Evasamara.ru

Авто журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения китайской лебедки

Лебедка стоит на Джимнике уже лет пять, научил меня плохому известный в узких джимниводских кругах Рома Sprinter. Но пост мой не об этом. Про то, куда и как водрузить лебедку в Джимни написано тысячи страниц. Пост посвящен другой проблеме, а именно подключению лебедки к бортовой электросети автомобиля.

Сначала было всё просто. Штатный T-MAX’овский блок соленоидов, засандаленный Ромой на место бачка омывателя. На блоке провода короткие, поэтому они были наращены с помощью винтовых клемм и замотаны изолентой. Рядом с аккумулятором был прицеплен обычный флажковый размыкатель плюса. Тоже болты и изолента. Работала такая инсталляция конечно, но как-то не комильфо. «Не аккуратненько»©

Затем с Евгением Oldblinddog’ом произошел казус с наматыванием Патруля на барабан T-MAX 12500. Подумалось, что до флажка под капотом, случись что, бежать долго. Ключ от флажка вечно теряется, да и для того чтобы пользоваться лебедкой надо делать кучу действий: открой капот, воткни флажок, прицепи пульт к блоку, приопусти капот (чтоб видеть что-то). Отлебедился — в обратном порядке. Ужас… Решил блок доработать — вывести управление лебедкой в салон и сделать дистанционный размыкатель плюса. Был куплен Warn’овский четырехконтактный соленоид и кнопочки. Заводской блок соленоидов вскрыл и доработал по схеме. В салоне появились всякие ништяки:

Красный тумблер управлял размыкателем. Его подсветка включалась вместе с включением габаритных огней. Правая качель с красной табличкой включала смотку-размотку. Подсветка включалась только при подаче питания на блок соленоидов, что служило индикатором работоспособности размыкателя. Сам размыкатель расположился с помощью колхозного кронштейна на аккумуляторной батарее.

Подключено все было по следующей схеме:

Прошло несколько лет. Вся система работала безотказно. Чёрт меня дернул заглянуть внутрь корпуса блока соленоидов. Там оказалось полно воды и грязи — блок соленоидов T-Max оказался совсем не герметичным и отказ был лишь вопросом времени.

Подумалось, а не запихнуть ли всё содержимое китайской коробки в нормальный герметичный корпус, заодно и заменить провода на более правильные? Сказано — сделано. Купил корпус, клеммы, гермовводы. Пару дней в гараже и под капотом следующая картина:

На корпус вывел два разъема. Один для жгута проводки в салон на кнопки, второй — резервный, для штатного пульта T-Max (избавился от ужасающего штатного).

Получилось неплохо. Провода легли достаточно удобно и почти ничего не мешали обслуживать.

Радовался устойчивой работе я не очень долго. Осенью 2013 года поехали мы с друзьями в Костромскую область покуролесить по достаточно сложному маршруту. Некоторые участки проходились только на лебедке. Лебедились много и подолгу. Как назло, в жутчайшей колее, превосходившей возможности Джимника, лебедка вдруг отказалась работать. Все грязные, уставшие, голодные. Начинало темнеть. Что делать? Полез под капот. Запах паленого сразу выявил проблему — сгорел блок соленоидов. Вроде — фигня. Решил закорачивать лебедку напрямую с помощью толстой перемычки. И вот тут-то и вылез стратегический просчет. Напрямую на моторе лебедки закоротить не получится. Клеммы крайне неудобно расположены, да и перемычка только одна. Нужно вытаскивать кабели из блока соленоидов. А вот вытащить их — целая история. Провозился больше часа. Холодно, сыро, по колено в хлюпающей жиже. В общем совсем не располагает такая атмосфера к электромонтажным работам. Друзья успели разбить лагерь — стало понятно, что на сегодня наше путешествие заканчивается.

Провода в конце-концов извлек. Прицепил флажковый размыкатель к перемычке и в дальнейшем запускал лебедку поворотом флажка.

Какой из всего этого вынесен урок? Такой, что все эти гламурные блоки соленоидов, гермовводы, корпуса, все это только для лайтового туризма. Не бывает вечно работающих компонентов. Всё ломается. Причем законы Мерфи никто не отменял. Поломка случится именно в тот момент, когда её ликвидация потребует наибольшего количества усилий. Поэтому всё оборудование в машине должно быть легко ремонтопригодным прежде всего, а уже потом красота, удобство и т.п.

Как добиться ремонтопригодности от такого узла как лебедочный блок соленоидов? Да не запихивать его ни в какой корпус. Он должен стоять открытым, на него должны быть заведены клеммы лебедочных проводов и всё. Сломался? А он обязательно сломается. Взял из ЗИПа второй и за 10 минут поменял. Всё).

Так и решил делать. Один знакомый подсказал удачное место для расположение соленоидов в Джимнике. Если снять бачок системы рециркуляции паров бензина, который в общем-то мало кому нужен, то рядом с лебедкой сразу образуется достаточное количество места для установки блока. И длина проводов получается минимальна, и очень легко до этого места добраться, и не закрывает никакие узлы автомобиля.

Читать еще:  Как сделать лебедку из стартера

На месте снятого кронштейна упомянутого бачка было решено и устраивать крепление блока соленоидов.

Что же туда можно закрепить? Купил универсальный контактор на 400А.

Также в связи с начавшимся изредка залипанием Warn’овского соленоида, решил заменить и размыкатель.

Надоумили попробовать реле Gruner 750H.

Сказать по правде, не очень оно мне нравится. Много всяких НО возникает при его эксплуатации — необходимо использовать изоляторы, открытые клеммы, дурацкая схема включения-выключения кратковременным импульсом на нужные контакты. Перепутал полярность — реле сгорает. Передержал кнопку включения больше чем надо — реле сгорает. Да еще и разъем на нем специфический. «Подходит» какой-то ВАЗовский. Но подходит именно что в кавычках — не фиксируется на корпусе и пропускает воду. Подкупила только компактность. Эксплуатация покажет имеет ли реле право на жизнь или нет.

Как крепить всё это хозяйство? Нужен кронштейн. Чтобы сделать кронштейн, решил заняться извращениями…

Перечитывал по необходимости своё резюме, которое составлял несколько лет назад. Чего я там только не написал про себя — столько всего оказывается знаю. Чтобы доказать себе, что я хотя бы что-то из написанного умею, решил вспомнить былое и сделать всё по-взрослому. Смоделировал все составные части на компьютере:

Сделал необходимые чертежи даже:

Потом создал прототип … из картона. Примерил по месту.

Взял карманный станок с ЧПУ, полкило плутония и ускоритель заряженных частиц. Лихо вырезал лазером детальки из стали. После сварки получил почти готовое изделие.

Цвет должен быть ярким. Иначе какой же это тюнинг?

Помните? Система должна быть ремонтопригодной. А значит — автономной. Никаких перемычечек, проводочков, ведущих черт знает куда — берем 6-контактный герморазъем и от него уводим жгут в салон. Сразу на кнопки.

Готово. Схема подключение проста и примитивна.

Устанавливаем и подключаем лебедку.

Вот такая штука получилась. Хорошее это решение или плохое, пока рано говорить. Посмотрим!

P.S. Так как плутония взял с избытком, то и деталек получилось много. Кому захочется сделать так же, обращайтесь к Oldblinddog’у. У него их как гуталина….

Навигация по записям

2 мысли о “Подключение лебедки. Эволюция.”

Как правильно в целом заметил — ничего вечного не бывает и все должно ремонтироваться просто, быстро и без лишнего геморроя.
И тут же делаешь — бесспорно красивый и продуманный! — кронштейн, который, увы, имеет только один минус — он совершенно афункционален. Другими словами — масса телодвижений (разработка, проектирование, изготовление макета, получение конечного изделия, включая окраску) и для чего? Чтобы разместить его в каком-то месте подкапотного пространства, чтобы…? Чтобы где-нибудь столкнуться с тем, что этот кронштейн мешает, об него можно пораниться, чтобы забраться глубже — для замены или натяжения ремня, например — его нужно демонтировать.
Что получаем в итоге?
Получаем то, что все, казалось бы продуманные и «функциональные» решения не являются таковыми по одной причине: они вписываются только в функционал, свойственный отдельному конкретному пользователю.
Идем дальше.
Для герметизации моносоленоида ты использовал герметик. О том, что это красный абро (не самый лучший герметик) я промолчу (лучше пользоваться локтайтом). Но проблема в другом — создав герметичную (как ты полагаешь конструкцию) ты обрек внутренности устройства на окисление.
Не кажется тебе, что для получения того же или бОльшего функционала можно например моносоленоид просто поместить в «водолазный колокол», прикрутив его рядом с лебедкой (уверяю, никакая вода, даже при серьезных заплывах туда не попадет), а «вечный грюнер» разместить по-борту там, где он будет меньше всего мешать, поближе к аккумулятору? )
А в целом, безусловно, решение очень интересное и … я бы сказал — крутое!

Кронштейн не мешает производить ни одну из перечисленных сервисных процедур. Демонтировать его придется разве что для замены двигателя))).
Соленойд герметичен условно. Сломается-окислится, за 20 минут поставлю новый.

Схема подключения китайской лебедки

Схемы подключения различных лебедок, моторов, пультов, соленоидов, контакторов, радиоблоков.

Честно стырено у Форосенко и приведено в более читабельный вид

Почти все моторы подключаются одинаково. На моторе есть 4 контакта: Масса, А, F-1 и F-2
Кроме того контакты могут иметь цветовые метки: А — красный F1 — Желтый, F2 — Черный.

На большинстве моторов лебёдок клеммы расположены следующим образом: А у задней крышки двигателя, F-1 и F-2 у переднего края двигателя, F-1 ближе к задней части лебёдки и F-2 ближе к лицевой стороне.

Лебёдки класса 8-12000 подключаются проводами 25 и 35 «квадратов». Чем короче провода тем меньше потери.

При установке лебёдки АКБ должен быть не менее 65Ач и не старше 1 года. Клеммы АКБ должны быть новыми или в хорошем состоянии.

Читать еще:  Лебедка на легковой автомобиль

Масса от двигателя лебёдки подключается к клемме АКБ и никак иначе. Установка данного провода ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Плюс лебёдки лучше сделать отключаемым от клеммы АКБ — так безопаснее.

Модуль управления коммутирует цепь таким образом:
Смотка — На F2 подаётся «+»; А коммутируется на F1
Размотка — На F1 подаётся «+»; А коммутируется на F2

Соленоиды нового поколения сделаны одним блоком.


Коробочка размером с 2 пачки сигарет содержит два контактора, выводы на проводку пульта и силовые выходы на мотор.

Модуль относительно герметичен.

Данный модуль совместим со всеми лебёдками Warn, T-Max, Runva, Ramsey, Стократ и т.д

Один такой соленоид заменяет 2 старых реле «Ком Ап», «T-Макс» и др и 4 старых соленоида Warn.

При подключении соленоидов обязательно не перепутать провода «+» и «А» На работе это никак не скажется, но случае ошибки мотор лебёдки будет находится под постоянным напряжением и в условиях влаги это может привести к поломке обмоток статора. В некоторых заводских схемах имелась ошибка. Правильно, когда контакт провода «А» под гайку.

Схема подключения универсального моноблока соленоидов:

Схема подключения разъёма пульта, радио-блока и соленоида в блоке «T-Max» старого образца.

Схема новых модулей управления T-max:

Схема подключения блока управления на двух соленоидах старого образца:

Принципиальная схема работы блока соленоидов:

Схема подключения мотора без блока соленоидов

Схема подключения Соленоида(контактора) -моноблока лебёдок АТВ (2000, 3000, 3500, 4000) Для мототров с постоянными магнитами (два контакта). Схема верна и для автомобильных лебёдок серии «5000» «6000» и «8000» с моторами на постоянных магнитах.

Схема для АТВ от Варн:

Схема подключения Соленоида Warn:

Принципиальная схема подключения лебедок на четырех соленоидах WARN:

Схема подключения Пульта Варн и соленоида моноблока:

Принципиальная схема мотора лебедки и блока на 4-х соленоидах:

Схема подключения лебёдок на постоянных магнитах:

Схема подключения пульта и радиоблока к соленоиду моноблоку:

Схема подключения пульта и радиопульта к блоку с двумя соленоидами:

Схема подключения соленоида и мотора лебёдок АТВ с моноблоком «тип3» и Схема подключения лебёдок с «квадратным» соленоидом («4х4», «Рысак», «Бизон» и др.)

Схема подключения китайской лебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:20

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:25

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:26

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:27

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:30

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:34

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:36

Схема подключения электролебедки

Сообщение Fantomer » 31 янв 2015, 11:48

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:48

Ключ закреплен цепочкой и лежит всегда рядом с размыкателем. Потеряться по определению не способен Сам же размыкатель, когда он без ключа, закрыт штатной резиновой заглушкой.

Если хочешь, могу сходить до машины и сфотографировать, как у меня сделано.

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:08

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:12

a_p_s писал(а): Ключ закреплен цепочкой и лежит всегда рядом с размыкателем. Потеряться по определению не способен Сам же размыкатель, когда он без ключа, закрыт штатной резиновой заглушкой.

Если хочешь, могу сходить до машины и сфотографировать, как у меня сделано.

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:15

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 12:25

Непосредственно рядом с плюсовой клеммой установлен. Суть и главное преимущество механического размыкателя в том, чтобы максимально обезопасить автомобиль автомобиль. Вынул ключ из размыкателя и все, никакого напряжения на проводах лебедки нет. Совсем нет. Даже если этот самый провод перетрется хоть где, все равно он обесточен размыкателем около аккумулятора.

Как часто ты пользуешься лебедкой? Максимум на покатушках, да и то не каждых. Думаю не напряжно поднять капот и запихать ключ в размыкатель, потом выключить вечером. В случае вывод размыкателя в салон, мы опять же рискуем получить КЗ от проводов на пути от аккума до салона. (авария, брод и т.п. форс-мажор)

Ну и преимущество именно ключевого размыкателя перед кнопочным: нечаянно задев никак не включить. Ну и при передаче машины в сервис можно открутить ключ, чтобы «мастера» не баловались.

Схема лебедки

Конструкция лебедки

Внутри каждого автолюбителя живет любопытный исследователь, который хочет в мельчайших подробностях знать, как работает его “железный конь”. Знания о внутреннем устройстве лебедки могут пригодится Вам во время ее установки или внепланового техосмотра. Также, не лишним будет, самостоятельно проверить силу затяжки внутренних узлов при покупке китайской лебедки.

Читать еще:  Как сделать электролебедку своими руками видео

Устройство лебедки во многом зависит от ее вида:

  • ручная лебедка
  • электрическая
  • гидравлическая

Схема ручной барабанной лебедки

Ручная лебедка — один из самых распространенных механизмов по перемещению грузов. Может выпускаться с одним, двумя или тремя барабанами. Ручная лебедка приводится в действие путем применения механической силы. Оператор вращает рукоятку, которая соединена через подшипники и промежуточный вал с барабаном. Усилие передается через прочный кевларовый или металлический трос. Барабан с тросом вращается посредством зубчатой передачи через храпун. Весь механизм ручной лебедки закреплен на прочном металлическом основании.

Принято считать, чем больше барабанов присутствуют в схеме лебедки, тем более производительной она является. На случай экстренных ситуаций предусмотрен ленточный тормоз, который остановит лебедку в случае заклинивания или обратном движении груза.

Более детально схема управления барабанной лебедкой представлена на рисунке:

Конструкция ручной барабанной лебедки состоит из:

  • барабана
  • собачки
  • храповика
  • шкива
  • рукоятки для управления
  • троса (металлического или синтетического)
  • груза
  • рычага
  • зубчатых передач

Как видим, на первый взгляд простая и незамысловатая конструкция ручной лебедки включает в себя множество деталей и механизмов. Без которых невозможна ее полноценная работа. Многие “умельцы” пытаются собрать лебедку своими руками в условиях собственной квартиры или гаража. Но это есть в корне не правильно. Получив временную экономию на покупке фирменного оборудования можно понести серьезные потери во время ее использовании.

Поскольку “домашняя” лебедка не проходила тестирование на граничную нагрузку, разрывную прочность троса и т.д., никто не может гарантировать ее безопасность и качество исполнения. В магазине Lebedka.ua представлен широкий ассортимент фирменных лебедок по доступным ценам, которые прошли официальную сертификацию на территории Украины и ЕС. Поэтому крайне рекомендуем Вам не тратить время на игры в домашнего Кулибина и не возится с самостоятельным изготовлением, а купить ручную лебедку у нас.

Схема ручной рычажной лебедки

Рычажная лебедка хоть и относится к механизмам ручного типа, все же конструктивно отличается от барабанной. Работает она благодаря протяжному механизму. Отлично справляется с грузами в условиях ограниченного пространства. Маятниковые движения ручки приводят в действие храповый механизм.

Рычажная ручная лебедка состоит из:

  1. Рычагов управления вперед/назад, к которым крепится рукоятка
  2. Анкерный штифт и штифт от перегрузки
  3. Система зажимов
  4. Трос
  5. Рычаг освобождения зажима каната
  6. Корпус лебедки

Детальнее расположение всех внутренних узлов и механизмов рычажной лебедки можно увидеть на схематическом рисунке: Схема управления рычажной лебедки

Электрические лебедки или автомобильные лебедки имеют гораздо более сложную конструкцию, нежели две предыдущих версии. В классической электрической лебедке барабан приводится в движение через двигатель, посредством редуктора. Зубчатая передача открытого типа соединена с валом редуктора. Шестеренки барабана находятся в закрытом кожухе для большей надежности. Вал вращения опирается на подшипники. Все внутренние узлы и детали крепятся к прочному корпусу-основанию. Управление бывает нескольких видов: при помощи проводного пульта, установленного на руле или дистанционного пульта управления с определенным радиусом действия. Более наглядно схема электрической лебедки представлена на рисунке:

Современные лебедки оборудованы автоматическим тормозом, который фиксирует груз при его обратном движении. Что очень удобно, например, при буксировке под гору. В таком случае, если автомобиль начнет откатываться назад — сработает тормозная система лебедки и остановит его движение.

Для владельца автомобиля также полезно будет знать как подключить лебедку. В принципе, здесь все предельно просто и понятно, если следовать схеме. Красный кабель — на плюс АКБ, черный — на минус. Но и тут могут быть ньюансы. Одна из самых частых оплошностей автолюбителей — забыть подключить тонкий кабель массы соленоида. Также многие считают необязательным подключение провода массы, поскольку лебедка крепится на массу. При этом не берется во внимание что контакт по раме и корпусу несет потери. Во избежание таких потерь, кабель массы нужно подключать от мотора на клемму массы.

Важно следить и за “свежестью” аккумулятора, поскольку старый не даст возможности лебедке работать на полную мощность. Если на вашем авто установлено сразу 2 аккумулятора, стоит посмотреть какой из них расположен ближе к генератору. Напряжение на нем будет немного выше. Именно к нему и стоит подключать лебедку.

Для того, чтобы провода не перетирались и служили дольше, стоит упаковать их в защитные рукава или текстиль. Как минимум в местах касаний, где есть риск перетирания.

Как подключить лебедку — вопрос достаточно не сложный и простой в исполнении. Если же Вы решили разобрать или усовершенствовать лебедку — на помощь придет схема лебедки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector