкция, только все увеличено. Но в отличие от «чемоданной» эта лебедка ожиданий не оправдала. Правда, 1.7 тонны это все равно больше, нежели у всех предыдущих, и уже достаточно, чтобы сдернуть крепко застрявший автомобиль типа «УАЗа». Только трос при усилиях более тонны закусывается, и разматывать его потом ой как непросто. И ход не так уж велик – 2.5 метра. Но как недорогая альтернатива электрической лебедке это изделие вполне имеет право на жизнь в багажнике не очень тяжелых внедорожников.

Монтажно-тяговый механизм. Вес 15 кг. Цена 7499 руб.
Заявленная тяга – 3 тонны. Наш результат – 1.9 тонны

Несомненными достоинствами этого изделия являются неограниченная длина троса (он проходит сквозь корпус, странным образом вылезая внутри крюка), телескопическая ручка и внятное управление. К примеру, трос легко заправить и, наоборот, вытащить из протяжного механизма, легко тянуть и ослаблять. Хороша и скорость протяжки. Даже обслуживание после попадания внутрь песка, грязи или воды несложное – для смазки механизма достаточно раскрутить девять болтов. Вот только максимальное усилие, зафиксированное нами, – всего лишь 1.9 тонны, после чего трос начал проскальзывать. Все-таки слабовато для устройства с такими габаритами и весом. Да и сам трос слишком тяжелый и занимает немало места в багажнике. А в остальном придраться не к чему. Будь у этого механизма тяга, как заявлено, неплохое было бы приобретение.

Монтажно-тяговый механизм. Вес 12 кг. Цена 7499 руб.
Заявленная тяга – 1.6 тонны. Наш результат – 2.8 тонны

Нам почему-то во время проведения теста показалось, что это устройство рассчитано на три тонны. До этого значения мы его и пытались вытянуть. И почти получилось! На показателе 2.8 тонны сработал ограничитель – сломался латунный штифт на ручке. Так что налицо превышение заявленного усилия более чем в полтора раза. И это силами одного человека. Приятно и то, что трос не имеет ограничений по длине. У нас был 20-метровый, а отдельно можно приобрести отрезки длиной 30 и даже 40 метров. Правда, возникает вопрос: как ими работать? Ведь даже 20 метров троса занимают немало места, и весят они тоже значительно. Кстати, диаметр троса равен 10 мм и тоньше брать нельзя – лебедка работать не будет. Для разматывания его перед использованием нужна сноровка. Сматывать грязный трос после окончания работы тоже то еще удовольствие. Еще один выявленный недостаток – непросто именно то взаимное положение трех ручек, которое обеспечивает тросу свободный ход. Это необходимо при заправке троса в механизм и вытаскивании его после окончания работы. Но в целом – вполне возможная замена электрической лебедке. Не очень удобная, требующая времени и привычки, но, повторяем, вполне возможная.

Прошедшим летом Ваш покорный слуга все же имел возможность испытать двухтонную рычажную лебедку с металлическим тросом, аналогичную той, что изображена на 8-й фотографии. Но забыв о рекомендации из инструкции — прикрепил ее не к якорю, а к застрявшей в колее 131-го Зила Ниве. Ниву с места сдвинуть не удалось, но двухтонный Санянг Актион, выступавший в качестве якоря — успешно подвинул к колее. Поскольку время поджимало, дальнейший тест лебедки был прекращен и машину просто вытянули.

Читать еще:  Маленькая ручная лебедка

Ручная лебедка – что это такое, устройство, принцип работы, плюсы и минусы, виды

Пусть ручная лебедка и уступает по грузоподъемности механизмам с электроприводом, но она остается востребованным и популярным устройством. Для ее работы требуется прикладывать физическую силу, но она способна выручить хозяина даже в полевых условиях при отсутствии доступа к электрическому питанию.

Что такое ручная лебедка?

Данное приспособление предназначено для перемещения грузов с помощью мускульной силы. По причине отсутствия электродвигателя или бензинового привода этот механизм является компактным, мобильным, имеет недорогую стоимость. Ручная лебедка для подъема и спкска груза способна забросить в нужную точку строительного объекта рубероид или цемент, вытащить двигатель из капота или застрявший автомобиль из болота.

Способы установки ручной лебедки:

  • на балласт;
  • на якорь;
  • на фундаментные болты;
  • на раму.

Устройство ручной лебедки

В зависимости от назначения и нагрузки различают настенный или напольный вариант механизма. Для крепления к поверхности ручная лебедка для подъема оснащается пазами или проушинами (для присоединения цепи). На барабан может наматываться цепь, ремень или трос требуемой длины, который стопорится с помощью храповика в нужный момент. Перечислим основные узлы лебедки с ручным приводом:

  • рама;
  • барабан;
  • понижающий редуктор (зубчатые передачи, червячная, рычажная);
  • тормозное устройство;
  • рычаг;
  • собачка;
  • шкив;
  • трос.

Принцип работы ручной лебедки

Точками опоры в данном механизме являются место крепления и корпус. Независимо от типа тягового механизма ручная механическая лебедка действует по принципу увеличения приложенной человеческой силы за счет приложенного плеча. Теряя в расстоянии и скорости, мы получаем существенный прирост тягового усилия. Когда подача троса прекращается, зубья шестерни упираются в подпружиненный стопор для предотвращения его разматывания.

Плюсы и минусы ручной лебедки

Данное приспособление многие считают устаревшим, но у него имеется масса востребованных функций. Например, ручная лебедка для автомобиля – практически безотказная палочка-выручалочка, не требующая дополнительного питания от сети. Всем известно, чем меньше у механизма мелких узлов с ответственными деталями, тем реже он будет ломаться. Заметим, что и денег такие устройства стоят сравнительно немного.

Достоинства ручной лебедки:

  1. Приспособление для работы не требует электроэнергии или топлива.
  2. Небольшие габариты.
  3. Приемлемая стоимость.
  4. Несложная конструкция.
  5. Ручная лебедка проста в обслуживании и ремонте.

Недостатки ручных лебедок:

  1. Приспособление несколько неудобно в использовании на морозе, в глубоких ямах и в грязи.
  2. Мощность устройства ограничена физической силой человека.

Виды ручных лебедок

Каждая разновидность конструкции предназначена для определенных целей. Например, монтажная ручная тросовая лебедка эффективно используется для перемещения груза по вертикали, ее устанавливают на строительные механизмы, для передвижения лифтов. Если же требуется буксировочное средство, то лучше приобрести тяговое устройство. Различают по конструкции следующие разновидности лебедок:

Рычажная ручная лебедка

Компактность данного приспособления разрешает его использовать в труднодоступном месте и перевозить без проблем в багажнике. При работе требуется перемещать рукоятку вперед и назад, за счет чего по прямой оси осуществляется передвижение и удерживание тяжелого груза. Спаренные зажимы при этом по очереди зажимают трос, двигая его в нужную сторону. Ручная лебедка с рычажным приводом развивает усилие тяги до 3-х т, работает с длиной троса до 20-ти м. Она не требует специального монтажа и установки, поэтому прекрасно подходит для владельцев внедорожников.

Барабанная ручная лебедка

Для наматывания троса на барабан требуется крутить рукоятку механизма, поэтому все работы с устройством производятся преимущественно на высоте человеческого роста. Данное приспособление передвигает грузы с большей скоростью, но обладает меньшим тяговым усилием. Ручная настенная лебедка развивает усилие до 1 т и работает с тросами длиной до 100 м. Для ее эксплуатации требуется наличие жесткого основания. Применяется она в строительстве, на предприятиях, в гаражах, для бытовых целей.

Как выбрать ручную лебедку?

Желая приобрести отличного помощника на строительство дома, в гараж или для внедорожника, нужно учитывать конструктивные особенности и другие нюансы данного приспособления. Сразу же уточним, что для вертикального подъема лучше подходят тали. Ручная лебедка преимущественно предназначена для перетаскивания грузов по горизонтали или под углом, хотя многие умельцы научились их приспосабливать в качестве подъемных механизмов.

Главные критерии при выборе ручных лебедок:

  1. От качества механизма укладки троса и его фиксации зависит безопасность работы.
  2. Ручная лебедка для авто должна приобретаться с запасом мощности, чтобы она смогла вытянуть машину под углом.
  3. Для демонтажа или установки двигателя машины в гараже хватает тягового усилия до 1 т.
  4. Для автомобильных лебедок на внедорожниках нужна длина троса до 30-ти м.
  5. Строительная ручная лебедка для работы преимущественно требует длины троса до 10-ти м.
  6. Обязательно обращайте внимание на компактность устройства, если планируете его постоянно перевозить в багажнике.
  7. Цепная ручная лебедка выдерживает значительное усилие, но при резком перепаде нагрузки звенья цепи могут лопаться.
  8. Трос менее долговечен, но благодаря витой структуре не боится резких перепадов нагрузки.

Рейтинг ручных лебедок

Изучение каталогов с описанием лучших новинок года помогает правильнее подобрать приспособление для авто, гаража или на стройку. Для примера предлагаем посмотреть небольшой ТОП устройств барабанного и рычажного типа в разной ценовой категории:

  1. Matrix 52225 – популярное бюджетное устройство с тяговым усилием до 1,6 т, вес 6 кг, передаточное число 15:1, диаметр троса 5 мм, длина троса 2,8 м.
  2. STAYER 4310-2 – грузоподъемность 1 т при высоте подъема до 3 м, развивает усилие 2 т на местности с уклоном до 15º, имеется усиленный корпус.
  3. Haul-Master 95541– работает с полиэфирной гибкой лентой, корпус стальной, мощность приспособления 900 фунтов (около 400 кг).
  4. Sportsman W1000 – поставляется с 32-х футовым крепким стальным тросом (9,75 м), максимальная грузоподъемность 1000 фунтов (454 кг), вес 2,7 кг, кованая шестерня, антикоррозионное покрытие корпуса.
  5. Invincible Marine BR59230 – тросовая ручная барабанная лебедка, коррозионно-стойкая сборка, оцинкованная рама, мощность ручной лебедки 600 фунтов (до 270 кг), благодаря компактным размерам подойдет для лодки или гаража.

Использование ручной лебедки

Работа с грузоподъемным механизмом считается потенциально опасным делом, поэтому несоблюдение инструкции здесь нередко приводит к аварийным ситуациям. Опишем вкратце основные пункты, как пользоваться ручной лебедкой:

  1. Поверхность, на которую крепят устройство, должна выдерживать максимальную грузоподъемность лебедки.
  2. Максимальный вес поднимаемого или удерживаемого предмета должен быть вдвое меньше максимальной грузоподъемности приспособления.
  3. Перед работой всегда осматривайте узлы механизма и трос, проверяйте лебедку без нагрузки.
  4. Если требуется удерживать предмет на весу продолжительное время, то трос закрепляют, чтобы убрать нагрузку с лебедки.
  5. При работе с тросами используйте кожаные перчатки.
  6. На барабан трос наматывается с нижней части.
  7. При использовании балласта для закрепления лебедки на земле, его вес должен вдвое превышать тяговое усилие.
  8. Перемещение груза следует производить без рывков и плавно.
  9. После использования трос аккуратно наматываем на барабан.

Что не допускается при ручном управлении лебедкой?

Каждый вид подъемно-транспортных приспособлений имеет свои особенности, поэтому всегда изучайте паспортные данные перед началом использования. Строительная ручная лебедка – полезный и функциональный механизм, требующий бережного отношения и соблюдения следующих правил безопасной эксплуатации:

  1. Запрещено использовать лебедку с трещинами или деформациями на корпусе, с износом на шестернях.
  2. Не используйте трос с признаками явного износа, обрывами проволоки.
  3. Запрещено эксплуатировать крюк при износе в зеве более 10% высоты сечения, при нарушении крепления в обойме.
  4. Нежелательно перемещать лебедкой грузы неопределенного веса или с весом, превышающим грузоподъемность устройства.
  5. Не допускается эксплуатация лебедки при неисправности тормозов, при ненадежной навивке троса на барабан.

Ручная лебедка своими руками

Существует масса способов изготовить собственными силами простой механизм для перетаскивания или подъема грузов. Для примера вкратце опишем, как делается ручная самодельная лебедка из тормозной трещотки КамАЗа:

  1. Главный узел будущей лебедки – самовыравнивающийся механизм регулировки тормозов (трещотка) с червячным редуктором.
  2. Демонтируем трещотку со старой автомашины.
  3. Аккуратно выбиваем с трещотки вал.
  4. С помощью болгарки на валу удлиняем шлицы.
  5. Отрезаем вал так, чтобы с обеих сторон приспособления он выступал на одинаковую длину.
  6. Для изготовления катушек вырезаем из металла 4 шайбы.
  7. Надеваем шайбы на навал плотно и завариваем.
  8. Получаем две катушки с обеих сторон трещотки.
  9. К концевику червячной пары нужно приспособить рукоятку.
  10. Получаем передаточное отношение 1:20.
  11. Для усиления мощности вдвое можно применить блочное соединение.
  12. Получится отличная и недорогая ручная лебедка для бытовых нужд.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector