Evasamara.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мех лебедка на делике

Тест самых популярных ручных лебедок

Завязли на бездорожье, а выдернуть некому? Спасение — лебедка. Эксперты «За рулем» выбирают хорошую и недорогую и рассказывают, как правильно и безопасно с ее помощью вытаскивать застрявший автомобиль.

Выбираем

Если вы никогда в жизни не пользовались лебедкой, возиться будете долго. Но это лучше, чем бросать увязший автомобиль на произвол судьбы и отправляться в неизвестном направлении на поиски тягача.

Чтобы лебедка освободила машину из плена, нужно зацепить ее за что-то монументальное. Самый банальный вариант — стоящее рядом дерево. Если его нет, поможет… лопата, воткнутая в грунт. Но в этом случае без помощника не обойтись: ему придется удерживать лопату за верхнюю часть черенка, компенсируя усилие троса, который цепляют снизу за тулейку вблизи полотна лопаты. Еще можно возить с собой лом. Забитый в глинистых грунтах, он выдерживает усилие около одной тонны.

Приобретая лебедку, купите заодно и стальной трос. Он точно понадобится, потому что рабочий ход у большинства лебедок заведомо маленький. Использовать для этих целей буксирную стропу не получится — она вытягивается, тем самым «съедая» рабочий ход лебедки. Кусок стропы пригодится разве что в случае, если цепляетесь за дерево: стальной трос его точно повредит.

Стальной трос выбирайте с нитяной сердцевиной: такие изделия обладают лучшей гибкостью. Оптимальный диаметр — 8 мм.

Металлические ручки лебедок должны быть изготовлены из полосы толщиной не менее 3 мм. Более тонкая ручка на наших глазах фактически сложилась пополам. Диаметр троса лебедки должен быть не менее 5 мм, более тонкий у нас на испытаниях быстро лопнул.

Ручные лебедки бывают двух типов. Рычажные предпочтительнее на бездорожье из-за более удобного крепления. Барабанные лебедки в первую очередь предназначены для подъема грузов, и чтобы приспособить их для буксировки, придется устанавливать на нее дополнительно крюк или проушину для крепления. Однако их отличает солидная длина троса на барабане — от пяти метров.

У большинства лебедок есть режим полиспаста. Это устройство, состоящее из одного или нескольких блоков, позволяющих выигрывать в усилии, при этом проигрывая в расстоянии. Если автомобиль крепко увяз, используем полиспаст. Если требуется тянуть издалека, но с небольшим усилием, трос цепляем напрямую. Тяните автомобиль по возможности вдоль оси проушины — она очень не любит боковых нагрузок.

Испытываем

Для теста мы приобрели семь ручных лебедок по цене от 1100 до 3600 рублей. Вообще говоря, целевыми изделиями для вытаскивания машины в основном являются рычажные лебедки — нами был охвачен почти весь ассортимент. Но для интереса взяли и барабанную.

Читать еще:  Электролебедка для вспашки своими руками

Примерная цена 1200 ₽
Заявленное усилие 1000 кг
Ход не указано

Рычажная лебедка полиспастного типа. Масса — около 2,3 кг. Измеренный ход — 1,9 м (с полиспастом — вдвое ниже). Трос диаметром 4 мм порвался. Барабан тоже помялся. Оценка «Плохо».

Примерная цена 1100 ₽
Заявленное усилие 0,75 / 1,5 т
Ход 2,2 м

Рычажная лебедка. Масса — 2 кг. Полиспаста нет. Реальный ход — 2,1 м. Диаметр троса — 5 мм. В нашем экземпляре отсутствовала бобышка, крепящая трос в барабане. При испытаниях хилая ручка согнулась пополам. Оценка «Плохо».

Примерная цена 2000 ₽
Заявленное усилие 0,8 т
Ход не указано

Лебедка барабанного типа. Масса — 2,7 кг. Ход — 6,7 м. Полиспаста нет. Диаметр троса — 5 мм. Тросоукладчика нет. Упомянутую в описании червячную передачу не нашли — выходит, нас обманули. Пользоваться не очень удобно, однако изделие сделано неплохо: во всяком случае, при испытаниях ничего не сломалось. Оценка «Удовлетворительно».

Примерная цена 2500 ₽
Заявленное усилие 2 т
Ход не указано

Лебедка рычажная с полиспасом. Масса — около 2,8 кг. Реальный ход — около 2,7 м (без полиспаста). Диаметр троса — 5 мм. Хороший тросоукладчик с пружинящими крылышками. Понравилась заделка крюков. Применены мощные стяжные болты М8, но гайки не законтрены. Оценка «Хорошо».

Примерная цена 1100 ₽
Заявленное усилие 2 т
Ход 1,8 м

Лебедка рычажная с полиспастом. Масса — 2,1 кг. Реальный ход — 1,7 м. Трос — 4,5 мм. При испытаниях рукоятка деформировалась. Оценка «Плохо».

Примерная цена 3600 ₽
Грузоподъемность (тяга / подъем) 4 / 1,65 т
Ход 2,8 м

Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 5,4 кг. Реальный ход — 2,9 м. Трос — 6 мм. Корпусные детали из стали 4 мм — можно рекомендовать для кроссоверов. Полиспаст удобно отключается стандартным крюком. Замечаний нет. Оценка «Отлично».

Примерная цена 1100 ₽
Грузоподъемность (тяга / подъем) 2 / 0,8 т
Ход 2,5 м

Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 2,9 кг. Реальный ход — 2,1 м. Трос — 4,5 мм. Удобное переключение полиспаста. Корпусные детали — из трехмиллиметровой стали. Оценка «Хорошо».

Читать еще:  Электролебедка для огорода

Напоминаем, что результаты наших испытаний относятся к конкретным образцам изделий и не могут являться основанием для суждений о качестве продукции той или иной фирмы в целом.

Каждую лебедку мы нагружали согласно заявленному производителем усилию. Для этого определяли соотношение радиуса намотки троса на барабан и длины рабочей рукоятки. Во сколько раз рукоятка длиннее, во столько раз усилие на ней меньше приложенного к проушине автомобиля. Поэтому, чтобы создать нужное натяжение троса, мы тянули за рукоять лебедки с помощью тарированного динамометра.

Помимо этого, оценивали нюансы конструкции: диаметр и длину троса, наличие полиспаста, толщину металла, качество заделки троса.

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

  • Текущее время: 23 мар 2020, 21:11
  • Вход
  • Регистрация
  • FAQ

лебедка

лебедка

Сообщение: №1 valeri » 13 май 2009, 23:39

Re: лебедка

Сообщение: №2 dms » 16 май 2009, 13:48

Re: лебедка

Сообщение: №3 Ленинградец » 18 май 2009, 09:08

Will’а покликай, у него, по-моему, стоит спереди лебедка.

Re: лебедка

Сообщение: №4 Brender » 13 май 2013, 17:34

Re: лебедка

Сообщение: №5 Ленинградец » 13 май 2013, 17:37

Re: лебедка

Сообщение: №6 bazilio18 » 14 май 2013, 08:47

Re: лебедка

Сообщение: №7 arival52 » 14 май 2013, 09:06


Re: лебедка

Сообщение: №8 Ленинградец » 14 май 2013, 09:17

Re: лебедка

Сообщение: №9 Байкал старекс » 15 май 2013, 10:27

Советую посмотреть сайт «Делика клуб» там в разделе оффроад есть реальные примеры установки лебёдки на делику. База делика и старекса моло чем отличаеться но у нас на старексе ланжероны толще (сравнивал с ланжеронами делики).

И ещё 12 тысячной лебёдки для старекса очень много 9.5 за глаза, и ещё не забудьте про усиление передней подвески (амортизаторы и прочее)

Re: лебедка

Сообщение: №10 Ленинградец » 15 май 2013, 10:32

Re: лебедка

Сообщение: №11 Ленинградец » 16 май 2013, 10:32

Re: лебедка

Сообщение: №12 arival52 » 16 май 2013, 10:45


Re: лебедка

Сообщение: №13 Ленинградец » 16 май 2013, 10:55

Деталь, которая стрелкой указана

Это что-то типа обгонной муфты на длинном валу — соединяет ротор электродвигателя и планетарный редуктор
Визуально целая была — видимо, что-то внутри развалилось

Re: лебедка

Сообщение: №14 arival52 » 16 май 2013, 11:02

Читать еще:  Электролебедка для вспашки


Re: лебедка

Сообщение: №15 mamont » 12 июн 2013, 17:03

Re: лебедка

Сообщение: №16 mrflx » 29 июл 2013, 00:10

вот думаю что ставить:
1.электро стационарно в бампер передний
2. электро — съемная на квадратах.

чем больше человек айтишник, тем больше он телепат?

Re: лебедка

Сообщение: №17 mrflx » 29 июл 2013, 00:42

чем больше человек айтишник, тем больше он телепат?

Re: лебедка

Сообщение: №18 2shakoff » 29 июл 2013, 18:42

Re: лебедка

Сообщение: №19 mrflx » 31 июл 2013, 23:08

чем больше человек айтишник, тем больше он телепат?

Re: лебедка

Сообщение: №20 doman » 05 авг 2013, 21:38

Нашёл на днях обалденную лебёдку!

Идеальный на мой взгляд вариант для не боевых автомобилей:




Помещается на листе А4, весит по ощущениям 6-8кило. Тянет 5’000 фунтов т.е.

Пока нет в продаже, вроде как производство этого изделия заказал магазин off-road-shop.ru. На фото опытный образец, говорят что к ним уже плывут контейнеры с этими лебёдками планируют продавать осенью.

Цену объявили 18’000руб. за штуку, в цену входит: стропа синтетическая около 15-ти метров, тросс синтетический для крепления лебёдки к буксировочным проушинам(4-е шакла), розетки, радиопульт(есть разъём для проводного пульта), клюз, ну и собственно сама лебёдка на платформе(как на фото)

Предполагаю что бывалые джиперы сейчас меня шапками закидают, дескать нашим бегемотам прицеплять лебёдки меньше чем на 12000тонн нельзя, возражу, что если машина штатная без блокировок, и на АТ-шной резине, едва ли удастся засадить её так что бы эта лебёдка не справилась. Опять же блоки никто не отменял.

Себе буду брать 100%. Допилю площадку что бы в 50мм. квадрат вставлялась.

Re: лебедка

Сообщение: №21 mrflx » 05 авг 2013, 23:07

чем больше человек айтишник, тем больше он телепат?

Re: лебедка

Сообщение: №22 YEVGENIY » 05 авг 2013, 23:16

Re: лебедка

Сообщение: №23 doman » 05 авг 2013, 23:35

Re: лебедка

Сообщение: №24 YEVGENIY » 24 авг 2013, 14:47

Не мудри ,всё одно потом приспособиш её под бельё вешать.

Вот поставил пока по чёрному ,без обработки бампера и деталей (тюнинга)
Лебёдка 9500 пока на тросе,будет кевлар,напрашиваются усиленные торсы и амортики другие ,больше для душевного спокойствия

Re: лебедка

Сообщение: №25 2shakoff » 24 авг 2013, 20:14

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector