Ручные лебедки применяемые для такелажных работ
Такелажные работы, машины, оборудование и оснастка
Такелажными работами, которые широко используются при ремонте теплотехнического оборудования, называют горизонтальные и вертикальные перемещения оборудования, выполняемые специальными грузоподъемными устройствами (такелажем).
При такелажных работах используют разнообразное оборудование: лебедки, блоки, полиспасты, домкраты, тали, краны, а также различную оснастку: канаты, стропы, коуши, зажимы, талрепы.
Лебедка служит для преобразования сравнительно небольших вращающих моментов на приводном валу в большие на ее барабане, за счет уменьшения частоты вращения барабана по сравнению с частотой вращения приводного вала (рукоятки). Чем больше вращающий момент на барабане, тем больше тяговое усилие на канате, навиваемом на барабан, и, следовательно, тем больше грузоподъемность.
Лебедка состоит из барабана, редуктора, привода и станины (рамы). Барабан лебедки соединяют с приводом зубчатой, червячной или ременной передачей. В зависимости от назначения лебедки изготовляют различной грузоподъемности. В системе редуктора имеется тормозное устройство, препятствующее самопроизвольному опусканию груза. Лебедки подразделяют на ручные и приводные.
При небольшом объеме такелажных работ, а также для вспомогательных операций (оттяжка грузов, натяжение расчалок и др.) применяют ручные лебедки.
Ручные лебедки оборудуются автоматически действующими тормозами, которые обеспечивают торможение барабана при спуске груза, а также мгновенную остановку его, когда рабочий внезапно выпустит рукоятку лебедки из рук.
Лебедки с электрическим приводом (рис. 2.6) изготовляют с зубчатыми редукторами 3, 4 передачи вращения от вала электродвигателя 5 к барабану 2.Эти лебедки имеют электромагнитные тормоза 6, действующие при выключении тока. Работа лебедок с электроприводом на одних ручных 8 или ножных тормозах запрещается.
Рис. 2.6. Лебедка с электрическим приводом:
1 – рама, 2 – барабан с тросом, 3, 4 – редукторы, 5 – электродвигатель,
6 – электромагнит тормозного устройства, 7– контроллер, 8 – ручной тормоз
Электрические лебедки грузоподъемностью 0,5; 1,5; 3 и 5 т широко используют на ремонтных площадках как самостоятельный механизм для тягового усилия полиспастов, а также на кранах, лифтах, подъемниках.
Блоки служат для изменения направления и уменьшения тягового усилия, необходимого для перемещения или подъема груза (рис. 2.7). Они состоят из желобчатого ролика 3,его оси 7, обойм 6 и крюка 1.Максимальная грузоподъемность блока указывается заводом на его крюке 1 или серьге 9.
Рис. 2.7. Блоки для стальных канатов:
а – полиспастный однороликовый, б – отводной с отъемным крюком;
1 – крюк, 2 – траверса, 3 – ролик, 4 – ушко, 5 – ось ушка, 6 – обойма,
7 – ось ролика, 8 – стяжной болт, 9 – серьга, 10 – гайка крюка, 11 – шип траверсы полиспастного ролика, 12 – откидная петля, 13 – шип траверсы с замком, 14 – ось откидной петли.
Один неподвижный блок не дает какого-либо выигрыша в силе или во времени, однако он позволяет изменить направление приложенного к канату усилия. Например, при подъеме груза вверх (рис. 2.8)блок позволяет тянуть канат вниз, что значительно упрощает работу. При этом тяговое усилие Р равняется массе поднимаемого груза Q.
Рис. 2.8. Схемы подъема груза с одним неподвижным блоком (а) c двумя и четырьмя роликовыми полиспастами (б, в):
1, 2 – подвижный и неподвижный блоки.
Для уменьшения тягового усилия Р при перемещении больших грузов Q широко применяют полиспасты, представляющие собой соединение с помощью каната двух однороликовых или многороликовых блоков. Принцип действия полиспастов заключается в уменьшении тягового усилия Р, необходимого для поднятия груза Q на высоту h за счет увеличения пути l (длины) вытягиваемого каната.
Соединение подвижного 1 и неподвижного 2 однороликовых блоков канатом по схеме рис.2.8, б распределяет массу груза Q на две ветви каната (тяговый конец каната не учитывается) и тяговое усилие Р будет в 2 раза меньше массы поднимаемого груза Q, а длина (путь) вытягиваемого каната в 2 раза больше высоты, на которую поднимается этот груз.
Соединение двух (подвижного 1 и неподвижного 2)двухроликовых блоков по схеме рис. 2.8, в снижает тяговое усилие Р в 4 раза, а длина (путь) вытягиваемого каната увеличивается в 4 раза по сравнению с высотой, на которую поднимается этот груз.
В общем случае тяговое усилие P = Q / n,а путь (длина вытягиваемого каната) l = hn (где п – суммарное число роликов в подвижном и неподвижном блоках или число рабочих ветвей каната).
В применяемых для монтажных и ремонтных работ полиспастах тяговый конец каната всегда сбегает с ролика неподвижного блока. Другой конец каната прикрепляется к ушку неподвижного блока, если число ниток полиспаста или суммарное число роликов подвижного и неподвижного блоков четное, или к ушку подвижного блока, если число ниток нечетное.
Таль представляет собой самостоятельный механизм, который изготовляется грузоподъемностью от 0,25 до 3 т. Тали грузоподъемностью более 3 т очень тяжелы и применяются крайне редко.
Таль с ручным приводом имеет червячную, шестеренчатую или рычажную передачу (рис. 2.9, а – в)и служит для подъема грузов на высоту до 3 м.
Рис. 2.9. Червячная (а), шестеренчатая (б) и рычажная (в)тали:
1, 5 – грузовой крюк для подвешивания тали, 2, 6 – звездочка крюка и ведущая звездочка, 3, 8 – грузовая и тяговая цепи, 4 – приводной механизм, 7 – приводное (тяговое) колесо, 9 – рычаг
От червячных тали с шестеренчатой передачей отличаются тем, что вместо червяка и червячного колеса в них имеется система зубчатых колес, заключенных в коробку. Шестеренчатые тали легче червячных и их чаще применяют при ремонтах.
К каждой тали прикреплена металлическая табличка с указанием завода-изготовителя, грузоподъемности, заводского номера и даты очередного испытания.
Перед каждым подъемом предельного по массе груза таль осматривают, обязательно проверяют работу тормоза и устраняют обнаруженные неисправности. Безопасность работы с талями в основном зависит от исправности тормозного устройства рабочей цепи и рабочей звездочки.
Для ремонта оборудования в котельных цехах используют мостовые и козловые краны. Над котламиобычно устанавливают мостовые краны с двумя грузовыми тележками. Грузоподъемность большой тележки 30–50 т, малой – 5–10 т. Скорость подъема грузов лебедками, установленными на малой тележке, больше по сравнению с лебедками основной тележки. Подъем грузов и перемещение тележек вдоль фермы крана не зависят друг от друга.
Для ремонта дымососов и дутьевых вентиляторов используют мостовые или козловые краны грузоподъемностью 10–20 т. Для монтажа и ремонта циклонов, сепараторов и пылепроводов краны устанавливают на верхнем перекрытии бункерной этажерки.
Для такелажных работ вне зоны установки постоянных кранов используют передвижные краны – автомобильные и гусеничные.
Канаты при такелажных работах применяют для оснастки кранов, лебедок и полиспастов, крепления грузоподъемных устройств и оборудования, обвязки грузов и для оттяжек. Канаты, применяемые для подъема грузов, называются грузовыми, подъема стрел кранов – стреловыми, расчалки (раскрепления) монтажных стрел и мачт – вантовыми, обвязки грузов и крепления их к крюкам – чалочными. В соответствии с назначением к каждой конструкции каната предъявляют особые требования. Канаты бывают пеньковые и стальные.
Пеньковые канаты служат для обвязки, подъема и оттяжки грузов с небольшой массой и подразделяются на смольные и бельные. Смольные канаты тяжелее бельных на 15–20 % и менее прочны примерно на 10 %, но они лучше противостоят воздействию воды и сырости, срок их службы значительно больше. Однако чаще применяют бельные канаты.
При ремонтных работах пеньковые канаты используют для подъема кипятильных и экранных труб, змеевиков пароперегревателей и экономайзеров, трубопроводной арматуры, обмуровочных и теплоизоляционных материалов. Достоинствами пеньковых канатов являются их малая масса, гибкость и быстрота вязки узлов. Каждый канат состоит из трех-четырех свитых прядей, которые в свою очередь свиты из отдельных шнуров, а шнуры – из волокон пеньки.
Стальные канаты, применяемые для монтажных работ, свивают обычно из шести прядей с одним сердечником из пенькового волокна. Пряди в свою очередь свивают из различного количества проволок в зависимости от назначения каната. Сердечник способствует смягчению неравномерной нагрузки, увеличивает гибкость каната и улучшает условия смазки проволок.
Гибкость каната зависит главным образом от числа проволок и их диаметра. При одном и том же диаметре более гибким будет тот канат, у которого свито в прядь больше проволок и, следовательно, меньше их диаметр. Канаты выбирают по таблицам в зависимости от их назначения и допускаемой нагрузки.
Расчалки стрел, мачт и других устройств (вантовые канаты) мало подвергаются изгибу и поэтому изготовляются из относительно жесткого каната, состоящего из шести прядей по 19 проволок. Грузовые канаты изгибаются при огибании роликов блоков и барабана лебедки и изготовляются из более гибкого каната, состоящего из шести прядей по 37 проволок. Наиболее гибкими должны быть канаты, применяемые для обвязки грузов и крепления их к крюку. Поэтому чалочные канаты и стропы изготовляют обычно из тросов, состоящих из шести прядей по 61 проволоке.
Допускаемая нагрузка на канат определяется по разрывному усилию и коэффициенту запаса прочности. Разрывное усилие каната приведено в таблицах, а также в сертификате, прикладываемом на заводе-изготовителе к каждому канату. В сертификате указана конструкция каната и результаты заводских испытаний, а также его действительное разрывное усилие. Кроме того, к каждому канату прикреплена бирка с указанием его диаметра и разрывного усилия.
Стропы – отрезки канатов, концы которых заделаны коушами или петлями, применяют для застроповки или зачалки (обвязки) грузов и крепления их к крюку блока.
В ремонтной практике применяют одинарные стропы, одинарные стропы с одной петлей, двумя петлями и кольцевые (рис. 2.10, а – г).Наиболее удобны одинарные стропы с двумя петлями и кольцевые, позволяющие осуществлять быструю застроповку груза без вязки узлов.
Рис. 2.10. Типыстропов:
а – одинарный, б – одинарный с одной петлей, в – одинарный с двумя петлями, г – кольцевой
Петли одинарного стропа и кольцевой строп изготовляют, вплетая пряди каната. В петли стропов устанавливают коуши, более просто изготовить стропы с коушами, заделанными с помощью зажимов (рис. 2.11, а). Кроме того, можно крепить стропы шланговым узлом (рис. 2.11, б). При диаметре каната до 21,5 мм устанавливают не менее трех зажимов, при 22–28 мм – не менее четырех, выше 30 мм – не менее пяти. Расстояния между зажимами и от последнего зажима до короткого конца каната должны быть равны пяти – семи диаметрам каната.
Рис. 2.11. Изготовление петли одинарного стропа коушом и зажимами (а),шланговым узлом (б).
Диаметр стропа выбирают в зависимости от массы груза, числа ветвей стропа, их наклона к вертикали и прочностной характеристики каната, из которого сделан строп.
Застроповка грузов является ответственной операцией, поручаемой при монтаже оборудования опытным рабочим – стропальщикам. Слесарю-ремонтнику также нужно хорошо усвоить способы вязки канатов в узлы и петли. Каждое крепление должно быть надежным при перемещении груза и в то же время легко сниматься после окончания работы. Чтобы узлы не развязывались самопроизвольно, длина свободного конца каната должна составлять не менее 15 его диаметров. Узлы туго затягивают, вставляя в петли куски дерева. Оснастку стальных канатов производят коушами, зажимами и талрепами.
Желобчатую проушину, изготовленную из стальной полосы толщиной 2–3 мм, вокруг которой огибают и закрепляют конец каната, называют коушами. Коушами снабжают концы канатов, предназначенных для увязки грузов и крепления их к крюку. Коуши предохраняют канаты от раскрутки и преждевременного износа и увеличивают срок их службы.
Зажимы применяют для крепления короткого конца стального каната после завязки узла, конца каната к блоку полиспаста, при установке коуша.
Винтовая стяжка, предназначенная для натяжения каната, называется талрепом. Талрепы применяют для натяжения расчалок монтажных стрел, мачт и в вантах дымовых труб.
Дата добавления: 2014-12-16 ; просмотров: 6261 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Ручная лебедка для подъема и опускания груза
С помощью различного оборудования можно существенно упростить процесс подъема и опускания грузов. Подобные устройства позволяют работать с тяжеловесными и длинномерными объектами, а также значительно повышают интенсивность и эффективность работ. Существует достаточно большое количество различных грузоподъемных механизмов, среди которых выделяются ручные лебедки. Обо всех особенностях таких устройств мы и поговорим сейчас.
Какой груз может тянуть ручная лебедка
Как понятно из названия, ручная лебедка для подъема и опускания груза задействуется при помощи физических усилий оператора. В связи с этим такая техника очень универсальная. Здесь нет никаких требований по поводу наличия доступа к электрическому питанию, так что использовать модели можно как на улице, так и внутри помещений.
С другой стороны, для поднятия тяжестей требуется мускульная сила человека. Как результат, максимальная грузоподъемность несколько ограничена, если сравнивать с моделями с электрическим приводом.
На вопрос о том, какой груз может тянуть ручная лебедка, нельзя ответить однозначно. Существует достаточно большое количество моделей, которые сильно отличаются своими параметрами. Исходя из этого, меняется и их грузоподъемность. Как правило. подобные лебедки подходят для работы с относительно небольшими грузами, вес которых достигает 0.5-3 т.
Стоит отметить: В то же время. есть также лебедки, которые могут поднимать более тяжелые объекты. К примеру, достаточно неплохие показатели грузоподъемности демонстрирует механизм тяговый монтажный МТМ 5.4Т, который способен работать с грузами весом до 5400 килограмм (высота подъема достигает 20 м).
Таким образом, можно подобрать устройство, которое подойдет как для решения несложных бытовых задач, так и для поднятия относительно тяжелых грузов.
Разновидности лебедок
Если обсуждать типы и устройство лебедок, то, прежде всего, такая техника делится на ручные и электрические механизмы. Особого внимания заслуживают именно ручные модели, так как они могут существенно отличаться по своим конструктивным особенностям. Так, среди них можно выделить лебедки:
- Рычажные. Модели хорошо подходят для выполнения различных ремонтных, монтажных и демонтажных работ. Они отличаются своими небольшими размерами и малым весом (модели весят 7,5-14 килограмм). Основная отличительная черта состоит в том, что устройства не нужно жестко закреплять на опорной поверхности. Именно простота работы с этим механизмом и сделала его столь популярными. Грузоподъемность достигает 0,6-1,6 т;
- Барабанные. Принцип работы более чем простой – оператор задействует рукоятку, в силу чего на барабан наматывается канат. Устройство очень удобно в своей работе. Грузоподъемность достигает вплоть до 3 т. при этом цена на такие механизмы самая низкая;
- Червячные. От барабанной отличается своим приводом («бесконечный винт»). Механизм более эффективный, что позволило еще более снизить габариты лебедки. В то же время, в приводе есть много элементов, которые в ходе эксплуатации подвергаются трению. Таким образом, это отрицательно сказывается на долговечности модели.
Также существует еще одна группа – монтажно-тяговые механизмы. Они аналогичны рычажным лебедкам, но тут отсутствует барабан, так что можно использовать трос любой длины. Как правило, такие устройства более массивны, а также отличаются наибольшими показателями грузоподъемности.
Стоит отметить: нельзя однозначно сказать, какая лебедка лучше. У каждой модели есть свои преимущества и недостатки. К примеру, если вас интересует максимальная грузоподъемность, то стоит присмотреться к монтажно-тяговым механизмам, а вот для поднятия грузов на максимальную высоту подойдут модели JHW, у которых длина каната достигает 40 м.
Как ручной лебедкой опустить груз
Если вы не знаете, как правильно пользоваться лебедкой, то, прежде чем приступить к работе, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации устройств. Стоит отметить, что разные типы оборудования предназначены для разных операций. Так, лебедки могут тянуть, поднимать или опускать объекты. Некоторые могут сочетать эти функции, другие же подходят только для выполнения конкретной задачи.
Отличается также и способ поднятия/опускания грузов. К примеру, в случае с самой простой барабанной лебедкой, чтобы изменить направление движения объекта, нужно просто начать крутить рукоять в обратном направлении. Если же говорить о рычажных устройствах, МТМ, а также моделях с храповиком, то для опускания груза следует изменить положение переключателя.
Стоит отметить: Очень важно придерживаться правил работы с грузами. Это поможет избежать ряда непредвиденных ситуаций, связанных с повреждением имущества, а также здоровья оператора и третьих лиц.
Преимущества и недостатки ручной лебедки для работы с грузом
Среди причин, почему ручные лебедки приобрели столь широкую популярность, стоит выделить:
- Универсальность. Так как нет необходимости подключать устройство к электрической сети, использовать лебедку можно абсолютно в любом месте. Никаких ограничений нет (единственное, некоторые механизмы нужно надежно закрепить на поверхности;
- Доступная стоимость. Цены на такое оборудование начинаются от 3 тысяч рублей. Если сравнивать с тельферами (электрическими лебедками), то стоимость ручных моделей в несколько раз ниже;
- Компактные габариты и малый вес. Поскольку в лебедках отсутствует мотор, это позволяет существенно уменьшить их размеры и массу. Часто такие модели весят до 10 кг, так что их с легкостью можно перенести в Любое место. При этом их габариты достаточно небольшие, в результате чего механизм не отнимет много свободного пространства в багажнике автомобиля;
- Простота в эксплуатации. Работать с такой техникой очень легко. При этом сама конструкция ручных лебедок отличается своей простотой. В результате, механизмы достаточно редко ломаются, а также легко ремонтируются.
С другой стороны, модели требуют постоянных усилий со стороны оператора. Это сказывается не только на том, что сильно ограничивается максимальная грузоподъемность. Кроме того, они не подходят для высокоинтенсивных работ, где тяжести поднимаются постоянно. Но вот для решения бытовых задач, а также периодического поднятия грузов на промышленных, складских и других предприятиях, ручные лебедки подойдут как нельзя кстати.
Такелажные работы
Работы по подъему и перемещению оборудования в процессе монтажных, ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ, а также по удержанию на весу деталей и узлов при закреплении их или снятии с оборудования называют такелажными.
Оборудование подают в цехи со складов железнодорожным и автомобильным транспортом, волоком на салазках или стальных листах, транспортируемых тракторами.
В зависимости от массы грузы подразделяются на легковесные (не более 250 кг), тяжеловесные (от 250 кг до 50 т), весьма тяжелые (свыше 50 т) и мертвые. Мертвые грузы — это грузы с неизвестной массой, зарытые в земле, примерзшие к ней или прижатые другим грузом. Поднимать такие грузы краном категорически запрещено.
В зависимости от формы и размеров грузы бывают габаритные и негабаритные.
Груз, размеры которого не превышают габариты подвижного состава железных дорог, а для автомобильного транспорта не превышают норм, установленных правилами движения по улицам и дорогам, называют габаритным.
Грузы крепят к грузоподъемным механизмам с помощью Строп. Перед строповкой груза, предназначенного для подъема или перемещения, стропальщик должен знать его массу. Массу оборудования обычно указывают на заводской табличке, прикрепленной к станине или раме механизма. Если груз упакован, то его масса записана на ящике или обшивке.
При подъеме и перемещении грузов следует соблюдать следующие правила погрузки и выгрузки:
— строповку машин и механизмов необходимо производить за самые надежные места, в первую очередь за проушины, крючки, имеющиеся на оборудовании; машины и оборудование, снабженные инструкциями и паспортами, в которых указаны места захвата груза, стропятся согласно предписанной технологии;
— если несколько механизмов смонтировано на общей раме, то весь узел необходимо поднимать за раму;
— при строповке оборудования и механизмов особое внимание необходимо уделять устойчивости и равновесию их во время подъема, транспортировки и установки на место;
— для подъема листового металла, поступающего в пакетах, применяют специальные подхваты, подвешенные на траверсе; при строповке профилированного металла (уголки, швеллеры) применяют универсальные стропы, причем под острые углы, образуемые в месте соединения каната с пакетом металла, устанавливают подкладки.
При разгрузке оборудования с автомашин запрещается применять лежни-спуски разной длины, а рабочим находиться напротив лежней-спусков. При погрузке оборудования на автомашины грузы укладывают таким образом, чтобы они не могли сдвинуться при транспортировке. Особенно прочно закрепляют грузы, имеющие большую высоту.
Вне цеха (на открытых площадках) такелажные работы выполняют при помощи мачт, мачтово-стреловых, башенных или передвижных кранов.
В цехе такелажные работы производят в основном с помощью блоков и лебедок на салазках и катках. В качестве катков обычно используют отрезки стальных труб диаметром 80—100 мм или гладкие деревянные бревна. По пути перемещения груза укладывают направляющие из досок толщиной 40-50 мм.
Для выполнения такелажных работ используют канаты (тросы), цепи, стропы, блоки, полиспасты, крюки, проушины, стяжки, коуши, зажимы и другие устройства, которые называют оснасткой.
Применяют канаты пеньковые, капроновые, перлоновые и стальные (тросы).
Пеньковые канаты бывают смольные и бельные. Смольные канаты изготовляют из пеньковых нитей, пропитанных смолой, а бельные — из несмольных. Бельные канаты гибки и удобны в работе, но подвержены загниванию, при намокании их прочность резко снижается. Поэтому на монтажных работах используют преимущественно смольные канаты. В механизмах с машинным приводом пеньковые канаты не применяют.
Стальные канаты подразделяют по ряду признаков: по форме поперечного сечения — на круглые и плоские; по конструктивному признаку — на канаты одинарной, двойной и тройной свивки. Канаты одинарной свивки изготовляют из отдельных проволок. При двойной свивке сначала свивают отдельные проволоки в пряди, а затем из готовых прядей свивают канат. Канаты двойной свивки бывают одно-, двух — и трехслойными. Канаты тройной свивки называются кабелями.
По материалу различают канаты с органическим сердечником, с металлическим мягким сердечником из проволоки, с металлическим сердечником из канатной проволоки, с сердечником из пластмасс.
По способу свивки различают канаты обыкновенные (раскручивающиеся) и нераскручивающиеся.
По направлению свивки канаты бывают правого и левого направления.
По виду покрытия поверхности проволок и каната различают канаты из светлой проволоки и канаты из оцинкованной проволоки.
По типу прядей канаты бывают с точечным касанием отдельных проволок (ТК), с линейным касанием проволок (J1K) и с точечным и линейным касанием проволок в пряди (ТЛК).
Условные обозначения канатов нормируются ГОСТом, например стальной канат двойной свивки типа ТК конструкции 6X19 (1+6+12)+1 о. с. Буквы ТК означают, что канат по роду свивки проволок изготовлен с точечным касанием отдельных проволок между слоями прядей; цифра 6 — количество прядей в канате; цифра 19 — количество проволок в каждой пряди каната; (1+6+12) — сечение пряди, где 1 — количество проволок в первом слое пряди, 6 — во втором слое и 12 — в третьем (наружном) слое пряди; 1 о. с. — один органический сердечник.
Для производства монтажных работ рекомендуется применять канаты двойной свивки типа ЛК и ТЛК с органическим сердечником. При отсутствии таких канатов используют канаты двойной свивки с точечным касанием отдельных проволок между слоями прядей.
Нагрузка, под действием которой канат разрывается, называется разрывным усилием каната. Оно зависит от его конструкции и количества проволок.
Для канатов, применяемых в качестве грузовых, определяют запас прочности, срок службы, а также наименьший допускаемый диаметр барабана или блока, огибаемого стальным канатом. Стальные канаты рассчитывают на прочность по формуле
Где Р — натяжение каната, Па; к — коэффициент запаса прочности каната; о — наибольшее допу скаемое натяжение каната, Па
Наибольшие допускаемые коэффициенты запаса прочности (к = 3,5-9) установлены правилами Госгортехнадзора (обеспечивает государственный контроль за соблюдением правил, норм и инструкций, разработкой и проведением профилактических мер по правилам безопасности и охране недр) в зависимости от назначения и условий работы.
Долговечность работы стальных канатов зависит от диаметров блоков или барабанов лебедок, которые они огибают при работе: чем меньше диаметр барабанов и блоков, тем короче срок
Такелажные лебедки
Якорная лебёдка Stronger Steel Hands 35
Якорная лебёдка Stronger Steel Hands 20
Лебедка МТМ рычажная 1.6т, длина троса 12м (Механизм тя.
Лебедка рычажная MATRIX, тяга — 4 т, подъем — 1,6 т, дв.
Лебедка MATRIX 0,8т
Якорная лебёдка Stronger Steel Hands 35
Тяговая лебедка JET JG-150A
Автомобильная электролебедка Тор 114353
Тяговая лебедка JET JG-150A
Ручная лебедка SHTOK 23601
Ручная рычажная лебедка Тор МТМ/ZNL 11254
Автомобильная электролебедка Тор 114303
Лебедка ручная барабанная Tundra — 1400 кг, трос 10 мет.
Лебедка ручная барабанная ЗУБР «профессионал».
Лебедка ручная «Matrix», с одинарным храповым.
Якорная лебёдка Stronger Steel Hands 30
Автомобильная электролебедка Тор 114303
Лебедка ручная «Matrix», с одинарным храповым.
Грузоподъемное оборудование Сорокин Лебедка рычажная 1.
Лебедка рычажная, тяга 4т, подъем 1,6 т, двойное храпов.
Таль ручная цепная 1т, 3м, шестеренная HSZ-J (LB)
Электрическая лебедка Автоспас ЛПЭ09М Пони W1057
Лебедка рычажная, тяга — 2 т, подъем — 0,8 т, двойное х.
Автомобильная электролебедка Тор 114303
Лебедка ручная рычажная ЗУБР «профессионал» т.
Лебедка электрическая Tundra 6000 lb, 1002780, черный.
Лебёдка МТМ-1,6 тяга 1.6Т трос 20м ручная рычажная ZNL
Автомобильная электролебедка Тор 114603
Лебедка шестеренчатая MATRIX, тяга — 0,8 т, ленточная
Автомобильная электролебедка Тор 1142004
Якорная лебёдка Stronger Steel Hands 35S
Электрическая лебедка Калибр ЭЛБ-1130
Лебедка шестеренчатая MATRIX, тяга — 0,8 т, тросовая
Автомобильная электролебедка Тор 114603
Лебедка рычажная MATRIX, тяга — 2 т, подъем — 0,8 т
Лебедка ручная рычажная ЗУБР «профессионал» т.
Лебедка рычажная, подъем — 0,8 т, одинарное храповое ко.
Лебедка ручная барабанная, тяговая, тросовая, 0,45 т, 8.
Лебедка рычажная, тяга MATRIX- 2 т, подъем — 0,8 т, дво.
Лебедка электрическая нагрузка 0.2т, канат 30м, 220В KD.
Автомобильная электролебедка Тор 1141004
Лебедка шестеренчатая, тяга — 0,8 т, тросовая MATRIX
Грузоподъемное оборудование Сорокин Лебедка рычажная 1.
Электрическая лебедка Автоспас ЛПЭ11М Мустанг
Лебедка ручная барабанная ЗУБР «профессионал».
Лебедка ручная «Matrix», ленточная, тяга 0,8.
лебедка matrix 2т
Лебедка рычажная, одинарное храповое колесо, тяга — 2 т.
Таль ручная шестеренная 0,5т цепная, высота подъема 3м.
Электрическая лебедка T-Max ATW PRO 2500 W0608
Автомобильная электролебедка Тор 1141504
Лебедка рычажная 4 т MATRIX 52225
Лебедка рычажная, тяга — 4 т, подъем — 1,6 т, двойное х.
Лебедка электрическая нагрузка 500 кг, канат 30 м, 380.
Автомобильная электролебедка Тор 1141304
Лебедка шестеренчатая, тяга — 0,8 т, ленточная MATRIX
Автомобильная электролебедка Тор 1141004
Лебедка рычажная, тяга 2 т, подъем 0,8 т, одинарное хра.
Лебедка шестеренчатая, тяга — 0,8 т, тросовая Matrix 52.
Ручная рычажная лебедка Тор МТМ/ZNL 11216
Ручная рычажная лебедка EURO-LIFT МТМ-0.8
Лебедка рычажная, тяга 4т, подъем 1,6 т, двойное храпов.
Автомобильная лебедка Сорокин Электролебёдка 1,1т на AT.
Лебедка рычажная, тяга — 4 т, подъем — 1,6 т, двойное х.
Электрическая лебедка Автоспас ЛПЭ09М Пони W1058
Автомобильная электролебедка Тор 1141204
Лебедка ручная барабанная, тяговая, тросовая, 0,45 т, 8.
Лебедка ручная «Matrix», тросовая, тяга 0,8 т
Лебедка рычажная 2 т MATRIX 52260
Лебедка автомобильная Сорокин 4.916 (1,6 т — 9,2 м) на.
Лебедка электрическая переносная для Кроссоверов (SUV).
Лебедка электрическая переносная для Кроссоверов (SUV).
Тяговая лебедка JET JG-150A
Электрическая лебедка EURO-LIFT KCD 0019834
Автомобильная электролебедка Тор 1141304
Электрическая лебедка Автоспас ЛПЭ11М Мустанг