Evasamara.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение реле лебедки

Подключение реле лебедки

1. СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ, ДЛЯ ОБЕСТОЧИВАНИЯ ЛЕБЁДКИ ПО (+) ПЛЮСОВОЙ ШИНЕ:

*- так как реле управляется КРАТКОВРЕМЕННОЙ подачей +12V на соответствующие контакты,

в качестве управляющей клавиши рекомендуется использовать НЕФИКСИРУЕМУЮ клавишу стеклоподъёмника.

2. ВНИМАНИЕ! ОПАСНОСТЬ ПЕРЕПЛЮСОВКИ УПРАВЛЯЮЩИХ КОНТАКТОВ И ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПОДАЧИ УПРАВЛЯЮЩЕГО НАПРЯЖЕНИЯ:

. В случае неверного подключения управляющих входов реле — переплюсовке (плюсовые управляющие контакты на массу) , РЕЛЕ ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ. При переплюсовке сгорают диоды, стоящие параллельно катушкам. Эти диоды гасят ЭДС самоиндукции реле при переключении. Их наличие желательно при работе реле в составе силовой проводки современных сильно компьютезированных легковых автомобилей. Признаком пробоя шунтирующих диодов является прозвон на короткую одного либо обоих управляющих входов (1-2 либо 3-4), причём между собой эти входы не прозваниваются , тк являются выводами двух независимых катушек управления. Силовая часть реле и сами электромагнитные катушки управления, при переплюсовке, никаким образом не страдают. Такую неисправность можно быстро исправить, следуя инструкции — URL .

. По паспорту реле переключается за

30ms при напряжении от 6В до 16В. ДОСТАТОЧНАЯ длительность подачи напряжения на управляющие входы от 0,5 до 1-2сек . При длительной подаче напряжения (несколько десятков секунд 20-30сек ) на управляющую колодку, электомагнитные катушки управления реле ВЫХОДЯТ ИЗ СТРОЯ . При долговременной подаче напряжения на любую пару (1-2 либо 3-4), электромагнитная катушка реле раскаляется, лаковая изоляция обмоточного провода сгорает! Такая неисправность не поддаётся ремонту. Признаком сгоревшей катушки является прозвон накороткую всех управляющих выводов друг с другом в любом сочетании. .

Эксперимент по установлению длительности подачи напряжения

на управляющие входы электромагнитных катушек реле Gruner 750H,

при которой наступает разрушение лаковой изоляции провода обмотки:

В управляющей колодке (четыре) контакта, пронумерованные подряд 1,2,3,4

Два внутренних 2 и 3 это +12В, два внешних 1 и 4 это масса.

Кратковременная подача напряжения на выводы 1(-) — 2(+)разамыкает контакты реле.

Кратковременная подача напряжения на выводы 4(-) — 3(+)замыкает контакты реле.

3. ДОРАБОТКА РАЗЪЁМА НА УПРАВЛЯЮЩУЮ КОЛОДКУ РЕЛЕ Gruner 750H:

По количеству контактов и их расположению, к управляюшей колодке силового реле Gruner 750H,

подходит ответная часть 4-х контактного разъёма модуля зажигания от ВАЗ 2108-09, который есть в свободной продаже и выглядит вот так:

Физические размеры этого разъёма полностью совпадают с «папой» на Gruner 750H, необходимы минимальные доработки для полной совместимости:

1. Удаляется уплотняющая разъём резинка, которая мешает полностью вставить разъём в колодку Gruner 750H

2. Удаляется прямоугольный направляющий выступ-ключ (как на снимке), упирающийся в прилив в колодке Gruner 750H

После доработки, разъём от модуля зажигания плотно входит в колодку Gruner (единственным образом),

обеспечивая надёжный контакт по управляющей цепи:

Видеоинструкция по доработке разъёма:

4. ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ И МОНТАЖА РЕЛЕ Gruner 750H:

У одного из покупателей реле Gruner 750H ( Blackcatenok — http://www.pickupclub.ru/forum/member.php/3623-blackcat-enok ) возникла проблема с недовыключением реле, о чём я узнал по этой ссылке:

вот его описание проблемы:

«Поставил себе Gruner тоже. После третьего лебеженья реле заклинило во включенном положении.

. Проблемма именно с реле. Причем явно пригорел немного контакт. Включение-выключение «как бы» срабатывает, лебедка крутит-не крутит, но напряжение на контакте есть. У меня к нему привязана лампочка на выключателе для понимания — включена лебедка или нет. Так вот она еле-еле горит при выключенном реле и нормально горит при включенном…»

Я задал ему вопрос об обстоятельствах поломки реле и схеме подключения, он мне ответил следущее:

«Приветствую!
Схема подключения как положено, 2 провода на массу, 2 на кнопку. Кнопка хелла 3-х позиционная качалка без фиксации. С выхода реле идет провод на светодиод на кнопку для индикации включения.

Ситуация «ломания»: застрял сильно, пытался отлебедиться, не вышло, мощности лебедки не хватило, работала на пределе. Думаю, что это и явилось причиной. Видимо сила тока вышла за пределы возможностей реле. Никаких претензий не имею.»

В последующей беседе выяснилось, что ко всему прочему у Blackcatenok дополнительно стоит на лебёдку предохранитель на 400А и он в описанной выше ситуации «ломания» реле НЕ СГОРЕЛ. Данное обстоятельство очень сильно смутило меня, тк заявленные характеристики реле по току ЗНАЧИТЕЛЬНО превышают это значение, и я решил заменить реле Blackcatenok’у, имея целью выяснить причины поломки реле. Реле было заменено и БЫЛА УСТАНОВЛЕНА ПРИЧИНА «недовыключения» .

Читать еще:  Топ пусковых устройств для автомобильных аккумуляторов

Blackcatenok закрепил реле одним «ухом» ЖЁСТКО прикрутив его к блоку соленоидов лебёдки, а второй силовой вывод без опоры болтался в воздухе и к нему был подключён силовой кабель «плюса» лебёдки

35mm2 многожильной меди. В результате, вибрации, действуя на ЖЁСТКО закреплённое «ухо» через большое плечо, равное длинне двух силовых выводов реле, выломали его (жёстко закреплённое «ухо») из корпуса реле. Контакты реле замыкающие и размыкающие сильноточную цепь, физически находятся НА СИЛОВЫХ ВЫВОДАХ реле. Из-за механического повреждения крепления выводов в корпусе реле, контакты сместились внутри корпуса относительно друг — друга и перестали обеспечивать корректную работу, немного соприкасаясь после выключения реле, что и давало «недовыключение». В результате на данный момент выломанный вывод реле смещается относительно корпуса в пределах 2-3мм, в месте его соприкосновения с корпусом реле образовалась трещина, нарушилась герметичность реле, из корпуса вдоль трещины выходит вода. Ниже я обрисовал эту ситуацию в картинках.

Выводом всей ситуации стала небольшая инструкция по правильной инсталяции реле GRUNER 750H:

ВАЖНО. При правильной установке реле с жёстким закреплением выводов, такая ситуация возникнуть НЕ МОЖЕТ.

Пожалуйста, проверьте, как установлено реле у вас.

Если оно установлено НЕ ВЕРНО, проблема с выламыванием вывода из корпуса реле рано или поздно возникнет со 100% вероятностью.

В случае НЕВЕРНОЙ установки, настоятельно рекомендую переделать крепление реле, во избежании проблем.

Примеры корректного монтажа реле в автомобиль можно посмотреть по ссылкам на странице:

Проблемы с реле лебёдки квадроцикла

Я довольно часто в форумах и группах встречал такой вопрос, что у владельцев квадроцикла перестаёт работать лебёдка. Например, она на размотку работает (включается), а на смотку – нет. Причиной этому, как правило, является какая-либо проблема с реле лебёдки (соленоидом). Вот и у меня возникла проблема, когда лебёдка сматывается, но не разматывается (вообще нет никакой реакции при включении режима OUT). Я разобрал реле для поиска неисправности… и получилось как-то непонятно и нелогично, но не поделиться я своим опытом не могу.

Приблизительно представить, в чём неисправность, можно даже не разбирая реле. Нужно пощёлкать переключателем работы лебёдки. Если в обоих режимах слышен чёткий щелчок реле (его нельзя ни с чем перепутать) – значит, само реле исправно, то есть, его катушки (электромагниты) целы. Если реле щёлкает только в одном режиме (или вообще не щёлкает), то вероятна проблема либо с обмоткой какой-либо катушки, либо с питанием катушки (или даже обеих катушек). Это как раз мой случай: у меня на смотку реле щёлкает, лебёдка крутится, а на размотку – тишина.

Также, в случае, если нет щелчка, возможна неисправность и самого переключателя. Чтобы его протестировать, нужно открыть его корпус (он легко вскрывается при откручивании стягивающих винтиков) и закоротить центральный и боковые контакты отвёрткой. Центральный контакт – общий, а по бокам от него – контакты, управляющие режимами работы лебёдки.

В моём случае оказалось, что эффект от замыкания контактов ничем не отличается от обычной манипуляции переключателем: один режим отвёрткой включается, другой – нет. Значит, можно предположить, что переключатель в порядке, и надо осмотреть реле.

Читать еще:  Расчет ручной лебедки

Реле лебёдки обычно находится под сиденьем (если лебёдка штатная), но у меня оно размещено под капотом, так как я устанавливал лебёдку самостоятельно. С того момента я напихал ещё много проводки под капот квадроцикла, поэтому до реле добраться оказалось непросто.

Но извлекается оно всегда без проблем: силовые провода на гайках, управляющие на разъёмах. Обязательно нужно подписать все контакты и провода, прежде чем отсоединять их.

Вот корпус соленоида у нас в руках. Он также вскрывается без проблем, винты находятся под резиновыми заглушками.

Здесь мы видим контактные группы, через которые и проходят токи, питающие мотор лебёдки, а также две катушки (соленоиды), которые включают перемычки, замыкающие эти контакты.

Прежде чем разбирать эту головоломку из железочек, надо либо их сфотографировать, либо подписать, чтобы потом не запутаться при сборке.

Проблема может быть с нагаром в местах контактов (это когда реле щёлкает, а лебёдка работает лишь в одну сторону). Его необходимо зачистить мелкозернистой шкуркой, либо как я – дремелем.

Ну, и если у вас есть мультиметр, то очень неплохо бы проверить катушки. Можно просто прозвонить на целостность, а можно и на 100% убедиться в исправности или неисправности катушек. Это делается в режиме измерения сопротивления. Сопротивление исправной катушки должно быть в районе 4 Ом. Соответственно, между центральным и боковыми управляющими контактами должно быть по 4 Ома, между боковыми – 8 Ом. Если мультиметр показывает 0, значит, где-то оборван контакт или сгорела обмотка.

У меня сопротивление катушек нормальное; осмотр проводов, ведущих к контактам, тоже никаких проблем не выявил.

В общем, в данном случае оказалось, что обе катушки у меня исправны, нагар на контактах минимальный. То есть, ярко выраженную неисправность я так и не обнаружил. Однако когда собрал всё назад, лебёдка заработала нормально. Не могу сказать, что меня это сильно обрадовало, поскольку по сути оно «починилось» само, а значит, может и опять сломаться. Но зато получилась небольшая статья. Надеюсь, кому-то она пригодится.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Подключение реле лебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:20

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:25

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:26

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:27

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:30

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:34

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:36

Схема подключения электролебедки

Сообщение Fantomer » 31 янв 2015, 11:48

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:48

Ключ закреплен цепочкой и лежит всегда рядом с размыкателем. Потеряться по определению не способен Сам же размыкатель, когда он без ключа, закрыт штатной резиновой заглушкой.

Если хочешь, могу сходить до машины и сфотографировать, как у меня сделано.

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:08

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:12

a_p_s писал(а): Ключ закреплен цепочкой и лежит всегда рядом с размыкателем. Потеряться по определению не способен Сам же размыкатель, когда он без ключа, закрыт штатной резиновой заглушкой.

Если хочешь, могу сходить до машины и сфотографировать, как у меня сделано.

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:15

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 12:25

Непосредственно рядом с плюсовой клеммой установлен. Суть и главное преимущество механического размыкателя в том, чтобы максимально обезопасить автомобиль автомобиль. Вынул ключ из размыкателя и все, никакого напряжения на проводах лебедки нет. Совсем нет. Даже если этот самый провод перетрется хоть где, все равно он обесточен размыкателем около аккумулятора.

Читать еще:  Самодельная якорная лебедка

Как часто ты пользуешься лебедкой? Максимум на покатушках, да и то не каждых. Думаю не напряжно поднять капот и запихать ключ в размыкатель, потом выключить вечером. В случае вывод размыкателя в салон, мы опять же рискуем получить КЗ от проводов на пути от аккума до салона. (авария, брод и т.п. форс-мажор)

Ну и преимущество именно ключевого размыкателя перед кнопочным: нечаянно задев никак не включить. Ну и при передаче машины в сервис можно открутить ключ, чтобы «мастера» не баловались.

Подключение реле лебедки

Схемы подключения различных лебедок, моторов, пультов, соленоидов, контакторов, радиоблоков.

Честно стырено у Форосенко и приведено в более читабельный вид

Почти все моторы подключаются одинаково. На моторе есть 4 контакта: Масса, А, F-1 и F-2
Кроме того контакты могут иметь цветовые метки: А — красный F1 — Желтый, F2 — Черный.

На большинстве моторов лебёдок клеммы расположены следующим образом: А у задней крышки двигателя, F-1 и F-2 у переднего края двигателя, F-1 ближе к задней части лебёдки и F-2 ближе к лицевой стороне.

Лебёдки класса 8-12000 подключаются проводами 25 и 35 «квадратов». Чем короче провода тем меньше потери.

При установке лебёдки АКБ должен быть не менее 65Ач и не старше 1 года. Клеммы АКБ должны быть новыми или в хорошем состоянии.

Масса от двигателя лебёдки подключается к клемме АКБ и никак иначе. Установка данного провода ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Плюс лебёдки лучше сделать отключаемым от клеммы АКБ — так безопаснее.

Модуль управления коммутирует цепь таким образом:
Смотка — На F2 подаётся «+»; А коммутируется на F1
Размотка — На F1 подаётся «+»; А коммутируется на F2

Соленоиды нового поколения сделаны одним блоком.


Коробочка размером с 2 пачки сигарет содержит два контактора, выводы на проводку пульта и силовые выходы на мотор.

Модуль относительно герметичен.

Данный модуль совместим со всеми лебёдками Warn, T-Max, Runva, Ramsey, Стократ и т.д

Один такой соленоид заменяет 2 старых реле «Ком Ап», «T-Макс» и др и 4 старых соленоида Warn.

При подключении соленоидов обязательно не перепутать провода «+» и «А» На работе это никак не скажется, но случае ошибки мотор лебёдки будет находится под постоянным напряжением и в условиях влаги это может привести к поломке обмоток статора. В некоторых заводских схемах имелась ошибка. Правильно, когда контакт провода «А» под гайку.

Схема подключения универсального моноблока соленоидов:

Схема подключения разъёма пульта, радио-блока и соленоида в блоке «T-Max» старого образца.

Схема новых модулей управления T-max:

Схема подключения блока управления на двух соленоидах старого образца:

Принципиальная схема работы блока соленоидов:

Схема подключения мотора без блока соленоидов

Схема подключения Соленоида(контактора) -моноблока лебёдок АТВ (2000, 3000, 3500, 4000) Для мототров с постоянными магнитами (два контакта). Схема верна и для автомобильных лебёдок серии «5000» «6000» и «8000» с моторами на постоянных магнитах.

Схема для АТВ от Варн:

Схема подключения Соленоида Warn:

Принципиальная схема подключения лебедок на четырех соленоидах WARN:

Схема подключения Пульта Варн и соленоида моноблока:

Принципиальная схема мотора лебедки и блока на 4-х соленоидах:

Схема подключения лебёдок на постоянных магнитах:

Схема подключения пульта и радиоблока к соленоиду моноблоку:

Схема подключения пульта и радиопульта к блоку с двумя соленоидами:

Схема подключения соленоида и мотора лебёдок АТВ с моноблоком «тип3» и Схема подключения лебёдок с «квадратным» соленоидом («4х4», «Рысак», «Бизон» и др.)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector