Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лебедкой вытаскивают машину

Лебедка ручная: рычажная или барабанная – какую лучше выбрать?

Здравствуй, наш дорогой друг! Раз ты сейчас здесь, то наверняка с тобой случилась не самая приятная вещь, когда автомобиль застрял, и никакие попытки его вытащить оттуда своими силами не увенчались успехом. Это знакомая ситуация для множества автомобилистов. Выходом из нее считается лебедка ручная, которая легко помещается в багажник автомобиля и позволяет своими руками вызволить своего четырехколесного коня из цепких лап кювета или нашей замечательной дороги, состоящей из грязи и остатков асфальта.

Зачем они нужны

Лебедка — это ценное приобретение для любого автомобилиста. Ведь именно она придет на помощь в самой безвыходной, казалось бы, ситуации.

Поделюсь опытом из собственной жизни. Отправился как-то навестить родителей. Живут хоть и не далеко, но добраться до них — настоящее испытание. Приходится заранее узнавать, не прошел ли около их поселка недавно дождь. Если да, то поездка отменялась и переносилась на другую дату, когда «дорога», назовем ее так, подсохнет. Я выехал, когда отец дал зеленый свет. Все бы хорошо, но дождь застал меня прямо в дороге. Думаю, но поднажму и успею проскочить. Но не тут-то было. Практически доехав до родителей, передо мной оказалось нечто напоминающее своими очертаниями дорогу. Только вот состояла она из сплошной грязной лужи. Черт меня дернул рискнуть проехать. Рискнул на свою голову. Пока ждал эвакуатор в виде трактора соседей моих родителей, прошел не один час. Машина грязная, настроение испорченное.

Уже добравшись к отцу, он спросил, а чего ты не купишь себе лебедку? У нас у каждого второго она есть. Спасибо, папа, за своевременный совет.

Посмотрел о них видео, прошелся по магазинам, пообщался с умными людьми. И тут у меня возникла мысль поделиться с вами информацией об этих спасательных устройствах. Они действительно могут оказаться полезными в экстренных ситуациях. Советую всем ее купить, дабы не попасть впросак, как я.

По сути, все типы ручных лебедок можно разбить на две категории:

  • рычажная;
  • барабанная.

И про них лучше поговорить отдельно.

Барабанное чудо техники

Внешне данное устройство для автомобиля напоминает те лебедки, которые устанавливаются на спецтранспорт и эвакуаторы. Компонентами выступают барабан и редуктор. Причем редуктор бывает шестеренчатый и червячный. Соответственно, червячная лебедка — это один из вариантов выбора. Барабан же служит для того, чтобы тросовая, цепная или ленточная составляющая механизма наматывалась и разматывалась постепенно по мере вращения.

Червячные

Начнем с червячного типа. Они имеют очень весомое преимущество — редуктор позволяет намного проще организовать систему застопоривания лебедки. То есть уровень безопасности очень высокий. Не забываем про такие качества работы как надежность и разнообразие способов фиксации. Но и недостатков червячный механизм не лишен.

  1. Размеры. Механическая червячная лебедка достаточно крупная. Ее в багажнике обычной легковушки хранить проблематично. Преимущественно используют в гараже или частном доме.
  2. Возможности. Механизм не рассчитан на вытягивание большой массы. Потому для тяжеловесных авто этот вариант не подходит.
  3. Сложная конструкция и обслуживание. Плюс ко всему, «червяк» не любит грязь.

Как вы видите, замечания достаточно критичные. Если вам нужна лебедка, чтобы вытаскивать машину из грязи и болота, тогда червячный вариант вам скорее всего не подходит.

Шестеренчатые

Теперь что касается шестеренчатых моделей барабанных лебедок. Они состоит из:

Такие модели для авто более привлекательные за счет простой конструкции, элементарной эксплуатации и такого же обслуживания. Да и цена отличается порой в несколько раз в пользу шестеренок. Фиксация троса осуществляется храповиком, потому к нему предъявляют повышенные требования по качеству и надежности.

Однако недостатки шестеренчатый механизм имеет. Для некоторых из вас они могут оказаться критичными.

  1. Размеры барабана. Они ограничиваются размерами самого устройства. Потому трос можно использовать только определенной длины.
  2. Незначительный внутренний диаметр барабана. При наматывании троса из стали он будет сильно изгибаться, что быстро приведет к износу.
  3. Укладка троса. Считается слабым местом, поскольку порой не выдерживает нагрузки и перестает работать. Что за этим последует? Трос попросту будет попадать на шестерни, из-за чего вы лишь зря потратите свои нервы и силы.

Что можно сказать о барабанных лебедках? С точки зрения их эксплуатации в условиях экстремальных ситуациях (таких, когда я застрял посреди проселочной дороги), они не являются оптимальным решением. Все же лучше их эксплуатировать в условиях гаража.

Рычажные аналоги

Если вы хотите себе купить надежную «выручалочку» для внедорожника или для легкового автомобиля, на котором вам часто приходится ездить не по самым качественным дорогам или направлениям, тогда советую обратить свое внимание именно на рычажные устройства. Конструкция достаточно простая — это стальная рама, внутри которой расположен сам механизм.

Работа осуществляется за счет рычага, установленного на корпусе. Поскольку к рычагу прикладываются большие усилия, на них можно рассчитывать в экстремальных ситуациях и при таких обстоятельствах, где барабанные модели выручить не в состоянии.

Усилие тяги может составлять 2т и достигать отметки в 5т в некоторых моделях. И это если использовать стандартный рычаг. А есть производители, которые делают телескопические рычаги и предлагают их уже в комплекте. Не приходится делать самодельные устройства.

Главный компонент рычажной лебедки — это храповик. С его помощью трос фиксируется в натянутом положении. По сути, это колесо с упорными зубцами, в каждом из которых упирается фиксатор. Таким вот простым образом колесо не проворачивается в обратную сторону и сохраняет нужное натяжение троса. Вся нагрузка при этом ложится на раму. Так что советую выбирать исключительно высококачественные модели с достаточно толстым металлом. Если рама имеет толщину менее 3 мм, такую лебедку покупать не стоит. Даже если вы берете бу устройство, обязательно замерьте толщину рамы. А вот самодельная лебедка – устройство со множеством противоречий. Лучше уж купить, мой вам совет.

Приступаем к выбору

Конечно же, такие модели как ЛР-15, МТМ 1,6 т или устройства производства Зубр являются прекрасным выбором для автомобилиста. Однако не спешите с выводами или поиском соответствующих объявлений на Авито.

Поверьте, Москва и Спб предлагают достаточно большой ассортимент подержанных и новеньких лебедок. Я неоднократно прошерстил различные рынки в поисках идеального устройства на все случаи жизни? И знаете, что я понял? А то, что случаи бывают разные, а универсальная лебедка-это сугубо индивидуальное понятие.

Другими словами, вам следует выбирать «выручалочку» под себя. Что для этого нужно? На личном опыте скажу, что обращать внимание следует на несколько основных параметров.

  1. Конструкция. Автомобильная лебедка обязана быть качественной, надежной и крепкой. Сомнительное качество сборки, заржавевшие болты или любой посторонний люфт должны вызывать только одну реакцию — скорейший побег из такого магазина. Вы ведь не хотите купить лебедку, которая не вытащит авто, да еще и травмирует вас? Ответ очевиден.
  2. Ремень или трос. Автомобилист сам для себя должен решить, что ему использовать. С точки зрения надежности и практичности лучше, конечно, трос. Но укладывать его сложнее. Ремень менее долговечный. Хотя давайте откровенно, вы ведь не будете каждый день вытягивать свой автомобиль из грязи? Или будете? Где же вы живете и чем занимаются дорожные службы в вашем регионе? Ну все это шутки. Идем дальше.

Как видите, именно рычажные агрегаты могут стать тем самым оптимальным решением, которое спасет вас от грязи, обочин и прочих неприятных сюрпризов на дороге. Могу лишь пожелать вам удачи в пути и как можно реже оказываться «в плену» наших великолепных сообщений между населенными пунктами или за их пределами.

Попадали ли вы в такие ситуации, приходилось ли вам пользоваться лебедкой и насколько рациональными вы считаете такое приобретение? Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях. Нам очень интересно будет с вами пообщаться, а также ответить на интересующие вопросы.

Конечно, не забывайте подписываться и рассказывать о нас своим друзьям! Автомобилисты, как большая и крепкая семья, должны держаться вместе.

(14 оценок, среднее: 4,50 из 5)

Автоблоги

Современный человек не может представить свою жизнь без транспортного средства. Автомобили используются для передвижения, перевозки различных грузов, гонок и других развлечений. По своим характеристикам их можно разделить на легковые, кроссоверы, внедорожники и другие. Какая бы у вас машина ни была, противостоять могущественным силам природы порой не удается даже самым приспособленным транспортным средствам. К тому же, имея в своем распоряжении мощный внедорожник, человек очень часто переоценивает его возможности, намеренно направляясь в самые труднопроходимые участки, и вот тут-то впоследствии и возникает проблема, как вытащить застрявший автомобиль в одиночку.

КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ ИЗ СНЕГА САМОМУ

В первую очередь стоит рассмотреть вариант – что делать, если ваша машина застряла в снегу. С этой проблемой люди сталкиваются наиболее часто, так как, чтобы попасть в снежную ловушку не нужно куда-то сворачивать и выезжать за приделы города.

Вначале, для того чтобы снизить риск попадания в неприятную ситуацию и не застрять в снегу, необходимо снизить возможность возникновения такого инцидента. А это означает, что нужно использовать зимнюю резину, которая обеспечивает надежное сцепление с поверхностью, а также стараться объезжать заснеженные участки дорог.

Но, если ваша машина застряла в сугробе, стоит достать из багажника лопатку и попробовать разгрести снег вокруг колес, чтобы иметь возможность отъехать назад и с разгона преодолеть препятствие, либо пробовать в раскачку перескочить через него.

Выезжая в такую погоду, для того чтобы Ваш автомобиль нигде не застрял, неплохо иметь в своем багажнике не только небольшую лопатку, но и парочку досок, трос для буксировки и домкрат. Наиболее эффективно в случае, если вы глубоко застряли в снегу, использовать трос. Вспоминая слова известного ученого – «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю», можно использовать трос таким образом, что, приложив совсем немного усилий, вы сможете вытащить свой застрявший автомобиль в одиночку без чьей-либо помощи.

Обхватите тросом рядом стоящее дерево либо столб, закрепите два свободных конца за проушины на автомобиле. Теперь вставьте монтировку или палку между тросом и начинайте накручивать. Спустя несколько минут машина начнет свое движение из снега. Пользуясь таким методом, соблюдайте технику безопасности и не спешите, так как, отпустив свой рычаг можно получить травмы от отдачи. К тому же в холодную погоду, увлекшись высвобождением автомобиля можно легко получить обморожение. Чтобы снег «покорился» водителю, советуют для увеличения сцепления с поверхностью пробовать растопить снег, применяя при этом соль и воду.

КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ, ЕСЛИ ОНА ЗАСТРЯЛА В ПЕСКЕ

Если под колесами вашего автомобиля много песка, выбраться из которого не так просто, вам следует, как и в случае со снегом, попробовать обкопать колеса и подложить доски либо какие-то подручные материалы (это могут быть камни, ветки) обеспечив надежное сцепление колес.

Также можно попробовать намочить песок, уменьшив тем самым его сыпучесть по ходу продвижения вашего автомобиля. Наилучшим способом будет, конечно же, использование буксировочного троса, но, если в округе никого нет, и не за что зацепиться, остается вариант немного приспустить колеса. Уменьшив давление в шинах, вы тем самым увеличиваете площадь сцепления с песком.

КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ ИЗ ГРЯЗИ

Где бы вы ни застряли, для того чтобы удачно освободиться – вам не нужно буксовать, иначе вы погрязните еще больше, и выбраться будет уже гораздо сложнее.

Когда вы пытаетесь выехать из грязи, постарайтесь максимально разгрузить автомобиль от лишних тяжестей. Если в салоне есть пассажиры, то они смогут не только разгрузить машину, покинув свои места, также они могут помочь вам, подтолкнуть или раскачать автомобиль для освобождения. Самое главное в таких ситуациях – не паниковать, не нервничать, а выполнять свои действия обдуманно и без импульсивных действий.

Если Ваш автомобиль застрял и достать его таким образом не получилось, то необходимо применить верёвку.

Для этого нужно обвязать ею колеса автомобиля, как можно больше охватив при этом площадь колеса – это поможет увеличить соприкосновение с поверхностью. Хотя наиболее эффективны в таких случаях специальные цепи или антибуксовочные ленты, исключающие скольжение на поверхности.

Не забудьте попробовать и вариант с домкратом, которым можно приподнять машину, чтобы уложить под колеса ветки или камни и, наконец, покинуть грязевую ловушку. Но не стоит забывать, что домкрат устанавливается на твердую поверхность и не должен проседать вместе с автомобилем.

Когда автомобиль застрял в грязи, можно рассмотреть вариант освобождения с помощью ручной лебёдки.

Отправляясь за город, возьмите с собой небольшую ручную лебедку, которая сможет облегчить ваш труд и ускорить высвобождение. Для машин, имеющих передний привод советуют при попытке выбраться из грязи, прокручивать колеса влево и вправо, что увеличит шансы на то, чтобы зацепиться за твердый грунт.

А вот автомобилям с задним приводом такой способ не подходит, а только усугубит ситуацию. Когда всевозможные варианты испробованы, но вы еще не выехали из проблемного участка, есть один проверенный народный способ, который подойдет автомобилю с ручной коробкой передач. Для этого используется буксировочный трос, который должен быть не менее четырех и не более шести метров, желательно чтобы он имел свойство растягиваться, использование такого троса уменьшает нагрузку при резких рывках.

Включите на своем автомобили первую передачу, втяните подсос или как его называют еще – ручной газ и выйдите из машины, оставив дверь при этом открытой. Попытайтесь вначале толкнуть машину возле водительской двери и, как только вы почувствуете, что машина уже выезжает, сразу же садитесь в нее. Если вытолкать из грязи возле водительского места у вас не получается, то можно зайти сзади и попробовать оттуда толкать. Не все способны так ловко заскакивать в машину, после того, как удастся ее вытолкать.

Ведь бежать от багажника по грязи не так просто, поэтому некоторые умельцы привязывают веревку к высоковольтному проводу зажигания с одного конца и любому столбу или дереву с другого, рассчитав ее длину таким образом, чтобы в тот момент, когда машина выберется из грязи, веревка натянулась и выдернула провод, обеспечив отключение двигателя, избавив вас от необходимости бежать за автомобилем.

Когда автомобиль окажется освобожденным, продолжайте движение осторожнее по наезженной колее, где грунт утрамбован, и опасности увязнуть гораздо меньше.

После освобождения от грязевой ямы, и добравшись до безопасного участка, обязательно позаботьтесь об автомобиле. Тормозные колодки будут испачканы грязью, а это может привести к серьезным последствиям. К тому же грязное дно автомобиля может легко подвергнуться коррозии. Берегите свой автомобиль и заботьтесь о нем.

Для того, чтобы знать, как вытащить застрявший автомобиль в одиночку нужно посмотреть следующее видео:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как вытащить машину из грязи одному: способы и полезные советы

Застрять в кювете, в грязи на бездорожье, в глухом лесу – повод для начала паники: как вытащить «ласточку» из грязи, успеть обернуться до темноты. Полезно будет прислушаться к рекомендациям водителей, ответивших на вопрос о том, как вытащить машину из грязи одному, уже переживших этот сущий кошмар, и не однажды.

Психологические аспекты

Бездорожье – штука коварная. Отправляясь по дороге в лесную чащу или деревню, следует быть морально готовым.

Собираясь в путь, необходимо иметь в машине несколько полезных приспособлений, как минимум лопату автомобильную, трос. Застряв, не надо мгновенно давить на педаль газа, это только усугубит положение, и процесс спасения затянется на часы. Горевать и сокрушаться нечего, все равно в глухом лесу помочь некому, всегда лучше надеяться только на себя. Успокоиться и действовать – единственный путь к скорому спасению. Особенно это касается водителей-женщин.

Снижение давления в шинах как верный метод выхода из ситуации

Бывалые водители рекомендуют выезжать на переднем приводе. Он дает большую маневренность, поэтому заднюю часть необходимо освободить от тяжестей. Для этого нужно перекинуть груз с задних кресел и багажника на передние сиденья.

Далее необходимо, по советам экспертов, снизить давление в шинах. Для этого имеются три причины:

  1. Уменьшение данного параметра придаст комфорта. На таких колесах можно совершенно спокойно ехать по горным дорогам, это улучшает свойства подвески при движении по склонам.
  2. Мера такого плана приведет к улучшению тяговых усилий автомобиля ввиду увеличения связи протектора с дорожным полотном.
  3. Колеса приобретут функции «гусеницы», передвигаться по разжиженному грунту станет гораздо проще, это позволит автотранспорту меньше утопать в грязи.

Что еще предлагается автомобилистам?

Стоит ли применять задний привод? При его использовании, чтобы вытащить машину из грязи одному, можно рассмотреть такую схему. В этой ситуации требуется загрузить заднюю ось. Руль ставим прямо, не спеша и аккуратно двигаемся в обратном направлении. Для предупреждения пробуксовки ручной тормоз потребуется затянуть.

О целесообразности раскачки

Бывалые автолюбители на вопрос о том, как вытащить машину из грязи одному, знают еще пару ответов. Один из них — раскачка: движения вперед и назад.

Почему автомобиль не может сразу выехать из глубокой грязи? Секрет – в АКПП, рассчитанной на недопущение проскальзывания колес. Переключение передач в этой ситуации невозможно, как это делается в механической коробке. В связи с этим попытки сдвинуть транспорт таким способом окажутся тщетными. Что здесь посоветовать?

Как выяснили ранее, для раскачивания автомобиля, функционирующего на коробке-автомате, рекомендовать использование задней передачи бесполезно. Лучше начинать двигаться до упора, а затем совершать манипуляции в обратном направлении. Схему нужно проделать несколько раз. Для осуществления движения рычаг придется поставить в положение «D», а сцепление — в позицию «N».

Как раскачать «механику»?

Профессионалы придерживаются следующего мнения в вопросе выхода из такой ситуации:

  1. Включается первая передача, агрегат стартует.
  2. В начале пробуксовки выжимается сцепление, быстро включается задняя передача и начинается движение назад.
  3. Достигнув крайней точки, снова необходимо двигаться вперед.

Тип передачи выбирается в зависимости от того, в какую сторону проще выехать. Достигая упора, можно дать «стальному коню» скатиться по траектории под своим собственным весом. После остановки вновь начать движение вперед.

Лебедка и ее преимущества

В этом непростом деле неплохо помогает автомобильная электрическая лебедка 12V. Выбирают ее перед поездкой в соответствии с массой кузова. Стоимость такого оборудования колеблется от 15 до 70 тысяч рублей.

Бывают лебедки стационарные и портативные. Бренды Come up, Warn пользуются особенным успехом.

Забыли инструмент дома? Ничего не остается, как мастерить его из подручных материалов. Основными составными частями становятся черенок лопаты, ветка дерева. И хорошо было бы использовать металлические плетеные тросы и брусок из древесины. Лом вбивается в землю с усилием и надежно, трос привязывается к нему и к дереву. Нельзя допускать провисания. Второй трос необходимо привязать к ветке и к автотранспорту. Получается рычаг, с помощью которого можно вытащить застрявшую машину.

Стоит рассмотреть вопрос о выборе троса

Этот небольшой, но полезный предмет должен быть в машине постоянно. По правилам ПДД длина буксировочного троса для легкового автомобиля должна равняться 4-6 метрам с количеством размещенных флажков красно-белого цвета не менее двух. Эта вещь пригодится и в ситуации, когда водитель остался один, и когда ему может помочь вытащить машину из грязи другой человек.

Нужно быть осторожными с покупкой тросов от китайских производителей. В паспорте к изделию они указывают одну длину, а на деле оказывается совсем другой размер. В непростой ситуации это может сыграть плохую роль. При выборе продукта с меньшей, чем четыре метра, длиной повышается риск столкновения с буксировщиком. Слишком длинное изделие также не стоит покупать: это станет причиной неудобства при маневрах и на поворотах.

О материале тросов

Сейчас все подумали о стали, как наиболее прочном сырье. Но подчас металлическими, сплетенными воедино проволочками пользоваться не совсем удобно. Почему? Ответим на вопрос:

  1. Трос из стали не всегда справляется с амортизацией рывков, вызывая дополнительные нагрузки на буксировщик.
  2. Его жесткость по сравнению с капроновым не в любом случае уместна. Приятней брать в руки, конечно, нейлоновые модели, работать с ними легче. Особенно если водитель остался с неприятной ситуацией один на один.
  3. Со временем на тросе из металла может появиться ржавчина, становящаяся причиной обрыва.
  4. Капроновые изделия проще хранить, смотав в рулончик. Яркая окраска поможет избежать необходимости установки дополнительных сигнальных элементов, заметных для остальных участников движения. По стоимости такие тросы намного дешевле стальных. При покупке необходимо обратить внимание на показатели разрыва: прочность должна превысить массу транспорта в два раза.

Не стоит забывать разгрузить машину для качественного проделывания манипуляций.

Совет: для выдергивания авто единичным рывком рекомендуется применять трос из капрона, сплетенный в косичку.

Идеальный выбор – иметь на концах практичной «веревочки» альтернативы крючкам: комфортней, надежней пользоваться петлями-шаклами. Это гарантия того, что транспортное средство не открепится.

Трос – отличное средство для буксировки даже в одиночку. Можно обмотать его, сложенный вдвое, вокруг дерева, закрепить на авто. В середину просунуть между линиями палку и начинать ею закручивать трос, способствуя вытаскиванию автомашины из грязи.

Домкратный способ

Этот метод известен со времен появления авто. Домкрат – предмет первой необходимости, который нельзя забывать в гараже. При застревании в болотистых местах он придется очень кстати. Можно воспользоваться доской для обеспечения ровной поверхности для основания. При ее отсутствии можно применить резиновый коврик. Главная задача – поднять ведущие колеса и положить под них твердый материал – солому, камни, ветки. Это поможет приподнять днище.

О палочке-выручалочке

Многолетняя практика показала, что этот способ отлично способствует преодолению препятствия и внедорожнику, и легковому авто. Палка может сыграть на руку хозяину автотранспорта, буксующего в грязи. Ее скотчем приматывают к покрышке.

На вопрос о том, как вытащить машину из грязи одному, каждый автомобилист должен иметь ответ, прокрученный в уме до поездки. Заранее подготовившись, вполне можно избежать многих сложностей.

Реально ли проскочить грязь?

Сто раз надо подумать, прежде чем на автомобиле, предназначенном для городских дорог, следовать по грунтовым маршрутам. В основном это относится к обладателям автоматических трансмиссий. На незнакомой тропе, когда уже начинаются лужи, лучше остановиться и пройтись вперед для осмотра пути.

Глинистая почва чрезвычайно коварна. Порой она кажется твердой, на деле же оказывается сильно размягченной. Глина в скорости забивает протектор, буксовка не заставить себя долго ждать даже на ровном месте. Опасно также близкое расположение деревьев вдоль колеи: если руль не послушается, есть высокая вероятность врезаться в них.

Газовать на вязком грунте нельзя. Это усилит закапывание колес. Выгоднее включить вторую скорость с оборотами, аналогичными «холостым». Движок со свойственной ему плавностью среагирует на нажатие газа и не даст застрять.

Это удобно делать, выезжая с грунтового участка на шоссейную автомагистраль. Небольшие лужицы лучше преодолевать с разгона. Если застряли в грязи, пассажирам следует покинуть салон для облегчения машины.

Ручная лебедка для автомобиля

Когда стоит задача просто проехать или выбраться из слишком грязной истории на своем внедорожнике, полагаться только на его способности мало. Нужно иметь кое-что про запас. Никто не спорит о том, что внедорожник способен преодолевать серьезные препятствия, но и его возможности не безграничны. Тогда на помощь приходят специальные устройства, одним из которых является лебедка.

Содержание:

Особенности лебедок для автомобилей

Иногда действительно, существует только один выход — поход в ближайшую деревню за трактором. Это касается не только внедорожников, но и отчаянных владельцев автомобилей поспокойнее. А если непогода накроет в неподходящем месте, то только лебедка порой способна спасти ситуацию. Любая лебедка способна сдвинуть автомобиль с мертвой точки при помощи троса, достаточно прикрепить трос к дереву, камню, другому автомобилю — и дело сделано. Трос наматывается на катушку, подтягивая автомобиль все ближе к точке опоры. Это не происходит за пять минут, но зато есть гарантия того, что автомобиль будет вызволен, и не придется просить о помощи.

Но не только в таких случаях лебедка может быть полезна. Иногда бывает ситуация, особенно на очень скользкой дороге с укатанной колеей, что изменить направление движения практически невозможно. Колея не пускает. Тогда тем же самым методом, найдя подходящую точку опоры, можно освободить автомобиль из колеи, продолжив движение в другом направлении. Словом, лебедка — вещь полезная. Только на внедорожники может быть установлена лебедка электрическая или механическая, стационарная на переднем бампере, а у простых автомобилей в багажнике может лежать ручная лебедка для автомобиля, о которой мы и поговорим.

Конструкция ручной лебедки

Вытянуть автомобиль ручной лебедкой не так просто, как стационарной, тем не менее, она увеличивает шансы на самостоятельное спасение. Механизм такого устройства, как следует из названия, приводится в движение мышечной силой водителя или наиболее крепкого пассажира, а вся схема работы остается неизменной, как и в механических и электрических лебедках.

Каждая лебедка имеет в составе конструкции барабан или катушку, на которую намотан трос. К барабану разными механическими передачами может быть подключен редуктор, который во много раз увеличивает крутящий момент силы на выходе. Лебедка имеет ручку с трещоткой, которая позволяет удобно наматывать трос и проводить эвакуацию. Ручные лебедки не очень мощные — их тяговое усилие не превышает в большинстве случаев 800-1200 кг, но этого должно хватить для того, чтобы вытащить среднюю легковушку. Джиперы не относятся серьезно к таким вертушкам, но на всякий случай у каждого в багажнике припрятана такая штука.

Выбор ручной лебедки для автомобиля

Несмотря на простоту конструкции ручной лебедки, выбирать ее нужно внимательно, потому что каждая мелочь, которая не бросается в глаза сразу, может передать привет в самый неподходящий момент. Здесь стоит руководствоваться обычным правилом — дешевое хорошим не бывает. Поскольку мы не покупаем лебедку каждый день, то к выбору подойдем ответственно и экономить на ней не станем. Она может пригодиться один-два раза в год, но эти два раза мы запомним на всю жизнь.

Все автомобильные лебедки можно условно разделить на три группы, третья из которых не рекомендована к приобретению. В нее входят практически все производители из СНГ и братья наши азиатские. Такие лебедки могут иметь привлекательную упаковку, но отсутствие опыта в постройке подобных устройств дало о себе знать.

Лебедки средней ценовой категории немного дороже, но качество их уже достойно внимания. Это такие производители:

  • Dragon Winch (Польша);
  • Comeup (Тайвань);
  • Т-Мах (Китай).

К высшему классу лебедок относят американские бренды Warn, Ramsey, Mile Marker.

Как вытащить автомобиль ручной лебедкой

В принципе, все очень просто теоретически, но на практике осуществимо куда сложнее. Есть целый перечень аксессуаров для лебедок, которые упрощают процесс — наборы тросов, чехлы, кольца, стропы, удлинители и тому подобные мелочи. Здесь каждый выбирает по своему усмотрению, руководствуясь своим опытом. Перчатки при работе с лебедкой — обязательны. Берегите руки.

В качестве якоря лучше использовать дерево или прочный пень, располагая трос как можно ниже к корням дерева. При этом стоит учитывать особенности почвы, поскольку болотистая почва не такая прочная, как сухая и автомобиль может запросто свалить среднее дерево. При вытягивании автомобиля нужно стараться, чтобы днище не цеплялось за камни или коряги — это только повысит нагрузку на механизм. И стоит рассчитывать возможности троса, которые тоже не безграничны. Храповой механизм тоже часто дает о себе знать перед тем, как выйдет из строя. Поэтому в тяжелых условиях или под некоторым наклоном, лучше использовать дополнить страховочный трос.

Лучше не попадать в такие ситуации, где нам может понадобиться лебедка, но если придется ее применить — будьте предельно осторожны. Нагрузки очень высоки как на трос, так и на механизм намотки. В багажнике должна лежать лебедка, но мы желаем вам как можно реже ею пользоваться, и удачи в дороге!

Читать еще:  Схема управления лебедкой
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector