Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельные лебедки для яхт

Конструкции трех шкотовых лебедок

Для парусного вооружения современных яхт характерно широкое применение ручных механизмов для выбирания и стопорения снастей бегучего такелажа. Большинство снастей проводится в один лопарь, причем используются преимущественно стальные и капроновые тросы. Благодаря этому значительно уменьшается длина тросов, упрощается работа экипажа с ними, а главное — повышается надежность такелажа, так как отсутствуют тали, которые могут запутаться, и блоки, которые обычно зацепляются за детали вооружения.

Ниже публикуются описания испытанных конструкций трех шкотовых лебедок, которые могут быть применены как на гоночных, так и на крейсерских яхтах.

Рычажная лебедка с ручкой у основания барабана очень удобна для добирания шкотов на небольших килевых яхтах. В любой момент на барабан можно набросить (или скинуть с него) два-три шлага троса, тогда как при старых лебедках с верхней ручкой справиться с этой операцией одному довольно сложно.

Лебедка состоит из текстолитового барабана, в верхнее и нижнее основания которого запрессованы упорные кольца, дополнительно стянутые тремя винтами. Барабан и рукоятка надеваются на ось с крышкой. Ось имеет в нижней части квадрат, который входит в квадратное отверстие в основании 8 так, что при работе лебедки ось неподвижна. Проворачиванию всей лебедки препятствуют шпильки, входящие в соответствующие гнезда в палубе.

На рукоятке и крышке лебедки закреплены кулачки 5, скользящие по вырезам упоров в кольцах 16 и 15. Нижний кулачок обеспечивает рабочее вращение барабана при повороте рукоятки, верхний — стопорит барабан. Оба кулачка должны быть повернуты в одну сторону. При показанном на рисунке положении барабан вращается по часовой стрелке.

Предлагаемая конструкция лебедки с успехом используется на гоночных яхтах на протяжении нескольких лет. В частности, автор успешно использует ее на яхте класса «Звездный».

Иную конструкцию имеет лебедка для добирания стаксель-шкотов на швертботах и катамаранах, т. е. на таких судах, на которых шкотовый, откренивая лодку, находится на некотором расстоянии от лебедки и не имеет возможности использовать ее рукоятку. Барабан лебедки, за счет трения о него стаксель-шкота, облегчает работу матроса.

Лебедка крепится к палубе двумя винтами М5 X 35. В нижней части текстолитового барабана запрессовано и закреплено винтом упорное кольцо, аналогичное примененному в выше рассмотренной лебедке.

На более крупных килевых яхтах применяются лебедки с зубчатой передачей и рукояткой, выведенной под палубу. Такая лебедка дает выигрыш в силе приблизительно в 30 раз, что обеспечивает работу без перенапряжения практически в любой ветер. Литой силуминовый барабан свободно вращается на шарикоподшипниках на оси. Основание лебедки (также литое) крепится к палубе яхты. В барабан впрессовывается зубчатый венец 7 с внутренним зацеплением (модуль 1,75 мм; число зубьев 66), с которым связан валик-шестерня 8 рукоятки (число зубьев шестерни 17). Четыре собачки, закрепленные к основанию, упираются в зубья венца и стопорят барабан от проворачивания в направлении обратном рабочему. Рукоятка имеет храповик с пружинным штифтом и может вращаться как на полный оборот, так и на любой угол.

На яхтах устанавливают обычно две лебедки для правого и левого борта, противоположного направления вращения.

Лебёдка своими руками (15 фото)

Простая самодельная лебёдка своими руками, фото, описание, а также видео испытаний самоделки.

Лебёдка — это такая вещь, которая может пригодиться в самый неожиданный момент, вытянет застрявший автомобиль из грязи, поднимет груз и т. д. Заводские лебёдки стоят не дешево, но всё можно сделать своими руками практически за копейки.

Давайте рассмотрим конструкцию самодельной ручной лебёдки, которою изготовил Евгений Николаевич.

За основу самодельной лебёдки, взята тормозная Камазовская тормозная трещотка (рычаг для регулировки хода штока тормозных камер), механизм трещотки показан на фото:

Такую трещотку можно взять у знакомых камазистов или приобрести в интернете.

Автор изготовил вал, на который установил барабан с намотанным тросом. Также из металлической пластины сделана серьга, за которую крепится одна петля или карабин. С противоположной стороны петля крепится за проушину трещотки.

Из арматуры изготовлен рычаг с головкой для вращения вала лебёдки.

Автомобиль цепляем с помощью троса, крюком через блок.

Чтобы трос не слетал с барабана, изготовлена направляющая.

В результате получилась вот такая самодельная ручная лебёдка, конструкция надёжная и простая, спокойно вытягивает застрявший легковой авто.


В этом видео, показана работа самодельной ручной лебёдки.

Самодельная ручная лебёдка для поднятия различных грузов

Многофункциональная лебёдка считается неотъемлемым инструментом в арсенале автолюбителя, желающего преодолеть все преграды бездорожья. С помощью этого нехитрого приспособления можно без особых усилий вытащить автомобиль из любой канавы и брода. Одни автолюбители предпочитают покупать уже готовое приспособление, а другие стараются сделать качественную самодельную лебёдку.

Основное предназначение механизма

Универсальность лебёдки в первую очередь нужна владельцам внедорожников, а также в строительстве и частном хозяйстве. Ни для кого не секрет, что многие экстремалы предпочитают ездить по дорогам, где нет и следа от городского комфорта и асфальта. Но сложные просёлочные дороги могут доставить множество хлопот неопытному водителю. Если в багажнике имеется лебёдка, то любая преграда на пути будет легко устранена. Стоит отметить, что некоторые машины с повышенной проходимостью изначально уже оснащены таким механизмом, который в основном установлен на переднем бампере.

Если же автомобиль не имеет такого приспособления, то его можно приобрести в специализированном магазине и самостоятельно установить на транспортное средство. Но можно сэкономить деньги и сделать самодельную ручную лебёдку, ведь многие профессионалы уже давно успешно эксплуатируют такой агрегат. Кроме того, можно создать автоматическую модель, которая будет работать за счёт обычного стартера. Те, кто уже успел опробовать заводские модели и перешёл на самодельное устройство, утверждают, что сделанная своими руками мотолебедка получается более надёжной, нежели хорошо разрекламированные аналоги.

Читать еще:  Мощная ручная лебедка

На сегодняшний день существует несколько разновидностей самодельных кранов для поднятия грузов. Все они отличаются между собой уровнем энергии, которая и приводит исполнительный механизм в действие. Конечно, сразу нельзя определить, какой тип лебёдки считается самым лучшим и надёжным, так как все они могут использоваться в различных жизненных ситуациях.

Конструктивные отличия

Для того чтобы разобраться с тем, как сделать самодельную лебёдку своими руками, нужно определиться с перечнем основных деталей, которые будут использованы в процессе изготовления. Специалисты утверждают, что в таком механизме основная задача выполняется за счёт наличия следующих элементов:

  • Мощный двигатель.
  • Барабан с тросом.
  • Шасси (основа).
  • Качественный редуктор.

Прежде чем приступать к сборке, нужно обязательно подготовить все детали, предварительно проверив их работоспособность. Лучше всего использовать специальные чертежи и электрические схемы. Связано это с тем, что такая работа считается очень ответственной, из-за чего лучше не полагаться на свою память и не пускать все на самотёк. Не стоит забывать и о том, что мастер должен подготовить оптимальное рабочее место и все необходимые инструменты, без которых создать лебёдку будет просто невозможно.

Разновидности самодельных лебёдок

Изначально важно отметить, что всего существует три вида самодельных подъёмных механизмов. Их многофункциональность и универсальность могут пригодиться в разных жизненных ситуациях. Но все они обладают совместным преимуществом — принцип работы. Все дело в том, что в рабочем состоянии лебёдка обеспечивает наматывание стального троса. Вращение барабана осуществляется благодаря редуктору двигателя или же физических сил водителя (вручную).

На сегодняшний день принято различать три основные разновидности лебёдок:

Гидравлический тип

Эта разновидность лебёдки считается самым сложным механизмом, так как она обладает некоторыми дополнительными элементами: вместительным баком для масла, гидроприводом, масляным насосом. Конечно, внешне устройство имеет довольно внушительные размеры, из-за чего собрать его бывает гораздо труднее, нежели другие типы. Но у гидравлического устройства есть два неоспоримых преимущества: для его работы нужно гораздо меньше электроэнергии, и оно более мощное, нежели аналогичные приспособления.

Чаще всего такие лебёдки устанавливают на большие внедорожники, а также мотоблоки, яхты и тракторы. Самостоятельное изготовление поможет решить множество задач, так как с его помощью можно поднимать различную технику, тяжёлые брусья и даже якорь.

Механические устройства

Принцип работы этих лебёдок полностью аналогичен другим разновидностям этого устройства. Основной недостаток механической системы в том, что она имеет внушительные размеры. Специалисты отмечают, что этот тип лебёдки считается самым габаритным из всех существующих на сегодняшний день.

Главное отличие ручного самодельного крана для поднятия грузов состоит в том, что вместо привычного электрического двигателя используется исключительно физическое воздействие. Иными словами, чтобы заставить такую лебёдку работать, придётся приложить немало усилий. Но, те водители, которые предпочитают именно ручные механизмы, уверены, что заменить такие устройства просто невозможно, ведь они будут работать даже в самых сложных ситуациях, когда отсутствует электроэнергия.

Универсальное электрическое приспособление

Как показывает практика, электрическая лебёдка встречается чаще остальных. В большей степени это связано с тем, что она считается самым популярным вариантом среди бывалых мастеров, которые привыкли собирать такие устройства собственноручно. Столь большая популярность электрического механизма связана ещё и с тем, что он может похвастаться высоким уровнем КПД и логичностью конструкции. В случае когда под рукой нет подходящего электродвигателя, его можно с лёгкостью заменить тракторным либо автомобильным генератором.

Отдельно стоит учесть, что проводка генератора должна быть подключена таким образом, чтобы он работал как полноценный двигатель. Если лебёдку оснастить мощным стартером, то конечная конструкция будет иметь более компактные размеры. Главным требованием к электроприводу является то, что он должен обладать высоким крутящимся моментом. Только в этом случае можно будет добиться того, что аккумулятор не разрядится слишком быстро.

В процессе проектирования самодельной лебёдки важно обратить особое внимание на то, чтобы электропривод не потреблял слишком много энергии, но при этом обладал необходимой для работы мощностью. К тому же именно этот тип гораздо легче соорудить своими руками.

Установка на внедорожник

Прежде всего, необходимо определить точное место для монтирования. Специалисты утверждают, что целесообразнее всего использовать именно центр бампера, причём нижнюю его часть. Стоит учесть, что заграничные внедорожники оснащены хлипким пластиковым бампером. Из-за этого он просто не выдержит поступающую на него нагрузку в объёме двух тонн и просто оторвётся от кузова. Именно поэтому нужно самостоятельно заменить хрупкую деталь на стальной силовой элемент.

Когда бампер установлен, можно приступать к подготовке площадки для лебёдки, которая должна быть изготовлена из металлических пластин. Толщина выбранного стального листа должна составлять минимум полсантиметра. После этого нужно сделать разметку для будущих отверстий, которые можно просверлить обычной электрической дрелью. Теперь металлическая площадка полностью готова для установки лебёдки. Всегда нужно помнить, что подъёмный механизм монтируется только на самом последнем этапе. Изначально к бамперу крепится сама пластина, а уже потом к ней прикрепляется тяговый механизм.

Если мастер предпочёл электрическое устройство, тогда нужно дополнительно подключить пульт управления, который должен быть соединён с бортовой сетью автомобиля.

Сам процесс подключения должен соответствовать следующей схеме: «плюс» нужно соединить с положительной клеммой аккумулятора, а «минус» — с отрицательной. На этом этапе установку лебёдки на внедорожник можно считать завершённой.

Технология сборки

Если мастер предпочёл собрать всю конструкцию своими руками, в итоге он сможет быстрее устранить все неисправности, нежели в приобретённом устройстве. Кроме того, многие автолюбители с большим опытом вождения склонны думать, что своими руками можно изготовить качественное оборудование, которому нет равных среди заводских моделей. Если для работы будет использован стартер, то на работу уйдёт не больше 60 минут, но при условии, что все необходимые инструменты и приспособления будут приготовлены заранее.

Читать еще:  Скребок для чистки машины от снега

Главный рабочий узел лебёдки представлен в виде барабана с тросом. Если такой есть в наличии, то работа займёт ещё меньше времени. Но, как показывает практика, далеко не все владельцы автомобилей имеют под рукой такой механизм. В этом случае можно изготовить его самостоятельно, используя простую толстую трубу и качественный листовой металл (его толщина должна находиться в пределах от 3 до 5 мм). С двух сторон трубы нужно аккуратно приварить специальные щёчки. Это делается для того, чтобы надёжно зафиксировать шестерню. Именно на этот узел будет поступать усилие от редуктора, что гарантирует слаженную работу всей лебёдки.

Стоит обратить внимание, что вместо заводского барабана можно использовать качественные жигулевские ступицы, которые уже отработали свой положенный срок. Сделать это будет нетрудно. Нужно взять сварочный аппарат и скрепить их с тонкой стороны. Желательно использовать оправку, чтобы обеспечить хорошую соосность деталей.

Когда речь заходит о выборе наиболее подходящего редуктора, предпочтение лучше отдать тем моделям, которые используются в больших троллейбусах для открытия и закрытия дверей. Если у мастера есть возможность обзавестись таким механизмом, то лучше всего использовать именно его. Но если такого агрегата нет, тогда подойдёт и обычный стартер. Наибольшей результативностью обладает тот механизм, который оснащён планетарным редуктором. Огромное преимущество этого агрегата в том, что он обладает более компактными размерами и небольшим весом.

Несмотря на то что самодельные лебёдки в основном крепятся на передний бампер, многие автолюбители предпочитают использовать переносные варианты таких устройств. Их можно транспортировать в багажнике, используя лишь в экстренных ситуациях. В любом случае целесообразнее всего изготавливать подъёмный механизм, который обладает компактными размерами и большими показателями КПД. Основные сложности связаны с тем, что громоздкие механизмы могут доставить массу неудобств, только осложняя сам рабочий процесс.

Советы специалистов

Чтобы самодельный кран из лебёдки соответствовал всем эксплуатационным требованиям, нужно придерживаться нескольких рекомендаций:

  • Не стоит ускорять процесс сборки: есть большая вероятность снова все переделывать. Лучше потратить лишнее время, но разобраться в принципе работы устройства.
  • Для качественной сборки нужно внимательно относиться ко всем нюансам. В будущем это поможет избежать неожиданных последствий, которые могут проявиться из-за некачественной конструкции.
  • Особое внимание следует уделить коммутации и монтажу электрической проводки. Главный пульт управления лебёдкой нужно разместить вдали от крутящихся деталей. Это минимизирует риски травматизации, которые могут быть получены в результате поспешных действий или по неосторожности.

Отдельно стоит учесть, что из-за отсутствия специального стопора самодельные лебёдки могут быть небезопасными для подъёма больших грузов. Тем не менее изготовив такое приспособление своими руками, можно больше не беспокоиться о том, что автомобиль случайно застрянет на бездорожье. В самой непредсказуемой и сложной ситуации именно лебёдка поможет вытащить внедорожник из канавы и брода, какой бы глубины они ни были.

Лебедка своими руками

Движение по пересеченной местности даже на внедорожнике с высокой проходимостью может создавать массу проблем. Для повышения проходимости очень часто проводится установка на автомобилях дополнительного оборудования, которое позволяет преодолевать сложные участки пути. Примером назовем лебедку. Сегодня устанавливается лебедка на УАЗ и многие другие автомобили. При желании изготавливается лебедка своими руками и устанавливается не только на Ниву, но и другие внедорожники. Стоит учитывать, что самодельная лебедка может быть предназначена для подъема груза и других целей. К примеру, есть переносные варианты исполнения, которые могут устанавливаться на колесо или другой элемент автомобиля. Рассмотрим особенности изготовления лебедки, ее виды и многие другие моменты подробнее.

Конструкция

Прежде чем приступать к изготовлению лебедки своими руками следует рассмотреть особенности конструкции. Устройство лебедки для авто может существенно отличаться, к примеру, по типу используемого привода при изготовлении.

Классическая конструкция автомобильной или мотолебедки имеет следующие особенности:

  1. Барабан, на который проводится накручивание применяемой лебедки. Лебедки самодельные для автомобиля могут иметь различные размеры применяемого барабана. Стоит учитывать, с увеличением его размера можно проводить наматывание большого количества троса, но и нагрузка также повышается.
  2. Привод. Конструкция предусматривает создание усилия, за счет которого и происходит наматывание троса. Существуют самые различные схемы привода, все они обладают определенными достоинствами и недостатками.
  3. Очень часто устанавливается редуктор. Она предназначен для повышения передаваемого усилия на барабан.
  4. Чертежи предусматривают и наличие самой различной основы. Стоит учитывать, что шасси должно обладать высокой устойчивостью к нагрузке, надежно крепиться к основанию.
  5. Самодельная таль.

Скачать чертежи, по которым будет проводится создание конструкции можно в интернете. Технология сборки во многом зависит от сложности реализуемого проекта.

Изготовление

Многие автомобилисты придерживаются мнения, что самодельные лебедки более надежные и долговечные. Если и приобретать подобную конструкцию на авто, то следует отдавать предпочтение дорогим вариантам исполнения от известных производителей.

Важным конструктивным элементом можно назвать барабан, на который наматывается трос. Изготовить барабан для лебедки можно своими руками при применении трубы определенного диаметра в качестве сырья. Толщина стенок трубы должна быть не менее 3 мм, так как в противном случае барабан под воздействием нагрузки деформируется. В данном случае понадобится сварочный инструмент, так как щеки крепятся именно сваркой.

Изготавливая лебедку своими руками также приходится проводить установку редуктора. Сегодня самодельный редуктор встречается крайне редко, так как проще всего его снять с другого механизма. В большинстве случаев проводится установка редукторов, которые применяются для открытия и закрытия дверей троллейбусов. При отсутствии подобного механизма к рассматриваемой задаче можно приспособить и другие разновидности редуктора.

Необходимые детали подбираются в зависимости от выбранного чертежа. К примеру, лебедка из дрели обладает своими особенностями, в большей степени подходит для мотоцикла, так как установленные механизм не рассчитан на высокую нагрузку. Рассматривая способы изготовления стоит учитывать, что в большинстве случаев применяется сварка для создания неразъемного соединения. Однако, сама конструкция к бамперу крепится зачастую болтами, так как нужно обеспечить возможность для обслуживания.

Читать еще:  Лебедка на колесо автомобиля

Типы лебедок

В продаже можно встретить самые различные варианты исполнения лебедки. Основной классификацией принято считать то, какой устанавливается привод. По этому показателю выделяют следующие конструкции:

  1. Электрические конструкции на сегодняшний день получили самое широкое распространение. Это связано с тем, что подобная конструкция способна работать под весьма высокой нагрузкой. Как правило, питание установленного электромотора проходит от аккумулятора транспортного средства, а блок управления может быть расположен внутри автомобиля или снаружи.
  2. Механическая лебедка проще всего в изготовлении. Большое распространение получила червячная конструкция, когда для передачи усилия и его увеличения устанавливается редуктор. Небольшая автолебедка механического типа предназначена для небольшого усилия.
  3. Гидравлическая. Встречаются и конструкции гидравлического типа. Их принцип работы основан на подаче жидкости под большим давлением, за счет чего происходит перемещение подвижного элемента. Как правило, гидравлический привод устанавливается на конструкцию, предназначенную для транспортировки груза.

Чаще всего самодельная конструкция имеет механический привод, так как он проще в изготовлении и установке.

Ручная

Ручная лебедка своими руками довольно проста в изготовлении, что определило ее широкое распространение. Основным недостатком конструкции можно назвать ее довольно большие габаритные размеры. Ручная барабанная лебедка может существенно выходить за пределы автомобиля, а для ее установки требуется специальные бампер с широким посадочным местом.

Не стоит забывать также о том, что конструкция имеет ручной привод.

На момент, когда автомобиль застрял одновременно тянуть и управлять им не получится. Именно поэтому рассматриваемая конструкция сегодня встречается все реже.

Чертеж ручной лебедки

Электрическая

Как ранее было отмечено, довольно большое распространение получила конструкция с электрическим приводом. Это связано с тем, что самодельная электролебедка комфортна в использовании и рассчитана на достаточно высокую нагрузку. Ее особенностями назовем следующие моменты:

  1. Высокий показатель КПД определяет то, что конструкция эффективнее справляется с поставленными задачами.
  2. В качестве источника усилия может использоваться отдельный электродвигатель или генератор. При выборе варианта исполнения, при котором подключение лебедки проводится через генератор, следует быть осторожным, так как этот узел транспортного средства важен и не выдерживает перегрузок.
  3. Электрическая автомобильная лебедка должна обладать высоким крутящим моментом. Кроме этого, уделяется довольно много внимания показателю потребления энергии. Это связано с тем, что в неподвижном состоянии транспортного средства большая часть питания будет поступать не от генератора, а аккумулятора. Слишком высокий показатель электропотребления может стать причиной быстрой разрядки аккумулятора. Однако, слишком низкий показатель электропотребления может стать причиной существенного снижения мощности устройства.

В последнее время большой популярностью стали пользоваться варианты исполнения, которые могут питаться от источника энергии 12 вольт. В подобном случае устройство лебедки подключается к прикуривателю или соответствующей розетке в автомобиле при ее наличии.

Гидравлическая

Гидравлическая лебедка считается наиболее сложным вариантом исполнения, так как конструкция представлена сочетанием следующих элементов:

  1. Барабана с тросом.
  2. Механического элемента, передающего вращение барабану.
  3. Гидравлического привода.
  4. Масляным насосом или компрессором.
  5. Баком для масла.

Кроме этого, подобная автомобильная лебедка довольно сложна в изготовлении, имеет большие размеры. Сложность конструкции также определяет необходимость в выполнении периодического обслуживания.

Преимуществом варианта исполнения с гидравлическим приводом можно назвать низкий показатель энергопотребления и более высокую мощность. Лебедку подобного типа целесообразно устанавливать только на крупные внедорожники, которые имеют высокий показатель снаряженной массы. Кроме этого, конструкция подходит для автомобилей, которые часто применяются для движения по пересеченной местности.

Лебедка из стартера своими руками

Довольно большое распространение получила конструкция, в которой применяется стартер для передачи усилия. Лебедка из стартера своими руками изготавливается в том случае, когда нельзя подобрать наиболее подходящий редуктор.

Рассматривая то, как сделать лебедку из стартера своими руками, отметим нижеприведенные моменты:

  1. Создается шасси согласно скаченному или разработанному проекту. Соединение всех элементов проводится сваркой.
  2. Изготавливается барабан. Для этого можно использовать трубу требуемого диаметра, но есть и более сложные механизмы.
  3. Барабан фиксируется на валу со звездочкой, на которую будет передаваться усилие.
  4. Конструкция барабана крепится на корпусе вместе со стартером.
  5. Стартер соединяется с валом.
  6. Проводится подключение источника питания к управляющими блоку, проверяется работа устройства.
  7. Создаются защитные элементы основных механизмов. Не стоит забывать о том, что при движении по пересеченной местности на лебедку может оказываться различного рода воздействие. Качественная защита позволяет существенно продлить срок службы конструкции.
  8. Лебедка устанавливается на автомобиле и проверяется в деле.

Лебедка из стартера

Самодельная лебедка из стартера характеризуется относительно небольшими габаритными размерами, а также высокой эффективностью в применении. Именно поэтому она создается чаще других конструкций.

Преимущества и недостатки самодельной лебедки

Многие автомобилисты задаются вопросом, стоит ли изготавливать лебедку из подручных материалов или лучше приобрести уже готовый вариант исполнения. Для начала отметим, что самодельная лебедка обладает нижеприведенными достоинствами:

  1. Высокая ремонтопригодность. Если устройство изготовлено своими руками, то провести его ремонт будет не сложно. При этом все необходимые материалы также будет найти не сложно.
  2. Низкая стоимость. Покупные конструкции обходятся довольно дорого. Лебедку изготовить самостоятельно можно при использовании подручных материалов, что существенно снижает стоимость изделия.
  3. Проще провести установку на автомобиле. Самодельная лебедка изначально изготавливается под конкретный автомобиль.

Что касается покупных вариантов исполнения, то они зачастую обладают более компактными размерами и высоким показателем КПД. Многие конструкции также пригодные для ремонта. Единственным их недостатком, конечно же, является высокая цена. Кроме этого, некоторые лебедки могут устанавливаться только на подготовленное место, для чего придется изменять бампер или приобретать новый.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию