Evasamara.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опускание груза лебедкой

Как сделать ручную лебедку из подручного материала

Вес предметов бывает таким, что одному, а то и впятером, сдвинуть их с места вручную не получается, а надо. В таких случаях пригодится самодельное приспособление для подъема тяжестей или их перемещения. Ручная лебедка — самое востребованное устройство в таком деле. Для гаража ручную лебёдку своими руками сделать совсем нетрудно даже в домашних условиях. Но сначала нужен расчет и чертеж механизма.

Разновидности подъемных устройств

Общим у блочка для подъема груза и строительного крана является использование идеи увеличения силы – правила рычага. Для того чтобы уравновесить груз на короткой стороне рычага, нужно приложить к длинной его стороне усилие меньше настолько, насколько короткое плечо меньше длинного. Соотношение сил на концах рычага называется передаточным числом.

Уравновесить и даже поднять тяжесть можно с усилием меньше его веса, но проделанный концом длинного рычага путь будет длиннее, чем у короткого, настолько же, насколько меньше сил для подъема было приложено. Выигрыша в работе (F1*L1=F2*L2) нет, но это и не требуется.

Использование закона Архимеда воплощается в разные подъемные механизмы, а как — зависит от назначения подъемника. Конструкции различаются по передаточному числу, принципу передачи усилия, мобильности, прочности, используемой энергии. Самые востребованные для самостоятельного изготовления виды:

  • полиспасты;
  • барабанные конструкции;
  • рычажный механизм.

Чтобы выбрать вид устройства, необходимого для конкретных работ, стоит ознакомиться с их возможностями и ограничениями.

Принцип работы полиспастов

Проще этого устройства для перемещения тяжелых предметов есть только металлический лом. Главный элемент – колесо с фаской по середине внешней поверхности, ось которого закреплена на потолочной балке. Через него можно перекинуть таль, и подъемник с передаточным числом 1 к 1 готов. Для увеличения рычага пропустим таль еще через одно незакрепленное колесо, ось которого соединена с грузом, а таль закрепим наверху конструкции.

Передаточный коэффициент станет равен 2. Теперь прикрепим к потолку еще одно колесо, а конец тали пропустим через него, закрепив на оси нижнего колеса. Передаточный коэффициент станет равным 3. И так далее, добавляя по одному колесу и меняя место крепления тали, можно увеличивать передаточное значение.

Расположение колес относительно друг друга может быть разным.

Наиболее компактны конструкции с одноосным расположением колес. В конструкции таких устройств две обоймы колес. Изучив чертежи полиспаста, своими руками собрать его не составит труда. Потребуются две обоймы:

  1. траверса;
  2. скоба для переноски;
  3. щека для монтажа деталей;
  4. колесо (блок);
  5. упор;
  6. подшипник;
  7. втулка;
  8. ось;
  9. держатель оси;
  10. масленка для подшипников;
  11. ограничитель тали;
  12. гайка;
  13. подшипник;
  14. щека.

Конец тали закрепляется на одной из обойм.

Есть у полиспастов и недостатки. Для увеличения передаточного числа на 1 нужно каждый раз добавлять одно колесо, в результате растет вес механизма. Кроме того, для сгибания троса на каждом колесе тратится сила, снижая КПД устройства. Можно снизить эти потери, увеличив диаметр колес, но одновременно произойдет увеличение веса и габаритов полиспаста. Этих недостатков нет у другого вида подъемников.

Ручные барабанные лебедки

Принцип работы лебедок напоминает простейший рычаг, закрепленный в точке опоры. Если короткое плечо рычага будет поверхностью цилиндра, а груз будет прикреплен к нему тросом, получится лебедка с передаточным числом, равным соотношению длины рычага и радиуса цилиндра. Для исключения обратного вращения на ось ставят храповый механизм с подпружиненной собачкой — трещотка. Собрать такую ручную лебедку своими руками можно по чертежу:

Однако, для большого передаточного числа системы потребуется очень длинная рукоять, а это неудобно. Выход найден в двух разновидностях барабанных лебедок, увеличивающих передаточное число при помощи шестеренок или червячной передачи.

Как сделать лебедку своими руками, используя червячную передачу, можно посмотреть на чертеже:

Трещотка в такой конструкции не нужна, передаточное число, когда гребень червяка проходит по каждому зубу шестерни, равно количеству зубьев шестерни, умноженному на соотношение длины рукояти к радиусу червяка. Но существенным недостатком будет трение между зубцами и гребнем. Требуется постоянная смазка механизма.

С гораздо меньшим трением работает редуктор из шестеренок. При использовании принципа передачи силы парой шестеренок разного диаметра ручную барабанную лебедку своими руками проще всего сделать так:

Обратите внимание, что стопор в таких устройствах необходим. Такая конструкция применяется при небольшой высоте или длине перемещения груза. Увеличить расстояние перемещения поможет тросоукладчик, равномерно распределяющий трос по длине цилиндра. Проще всего результат получить, применяя подпружиненную пластину или стержень, прижимающие трос к барабану:

Рычажные подъемники

Самое популярное применение рычажных подъемных механизмов — это автомобильный домкрат. В качестве универсального устройства его применяют реже, так как высота подъема невелика и ограничена.

Подъем груза происходит в результате многократных небольших перемещений площадки между фиксированными позициями на рейке. В домашнем хозяйстве редко находит применение. Положительным качеством рычажных систем является надежность и долговечность.

Упрощение сборки устройства

В домашних условиях можно использовать подручные материалы и готовые передаточные узлы. Например, трещетка, используемая в автомобиле КАМАЗ для выравнивания тормозного усилия — это готовый червячный передаточный механизм.

Можно надолго избавиться от ручного поднятия тяжестей, если для работы один раз собрать систему мотолебедки своими руками. Для этого надо поставить на ось привода лебедки шестерню, соединив ее цепью с ведущей звездочкой бензопилы на жесткой конструкции корпуса.

Сочетая блоковые механизмы с барабанными лебедками, можно работать, компенсировав недостатки каждого вида подъемников. Например, в полиспастах не предусматривают фиксатор, исключающий обратное движение тали, а барабанные лебеди устраняют это очень просто. Зато угол между вектором подъемной силы и вектором веса у полиспаста может быть практически любым, чем не могут похвастать лебедки.

Можно использовать в хозяйстве покупные подъемники, но, как правило, лебедки нужны там, где магазины далеко — и всегда срочно. Стоит поискать в гараже какие-нибудь детали для выхода из ситуации.

Ручная лебедка для подъема и опускания груза

С помощью различного оборудования можно существенно упростить процесс подъема и опускания грузов. Подобные устройства позволяют работать с тяжеловесными и длинномерными объектами, а также значительно повышают интенсивность и эффективность работ. Существует достаточно большое количество различных грузоподъемных механизмов, среди которых выделяются ручные лебедки. Обо всех особенностях таких устройств мы и поговорим сейчас.

Какой груз может тянуть ручная лебедка

Как понятно из названия, ручная лебедка для подъема и опускания груза задействуется при помощи физических усилий оператора. В связи с этим такая техника очень универсальная. Здесь нет никаких требований по поводу наличия доступа к электрическому питанию, так что использовать модели можно как на улице, так и внутри помещений.

С другой стороны, для поднятия тяжестей требуется мускульная сила человека. Как результат, максимальная грузоподъемность несколько ограничена, если сравнивать с моделями с электрическим приводом.

Читать еще:  Передаточное число редуктора лебедки

На вопрос о том, какой груз может тянуть ручная лебедка, нельзя ответить однозначно. Существует достаточно большое количество моделей, которые сильно отличаются своими параметрами. Исходя из этого, меняется и их грузоподъемность. Как правило. подобные лебедки подходят для работы с относительно небольшими грузами, вес которых достигает 0.5-3 т.

Стоит отметить: В то же время. есть также лебедки, которые могут поднимать более тяжелые объекты. К примеру, достаточно неплохие показатели грузоподъемности демонстрирует механизм тяговый монтажный МТМ 5.4Т, который способен работать с грузами весом до 5400 килограмм (высота подъема достигает 20 м).

Таким образом, можно подобрать устройство, которое подойдет как для решения несложных бытовых задач, так и для поднятия относительно тяжелых грузов.

Разновидности лебедок

Если обсуждать типы и устройство лебедок, то, прежде всего, такая техника делится на ручные и электрические механизмы. Особого внимания заслуживают именно ручные модели, так как они могут существенно отличаться по своим конструктивным особенностям. Так, среди них можно выделить лебедки:

  • Рычажные. Модели хорошо подходят для выполнения различных ремонтных, монтажных и демонтажных работ. Они отличаются своими небольшими размерами и малым весом (модели весят 7,5-14 килограмм). Основная отличительная черта состоит в том, что устройства не нужно жестко закреплять на опорной поверхности. Именно простота работы с этим механизмом и сделала его столь популярными. Грузоподъемность достигает 0,6-1,6 т;
  • Барабанные. Принцип работы более чем простой – оператор задействует рукоятку, в силу чего на барабан наматывается канат. Устройство очень удобно в своей работе. Грузоподъемность достигает вплоть до 3 т. при этом цена на такие механизмы самая низкая;
  • Червячные. От барабанной отличается своим приводом («бесконечный винт»). Механизм более эффективный, что позволило еще более снизить габариты лебедки. В то же время, в приводе есть много элементов, которые в ходе эксплуатации подвергаются трению. Таким образом, это отрицательно сказывается на долговечности модели.

Также существует еще одна группа – монтажно-тяговые механизмы. Они аналогичны рычажным лебедкам, но тут отсутствует барабан, так что можно использовать трос любой длины. Как правило, такие устройства более массивны, а также отличаются наибольшими показателями грузоподъемности.

Стоит отметить: нельзя однозначно сказать, какая лебедка лучше. У каждой модели есть свои преимущества и недостатки. К примеру, если вас интересует максимальная грузоподъемность, то стоит присмотреться к монтажно-тяговым механизмам, а вот для поднятия грузов на максимальную высоту подойдут модели JHW, у которых длина каната достигает 40 м.

Как ручной лебедкой опустить груз

Если вы не знаете, как правильно пользоваться лебедкой, то, прежде чем приступить к работе, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации устройств. Стоит отметить, что разные типы оборудования предназначены для разных операций. Так, лебедки могут тянуть, поднимать или опускать объекты. Некоторые могут сочетать эти функции, другие же подходят только для выполнения конкретной задачи.

Отличается также и способ поднятия/опускания грузов. К примеру, в случае с самой простой барабанной лебедкой, чтобы изменить направление движения объекта, нужно просто начать крутить рукоять в обратном направлении. Если же говорить о рычажных устройствах, МТМ, а также моделях с храповиком, то для опускания груза следует изменить положение переключателя.

Стоит отметить: Очень важно придерживаться правил работы с грузами. Это поможет избежать ряда непредвиденных ситуаций, связанных с повреждением имущества, а также здоровья оператора и третьих лиц.

Преимущества и недостатки ручной лебедки для работы с грузом

Среди причин, почему ручные лебедки приобрели столь широкую популярность, стоит выделить:

  • Универсальность. Так как нет необходимости подключать устройство к электрической сети, использовать лебедку можно абсолютно в любом месте. Никаких ограничений нет (единственное, некоторые механизмы нужно надежно закрепить на поверхности;
  • Доступная стоимость. Цены на такое оборудование начинаются от 3 тысяч рублей. Если сравнивать с тельферами (электрическими лебедками), то стоимость ручных моделей в несколько раз ниже;
  • Компактные габариты и малый вес. Поскольку в лебедках отсутствует мотор, это позволяет существенно уменьшить их размеры и массу. Часто такие модели весят до 10 кг, так что их с легкостью можно перенести в Любое место. При этом их габариты достаточно небольшие, в результате чего механизм не отнимет много свободного пространства в багажнике автомобиля;
  • Простота в эксплуатации. Работать с такой техникой очень легко. При этом сама конструкция ручных лебедок отличается своей простотой. В результате, механизмы достаточно редко ломаются, а также легко ремонтируются.

С другой стороны, модели требуют постоянных усилий со стороны оператора. Это сказывается не только на том, что сильно ограничивается максимальная грузоподъемность. Кроме того, они не подходят для высокоинтенсивных работ, где тяжести поднимаются постоянно. Но вот для решения бытовых задач, а также периодического поднятия грузов на промышленных, складских и других предприятиях, ручные лебедки подойдут как нельзя кстати.

Ручные лебедки, монтажно – тяговые механизмы

1. Комплектуются ли Ваши механизмы тяговыми канатами?

Да, комплектуются. Модели наших лебедок укомплектованы оцинкованным канатом длиной – 12 м с крюком на конце. Монтажно — тяговые механизмы (МТМ) поставляются с бухтой каната с крюком длиной – 20 м.

2. Возможно, ли укомплектовать Ваши механизмы канатом другой длины?

Поскольку барабан лебедки имеет определенную емкость, установка каната большей длины практически невозможна. Укомплектовать монтажно – тяговый механизм возможно бухтой каната любой, условно бесконечной длины, однако, компания «СКИФ ИНВЕСТ» все же не советует этого делать. В случае необходимости увеличения рабочей длины Ваших механизмов, мы рекомендуем дополнительно приобрести комплект канатных петлевых стропов различных длин и использовать их как для зацепления и обвязки груза, так и для увеличения рабочей длины. Кроме того, использование именно съемных стропов убережет основной тяговый канат Вашего механизма от преждевременного износа из-за лишнего трения и изгибов во время непосредственной обвязки и строповки груза.

3. Возможно, ли укомплектовать Ваши механизмы канатом другого диаметра?

Поскольку барабан лебедки имеет определенную емкость, установка каната большего диаметра приведет к уменьшению рабочей длины механизма. Установка каната меньщего диаметра на лебедку снизит грузоподъемность устройства в целом, но позволит увеличить рабочую длину. Использовать в монтажно – тяговых механизмах канат другого диаметра, отличного от того, который указан в паспорте устройства невозможно. Это связано с особенностями конструкции самого механизма.

Компания «СКИФ ИНВЕСТ» в целом советует бережливо относиться к «родным» канатам, установленным в тяговых механизмах, не подвергать их излишнему трению и изгибам. Строповку и крепление грузов следует производить комплектом дополнительных стропов.

4. Как работает монтажно – тяговый механизм?

Монтажно – тяговый механизм (МТМ) представляет собой некую конструктивную разновидность ручной рычажной лебедки. Принцип работы основан на сквозном протягивании каната через тандемную систему зажимов, расположенную в корпусе механизма. Прилагая ручное возвратно — поступательное усилие на рычаг устройства, система, состоящая из двух пар зажимов, попеременно зажимает и протягивает канат через себя, тем самым обеспечивая перемещение застропленного груза.

Читать еще:  Тест пусковых проводов

5. Можно ли лебедками и МТМ поднимать грузы?

Как следует из самого названия тяговых механизмов, основным предназначением этих устройств является все-таки перемещение грузов по горизонтальной (наклонной) поверхности. Однако при умелом использовании монтажных блоков, тяговыми устройствами возможно поднимать грузы на высоту. Стоить отметить, что указанные механизмы сконструированы таким образом, что обеспечивают удержание груза в момент остановки процесса подъема. Эксплуатация лебедок и монтажно – тяговых механизмов в режиме подъема груза требует особых навыков и опыта работы с этими устройствами, полной исправности механизма, правильного его закрепления, соблюдения техники безопасности.

6. Могу ли я МТМ г/п=1600 кг поднять груз массой 3,0 тонны?

Да, сможете. Хотим напомнить, что монтажно – тяговый механизм является грузоподъемным устройством малой механизации, для повышения грузоподъемности которого можно использовать всевозможные полиспаст – системы, состоящие из блоков. Эксплуатация МТМ с применением монтажных блоков является достаточно частой и распространенной операцией в строительных и монтажных работах, требующей опыта рабочих при составлении полиспастов. Стоит не забывать, что работая с подъемными устройствами через блоки, можно увеличить подъемную силу в 2, 3, 4 раза, но при этом пропорционально потерять в скорости подъема.

7. Какие блоки подходят к монтажно – тяговым механизмам?

Подбор блоков для составления сложных полиспастов требует индивидуального подхода, знаний и опыта его составителя. Однозначно, для предотвращения излишнего давления на блок, изломов тягового каната, корректной работы МТМ и всей полиспаст – системы, желательно использовать блоки с максимально большим диаметром ролика. К примеру, при горизонтальном креплении МТМ и осуществлении вертикального подъема груза необходимо использовать направляющий блок, изменяющий направление движения тягового каната на 90°. Рекомендуемый диаметр ролика должен быть:

  • для МТМ г/п=1600 кг – . >>>
  • для МТМ г/п=3200 кг – . >>>

8. Как крепятся Ваши тяговые устройства?

В прямоугольной подошве лебедок, которые предлагает компания «СКИФ ИНВЕСТ» , предусмотрены четыре отверстия. Лебедка должна быть надежно закреплена к любой ровной поверхности сквозными болтовыми соединениями. Мы не комплектуем лебедку крепежными элементами, поскольку считаем вопрос ее установки сугубо индивидуальным, где заблаговременный подбор крепежа зачастую не имеет практического смысла.

Закрепление монтажно – тяговых механизмов (МТМ) происходит с помощью отдельного петлевого стропа. Как правило, этим стропом обхватывается какая-либо крепкая неподвижная вертикальная опора (дерево, колонна и т.д.), а концы (петли) этого стропа закрепляются к задней части корпуса механизма и фиксируются запорным пальцем (анкерным штифтом). Строп крепления может иметь различную длину и конструкцию, поэтому не входит в комплект поставки и заказывается отдельно.

9. Какой запас прочности у тяговых механизмов и какие гарантийные сроки Вы предоставляете?

Все модели тяговых устройств, независимо от их конструкционных отличий и паспортных характеристик имеют запас прочности 1,25:1. Это означает, что при превышении максимальной грузоподъемности устройства на 25% — механизмы блокируются. Дальнейшее проведение монтажной операции будет невозможно либо приведет к выходу из строя самого устройства. Канаты, которыми комплектуются тяговые устройства имеют запас прочности 5:1.

Компания «СКИФ ИНВЕСТ» в обязательном порядке производит предпродажную подготовку лебедок и монтажно – тяговых механизмов, проверяет комплектность и работоспособность этих устройств. Средства малой механизации мы снабжаем паспортом изделия, с описанием технических характеристик и принципа работы, вкладываем копию сертификата соответствия УКРСЕПРО, а также предоставляем гарантию бесперебойной работы в течение 12 месяцев со дня покупки.

10. У меня износился канат для МТМ и требует замены. Что делать?

Покупать оригинальный рем-комплект. Компания «СКИФ ИНВЕСТ» имеет на своем складе готовые оригинальные канатные (тросовые) рем-комплекты для монтажно-тяговых механизмов грузоподъёмностью 1,6 тонны и 3,2 тонны, которые подойдут для большинства МТМ других производителей. В рем-комплект входит бухта оцинкованного каната длиной 20 метров с крюком на конце. Немаловажным является то, что второй (свободный) конец каната завальцован особым способом на специальном оборудовании. Это сделано для того, чтобы исключить распускание прядей каната, которое приводит к серьезным трудностям установки и дальнейшей протяжки каната через систему губок монтажного механизма. Кроме того, на отечественном рынке подобрать аналог «родного» каната (троса) — не простая задача.

В совокупности перечисленных факторов, мы крайне не рекомендуем экспериментировать с поиском альтернативных вариантов оригинальному рем-комплекту, который нам поставляет производитель МТМ. В 95% случаях, то что Вы купите – Вас не удовлетворит.

Как изготовить простую ручную лебедку своими руками? 7 этапов сборки устройства

Каждый владелец внедорожника знает, что лебедка — незаменимое устройство при передвижении по труднопроходимой местности. Лебедки бывают различных типов, благодаря чему можно обеспечить комфортное поднятие грузов различной массы и габаритов. Смонтированная ручная лебедка своими руками позволит получить оборудование, которое будет отличаться надежностью и невысокой стоимостью. Самодельное устройство просто смонтировать в домашних условиях и оно не потребует использования специальных деталей.

Лебедки — очень удобное для поднятия грузов приспособление, благодаря чему оно имеет широкое распространение среди автолюбителей. Так как стоимость специального оборудования достаточно высока, то ручная лебедка своими руками станет оптимальным вариантом для автомобилистов, которые предпочитают наиболее оптимальное соотношение цены и качества. Также по индивидуальному макету можно создать уникальную лебедку, которая будет сочетать в себе удобство и высокую грузоподъемность. Компактные самодельные устройства могут устанавливаться на любую часть машины, что делает механизм универсальным помощником при ремонте и поездках на дальние расстояния.

Разновидности

Существует несколько классификаций лебедок. Основное предназначение устройств — подъем и перемещение грузов, поэтому они используются во многих сферах. Автомобилисты сталкиваются с необходимостью поднятия тяжелых грузов достаточно часто. Подъем крупных узлов и агрегатов в гараже либо буксировка требует надежной фиксации грузов. В зависимости от способа монтажа разделяют лебедки на 3 вида:

  1. Стационарные. Устанавливаются на стены, потолки, балки и другие конструкции. Чаще всего используются в крупных автосервисах.
  2. Переносные. Могут монтироваться на любую подходящую поверхность.
  3. Передвижные. Устанавливаются на платформы на колесах. Для небольшого гаража данный вид конструкции наиболее предпочтительный.

Ручная лебедка для автомобиля наиболее распространена среди автовладельцев. Ручной привод удобен для поднятия грузов в условиях гаража, но при этом его конструкция должна быть тщательно продумана.

При отсутствии данных приспособлений эксплуатация лебедки небезопасна.

Установки с машинным приводом подразумевают наличие одного либо двух барабанов. Такие механизмы используются преимущественно в лифтах, на кранах, в буровых установках. При использовании в гараже лебедки с барабанным приводом можно существенно облегчить перенос и подъем предметов.

Что нужно знать для изготовления лебедки?

При производстве лебедок необходимо учитывать нагрузку, которая будет оказываться на конструкцию. Для автомобильных лебедок чаще всего используются устройства, которые способны выдержать нагрузку от 500 кг до 2 тонн. Рычажная лебедка предназначена для поднятия грузов на максимальную высоту до 4 м. Барабанная конструкция может выдерживать от 250 кг до 2 тонн и поднимать предметы до 30-40 м. Рычажные лебедки очень удобны в эксплуатации и распространены при использовании, так как имеют надежный фиксирующий механизм. Барабанная система удобна в использовании при извлечении машины из кювета либо поднятии грузов. Стопорный элемент работает автоматически, поэтому людям, работающим под лебедкой, грозит минимальная опасность.

Читать еще:  Ручная лебедка это

Ручная лебедка для подъема и опускания груза может быть с использованием 2 видов привода:

Многоскоростной вариант обладает несколькими парами шестерён, поэтому усилие отличается одним из самых высоких показателей. Одним из главных недостатков является пропорциональное увеличение скорости. Два мешка будут подниматься вверх очень медленно, но при поднятии груза массой более 2 тонн подъем будет быстрым.

При создании лебедки с червячным механизмом необходимо учитывать усилия, которые будут прилагаться к провороту ручки. Основным недостатком этого типа оборудования является постоянное трение, оказывающееся на металлические части изделия. Данная конструкция очень часто ломается на месте червячной пары. Также стоит не забывать про регулярную смазку движущихся частей. Не стоит оказывать чрезмерную нагрузку на весь механизм, так как это приведет к преждевременному выходу из строя оборудования.

Изготовление барабанной лебедки

Такая конструкция является самой простой и может быть использована в полевых условиях. Более практичным видом лебедки будет оборудование на переносной основе. Конструкция предполагает использование более сложных деталей, которые изготавливаются самостоятельно. Для повышения эффективности работы могут использоваться дополнительные элементы видео редуктора.

В сети можно найти множество чертежей самодельных лебедок. При выборе конкретного чертежа необходимо учитывать условия, в которых будет использоваться оборудование.

Если лебедка будет устанавливаться на крышу либо в багажник авто, то необходимо просчитать дополнительную нагрузку, которая будет постоянно оказываться на устройство. Если лебедку планируется использовать в холодных регионах, то отдельное внимание необходимо уделить качеству металла.

Необходимые детали и оборудование

Для изготовления лебедки нам понадобится:

  • труба прямоугольного сечения для рамы;
  • готовый вал, или труба круглого сечения;
  • стальной лист толщиной 3-5 мм;
  • шпильки М10-М12 длиной 20-25 см в количестве 6 штук, гайки;
  • ступицы для вала;
  • готовый редуктор в сборе или звездочки большего и малого диаметра с цепью, либо зубчатые колеса;
  • сварочный аппарат с электродами;
  • гаечные ключи;
  • метабо со шлифовальными дисками.

Автомобилисты отмечают, что сделанные своими руками лебедки отличаются надежностью, практичностью и долговечностью. Для барабана лучше использовать трубу диаметром 20-50 мм с толщиной стенок не менее 3 миллиметров. Использование труб с другими параметрами нецелесообразно, тогда в процессе эксплуатации они деформируются и лебедка теряет свою функциональность.

Этапы сборки

В первую очередь рекомендуем набросать чертеж устройства, где указать размеры отдельных деталей и их расположение. Так проще будет ориентироваться при сборке всей конструкции.

Далее необходимо изготовить раму. Для этого из стальной трубы диаметром около 2 см вырезаем заготовки нужной длины, концы которых обрезаем под углом 45 градусов. Трубки свариваем между собой так, чтобы угол их соединения был ровно 90 градусов. После этого снимаем окалину и полируем швы.

Для создания барабана нам понадобится лист стали толщиной около 3-5 мм, из которого нужно вырезать два диска диаметром 30 см. В каждом диске вырезается по 7 отверстий: один – в центре диска, шесть – по окружности диска на расстоянии около 7 см. Диаметр отверстия в центре должен соответствовать диаметру вала устройства.

Диски скрепляются между собой с помощью шпилек М10 или М12, концы которых помещаются в отверстия по диаметру дисков и фиксируются с помощью гаек и контргаек. На шпильки также можно предварительно надеть металлические трубки соответствующего диаметра для повышения прочности конструкции. Таким образом барабан нашей лебедки готов. Далее присоединяем вал, который можно изготовить самостоятельно из металлической трубы или взять готовый из другого механизма. Концы вала необходимо оснастить ступицами для крепления его к раме.

Следующим этапом будет установка на вал барабана звездочки или зубчатого колеса, в зависимости от устанавливаемого редуктора (цепного или зубчатого). Здесь конструкции могут быть разнообразны, особенно, что касается зубчатой передачи. Самые простые – одноступенчатые цилиндрические или конические.

В зависимости од выбранного вами редуктора предусмотрите место для крепления его на раме конструкции с учетом расположения рукоятки. Далее монтируем барабан с валом и редуктор на раму, устанавливаем цепь на звездочки или зубчатую передачу.

После этого закрепляем один конец троса на валу и наматываем его на барабан, на другой конец троса крепим карабин. К раме устройства так же приваривается крюк или карабин для крепления на раме автомобиля. Таким образом, простая барабанная лебедка готова к эксплуатации.

Как можно обойтись без лебедки?

Если у вас нет лебедки и времени для ее изготовления, есть простой способ собрать следующую конструкцию:

  1. Берется лом, кусок трубы, прочный трос.
  2. Лом необходимо закопать глубоко в землю. Инструмент используется в качестве оси вращения.
  3. В качестве рычага применяется трубка. Металлические трубы скрепляются с ломом перпендикулярно земле. Ось будет вращаться, поэтому важно надежно скрепить элементы (например, с помощью сварки).
  4. Трос крепится при помощи карабина к лому, а другой конец к объекту, который надо передвинуть.
  5. Далее при помощи трубки происходит наматывание троса на ось.
  6. Чем длиннее труба, тем легче будет происходить намотка.

Преимущества и недостатки самодельной лебедки

Главным достоинством самодельные лебедки является ее высокая ремонтопригодность. Мастер знает все места креплений, а также обладает чертежом, по которому было сделано устройство, поэтому отремонтировать аппарат не составит труда. Даже если было поломана готовая деталь, то, зная конструкцию, ее можно заменить буквально за несколько минут.

Другим преимуществом устройства является невысокая стоимость. Лебедка может изготавливаться из имеющихся в гараже деталей, поэтому их стоимость не учитывается при разработке проекта. Индивидуальная конструкция позволит установить лебедку на любой автомобиль и любую его часть. Специальное крепление обеспечит надежную фиксацию на транспортном средстве либо в гараже.

Самодельные лебедки часто устанавливаются на джипах или вездеходах, что обуславливается условиями эксплуатации по пересеченной местности. Имея под рукой лом, трубу, трос и пару карабинов можно сделать самодельную лебедку даже в неприспособленных для этого условиях.

К недостаткам самодельных лебедок можно отнести их длительность создания. Качественная лебедка, которая изготавливается самостоятельно, может потребовать несколько часов или дней для ее создания. Потребуется использовать профессиональное оборудование и расходные материалы высокого качества. Если все условия будут соблюдены, то автолюбитель получит качественный аппарат, который будет ему служить на протяжении не одного десятилетия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector