Evasamara.ru

Авто журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лебедка на вал отбора мощности

Лебедка на вал отбора мощности

Друзья! Сразу скажу, что говорить «ЭТО НЕ ПОКАТИТ», в данной теме не надо! ПОМОГИТЕ довести до ума так сказать конструкцию! Что покатит, я уверен.

Итак.
Мы у меня с конструктором загорелись темой изобретения лебедки мощность которой будет равна мощности двигателя!
После долгих дискуссий и обсуждений пришли к следующей схеме:

Итак принцип в следующем:
выкручиваем родной храповик из двигателя, срезаем с него рога , берем 2 фланца, и идем к токарю.
К первому фланцу токарь приваривает, или иным способом крепит доработанный нами храповик.
Ко второму фланцу привариваем карданный вал от погрузчика (какого — вспомнить не могу, но где взять знаю ).
Ко второй стороне кардана привариваем удлинитель нужной длинны.
На бампере крепим червячный редуктор с передаточным числом 1:40 и барабаном, сделанном из проката 60мм.
Ту часть карданного вала, к которой приварен (или иным способом будет прикреплен удлинитель) крепим к червячному редуктору.

Принцип работы:
Сел на мосты или провалился куда-нибудь.
Глушишь машину, выходишь из неё, разматываешь трос лебедки и крепишь его на чем надо! На тросе делаешь слабину метр-полтора (на натяжку).
Открываешь капот, отсоединяешь прикрепленный внизу моторного отсека карданный вал с фланцем (к чему и чем его крепить, — думаю не проблема..), сдвигаешь карданный вал, изгибаешь его на крестовине и заводишь напротив фланца, который прикручен храповиком к двигателю.
Берем n-ое количество болтов, n-ого диаметра, скажем 2 (чтобы при слишком сильной нагрузке не запороть двигатель, а просто сорвать эти самые болты. БОЛТЫ — ПРЕДОХРАНИТЕЛИ короче).
Залезаешь в машину, заводишься, размотанной слабины троса должно хватить на запуск двигателя на стартере и начало его нормальной работы.
И на холостых вся эта конструкция начинает наматывать трос на барабан!
Газанул — мотает быстрее.
Когда дело доходит до натяга, там мощность регулируешь газом из кабины!
Выехал, заглушился (или товарищ помог), отцепил трос, завелся, на нейтрали смотал его на барабан. Заглушился, выкрутил болты-предохранители, конструкцию обратно сложил на кардане и крестовинах, убрал вниз моторного отсека и закрепил чтобы не шаборчала при езде.

В итоге, мы получаем дешевую в изготовлении лебедку (редукторов в металлоломе таких или подобных полно валяется за ненадобностью), потенциал которой ограничен только количеством лошадок под капотом, а время приведения в боевое состояние и обратно не превышает 5-10 минут!
А при заклинивании или внештатной ситуации просто сорвет болты крепления фланцев.

В принципе вот и все.
Еще раз говорю, что идею я размещаю не для того, чтобы сказать: «Работать не будет и т.п. «, а чтобы общим умом его усовершенствовать и просчитать (Какие узлы нужно заменить и главное чем! Рассчитать, толщину болтов крепления к нагрузке в тоннах скажем ну и т.д. Вплоть до того, что кроме радиатора пробьет этот самый болт, когда вылетит из фланца ).
Естественно, что для внедрения данной конструкции мясорубка помпы должна быть заменена элетровеником и стоять перед радиатором, а диффузор быть убран!

Жду обсуждения!

лебедка на МТЗ

телегу на последнем фото груженую 5-6 кубами леса вместе с трактором лебедка вытягивает из болота не напрягаясь

отлично сделано .а с чего такие огригаты с какой техники.?

лебедка с ЗИЛ 131 и раздатка оч похожа, или это она и есть?

нет не угадали это с БТР лебедка

у нас хуторок дворов на восемьсот на которые приходятся примерно 500 тракторов и все практически так оборудованы

вот со 131 лебедка стоит. еще нужно обязательно пластину металлическую прикрутить к лонжерону и к промежутке иначе эта лебедка просто порвет трактор попалам.так и крепление нужно делать основательное. так же из плюсов передок не поднимается при трелевке по пустякам

это не раздатка это коробка отбора мощности. она стоит с правой стороны кпп зил 131

а может есть варианты установки на заднюю навеску, в лесу на трелевке удобнее, или я ошибаюсь

а она в обе стороны может крутится?

если ставить сзади от вала отбора мощности то она будет крутиться только в одну сторону. в данном варианте она реверсивная. может сзади и удобнее но нужно реверс иначе если не расхолостишь лебедку будешь рубать трос что не очень приятно. а так бампером уперся в дерево подтащил хлысты к себе перецепился и поволок их на склад. лично мне сзади лебедка даром не нужна так как бывает приходится по пол километра плыть на лебедке даже у кого передки стоят все равно ставят себе лебедки спереди. сзади можно поставить но только от гидромотора наверно. у нас на практике не зарекомендовали себя эти гидромоторы некоторые пробовали ставить но впоследствии отказались

Раздатки и лебёдки где берёте. Тем более с БТРов.

Работа любит того кто работает

Поподробней про установку КОМ можно?

лебедки раньше прям вояки продавали.даже заказать можно было.сейчас не продают они вроде.в объявлениях еще продают зилы и запчасти к ним.я недавно купил за 6 тыщ лебедку.
между КОМом и трактором расстояние 16мм в которое ставится плита изготовить которую можно из металла или из толстой резины шаблон на изготовление плиты беру у знакомого что значительно упрощает задачу.можно взять материал меньшей толщины и отрегулировать прокладками.ком соединяется с неподвижной шестерней вала.та
м она одна такая как крышку снимете сразу увидете.я скоро буду ставить лебедку выложу сюда процесс

лебедки раньше прям вояки продавали.даже заказать можно было.сейчас не продают они вроде.в объявлениях еще продают зилы и запчасти к ним.я недавно купил за 6 тыщ лебедку.
между КОМом и трактором расстояние 16мм в которое ставится плита изготовить которую можно из металла или из толстой резины шаблон на изготовление плиты беру у знакомого что значительно упрощает задачу.можно взять материал меньшей толщины и отрегулировать прокладками.ком соединяется с неподвижной шестерней вала.та
м она одна такая как крышку снимете сразу увидете.я скоро буду ставить лебедку выложу сюда процесс

Хорошо бы увидеть фото шаблона с размерами. А КОМ от 66-го не ставили?

с 66-го не пойдет потому что там косая шестерня на выходе. времени у меня пока нет. появится выложу

Читать еще:  Как сделать лебедку на трактор

вот плита. делал все на глаз. сначала нужно сделать дырки по крышке кпп а парасенок подгоняется после

вот плита. делал все на глаз. сначала нужно сделать дырки по крышке кпп а парасенок подгоняется после

Крутится она за большую или за малую шестерёку?
Файлы:
sam_0305.jpg

Работа любит того кто работает

ставится как на предыдущем фото и никак подругому.

К верху какок .На зиловской корбке она стоит справа,а здесь слева.Хотя можно вал розвернуть ипоставить наоботот.

Работа любит того кто работает

да нужно просто развернуть вал и все. я с трех поросят один собрал..еще и корпус варил. поэтому сразу поставил как надо

Здравствуйте,с огромным интересом прочёл тему и хочу посоветоваться. У меня ЮМЗ и слева уже есть ВОМ под привод мощного маслонасоса экскаваторного оборудования-от него лебёдку можно крутить? Есть у меня лебёдка от газ-66,в чём её отличие от лебёдки ЗИЛ и какую лучше применить?

Здравствуйте,с огромным интересом прочёл тему и хочу посоветоваться. У меня ЮМЗ и слева уже есть ВОМ под привод мощного маслонасоса экскаваторного оборудования-от него лебёдку можно крутить? Есть у меня лебёдка от газ-66,в чём её отличие от лебёдки ЗИЛ и какую лучше применить?

здравствуйте. лебедка с газ 66 тоже подойдет многие пользуют и не жалуются..просто зиловская крепче..но и тяжелее. приводы под насосы обычно вращаются только в одну сторону.а у меня КОМ реверсивный тоесть крутится в обе стороны. Хотя можно пользоватьть и нереверсивный просто это менее удобно. бывает так что расхолостить лебедку неполучается. тогда только рубать трос. Все можно прилепить смотрите как у вас дела с вращением. я мало знаком с юмз поэтому не в курсе что там у них стоит..

Здравствуйте, отличная идея!
На Т40 есть куда поставить КОМ от ЗИЛа?

здравствуйте. нет КОМ не поставишь на т-40. у нас некоторые ставят на заднюю навеску привод от ВОМ. либо гидромотор от косилки

Спасибо.

здравствуйте а на т16 никто не ставил лебёдку от 131 наверно будет тяжелая.

конечно тяжелая 100кг гдето весит всборе. она белорусы рвет ненапрягаясь. а т-16 она и не заметит даже не пытайтесь туда ее тулить это глупо. попробуйте варианты по меньше..

конечно тяжелая 100кг гдето весит всборе. она белорусы рвет ненапрягаясь. а т-16 она и не заметит даже не пытайтесь туда ее тулить это глупо. попробуйте варианты по меньше..

При желании можно всё,и всё делается,бы ло бы желание!вот пример люди пользуются и очень довольны.
Файлы:
p5045189.jpg

Работа любит того кто работает

можно и так поставить но это уже извращение :laugh:еще нужно аккуратно пользоваться

конечно тяжелая 100кг гдето весит всборе. она белорусы рвет ненапрягаясь. а т-16 она и не заметит даже не пытайтесь туда ее тулить это глупо. попробуйте варианты по меньше..

При желании можно всё,и всё делается,бы ло бы желание!вот пример люди пользуются и очень довольны.

А для каких целей пользуют сей девайс.

Лебёдку по сути на любой трактор поставить можно если есть от чего крутить её,если Т-16 гружёный по полной из болота не тянуть неглядя то проблем небудет,как говорится-«голову надо включать» ведь на автомобили уаз ставят лебёдки очень мощные и кроме повреждений пер. бампера проблем небывает. На Т-40 лебёдку если и ставить то на заднюю навеску-тоже при поездках в лес может пригодится.

Ещё хочу посоветоваться,есть у меня самодельный трактор с мотором Д-37 и кпп ГАЗ-52,для него приобретена лебёдка от Газ-66,КОМ на лебёдку но промерка-примерка показала что спереди лебёдка встаёт сама симметрично но барабан с тросом смещён слево по ходу движения-как думаете это отразится на работе? Сейчас эту лебёдку примеряю к ЮМЗ-как уже писал есть возможность её от экскаваторного КОМа приводить,из него выходит шлицевый вал и нетрудно кардан подсоединить.

Лебедка на трактор

Необходимо сделать лебедку на трактор ЛТЗ (у меня Т-40).

Основное назначение лебедки это трелевка леса. Можно сделать ее от гидравлического привода (правда считаю это не разумным) или от вала отбора мощности — ВОМ (540 об. мин.)

Надо, чтобы тяговая сила лебедки была в только в одну сторону, а трос что бы разматывался когда его руками тянут.

У кого какие мысли есть по этому поводу?

В общем надо что то типа вот этого вот » >

Но лучше попроще.

Возьми стандартный от ГАЗ-66 или армейского ЗиЛа.

самое простое- механизировать что-нибудь армейское для натяжки антенных оттяжек.

Профан2 написал :
Возьми стандартный от ГАЗ-66 или армейского ЗиЛа.

А где взять то?
У меня военной части в радиусе 250 км. нет

Вездеходы были (и есть) у связистов, энергетиков, лесников, колхозников, фермеров, в школах ДОСААФ. Обычно стоят раскуроченные.

ilionor написал :
Основное назначение лебедки это трелевка леса.

как вам такое решение

хочу написать некоторые собственные изыскания в данном вопросе у меня тоже вставали такие вопросы, данный трактор абсолютно универсален с ним можно делать ВСЕ:

вариант 1. у меня взята крановая лебедка пионер, таких много везде встречается, сварена рама, на болты прикручен угольник под планки, привод от ВОМ идет на КПП от ГАЗ-53 поставленную в обратном направлении (т.е. кардан приходит к фланцу барабана ручника) на первичном валу КПП установлены две звездочки с распредвалов жигулей и на первичном валу редуктора две такие же передача идет двумя двухрядными моторными цепями, на барабан легко наматывается до 100 метров троса диаметром 10 мм,
возможность данной схемы: — может тянуть с 4 скоростями в одну сторону и 1 в другую, — при положении рычага КПП в нейтрали трос легко разматывается
недостатки: — трос тащит перепендикулярно трактору (можно в обе стороны), трактор стаскивает в сторону приходится во что-то упирать (у меня сделаны 4 острых зуба которыми лебедка зацепляется за землю но этого не достаточно), при работе на больших оборотах ДВС легко рвет данный трос, — достаточно громоская конструкция

вариант 2. я взял силовую червячную лебедку типа для установки бон или понтонов (я не знаю), у нее малые габариты сварена рамка спереди трактора а привод осуществляется гидромотором (у меня был консольно-угловой аналог сотки),
преимущества: — малые габариты при большом тяговом усилии, самотормозящий редектор червячной пары — нет самопроизвольного разматывания троса, не заменима при застревании
недостатки: ограниченная длинна троса, небольшие проблемы при разматывании троса (вручную не почти реально разматать)

Читать еще:  Подъемники лебедки своими руками

вариант 3: просто и банально я поставил сдвоенные колеса (и не только на зад) ОГРОМНАЯ экономия времени при трелевке, достаточно кинуть вдоль два хвоста и все этого достаточно идет как по дороге, скажу сразу внутренние поставил от МТЗ (они на 7 см шире и почти на 10 выше чем родные — это задние, передние только на 5 шире и на 5 выше) наружные свои и при движении по плотной дороге они просто висят
преимущества: повышение в 1.5 раза тягового усилия на слабонесущих грунтах, не сваливается в колею от лесовозов, телега идет по следу трактора, возможность движения по сильно заболоченным делянкам и участкам, практически нет возможности опрокинуть трактор
недостатки: приходится привыкать к таким габаритам, значительно труднее поворачивать руль особенно в снегу, надо где-то найти еще один комплект резины, не выдерживает родной диск сцепления

у кого есте вопросы пишите в почту буду рад ответить, показать расчеты, фотографии или видео
отвечу на любые интересующие вас вопросы и по другим маркам тракторов
спасибо за внимание.

Устройство автомобильных лебедок

Автомобили ГАЗ-63А снабжены лебедкой с тяговым усилием 3500 кг, автомобили ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-151А — стяговым усилием до 4500—5000 кг и выдачей троса вперед. Лебедка этих автомобилей устанавливается перед радиатором на специальных кронштейнах — удлинителях лонжеронов, которые закрепляются болтами в передней части рамы. Рабочая длина троса лебедок автомобилей ГАЗ-63А, ЗИЛ-157К и ЗИЛ-157 —65 м, а лебедок автомобилей ЗИЛ-151 А — 75 м.

В конструкции и работе лебедок автомобилей разных марок много общего, поэтому устройство автомобильной лебедки такого типа рассмотрим на примере лебедки автомобиля ЗИЛ-157К. В комплект лебедки автомобиля ЗИЛ-157К входят: коробка отбора мощности, карданная передача, собственно лебедка, блок (полиспаст) и рычаги управления лебедкой.

Коробка отбора мощности реверсивная, имеющая две передачи: одну — для наматывания троса на барабан и вторую — для разматывания троса. Она состоит из чугунного картера 15. Внутри картера установлены главный вал 10 и две оси 11 и 14, на которых размещены шестерни.

Рис. Коробка отбора мощности для привода лебедки автомобиля ЗИЛ-157К: 1 — шток; 2 и 23 — сальники; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — вилка включения; 5 — шариковый фиксатор; 6 — заглушка штока; 7 — крышка заднего подшипника; 8 — шарикоподшипник; 9 — шестерня включения передач; 10 — главный вал; 11 — ось шестерни постоянного зацепления; 12 — опорная шайба; 13 — шестерня постоянного зацепления; 14 — ось блока шестерен; 15 — картер коробки передач; 16 — блок шестерен; 17 — роликоподшипник; 18 — опорная шайба; 19 — распорное кольцо; 20 — прокладка крышки переднего подшипника; 21 — крышка переднего подшипника; 22 — фланец; 24 — опорная шайба фланца; 25 — наливная горловина; 26 — рычаг включения коробки отбора мощности; 27 — сливная пробка; 28 — шпилька; 29 — прокладка; 30 — коробка передач

Ведущий блок шестерен 16 и шестерня 13 установлены на неподвижных осях 11 и 14 на роликоподшипниках 17. Главный вал 10 вращается на двух шарикоподшипниках 8. По шлицам главного вала скользит шестерня 9 включения передач. На выходе вала, уплотненном самоподжимным сальником 23, имеется фланец 22. Вывод фланца при необходимости может быть осуществлен как вперед, так и назад по ходу автомобиля.

Передачи включаются вилкой 4, неподвижно закрепленной на штоке 1. Шток 1 фиксируется в трех положениях шариковым фиксатором 5 с пружиной. На выходе штока имеется сальник 2. Все шестерни механизма коробки имеют прямые зубья. Управление коробкой отбора мощности осуществляют рычагом из кабины водителя. Рычаг в нейтральном положении запирается замком-задвижкой, установленным на полу кабины.

При установке коробки отбора мощности ведущая шестерня блока входит в постоянное зацепление с блоком шестерен заднего хода коробки передач автомобиля.

Крутящий момент от главного вала коробки отбора мощности передается механизму лебедки при помощи карданной передачи. Карданная передача привода лебедки состоит из переднего карданного вала с промежуточной опорой и заднего карданного вала, соединенных общим шарниром. Один конец переднего карданного вала (со стороны редуктора лебедки) соединен предохранительным пальцем 10 с вилкой шарнира, а на втором конце напрессован подшипник промежуточной опоры 8 и установлен фланец крепления заднего шарнира. Толщина и материал предохранительного пальца подобраны так, что палец срезается, если усилие на тросе превышает допустимую величину.

Рис. Привод лебедки: 1 — передний буфер; 2 — лебедка; 3 — удлинитель лонжерона; 4 — задний карданный вал; 5 — коробка передач; 6 — рычаг управления коробкой отбора мощности; 7 — коробка отбора мощности; 8 — промежуточная опора; 9 — передний карданный вал; 10 — предохранительный палец

Задний карданный вал 4 трубчатый, со шлицевым концом и двумя шарнирами. Один конец карданного вала имеет приваренную вилку, на другом конце вала на шлицах установлена скользящая вилка. Крестовины карданных шарниров установлены в вилках на игольчатых подшипниках. Подшипники удерживаются в отверстиях вилки пружинными стопорными кольцами. Задний карданный вал присоединен к фланцу главного вала коробки отбора мощности и к фланцу переднего карданного вала.

Лебедка состоит из барабана, на который наматывается трос, и редуктора. Барабан 16 установлен на валу и свободно вращается.

Рис. Лебедка (вид сверху): 1 — передняя поперечина; 2 — направляющая троса; 3 — масленка; 4 — трос; 5 — буксирный крюк; 6 — редуктор; 7 — кронштейн задней поперечины; 8 — задняя поперечина; 9 — тормозная колодка барабана; 10 — палец вилки включения барабана; 11 — шпонка; 12 — упорное кольцо; 13 — скользящая муфта включения барабана; 14 — траверс; 15 — вилка включения барабана; 16 — барабан; 17 — предохранительная скоба

Барабан соединен с валом при помощи муфты 13, имеющей торцовые кулачки. Муфта включения барабана передвигается на валу на двух шпонках. При перемещении муфты торцовые кулачки ее входят в зацепление с торцовыми кулачками барабана и вращаются с ним как одно целое. Вилка 15 включения барабана установлена на траверсе 14 лебедки. Вилка включения снабжена тормозной колодкой 9, закрепленной на оси шарнирно. При выключении муфты тормозная колодка под действием нажимного болта с пружиной упирается в торец реборды барабана, притормаживает его вращение и предотвращает возможность самораспускания троса при разматывании вручную.

Читать еще:  Электролебедка на ниву

Тормоз регулируют натяжением или ослаблением пружины упорного болта при помощи гайки с контргайкой, а при необходимости (когда усилия пружины недостаточно) — перемещением этого болта путем ввертывания или вывертывания резьбовой втулки. Давление пружины тормоза отрегулировано правильно, если трос разматывается под действием усилия руки без самораспускания. В реборде барабана имеется специальное углубление, в которое закладывается и закрепляется слабый конец троса. Вал барабана вращается на трех бронзовых подшипниках, из которых два установлены в картере редуктора и один — в траверсе 14. Траверса и картер редуктора прикреплены болтами к поперечинам 1 и 8.

Подшипник вала барабана смазывается через масленку, помещенную в траверсе, а поверхности вращения барабана на валу — через масленки, расположенные по концам барабана. Подшипники вала барабана, установленные в картере редуктора, смазываются маслом, находящимся в картере редуктора.

Рис. Редуктор лебедки: 1 — крышка тормоза; 2 — лента тормоза; 3 — сальник; 4 — картер редуктора; 5 — крышка картера редуктора; 6 — крышка смотрового люка; 7 — червячное колесо; 8 — подшипник вала барабана; 9 — упорная шайба; 10 — регулировочные прокладки вала барабана; 11 — вал барабана; 12 — контрольная пробка уровня масла; 13 — штифт крепления фланца; 14 — фланец вала червяка; 15 — регулировочная гайка тормоза; 16 — пружина тормоза; 17 и 21 — крышки подшипников; 18 — подшипник червяка; 19 — сливная пробка; 20 — червяк; 22 — регулинровочные прокладки; 23 — барабан тормоза; 24 — уплотнительная шайба

Редуктор лебедки состоит из однозаходного стального червяка 20 и червячного колеса 7 с бронзовым венцом. Червячное колесо установлено на валу барабана лебедки на двух шпонках и закреплено штифтом. Перемещение вала барабана с червячным колесом в осевом направлении ограничено упорными шайбами 9, прикрепленными к торцам вала болтами.

Червяк установлен в картере редуктора на конических подшипниках. Подшипники закрыты крышками 17 и 21, в которые запрессованы сальники. На заднем конце вала червяка имеется фланец 14 для присоединения переднего карданного вала. Фланец крепится к валу штифтом 13.

На переднем конце вала червяка на шпонке установлен барабан 23 автоматического тормоза. Автоматический тормоз служит для предупреждения самопроизвольного разматывания троса под нагрузкой в случае срезания предохранительного пальца или при выключенном сцеплении автомобиля.

Рис. Схема автоматического тормоза: 1 — тормозной барабан; 2 — тормозная лента; 3 — фрикционная накладка; 4 — спиральная пружина; 5 — зажимные гайки

Автоматический ленточный тормоз состоит из тормозного барабана 1 (рис. 263), укрепленного при помощи шпонки на валу червяка, и тормозной ленты 2 с фрикционной накладкой 3. Один конец тормозной ленты закреплен на картере при помощи гаек 5, а другой — оттягивается пружиной 4 и прижимает ленту к тормозному барабану. При наматывании троса тормозной барабан не испытывает большого сопротивления вращению, так как даже при незначительном трении тормозной ленты ее натяжение уменьшается. При внезапном вращении барабана лебедки под нагрузкой в обратном направлении тормозная лента затягивается и создается достаточное сопротивление вращению тормозного барабана. Вследствие этого сопротивления, а также в результате самотормозящего действия червячной пары барабан лебедки останавливается.

При разматывании троса, когда включена обратная передача коробки отбора мощности и червячная пара работает, автоматический тормоз не оказывает большого сопротивления вращению барабана лебедки.

Для направления движения троса, что важно для правильной его укладки на барабан лебедки, служит ролик и скоба.

Для увеличения силы тяги лебедки вдвое, а также для изменения направления тяги в комплект лебедки входят блок и небольшой длины трос для крепления блока.

При самовытаскивании автомобиля для увеличения силы тяги крюк блока нужно закрепить тросом за предмет, выбранный в качестве опоры, а крюк троса лебедки — за один из буксирных крюков автомобиля. В случае применения блока для подтягивания другого автомобиля или груза крюк блока закрепляют за подтягиваемый автомобиль (груз), а крюк троса лебедки — за предмет, служащий опорой.

Если при подтягивании другого автомобиля или груза нужно изменить направление тяги, то крюк блока закрепляют за предмет, служащий опорой, а крюк троса лебедки — за подтягиваемый автомобиль или груз.

У автомобиля Урал-375 лебедка установлена в задней части рамы. Выдача троса производится только назад. Предельное тяговое усилие — 7000 кг; рабочая длина троса — 65 м.

Привод лебедки осуществляется карданными валами от раздаточной коробки через специальную соединительную муфту, имеющую предохранительное устройство, ограничивающее предельный крутящий момент на валу червяка редуктора. Червячное колесо сидит на ступице, которая подвижной муфтой может соединяться с валом барабана лебедки.

На валу червяка установлен ленточный автоматический тормоз, действующий при разматывании троса или спуске груза. Лебедка приводится в действие включением соединительной муфты и соответствующей передачи в коробке передач при установленном в нейтральное положение рычаге управления раздаточной коробкой.

Автомобиль КрАЗ-214 снабжается лебедкой с тяговым усилием до 12 000 кг, рабочая длина троса — 55 м. Лебедка располагается за кабиной автомобиля на лонжеронах рамы. Трос может выдаваться как вперед, так и назад.

Ведущий вал лебедки приводится во вращение открытым карданным валом от коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке. Вал располагается на двух шарикоподшипниках картера лебедки. От червяка вращение передается бронзовому червячному колесу и от него через ведомый вал и кулачковую муфту — барабану лебедки.

Для приведения лебедки в действие необходимо вывести кулачковую муфту из зацепления с барабаном лебедки, для чего надо отвести рычаг муфты, расположенный с левой стороны под платформой.

Затем конец троса закрепляется за груз или за неподвижный предмет (при самовытаскивании), а кулачковая муфта вводится в зацепление с барабаном.

Выключив сцепление и поставив рычаг дополнительной коробки в нейтральное положение, необходимо включить коробку отбора мощности и вторую передачу. Далее плавно отпускается педаль сцепления, и барабан лебедки начинает вращаться, наматывая трос.

Когда необходимо увеличить тяговое усилие лебедки свыше расчетного, применяется блок, находящийся в комплекте лебедки. Для этого блок укрепляют на подтягиваемом грузе, пропускают через него трос, свободный конец которого зацепляют за буксирный крюк автомобиля-тягача.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector