Evasamara.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Площадка под лебедку своими руками

Съёмная лебёдка

Опции темы
Поиск по теме

Съёмная лебёдка

Доброго всем дня. Давно хотел установить на машину лебёдку, изучая этот вопрос, взвешивая все плюсы и минусы пришёл к выводу что оптимальным вариантом для меня будет съёмная лебёдка.
Долго изучал вопрос какую именно лебёдку приобрести под мои цели в основном выбор был между Комап 6000S и Тмакс 6500, в конце-концов остановил свой выбор на комапе, в основном из-за меньшего веса, ручки для переноски, да и вообще сыграл стереотип- типа комап при всём при том более брендовая марка нежели Т макс))), то что Тмакс быстрее, мощнее и есть модели с синт. тросом, и радиоуправлением как-то особо не учитывалось т.к. мне лебёдка нужна не для соревнований и всё это не так уж важно (хотя радиоуправление значительно облегчило-бы мне «жизнь»))).
В планах была задумка сделать лебёдку и вперёд и назад, но не хватило времени для «назад» поэтому пишу пока только про лебёдку вперёд.
Почти сразу решил делать конструкцию на двух квадратах поскольку посчитал что так будет надёжнее, более равномерное распределение усилий по раме авто, при лебежении в стороны ничего не погнёт. Доводы относительно того что в случае чрезмерных нагрузок может заклинить квадраты и лебёдку не снимешь и не оденешь посчитал несостоятельными поскольку скорее раму машины порвёт чем деформирует квадраты.
Итак краткий отчёт:

Сначала изготовил два кронштейна неопределённой формы для приварке их к раме машины. Основной материал- швеллер №8, толщина полки что-то около 8мм, стенки около 4-5мм, косынки 6мм.Решил крепить площадку под лебёдку к кронштейнах на четырёх болтах М12, сделал так по двум причинам: в случае чего можно переделать крепления лебёдки в стационарный вариант (памятуя о советах гуру, что съёмная лебёдка это тупиковый путь) и процесс дальнейшего изготовления идёт легче, т.к. не нужно быть постоянно «привязанным» к машине. (Качество приварки кронштейнов к раме конечно не ахти, думал зачистить сварку и переварить, но потом посоветавшись с опытными в этом деле людьми решил таки забить на переварку т.к. резюме было такое- выдержит)

Площадка под квадраты сделана так-же из швеллера №8, усиленного косынками 6мм и 3 мм толщиной, квадраты сварены из уголков 50мм (внутренние, на 40 мм отлично влазят без значительного люфта). Паралельно делал электрику, пара сварочных проводов 35 квадратов идут от аккумулятора до хреновины где установленны два плоских байонетных зажима, на проводах идущих от лебёдки идут в свою очередь ответные части байонета.
Также изготовлена площадка для крепления самой лебёдки и роликов, материал швеллер № 10, квадраты сварены из двух уголков 40мм. В друг друге квадраты будут фиксироваться железяками с диаметром по 13 мм. каждая.

Ещё сделал «поворотный» номерной знак))), функцию выполняет двойную, поскольку сделан из металла 3мм а нижний уголок из металла 5мм, то выполняет роль некоего силового агрегата при загибании кустов а ещё играет роль затычки (обратите внимание на уплотнительные резинки) для торчащих вперёд квадратов. Родной кенгурятник снял нах. т.к. свесы из-за него страдают.

Кратко ТТХ- Лебёдка с роликами, тросом, пультом управления, и прикрученной ко всему этому площадкой весит 33,5кг. Железяка которая крепится болтами к приваренным к раме кронштейнам весит 10,5кг. Сами кронштейны весят. ну что-то около пары кг. оба.
Родной кенгурятник весил 6 кг. Таким образом получается что стационарный вес на морде увеличился на 6-7кг.,что совсем не много. Лебёдка вполне носимая,
Из порчи «родного» оборудования машины — пришлось чуть- чуть подпилить усилитель бампера и сам пластик бампера, внесения изменений совсем не критичные.

Также к лебёдке были прикуплены шаклы, блок, корозащитная стропа. Изготовлены удлинители лебёдочного троса из купленного Гостовского троса толщиной 8,3мм.

Куплен и установлен аккумулятор Оптима 55А/ч.

Конструкция использовалась в реальных условиях и с честью выдержала все испытания, правда надо заметить что условия были не самые жесткие, но надеюсь что и в дальнейшем не подведёт.

Лебедка на УАЗ 469: Правильно выбираем и ставим своими руками

На нашем сайте вышел новый, очень подробный материал о лебедке на УАЗ 469. Спешим поделиться с вами!

Среди автолюбителей укоренилось стойкое мнение, что установка лебедки в сервисном центре – самый надежный, проверенный вариант. При наличии финансов многие предпочитают доверить комплектацию своего внедорожника профессионалам. Однако, внушительная доля хозяев УАЗов любит собственноручно повозиться со своей техникой. Если разобраться с конструкцией, уделить достаточно времени изучению этой темы, то можно самостоятельно установить лебедку на свой УАЗ 469.

Как выбрать хорошую лебедку для УАЗ 469

В своей статье мы рассмотрим критерии, по которым лучше всего выбирать данный механизм. Выясним, что такое грузоподъёмность и совместимость этого элемента. Укажем стоимость продукции, её плюсы и минусы. Рассмотрим несколько моделей электрического тягового оборудования. Дадим рекомендации по установке и эксплуатации, укажем алгоритм действий, как поставить лебедку на УАЗ 469 своими руками. Традиционно, в конце статьи, подведём итоги, сделаем выводы.

Лебедки стали неотъемлемой атрибутикой УАЗ 469 при их эксплуатации в сельской местности и бездорожье. Большим подспорьем лебедка становится при попадании машины в непроходимое болото, топь, грязь, рытвины, канавы. Иногда вытянуть застрявшее авто может только собственный тяговый механизм, поскольку помощи ждать больше неоткуда.

Все лебедки для данного типа транспортных средств разделяются на четыре категории:

  • Ручные;
  • Механические;
  • Гидравлические;
  • Электрические.

У современных автомобилистов максимальную популярность получили тельферы с электрическим приводом. Этому весьма способствует их высокая универсальность и необычайная легкость монтажа. При эксплуатации транспортного средства в условиях бездорожья специалисты и аналитики рекомендуют для пользования выбирать невысокую грузоподъёмностью в 6000 ibs.

Но лучше перестраховаться, при бездорожье и на пересеченной местности ситуации бывают разными и порой непредсказуемыми. Для авто УАЗ 469 лучше всего приобретать рабочую лебедку со средним тяговым усилием и индексом грузоподъёмности от 7000 ibs и более. Если внедорожник будет использоваться в спортивных целях, лучше выбрать мощную модель, обратить внимание на вес. На соревнованиях дорога каждая секунда и массивный узел в 9000 ibs поможет оперативно вытащить машину, вывести спортсмена в лидеры.

Обратите внимание! Чем выше индекс грузоподъемности, тем тяжелей силовая установка. Расход средств на ее приобретение и эксплуатацию пропорционально увеличивается.

По поводу соотношения веса внедорожника и мощности конструкции. Необходимо учитывать и моделировать различные ситуации. Ведь излишний вес на передке авто предполагает нежелательную нагрузку передней оси транспортного средства. Занимаясь хозяйственной деятельностью, поездками на рыбалку, охоту достаточно купить и установить лебедку на УАЗ 469, с индексом грузоподъёмности от 5000 ibs.

Грузоподъемность лебедки для УАЗ

Среди автолюбителей много таких, которые отдают предпочтение агрегатам с электрическим принципом действия. Выбирая тот или иной тип оборудования, важно учитывать возможность его максимально эффективной эксплуатации в различных дорожных условиях.

Читать еще:  Лебедка из трещотки

Определяющим фактором здесь является грузоподъёмность. Индекс подъёма груза – это показатель максимального веса, который механизм может вытащить без ущерба своих технических характеристик. Он обозначается в фунтах, lb. 1 фунт равен 0,45 кг. Например, 9000 lb равняются 4080 кг. Большая часть внедорожников, оснащается агрегатами с индексом грузоподъёмности 8000-12000 единиц, что приравнивается к 3,5-5,5 тонн.

Для хозяйственных целей достаточно 5000, а для того, чтобы вытащить автомобиль, застрявший в грязи, необходим вариант с индексом 7000. Если внедорожник эксплуатируется за городом, любителям активного отдыха, охотникам, рыболовам рекомендуется устанавливать узел с нагрузкой от 3 тонн. Такая лебедка на будет создавать большую дополнительную нагрузку на переднюю ость авто.

Совместимость лебедки и УАЗ 469

Все легковые автомобили подразделяются на следующие весовые категории:

  • Лёгкий вариант – все авто класса ВАЗ.
  • Средний вариант – УАЗ, Нива.
  • Тяжёлый вариант – Газель, Бычок, Лэнд Крузер.

Самостоятельно взвешивать технику нет смысла. Лучше обратиться за помощью к специалистам. Они точно определят вес авто. При взвешивании следует брать в расчёт массу дополнительного оборудования:

  • Лебедки.
  • Кенгурятника.
  • Прицепного устройства.
  • Порогов.
  • Нестандартных автомобильных колёс.
  • Дополнительного электронного оборудования, в том числе кондиционера.
  • Походного снаряжения: канистр с топливом, палаток, сэнд-траков, автомобильных запчастей, хай-джеков, запасного колеса, оффоуд аксессуаров.

Также следует учитывать вес водителя с пассажирами. Это необходимо для правильного определения мощности установки. Для малого класса – 6000 ibs. Для средней весовой категории – в 7000-8000 ibs. Для тяжеловесов – 9000 ibs. Отдельно стоят любители экстремальных условий, для которых рекомендуется наличие лебедки в 12000 ibs и более.

Какие цены на лебедки для УАЗ

Стоимость тягового оборудования варьируется в широком диапазоне. Цена лебедки на УАЗ 469 может колебаться от 14 до 45 тыс. руб. Так, например американское электрическое оснащение WARN и RAMSEY в среднем стоит на российском рынке 40-90 тыс. рублей и больше.

Средняя стоимость COME UP для автолюбителей России составит 30-35 тыс. рублей.

Самый бюджетный вариант ELECTRIC WINCH можно купить за 15 тыс. руб. Цена б/у лебедки на УАЗ 469 может быть ниже новой ориентировочно на 50%. Всё зависит от технических характеристик продукции, года выпуска и состояния товара.

Съемная лебедка плюсы и минусы

Положительные характеристики переносных конструкций лебедок:

  • Оборудование не сложно постоянно возить в автомобиле.
  • Она не занимает много места в багажном отсеке.
  • При регулярном обслуживании, надлежащих условиях хранения лебедка служит долго и эффективно.
  • Не требуется дополнительной подготовки для проведения экстремальных операций.
  • Одну и ту же лебедку можно эксплуатировать спереди либо сзади автомобиля. А также использовать для другого транспортного средства.

К недостаткам можно отнести:

  • Возникают затруднения при развёртывании и свёртывании пружинистого троса. При опускании барабана он часто спутывается.
  • Трудно пользоваться «чемоданной» версией без блока. Но когда используется блок, остаётся всего 4,5 метра троса – это очень мало.
  • Часто происходит перекос барабана, при котором трос закусывает. Очевидно, что съёмная конструкция не доведена до совершенства.
  • Механизм и промасленный трос загрязняют рабочий процесс.
  • Совершение манипуляций требует от водителя много сил и энергии.

Марки электрических лебедок

Наиболее распространёнными в РФ считаются лебедки производства США:

К этому списку можно добавить российскую модификацию «Лебедя». Далее предлагаем рассмотреть более детально технические возможности каждой конструкции.

Warn и Ramsey

Эксперты и пользователи отмечают их высокие мощностные характеристики, надёжность, выносливость, долговечность. Тяговое оборудование проверено временем и условиями русского бездорожья. Чаще всего такой вариант можно встретить на автомобилях, которые участвуют в соревнованиях.

Производителем тягового оборудования является компания WARN, США. Производственные площадки концерна расположены в Орегоне и Мичигане. Продукция сертифицирована в системах ISO 9001:2000, ISO/TS 16949. Экологический сертификат ISO 14001.

Штаб-квартира второго мирового производителя автомобильных лебедок – Ramsey Industries, США, расположена в г. Tulsa, штат Оклахома. Специалисты предприятия уделяют максимум внимания качеству выпускаемой продукции.

  • Несложная установка.
  • Высокая степень универсальности.
  • Способность работать независимо от автомобильного двигателя.
  • Высокая цена.
  • Необходимость наличия дополнительного аккумулятора.
  • Большая вероятность перегрева при длительной эксплуатации.
  • Неэффективные затраты электрической энергии.

Стоимость лебедки Warn на московских интернет порталах колеблется от 50 до 200 тысяч рублей.

Лебедка Ramsey продается в аналогичной ценовой категории.

Come up

Компания COMEUP Industries Inc, США, работает на мировом рынке с 1975 года. Штаб-квартира корпорации размещается в штате Орегон. Качественная техника, о которой положительно отзываются пользователи. Российских автолюбителей привлекает относительно разумная цена продукта.

  • Два двигателя по 7000 л. с. каждый с двумя герметичными контакторами.
  • Наличие температурных датчиков и предохранителей.
  • Выключение сцепления под нагрузкой.
  • Пневматическая размотка троса.
  • Рычаг никогда не заклинит от коррозии.
  • В комплекте – ДУ с 5-метровым проводом.

Неудобная конструкция включения редуктора – рычаг необходимо поднять вверх и повернуть.

Цена лебедки Come up на рынках России составляет около 85 000 рублей.

Electric Winch

Оптимальным вариантом для данного класса можно считать лебедку Electric Winch 6000 lbs на 12 Вольт с автоматической тормозной системой, которая может выдержать максимальную нагрузку до 2722 кг. Ее масса составляет 29 килограммов. Длина буксирного троса 25 метров. Управление осуществляется проводным пультом на расстоянии до 3,7 метра. Вариант идеально подходит для отечественного автомобиля УАЗ 469.

Производителем оборудования является Китай. В Поднебесной их выпускают два завода: Ningbo Lift Winch Manufacture Co., Ltd и Ningbo Yinzhou Shengfa Engine Manufacture Co., Ltd.

  • Герметичный двигатель и мини-переключатель.
  • Высокое качество, надежность, долговечность.
  • Оцинкованные крепежные элементы.
  • Непрезентабельная упаковка.
  • Тонкие стенки барабана.
  • Силуминовые детали пружинного тормоза.
  • Отсутствие запасных частей.

Цена такой лебедки на УАЗ 469 составляет от 10 до 30 тысяч рублей.

Комплектации «Лебедя»

Элементы электрической лебедки:

  • Тушка;
  • Трос, намотанный на барабан;
  • Крюк;
  • Джойстик;
  • Блок управления;
  • Рычаг, отвечающий за переключение хода;
  • Блок соленоидов;
  • Губки – это ролики для трассовой укладки;

В дополнительную комплектацию «Лебедя» также входят: крепёжные болты, инструкция пользования устройством, дополнительные аксессуары.

Рекомендации по установке и эксплуатации

Поставить лебёдку на УАЗ 469 можно в специализированном автомобильном центре или самостоятельно. Важным моментом является знакомство с инструкцией монтажа. Установка лебёдки УАЗ 469 должна проходить в строгом соответствии с рекомендациями производителя.

Площадка для установки лебедки

Первым делом производится монтаж площадки под ее установку. Сначала необходимо обозначить место установки тягового оборудования – на передней или задней части автомобиля. При самостоятельных работах выбирается кусок швеллера. Он должен идеально разместиться на раме внедорожника.

Проводятся монтажные работы: площадка под лебедку на УАЗ 469 крепится болтами. Их необходимо установить по краям швеллера. Это предотвратит перекос при затягивании крепёжных элементов.

Обратите внимание! Главное – ровно установить площадку. Это непременное условие дальнейшей правильной эксплуатации тягового механизма.

Читать еще:  Как сделать лебедку на мтз

Ещё одно условие успешного монтажа – предварительно подготовленная чертежно-техническая документация. По ней изготавливается площадка под лебёдку УАЗ 469. Чертеж можно изготовить самостоятельно или найти в интернете. Они часто встречаются на автомобильных форумах, или можно воспользоваться выложенными ссылками.

Как установить лебедку

Лебедка, собранная и установленная собственноручно, будет служить каждому автолюбителю верой и правдой. С ее помощью у водителя появляется возможность перемещать силовой агрегат, вытаскивать тяжёлую технику из грязи. Это незаменимый инструмент в любой дорожной ситуации.

Все разновидности лебедок функционируют по одинаковому простому и понятному принципу. Стальной трос в них накручивается на барабан, который монтируется на внедорожник. После установки площадки, в штатные отверстия помещается сама лебедка. Бампер утапливается в кронштейн и устанавливается на лонжероны рамы.

В зазор между полкой бампера и уголком кронштейна помещается по месту отверстия комплектная шайба. На кронштейне ставятся крюки для буксировки, крепятся 6 болтами к лонжерону рамы. В нижней части используют 2 болта. Момент затяжки гаек: 40-60 Нм. На последней стадии работ необходимо подсоединить силовой кабель к плюсовой клемме АКБ. Минус ставится на массу.

Заключение

В статье рассмотрены виды лебедок, которые можно использовать на отечественном внедорожнике УАЗ 469. Определены модели электрических подъемников. Разобраны плюсы и минусы популярных моделей мирового производства. Мы разобрались в алгоритме действий по монтажу площадки и установке лебедки на собственный автомобиль. Надеемся, что предоставленная информация станет интересной и полезной для всех автолюбителей. Желаем всем хороших дорог и надежных лебедок!

Видео об установке и тесте лебедок на УАЗ 469 доступно на странице нашего сайта !

Съёмная лебёдка

Опции темы
Поиск по теме

Съёмная лебёдка

Доброго всем дня. Давно хотел установить на машину лебёдку, изучая этот вопрос, взвешивая все плюсы и минусы пришёл к выводу что оптимальным вариантом для меня будет съёмная лебёдка.
Долго изучал вопрос какую именно лебёдку приобрести под мои цели в основном выбор был между Комап 6000S и Тмакс 6500, в конце-концов остановил свой выбор на комапе, в основном из-за меньшего веса, ручки для переноски, да и вообще сыграл стереотип- типа комап при всём при том более брендовая марка нежели Т макс))), то что Тмакс быстрее, мощнее и есть модели с синт. тросом, и радиоуправлением как-то особо не учитывалось т.к. мне лебёдка нужна не для соревнований и всё это не так уж важно (хотя радиоуправление значительно облегчило-бы мне «жизнь»))).
В планах была задумка сделать лебёдку и вперёд и назад, но не хватило времени для «назад» поэтому пишу пока только про лебёдку вперёд.
Почти сразу решил делать конструкцию на двух квадратах поскольку посчитал что так будет надёжнее, более равномерное распределение усилий по раме авто, при лебежении в стороны ничего не погнёт. Доводы относительно того что в случае чрезмерных нагрузок может заклинить квадраты и лебёдку не снимешь и не оденешь посчитал несостоятельными поскольку скорее раму машины порвёт чем деформирует квадраты.
Итак краткий отчёт:

Сначала изготовил два кронштейна неопределённой формы для приварке их к раме машины. Основной материал- швеллер №8, толщина полки что-то около 8мм, стенки около 4-5мм, косынки 6мм.Решил крепить площадку под лебёдку к кронштейнах на четырёх болтах М12, сделал так по двум причинам: в случае чего можно переделать крепления лебёдки в стационарный вариант (памятуя о советах гуру, что съёмная лебёдка это тупиковый путь) и процесс дальнейшего изготовления идёт легче, т.к. не нужно быть постоянно «привязанным» к машине. (Качество приварки кронштейнов к раме конечно не ахти, думал зачистить сварку и переварить, но потом посоветавшись с опытными в этом деле людьми решил таки забить на переварку т.к. резюме было такое- выдержит)

Площадка под квадраты сделана так-же из швеллера №8, усиленного косынками 6мм и 3 мм толщиной, квадраты сварены из уголков 50мм (внутренние, на 40 мм отлично влазят без значительного люфта). Паралельно делал электрику, пара сварочных проводов 35 квадратов идут от аккумулятора до хреновины где установленны два плоских байонетных зажима, на проводах идущих от лебёдки идут в свою очередь ответные части байонета.
Также изготовлена площадка для крепления самой лебёдки и роликов, материал швеллер № 10, квадраты сварены из двух уголков 40мм. В друг друге квадраты будут фиксироваться железяками с диаметром по 13 мм. каждая.

Ещё сделал «поворотный» номерной знак))), функцию выполняет двойную, поскольку сделан из металла 3мм а нижний уголок из металла 5мм, то выполняет роль некоего силового агрегата при загибании кустов а ещё играет роль затычки (обратите внимание на уплотнительные резинки) для торчащих вперёд квадратов. Родной кенгурятник снял нах. т.к. свесы из-за него страдают.

Кратко ТТХ- Лебёдка с роликами, тросом, пультом управления, и прикрученной ко всему этому площадкой весит 33,5кг. Железяка которая крепится болтами к приваренным к раме кронштейнам весит 10,5кг. Сами кронштейны весят. ну что-то около пары кг. оба.
Родной кенгурятник весил 6 кг. Таким образом получается что стационарный вес на морде увеличился на 6-7кг.,что совсем не много. Лебёдка вполне носимая,
Из порчи «родного» оборудования машины — пришлось чуть- чуть подпилить усилитель бампера и сам пластик бампера, внесения изменений совсем не критичные.

Также к лебёдке были прикуплены шаклы, блок, корозащитная стропа. Изготовлены удлинители лебёдочного троса из купленного Гостовского троса толщиной 8,3мм.

Куплен и установлен аккумулятор Оптима 55А/ч.

Конструкция использовалась в реальных условиях и с честью выдержала все испытания, правда надо заметить что условия были не самые жесткие, но надеюсь что и в дальнейшем не подведёт.

Площадка под лебедку своими руками

Воскресенье, 16 Сен 2012

Наконец-то дошли руки написать отчет об изготовлении подвесной конструкции лебедки.

Поскольку процесс этот затянулся, то я успел уже опробовать конструкцию, выявить некоторые недочеты, исправить их. В общем предлагаю Вам опыт изготовления и эксплуатации подвесной системы лебедки на базе китайской лебедки Electric Winch 6000.

С чего все начиналось.

Началось все с того, что будучи в Китае мне тесть подарил лебедку местного производства. Приперев (а по другому это назвать нельзя) ее в Москву, начал думать что же с ней сделать. Для стационарной установки она несколько слабовата, хотя блок усиления решает эту проблему, но вот возможность лебедиться только вперед меня несколько смущала. Решено было переквалифицировать недостатки лебедки в ее положительные качества. То есть малые габариты и относительно малый вес нужно было использовать себе во благо (а как выяснилось в процессе эксплуатации, не только себе ). Значит нужно делать съемную систему. Так, чтобы когда надо достал лебедку из багажника, подключил и можно вытягиваться. В силу отсутствия на моем УАЗе силовых конструкций а-ля американский квадрат, было принято решение делать подвесную систему.

Читать еще:  Рейтинг лучших пусковых устройств для автомобиля

Для начала я ее разобрал (см. Отчет о разборке лебедки Electric Winch). Потом начался поиск материалов для изготовления. В качестве основы для площадки был взят швеллер шириной 210 мм. Для присоединения площадки к автомобилю было решено использовать металлический трос, поскольку такелажные цепи купить в свободной продаже в малых количествах нереально, а те, что есть на рынках сделаны из китайского пластилина. От швеллера отрезаем нужный по длине кусок, размечаем и вырезаем конфигурацию передней стенки, заднюю стенку практически полностью срезаем, оставив лишь небольшой выступ в качестве ребра жесткости. Сверлим все необходимые отверстия и продеваем куски металлического троса нужной длины в крепежные отверстия. Трос скрепляем специальными зажимами.

Крепление к авто всей конструкции осуществляется посредством небольших шаклов

Красим всю эту конструкцию

А вот дальше как раз начинаются нюансы, которые выявились в процессе эксплуатации. При первом же использовании мне удалось порвать трос. И я бы не сказал, что нагрузки были какими-то критическими, нет, просто наши китайские товарищи все таки схалтурили. Огромную благодарность за поиски причины разрыва троса хочу выразить Лёне Немодному, его версия подтвердилась. Причина крылась в неправильных роликах, через которые протягивается трос. На фото сверху нормальные качественные ролики, а внизу родные, которые шли в комплекте. Приглядитесь, пластиковые вставки на родных очень большие и получалось так, что металлические части роликов не перекрываются. Из-за этого в углах трос проваливался в пластик и его закусывало металлом и очень быстро большинство нитей порвалось. Как следствие порванный трос.

Вот фото лучшего качества и немного поближе

Поэтому прежде чем ставить ролики, осмотрите их. Если они похожи на те, что на фото выше, то можете их смело выкинуть и искать другие. Кроме того, что это сбережет Вас от покупки нового троса, Вы сможете выбраться из засады и при этом окружающие останутся целы и невредимы.

Вернемся к сборке конструкции. Закрепляем правильные ролики на площадке.

Теперь еще один нюанс. У данной лебедки есть слабое место – это болтик фиксации троса на барабане. При намотке троса под нагрузкой его срезает. Поэтому осмотрите его внимательно, он не должен сильно торчать. В идеале подобрать винтик со скругленной головкой под крестовую отвертку. Резьба этого болтика М6. И еще, что необходимо помнить: этот болтик должен быть заподлицо с другой стороны барабана, иначе он воткнется в корпус мотора и начнет при использовании его разбивать.

Прикручиваем лебедку к площадке

Сверху крепим блок управления лебедкой

Теперь немного расскажу об электрике. Штатные провода, естественно, откручиваем, потому как они будут короткими. Покупаем кабель не менее 16 квадратов (родные провода как раз 16-е), наконечники под них и 2 специальных разъема для лебедки T-max. Надо будет изготовить 3 кабеля: первый, от лебедки до разъема, второй, от разъема до аккумулятора, третий, удлинитель.

Первый кабель – два провода длиной 1,7 м, на одной стороне наконечники, на другой разъем T-max.

Второй кабель – два провода длиной 0,4-0,5 м, на одной стороне разъем T-max, на другой наконечники.

Третий кабель – удлинитель, для подключения лебедки сзади или в другом месте – два провода длиной 5 м, на обоих концах разъем T-max.

Разъемы T-max парные, то есть в комплекте две половинки, они идентичные, внутри каждого металлические контакты, выполненные в виде наконечника на провод, они вынимаются из пластика. Полярность подписана на самом разъеме, ее следует соблюдать, чтоб потом плюс на минус не получился. Наконечники на провода можно обжать (хотя про T-maxовские не уверен), но я предпочел пайку. Для пайки потребуется горелка, я использовал насадку на 220г цанговый баллон, такие продаются на стройрынках и в туристических магазинах. Методика пайки следующая: закрепляем наконечник в вертикальном положении, вставляем в него провод и нагреваем все это газовым резаком. Когда температура дойдет до нужной, берем припой в катушке (да, его тоже надо будет купить), разматываем сантиметров 30-40 и получившуюся палочку вставляем внутрь наконечника. Припой начнет плавиться и заполнять все пространство наконечника, заодно проникая сквозь жилы провода. Здесь нужно быть предельно аккуратным, т.к. в определенный момент припой начнет вытекать из наконечника. Мне все таки удалось опрокинуть заполненный расплавленным оловом наконечник себе на ногу, ощущение не из приятных. Дожидаемся пока все это остынет и собираем все воедино.

Маленький кабель крепим к аккумулятору на постоянку. Вот так выглядит подключенный разъем с присоединенной лебедкой

Теперь можно цеплять всю нашу получившуюся конструкцию к автомобилю…

… и пробовать лебедиться

В чем преимущество такой схемы – мы имеем по сути независимое тяговое устройство. При путешествии в несколько машин лебедка может использоваться на любой из них, надо только переставить разъем с аккумулятора. Данную схему мы опробовали в рейде Рубежи под Вязьмой, на фото как раз прикручиваем лебедку к Mitsubishi Montero

Если вы путешествуете сложившейся компанией, то имеет смысл сделать в каждом автомобиле разъемы для подключения лебедки под капотом. Кроме всего прочего данную конструкцию можно использовать вообще без автомобиля, главное, чтобы был аккумулятор и применять ее в различных ситуациях в быту, на даче и т.д.

Минусы: из очевидных, вес, все же он немаленький. Получившаяся конструкция весит порядка 30 кг. Из не очевидных, невозможность передвигаться в подсоединенной лебедкой. В связи с этим готовится апгрейд конструкции: планируется сделать силовые выходы под американский квадрат спереди и сзади УАЗа, а площадку доработать для вставки в эти квадраты. Это частично решит проблему переноса и почти полностью возможность передвигаться вместе с лебедкой.

В качестве резюме использования данной лебедки хочу сказать следующее: если Вы любите съехать с твердого покрытия, но у Вас нет по тем или иным причинам стационарной лебедки, то такая конструкция просто обязана поселиться в Вашем авто. Она очень экономит силы и время. По тяговому усилию данной лебедки вполне достаточно, чтобы вытащить из грязи внедорожник. Это не относится к любителям ездить по болотам, т.к. утопленный по стекла автомобиль она точно не вытащит, но сидящий на мостах Montero, и уже даже не на мостах, а просто присосавшийся рамой к болотине Dodge Durango она вытащила без проблем. А если учесть, что у Монтеро в качестве якоря под мостом было бревно, то лебедка показала себя просто на все сто.

Ну и напоследок немного видео с первых испытаний:

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×