Evasamara.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ручная лебедка для уаз

Лебедка на УАЗ 469: Правильно выбираем и ставим своими руками

На нашем сайте вышел новый, очень подробный материал о лебедке на УАЗ 469. Спешим поделиться с вами!

Среди автолюбителей укоренилось стойкое мнение, что установка лебедки в сервисном центре – самый надежный, проверенный вариант. При наличии финансов многие предпочитают доверить комплектацию своего внедорожника профессионалам. Однако, внушительная доля хозяев УАЗов любит собственноручно повозиться со своей техникой. Если разобраться с конструкцией, уделить достаточно времени изучению этой темы, то можно самостоятельно установить лебедку на свой УАЗ 469.

Как выбрать хорошую лебедку для УАЗ 469

В своей статье мы рассмотрим критерии, по которым лучше всего выбирать данный механизм. Выясним, что такое грузоподъёмность и совместимость этого элемента. Укажем стоимость продукции, её плюсы и минусы. Рассмотрим несколько моделей электрического тягового оборудования. Дадим рекомендации по установке и эксплуатации, укажем алгоритм действий, как поставить лебедку на УАЗ 469 своими руками. Традиционно, в конце статьи, подведём итоги, сделаем выводы.

Лебедки стали неотъемлемой атрибутикой УАЗ 469 при их эксплуатации в сельской местности и бездорожье. Большим подспорьем лебедка становится при попадании машины в непроходимое болото, топь, грязь, рытвины, канавы. Иногда вытянуть застрявшее авто может только собственный тяговый механизм, поскольку помощи ждать больше неоткуда.

Все лебедки для данного типа транспортных средств разделяются на четыре категории:

  • Ручные;
  • Механические;
  • Гидравлические;
  • Электрические.

У современных автомобилистов максимальную популярность получили тельферы с электрическим приводом. Этому весьма способствует их высокая универсальность и необычайная легкость монтажа. При эксплуатации транспортного средства в условиях бездорожья специалисты и аналитики рекомендуют для пользования выбирать невысокую грузоподъёмностью в 6000 ibs.

Но лучше перестраховаться, при бездорожье и на пересеченной местности ситуации бывают разными и порой непредсказуемыми. Для авто УАЗ 469 лучше всего приобретать рабочую лебедку со средним тяговым усилием и индексом грузоподъёмности от 7000 ibs и более. Если внедорожник будет использоваться в спортивных целях, лучше выбрать мощную модель, обратить внимание на вес. На соревнованиях дорога каждая секунда и массивный узел в 9000 ibs поможет оперативно вытащить машину, вывести спортсмена в лидеры.

Обратите внимание! Чем выше индекс грузоподъемности, тем тяжелей силовая установка. Расход средств на ее приобретение и эксплуатацию пропорционально увеличивается.

По поводу соотношения веса внедорожника и мощности конструкции. Необходимо учитывать и моделировать различные ситуации. Ведь излишний вес на передке авто предполагает нежелательную нагрузку передней оси транспортного средства. Занимаясь хозяйственной деятельностью, поездками на рыбалку, охоту достаточно купить и установить лебедку на УАЗ 469, с индексом грузоподъёмности от 5000 ibs.

Грузоподъемность лебедки для УАЗ

Среди автолюбителей много таких, которые отдают предпочтение агрегатам с электрическим принципом действия. Выбирая тот или иной тип оборудования, важно учитывать возможность его максимально эффективной эксплуатации в различных дорожных условиях.

Определяющим фактором здесь является грузоподъёмность. Индекс подъёма груза – это показатель максимального веса, который механизм может вытащить без ущерба своих технических характеристик. Он обозначается в фунтах, lb. 1 фунт равен 0,45 кг. Например, 9000 lb равняются 4080 кг. Большая часть внедорожников, оснащается агрегатами с индексом грузоподъёмности 8000-12000 единиц, что приравнивается к 3,5-5,5 тонн.

Для хозяйственных целей достаточно 5000, а для того, чтобы вытащить автомобиль, застрявший в грязи, необходим вариант с индексом 7000. Если внедорожник эксплуатируется за городом, любителям активного отдыха, охотникам, рыболовам рекомендуется устанавливать узел с нагрузкой от 3 тонн. Такая лебедка на будет создавать большую дополнительную нагрузку на переднюю ость авто.

Совместимость лебедки и УАЗ 469

Все легковые автомобили подразделяются на следующие весовые категории:

  • Лёгкий вариант – все авто класса ВАЗ.
  • Средний вариант – УАЗ, Нива.
  • Тяжёлый вариант – Газель, Бычок, Лэнд Крузер.

Самостоятельно взвешивать технику нет смысла. Лучше обратиться за помощью к специалистам. Они точно определят вес авто. При взвешивании следует брать в расчёт массу дополнительного оборудования:

  • Лебедки.
  • Кенгурятника.
  • Прицепного устройства.
  • Порогов.
  • Нестандартных автомобильных колёс.
  • Дополнительного электронного оборудования, в том числе кондиционера.
  • Походного снаряжения: канистр с топливом, палаток, сэнд-траков, автомобильных запчастей, хай-джеков, запасного колеса, оффоуд аксессуаров.

Также следует учитывать вес водителя с пассажирами. Это необходимо для правильного определения мощности установки. Для малого класса – 6000 ibs. Для средней весовой категории – в 7000-8000 ibs. Для тяжеловесов – 9000 ibs. Отдельно стоят любители экстремальных условий, для которых рекомендуется наличие лебедки в 12000 ibs и более.

Какие цены на лебедки для УАЗ

Стоимость тягового оборудования варьируется в широком диапазоне. Цена лебедки на УАЗ 469 может колебаться от 14 до 45 тыс. руб. Так, например американское электрическое оснащение WARN и RAMSEY в среднем стоит на российском рынке 40-90 тыс. рублей и больше.

Средняя стоимость COME UP для автолюбителей России составит 30-35 тыс. рублей.

Самый бюджетный вариант ELECTRIC WINCH можно купить за 15 тыс. руб. Цена б/у лебедки на УАЗ 469 может быть ниже новой ориентировочно на 50%. Всё зависит от технических характеристик продукции, года выпуска и состояния товара.

Съемная лебедка плюсы и минусы

Положительные характеристики переносных конструкций лебедок:

  • Оборудование не сложно постоянно возить в автомобиле.
  • Она не занимает много места в багажном отсеке.
  • При регулярном обслуживании, надлежащих условиях хранения лебедка служит долго и эффективно.
  • Не требуется дополнительной подготовки для проведения экстремальных операций.
  • Одну и ту же лебедку можно эксплуатировать спереди либо сзади автомобиля. А также использовать для другого транспортного средства.

К недостаткам можно отнести:

  • Возникают затруднения при развёртывании и свёртывании пружинистого троса. При опускании барабана он часто спутывается.
  • Трудно пользоваться «чемоданной» версией без блока. Но когда используется блок, остаётся всего 4,5 метра троса – это очень мало.
  • Часто происходит перекос барабана, при котором трос закусывает. Очевидно, что съёмная конструкция не доведена до совершенства.
  • Механизм и промасленный трос загрязняют рабочий процесс.
  • Совершение манипуляций требует от водителя много сил и энергии.

Марки электрических лебедок

Наиболее распространёнными в РФ считаются лебедки производства США:

К этому списку можно добавить российскую модификацию «Лебедя». Далее предлагаем рассмотреть более детально технические возможности каждой конструкции.

Читать еще:  Ремонт лебедки своими руками

Warn и Ramsey

Эксперты и пользователи отмечают их высокие мощностные характеристики, надёжность, выносливость, долговечность. Тяговое оборудование проверено временем и условиями русского бездорожья. Чаще всего такой вариант можно встретить на автомобилях, которые участвуют в соревнованиях.

Производителем тягового оборудования является компания WARN, США. Производственные площадки концерна расположены в Орегоне и Мичигане. Продукция сертифицирована в системах ISO 9001:2000, ISO/TS 16949. Экологический сертификат ISO 14001.

Штаб-квартира второго мирового производителя автомобильных лебедок – Ramsey Industries, США, расположена в г. Tulsa, штат Оклахома. Специалисты предприятия уделяют максимум внимания качеству выпускаемой продукции.

  • Несложная установка.
  • Высокая степень универсальности.
  • Способность работать независимо от автомобильного двигателя.
  • Высокая цена.
  • Необходимость наличия дополнительного аккумулятора.
  • Большая вероятность перегрева при длительной эксплуатации.
  • Неэффективные затраты электрической энергии.

Стоимость лебедки Warn на московских интернет порталах колеблется от 50 до 200 тысяч рублей.

Лебедка Ramsey продается в аналогичной ценовой категории.

Come up

Компания COMEUP Industries Inc, США, работает на мировом рынке с 1975 года. Штаб-квартира корпорации размещается в штате Орегон. Качественная техника, о которой положительно отзываются пользователи. Российских автолюбителей привлекает относительно разумная цена продукта.

  • Два двигателя по 7000 л. с. каждый с двумя герметичными контакторами.
  • Наличие температурных датчиков и предохранителей.
  • Выключение сцепления под нагрузкой.
  • Пневматическая размотка троса.
  • Рычаг никогда не заклинит от коррозии.
  • В комплекте – ДУ с 5-метровым проводом.

Неудобная конструкция включения редуктора – рычаг необходимо поднять вверх и повернуть.

Цена лебедки Come up на рынках России составляет около 85 000 рублей.

Electric Winch

Оптимальным вариантом для данного класса можно считать лебедку Electric Winch 6000 lbs на 12 Вольт с автоматической тормозной системой, которая может выдержать максимальную нагрузку до 2722 кг. Ее масса составляет 29 килограммов. Длина буксирного троса 25 метров. Управление осуществляется проводным пультом на расстоянии до 3,7 метра. Вариант идеально подходит для отечественного автомобиля УАЗ 469.

Производителем оборудования является Китай. В Поднебесной их выпускают два завода: Ningbo Lift Winch Manufacture Co., Ltd и Ningbo Yinzhou Shengfa Engine Manufacture Co., Ltd.

  • Герметичный двигатель и мини-переключатель.
  • Высокое качество, надежность, долговечность.
  • Оцинкованные крепежные элементы.
  • Непрезентабельная упаковка.
  • Тонкие стенки барабана.
  • Силуминовые детали пружинного тормоза.
  • Отсутствие запасных частей.

Цена такой лебедки на УАЗ 469 составляет от 10 до 30 тысяч рублей.

Комплектации «Лебедя»

Элементы электрической лебедки:

  • Тушка;
  • Трос, намотанный на барабан;
  • Крюк;
  • Джойстик;
  • Блок управления;
  • Рычаг, отвечающий за переключение хода;
  • Блок соленоидов;
  • Губки – это ролики для трассовой укладки;

В дополнительную комплектацию «Лебедя» также входят: крепёжные болты, инструкция пользования устройством, дополнительные аксессуары.

Рекомендации по установке и эксплуатации

Поставить лебёдку на УАЗ 469 можно в специализированном автомобильном центре или самостоятельно. Важным моментом является знакомство с инструкцией монтажа. Установка лебёдки УАЗ 469 должна проходить в строгом соответствии с рекомендациями производителя.

Площадка для установки лебедки

Первым делом производится монтаж площадки под ее установку. Сначала необходимо обозначить место установки тягового оборудования – на передней или задней части автомобиля. При самостоятельных работах выбирается кусок швеллера. Он должен идеально разместиться на раме внедорожника.

Проводятся монтажные работы: площадка под лебедку на УАЗ 469 крепится болтами. Их необходимо установить по краям швеллера. Это предотвратит перекос при затягивании крепёжных элементов.

Обратите внимание! Главное – ровно установить площадку. Это непременное условие дальнейшей правильной эксплуатации тягового механизма.

Ещё одно условие успешного монтажа – предварительно подготовленная чертежно-техническая документация. По ней изготавливается площадка под лебёдку УАЗ 469. Чертеж можно изготовить самостоятельно или найти в интернете. Они часто встречаются на автомобильных форумах, или можно воспользоваться выложенными ссылками.

Как установить лебедку

Лебедка, собранная и установленная собственноручно, будет служить каждому автолюбителю верой и правдой. С ее помощью у водителя появляется возможность перемещать силовой агрегат, вытаскивать тяжёлую технику из грязи. Это незаменимый инструмент в любой дорожной ситуации.

Все разновидности лебедок функционируют по одинаковому простому и понятному принципу. Стальной трос в них накручивается на барабан, который монтируется на внедорожник. После установки площадки, в штатные отверстия помещается сама лебедка. Бампер утапливается в кронштейн и устанавливается на лонжероны рамы.

В зазор между полкой бампера и уголком кронштейна помещается по месту отверстия комплектная шайба. На кронштейне ставятся крюки для буксировки, крепятся 6 болтами к лонжерону рамы. В нижней части используют 2 болта. Момент затяжки гаек: 40-60 Нм. На последней стадии работ необходимо подсоединить силовой кабель к плюсовой клемме АКБ. Минус ставится на массу.

Заключение

В статье рассмотрены виды лебедок, которые можно использовать на отечественном внедорожнике УАЗ 469. Определены модели электрических подъемников. Разобраны плюсы и минусы популярных моделей мирового производства. Мы разобрались в алгоритме действий по монтажу площадки и установке лебедки на собственный автомобиль. Надеемся, что предоставленная информация станет интересной и полезной для всех автолюбителей. Желаем всем хороших дорог и надежных лебедок!

Видео об установке и тесте лебедок на УАЗ 469 доступно на странице нашего сайта !

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Ручные лебедки

Ручные лебедки

Сообщение ostrenЫч » Чт май 29, 2008 18:52

Re: Ручные лебедки

Сообщение NikiShurik » Пт май 30, 2008 01:40

ручной лебедкой вылезти в одиночку вобщем то почти невозможно все равно два человека надо. вот если таль 🙂 просто мужик один идейку подкинул. типа того с ней проще. у меня в принципе сейчас ручная. достаточно мощная. с рычагом где-то метра в полтора. сил не хватало чтобы вытащить машину через холм крутой. 🙁 а так вроде ничего на безрыбье и рак рыба. буде время сфоткаю выложу.

реально чтобы вылезти из затруднения пришлось работать и колесами и лебедой.

Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам: спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели. (Гёте)

Сообщение ostrenЫч » Пт май 30, 2008 07:28

Согласен, ручная — она и есть ручная, со всеми вытекающими неудобствами. Но у нее есть и преимущества.

Читать еще:  Самодельная лебедка для двигателя

А что, больше ни у кого нет лебедки ручной?

Сообщение Demetrius » Пт май 30, 2008 07:45

Сообщение искандер » Пт май 30, 2008 07:47

Сообщение Demetrius » Пт май 30, 2008 07:51

Сообщение kom » Пт май 30, 2008 07:56

Ручей. За рулем Стич, кто тащит — не знаю.

Сообщение Demetrius » Пт май 30, 2008 08:05

Сообщение kom » Пт май 30, 2008 08:06

Сообщение Demetrius » Пт май 30, 2008 08:08

Сообщение ostrenЫч » Пт май 30, 2008 14:55

Сообщение kom » Пт май 30, 2008 15:06

Сообщение Kolovrat » Пт май 30, 2008 16:03

Сообщение NikiShurik » Пт май 30, 2008 16:08

ну не знаю. у меня длина 10 метров. ну и рычаг вобщем то почти полтора метра.

реально ты прав. одному все-навно не реально хотя мы тянули практически через бордюр высотой достаточно болшой. почто по середину коеса. 🙁

Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам: спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели. (Гёте)

Сообщение NikiShurik » Пт май 30, 2008 16:09

Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам: спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели. (Гёте)

Сообщение kom » Пт май 30, 2008 16:15

Сообщение ostrenЫч » Пт май 30, 2008 16:25

Сообщение ostrenЫч » Пт май 30, 2008 19:11

Сообщение NikiShurik » Пн июн 02, 2008 10:23

Вобщем вот обещанные фотки

Должен сказать что зря я наговорил. лебедчка у меня прикольная и реально действенная.

Должен сказать что посмотрел есть ли она в том магазине обнаружил большой облом. там есть 4-х тонка даже очень похожая но вот рычаг у нее не удлиняется 🙁 и выглядит она послабее чем моя. я брал в прошлом году обошлась она мне около 5 тыр.
Рычак в удлиненном состоянии где-то метра полтора. если был бы меньше то сомневаюсь что я оттуда бы вернулся на своих ногах. 😈 думаю там бы и упал.

Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам: спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели. (Гёте)

Сообщение ostrenЫч » Вт июн 03, 2008 09:57

Сообщение NikiShurik » Вт июн 03, 2008 19:37

Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам: спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели. (Гёте)

Сообщение garik » Ср июн 04, 2008 08:39

Сообщение ostrenЫч » Ср июн 04, 2008 10:15

Сообщение Kolovrat » Ср июн 04, 2008 16:47

Сообщение Kolovrat » Ср июн 04, 2008 16:49

Сообщение stich » Ср июн 04, 2008 17:00

Значится так. По существу.

На фотке лебедка не моя. Добрые люди дали попользоваться. Тянет её мой штурман Андрей. «Он потом проклял эту гадкую лужицу». Реально тянули через блок. Но очень коротко получилось. Потому для удлинения использовали металлический трос на 3т. В итоге замордовались страшно с этими перехватами. Но хочется сказать спасибо. Без этого девайса сидеть бы нам там еще очень долго.

Как только вылезли нас отправили на трассу. Оставили и лебедку и трос на месте заварухи. Трос умер смертю героев. А вот лебедка вроде жива.

Но после этого случая я все равно купил COME-UP 9000. А чуток позже и резинку хорошую.

Сообщение ostrenЫч » Ср июн 04, 2008 18:05

Сообщение ostrenЫч » Ср июн 04, 2008 18:07

Сообщение NikiShurik » Чт июн 05, 2008 00:25

Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам: спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели. (Гёте)

Сообщение ostrenЫч » Чт июн 05, 2008 08:50

Сообщение Kolovrat » Чт июн 05, 2008 09:54

Сообщение stich » Чт июн 05, 2008 09:57

Сообщение Kolovrat » Чт июн 05, 2008 09:58

stich писал(а): Значится так. По существу.

На фотке лебедка не моя. Добрые люди дали попользоваться. Тянет её мой штурман Андрей. «Он потом проклял эту гадкую лужицу». Реально тянули через блок. Но очень коротко получилось. Потому для удлинения использовали металлический трос на 3т. В итоге замордовались страшно с этими перехватами. Но хочется сказать спасибо. Без этого девайса сидеть бы нам там еще очень долго.

Как только вылезли нас отправили на трассу. Оставили и лебедку и трос на месте заварухи. Трос умер смертю героев. А вот лебедка вроде жива.

Но после этого случая я все равно купил COME-UP 9000. А чуток позже и резинку хорошую.

Если мне не изменяет память эта лебедка And62, его самого не было на покатухах, но мы ее у него заимствовали. Умерла она либо еще когда тебя тащили, либо, когда я себя ей вынимал (когда поперся против шерсти к старцу). Конец один у таких лебедок. У НикиШурика, вроде, помощьнее девайс.

Лебедки ручные для УАЗ

Лебёдка ручная усиленная 1т 5 мм 9,5 м FIT 64652

Лебедка ручная FIT усиленная, 4000 кг

Лебёдка ручная усиленная 1т 5 мм 9,5 м FIT 64652

Лебедка ручная рычажная Tundra — 4 тонны, 3 метра

Лебедка (Тельфер, таль) FIT 64646, ручная усиленная

Лебедка барабанная Сорокин 4.5 (0,45 т — 10 м)

Лебедка ручная 0.3т, 30м, барабанная LRU LB

Лебедка ручная ЛР-20 (КВТ)

Автомобильная электролебедка Тор 114303

Лебедка барабанная Сорокин 4.16 (1,6 т — 10 м)

Лебёдка 2т рычажная, подъем 0,8т MATRIX (52220)

Лебедка ручная барабанная ЗУБР «профессионал».

Лебедка «Зубр» автомобильная, тросовая, 4 т

Лебедка ручная рычажная Tundra — 4 тонны, 2 метра

Лебедка ручная 0.3т, 30м, барабанная LRU LB

Лебедка ручная рычажная зубр «профессионал».

Лебедка ручная барабанная Калибр ЛБ-540

Читать еще:  Тест ручных лебедок для автомобиля

Лебедка барабанная Сорокин 4.10 (0,9 т — 12 м) червячна.

Лебёдка ручная усиленная 2т 5мм 2,8м FIT 64646

Лебедка «Зубр» автомобильная, тросовая, 4 т

Лебедка ручная барабанная Tundra — 1400 кг, трос 10 мет.

Лебедка «Зубр» автомобильная , тросовая, 4 т

Лебедка барабанная Сорокин 4.7 (0,65 т — 10 м)

Лебедка ручная рычажная с тросом 3м, 3 крюка на 4т в че.

Лебедка ручная рычажная «Профессионал», тросо.

Лебедка ручная рычажная «Профессионал», тросо.

Лебедка МТМ рычажная 1.6т, длина троса 12м (Механизм тя.

Ручная рычажная лебедка EURO-LIFT МТМ-5.4

Лебедка барабанная Сорокин 4.13 (1,3 т — 15 м) червячна.

Механизм тяговый монтажный 3.2т, длина троса 12м (лебед.

Лебедка ручная FIT усиленная, 4000 кг

Лебедка ручная барабанная Tundra — 800 кг, трос 8 метро.

Лебёдка электрическая автомобильная Калибр ЭЛБА-1130

Лебедка ручная рычажная 4 т. ЗУБР «профессионал&qu.

Лебедка (Тельфер, таль) FIT 64648, ручная усиленная

Лебедка «Зубр» автомобильная, тросовая, 2 т

Лебедка для УАЗа

Большинство людей не знает, зачем нужна лебедка на автомобиле. Те, кто постоянно преодолевает бездорожье, причем настоящее бездорожье с полуметровыми лужами в глубину, понимают, что лебедка на УАЗ – это незаменимый помощник в трудной ситуации, который способен вытащить автомобиль из любой «трясины». Но, к сожалению, не все просвещены в отношении выбора данного «аксессуара».

Основные требования к лебедке

В первую очередь, посмотрим, какие бывают лебедки:

Для УАЗа подойдет лишь второй вариант, потому что масса данного автомобиля подбирается к 2 тоннам, даже самый понижающий редуктор ручной лебедки не сможет крутить взрослый мужчина. Поэтому посмотрим на автоматические. Так уж получилось, что практически на всех лебедках устанавливаются одинаковые по мощности двигатели, а вот некоторые моменты очень сильно отличаются.

Существует такое понятие, как индекс грузоподъемности. Максимальное его значение составляет 12000, что равно 6,5 тоннам. Конечно, лебедка для УАЗа такой мощности не нужна, так как будет лишней обузой на передней оси, всилу увеличения габаритов, а соответственно и веса.

Так же надо обратить внимание на наличие пульта дистанционного управления. Многим покажется, что это всего лишь ненужный «наворот», хотя это довольно полезная штука. Этим пультом можно управлять прямо за рулем, что очень важно, если в поездке принимает участие лишь один человек и помочь просто некому. Конечно, в такие путешествия по грязи и лужам не стоит отправляться в одиночку, однако, в жизни бывают различные ситуации.

Учесть толщину троса лебедки тоже не помешает. Дело в том, что на рынке достаточно много подделок, поэтому цена лебедок на УАЗ варьируется в достаточно широком диапазоне. Ведь сама лебедка может иметь грузоподъемность до 5,5 тонн, а трос может быть рассчитан на меньший вес.

Известны случаи, когда порвавшийся трос буквально срезал березу, диаметр ствола которой составлял около 30 см. Безопасность – превыше всего

Особое внимание надо уделить тому, в каких условиях будет использоваться лебедка. Ведь если она будет предназначена для придания солидности, то не обязательно приобретать могучий аппарат. Другое дело, если владелец автомобиля – заядлый любитель трофи, тогда установка лебедки на УАЗ – это действительно значимое мероприятие, которое просто необходимо.

Многие автолюбители устанавливают лебедку впрок, то есть, она может пригодиться, а может и нет. Единственное условие, которое обязательно нужно соблюдать – это серьезное крепление, для которого стоило бы немного усилить штатный бампер внедорожника.

Практические советы по выбору лебедки

Итак, теперь обобщим советы по выбору лебедки, некоторые факты, на которые обязательно стоит обратить внимание.

  1. Тяговое усилие. Не стоит подбирать лебедку в точности по весу машины, а надо делать 2-кратный запас. Таким образом, для УАЗа подойдет экземляр на 4-4,5 тонны. (10000)
  2. Трос. Он может быть либо синетическим, либо стальным. Стальной трос лучше всего, но за ним нужен уход. После использования его нужно тщаельно промыть керосином и смазать. Далее он наматывается виток к витку, чтобы не образовывалось перегибов. Толщина троса зависит от стали, из которой он изготовлен, поэтому при выборе нужно узнать, на какую массу он рассчитан.
  3. Рабочее напряжение. Для работы лебедки необходима установка дополнительного аккумулятора. Бортовая сеть работает на 12 В, значит и лебедка на УАЗ должна иметь такое рабочее напряжение.
  4. Скорость сматывания троса. Иногда бывает так, что скорость требуется больше. Например, на соревнованиях. Однако, в остальных случаях у водителя уйма времени. Кроме того, большая скорость означает большее энергопотребление, которое может доходить до 500 А. Это очень большой ток, который может устроить пожар, поэтому не стоит выбирать быстрые лебедки.
  5. Размер. Лебедка не должна выступать за габариты автомобиля, иначе, рано или поздно, она получит серьезные повреждения.
  6. Основными именитыми компаниями, выпускающими лебедки, являются:SuperWich, Warn, Winch, HorseWich, T-Max и «Сорокин». Поэтому, луччше выбрать «фирменные 8000», чем «киайские 12000».

Заключение

В заключение несколько советов по пользованию лебедкой таким образом, чтобы не нанести вред ни ей, ни автомобилю, ни себе:

  • Прежде всего, необходимо очень прочно ее закреплять. Местом может быть как специальная площадка на бампере, так и подрамник автомобиля;
  • Ни в коем разе нельзя использовать лебедку, если количество витков на барабане меньше пяти. Это чревато соскальзыванием, а дальше — нанесением травм;
  • Нельзя прикасаться к тросу под нагрузкой, а так же стоять в радиусе двух метров от него. Во время работы на середину троса лучше накинуть какую-нибудь вещь, например, куртку. Нужно это для того, чтобы в случае разрыва троса (при этом он сильно разлетается в разные стороны, срезая все на своем пути) погасить энергию его разлета;
  • При использовании лебедки необходимо максимально разматывать трос, поскольку именно на «первом слое» намотанного троса максимальная тяга;
  • Категорически запрещается перешагиваь через натянутый трос;
  • Если при работе лебедки не поддерживать повышенные обороты двигателя, то можно быстро разрядить аккумуляторы.

Ну вот, пожалуй, и все. Если соблюдать эти несложные правила, то лебедка прослужит долго и не принесет неприятностей во время своей работы. Ведь эти «заповеди», как и ПДД, написаны кровью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×