Лебедка в гараж своими руками
Лебедка в гараж
Лебедка или таль – незаменимое устройство, которое может значительно облегчить жизнь не только строителю или автомобилисту, но и любому владельцу частного дома. Время от времени возникает необходимость переместить или поднять объемный и тяжелый груз, а самостоятельно это сделать порой просто невозможно. Как раз для таких случаев нужна таль, благодаря которой вы сможете поднять на возвышение мешок цемента или затащить сломавшееся авто в гараж.
Для гаража это приспособление необходимо. Оно позволяет быстро и без лишних усилий справится с подъемом тяжестей. Таль работает по принципу рычага: прикладывая небольшие усилия к рукоятке, можно двигать предметы гораздо большего веса. Мы рассмотрим несколько наиболее популярных вопросов о лебедках:
- Какие бывают лебедки?
- Как сделать лебедку в гараж своими руками?
Виды лебедок
Устройства барабанного типа для подъема тяжелых предметов, отличаются способом передачи крутящего момента. Мы рассмотрим основные виды талей по способу преобразования усилий.
Шестеренчатые
Такие лебедки наиболее распространены. Они работают за счет прилагаемых усилий, т.е. являются ручными. В свою очередь, шестеренчатые лебедки можно поделить на два типа.
Устройство такой тали довольно простое: к барабану прикреплена основная шестеренка, в связке с ней закреплена маленькая ведущая шестерня. В односкоростной шестеренчатой лебедке очень важно качество деталей, поскольку во время работы на основную шестеренку ложится вся нагрузка и если металл не будет соответствовать стандарту прочности, устройство быстро выйдет из строя.
Такая конструкция включает в себя две или более пар шестеренок, каждая из которых обеспечивает коэффициент усиления в несколько раз. Во время работы последовательная передача крутящего момента многократно увеличивает усилие.
Червячные
Червячная передача представляет собой винтовую шестерню, которая производит вращение основной, закрепленной на барабане. В такой конструкции валы расположены перпендикулярно, а не параллельно земле.
Главным преимуществом такой лебедки является большой коэффициент усиления – это значительно повышает эффективность работы. К недостаткам можно отнести большую нагрузку на передачу, из-за которой устройство нуждается в постоянном техническом уходе.
Цепные
В основе конструкции лежит цепная передача, ее можно сравнить с велосипедной. Такую лебедку просто собрать самостоятельно, так как не предполагается использование сложных конструкций из труднодоступных материалов.
Лебедка своими руками
Самая простая лебедка в гараж, которую можно собрать самостоятельно – ручная таль. У такой конструкции много преимуществ:
- небольшой вес и размер;
- независимость от источников питания (в отличие от электрических лебедок);
- низкая стоимость;
- возможность усовершенствования.
К недостаткам приспособления можно отнести необходимость прикладывания физических усилий. Помимо этого, цепную таль неудобно использовать в трудных условиях (например, на морозе, в грязи или в ограниченном пространстве).
Для того чтоб своими руками собрать простейшую лебедку понадобятся следующие материалы:
- небольшой отрезок трубы;
- рычаг;
- ось вращения;
- трос.
Делается такое приспособление очень просто. Сначала в землю надежно вбивается ось вращения, на которую надевается отрезок трубы. На тросе делается петля и закрепляется на оси вращения таким образом, чтоб при повороте трос накручивался на ось. Второй конец троса будет присоединяться к предмету, который необходимо передвинуть. После установки рычага, которым производится вращение, можно использовать устройство.
На первый взгляд, может показаться, что устройство недостаточно прочное или эффективное, но стоит лишь раз испытать его в работе и сомнения исчезнут сами собой. В гараже лебедка всегда была и остается незаменимым помощником. Благодаря ее универсальности, вы сможете поднять или переместить даже очень тяжелые предметы самостоятельно. Лебедка, в случае необходимости, поможет вам выбраться из трудных ситуаций (например, если ваш автомобиль застрял).
Пошаговая инструкция для изготовления лебедки в гараж своими руками
Лебедка для гаража является устройством, предназначенным для того, чтобы упрощать перемещение габаритных предметов. Принцип ее работы основывается на правиле рычага. Прикладывая усилие к рукояти, возможно осуществлять поднятие и перемещение грузов большой массы. Лебедка для гаража может работать как от ручного привода, так и от электропривода. Ременные передачи не используются, так как ремень может проскальзывать.
Виды лебедок
Лебедка включает в себя барабан/шкив для каната, приводной агрегат, тормоз и станину. Устройства могут перемещать груз горизонтально либо поднимать вверх. По методу монтажа они подразделяются на стационарные и переносные. Если классифицировать оборудование по конструкции, можно выделить 3 его типа: шестеренчатое, червячное, цепное.
Шестеренчатые
Считаются самыми распространенными. Функционируют за счет усилия оператора. Делятся на одно- и многоскоростные. Лебедки первого типа представляют собой барабан, на котором закреплены основная и ведущая шестерни. Многоскоростные устройства состоят из минимум 2 пар шестерен, что позволяет перемещать более тяжелые грузы.
Червячные
Состоят из винтовой шестеренки, которая вращает основную, зафиксированную на барабане. Валы располагаются под углом девяносто градусов к земной поверхности. Основным плюсом подобного оборудования считается высокий индекс усиления, что делает работу эффективнее. К минусам возможно причислить повышенную нагрузку на передачу.
Цепные
Конструктивно цепные лебедки основаны на цепной передаче, напоминающей ту, которой оснащаются велосипеды. Подобное устройство возможно сделать своими руками.
Обзор лучших производителей
Для использования в бытовых условиях оптимальными считаются следующие модели:
- «Спрут-9000» – способна перемещать крупногабаритные грузы большого веса.
- Master Winch MW X8288 – скоростная лебедка с тросом большой длины.
- «Сорокин» 1.1 т на ATV – устройство считается одним из самых дешевых в своем классе.
Профессионалы отдают предпочтение таким устройствам:
- Bison 20 – высокомощная лебедка на гидравлике.
- COMEUP Seal Gen2 9.5 s – устройство с тросом из синтетики.
- Master Winch MW X18000 24V – позволяет перемещать даже очень тяжелые грузы.
Лебедка своими руками
Если вы решили сделать устройство собственноручно, вам нужно помнить, что оно обязательно должно быть оснащено тормозом или специальной рукоятью, выполняющей, кроме всего прочего, функцию останова. Это позволит безопасно проводить работы по перемещению грузов.
Что понадобится
Для сбора потребуются такие материалы:
- маленький кусок трубы;
- рычаг;
- ось вращения;
- трос.
Блок для работы лебедки
Блок полиспаста предназначается для того, чтобы усиливать тягу. Он обеспечивает двукратное усиление тяги. При этом скорость перемещения снижается в два раза. Полиспаст оптимален, если нужно менять направление перемещения груза.
Простой вариант для гаража
Прежде всего, в землю вставляется ось вращения (допускается использование лома, лопаты), на которую устанавливается кусок трубы. На тросе создается петля, и фиксируется на оси вращения так, чтобы, поворачиваясь, трос закручивался вокруг оси. Другой конец троса будет прицепляться к грузу, который требуется переместить. После монтажа рычага (можно использовать монтировку), которым будет осуществляться вращение, созданную конструкцию можно применять по назначению.
Как сделать более сложный и надежный вариант
Ручная лебедка способна справиться не с каждым грузом. Улучшенным ее вариантом считается устройство с электрическим приводом. Оно работает на электромоторе, существенно упрощающим процедуру передвижения груза.
Алгоритм изготовления электролебедки следующий:
- Изготовление платформы. Для этого потребуются металлический профиль и пластинка из стали, имеющая толщину от четырех до пяти миллиметров. Они соединяются посредством сварочного аппарата, электродом диаметром 3 миллиметра. Вместо сварки можно применять болтовое соединение.
- Обработка сварочных швов кругом для шлифования. Это позволяет устранить окалины и притупить кромки.
- Проверка прочностных показателей сделанной рамы.
- Изготовление катушки для намотки троса. Для этого потребуются 2 металлические пластинки и несколько шпилек с резьбой на обоих концах.
- Подготовка трубчатых втулок для скрытия резьбы.
- Создание крепления для звездочки, по которой будет перемещаться цепь.
- Закрепление 2 дисков на валу, закрепление ступиц посредством болтового соединения. Это позволит лебедке равномерно вращаться.
- Покупка маленького мотора, который позволит барабану вращаться.
- Насадка второй звездочки на вал двигателя.
- Грунтовка и покраска всех элементов, которые подвержены коррозийному воздействию.
- Установка основных компонентов на платформу, разметка мест их фиксации. Двигатель нужно закреплять на салазках.
- Сверление пазов для крепежных компонентов посредством электродрели.
- Установка съемных колес для перемещения лебедки.
- Создание кожуха для защиты катушки.
Лебедку для гаража также возможно сделать из:
- Автомобильного стартера. Тут вместо мотора устанавливается стартер, а также планетарный редуктор с движка для «Жигулей».
- Трещетки. Здесь используется червячный агрегат, входящий в систему тормозов грузовиков.
- Мотоцикла. Мотоциклетный мотор устанавливается на раму. Ведущая звездочка закрепляется на вале движка, а ведомая – на барабане.
Благодаря собственноручно сделанной лебедке автомобилист может существенно упростить процедуру перемещения предметов в гаражном помещении. Подобное устройство пригодится как при ремонте авто, так и при вытягивании застрявшего в грунте автомобиля.
Лебедка в гараже своими руками
Гаражная лебедка – это несложное приспособление, которое облегчает перемещение груза больших габаритов и массой с одной точки в другую. Принцип ее работы основан на правиле рычага, при котором прикладываемым незначительным усилием к рукоятке можно поднимать и двигать достаточно тяжелые предметы.
Такие устройства работают от ручного и электрического привода. Как изготовить ручные лебедки для гаража рассматривается в этой статье.
Какие существуют виды лебедок
По способу преобразования усилий лебедки бывают:
- Шестеренчатые. Используются достаточно широко.
Преимуществами лебедки с зубчатыми колесами являются:
- Большой диапазон изменения прилагаемого усилия, который зависит от разности диаметров и количества зубьев шестеренок и числа валов.
- Установка валов может выполняться под разными углами, а при использовании конических шестеренок даже 90 градусов.
- Высокая прочность приспособления и его отдельных элементов.
- Возможность проведения ремонта, который заключается во взаимозаменяемости отдельных деталей.
К недостаткам таких конструкций относятся:
- Сложность изготовления устройства своими руками.
- Трудности подбора пары зубчатых колес с нужными параметрами.
- Достаточно сложный процесс расчета зубчатой пары с учетом передаточного числа и количества необходимых зубьев. А цена изготовления зубчатых колес довольно высокая.
Такие недостатки не позволяют изготавливать шестеренчатые лебедки в своем гараже.
- Червячные. Лебедка в гараж с механической передачей – червячной, предполагает использование зубчатых колес и специального винта или червяка с крупной нарезкой винта. Особенностями конструкции являются перпендикулярное расположение валов для колеса и самого червяка. Трудности изготовления червячной пары делают ограниченное применение таких устройств в гараже.
- Цепные. Это наиболее подходящий вариант для самостоятельного изготовления лебедки. В основе устройства лежит цепная передача, такая же, как на велосипеде. Простота конструкции, возможность приобретения основных деталей, делает такие конструкции популярными для изготовления и использования в гараже.
При изготовлении лебедок практически не используется ременная передача. Это связано с тем, что большие нагрузки, возникающие в устройстве при работе, могут вызвать проскальзывание ремня по шкиву.
Как изготовить простейшую лебедку в гараж
Самая простая конструкция лебедки – ручная модель, где трос наматывается с помощью рычага.
Преимуществами ее являются:
- Отсутствие зависимости от источников энергии.
- Небольшие размеры и габариты.
- Невысокая стоимость.
- Удлинение рычага дает возможность увеличивать тяговую силу.
- Не слишком удобно ею пользоваться на морозе, в глубокой смотровой яме, при стесненных условиях, в грязи.
- При работе человеку требуется прикладывать большие физические усилия.
Простейшая ручная лебедка для гаража работает по принципу рычага: соотношение его длины равно соотношению в них сил.
Для сборки самой простой ручной лебедки достаточно приобрести:
- Отрезок трубы, небольшой длины.
- Ось вращения.
- Рычаг.
- Трос.
Ее приблизительное изображение представлено на фото.
Инструкция по изготовлению состоит из следующего:
- В землю надежно вбивается ось.
- К ней приваривается кусок трубы.
- Подбирается трос.
- К нему с одной стороны крепится перемещаемый предмет.
- На другой делается петля и фиксируется на оси так, чтобы при повороте оси трос накручивался на нее.
- Берется рычаг большей длины.
- Можно закручивать трос на ось.
Такая лебедка своими руками в гараже собирается в любое время в любом месте.
Как сделать более совершенную конструкцию
Не всегда, описанным ранее вариантом устройства, можно перемещать очень крупные и тяжелые предметы.
Более усовершенствованная конструкция — электролебедка гаражная. Для ее работы используется небольшой двигатель, что значительно упрощает процесс перемещения груза.
Порядок работ заключается в следующем:
- Изготавливается платформа. Для этого понадобятся:
- стальной профиль:
- стальная пластина толщиной 4 — 5 миллиметров.
Все элементы свариваются при помощи аппарата для сварки, электродом Э42 диаметром три миллиметра. При его отсутствии, можно все элементы соединить между собой болтами.
Совет: Чтобы избежать проблем, следует сразу контролировать угольником правильность всех углов, не допуская перекосов.
- Шлифовальным кругом обрабатываются сварные швы от окалин и притупляются кромки, об которые можно получить раны.
- Собраная рама проверяется на прочность.
- Изготавливается катушка, для накручивания троса. Для этого используются две стальные пластины и нескольких шпилек с резьбой на обоих концах. Длина их зависит от величины наматываемого троса.
- Подготавливаются несколько трубчатых втулок, чтобы спрятать резьбовые соединения.
- С одного конца вала, где будет устанавливаться катушка, следует предусмотреть крепление звездочки, для перемещения по ней цепи.
- На валу крепятся два диска, а к ним болтами фиксируются ступицы, что обеспечит его равномерное вращение.
- Приобретается небольших размеров двигатель внутреннего сгорания, обеспечивающий вращение барабана.
- На его вал насаживается вторая звездочка для цепи меньшего диаметра.
Собирается весь механизм.
Совет: Перед сборкой все детали, которые могут подвергаться действию коррозии, следует предварительно загрунтовать и покрасить.
- На платформу ставятся все основные элементы и карандашом, фломастером или мелом намечаются места их крепления.
Совет: При сборке конструкции следует учитывать необходимость натяжения цепи, поэтому мотор следует крепить на салазках, а для их фиксации выполнить овальные отверстия, чтобы можно было обеспечить требуемое натяжение цепи.
- Электрической дрелью сверлятся остальные отверстия нужного диаметра под крепеж элементов.
- Для удобства передвижения всей конструкции, рекомендуется установить съемную пару колес, закрепленную к хвостовику, имеющемуся специально для этого на каркасе устройства.
- Делается кожух для защиты катушки.
Помимо таких простых конструкций электролебедки гаражные можно изготовить из:
- Стартера автомобиля. Здесь вместо двигателя ставится стартер, а для конструкции лучше использовать планетарный редуктор с мотора для «Жигулей».
- Трещетки. В этом случае берется червячный механизм от тормозной системы КамАЗа или МАЗа, которые выдерживают большую нагрузку – более двух тонн.
- Мотоцикла. Его двигатель ставится на раму. Ведущая звездочка крепится на вал двигателя, а ведомая на барабан Цепь тоже используется от старого мотоцикла.
Правильную сборку любой конструкции лебедки подробно показывает видео. Здесь же можно познакомиться с вопросом, как закрепить лебедку в гараже.
Использование таких простых и нехитрых приспособлений облегчит автолюбителю процесс перемещения любого груза в гараже при ремонте автомобиля.
Поделки своими руками для автолюбителей
Делаем лебёдку сами
Вот решил сделать лебёдку своими руками, так как занимаюсь ремонтом автомобилей и каждый раз заталкивать не рабочую машину в гараж без лебёдки тяжеловато. И после очередного заталкивания, решил наконец-то соорудить из гаражного хлама лебёдку, да такую чтобы с любым авто справлялась.
Весь механизм будет построен на базе ступицы от переднеприводного Ваза.
вот какой насобирал «мусор»
передняя ступица
Чтобы кое что не мешало отпилил болгаркой.
Пилил всего минут 8, диск ни грамма не сточился, нормально.
Вот такой кронштейн пришлось отпелить
Основа барабана (для намотки троса) будет собрана из двух тормозных диска, кстати на ступицу встают как родные. Метров на 20 троса думаю что хватит.
вот за эти ушки и будет крепиться к раме, основе.
Это я примерил гранату, потом к ней будет крепиться маховик.
Вроде в гараже хлама валяется просто горы, а вот сварить раму и не из чего))), насобирал уголки и нарезал на отрезки по 35 см и всё это сварил.
вот что получилось.
Далее нужно прикрепить ступицу к раме, поэтому я просверлил два отверстия диаметром 10 мм, от одного отверстия до другого 6,5 см. НУ и пора всё это примерить в одно целое, болты использовал родные.
После примерки выяснилось, что у меня швеллер немного погнутый был, низ нормальный, а вот верх немного не в плоскости, пришлось переварить. Когда переваривал увеличил расстояние между поперечин, это чтобы при необходимости можно было увеличить, расширить барабан. Расстояние было 120 мм, расширил до 160 и заодно на другой поперечине сделал два отверстия, для крепления второй ступицы, если конечно потребуется.
Всё собрал опять
Это маховики от ваз 2110 и от газели. Примерил расстояние между стартёром и барабаном около 10 мм
Надо ехать к токарю и женить гранату с маховиком. Потом буду делать кронштейн, чтобы крепить стартер. Есть ещё мысля сделать и ручной привод, ну это пока мысля)).
Напоследок закрепил немного сваркой, потом опять всё собрал в кучу. Далее надо было делать крепление стартера.
За точку опоры была взята оставшая часть от поворотного кулака, отпилил кусок.
Потом его распилил ещё на две части, итак вышло два крепления.
еще пополам, приварил эти части к раме, вернее к её нижней части.
Примерил стартер, и не удержался подключил…), крутит хорошо в любую сторону. Да, такой момент по стартёру, я его разбирал и шестерню приваривал к валу стартера на такую длину, которая была необходима, чтобы она хорошо соприкосалась с маховиком.
Ну на этом пока всё, но это ещё не конец продолжение следует…