Evasamara.ru

Авто журнал
29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принципиальная схема грузовой лебедки

Описание электрической схемы управления приводом

Грузовая лебедка приводится в действие двухскоростным электродвигателем трехфазного переменного тока MI, который имеет две статорные обмотки, обеспечивающие соответственно малую и большую скорости вращения.

Электродвигатель и схема его управления подключается к судовой сети с помощью автоматического выключателя QF1. Он же защищает силовые цепи от короткого замыкания. Цепи управления защищены от короткого замыкания плавкими предохранителями FU1 и FU2.

Управление грузовой лебедкой осуществляется командоконтроллером S1 и магнитной станцией. Командоконтроллер имеет пять положений: нулевое, при котором двигатель лебедки не работает, и по два положения, соответствующих низкой и высокой скорости вращения двигателя в каждом направлении. В состав магнитной станции входят электромагнитные контакторы: КМ1 и КМ2, обеспечивающие управление направлением вращения двигателя при опускании и подъеме груза (реверсирование электродвигателя); КМЗ, управляющий электромагнитным механическим тормозом YB1 КМ4 и КМ5, обеспечивающие низкую и высокую скорость вращения электродвигателя.

Защиту электродвигателя от перегрузок выполняют тепловые реле КК1-КК4.

Для подготовки схемы управления к работе рукоятку командокон- троллера устанавливают в положение «О» и замыкают автоматический выключатель QF1. При этом через предохранители FU1 и FU2, замкнутый контакт командоконтроллера, замкнутые контакты тепловых реле КК1.1-КК4.1 ток поступает в катушку пускового реле К1. Реле срабатывает и замыкает свой контакт К1.1, шунтирующий контакт командоконтроллера и тем самым обеспечивающий питание системы управления и собственной катушки в рабочих положениях командоконтроллера.

Для работы лебедки на низкой скорости подъема или опускания груза рукоятку командоконтроллера устанавливают в положение «1» соответствующего направления движения. При этом ток поступает в катушку контактора КМ1 при подъеме, или КМ2 при опускании груза, и одновременно в катушку контактора КМ4 низкой скорости вращения двигателя. В результате в силовой цепи электродвигателя замыкаются главные контакты этих контакторов: КМ1.1-КМ1.2 при подъеме и КМ2.1-КМ2.2 при опускании груза, а также КМ4.1-КМ4.3 в цепи питания трехфазной обмотки статора малой скорости вращения двигателя. Одновременно замыкаются вспомогательные контакты КМ 1.3 или КМ2.3, в зависимости от выбранного направления перемещения груза, в цепи питания катушки контактора КМЗ. Контакты KM3.1-KM3.3 замыкаются и подают питание в катушку электромеханического тормоза YB1. Под ее воздействием происходит расторма- живание двигателя и он начинает вращаться с малой скоростью.

Для увеличения скорости перемещения груза рукоятку командоконтроллера переводят в положение «2». При этом отключается питание катушки контактора КМ4 и подается питание в катушку контактора КМ5. В силовой цепи двигателя размыкаются контакты КМ4.1- КМ4.3 и замыкаются контакты КМ5.1-КМ5.3, подключая к сети его статорную обмотку большой скорости. В результате вращение двигателя переключается с малой на большую скорость.

Для того чтобы исключить одновременную работу обмоток малой и большой скорости вращения двигателя, в цепи управления предусмотрены вспомогательные размыкающие контакты: КМ4.4 — в цепи питания катушки контактора КМ5 и КМ5.4 — в цепи питания катушки контактора КМ4.

Для того чтобы не происходило одновременного включения контакторов КМ1 и КМ2, управляющих вращением двигателя в противоположных направлениях, что приведет к короткому замыканию в силовой цепи, в управляющей цепи имеются вспомогательные размыкающие контакты: КМ1.4 — в цепи питания катушки контактора КМ2 и КМ2.4 — в цепи питания катушки контактора КМ1.

Читать еще:  Лебедка для машины своими руками

Если во время работы двигателя произойдет его перегрузка, то сработает одно из тепловых реле КК1-КК4. При этом разомкнётся соответствующий контакт КК1.1—КК4.1 в цепи питания катушки пускового реле К1. Катушка реле обесточится и разомкнётся его контакт К1.1, через который питается цепь управления. В результате двигатель отключится от питающего напряжения.

Для повторного пуска грузовой лебедки после возврата тепловых реле в первоначальное состояние рукоятку командоконтроллера устанавливают в положение «О», а затем переводят в положения «1» и «2».

В схеме управления предусмотрено механическое торможение электропривода лебедки, которое производится в обесточенном состоянии катушки электромагнитного тормоза YB1, когда командоконтроллер установлен в положение «О», или схема управления отключена от питающего напряжения.[5]

курсовая работа Расчет электропривода грузовой лебедки

Виды грузоподъемных устройств, применяемых на судах. Устройство судовой грузоподъемной стрелы. Схема управления приводом грузовой лебедки. Проверка выбранного двигателя на обеспечение заданной производительности лебедки. Построение нагрузочной диаграммы.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Подобные документы

Изучение принципа работы гидродинамических передач, их достоинств и недостатков. Способы загрузки разгрузки ковшей скрепера. Особенности скрепера с элеваторной загрузкой. Назначение, устройство, схема лебедки с машинным приводом и ленточного конвейера.

контрольная работа [681,2 K], добавлен 28.04.2010

Механизмы буксирных устройств: якорные и швартовные устройства. Передача грузов между кораблями на ходу: грузовые лебедки и грузовое устройство со стрелами, крановое устройство, приводы грузовых устройств. Механизмы шлюпочных и рулевых устройств.

реферат [27,7 K], добавлен 07.06.2011

Определение основных параметров перевозки груза исследуемым судном. Характеристика грузов и их распределение. Расчет посадки судна по грузовой шкале и гидростатическим кривым. Построение диаграммы статической остойчивости. Проверка прочности корпуса.

контрольная работа [114,4 K], добавлен 29.06.2010

Описание устройства и принципа работы карьерного самосвала. Составление кинематической и расчетной схем автоматизированного электропривода. Расчет нагрузок, построение нагрузочной диаграммы механизма, выбор номинальной скорости и типоразмера двигателя.

курсовая работа [700,1 K], добавлен 29.04.2012

Расчет моментов сопротивления на баллере руля. Построение и расчет нагрузочной характеристики электродвигателя рулевого устройства. Проверка двигателя на допустимое число включений в час. Расчет переходных процессов. Описание работы схемы электропривода.

курсовая работа [488,1 K], добавлен 28.01.2013

Анализ особенностей конструкций коробок передач. Определение мощности двигателя и построение его характеристики. Разработка конструкции и расчёт двухвальной коробки передач для автомобиля на грузовой платформе. Выбор и расчёт подшипников на долговечность.

Читать еще:  Устройство грузоподъемной лебедки

курсовая работа [956,6 K], добавлен 27.02.2013

Определение массы пассажирских и грузовых поездов на полигоне. Построение диаграммы пассажиропотока и расчет потребных размеров пассажирских поездов. Расчет потребных размеров движения региональных поездов для освоения заданного пассажиропотока.

дипломная работа [781,3 K], добавлен 15.03.2016

Роль железнодорожного транспорта и главные задачи механизации путевых работ. Общее устройство, техническая характеристика крана УК-25/9-18. Краткое описание процесса работы укладочного крана. Назначение и общие устройства тяговой лебедки крана, ее расчет.

курсовая работа [471,4 K], добавлен 17.03.2014

Изучение строения крана с поворотной башней. Назначение и виды установок пневматического транспорта. Описание цепных траншейных экскаваторов. Классификация машин и оборудования для приготовления бетонных и растворимых смесей. Расчет параметров лебедки.

контрольная работа [1,4 M], добавлен 25.01.2015

Алгоритм теплового расчета двигателя внутреннего сгорания. Порядок построения индикаторной диаграммы. Проверка показателей работы устройства. Динамический расчет и построение диаграммы удельных сил инерции, диаграммы движущих и касательных усилий.

контрольная работа [565,9 K], добавлен 27.03.2013

Электрическая схема управления электропривода грузоподъёмной лебёдки

Рис. 4. Электрическая схема автоматизации пуска и реверса электропривода грузоподъёмной лебёдки в функции тока

Описание работы схемы

Включаем автомат QF, на цепь управления ЭД поступает ток, на катушку контактора КМ3 поступает питание главные контакты контактора КМ3 замыкаются, обводя питание мимо реостатов добавочного сопротивления. Затем нажимая кнопку SB1 подаём питание на катушку контактора КМ1, замыкются главные контакты контактора КМ1, размыкается вспомогательный размыкающий контакт КМ1 и замыкается вспомогательный замыкающий контакт КМ1. Питание поступает на двигатель. Максимальное токовое реле КА1 срабатывает на превышение тока в цепи и размыкает размыкающий контакт КА1, в цепи управления, катушка контактора КМ3 обесточивается и главные контакты контактора КМ3 размыкаются. Ток проходит через добавочное сопротивление. После разгона двигателя ток в цепи уменьшается и токовое теле КА1 срабатывает и возврашает замыкающий контакт КА1 в нулевое положение, замыкая его, питание поступает на катушку контактора КМ3 которая замыкает главные контакты контактора КМ3.

Нажатием на кнопку SB3 отключаем питание катушек контакторов КМ1и КМ3, главные контакты контакторов КМ1 и КМ3 размыкаются, и двигатель обесточивается. После того как мы отпустили кнопку SB3 питание снова поступает на катушку контактора КМ3 и он замыкает главные контакты контактора КМ3. Затем нажимая кнопку SB2 подаём питание на катушку контактора КМ2, замыкются главные контакты контактора КМ2, размыкается вспомогательный размыкающий контакт КМ2 и замыкается вспомогательный замыкающий контакт КМ2. Питание поступает на двигатель. Максимальное токовое реле КА1 срабатывает на превышение тока в цепи и размыкает размыкающий контакт КА1, в цепи управления, катушка контактора КМ3 обесточивается и главные контакты контактора КМ3 размыкаются. Ток проходит через добавочное сопротивление. После разгона двигателя ток в цепи уменьшается и токовое теле КА1 срабатывает и возврашает замыкающий контакт КА1 в нулевое положение, замыкая его, питание поступает на катушку контактора КМ3 которая замыкает главные контакты контактора КМ3.

В системе предусмотрены следующие виды защит:

В системе питания ЭД имеются 2 тепловых реле КК1 и КК2, которые в случае длительной но не значительной перегрузки размыкают размыкающие контакты КК1 и КК2 и этим обесточивают цепь управления ЭД.

Читать еще:  Автолебедка своими руками

В системе на 2 произвольные фазы установлены тепловые реле КК1 и КК2 которые в случае обрыва одной из фаз срабатывают на перегрев одной из фаз цепи питания за счёт незначительного но вредоносного превышения тока и размыкают размыкающие контакты КК1 и КК2 и этим обесточивают цепь управления ЭД.

*от короткого замыкания

Защита от короткого замыкания в цепи выполняется автоматическим воздушным выключателем QF. При коротком замыкании контакты QF размыкаются и цепи управления и питания ЭД обесточиваются.[5]

Электропривод грузовых лебедок и кранов

Режим работы электропривода грузовых лебедок и кранов является повторно-кратковременным и характеризуется изменением нагрузки приводного двигателя в широких пределах вследствие изменения приемов и общей организации грузовых работ (подтаскивание груза, спаренная работа двух лебедок на один гак и т. п.).

Наиболее распространен привод грузовых лебедок с электрическим реверсированием двигателя и регулированием его скорости при подъеме и спуске груза с электрическим и механическим торможением. Судовые лебедки и подъемные механизмы кранов имеют следующие основные типы электроприводов:

а) с двигателями постоянного тока смешанного возбуждения при контроллерных или релейно-контакторных схемах управления;

б) по системе генератор-двигатель или с тиристорным управлением;

в) с асинхронными короткозамкнутыми многоскоростными двигателями;

г) асинхронными двигателями с фазным ротором.

В качестве примера рассмотрим схему электропривода грузовой лебедки, выполненной на базе асинхронного двигателя с фазным ротором с релейно-контакторным управлением (рис. 2.1).

Питание на привод подается автоматическим выключателем QF, который одновременно обеспечивает защиту от коротких замыканий. Для подключения к сети электродвигателя должен сработать один из контакторов КМ1 или КМ2. В роторную цепь электродвигателя включены пусковые резисторы R1 и R2, которые по мере разгона электродвигателя шунтируются силовыми контактами контакторов КМ3 и КМ4.

Выбор направления вращения осуществляется включением одного из контакторов КМ1 и КМ2 после нажатия кнопок SBВ или SBН соответственно. После этого двигатель разгоняется по искусственной механической характеристике, соответствующей включению в цепь ротора дополнительного сопротивления R1+R2 (рис. 2.2). Одновременно замыкается блок-контакт одного из контакторов КМ1 (КМ2) в цепи питания обмотки реле времени КТ1. Последнее запускает выдержку времени, по истечении которой замыкается контакт КТ1 в цепи обмотки контактора КМ3. Контактор срабатывает и замыкает свои силовые контакты в цепи ротора электродвигателя, шунтируются сопротивления R1, и двигатель переходит на вышерасположенную искусственную механическую характеристику. Кроме того, замыкается блок-контакт КМ3 в цепи обмотки реле времени КТ2. Последнее отсчитывает выдержку времени, по истечении которой замыкает свой контакт в цепи обмотки контактора КМ4. Контактор срабатывает и замыкает свои силовые контакты в цепи ротора электродвигателя, переводя его на естественную механическую характеристику, по которой двигатель разгоняется до точки, соответствующей номинальному режиму.

Рис. 2.1. Схема электропривода грузовой лебедки

Рис. 2.2. Механические характеристики электропривода

Таким образом, разгон двигателя происходит по трем механическим характеристикам, последовательно проходя через точки 0-1-2-3-4-5.

Остановка электропривода производится нажатием кнопки стоп SBС.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector