Расчет лебедки с ручным приводом
Расчет лебедки с ручным приводом
Расчет и выбор параметров лебедки
Начертить схему запасовки каната согласно варианту, определить общий КПД подъемного механизма; подобрать стальной канат, определить длину, диаметр и канатоемкость барабана лебедки; определить необходимую мощность при установившемся движении и выбрать электродвигатель; подобрать редуктор; определить, для какой грузоподъемной машины выполнен расчет лебедки.
Дано: козловой кран
2. Общий К.П.Д. подъемного механизма
– К. П.Д. полиспаста,
– К. П.Д. обводной.
– КПД одного блока
іпол – кратность полиспаста
z – число блоков в полиспасте
3. Подбираем стальной канат по допускаемому разрывному усилию.
Н
,
где mт. пл. – масса грузовой платформы (mт. пл. принять 150 кг).
кг
d=27 мм – диаметр каната.
4. Выберем конструктивные размеры барабана лебедки (стального или литого).
Рабочая длина барабана:
а) при многослойной навивке:
мм
мм
Число слоев навивки каната на барабан
слоя
мм
Расчет лебедки с электрическим приводом
Вес поднимаемого груза Q = 1000кг; высота подъема груза Н = 15м; число оборотов двигателя n = 750 обмин.; режим работы механизма – легкий; кратность полиспаста i =2;
1.Определение к.п.д. полиспаста.
Принимаем схему полиспаста.
Определяем к.п.д. полиспаста по формуле:
2. Определение тягового усилия на барабан лебедки с учетом к.п.д. полиспаста.
Тяговое усилие Sб определяем по формуле:
где g – вес подвесных приспособлений, равный 0.05Q (5% от веса поднимаемого груза).
3. Подбор стального каната.
Для механизмов подъема башенных кранов и лебедок применяются, как правило, стальные канаты. Канат подбирается согласно ГОСТу 3071 – 66 по допускаемому разрывному усилию Sр которое определяется по формуле:
; где к – коэффициент запаса прочности каната, для легкого режима работы принимается равным 5.
Подставив в формулу значения «к» и «Sб» получим:
Согласно ГОСТу 3071 – 66, канат принимаем типа лк 6 19 с расчетным пределом прочности Q = 200кг/мм
; диаметром d = 6.8мм; и фактическим разрывным усилием Sp = 3030 кг;
Проверяем фактический коэффициент запаса прочности каната:
К1 = = 5,6, что допустимо
4. Определение основных размеров барабана.
Диаметр барабана Дб определяется в зависимости от коэффициента е, принимаемого по нормам Госгорнадзора для стреловых кранов при легком режиме работы е = 18; отсюда:
Дб = е dk;
После подстановки получим
Дб = 18 6,8=122,4мм;
Конструктивный диаметр барабана Д б определяется по формуле:
Д б = Дб – dk = 122,4 – 6,8
115мм;
Рабочая длина барабана lб определяется исходя из канатоемкости барабана и числа слоев навивки каната.
lб =
где L – потребная канатоемкость барабана и вычисляется по формуле:
L = i H + 2
Дб = 2
15+2
3,14
0,122 = 30,7м.
где m = 2 – число слоев навивки каната, применяемое так, чтобы
При соотношении барабан необходимо проверить на совместное действие изгиба и кручения
Конструктивная толщина реборды принимается равной
Следовательно полную длину барабана найдем по формуле:
Lб = lб + 2 bp = 250 + 13,6 = 263,6
Высоту реборды над последним слоем каната принимаем равной
hp = (2 2.5) dk = 2
6,8 = 13,6;
Диаметр барабана по ребордам определяется по формуле:
Дб.р. = Дб + 2mdk + 2hp = 115 + 2 2
6,8 + 2
13,6 = 169,4мм;
Толщина стенки барабана определяется по следующей эмпирической формуле:
bст = 0,02Дб + (6 10) = 0,02
115 + 10 = 12мм;
5. Определение числа оборотов барабана nб и скорости намотки каната к.
nб = iобщ nдв; где iобщ – общее передаточное число редуктора
;
Подставив эти значения, получим
nб = 0,0525 750 = 39,3об/мин;
Величину скорости намотки можно определить по формуле:
Определяем мощность электродвигателя по формуле:
;
где — к.п.д. механизма лебедки. Для зубчатой механической передачи, в кожухе принимаем
Подбираем необходимый электродвигатель для легкого режима работы ПВ = 25%, принимаем крановый электродвигатель МТF 011 – 6, мощностью Nдв = 1,46 кВт; и nдв = 850 об/мин.
Расчет требуемого тягового усилия лебедки
Расчет требуемого тягового усилия лебедки
Выбирая лебедку, часто необходимо узнать значение тягового усилия для выполнения конкретной задачи. При вертикальном поднятии груза это легко — тяга должна быть больше веса груза. При движении груза с трением и уклоном расчет будет сложней. В этом случае надо использовать формулу P=Wsinα+μWcosα.
Где: P – Тяговое усилие (кгс); W- Масса груза (кг); µ — коэффициент трения;α-угол уклона
Пример расчета требуемого тягового усилия лебедки :
Катер с прицепом — вес 1000кг ; Уклон — 30 0 ; Прицеп на пневмошинах ; Основание — бетон µ = 0,6
тогда тяговое усилие будет равно: Р = 1000*sin 30 0 + 0.6*1000*cos 30 0 = 1022 (кгс)
24 Электрореверсивная лебёдка. Опред. тягового усилия
Лебедка — машина для подъема (подъемная лебедка) или перемещения (тяговая лебедка) грузов канатом, навиваемым на барабан. Лебедка — составная часть строительных кранов, экскаваторов, подъемников и т.п. Различают лебедки стационарные и передвижные, с ручным приводом или от двигателя.
Лебедка состоят из следующих основных частей: двигателя, чаще электрического; передач зубчатых и червячных; станины или рамы; барабана; муфт тормозных и остановочных устройств; каната стального или цепи. Основные параметры, характеризующие эксплуатационные качества лебедки: тяговое усилие на последнем слое навивки барабана (кН);скорость наматывания на барабан каната (м/мин); канатоемкость (длина каната) барабана (м).
Ручные лебедки однотипны, отличаются числом валов, числом и размером зубчатых колес. Безопасность работы обеспечивает автоматический дисковый грузоупорный тормоз. Для лебедки с тяговым усилием до 7,5 кН принимают одну зубчатую передачу; до 32 — две; до 100 кН — три передачи. Усилие на рукоятке, развиваемое одним рабочим, составляет 0,12-0,15 кН, общее число рабочих на каждой рукоятке — 1 — 2 чел.
Электрореверсивные лебедки характеризуются постоянной жесткой кинематической связью между электродвигателем и барабаном, в связи с чем опускание груза возможно только при обратном вращении ротора двигателя с той же скоростью, что и при подъеме груза. Электрореверсивная лебедка состоит из электродвигателя трехфазного тока с пусковой аппаратурой (барабанный контроллер, магнитный пускатель и т.д.); редуктора, соединенного с валом двигателя с помощью упругой втулочно-пальцевой муфты; автоматически действующего электромагнитного колодочного тормоза; барабана и рамы. По скорости подъема груза их подразделяют на быстроходные (0,5 -1 м/с) и тихоходные (0,1 — 0,12 м/с).
В зубчато-фрикционных лебедках отсутствует жесткая кинематическая связь электродвигателя с барабаном, последний включается в работу с помощью фрикционной муфты. По конструкции фрикционной муфты различают лебедки с конусным и ленточным фрикционом. Фрикционная лебедка обладают высокой скоростью опускания крюка (до 4-5 м/с), однако она громоздка и имеет большую массу, относительно сложна в управлении.
Расчет механизма подъема лебедки
Расчет механизма подъема лебедки
1. Расчет и выбор каната
2. Выбор крюка по грузоподъемности и режиму работы
3. Расчет траверсы подвески
4. Расчет блоков подвески
5. Расчет барабана
6. Расчет оси барабана
7. Расчет и выбор электродвигателя
8. Выбор редуктора
9. Расчет и выбор тормоза
10. Расчет и выбор муфты
Грузоподъемность
Режим работы – средний
Кратность полиспаста
Высота подъема
Скорость подъема
1. Расчет и выбор каната
Максимальное усилие каната определяется по формуле
где – грузоподъемность, кг;
— ускорение свободного падения;
– число ветвей, на которых весит груз (для полиспаста
, для полиспаста кратностью
);
– КПД для полиспаста с кратностью
, для полиспаста с кратностью
.
Канат выбирается по расчетному разрывному усилию, которое определяется по формуле
где — коэффициент запаса прочности каната, принимается равным 5; 5,5 и 6 соответственно для легкого, среднего, тяжелого режимов.
Окончательно выбираем канат диаметром 15 мм.
2. Выбор крюка по грузоподъемности и режиму работы
Номер крюка 15, диаметр крюка 55 мм.
Статическая грузоподъемность определяется по формуле
где =1,2 – динамический коэффициент;
– грузоподъемность крана, кг;
— ускорение свободного падения.
Для крюков применяются однорядные шариковые упорные подшипники по ГОСТ 6874-75
Окончательно выбираем подшипники:
№ 834;
3. Расчет траверсы подвески
Максимальный изгибающий момент в сечении определяется по формуле:
где – грузоподъемность, кг;
— ускорение свободного падения;
— расчетная длина траверса.
Условие прочности на изгиб в сечении имеет вид
где и
— соответственно действующее и допускаемое напряжения, МПа.
Момент сопротивления в сечении равен
где — ширина траверсы, предварительно может быть принята равной
(где
— наружный диаметр упорного подшипника);
— диаметр отверстия в траверсе, предварительно можно принять
;
— высота траверсы, мм.
Исходя из условия прочности необходимая высота траверсы будет равна