Evasamara.ru

Авто журнал
58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкотовая лебедка своими руками

Конструкции трех шкотовых лебедок

Для парусного вооружения современных яхт характерно широкое применение ручных механизмов для выбирания и стопорения снастей бегучего такелажа. Большинство снастей проводится в один лопарь, причем используются преимущественно стальные и капроновые тросы. Благодаря этому значительно уменьшается длина тросов, упрощается работа экипажа с ними, а главное — повышается надежность такелажа, так как отсутствуют тали, которые могут запутаться, и блоки, которые обычно зацепляются за детали вооружения.

Ниже публикуются описания испытанных конструкций трех шкотовых лебедок, которые могут быть применены как на гоночных, так и на крейсерских яхтах.

Рычажная лебедка с ручкой у основания барабана очень удобна для добирания шкотов на небольших килевых яхтах. В любой момент на барабан можно набросить (или скинуть с него) два-три шлага троса, тогда как при старых лебедках с верхней ручкой справиться с этой операцией одному довольно сложно.

Лебедка состоит из текстолитового барабана, в верхнее и нижнее основания которого запрессованы упорные кольца, дополнительно стянутые тремя винтами. Барабан и рукоятка надеваются на ось с крышкой. Ось имеет в нижней части квадрат, который входит в квадратное отверстие в основании 8 так, что при работе лебедки ось неподвижна. Проворачиванию всей лебедки препятствуют шпильки, входящие в соответствующие гнезда в палубе.

На рукоятке и крышке лебедки закреплены кулачки 5, скользящие по вырезам упоров в кольцах 16 и 15. Нижний кулачок обеспечивает рабочее вращение барабана при повороте рукоятки, верхний — стопорит барабан. Оба кулачка должны быть повернуты в одну сторону. При показанном на рисунке положении барабан вращается по часовой стрелке.

Предлагаемая конструкция лебедки с успехом используется на гоночных яхтах на протяжении нескольких лет. В частности, автор успешно использует ее на яхте класса «Звездный».

Иную конструкцию имеет лебедка для добирания стаксель-шкотов на швертботах и катамаранах, т. е. на таких судах, на которых шкотовый, откренивая лодку, находится на некотором расстоянии от лебедки и не имеет возможности использовать ее рукоятку. Барабан лебедки, за счет трения о него стаксель-шкота, облегчает работу матроса.

Лебедка крепится к палубе двумя винтами М5 X 35. В нижней части текстолитового барабана запрессовано и закреплено винтом упорное кольцо, аналогичное примененному в выше рассмотренной лебедке.

На более крупных килевых яхтах применяются лебедки с зубчатой передачей и рукояткой, выведенной под палубу. Такая лебедка дает выигрыш в силе приблизительно в 30 раз, что обеспечивает работу без перенапряжения практически в любой ветер. Литой силуминовый барабан свободно вращается на шарикоподшипниках на оси. Основание лебедки (также литое) крепится к палубе яхты. В барабан впрессовывается зубчатый венец 7 с внутренним зацеплением (модуль 1,75 мм; число зубьев 66), с которым связан валик-шестерня 8 рукоятки (число зубьев шестерни 17). Четыре собачки, закрепленные к основанию, упираются в зубья венца и стопорят барабан от проворачивания в направлении обратном рабочему. Рукоятка имеет храповик с пружинным штифтом и может вращаться как на полный оборот, так и на любой угол.

На яхтах устанавливают обычно две лебедки для правого и левого борта, противоположного направления вращения.

Кают-Компания «Катера и Яхты»

Шкотовая лебедка

Шпунтик 06 ноя 2007

ЮЛА 06 ноя 2007

Где можно найти чертежи и устройство шкотовой лебедки? Поделитесь пожалуйста, у кого есть

Чертежей на форуме вроди не встречал.

Ayrton 07 ноя 2007

Где можно найти чертежи и устройство шкотовой лебедки?

На какого размера лодку? Если на маленькую и достаточно одной скорости то чертежи были одном из «толстых» КиЯ 60-х годов. Если нужна двускоростная, с понижающей передачей, то лучше купить готовую.

Шпунтик 08 ноя 2007

BBM 08 ноя 2007

Похожая тема уже была на форуме.

С уважением Владимир Ветров.

ЮЛА 08 ноя 2007

Да да односкоростная нужна. Интересно как там Этот «клац-клац-клац» стопор устроен, да и вообще

Как работает «клац-клац» наверное будет понятно посмотрев на картинки.

Bakili 08 ноя 2007

Как работает «клац-клац» наверное будет понятно посмотрев на картинки.

В дополнение к картинкам, приведенным Юлой. Где-то у меня были подробные чертежи такой односкоростной лебёдки (диаметр рабочей части барабана 63мм, общая высота 80мм). Если общие размеры подходят для Шпунтика, могу поискать и выложить их здесь.

Harry 09 ноя 2007

Если общие размеры подходят для Шпунтика, могу поискать и выложить их здесь.

Даже если Шпунтику не подойдет, я думаю нашлись бы благодарные, если бы ты их поискал и тут выложил

Шпунтик 09 ноя 2007

ColdFusion 09 ноя 2007

И я и много людей будут вам признательны за чертежи. Заранее спасибо

У вас есть свой собственный долбильный станок и индукционная печь. Эти лебёдки (одноходовые, двурукие) дешевле грязи — по 200-250 баксов новые, по 200 баксов за пару отличных б/у.

Шпунтик 09 ноя 2007

Эти лебёдки (одноходовые, двурукие) дешевле грязи — по 200-

Буду знать у кого спросить Если бы тем а была где и по сколько купить, так бы и спросили. Вообще не устали все кому не лень посылать покупать? Если нечего по теме, так и не надо — ну пожалуйста ! Читаешь форум и глаза пухнут пока среди подобных «заявлений» найдешь то, что искал. Купи-да купи, купи-да купи ррррррррррррррр тьфу

Harry 09 ноя 2007

У вас есть свой собственный долбильный станок и индукционная печь. Эти лебёдки (одноходовые, двурукие) дешевле грязи — по 200-250 баксов новые, по 200 баксов за пару отличных б/у.

А зачем долбежный станок и индукционная печь? Кстати у кого то и есть или есть возможность воспользоваться.
А то что в мире есть много чего хорошего это понятно. Но и так бывает что «телушка полушка да рубь перевоз»

Читать еще:  Как работает лебедка на камазе

Harry 09 ноя 2007

Купи-да купи, купи-да купи ррррррррррррррр тьфу

«Купишь уехал в Париж»

Dim43 09 ноя 2007

Нужен токарный и фрезерный станки.
Сам делал, только без чертежа , по образцу.
Если к станочному парку выход лёгкий и не сложно найти материаллы, либо они в наличие тогда делать можно, в противном случае дешевле купить.
А нужно на одну лебёдку:
Дюраль круг д100мм длинной 150мм.
Пруток нержавейки д 30 150 мм.
Крук нержавейки д50 80 мм.
Капролон — круг д 40 — 120мм.
Нержавейка лист еолщиной 5мм. 100*100 и тощиной 10 70*70
Ну немного нержавейки на собачки и центральный болт.
Если всё это есть и сварка по нержавейки то всё просто.
Если сварки нет то вместо листовой нержавейки и прутка на 40 нужна круглая нержавейка д 90 длинной 120 мм.
Всё с учётом для зажима в станок.

К стати ели не самому точить то за работу придётся отдать смотря по местности от 30 до 300 баксов.

ColdFusion 09 ноя 2007

ColdFusion 09 ноя 2007

Нужен токарный и фрезерный станки.

Я мало стоял за токарным станком, хотя было и такое. Действительно можно сделать шестерню на фрезерном.

nvc 09 ноя 2007

Я мало стоял за токарным станком, хотя было и такое. Действительно можно сделать шестерню на фрезерном.

Можно почему нет, только нужна соответствующая оснастка, а именно делительная головка в которой заготовка для шестерни будет зажата. Ну и зубофреза нужного размера.
Только вот все равно лебедку изготавливать я бы Шпунтику тоже не советовал , несмотря на мое глубочайшее уважение к людям желающим что то сделать своими руками, лебедка достаточно сложный механизм и вопрос там не столько в чертежах или станках, а сколько в правильности твердостей/хрупкостей применяемых материалов.

ColdFusion 09 ноя 2007

Ну и зубофреза нужного размера.

Ага. Наверное из-за этого у меня возник вопрос. Мне в руки, в посёлке, попадались только простые прямые фрезы.

правильности твердостей/хрупкостей применяемых материалов.

Я поэтому и спросил про индукционную печь, потому что работать надо с мягким материалом, а потом закалить. Шестерни калятся (по моим знаниям) именно в индукционных печах, потому что создаётся локальный поверхностный нагрев, который нужен для того, чтобы сохранить деформации детали на минимуме.

Вопросы стоимости эксплуатации этого оборудования я пустил.

Шпунтик 09 ноя 2007

ЮЛА 09 ноя 2007

Я поэтому и спросил про индукционную печь, потому что работать надо с мягким материалом, а потом закалить. Шестерни калятся (по моим знаниям) именно в индукционных печах, потому что создаётся локальный поверхностный нагрев, который нужен для того, чтобы сохранить деформации детали на минимуме.

Вопросы стоимости эксплуатации этого оборудования я пустил.

Уууууу. как все запущено! На лебедке нет ни одной каленой детали! Там кругом голимый цветмет и нержавейка без всякой термообработки! Для изготовления такой лебедки нужны только токарный и фрезерный станки, даже звездочка под квадрат ручки долбится на токарном станке! Это я заявляю вполне ответственно, сам делал, даже несколько сложнее, двух-скоростные.

ЮЛА 09 ноя 2007

Вот такая лебедка есть у меня в 3D.

Только вот чертежи делать ленюсь!

ColdFusion 09 ноя 2007

Это я заявляю вполне ответственно, сам делал, даже несколько сложнее, двух-скоростные.

Значит это упрощает ситуацию.

nvc 09 ноя 2007

Вот такая лебедка есть у меня в 3D.Только вот чертежи делать ленюсь!

Очень правильная у Вас лебедочка нарисована. Только вот насчет «нет каленых деталей» это вы зря, коллега GoldFusion совершенно точно написал, что там детальки не каленные, а прикаленные и именно на индукционном нагреве. А вот сухарики которые клац клац делают , они вобще из какогото достаточно твердого метала. И ролики в подшипниках тоже твердые. И сами металлы (сплавы) очень интересные, они калятся, а даже не каленные имеют достаточную твердость и прочность и в то же время не ржавеют. Так что насчет как два байта переслать, коллега Шпунтик погорячился. НЕ. я НЕ утверждаю, что лебедку невозможно изготовить самому, но вот изготовить лебедку которая бы соответствовала по размерам и усилиям и остальным условиям, и надежности тому же льюмару, практически с налету нельзя.
А так да делают конечно же, но как это работает и что порой случается.

ЮЛА 09 ноя 2007

А так да делают конечно же, но как это работает и что порой случается.

Говорю так потому что знаю! Все значительно проще чем вы думаете! А лебедки которые я изготовил почти 30 лет назад, служат по сей день верой и правдой! Правда сей чес я бы их делать не стал, не потому что сложно, потому что сейчас купить легче!

Лебёдка своими руками (15 фото)

Простая самодельная лебёдка своими руками, фото, описание, а также видео испытаний самоделки.

Лебёдка — это такая вещь, которая может пригодиться в самый неожиданный момент, вытянет застрявший автомобиль из грязи, поднимет груз и т. д. Заводские лебёдки стоят не дешево, но всё можно сделать своими руками практически за копейки.

Давайте рассмотрим конструкцию самодельной ручной лебёдки, которою изготовил Евгений Николаевич.

За основу самодельной лебёдки, взята тормозная Камазовская тормозная трещотка (рычаг для регулировки хода штока тормозных камер), механизм трещотки показан на фото:

Читать еще:  Рейтинг пусковых устройств для автомобиля

Такую трещотку можно взять у знакомых камазистов или приобрести в интернете.

Автор изготовил вал, на который установил барабан с намотанным тросом. Также из металлической пластины сделана серьга, за которую крепится одна петля или карабин. С противоположной стороны петля крепится за проушину трещотки.

Из арматуры изготовлен рычаг с головкой для вращения вала лебёдки.

Автомобиль цепляем с помощью троса, крюком через блок.

Чтобы трос не слетал с барабана, изготовлена направляющая.

В результате получилась вот такая самодельная ручная лебёдка, конструкция надёжная и простая, спокойно вытягивает застрявший легковой авто.


В этом видео, показана работа самодельной ручной лебёдки.

Лебедка своими руками: из стартера, дрели, или шуруповерта

Лебедка является весьма полезным в хозяйстве инструментом. С ее помощью можно выполнить массу непосильной для ручного труда работы, она может быть применена в спасательных операциях, интегрируется в различные виды оборудования для конкретных целей. Именно поэтому самодельная лебедка на УАЗ своими руками пользуется широкой популярностью. Их существует масса вариантов. Независимо от конструкции, устройства и прочих факторов, это устройство выполняет одну задачу — обеспечивает большое усилие, достаточное для подъема на определенную высоту различных грузов или для вытаскивания из низины какого-то тяжелого предмета.

Особенности применения

Лебедка является узкоспециализированным, но при этом универсальным видом тягового механизма, который получил широкое распространение не только для использования в качестве автолебедки. Их применяют в следующих сферах:

  • При строительстве для подъема на высоту тяжелых грузов. Применяются как механические, так и электрические устройства.
  • Для эвакуации погрязших в трясине автомобилей, тогда лебедка устанавливается на сами авто.
  • В сельском хозяйстве для волочения и подъема на высоту бревен и прочих тяжелых предметов.

Список не ограничивается этими тремя позициями, хороший агрегат всегда найдет применение. Именно поэтому многими изготавливается самодельная лебедка на Ниву или другой отечественный внедорожник своими руками. В любом случае она должна быть надежной, выносливой и прочной, поэтому к ее изготовлению следует подойти с ответственностью. По своей сути, она будет полезным апгрейдом вашего авто, который всегда найдет свое применение. Например, можно вытащить из грязи собственную машину, подцепившись к толстому дереву, или выручить своего друга.

Разновидности лебедок

В продаже имеется несколько разновидностей лебедок от различных брендов. Есть как специальные для конкретных задач устройства, но также можно купить агрегаты универсального назначения, которые могут быть установлены на любой вид транспорта, эстакаду или иной вид сооружения.

Например, их часто применяют на автоэвакуаторах, но если вы собираетесь официально оказывать услуги эвакуации транспортных средств, то самодельное устройство придется поставить на учет и регулярно проводить его проверку на предмет износа. Журнал учета необходимо будет предъявлять при прохождении ТО на технику. Это касается тросов, у которых имеется степень износа или лимитируемое количество порванных жилок.

Известны следующие разновидности лебедок:

  • Электролебедка — устройство, намоточный барабан которого приводится в движение посредством электрического двигателя. Он должен быть высокомоментным и низкоскоростным, поэтому с ним применяется понижающий преимущественно планетарный редуктор. Могут применяться и иные конструкции, что зависит от тягового усилия. Автомобильные лебедки, устанавливаемые на автоэвакуаторы для легковых авто, рассчитаны на 4 тонн. В продаже имеются модели от 1 до 15 тонн и более, производимые китайскими, российскими, голландскими и финскими производителями: KDJ 9000 L, KDJ 8000 L, лебедки фирмы Delta DV 15000 и другие.
  • Гидравлическая — навесной агрегат, подключаемый к гидравлической системе автомобиля. Соответственно, устанавливаются только на специальных видах техники, например, на тракторах МТЗ или китайских моделей. Обладают высокими тяговыми усилиями и отменной надёжностью работы практически в любых экстремальных условиях.
  • Механическая лебедка с ручным приводом. Распространенный вариант конструкции, но неудобен тем, что требуется длинный рычаг и время. Это самая надежная конструкция, так как не имеет электрических и гидравлических двигателей.

Что касается цены, то она может быть самой различной, что зависит от производительности устройства. Например, агрегаты для легковых автомобилей с грузоподъемностью до 4 т будут стоить порядка 500 $ с электрическим приводом.

Гидравлические — в 2 раза больше, именно поэтому многие владельцы транспортных средств Нива или других внедорожников мечтают сделать самодельные лебедки для автомобиля.

Конструкция и строение

Если необходимо сделать лебёдку для авто или на квадроцикл, особенно если вы регулярно увлекаетесь экстремальными видами спорта, то в первую очередь определитесь с весом, который лебедка должна будет поднимать. Например, средний вес квадроцикла составляет всего 400 кг, поэтому для него достаточно лебедки с тяговым усилием до 700 кг или 1 т. Если речь идет об автомобиле, то тогда требуется более мощный агрегат с грузоподъемностью не менее 3 тонн.

Важно! Покупать или делать самостоятельно лебёдку следует с запасом, иначе в трудную ситуацию можно попасть в безвыходное положение.

Итак, от прикладываемой нагрузки на лебёдку будет зависеть ее мощность, соответственно, и габариты механизма, электрическая она или это гидролебедка, роли не играет. Чем она мощнее, тем ее размер будет больше, что вполне понятно. Первым делом стоит разобраться с конструкцией. Хотя, по сути, они будут отличаться лишь приводным устройством, в остальном схожи. В конструкции любой лебедки входят следующие функциональные узлы:

  • Приводной двигатель. Орган, который создает начальный крутящий момент, передаваемый через редуктор на барабан.
  • Редуктор планетарный или простой ступенчатый или червячный. Конструкция во многом зависит от веса груза, но в основном используется планетарный понижающий механизм.
  • Вал, на котором находится барабан. На него наматывается трос в процессе подъёма груза или осуществления его волочения. В простых автомобильных лебедках, рассчитанных на небольшой вес, он один, в мощных с тяговым усилием более 10 тонн их может быть 2 и более, что объясняется теорией блоков.
  • Трос с крюком. Один из главных компонентов, благодаря которому и осуществляется волочение груза. Обычно является стальным наборным из отдельных жил.
Читать еще:  Электро лебедка 12 вольт своими руками

Способы сделать своими руками

Чтобы изготовить лебёдку самостоятельно, необходимо найти подходящий чертеж агрегата. Если поискать, то всегда можно найти, иногда придется импровизировать и что-то придумывать самостоятельно. Например, как сделать лебедку из стартера своими руками. Во-первых, определяемся с питанием. Если она устанавливается на автомобиль типа внедорожник Нива, то она должна быть рассчитана на питание от 12 вольт.

Рассмотрим один из агрегатов от автомобилей ВАЗ 2101. Стартер обладает следующими характеристиками:

  • напряжение питания — 12 В;
  • скорость вращения якоря — 5000 об/мин;
  • ток потребления на холостом ходу — 35 А;
  • крутящий момент на максимальной мощности — 0,76 кгм;
  • ток на максимальной мощности — 250 А.

Если вы захотите использовать этот двигатель в качестве тягового устройства, то учтите, что он будет потреблять значительный ток от бортовой сети в холостом режиме. Учитывая то, что вращение будет передаваться на барабан посредством редуктора, то потребляемая мощность будет ниже максимальной, но все же пользоваться такой лебедкой рекомендуется только при заведенном двигателе, когда генератор будет подпитывать бортовую цепь.

В кратковременном режиме генераторы на ВАЗ 2101 могут обеспечить ток до 91 А. В любом случае для обеспечения надёжности работы такого устройства необходимо применить защиту по току, чтобы что-нибудь не сжечь.

Еще одним вариантом лебедки, которую можно изготовить самостоятельно, является конструкция из шуруповерта. Такой агрегат подойдёт лишь к лёгким видам техники, например, для кдароцикла далеко не во всех ситуациях, при этом работать двигатель инструмента будет на предельных режимах. К тому же его эффективность во многом будет зависеть от создаваемого крутящего момента. Средние по мощности способны обеспечивать 0,15 кгм, чего будет едва хватать, но все же можно попробовать изготовить такую конструкцию. Придется придумать крепление для шуруповерта и переходник на редуктор.

Самодельная лебедка из дрели

Также можно использовать дрель, так как ее двигатель обладает достаточным моментом, но он высоко оборотистый, для чего придется пользоваться регулятором мощности. Такое устройство желательно применять в кратковременном режиме, так как мотор инструмента сильно нагревается даже при холостом вращении. Плюс ко всему, для питания дрели потребуется использовать преобразователь напряжения 12/220 В, так как они все рассчитаны на сетевое напряжение. Есть, конечно, и аккумуляторные модели, которые, по сути, ничем не отличаются от шуруповерта.

Выбор редуктора

Следующей проблемой является выбор редуктора. Любая лебедка электрическая 220 В своими руками должна содержать в себе механизм, который будет передавать вращение с большим тяговым усилием. Существуют следующие разновидности редукторов:

  • Червячные, передают вращение под углом 90 градусов, не требуют устройств для торможения, так как обладают хорошими самотормозящими свойствами.
  • Для лебёдок не используются из-за сложности перпендикулярного расположения главного приводного и вторичного валов.
  • Цилиндрические, представляют собой одну или несколько пар шестерен в одной плоскости, находящихся в зацеплении. Вращение передается с меньшего колеса на большее. Обладают высокой надёжностью, но меньшим тяговым усилием. Удобны для использования при конструировании самодельных лебедок.

Планетарный редуктор, самый распространенный на сегодняшний момент. Состоит обычно из 3 сателлитов, солнечной, коронной шестерни и водила. Обладают увеличенным рабочим ресурсом, передаваемой мощностью, но сложны в конструктиве.

Самым простым решением при изготовлении агрегата, электрическая лебедка на 220 В, конечно, всегда можно воспользоваться преобразователем, тем более в продаже имеются готовые устройства высоких мощностей. В качестве приводного двигателя можно применить асинхронный мотор, но лучше воспользоваться двигателем от стиральной машины. Современные модели являются довольно мощными и производительными.

Процесс изготовления

Выбрав конкретный двигатель для самодельной лебедки и самовытаскивателя, найдя к нему редуктор, необходимо приступать к производству основных деталей конструкции. Первым делом стоит задаться вопросом, из чего сделать барабан для намотки троса? Его можно изготовить из корпуса цилиндрического двигателя или из стальной трубы подходящего диаметра. В данном случае легче найти кусок с диаметром 100 мм. Это оптимальный вариант.

Далее, необходимо изготовить фланцы для барабана, которые привариваются к нему. В них жёстко вставлен вал, который опирается на несущую конструкцию — раму лебедки через подшипники. Вал посредством муфты соединяется со вторичным валом редуктора, корпус которого жестко присоединен к раме лебедка. К ней же закрепляется мотор.

Следует помнить о том, что планетарный и циклический редукторы требуют применения тормозных муфт, для чего можно использовать соленоид и тормозные щетки, которые будут прижиматься к валу. Тормоз нужен для того, чтобы более точно выполнять любые действия с лебедкой, особенно когда необходимо максимально аккуратно выполнять подъем или опускание груза.

К барабану необходимо прикрепить трос, для чего сверлится в трубе отверстие, куда продевается его один конец и механически закрепляется в цилиндре. Он пройдет через направляющее ушко, для плавности хода можно использовать дополнительный ролик. Если необходимо увеличить тяговое усилие, то можно использовать систему роликов. В таком случае конструкция лебедки усложнится и увеличится.

Управление работой лебедки организуется дистанционно пультом на радиочастоте или проводным способом. Можно купить готовые радиомодули приема/передачи сигналов или изготовить их самостоятельно. Проще и надёжнее воспользоваться проводным пультом. Вам потребуется задействовать всего 2 кнопки: намотки троса и смотки его.

Если имеется тормоз, то он обычно включается автоматически, когда отпускается какая-нибудь кнопка и выключается при их нажатии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector