Evasamara.ru

Авто журнал
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения автомобильной лебедки

Схема подключения автомобильной лебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:20

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:25

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:26

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:27

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:30

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:34

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:36

Схема подключения электролебедки

Сообщение Fantomer » 31 янв 2015, 11:48

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:48

Ключ закреплен цепочкой и лежит всегда рядом с размыкателем. Потеряться по определению не способен Сам же размыкатель, когда он без ключа, закрыт штатной резиновой заглушкой.

Если хочешь, могу сходить до машины и сфотографировать, как у меня сделано.

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:08

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:12

a_p_s писал(а): Ключ закреплен цепочкой и лежит всегда рядом с размыкателем. Потеряться по определению не способен Сам же размыкатель, когда он без ключа, закрыт штатной резиновой заглушкой.

Если хочешь, могу сходить до машины и сфотографировать, как у меня сделано.

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:15

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 12:25

Непосредственно рядом с плюсовой клеммой установлен. Суть и главное преимущество механического размыкателя в том, чтобы максимально обезопасить автомобиль автомобиль. Вынул ключ из размыкателя и все, никакого напряжения на проводах лебедки нет. Совсем нет. Даже если этот самый провод перетрется хоть где, все равно он обесточен размыкателем около аккумулятора.

Как часто ты пользуешься лебедкой? Максимум на покатушках, да и то не каждых. Думаю не напряжно поднять капот и запихать ключ в размыкатель, потом выключить вечером. В случае вывод размыкателя в салон, мы опять же рискуем получить КЗ от проводов на пути от аккума до салона. (авария, брод и т.п. форс-мажор)

Ну и преимущество именно ключевого размыкателя перед кнопочным: нечаянно задев никак не включить. Ну и при передаче машины в сервис можно открутить ключ, чтобы «мастера» не баловались.

В этом посте собираются все схемы по теме подключения реле Gruner 750H

Схема подключения реле Gruner 750H в качестве размыкателя плюса ( пример размыкатель плюса лебёдки ):

Схема подключения реле Gruner 750H в качестве выключателя массы:

Схема подключения модуля автоматического управления двумя реле Gruner 750H:

Схема подключения Устройства Развязки дополнительного АКБ УРА-1000

Cхема подключения двух аккумуляторов с разрывом плюса силовым реле Gruner 750H:

Схема подключения реле Gruner 750H в разрыв плюсовой шины автомобильной лебёдки:

Схема подключения интелектуального контроллера двух АКБ:

Схема работы контакторов моноблока управления лебёдками ComeUp:

Схема подключения моноблока соленоидов ComeUp к мотору лебёдки и пульту управления:

Схема подключения разъёма пульта, радио-блока и соленоида и в блоке T-Max старого образца:

Схема подключения новых модулей управления лебёдок T-MAX:

Схемы 4-х соленоидного подключения лебёдок WARN:

Схема подключения ATV лебёдок WARN:

Схема подключения лебёдки WARN 9.5Ti :

Схема подключения лебёдки ComeUp 9000 :

Схема подключения лебёдок на постоянных магнитах («5000», «6000», rep8,5e и пр.) :

Схема подключения автомобильной лебедки

Схемы подключения различных лебедок, моторов, пультов, соленоидов, контакторов, радиоблоков.

Честно стырено у Форосенко и приведено в более читабельный вид

Почти все моторы подключаются одинаково. На моторе есть 4 контакта: Масса, А, F-1 и F-2
Кроме того контакты могут иметь цветовые метки: А — красный F1 — Желтый, F2 — Черный.

На большинстве моторов лебёдок клеммы расположены следующим образом: А у задней крышки двигателя, F-1 и F-2 у переднего края двигателя, F-1 ближе к задней части лебёдки и F-2 ближе к лицевой стороне.

Лебёдки класса 8-12000 подключаются проводами 25 и 35 «квадратов». Чем короче провода тем меньше потери.

При установке лебёдки АКБ должен быть не менее 65Ач и не старше 1 года. Клеммы АКБ должны быть новыми или в хорошем состоянии.

Масса от двигателя лебёдки подключается к клемме АКБ и никак иначе. Установка данного провода ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Плюс лебёдки лучше сделать отключаемым от клеммы АКБ — так безопаснее.

Модуль управления коммутирует цепь таким образом:
Смотка — На F2 подаётся «+»; А коммутируется на F1
Размотка — На F1 подаётся «+»; А коммутируется на F2

Читать еще:  Лебедка 12 вольт своими руками

Соленоиды нового поколения сделаны одним блоком.


Коробочка размером с 2 пачки сигарет содержит два контактора, выводы на проводку пульта и силовые выходы на мотор.

Модуль относительно герметичен.

Данный модуль совместим со всеми лебёдками Warn, T-Max, Runva, Ramsey, Стократ и т.д

Один такой соленоид заменяет 2 старых реле «Ком Ап», «T-Макс» и др и 4 старых соленоида Warn.

При подключении соленоидов обязательно не перепутать провода «+» и «А» На работе это никак не скажется, но случае ошибки мотор лебёдки будет находится под постоянным напряжением и в условиях влаги это может привести к поломке обмоток статора. В некоторых заводских схемах имелась ошибка. Правильно, когда контакт провода «А» под гайку.

Схема подключения универсального моноблока соленоидов:

Схема подключения разъёма пульта, радио-блока и соленоида в блоке «T-Max» старого образца.

Схема новых модулей управления T-max:

Схема подключения блока управления на двух соленоидах старого образца:

Принципиальная схема работы блока соленоидов:

Схема подключения мотора без блока соленоидов

Схема подключения Соленоида(контактора) -моноблока лебёдок АТВ (2000, 3000, 3500, 4000) Для мототров с постоянными магнитами (два контакта). Схема верна и для автомобильных лебёдок серии «5000» «6000» и «8000» с моторами на постоянных магнитах.

Схема для АТВ от Варн:

Схема подключения Соленоида Warn:

Принципиальная схема подключения лебедок на четырех соленоидах WARN:

Схема подключения Пульта Варн и соленоида моноблока:

Принципиальная схема мотора лебедки и блока на 4-х соленоидах:

Схема подключения лебёдок на постоянных магнитах:

Схема подключения пульта и радиоблока к соленоиду моноблоку:

Схема подключения пульта и радиопульта к блоку с двумя соленоидами:

Схема подключения соленоида и мотора лебёдок АТВ с моноблоком «тип3» и Схема подключения лебёдок с «квадратным» соленоидом («4х4», «Рысак», «Бизон» и др.)

Инструкция по установке и эксплуатации автомобильной электрической лебедки фирмы «4х4»

Многофункциональная лебедка предназначена для перемещения грузов и автомобилей, аварийной эвакуации и спецтехники. Подбор лебедки производится по требующемуся тяговому усилию — полный вес автомобиля, умноженный на коэффициент 1,5. Лебедка позволяет сдвинуть с места автомобиль с работающим двигателем, сидящий на днище с подключенными передним и задним мостами (при отсутствии земляного вала перед автомобилем). В более тяжелых условиях надо увеличивать коэффициент до 2-2,5 или использовать блоки усиления. Лебедки с соответствующими комплектами предназначены для установки в передней или задней части автомобиля, а также в кузове пикапа. Они не предназначены для подъема людей и грузов.

Многофункциональная лебедка предназначена для перемещения грузов и автомобилей, аварийной эвакуации и спецтехники. Подбор лебедки производится по требующемуся тяговому усилию — полный вес автомобиля, умноженный на коэффициент 1,5. Лебедка позволяет сдвинуть с места автомобиль с работающим двигателем, сидящий на днище с подключенными передним и задним мостами (при отсутствии земляного вала перед автомобилем). В более тяжелых условиях надо увеличивать коэффициент до 2-2,5 или использовать блоки усиления. Лебедки с соответствующими комплектами предназначены для установки в передней или задней части автомобиля, а также в кузове пикапа. Они не предназначены для подъема людей и грузов.

УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Лебедку необходимо надежно закрепить за несущие элементы – раму, лонжероны,платформу на соответствующей площадке (установочный размер 254*114,3мм). Для электрического монтажа необходимо использовать только предлагаемые комплекты проводов сечением 25мм². В случае удаленного размещения блока с силовыми контакторами или лебедки от аккумулятора необходимо использовать дополнительные провода соответствующего сечения. Провода сечением 25мм², выходящие из блока с силовыми контакторами подключаются следующим образом:

1. Длинный красный провод непосредственно (или через выключатель, рассчитанный на ток 450А) к клемме « + » аккумулятора.

Три коротких провода цветными клеммами (черный, желтый и красный) к выводам электромотора, обозначенными соответствующими (по цвету) пластмассовыми шайбами.

2. Черный тонкий провод, выходящий из блока с силовыми контакторами, подключается на массу автомобиля.

Тонкий красный (синий, желтый) провод ,выходящий из блока с силовыми контакторами, является антенной и никуда не подключается .

3. Черный провод длинной 1,8 метра и сечением 25мм² подключается непосредственно к клемме « » аккумулятора, а также к электромотору лебедки болтом, расположенным снизу электромотора.

Монтаж проводов необходимо проводить таким образом,чтобы исключить возможное перетирание изоляции проводов. При этом провода необходимо надежно закрепить.

Проверьте направление после установки.Трос должен наматываться через нижнюю часть барабана.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

При использовании лебедки не допускайте присутствия людей в радиусе возможного поражения тросом или падающим деревом. Пользуйтесь лебедкой только в перчатках. Не позволяйте никому прикасаться к тросу и/или крюку, когда они находятся под нагрузкой, или когда кто-то держит в руках пульт дистанционного управления. Трос лебедки может оказаться в натяжении даже при неподвижном барабане, в случае движения автомобиля под уклон. Для предотвращения самопроизвольного срабатывания лебедки рекомендуется использовать при монтаже выключатель плюса (с управлением по слабому току). Для гашения энергии в случае обрыва накиньте на трос гаситель (брезент, куртку) достаточного размера, иначе трос может нанести серьезную травму или повреждение автомобилю. Не подключайте пульт к силовому блоку, если вы не собираетесь использовать лебедку, а выключатель пульта радиоуправления переведите в положение « off ».

Читать еще:  Как размотать лебедку

При подключенном пульте держитесь в стороне от барабана и области хода сброса троса.

Перед тем, как пользоваться лебедкой, тщательно осмотрите провод пульта на предмет обнаружения трещин,проколов, оголенной проводки или контактов. Если провод поврежден, лебедка может начать работать сразу, как только к ней будет подключен пульт.

При пользовании пультом из салона автомобиля, всегда передавайте его через окно, чтобы исключить возможность зажатия дверьми и перекусывания провода . Всегда храните пульт в сухом и чистом месте, где он не может быть поврежден.

Обязательно убедитесь, что «якорь» (дерево, камень),который вы собираетесь использовать, в состоянии выдержать нагрузку. Всегда надевайте на «якорь» цепь или защищающую дерево стропу. Никогда не обматывайте «якорь» (дерево) тросом лебедки, это приводит к повреждению троса. Существует опасность выдернуть дерево либо срезать дерево тросом. Ни в коем случае не пользуйтесь лебедкой, когда на барабан намотано меньше пяти витков троса. В противном случае при большой нагрузке трос может сорваться с барабана. Всегда разматывайте трос с барабана в направлении,указанном на лебедке. Лебедки оснащены автоматическим механическим тормозом, и этот тормоз не будет работать , если трос разматывается в противоположном направлении. Ни в коем случае не давайте лебедке нагрузку выше предусмотренной, не имея достаточного опыта эксплуатации. Для увеличения тягового усилия вдвое пользуйтесь полиспастом (блоком усиления). Во избежание обрыва троса или сброса крюка выбирайте слабину, включая и выключая лебедку. Всегда отматывайте трос на возможно большее расстояние. Помните, что наибольшее тяговое усилие на первых витках (слоях) троса, уменьшаясь с каждым следующим слоем. По возможности всегда старайтесь подавать трос прямо,чтобы избежать неравномерного наматывания и закусывания с одной стороны барабана. При повреждении троса его следует немедленно заменить. Срок службы троса напрямую зависит от ухода за ним. Для снятия статических нагрузок трос новой лебедки, а также новый трос необходимо размотать и снова намотать с нагрузкой перед тем, как использовать в первый раз. Несоблюдение этого правила может повлечь за собой повреждение троса. Если Вы не пользуетесь лебедкой постоянно, следует на короткое время перемотать трос без нагрузки. Возьмите пульт дистанционного управления в одну руку, а трос в другую. Прежде, чем взять трос в руки, обязательно наденьте толстые кожаные перчатки. Недопустимо, чтобы трос скользил в незащищенных ладонях. Отойдите от автомобиля на длину шнуры дистанционного управления, включите пульт, уложите несколько метров троса, выключит пульт. Повторите процедуру требуемое количество раз. Всегда выключайте питание, когда рука с тросом находится менее чем в полутора метрах от направляющих роликов лебедки. Всегда выключайте пульт, когда крюк находится ближе чем в полутора метрах до направляющих роликов лебедки. В целях собственной безопасности и во избежание повреждения троса необходимо соблюдать следующие меры безопасности: если лебедка оборудована устройством для свободного роспуска троса, отсоедините пульт дистанционного управления. Переключите рычаг в положение свободного роспуска и, вращая барабан вручную, намотайте трос до конца, используя при этом петлю, надеваемую на крюк . Переведите рычаг в рабочее положение. Если Вы зацепили трос лебедки за другую машину, которую необходимо буксировать, поставьте свой автомобиль на стояночный тормоз и заблокируйте колеса. Коробку передач (как механическую, так и автоматическую) поставьте в нейтральное положение. Наматывая трос, укладывайте его на барабан ровными витками и внатяг. В противном случае верхние витки могут попасть под нижние, и образуется «борода», что повлечет за собой повреждение, как троса, так и лебедки. При образовании «бороды»трос необходимо немного отмотать вперед и, затем смотать в обратом направлении. Если образовалась «борода», зацепите крюк за неподвижный объект. После ряда коротких включений лебедки,попеременно, на вытягивание и втягивание, трос, обычно,распутывается. В любом случае, никогда не пытайтесь распутать трос руками! Рекомендуется смазывать металлический трос лебедки машинным маслом и закрывать лебедку защитным чехлом от грязи в промежутках между использованием. При пользовании лебедкой необходимо по возможности поддерживать повышенные обороты двигателя автомобиля (это позволит не допустить разрядки аккумулятора).

Читать еще:  Строительная лебедка своими руками

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ

Переключатель пульта радиоуправления имеет два положения: « off » (выключено) и « on » (включено). На радиопульте имеются также прорезиненные кнопки « in » (сматывание) и « out »(разматывание), при нажатии которых загорается соответствующий индикатор. Когда радиопульт не используется, переключатель необходимо перевести в положение « off ». Проводной пульт управления также имеет переключатель с режимами « in »(сматывание) и « out » (разматывание). Проводной пульт управления необходимо отключать в случаях, когда лебедка не используется. Разъем необходимо закрывать крышкой во избежание попадания в него грязи.

ПЕРЕГРУЗКА, ПЕРЕГРЕВ

Лебедка не рассчитана на работу в непрерывном режиме. Ее нельзя использовать на низких оборотах электродвигателя. Когда мотор лебедки начинает работать в режиме падающих оборотов, он быстро перегревается, что влечет за собой выход из строя. Следует время от времени выключать лебедку и проверять,не перегрелся ли мотор. Если мотор горячий, ему надо дать остыть. Можно использовать это время для того, чтобы подзарядить аккумулятор. При использовании блока усиления (полиспаста) снижается потребление энергии и, соответственно, увеличивается время непрерывной работы лебедки. После использования лебедки и нагрева электродвигателя не рекомендуется преодоление брода до момента остывания электродвигателя. В случае попадания разогретого электродвигателя в воду происходит засасывания в него влаги через подшипник,расположенный в щеке лебедки. После этого необходимо в обязательном порядке провести техническое обслуживание лебедки – слить воду и заменить смазку, при необходимости очистить ротор электромотора.

ВЫБОР АККУМУЛЯТОРА

Для получения максимальной отдачи от лебедки рекомендуется использовать полностью заряженный и исправный стандартный автомобильный аккумулятор необходимой емкости и стартового тока, минимум 650 ССА. Убедитесь, что все контакты защищены и плотно сидят на клеммах. При установке на эвакуаторах и на спецтехнике рекомендуется использовать аккумулятор с большей емкостью, либо два аккумулятора.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Если лебедка не используется постоянно, ее необходимо обслуживать хотя бы один раз в год, желательно после зимнего периода. В случае эксплуатации в условиях серьезного бездорожья, преодоления глубоких бродов, обслуживание рекомендуется после каждого выезда. Также рекомендуется регулярная смазка металлического троса машинным маслом. Синтетический трос необходимо очищать от попадающего песка и грязи, а также рекомендуется регулярно его демонтировать и производить стирку.

Лебедка не предназначена для рывково-ударных нагрузок! В противном случае выйдет из строя тормоз лебедки. То есть возможно произвольное разматывание троса в момент остановки под нагрузкой.

НАМОТКА ТРОСА НА БАРАБАН

Трос следует наматывать на барабан под нагрузкой, иначе внешние витки обмотки могут попасть под внутренние, что повлечет за собой повреждение троса , закусывание , неправильную укладку. Внимание! Трос должен быть намотан на барабан в направлении, указанном на лебедке, иначе автоматический тормоз лебедки не будет работать. Так же нужно смотреть за тросом при намотке в бок. Так как трос начинает наматываться на одну сторону и может привести к разрыву стяжек.

ЯКОРЯ

Проще всего использовать в качестве якоря природные объекты, например, деревья, пни или камни. Выбирая якорь,убедитесь, что он в состоянии выдержать нагрузку. Чтобы не свалить или не сломать дерево, прикрепляйте к нему трос как можно ближе к поверхности земли. Если в вашем распоряжении несколько якорей, но каждый из них в отдельности недостаточно прочен, целесообразно закрепить трос сразу за несколько объектов.

Условия гарантийного обслуживания

Производитель устанавливает ограниченный срок гарантийного обслуживания на каждую новую лебедку 4×4 с момента продажи,гарантируя отсутствие производственных дефектов и некачественных материалов во всех компонентах лебедки.

На новые кабели предоставляется только гарантии отсутствия производственных дефектов и некачественных материалов. После монтажа и начала эксплуатации гарантии не предоставляются.

Сколы, царапины, коррозия или трещины, возникающие в процессе эксплуатации, гарантии не подлежат.

Ненадлежащая эксплуатация лебедки (в промышленных целях или для подъема грузов) аннулирует гарантийные обязательства.

Электрические компоненты (двигатели, соленоиды, проводка, разъемы и сопутствующие им детали) имеют ограниченный гарантийный срок — 1 год.

При неправильной установке гарантия снимается.

Все предоставляемые гарантийные обязательств а ограничиваются заменой или ремонтом детали после инспекционного осмотра.

Настоящие гарантийные обязательства не налагают на производителя никаких обязательств по оплате транспортных расходов в связи с заменой или ремонтом дефектных деталей.

Изготовитель гарантирует безотказную работу изделия при соблюдении потребителем условий и правил хранения и эксплуатации, изложенных в настоящей инструкции.

Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцев со дня продажи.

Гарантийная наработка лебедки — 1500м протяжки троса в течение гарантийного срока.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector