Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рама для лебедки

Создание самодельной лебёдки с ручным приводом своими руками

Лебёдка — это древнее изобретение, которое появилось до изучения человеком физических законов. Работает устройство по принципу рычага — к рукоятке оператор прикладывает незначительные усилия, а устройство передвигает тяжёлые предметы. Незаменимая вещь для автолюбителей или дачников, но дорогая. Изготовление ручной самодельной лебёдки решает проблему высокой цены. За небольшие деньги можно сделать конструкцию любой сложности.

Предназначение аппарата

Водитель при езде по бездорожью может столкнуться с непреодолимым препятствием. Тогда автомобиль придётся чем-то вытаскивать из грязи или песка. Лебёдка — идеальный для этого инструмент. Некоторые автомобили имеют заводское устройство на переднем бампере. Приобретение готовой лебёдки может «влететь» в круглую сумму, поэтому есть смысл её самостоятельного изготовления из подручных средств.

Заводская или самодельная лебёдка с ручным приводом (или с электроприводом от стартера) позволяет вытащить автомобиль без буксира. Опытные автолюбители предпочитают как раз устройства собственного изготовления, полностью соответствующие их запросам. Заводские лебёдки часто отказывают или стоят больших денег.

Существуют разные виды конструкций. Однозначно сказать о том, какая из них лучше — нельзя. Различные типы применяют для разных ситуаций и целей.

Типы устройства

Классификация — это первое, что необходимо знать об устройстве тяги. Их делят в зависимости от типа конструкции, привода и технических особенностей. Некоторые типы лебёдок легко выполнить самостоятельно — это простейший механизм с ручным приводом. А сложные конструкции будут надёжно работать только при заводском изготовлении.

Эту специфику нужно учитывать при выборе типа для самостоятельного изготовления. Существуют съёмные и стационарные лебёдки. Первый вариант можно демонтировать с автомобиля, провести обслуживание или использовать для иных хозяйственных целей.

Классификация в зависимости от типа привода:

  1. Ручной. Его преимущества — малый размер и относительно лёгкий вес. Работа идёт по принципу барабана. Трос натягивается на отдельную катушку, и её вращают ручным приводом. Недостаток кроется в ограничении массы, с которой возможна работа — не более 1 тонны.
  2. Механический. Барабан с тросом вращается двигателем машины. Конструкция отличается большой массой, поэтому автолюбители её редко используют.
  3. Электрический. Оптимальный вариант — барабан приводит во вращение электродвигатель. Последний питается от аккумулятора или электросистемы автомобиля. Грузоподъёмность в этом варианте — 4 тонны.
  4. Гидравлический. Конструкция сложная, но работает бесшумно и с большим тяговым усилием. Но такие системы ненадёжны и имеют высокую стоимость. Ещё один недостаток — самостоятельно изготовить гидравлическую систему привода невозможно.

Ручная лебёдка идеально подходит для изготовления своими руками. Система имеет простую конструкцию, которую легко выполнить из подручных материалов. Сложные движущиеся части отсутствуют. Нужно лишь определиться с параметрами. При желании на такое устройство можно поставить электромотор, который избавит от физического труда.

Простой вариант из подручных материалов

Некоторые автомобилисты часто выезжают в поле или лес, в результате чего могут возникнуть проблемы с преодолением сложных участков — грязи и песка. Машина застревает, и приходится ломать голову над тем, как её вытащить. Простейшую ручную самодельную лебёдку можно сделать в полевых условиях.

Материалы:

  • Лом и обрезок трубы.
  • Трос.
  • Отрезок трубы для рычага.

Вряд ли в дороге материалы будут с собой. Но всё необходимое можно найти в ближайшем селении. Вместо троса подойдёт прочный канат.

Порядок изготовления:

  1. Вбивают лом или трубку небольшого диаметра в землю, чтобы получить ось.
  2. На ось надевают трубку большего диаметра, к которой прикрепляют трос.
  3. Под нижний виток троса подсовывают рычаг. Это может быть ещё одна трубка, черенок от лопаты, жердь. Главное — чтобы материал был прочным.

Подобным устройством, которое собирается за десять минут, можно сдвинуть любую тяжесть с места, а не только автомобиль. Рычаг вращают так, чтобы трос наматывался на трубу. Такая ручная лебёдка поможет оперативно решить проблемы передвижения тяжёлого груза. Это не полноценное устройство, но с задачей справится.

Изготовление системы с универсальным приводом

Система с ручным приводом проста в изготовлении. Из особых навыков от мастера требуется только владение сварочным аппаратом. Для работы подойдёт любой металл. Внешний вид устройства не столь важен, главное — это работоспособность и устойчивость к большой нагрузке. Рама не должна деформироваться.

Материалы и инструменты:

  • Прямоугольная труба для рамы.
  • Вал для барабана, можно использовать трубку круглого сечения.
  • Лист металла толщиной не менее 3 мм для изготовления дисков барабана.
  • Шпильки с резьбой М10-М12 длиной 24 см – 6 штук, гайки.
  • Трубка диаметров 14 мм – 6 одинаковых отрезков 20 см.
  • Звёздочки — большая и малая. Цепь.
  • Ступицы, чтобы закрепить барабан на валу, а вал закрепить на раме.
  • Рычаг для привода.
  • Трос с карабином.
  • Сварка и электроды.
  • Болгарка и шлифовальный диск к ней.
  • Краска и грунтовка.
  • Гаечные ключи в наборе.

Некоторые материалы лучше приобрести — например, трубки для шпилек и вала. Остальное можно подобрать со старых механизмов — автомобилей или мотоциклов. Металл сгодится любой, даже бывший в употреблении.

Порядок изготовления:

  1. Набрасывают чертёж, поскольку так будет проще ориентироваться при сборке — не нужно будет стоять в догадках над полуготовым изделием и думать о том, как поступить дальше.
  2. Вырезают детали рамы из трубы сечением 2 на 2 см. Соединяют между собой части рамы строго перпендикулярно. Срез на заготовках выполняют под углом в 45 градусов.
  3. Укладывают заготовки рамы на ровной поверхности. Места соединений точечно прихватывают сваркой, после чего проверяют, правильно ли всё установлено. Углы соединений должны быть строго 90 градусов. При отсутствии точности делают поправки, а затем приваривают детали.
  4. Окалину удаляют болгаркой со шлифовальным кругом. Готовую раму зашкуривают, а затем покрывают грунтовкой. После высыхания последней металл красят эмалью в 2 слоя. Можно использовать обычную краску. Цель — защитить металл от коррозии, поскольку условия эксплуатации будут непростыми, с грязью и влагой.
  5. Создание барабана. Берут лист металла и вырезают 2 круга, их диаметр около 30 см. На каждом круге необходимо делать 7 отверстий:
    • Одно в центре. Диаметр должен соответствовать размеру вала.
    • 6 отверстий на расстоянии 7 см.
  6. Скрепляют диски между собой при помощи шпилек. Шпильку просовывают в отверстие одного диска в вертикальном положении. На шпильки надевают трубки диаметром 14 см, а на них устанавливают второй диск. Шпильки необходимо не просто закрепить гайками, а дополнительно усилить контргайками — для надёжности соединений.
  7. Барабан готов, теперь монтируют вал. Его делают из металлической трубы, но можно взять готовое изделие от любого механизма. Последний вариант предпочтительнее: поскольку точность заводской детали выше, вибрации барабана будут маленькими или отсутствовать вовсе.
  8. С внешней стороны барабана на вал монтируют звёздочку большого диаметра. Подойдёт звёздочка из КПП мотоцикла. Чтобы закрепить барабан на раме, внешние стороны вала должны быть со ступицами.
  9. Барабан в сборе с валом монтируют через ступицы на раму. Закрепляют конструкцию болтами. Перед монтажом барабана следует подготовить на раме площадку. На неё будет установлен привод — ручной или электрический. При использовании электропривода на площадку ставят двигатель, на валу которого закреплена малая звёздочка.
  10. Часто ставят универсальный привод: с обратной стороны выходного вала электромотора ставят рукоятку. При отсутствии электричества лебёдку можно будет крутить вручную.
  11. Важно правильно натянуть цепь. Провисать она не должна, но и сильное натяжение недопустимо — так звёздочки будут быстрее изнашиваться, а возможен и разрыв цепи. Проверяют натяжение цепи прокруткой барабана — цепь не должна сдерживать его вращение, когда разматывают трос.
  12. Закрепляют конец троса на валу и наматывают его на барабан. На другой, свободный конец троса, вешают карабин.
  13. На один из концов рамы крепят хвостовик. С его помощью лебёдку закрепляют на раме автомобиля.
Читать еще:  Механизм ручной лебедки

Лебёдка создаётся за день. Поскольку она будет установлена на внедорожник, то и условия эксплуатации будут соответствующие. Чтобы на барабан не попала грязь и осадки, его закрывают кожухом. Так механизм дольше прослужит, а трос не будет изнашиваться.

Конструкция простая, надёжная, её легко сделать самостоятельно. Да, в ней отсутствует возможность изменения передаточного числа, нет реверса и иных дополнительных функций. Созданная своими руками электролебёдка способна перетащить тяжёлый груз по местности, будь то автомобиль или иная тяжесть.

Советы по сборке

​Разработку конструкции выполняют внимательно, равно как и сборку. Задача — к каждой операции относиться максимально ответственно. Цель — выполнить сборку с высоким качеством. Это позволит избежать неприятностей при эксплуатации в экстремальных условиях. Поэтому форсировать работы не стоит, даже если очень нужно.

Действия для достижения высокого качества сборки:

  • Работу делают не спеша, осмысленно. Сырой, недоработанный агрегат нельзя использовать.
  • Следуют чертежу.
  • Сварные швы обрабатывают антикоррозийным составом. Сварку делают в углекислоте, чтобы получить шов высокого качества.
  • Пульт управления электроприводом выносят на максимально удалённое место от вращающихся деталей.
  • Электропроводку тщательно изолируют. Контакты защищают дополнительной изоляцией от воздействия влаги и грязи.

Негативный результат часто возникает по причине поспешных действий. Вопрос перемещения грузов в горизонтальной плоскости со своим устройством будет успешно решён. Чтобы поднимать грузы над землёй, следует перетянуть трос через прочную опору.

Делаем ручную лебедку: инструкция и видео

Лебедка – одно из древнейших приспособлений, облегчающих перемещение тяжестей, изобретенное человеком значительно раньше, чем он познал законы физики. Принцип действия лебедки основан на правиле рычага: прикладывая к рукоятке незначительные усилия можно двигать и поднимать довольно тяжелые предметы. Лебедки и тали широко используются в хозяйстве для поднятия стройматериалов, перетаскивания грузов и даже для вспашки земли. Лебедки, работающие от ручного или электрического привода также незаменимы для любителей поездок по бездорожью.

Купить лебедку или сделать ее самостоятельно? Какая конструкция лебедки лучше? Ответы на эти вопросы зависят от того, как часто вы собираетесь ее использовать, какие грузы перемещать. Лебедки с ручным приводом требуют приложения силы, но не зависят от наличия электроэнергии. Лебедка с электроприводом может перемещать грузы с большим весом безо всяких усилий с вашей стороны, но ее нужно подключать к сети или аккумулятору. Ниже приведены конструкции нескольких лебедок, сделать которые можно своими руками, какую лебедку выбрать – решать вам.

Лебедка из троса и куска трубы

Вариант простейшей лебедки, изготовить который можно в буквальном смысле из подручных материалов и за несколько минут, популярен у автолюбителей. Эта конструкция представляет собой трос, жестко закрепленный на отрезке трубы, надетой на ось. Ось вбивается в землю или закрепляется иным способом. Под нижний виток троса подсовывают любой рычаг: черенок от лопаты, трубу, прочную жердь. Вращая рычаг так, чтобы трос наматывался на трубу, вы сможете сдвинуть достаточно тяжелый предмет, например, застрявший автомобиль. Это устройство нельзя назвать полноценной лебедкой, однако ее функции оно выполняет.

Ручная лебедка

К ручным лебедкам относят любые устройства, позволяющие передвигать грузы и имеющие ручной привод. Наиболее часто встречаются лебедки барабанного типа: на катушку наматывается трос, а вращение катушки осуществляется с помощью рукоятки через редукторную передачу: червячную или систему звездочек разного размера. Чем больше передаточное число редуктора, тем меньшее усилие требуется приложить к рукоятке.

Для эффективной эксплуатации ручная лебедка должна быть жестко закреплена на неподвижномобъекте, для этого на раме лебедки выполняют крепежные отверстия. Рукоятка соединяется с валом, на котором жестко закрепляется маленькая звездочка. Катушка жестко соединена с большой звездочкой, имеющей сцепление с маленькой. Трос крепят одним концом к катушке, ко второму концу прицепляют карабин или крюк.

Лебедка с ручным или электрическим приводом своими руками

При наличии навыков работы со сварочным аппаратом можно сделать лебедку самостоятельно из подручных материалов.

  • Труба прямоугольного сечения для выполнения рамы;
  • Труба или готовый вал для барабана;
  • Листовой металл для дисков барабана, толщина 3 мм;
  • Шпильки с резьбой М10-М12 длиной 24 см – 6 штук, гайки;
  • Трубка с диаметром Ø14 – 6 одинаковых отрезков 20 см;
  • Большая и малая звездочки и цепь;
  • Ступицы для крепления барабана на валу и для крепления вала к раме;
  • Рычаг для ручного привода, бензиновый или электрический двигатель, работающий от сети

220 В или автомобильного аккумулятора;

  • Трос нужной длины с карабином на конце;
  • Сварочный аппарат и электроды;
  • Болгарка с отрезным и шлифовальным диском;
  • Краска и грунтовка по металлу;
  • Набор гаечных ключей.

    Технология изготовления лебедки:

      По чертежу болгаркой нарезают трубу прямоугольного сечения 20х20 мм для рамы. Все соединения, выполненные перпендикулярно, получают с помощью обрезки заготовок под углом 45 градусов.

    Представленная конструкция лебедки проста и надежна, и хотя в ней нет возможности переключения передаточного числа, реверса и других вспомогательных функций, задачу по перемещению тяжелых грузов в горизонтальной плоскости она выполняет отлично. При необходимости поднять груз на большую высоту такую лебедку можно использовать в сочетании с ручной талью или просто перекинув трос через прочную опору.

    Таким образом в сегодняшнем уроке мы рассмотрели создание ручной лебедки своими руками, подписывайтесь на нашу группу и будьте в курсе всех значимых новостей!.

    Рама для лебедки

    1. Главная
    2. Продукция
    3. Приводы и лебедки театральные

    Продукция

    06 Приводы и лебедки театральные

    В конструкции лебедок применяются высококачественные червячные или цилиндрические мотор-редукторы с дисковыми электромагнитными тормозами лучших европейских производителей.

    Все лебедки оснащаются высокоточными командоаппаратами, соответствующими стандарту BGV C1.
    Для использования в составе компьютерной системы управления на лебедку устанавливаются различные датчики: абсолютного положения, инкрементные, нагрузки, перхлеста или ослабления троса, температуры и т.д.

    Рамы лебедок после сварки фрезеруются на пятикоординатном фрезерном станке, барабаны точатся по специальным технологиям для сохранения соосности выходных валов или фланцев.

    Производятся лебедки нижеперечисленных типов и модификаций:

    Скорость постоянная 0,15 или 0,2 м/с или регулируемая до 1,5 м/с.

    Грузоподъемность 300, 500, 700 кг.
    Червячные мотор-редукторы с одним дисковым электромагнитным тормозом.
    Барабан диаметром 280 мм или 420 мм, односекционный до 32 метров,
    Командоаппарат BGV С1.

    Скорость постоянная 0,15 или 0,2 м/с или регулируемая до 1,5 м/с.
    Грузоподъемность 300, 500, 700, 900, 1200 кг.
    Червячные и цилиндрические мотор-редукторы с двумя дисковыми электромагнитными тормозами.
    Барабан диаметром 280 мм или 420 мм, многосекционный (2 и более),
    Командоаппарат BGV С1.

    Лебедка театральная индивидуального подъема

    Скорость постоянная 0,3 м/с или регулируемая до 0,7 м/с.
    Грузоподъемность 300, 500 кг.
    Червячный мотор-редуктор с двумя дисковыми электромагнитными тормозами.
    Барабан диаметром 280 мм, одно- или двухсекционный.
    Командаппарат BGV C1.
    Специальное устройство выхода троса из одной точки.

    Лебедка театрального индивидуального подъема с большим барабаном

    Лебедка нового поколения высшего класса качества и примененных технологий.

    Скорость регулируемая до 1,0 м/с.
    Грузоподъемность 300, 500, 700, 900 кг.
    Червячный «тихий» мотор-редуктор с двумя дисковыми электромагнитными тормозами.
    Барабан диаметром 420 мм, канатоемкость до 40 м.

    Системы контроля и безопасности:
    — высокоточный командаппарат ТТС BGV C1 c 4 конечными выключателями, либо Stromag
    — многооборотный датчик абсолютного положения
    — электромагнитная муфта отключения командаппарата при переустановке троса
    — датчик нагрузки
    — датчик провисания троса
    — датчик перехлеста троса на барабане
    — датчики крайних положений троса на барабане
    — датчик ручного привода мотора
    — термодатчик

    Лебедка театральная мобильная точечного (индивидуального) подъема

    Лебедка нового поколения высшего класса качества и примененных технологий.
    Конструкция рамы позволяет легко перемещать лебедку в любую зону колосникового пространства и одним движением надежно фиксировать в нужном месте. При необходимости шкаф управления может быть установлен на раме. Трос всегда выходит из одной точки.

    Скорость регулируемая до 1,0 м/с.
    Грузоподъемность 300, 500 кг.
    Червячный «тихий» мотор-редуктор с двумя дисковыми электромагнитными тормозами.
    Барабан диаметром 280 мм, канатоемкость 18, 24, 32 м.

    Системы контроля и безопасности:
    — высокоточный командаппарат ТТС BGV C1 c 4 конечными выключателями, либо Stromag
    — многооборотный датчик абсолютного положения
    — датчик нагрузки
    — датчик провисания троса
    — датчик перехлеста троса на барабане
    — датчики крайних положений механизма
    — датчик ручного привода мотора (опция)
    — термодатчик

    Лебедка нового поколения высшего класса качества и используемых технологий. Линейка лебедок была разработана специально для Академии Хореографии, г. Астана и Михайловского театра, г. Санкт-Петербург. Одна из главных особенностей — минимальная (от 350 мм) ширина лебедки.

    Применена передовая механическая схема лебедки «с движущимся барабаном и мотор-редуктором». Механизм, построенный по этой схеме, обладает высоким КПД, точностью управления, надежностью в работе, малой шумностью.

    В лебедке реализовано несколько ноу-хау фирмы ТТС, касающихся надежной, долговечной и тихой работы лебедки. Конструкция высоко оценена специалистами фирмы SBS (Германия).

    Скорость регулируемая до 1,5 м/с.
    Грузоподъемность 300, 500, 700, 900, 1200 кг.
    Цилиндрический* «тихий» мотор-редуктор с двумя дисковыми электромагнитными тормозами.
    Барабан диаметром 280 мм, кол-во секций 1-8, канатоемкость каждой секции до 32 м.
    Высокоточная надежная система перемещения барабана и мотор-редуктора

    Системы контроля и безопасности:
    — высокоточный командаппарат ТТС BGV C1 c 4 конечными выключателями, либо Stromag
    — многооборотный датчик абсолютного положения
    — датчик нагрузки
    — датчик провисания троса на каждом отклоняющем блоке
    — датчики перехлеста троса на барабане
    — датчики крайних положений механизма
    — датчик ручного привода мотора (опция)
    — термодатчик

    Дисковые электролебедки отличаются компактностью, низким весом и универсальностью применения.

    Конструкция лебедки и специальный канат подобраны так, что механизм работает абсолютно надежно, закусывания и заминания троса не происходит.
    Данный тип лебедок успешно прошел все необходимые испытания.
    Дисковый барабан рассчитан на запасовку тросов в количестве от 1 до 4-х штук.

    Под «аварийный выбег» предусмотрены 3 витка троса в соответствии с Правилами охраны труда в театрах и концертных залах.

    Блок управления с постоянной скоростью встроен непосредственно в увеличенный корпус командаппарата. Блок управления с регулируемой скоростью для аналоговой или компьютерной системы управления изготавливается в корпусе 400х600х280мм, IP-54.

    Скорость постоянная или регулируемая, до 0,5 м/с.
    Грузоподъемность 300, 500 кг.
    Червячный «тихий» мотор-редуктор с двумя дисковыми электромагнитными тормозами.
    Ручной привод.

    Системы контроля и безопасности:
    — высокоточный командаппарат ТТС BGV C1 c 4 конечными выключателями
    — многооборотный датчик абсолютного положения (опция)
    — датчик ручного привода мотора (опция)
    — термодатчик

    Ручные лебедки применяются когда не важна скорость подъема и механизм используется относительно редко. При схожих характеристиках по грузоподъемности с электрическими лебедками, ручные лебедки могут быть по совокупности дешевле в 3-6 раз.

    Лебедки построены на базе червячных редукторов, имеют два тормоза — фрикционный с храповым механизмом и грузовой. Также предусмотрен запор, на который можно установить замок, что особенно актуально для школ и других детских учреждений.

    Грузоподъемность лебедок 250, 350 и 500 кг, рассчитана из максимальной нагрузки на рукоятку 7 кг. Скорость для лебедок с ручным приводом принимается условной, исходя из скорости вращения рукоятки 1,5 об/с.

    Применяются при высотах не более 12 м, грузоподъемность до 500 кг. Скорость до 0,4 м/с.

    Червячный мотор-редуктор с двумя тормозами, барабаны диаметром 140 мм, командаппарат BGV C1.
    Труба штанкета, хомуты, талрепы поставляются отдельно.

    Применяются при высотах не более 30 м, грузоподъемность до 500 кг. Скорость до 0,6 м/с.
    Червячный мотор-редуктор с двумя тормозами, барабаны диаметром 280 мм, командаппарат BGV C1.
    Труба штанкета или софитная ферма, хомуты, талрепы поставляются отдельно.

    Применяются при высотах не более 12 м, грузоподъемность до 300 кг. Скорость до 0,4 м/с.
    Червячный мотор-редуктор с двумя тормозами, командаппарат BGV C1.

    В комплекте: лебедка, блоки, закладные несущие профили, штанкетная труба, хомуты, талрепы, трос.
    Готовое решение.

    Применяются при высотах не более 12 м, грузоподъемность до 500 кг. Скорость до 0,2 м/с.
    Червячный мотор-редуктор с двумя тормозами, командаппарат BGV C1.

    В комплекте: лебедка, блоки, закладные несущие профили, плоский софит с розетками, клеммные коробки, гибкая петля (шлейф), хомуты, талрепы, трос.
    Готовое решение.

    Софит самоподъёмный (Hoist, Хойст) KIOR LSP-150 Hoist с электрическим приводом предназначен для размещения на нём светового и другого оборудования.
    Механизм широко используется в телестудиях, театрах, концертных залах, домах и дворца культуры, музеях, выставочных центрах.

    Высота подъема до 12 м, грузоподъемность 150 кг. Скорость Регулируемая до 0,15 м/с.
    Датчики положения, перегрузки и «наезда» на препятствие, командаппарат BGV C1.
    Червячный мотор-ред уктор с двумя тормозами
    5 независимых линий 220В подключения световых приборов, 1 кабель DMX / Ethernet

    Ручная лебедка своими руками

    Лебедка представляет собой удобное средство, позволяющее поднимать различные тяжелые грузы. Это стало причиной частого её использования автомобилистами. Но из-за высокой стоимости покупных вариантов многими людьми используется самодельная лебедка. Своими руками ее может сделать каждый автолюбитель. При грамотном подходе к процессу конструирования этого устройства можно получить качественное изделие по приемлемой цене. К тому же, самодельная модель может иметь большую грузоподъемность и целый ряд уникальных особенностей.

    Предназначение лебедки

    Основным назначением подобного агрегата считается выполнение грузоподъемных работ, эвакуация (к примеру, для передвижения автомобилей либо квадроциклов) или различных подъемно-транспортных операций. Кроме этого устройство применяется в строительной сфере для монтажных работ, установки различных устройств в виде буровых, кранов и т. д.

    С целью перемещения грузов применяются разные типы лебедок. Так, сегодня существует 3 основных вида подобных агрегатов. Стоит рассмотреть каждый из них.

    Рычажная

    В подобных моделях предусмотрено обязательное наличие храпового механизма, кроме самого троса, а также специального рычага. Чтобы понять, как работает такая механическая лебедка, рекомендуется изучить чертежи. Главным её отличием считается возможность агрегата функционировать, даже находясь в подвешенном состоянии, так как конструкция не нуждается в плотном креплении к основанию. С целью запуска храпового механизма оператору требуется, используя рычаг, осуществлять вращательные движения. Кроме этого, ручная самодельная лебедка подобного типа предусматривает наличие встроенного барабана, у которого присутствуют фиксаторы, не позволяющие ему разматываться. Недостатками этих моделей считается короткий трос, предельная длина которого не превышает 6 м. Однако наиболее важным параметром в подобных устройствах считается уровень создаваемого тягового усилия. Так, подобные изделия могут обеспечить этот параметр на уровне 0,75-4 тонны. Высота подъема составляет 4 м.

    Барабанная

    Еще один тип – это барабанная лебедка. Такая модель имеет в своей конструкции следующие элементы:

    1. Барабан.
    2. Рукоятка, которую вращает оператор.
    3. Редуктор.
    4. Специальные опоры.

    Если говорить непосредственно о барабане, то он бывает нескольких видов: зубчатый либо червячный. И здесь важно отметить, что первые варианты более предпочтительнее по причине меньше износа таких барабанов. Подобные модели лебедок также называют тросовыми, что обусловлено наличием длинного троса. Функционирование таких агрегатов происходит по довольно простому принципу:

    1. Оператор начинает вращение рукоятки.
    2. В результате создается энергия, которая передается уже на редуктор.
    3. За счет этого происходит создание барабаном тягового усилия.

    До начала использования такого типа лебедки её предварительно следует качественно закрепить. Конструкция устройства предусматривает наличие стопорного механизма, который срабатывает в случае падения груза. Его целью является автоматическое отключение агрегата. Тяговая сила, которая создается в процессе применения лебедок такого типа, варьируется в пределах 0,25-5 тонн. Обычно длина троса в них составляет до 40 м, а параметры толщины не превышают 1,5 см в стандартных вариантах. В случае использования изделий с большей толщиной возможности применения устройства существенно расширяются.

    Лебедки применяются для вытаскивания машины, при их попадании в кювет, а также для выполнения различных манипуляций на стройплощадке в виде поднятия на определенную высоту блоков.

    Монтажно-тяговая

    По принципу своего действия такие варианты похожи на модели рычажного типа. Однако они имеют существенное отличие – у них отсутствует барабан. Усилие для выполнения подъемно-тяговых манипуляций создается посредством зажимов-кулаков, расположенных на корпусе. Для обеспечения защиты от возможной перегрузки конструкция оснащена специальным рычагом, позволяющим при необходимости блокировать кулачки. Чтобы возникало меньше потребности в ремонте подобных агрегатов, в них требуется регулярно смазывать элементы конструкции.

    Изготовление своими руками

    Кроме возможности приобрести готовые изделия, при наличии элементарных навыков работы с инструментами может быть сделана лебедка своими руками из подручных материалов. С этой целью сначала требуется подобрать подходящий чертеж агрегата. По конструкции таких устройств в них могут использоваться все детали, создаваемые также самостоятельно. В процессе выбора чертежей важно учитывать условия, где будет происходить применение готового агрегата.

    При установке лебедки в автомобиль (к примеру, в багажник), важно просчитать дополнительную нагрузку, которая будет оказываться на элементы кузова машины. При необходимости применять устройство в северных регионах, важно использовать качественные типы металла. В противном случае это может стать причиной поломки агрегата в неподходящий момент.

    Из чего можно сделать лебедку

    С целью самостоятельного создания тягового устройства требуется иметь следующие детали и инструменты:

    1. В качестве рамы стоит взять прямоугольную трубу.
    2. Лист стали, чья толщина составляет 5 мм.
    3. Собранный редуктор.
    4. Ступицы, которые используются для вала.
    5. Сам готовый вал либо же труба, имеющая круглое сечение.
    6. Сварочный аппарат для соединения элементов.
    7. Гаечный ключ.
    8. Электроинструмент, имеющий шлифовальный диск.
    9. Шпильки, имеющие длину порядка 25 см.

    Чертеж барабанной лебедки

    При этом по типу силового элемента лебедки могут быть выполнены:

    • из стартера от машины;
    • из шуруповерта бытового типа;
    • или из рулевого редуктора автомобиля.

    Процесс изготовления

    После подготовки чертежей, инструментов и деталей, стоит разобрать, как сделать лебедку своими руками:

    1. Сначала создается рама, для чего у подготовленной трубы проводят обрезку концов таким образом, чтобы их углы составляли 45 градусов. После этого их сваривают между собой, чтобы соединение создавало угол 90 градусов.
    2. С целью создания барабана применяется стальной лист, из которого делается сразу несколько дисков диаметром по 30 см.
    3. Дальше в них вырезается по 7 отверстий: 1 по центру (соответствующий диаметру вала), а остальные 6 с шагом в 7 см от центрального.
    4. Выполняется крепление дисков заранее подготовленными шпильками, которые фиксируется гайками +контргайками.
    5. Крепится вал, концы которого соединяются с рамой посредством ступиц.
    6. Дальше монтируются звездочки либо же зубчатые колеса.
    7. Устанавливается барабан, к которому подключается редуктор и устанавливается цепь, через которую они соединяются.

    В конце следует закрепить трос на валу, а после намотать его на барабан. Если агрегат будет применяться для установки на машину, то также создается специальные крепления. Хотя обычно в таких случаях используется электрическая лебедка для автомобиля.

    Сегодня при наличии минимальных навыков работы с инструментов можно самостоятельно собрать ручную лебедку. Для этого важно подготовить чертеж, при возможности изучить видео с инструкциями, а также подготовить инструменты. Процесс сборки различается в зависимости от типа собираемого устройства.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector