Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сделать рычажную лебедку своими руками

Ручная барабанная лебедка своими руками

Виды лебедок

Тем, кто хоть раз поднимал ведро воды из колодца, уже знаком принцип действия лебедки. Это приспособление предназначено для таких задач как подъем или перемещение грузов. В ее конструкцию входит барабан или шкив для грузового каната, механизм привода с промежуточными передачами, тормозное устройство и опорная станина. По назначению различают лебедки тягового типа (для перемещения груза в горизонтальной плоскости) и подъемного.

Лебедки применяются для многих целей – это может быть швартовка судов, подъем якорей, состоящие в большом числе машин лебедки. Ручная лебедка, собранная своими руками, станет удобным решением в строительстве дачного дома.

Чертежи ручной лебедки

Чертежи конструкции данной ручной лебедки отличаются обзорным характером, поскольку размер червячной передачи зависит от того, с какой геометрией используется применяемый вал, а также шестерня глиста.

Конструкция состоит из таких элементов:
• шестерен глиста;
• вала намотки троса;
• латунной втулки;
• корпуса;
• ручки.

Шестерни глиста

Эту часть нужно подбирать, учитывая расчетную грузоподъемность лебедки. Ориентируясь на размеры и предложенную схему, мы можем сделать простой механизм для подъема груза.

Вал намотки троса

Это может быть цельная конструкция, или сваренная из нескольких элементов.

Латунная втулка

За счет латунной втулки вал при вращении скользит. Такой вариант конструкции подходит, чтобы выполнять временные работы. Для постоянного использования механизма вместо втулок применим подшипники качения. За счет этого конструкция станет более сложной и вместе с тем более дорогой. Если потребуется, по мере того, как втулки будут вырабатываться, они могут быть заменены. Это станет более дешевым решением.

Корпус

Для изготовления берем гнутый стальной неравнополочный швеллер ГОСТ 8281-80 и листовой металл ГОСТ 19903-74. В нашем случае корпус создан из швеллера 200х50х30х4 мм и листового металла толщиной 4 мм. В корпусе используется длинный и короткий швеллер, для скрепления которых использована левая и правая пластина, и болтовое соединение М8.

Ручка

Чтобы сделать ручку, использован металлический фрагмент и деревянная вставка. Для крепления ручки к валу применен штифт 10х36 ГОСТ 3128-70.

Пошаговое описание сборки

2. На втулки одеваются пластины из металла.
3. Пластины из п. 2 крепятся на длинный швеллер при помощи:
• болтов DIN933;
• пружинных шайб ГОСТ 6402-70;
• гаек ГОСТ 5915-70.

Размер крепежа для резьбы М8.

4. На вал намотки вставляется шпонка и насаживается шестерня, после чего одевается металлическая втулка.
5. С двух сторон вала намотки надеваются втулки из латуни.
6. Со стороны шестерни вал вставляется в длинный швеллер.
7. С другой стороны шестерни на втулку из латуни надевается короткий швеллер и крепится на пластины с помощью болтов, пружинных шайб и гаек М8.

Для уменьшения нагрузки на барабан лебедки нужно использовать систему блоков (полиспастных механизмов).

На изображениях можно увидеть, что с использованием полиспастных механизмов нагрузка на барабан снижается в 4 раза.

Создание самодельной лебёдки с ручным приводом своими руками

Лебёдка — это древнее изобретение, которое появилось до изучения человеком физических законов. Работает устройство по принципу рычага — к рукоятке оператор прикладывает незначительные усилия, а устройство передвигает тяжёлые предметы. Незаменимая вещь для автолюбителей или дачников, но дорогая. Изготовление ручной самодельной лебёдки решает проблему высокой цены. За небольшие деньги можно сделать конструкцию любой сложности.

Предназначение аппарата

Водитель при езде по бездорожью может столкнуться с непреодолимым препятствием. Тогда автомобиль придётся чем-то вытаскивать из грязи или песка. Лебёдка — идеальный для этого инструмент. Некоторые автомобили имеют заводское устройство на переднем бампере. Приобретение готовой лебёдки может «влететь» в круглую сумму, поэтому есть смысл её самостоятельного изготовления из подручных средств.

Заводская или самодельная лебёдка с ручным приводом (или с электроприводом от стартера) позволяет вытащить автомобиль без буксира. Опытные автолюбители предпочитают как раз устройства собственного изготовления, полностью соответствующие их запросам. Заводские лебёдки часто отказывают или стоят больших денег.

Существуют разные виды конструкций. Однозначно сказать о том, какая из них лучше — нельзя. Различные типы применяют для разных ситуаций и целей.

Типы устройства

Классификация — это первое, что необходимо знать об устройстве тяги. Их делят в зависимости от типа конструкции, привода и технических особенностей. Некоторые типы лебёдок легко выполнить самостоятельно — это простейший механизм с ручным приводом. А сложные конструкции будут надёжно работать только при заводском изготовлении.

Эту специфику нужно учитывать при выборе типа для самостоятельного изготовления. Существуют съёмные и стационарные лебёдки. Первый вариант можно демонтировать с автомобиля, провести обслуживание или использовать для иных хозяйственных целей.

Классификация в зависимости от типа привода:

  1. Ручной. Его преимущества — малый размер и относительно лёгкий вес. Работа идёт по принципу барабана. Трос натягивается на отдельную катушку, и её вращают ручным приводом. Недостаток кроется в ограничении массы, с которой возможна работа — не более 1 тонны.
  2. Механический. Барабан с тросом вращается двигателем машины. Конструкция отличается большой массой, поэтому автолюбители её редко используют.
  3. Электрический. Оптимальный вариант — барабан приводит во вращение электродвигатель. Последний питается от аккумулятора или электросистемы автомобиля. Грузоподъёмность в этом варианте — 4 тонны.
  4. Гидравлический. Конструкция сложная, но работает бесшумно и с большим тяговым усилием. Но такие системы ненадёжны и имеют высокую стоимость. Ещё один недостаток — самостоятельно изготовить гидравлическую систему привода невозможно.
Читать еще:  Траловая лебедка схема

Ручная лебёдка идеально подходит для изготовления своими руками. Система имеет простую конструкцию, которую легко выполнить из подручных материалов. Сложные движущиеся части отсутствуют. Нужно лишь определиться с параметрами. При желании на такое устройство можно поставить электромотор, который избавит от физического труда.

Простой вариант из подручных материалов

Некоторые автомобилисты часто выезжают в поле или лес, в результате чего могут возникнуть проблемы с преодолением сложных участков — грязи и песка. Машина застревает, и приходится ломать голову над тем, как её вытащить. Простейшую ручную самодельную лебёдку можно сделать в полевых условиях.

Материалы:

  • Лом и обрезок трубы.
  • Трос.
  • Отрезок трубы для рычага.

Вряд ли в дороге материалы будут с собой. Но всё необходимое можно найти в ближайшем селении. Вместо троса подойдёт прочный канат.

Порядок изготовления:

  1. Вбивают лом или трубку небольшого диаметра в землю, чтобы получить ось.
  2. На ось надевают трубку большего диаметра, к которой прикрепляют трос.
  3. Под нижний виток троса подсовывают рычаг. Это может быть ещё одна трубка, черенок от лопаты, жердь. Главное — чтобы материал был прочным.

Подобным устройством, которое собирается за десять минут, можно сдвинуть любую тяжесть с места, а не только автомобиль. Рычаг вращают так, чтобы трос наматывался на трубу. Такая ручная лебёдка поможет оперативно решить проблемы передвижения тяжёлого груза. Это не полноценное устройство, но с задачей справится.

Изготовление системы с универсальным приводом

Система с ручным приводом проста в изготовлении. Из особых навыков от мастера требуется только владение сварочным аппаратом. Для работы подойдёт любой металл. Внешний вид устройства не столь важен, главное — это работоспособность и устойчивость к большой нагрузке. Рама не должна деформироваться.

Материалы и инструменты:

  • Прямоугольная труба для рамы.
  • Вал для барабана, можно использовать трубку круглого сечения.
  • Лист металла толщиной не менее 3 мм для изготовления дисков барабана.
  • Шпильки с резьбой М10-М12 длиной 24 см – 6 штук, гайки.
  • Трубка диаметров 14 мм – 6 одинаковых отрезков 20 см.
  • Звёздочки — большая и малая. Цепь.
  • Ступицы, чтобы закрепить барабан на валу, а вал закрепить на раме.
  • Рычаг для привода.
  • Трос с карабином.
  • Сварка и электроды.
  • Болгарка и шлифовальный диск к ней.
  • Краска и грунтовка.
  • Гаечные ключи в наборе.

Некоторые материалы лучше приобрести — например, трубки для шпилек и вала. Остальное можно подобрать со старых механизмов — автомобилей или мотоциклов. Металл сгодится любой, даже бывший в употреблении.

Порядок изготовления:

  1. Набрасывают чертёж, поскольку так будет проще ориентироваться при сборке — не нужно будет стоять в догадках над полуготовым изделием и думать о том, как поступить дальше.
  2. Вырезают детали рамы из трубы сечением 2 на 2 см. Соединяют между собой части рамы строго перпендикулярно. Срез на заготовках выполняют под углом в 45 градусов.
  3. Укладывают заготовки рамы на ровной поверхности. Места соединений точечно прихватывают сваркой, после чего проверяют, правильно ли всё установлено. Углы соединений должны быть строго 90 градусов. При отсутствии точности делают поправки, а затем приваривают детали.
  4. Окалину удаляют болгаркой со шлифовальным кругом. Готовую раму зашкуривают, а затем покрывают грунтовкой. После высыхания последней металл красят эмалью в 2 слоя. Можно использовать обычную краску. Цель — защитить металл от коррозии, поскольку условия эксплуатации будут непростыми, с грязью и влагой.
  5. Создание барабана. Берут лист металла и вырезают 2 круга, их диаметр около 30 см. На каждом круге необходимо делать 7 отверстий:
    • Одно в центре. Диаметр должен соответствовать размеру вала.
    • 6 отверстий на расстоянии 7 см.
  6. Скрепляют диски между собой при помощи шпилек. Шпильку просовывают в отверстие одного диска в вертикальном положении. На шпильки надевают трубки диаметром 14 см, а на них устанавливают второй диск. Шпильки необходимо не просто закрепить гайками, а дополнительно усилить контргайками — для надёжности соединений.
  7. Барабан готов, теперь монтируют вал. Его делают из металлической трубы, но можно взять готовое изделие от любого механизма. Последний вариант предпочтительнее: поскольку точность заводской детали выше, вибрации барабана будут маленькими или отсутствовать вовсе.
  8. С внешней стороны барабана на вал монтируют звёздочку большого диаметра. Подойдёт звёздочка из КПП мотоцикла. Чтобы закрепить барабан на раме, внешние стороны вала должны быть со ступицами.
  9. Барабан в сборе с валом монтируют через ступицы на раму. Закрепляют конструкцию болтами. Перед монтажом барабана следует подготовить на раме площадку. На неё будет установлен привод — ручной или электрический. При использовании электропривода на площадку ставят двигатель, на валу которого закреплена малая звёздочка.
  10. Часто ставят универсальный привод: с обратной стороны выходного вала электромотора ставят рукоятку. При отсутствии электричества лебёдку можно будет крутить вручную.
  11. Важно правильно натянуть цепь. Провисать она не должна, но и сильное натяжение недопустимо — так звёздочки будут быстрее изнашиваться, а возможен и разрыв цепи. Проверяют натяжение цепи прокруткой барабана — цепь не должна сдерживать его вращение, когда разматывают трос.
  12. Закрепляют конец троса на валу и наматывают его на барабан. На другой, свободный конец троса, вешают карабин.
  13. На один из концов рамы крепят хвостовик. С его помощью лебёдку закрепляют на раме автомобиля.

Лебёдка создаётся за день. Поскольку она будет установлена на внедорожник, то и условия эксплуатации будут соответствующие. Чтобы на барабан не попала грязь и осадки, его закрывают кожухом. Так механизм дольше прослужит, а трос не будет изнашиваться.

Читать еще:  Ручная лебедка для бездорожья своими руками

Конструкция простая, надёжная, её легко сделать самостоятельно. Да, в ней отсутствует возможность изменения передаточного числа, нет реверса и иных дополнительных функций. Созданная своими руками электролебёдка способна перетащить тяжёлый груз по местности, будь то автомобиль или иная тяжесть.

Советы по сборке

​Разработку конструкции выполняют внимательно, равно как и сборку. Задача — к каждой операции относиться максимально ответственно. Цель — выполнить сборку с высоким качеством. Это позволит избежать неприятностей при эксплуатации в экстремальных условиях. Поэтому форсировать работы не стоит, даже если очень нужно.

Действия для достижения высокого качества сборки:

  • Работу делают не спеша, осмысленно. Сырой, недоработанный агрегат нельзя использовать.
  • Следуют чертежу.
  • Сварные швы обрабатывают антикоррозийным составом. Сварку делают в углекислоте, чтобы получить шов высокого качества.
  • Пульт управления электроприводом выносят на максимально удалённое место от вращающихся деталей.
  • Электропроводку тщательно изолируют. Контакты защищают дополнительной изоляцией от воздействия влаги и грязи.

Негативный результат часто возникает по причине поспешных действий. Вопрос перемещения грузов в горизонтальной плоскости со своим устройством будет успешно решён. Чтобы поднимать грузы над землёй, следует перетянуть трос через прочную опору.

Самодельная лебёдка

Простая самодельная ручная лебёдка которую может сделать каждый своими руками: фото изготовления с описанием.

Эта самоделка пригодится в первую очередь автолюбителям, с помощью ручной лебёдки можно вытащить авто из грязи или сугроба, да и в хозяйстве ей найдётся применение, поднять груз и прочие тяжести.

Для изготовления самоделки понадобятся материалы:

  • Трещотка для грузового авто.
  • Пара подшипников.
  • Листовой металл.
  • Трос.
  • Шайбы.
  • Крюк.

Вот такая трещотка нам понадобится, снимаем с неё боковые крышки.

Ещё понадобится вот такой трос.

Вставляем в трещотку кусок трубы подходящего диаметра и привариваем трубу к шестерне.

Далее нам понадобятся вот такие шайбы.

Привариваем шайбы к валу, в результате получатся две катушки для намотки троса.

Теперь изготовим ещё один механизм, возьмём две внутренние обоймы от подшипников.

Привариваем к пластине обоймы вот таким образом.

К пластине с обратной стороны привариваем крюк.

Вот и всё, самодельная ручная лебёдка полностью готова к использованию. Трос с одной стороны наматываем на катушки, с обратной накидываем на блок с крюком и крутим трещотку.

С помощью такой лебёдки можно вытянуть застрявший автомобиль, лебёдка компактная и не займёт много места в багажнике, может пригодиться в нужный момент.

Конструируем ручную лебедку своими руками

Ручная лебедка своими руками конструируется запросто.

Может казаться, что сделать ее своими руками весьма сложно, но на самом деле конструирование базируется на простых законах физики и механики.

Ручные лебедки сегодня встречаются повсеместно: в строительстве, приусадебном хозяйстве, автомобилисты охотно берут лебедки с собой, чтобы выбраться из бездорожья в пути.

Ручные лебедки имеют свои преимущества:

  • компактность, небольшие размеры – поместится в багажник;
  • простота применения — не нужна подготовка к использованию;
  • мобильность — может поворачиваться в зависимости от текущей задачи, создает усилие в горизонтальной и вертикальной проекциях;
  • универсальность — ее задача только тянуть и поднимать груз. А где и какой – велика ли разница? Нужно лишь убедиться, что она создает необходимое тяговое усилие;
  • проста в обслуживании: не требуют сложного и регулярного ремонта.

Почитайте наш материал, посмотрите инструкцию по практической сборке (включая видео) и вы поймете, что сделать лебедку своими руками просто.

Но для начала – детальный экскурс: разновидности, принцип работы, устройство и собственно сама инструкция по шагам.

Виды ручных лебедок

Лебедка применяется для перемещения груза своими руками на расстояние горизонтально и на высоту вертикально, с упором или без. Существует 3 разновидности ручных лебедок.

Рычажная

Рычажная лебедка с тросом имеет трещотку или храповый механизм, рычаг и важную особенность – она может работать в подвешенном состоянии, не нуждается в фиксировании к прочному основанию.

Качательные движения рычага приводят в движение храповый механизм. Такая механическая лебедка имеет встроенный барабан, который не разматывается по причине фиксаторов — кулачков.

Единственный недостаток – короткий трос (едва более 6 метров). Что важнее – ее усилие в тяге: этот показатель насчитывает от 750 кг до 4 тонн усилия. Допустимая высота для подъема – 4 метра.

Барабанная

В устройство этой разновидности входят опора, рукоятка, редуктор, барабан. Барабан может быть зубчатым или червячным. Зубчатый использовать предпочтительней, так как такой барабан изнашивается крайне медленно.

Иногда такую лебедку именуют тросовой по той причине, что она имеет барабан с длинным тросом. Работает она так: вращаете рукоятку, вращение сообщается барабану редуктором, барабан в свою очередь создает тяговое усилие.

Такую лебедку нужно всегда надежно фиксировать. Также барабанная лебедка имеет важный стопорный механизм — тормоз, который срабатывает автоматически в случае внезапного падения груза.

Барабанная лебедка сообщает тяговое усилие от 250 кг до 5 тонн, при этом длина троса запросто достигает 30-40 метров, при толщине до 15 мм.

Толщина троса сразу расширяет возможности — вывод автомобиля из кювета, поднять тяжелый железобетонный блок на высоту и так далее.

Монтажно-тяговая

Это лебедка рычажного типа, только без барабана. Корпус имеет зажимы-кулачки, которые создают нужное усилие.

Читать еще:  Как пользоваться ручной лебедкой рычажной

Кулачки располагаются параллельно, потому сила давления на трос распределена по всем векторам одинаково, а значит, трос в итоге дольше прослужит.

С помощью рычага можно блокировать кулачки. Лебедка имеет рычаг тяги, который при помощи срезного штифта защищает весь механизм от перегрузки.

Такая лебедка применяется чаще всего, так как технически более совершенна и продумана для использования решительно во всех сферах хозяйственной, строительной деятельности.

Нужно лишь периодически смазывать механизм, чтобы все его узлы работали идеально.

Ручная лебедка: инструкция

Прежде чем мы приступим к сборке ручной лебедки из металла своими руками с помощью сварки, обратите внимание на старый «дедовский» способ, который может выручить, когда механизма нет, а вытащить, к примеру, авто из грязи надо:

  • Вам понадобится лом, отрезок трубы, трос;
  • Вкапываем лом глубоко в землю – он будет осью вращения;
  • На ось надеваем отрезок трубы, который будет рычагом. Разумеется, труба с ломом должны образовать угол в 90 градусов, чтобы импровизированную ось можно было вращать;
  • Крепим трос карабином к лому, а другой его конец – к крепежу автомобиля;
  • С помощью рычага (трубы), начинаем наматывать трос на лом. При этом есть важный момент, который облегчит труд: чем длиннее рычаг, тем меньше сил вы потратите на накрутку троса. Пусть труба – наш рычаг, будет длиной под 1 метр, может чуть короче.

Такая лебедка, хоть и импровизированная, в точности повторяет принцип работы любой другой.

А теперь перейдем к сборке из металла, с помощью сварки и дополнительных запчастей. Наша будущая лебедка будет состоять из: шестерни, вала для намотки троса, втулки, ручки и корпуса.

Обратите внимание на чертежи – в них указаны рекомендуемые размеры всех деталей.

Теперь разберем чуть подробнее комплектующие:

  1. шестерня — глиста сообщает вращающий момент валу, на который наматывается трос. Нужно подобрать достаточно толстую деталь с крепкими зубьями – запас прочности будет значительно больше;
  2. вал намотки троса — можно собственноручно сделать из простых деталей: взять желательно литой цилиндр из металла (кусок старого карданного вала, втулка от самосвала) и с одной стороны к нему приварить «ухо» — округлый лист металла, который по диаметру подойдет к внутреннему кольцу шестерни. В будущем вале желательно просверлить сквозное отверстие — в него можно продеть трос и после закрепить его снаружи;
  3. втулка – нужна для скольжения вала при вращении. Если вы будете постоянно использовать лебедку, то лучше ставить подшипник качения, который, как и втулку, можно запросто поменять;
  4. корпус — в нем нужно учесть очень важный нюанс: все отверстия для крепления нужно сделать с учетом полного отсутствия зазоров и расстояния между шестерней, валом, рукояткой и подшипником/втулкой.

Механизм должен работать плавно – не быть расшатанным, но и жестко посаженным, чтобы детали не истирали друг друга.

А теперь к сборке самой лебедки.

Готовим корпус

Берем стальной швеллер или листовой металл толщиной 4 мм. Корпус будет состоять из короткого и длинного швелеров, посаженных на болтовое соединение с обеими пластинами корпуса.

  • Берем два куска швелера – один длиной 40 сантиметров, другой – 30 см. Тот, что длиннее, будет правой частью нашей лебедки, где будет находиться шестерня и ручка вращения;
  • Размечаем в швелерах на одном уровне отметки для сквозного сверления – в получившиеся отверстия мы поставим в конце вал;
  • Сверлим в каждом швелере также на равном уровне 4 отверстия для болтового крепления с параллельными пластинами корпуса;
  • Берем лист металла, толщиной 4 мм и вырезаем 2 детали: они напоминают собой привычный прямоугольник, который в правом нижнем углу имеет выступ в виде треугольника. В одной такой детали сверлим ряд отверстий, которые понадобятся для крепления лебедки стационарно. Также в двух этих деталях мы сверлим сквозное отверстие на одном уровне – в него мы проденем вал шестерни Глиста;
  • Надеваем на вал шестерни Глиста два подшипника (две втулки);
  • Надеваем металлические пластины c треугольным выступом на вал шестерни Глиста и крепим их болтами, пружинными шайбами и гайками;
  • На вал намотки сажаем шестерню. После надеваем металлическую втулку;
  • Вставляем вал в длинный швеллер;
  • Надеваем короткий швеллер на латунную втулку и крепим также пружинными шайбами, гайками и болтами.

Лебедка готова. Крепим ее по месту назначения – в гараже, на строительном объекте.

Также возможен вариант — посадить лебедку на пару металлических обручей, которые можно использовать как хваты вокруг дерева: разжали обручи, обхватили ими дерево, затянули быстро болтами с гайками – лебедка закреплена на дереве.

Конец троса крепим к буксировочному крюку автомобиля и можно вытягивать его из грязи в полевых условиях.

Обратите внимание на видео – в нем резюмирован весь процесс сборки простой ручной лебедки.

Ручная лебедка – довольно бесхитростная конструкция, изготовление которой своими руками зиждется на расчетах креплений ее вращающихся узлов.

Прежде чем приступить к сборке своими руками, разметьте точки будущих креплений, приложив имеющиеся детали применительно к заготовке: можно понять тут же – где отметить, где отрезать лишнее, может и вовсе заменить втулку/шестерню.

Собирайте в указанной последовательности, и в итоге получится полностью рабочий, простой в устройстве, но весьма эффективный механизм.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector