Evasamara.ru

Авто журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лебедка самодельная для лодки

Для чего нужна в лодке рыбака якорная лебедка, популярные модели

Каждый из нас в детстве рисовал кораблики, и составной его частью обязательно был якорь. В своем классическом виде он представляет собой штангу с поперечинами. Нижняя поперечина имеет зазубрины, так как якорю приходится цепляться за дно водоема. Назначение якоря каждому понятно, хотя на больших судах важно не зацепление якоря и грунта, а сила трения, возникающая между цепью якоря и поверхностью. Для небольших катеров, яхт и даже легких надувных лодок необходимость статичного поведения на воде остается актуальной, следовательно, перечисленные плавсредства также оснащаются якорем. Форма такого «тяжелого» устройства несколько отличается от классической, однако назначение остается неизменным.

Многие не понимают, зачем в стоячем водоеме якорь. Действительно, в безветренную погоду скорость лодки относительно воды и относительно берега равна нулю. Это означает, что достаточно подплыть к назначенному месту и можно рыбачить, не отвлекаясь на положение лодки. Но такая погода случается редко. Лодка в воде очень подвижна, независимо от формы дна. Дело в том, что при движении лодки смещаются слои воды друг относительно друга, поэтому сила трения поверхности днища о воду здесь ни при чем. Даже малейший ветерок может привести лодку в движение. Амуниция, рыболовные снасти, сам рыбак лишь увеличивают парусность, а зачастую рыбалка требует, чтобы лодка длительное время не двигалась.

Наличие якоря в надувной ПВХ лодке добавляет любителю рыбалки хлопот. Часто приходится менять позицию, а это сопряжено с травлением и погружением якоря. Многие рыбаки отмечают, что 2-3 смены позиции полностью выматывают, так как доставать якорь со дна достаточно тяжело. Глубина водоема может быть различной и десятком метров дело не ограничивается. Якорный канат должен иметь такую длину, чтобы позволял погружать якорь на самое дно.

Обычно длина составляет 30, 50 и даже 100 метров. Можно лишь представить, сколько места в небольшой лодке занимает якорь и канат, когда они на поверхности. Еще очень важный момент связан с низкой температурой воды. Осенняя рыбалка – тяжелый период для рыбака, если говорить про травление якоря. Так как канат погружен в воду, то после нескольких движений руки сильно замерзают. Кроме этого, вода стекает с якоря прямо в лодку.

Назначение и устройство

Любая якорная лебедка для лодки, независимо от устройства, предназначена для автоматизации процесса поднятия якоря или снижения усилия в случае ручной работы. Если опускается груз под действием силы тяжести, то при травлении придется эту силу преодолевать. Лебедки могут быть различного типа. О методах их классификации поговорим чуть позже. Но существуют составные части, присущие любому устройству.

Прежде всего, это катушка или бобина, на которую укладывается трос, канат, веревка, цепь. С точки зрения физики, она представляет собой неподвижный блок, который, как известно, выигрыша в силе не дает. Зато само вращение барабана гораздо сподручнее, чем непосредственное поднятие якоря. С другой стороны, канат наматывается на катушку, поэтому он не занимает столько места, сколько бы занимал при отсутствии лебедки.

Некоторые устройства дают выигрыш в силе. Обеспечивается это наличием редуктора, представляющего зацепление шестерен с разным числом зубьев. Такие редукторы встречаются как в ручных лебедках, так и в электрических. К составной части следует отнести детали крепежа, так как механизм должен быть надежно закреплен на плавательном средстве. Прочие элементы не являются ключевыми, а лишь обеспечивают удобную работу или служат для компактного размещения оборудования.

Если говорить о назначении, то по ряду причин лебедка для якоря, установленная на лодку, выполняет только указанную функцию. Использовать ее не по назначению теоретически можно, но практически нереально.

По причине ограниченной функциональности различных видов устройств для травления якоря не так уж и много. Единой принятой классификации не существует, поэтому разделять устройства можно по нескольким параметрам. Прежде всего, принято делить лебедки по типу привода основного механизма.

  • Ручные лебедки. Приводятся в движение вращением рукояти или прочими устройствами, подразумевающими применение мышечной силы человека. Даже при наличии редуктора такие устройства не лишены своих недостатков. К таковым относится необходимость прикладывать усилие, а также необходимость находиться в непосредственной близости к устройству. Последний фактор следует пояснить детально. В ряде ситуаций наличие пульта дистанционного управления позволяет рыбаку поднимать или опускать якорь, не отрываясь от процесса ловли. К достоинствам можно отнести простоту, надежность и недорогую стоимость. Такого типа лебедки можно изготовить даже своими руками.
  • Электрические лебедки. Они позволяют автоматизировать весь процесс. Зачастую погружение якоря осуществляется в режиме свободного вращения барабана, то есть, якорь просто падает в воде. Подъем якоря производится посредством электродвигателя и редуктора. Здесь редуктор не столько снимает усилие, сколько понижает обороты. Минусов такого устройства является необходимость возить в лодке аккумулятор и питающие провода. Естественно, стоимость электрической лебедки на порядок выше, чем механической. Плюсы просматриваются даже без детального описания.
  • Гидравлические лебедки. Они устанавливаются на больших судах и катерах. Имеют сложную систему привода и практически не рассматриваются на форумах, так как подавляющее большинство посетителей – частные рыбаки, в арсенале которых имеется максимум небольшой катер.

Остальные способы классификации вряд ли заинтересуют читателя. К примеру, разделение лебедок на горизонтальные и вертикальные свойственно большим судам, где якорная цепь прячется в специальном месте трюма. Существуют также редукторные и безредукторные типы, но о них было уже сказано выше.

Популярные модели

Начнем обзор с моделей, которые можно купить в готовом к использованию виде. Если возникнет вопрос об оставшейся категории лебедок, то здесь можно однозначно отметить, что подавляющее большинство владельцев лодок заинтересуется возможностью изготовить самодельное устройство. Причина такого положения достаточно банальна – высокая стоимость лебедки, которая практически достигает стоимости самой лодки.

  • Minn Kota Deckhand 40. В комплекте с лебедкой поставляется и сам якорь, масса которого составляет 18 кг. Нейлоновый шнур, длиной 30 м способен выдержать нагрузку 365 кг. Этого вполне достаточно, чтобы поднять якорь, даже если он зацепился в водоеме. Приводится в движение лебедка одной кнопкой. Электрический двигатель питается от аккумулятора 12 В. Удобство пользования заключается в том, что на лебедке предусмотрен специальный держатель, который фиксирует якорь в поднятом положении и предотвращает его раскачивание. Якорь можно приобрести отдельно. Универсальное крепление позволяет быстро и удобно поменять груз. Стоимость такой лебедки составляет 36 000 рублей.

  • Stronger Steel Hands 20. Модель является ярким примером целой линейки якорных лебедок от компании Stronger. Ее можно устанавливать на легкие надувные лодки длиной до 4 м. Оснащается пультом дистанционного управления, что позволяет манипулировать якорем без отрыва от рыбной ловли. В комплекте идут элементы крепления и кронштейны, которые устанавливаются в носовой части лодки методом пайки. У официального представителя компании-производителя такую модель можно приобрести за 20 000 рублей.

  • Powerwinch Deck Mate 19. Еще одна модель от американского бренда в кругу любителей активного отдыха славится своей относительно недорогой стоимостью. Ее можно приобрести за 18-19 тысяч рублей. Масса якоря – 19 кг, длина капроновой нити – 40 м. Однако в отзывах многие указывают на ненадежный механизм, который выходит из строя уже после 3-4 выходов в водоем. Зато сервис радует, ведь все обращения, подходящие под гарантийный случай производителем были удовлетворены.
Читать еще:  Лебедка из стартера своими руками видео

Еще раз отметим, свое внимание владельцы лодок акцентируют именно на самостоятельном изготовлении лебедок. Вследствие того, что вариантов конструкций достаточно много, нет возможности привести все примеры. Основные узлы самодельных лебедок: бобина с нитью, приводимая во вращение с помощью рукояти, а также стойка с якорным роллером, через который пропускается канат или нить.

Кают-Компания «Катера и Яхты»

самодельная якорная лебедка

541 01 апр 2015

Если кому интересно. Собрал лебедку. В основе ручная червячная лебедка Сорокин (китай). Куплена в интернет-магазине «Все инструменты» за 4200руб. Привод — мотор вентилятора радиатора от «Волги» за 1200руб. Остальное руки. 22 кг поднимает со скоростью примерно 0,3-0,4 м/с. Фото прикладываю. Видео получилось большое и не очень качественное. Ссылка на mail. https://cloud.mail.r. 34e6822/лебедка

Прикрепленные изображения

Xenos WIGHT 01 апр 2015

Если кому интересно. Собрал лебедку. В основе ручная червячная лебедка Сорокин (китай). Куплена в интернет-магазине «Все инструменты» за 4200руб. Привод — мотор вентилятора радиатора от «Волги» за 1200руб. Остальное руки. 22 кг поднимает со скоростью примерно 0,3-0,4 м/с.

StrangerM 01 апр 2015

2200*0.3/1=660 Вт. Пусть кпд 0.5

1300 Вт при 13 В 100 А
Мотор вентилятора Волга,Газель дв 405,406,409 с крыльчаткой 38.3780/382.3780 — Применяемость: ГАЗ-3110, ГАЗ-3111

Номинальное напряжение 12 В
Номинальная мощность 250 Вт
Максимальный ток 30,0 A
Номинальная частота вращения 2700 мин -1
Масса 2,9 кг
http://avtopasker.ru/goods/17109.htm

541 01 апр 2015

StrangerM 01 апр 2015

StrangerM 01 апр 2015

541 01 апр 2015

А идея неплохая, только троса 5мм на нее 10м влезает. Для меня маловато. Хотя если сделать барабан и петлю накинуть.

Троса 5мм влезло 30м. Сейчас зарядил 4мм. Его получилось 40м.

StrangerM 01 апр 2015

541 01 апр 2015

Это вот эта? http://www.vseinstru. aya_1t_10m_410/ Ну да все равно. Тросик капроновый даже 10 мм маловато для якоря даже 10 кг (я считаю).

Лебедка эта. У меня сейчас якорь 10кг. Трос 8мм. Только для того, чтобы руками таскать было удобнее. У капронового троса 4мм разрывное усилие около 200 кг. Для якоря хватит.

БАР 01 апр 2015

У капронового троса 4мм разрывное усилие около 200 кг. Для якоря хватит.

У меня сейчас якорь 10кг. Трос 8мм. Только для того, чтобы руками таскать было удобнее.

Это шутка такая? Вы представляете нагрузки (динамические) которые испытывает якорный конец при стоянке на волне? А от его надежности порой зависит целостность лодки и жизнь экипажа.

Когда речь шла о диаметрах троса я, грешным делом, подумал что разговор о стальном тросе.

А для 10 килограммового якоря с капроновым концом зачем лебедка?

StrangerM 02 апр 2015

.
А для 10 килограммового якоря с капроновым концом зачем лебедка?

У ТС мотолодка, там такая штука удобная должна быть. Чтобы на нос не лазить. Например.

Игорь К. 02 апр 2015

Если кому интересно. Собрал лебедку. В основе ручная червячная лебедка Сорокин (китай). Куплена в интернет-магазине «Все инструменты» за 4200руб. Привод — мотор вентилятора радиатора от «Волги» за 1200руб. Остальное руки. 22 кг поднимает со скоростью примерно 0,3-0,4 м/с. Фото прикладываю. Видео получилось большое и не очень качественное. Ссылка на mail. https://cloud.mail.r. 34e6822/лебедка

Возможно для подъёма нормально. а как для того чтобы бросить якорь.

в смысле нажал кнопочку и он пошёл в свободном падение.

541 02 апр 2015

Игорь К. 02 апр 2015

Рыбачу на Волге. Нижний Новгород. Если уж очень сильно штормит,то проще ткнуться в берег. А по прочности каната — мне кажется якорь в 10кг больше 200 кг на песке все равно не будет держать. А лебедку захотел, т.к. надоел трос под ногами.

Свободного сброса нет. у нас редко глубже 10м. Поэтому оттос потпрять минуту для остановки на якорь. Если руками-якорь за борт, веревку стравить, привязать, лишнюю из под ног убрать. Быстрее не будет.

Ну дык на автомобильной лебёдке кажись есть такой рычажок свободного раскручивания барабана,

на этой такого невозможно, энергию тратить не только на подъём, но и на опускание якоря.

541 19 окт 2015

в работе на реке

альф 20 окт 2015

А кому помощнее надо, где-то на Форуме есть тема Виталия-2 о якорной лебёдке с приводом от автомобильного электростартера. Там всё по-серьёзному.

541 20 окт 2015

IgorNV 28 дек 2015

Если кому интересно. Собрал лебедку. В основе ручная червячная лебедка Сорокин (китай). Куплена в интернет-магазине «Все инструменты» за 4200руб. Привод — мотор вентилятора радиатора от «Волги» за 1200руб. Остальное руки. 22 кг поднимает со скоростью примерно 0,3-0,4 м/с. Фото прикладываю. Видео получилось большое и не очень качественное. Ссылка на mail. https://cloud.mail.r. 34e6822/лебедка

Пользовал я подобные лебедки (на стройке), все упирается в вопрос, сколько часов она проработает, ответ, мало. Но можно ведь купить две или три а лучше купить яхтенную

Kolyanov 05 янв 2016

Подобрать моторево к ручной лебедке это еще половина задачи, тут более менее все понятно. Подскажите, пожалуйста, как устроен приёмный механизм якоря. Ведь якорь должен аккуратно, не повредив лодку при волнении зайти в клюз (или встать под бушприт, ну или куда там задумано- это тоже интересно) и подъемный механизм должен автоматически выключиться, чтобы не бегать на нос с кокпита включать/выключать/поправлять руками, а иначе какой смысл в этих «наворотах». Я примерно его (механизм) конечно представляю, и всё таки хочется увидеть как это реализуется в самострое, дабы избежать неприятностей в эксплуатации.

The_Average_KZ_male 05 янв 2016

Kat52 05 мар 2016

Привет Александр. Хочу что-то подобное твоей лебедке на катамаран в якорный отсек Моя почтаkatamaran1952@mail.ru т. 9036036055. Амир. Ссылку на тебя дал брат.

eremenko1942 18 сен 2016

Подобрать моторево к ручной лебедке это еще половина задачи, тут более менее все понятно. Подскажите, пожалуйста, как устроен приёмный механизм якоря. Ведь якорь должен аккуратно, не повредив лодку при волнении зайти в клюз (или встать под бушприт, ну или куда там задумано- это тоже интересно) и подъемный механизм должен автоматически выключиться, чтобы не бегать на нос с кокпита включать/выключать/поправлять руками, а иначе какой смысл в этих «наворотах». Я примерно его (механизм) конечно представляю, и всё таки хочется увидеть как это реализуется в самострое, дабы избежать неприятностей в эксплуатации.

Хочется дополнить вопросом — Якорь поднимается как обычно с подходом к нему и вырывается из грунта усилием лебедки? Спасибо.

Для чего нужна в лодке рыбака якорная лебедка, популярные модели

Каждый из нас в детстве рисовал кораблики, и составной его частью обязательно был якорь. В своем классическом виде он представляет собой штангу с поперечинами. Нижняя поперечина имеет зазубрины, так как якорю приходится цепляться за дно водоема. Назначение якоря каждому понятно, хотя на больших судах важно не зацепление якоря и грунта, а сила трения, возникающая между цепью якоря и поверхностью. Для небольших катеров, яхт и даже легких надувных лодок необходимость статичного поведения на воде остается актуальной, следовательно, перечисленные плавсредства также оснащаются якорем. Форма такого «тяжелого» устройства несколько отличается от классической, однако назначение остается неизменным.

Читать еще:  Самодельный редуктор для лебедки

Многие не понимают, зачем в стоячем водоеме якорь. Действительно, в безветренную погоду скорость лодки относительно воды и относительно берега равна нулю. Это означает, что достаточно подплыть к назначенному месту и можно рыбачить, не отвлекаясь на положение лодки. Но такая погода случается редко. Лодка в воде очень подвижна, независимо от формы дна. Дело в том, что при движении лодки смещаются слои воды друг относительно друга, поэтому сила трения поверхности днища о воду здесь ни при чем. Даже малейший ветерок может привести лодку в движение. Амуниция, рыболовные снасти, сам рыбак лишь увеличивают парусность, а зачастую рыбалка требует, чтобы лодка длительное время не двигалась.

Наличие якоря в надувной ПВХ лодке добавляет любителю рыбалки хлопот. Часто приходится менять позицию, а это сопряжено с травлением и погружением якоря. Многие рыбаки отмечают, что 2-3 смены позиции полностью выматывают, так как доставать якорь со дна достаточно тяжело. Глубина водоема может быть различной и десятком метров дело не ограничивается. Якорный канат должен иметь такую длину, чтобы позволял погружать якорь на самое дно.

Обычно длина составляет 30, 50 и даже 100 метров. Можно лишь представить, сколько места в небольшой лодке занимает якорь и канат, когда они на поверхности. Еще очень важный момент связан с низкой температурой воды. Осенняя рыбалка – тяжелый период для рыбака, если говорить про травление якоря. Так как канат погружен в воду, то после нескольких движений руки сильно замерзают. Кроме этого, вода стекает с якоря прямо в лодку.

Назначение и устройство

Любая якорная лебедка для лодки, независимо от устройства, предназначена для автоматизации процесса поднятия якоря или снижения усилия в случае ручной работы. Если опускается груз под действием силы тяжести, то при травлении придется эту силу преодолевать. Лебедки могут быть различного типа. О методах их классификации поговорим чуть позже. Но существуют составные части, присущие любому устройству.

Прежде всего, это катушка или бобина, на которую укладывается трос, канат, веревка, цепь. С точки зрения физики, она представляет собой неподвижный блок, который, как известно, выигрыша в силе не дает. Зато само вращение барабана гораздо сподручнее, чем непосредственное поднятие якоря. С другой стороны, канат наматывается на катушку, поэтому он не занимает столько места, сколько бы занимал при отсутствии лебедки.

Некоторые устройства дают выигрыш в силе. Обеспечивается это наличием редуктора, представляющего зацепление шестерен с разным числом зубьев. Такие редукторы встречаются как в ручных лебедках, так и в электрических. К составной части следует отнести детали крепежа, так как механизм должен быть надежно закреплен на плавательном средстве. Прочие элементы не являются ключевыми, а лишь обеспечивают удобную работу или служат для компактного размещения оборудования.

Если говорить о назначении, то по ряду причин лебедка для якоря, установленная на лодку, выполняет только указанную функцию. Использовать ее не по назначению теоретически можно, но практически нереально.

По причине ограниченной функциональности различных видов устройств для травления якоря не так уж и много. Единой принятой классификации не существует, поэтому разделять устройства можно по нескольким параметрам. Прежде всего, принято делить лебедки по типу привода основного механизма.

  • Ручные лебедки. Приводятся в движение вращением рукояти или прочими устройствами, подразумевающими применение мышечной силы человека. Даже при наличии редуктора такие устройства не лишены своих недостатков. К таковым относится необходимость прикладывать усилие, а также необходимость находиться в непосредственной близости к устройству. Последний фактор следует пояснить детально. В ряде ситуаций наличие пульта дистанционного управления позволяет рыбаку поднимать или опускать якорь, не отрываясь от процесса ловли. К достоинствам можно отнести простоту, надежность и недорогую стоимость. Такого типа лебедки можно изготовить даже своими руками.
  • Электрические лебедки. Они позволяют автоматизировать весь процесс. Зачастую погружение якоря осуществляется в режиме свободного вращения барабана, то есть, якорь просто падает в воде. Подъем якоря производится посредством электродвигателя и редуктора. Здесь редуктор не столько снимает усилие, сколько понижает обороты. Минусов такого устройства является необходимость возить в лодке аккумулятор и питающие провода. Естественно, стоимость электрической лебедки на порядок выше, чем механической. Плюсы просматриваются даже без детального описания.
  • Гидравлические лебедки. Они устанавливаются на больших судах и катерах. Имеют сложную систему привода и практически не рассматриваются на форумах, так как подавляющее большинство посетителей – частные рыбаки, в арсенале которых имеется максимум небольшой катер.

Остальные способы классификации вряд ли заинтересуют читателя. К примеру, разделение лебедок на горизонтальные и вертикальные свойственно большим судам, где якорная цепь прячется в специальном месте трюма. Существуют также редукторные и безредукторные типы, но о них было уже сказано выше.

Популярные модели

Начнем обзор с моделей, которые можно купить в готовом к использованию виде. Если возникнет вопрос об оставшейся категории лебедок, то здесь можно однозначно отметить, что подавляющее большинство владельцев лодок заинтересуется возможностью изготовить самодельное устройство. Причина такого положения достаточно банальна – высокая стоимость лебедки, которая практически достигает стоимости самой лодки.

  • Minn Kota Deckhand 40. В комплекте с лебедкой поставляется и сам якорь, масса которого составляет 18 кг. Нейлоновый шнур, длиной 30 м способен выдержать нагрузку 365 кг. Этого вполне достаточно, чтобы поднять якорь, даже если он зацепился в водоеме. Приводится в движение лебедка одной кнопкой. Электрический двигатель питается от аккумулятора 12 В. Удобство пользования заключается в том, что на лебедке предусмотрен специальный держатель, который фиксирует якорь в поднятом положении и предотвращает его раскачивание. Якорь можно приобрести отдельно. Универсальное крепление позволяет быстро и удобно поменять груз. Стоимость такой лебедки составляет 36 000 рублей.

  • Stronger Steel Hands 20. Модель является ярким примером целой линейки якорных лебедок от компании Stronger. Ее можно устанавливать на легкие надувные лодки длиной до 4 м. Оснащается пультом дистанционного управления, что позволяет манипулировать якорем без отрыва от рыбной ловли. В комплекте идут элементы крепления и кронштейны, которые устанавливаются в носовой части лодки методом пайки. У официального представителя компании-производителя такую модель можно приобрести за 20 000 рублей.

  • Powerwinch Deck Mate 19. Еще одна модель от американского бренда в кругу любителей активного отдыха славится своей относительно недорогой стоимостью. Ее можно приобрести за 18-19 тысяч рублей. Масса якоря – 19 кг, длина капроновой нити – 40 м. Однако в отзывах многие указывают на ненадежный механизм, который выходит из строя уже после 3-4 выходов в водоем. Зато сервис радует, ведь все обращения, подходящие под гарантийный случай производителем были удовлетворены.

Еще раз отметим, свое внимание владельцы лодок акцентируют именно на самостоятельном изготовлении лебедок. Вследствие того, что вариантов конструкций достаточно много, нет возможности привести все примеры. Основные узлы самодельных лебедок: бобина с нитью, приводимая во вращение с помощью рукояти, а также стойка с якорным роллером, через который пропускается канат или нить.

Якорные лебедки для лодок: как выбрать и установить?

Якорные лебедки являются обязательным элементом оснащения крупного катера либо яхты. Последние несколько лет якорные лебедки инсталлируются и на небольших судах — рыболовных лодках (из ПВХ, резиновых) и небольших катерах. Эти приспособления не только упрощают процедуру подъема якоря, но и делают ее наиболее комфортной, существенно сокращают время постановки и подъема удерживающего устройства.

Читать еще:  Как сделать лебедку на газель

Особенности

Лодочные лебедки имеются в обширном многообразии, и когда плавательное средство незначительное, то резона приобретать тяжеловесное приспособление нет. Якорные лебедки для лодок из поливинилхлорида монтируются в различных местах: нос, передний либо последний ряд сидений, а кроме того, дополнительно созданные приспособления-блоки.

Наиболее простым считается способ фиксации на транец. Если он не включен в конструкцию, в виде альтернативы берутся направляющие профиля, которые устанавливаются на выступающие резиновые накладки (они приклеиваются к основанию методом спаивания).

Зачастую же лодочная лебедка содержит уже готовые комплекты для подобных действий.

С учетом того, какая сила приводит лебедочное устройство в действие, выделяются такие модификации:

  • ручные (механические) устройства;
  • гидравлические конструкции;
  • электрические лебедки.

Ручное устройство приводится в работу посредством человеческой физической силы, которая увеличивается за счет системы шестеренок и блоков. Другими словами, не обязательно быть богатырем, чтобы поднять лодочное удерживающее устройство с глубины посредством такого приспособления. Это лебедочное устройство является самым доступным и простым вариантом, тем не менее оно не обеспечивает надлежащего облегчения процесса.

В этом вопросе намного комфортнее и привлекательнее электрические либо гидравлические лебедки для лодки. В первом варианте требуемое усилие формируется благодаря производимой электрическим двигателем энергии, а во втором – посредством гидравлического давления.

В то же время гидравлические образцы заслуженно уступают электролебедкам:

  • лодочный якорь не в силах использовать все возможности гидросистем, в связи с этим данный вариант не очень эффективный;
  • гидравлика восприимчива к качеству рабочей жидкости и к условиям применения, следовательно, она нуждается в постоянном обслуживании.

Наряду с этим электролебедка для плавсредства в достаточной мере надежна, производительна и комфортабельна. Если говорить о питании устройства, то для ее функционирования хватит небольшой и легкой аккумуляторной батареи.

Обзор лучших моделей

Рассмотрим самые востребованные модели, которые можно приобрести в готовом к эксплуатации виде. Если появится вопрос об оставшейся группе лебедочных устройств, то тут можно определенно отметить, что большая часть хозяев лодок заинтересуется перспективой создать самодельное приспособление. Первопричина подобного положения довольно тривиальна – высокая цена устройства, которая по существу достигает цены самого плавсредства.

Minn Kota Deckhand 40

В комплекте с лебедочным устройством выпускается и сам якорь, вес которого равняется 18 килограммам. Шнур из нейлона, длиной 30 метров в силах выдерживать нагрузку 365 килограмм. Этого в полной мере хватает, чтобы поднять удерживающее устройство, даже когда оно зацепилось в водоеме. Лебедка приводится в действие одной кнопкой. Электродвигатель питается от аккумуляторной батареи 12 В.

Практичность применения состоит в том, что на лебедочном устройстве имеется специализированный держатель, фиксирующий якорь в поднятом состоянии и предотвращающий его раскачивание.

Якорь можно купить отдельно. Универсальное крепление дает возможность спокойно и быстро сменить груз.

Stronger Steel Hands 20

Устройство считается ярким образцом целой линейки лебедок от фирмы Stronger. Его можно монтировать на легкие резиновые лодки размером до 4 метров. Комплектуется пультом ДУ, что дает возможность производить манипуляции якорем, не отрываясь от рыбалки. В наборе идут компоненты фиксации и держатели, которые монтируются в передней части (нос) плавательного средства посредством пайки.

SH 35i

Лебедочное устройство SH 35i предназначается для скрытой установки на лодках и катерах размером до 7 метров. Вместе с лебедкой идет канат для соединения якоря с плавсредством размером 40 метров, толщиной 4 миллиметра, накрученный на катушку лебедочного устройства. Нагрузка при разрыве каната равняется 360 килограммам. Вместе с лебедкой идет кабель питания, крепежные детали, ролик (роульс) и гарантийный листок продолжительностью действия 12 месяцев. Составные части механизма лебедочного устройства изготовлены из крепкого металла с гальванопокрытием.

Устройство располагает тихо функционирующим механизмом. Вся конструкция якорного лебедочного устройства выполнена механическим способом, что значительно увеличивает качество механизма и в итоге самого лебедочного устройства. В SH 35i стоит электродвигатель мощностью 120 Ватт.

На текущий момент лебедки Stronger – это самые бесшумные в работе устройства, которые обладают опцией «свободного сброса якоря».

Powerwinch Deck Mate 19

Еще один образец от американской торговой марки, который в кругу почитателей активного отдыха известен своей сравнительно доступной ценой. Вес якоря – 19 килограмм, метраж нити из капрона – 40 метров. Тем не менее в отзывах большинство пользователей указывает на не внушающий доверия механизм, который ломается уже после 3-4 выходов на воду. Но несмотря на все вышесказанное, обслуживание утешает, поскольку все обращения при выявлении в процессе эксплуатации скрытых производственных дефектов были удовлетворены изготовителем.

Советы по выбору

В случае необходимости приобрести готовое лебедочное устройство со всем крепежом и фиксатор для катера, предпочтение желательно отдавать электрическим модификациям. Дополнительный комфорт осуществляет регулирующаяся катушка, ускоряющая процедуру сматывания каната. В остальном лебедки для катеров различаются степенью качества узла и характеристиками грузоподъемности.

Некоторых интересует возможность приобрести лебедочное устройство с функцией «свободного падения». Однако необходимо сознавать, что подобная комплектация годится преимущественно для катеров. Яхтенные образцы более дорогостоящие, поскольку уже включают все требуемое для монтажа на жесткую несущую конструкцию.

Аспекты, которые дадут возможность подстраховаться от неприятных моментов:

  • обращайте внимание на размер каната – от короткого толку будет мало;
  • желательно проверить присутствие аварийного сброса каната;
  • никакой канат не допускает «мертвой» фиксации.

Грамотно выбранная лебедка значительно облегчит эксплуатацию катера. Но и присутствие множества опций не всегда необходимо, а поэтому самое главное найти «золотую середину» и не платить лишние деньги за ненужные функции устройства.

Выбор лебедочного устройства для ПВХ-лодок

Лодочные лебедки представлены в широком ассортименте, и стоит принимать в расчет, что весельная и моторная лодки предполагают различные мощности лебедочных устройств. Если потребовалась лебедка для якоря на лодку ПВХ, то в первую очередь необходимо подобрать требуемый диапазон параметров, поскольку любая лебедка разработана на конкретные размеры плавательного средства, на определенный вес и нагрузку. Лодки из поливинилхлорида же обладают очень компактными размерами, небольшим весом, следовательно, и якорь для них требуется достаточно компактный и легковесный.

Стало быть, якорное лебедочное устройство для ПВХ-лодки должно быть незначительно по весу и габаритам, дабы не производить избыточное давление на корпус. Главным образом сгодятся маленькие электролебедки с внешним питанием, которые при очень компактных габаритах будут характеризоваться необходимой мощностью.

Правила установки

Установка лебедочного устройства, изготовленного из металлических профилей, производится в несколько шагов:

  • подготовка площади плавсредства, где будет проводиться крепление выступающих крепежных деталей (очистка поверхности от жировых загрязнений спиртом);
  • наклеивание накладок (желательно применять полиуретановый клей и фен строительный, выставленный на наименьший уровень температуры);
  • фиксирование уголка в виде треугольника (он заберет на себя все сопротивление удерживающего устройства);
  • установка катушки, ролика;
  • монтаж блокиратора каната.

Если применяется электролебедка, к ней в дополнение подводится питание (12 В, постоянное напряжение). Вместе с тем аккумулятор в обязательном порядке убирают в «карман», дабы предупредить короткое замыкание (жидкая среда – это проводник).

Когда лебедочное устройство монтируется на транец, переднюю часть лодки необходимо поднять как можно выше, чтобы якорь в поднятом положении не препятствовал стабильной работе установленного мотора.

Обзор якорных лебедок Stronger смотрите в следующем видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×