Evasamara.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лебедка на прицеп своими руками

Лебедка для прицепа: какую купить и как установить своими руками

Всем привет! Меня в последнее время очень заинтересовала лебедка для прицепа. Активно раздумываю над вопросом ее покупки, поскольку сам автоприцеп имеется, пользуюсь им довольно часто, а вот вручную загружать некоторые вещи крайне тяжело.

Потому проанализировал рынок, сделал некоторые заключения и выводы, которыми решил поделиться с вами. Надеюсь, вы будете не против.

Если у вас уже есть опыт эксплуатации прицепных лебедок, с удовольствием почитаю ваши мнения и впечатления в комментариях. Потому обязательно пишите.

Функции

Лебедки для прицепов являются вспомогательным оборудованием, которым может оснащаться автомобильный прицеп. Их ставят в один ряд с опорными колесами, специальными тентами и пр. То есть обязательными не считаются, но с ними намного проще в некоторых ситуациях.

Лично я считаю, что лебедки следует покупать всем, кто активно эксплуатирует автоприцеп, путешествует с ним и часто перевозит тяжелые грузы.

Основной функцией устройства является упрощение погрузки и выгрузки. Вам не нужно своими руками затаскивать на борт нечто тяжелое и крупногабаритное. Потому в основном такие девайсы используются для:

  • лодочного прицепа, чтобы загружать и выгружать лодки;
  • снегохода;
  • гидроцикла;
  • квадроцикла;
  • прицепов-дачи или трейлера;
  • мотоциклов и пр.

Даже наклонная площадка для загрузки не всегда позволяет самостоятельно закатить колесный транспорт. Что уж говорить про лодку или снегоход. Потому, установив на прицеп лебедку, вы без проблем справитесь с поставленной задачей.

Дополнительно я бы отметил, что такие устройства помогают:

  • буксировать;
  • волочить груз;
  • выбираться из тяжелых дорожных условий;
  • помогать застрявшему в снегу или грязи транспорту;
  • сокращать время, затрачиваемое на погрузо-разгрузочные работы.

А вот была бы ледебка.

То есть устройство многофункциональное. Главное, чтобы была соответствующая зацепка между тросом лебедки и объектом, который требуется погрузить или выгрузить, вытянуть, поволочь за собой и пр. Собственные эвакуаторы в вашем распоряжении.

Начнем с того, где купить подобные устройства. Это можно сделать в обычных магазинах автомобильных аксессуаров, на рынке автозапчастей или через Интернет-магазины.

Скажу сразу, что самодельная лебедка у меня не вызывает доверия. Я бы не стал доверять такому устройству ни свой прицеп, ни груз, который мне требуется погрузить или выгрузить. Но это сугубо мое мнение.

Потому, имея в распоряжении целый трейлер, прицепы МЗСА для легкового автомобиля, модели Крепыш, Кремень, Спутник или УАЗ, к ним не составит труда подобрать уже готовый аксессуар.

Востребованными являются такие производители:

  • Al-Ko;
  • Knott;
  • Dragon Winch;
  • Fulton;
  • МЗСА (лебедка доступна в комплектации к одноименному прицепу) и пр.

Если мы говорим про эксплуатацию на легковых машинах, а не грузовиках или какой-то спецтехнике, то все доступные для этих целей лебедки под прицепы бывают 2 видов.

  • Электрическая. Это устройства повышенной мощности, которые оснащены электроприводом. Но требуют наличия источника питания, потому в экстремальных условиях ими не всегда удается воспользоваться. Еще одним минусом можно назвать высокую стоимость. Минимально обойдутся в 20-30 тысяч рублей, а самые дорогие модели стоят далеко за 100 тысяч рублей. На многих моделях есть пульт дистанционного управления;

  • Механическая. Простое устройство, которая работает от прикладываемого усилия. Ручная лебедка обладает преимуществами в виде компактных размеров, отсутствия необходимости источника питания, простой конструкции и доступной стоимости. Цена на них начинается от 2-3 тысяч рублей, но может составлять и около 30-50 тысяч. Но возможности грузоподъемности зависят от физических усилий. Чем длиннее будет рукоятка, тем проще затянуть тяжелый груз.

Я бы сказал, что для бытовых и повседневных целей у ручной лебедки объективно больше преимуществ. Если же вы регулярно пользуетесь устройством, к примеру, для спуска на воду и подъема маломерного судна, то тогда лучше отдать предпочтение электрическому типу.

Выбор напрямую зависит от условий эксплуатации. Так что отталкивайтесь от собственных потребностей.

Особенности конструкции

Что касается конструкции, то стандартное ручное устройство состоит из:

  • шестерней;
  • фалового ремня (за него затягивают груз);
  • рукоятки;
  • кронштейна (для установки на сам прицеп);
  • носового упора (если лебедка предназначена для лодок, водного транспорта).

В электрических версиях все несколько иначе, но основным элементом выступает электропривод.

Я думаю, что возьму себе ручную модель. Хотя еще есть время для размышлений. Напишите свои варианты или дайте какие-то советы из личного опыта использования прицепных лебедок. Буду благодарен за ваши рекомендации.

Установка

Теперь к вопросу о том, как установить себе на автомобильный прицеп выбранную лебедку. В этом нет ничего сложного. Конструкция максимально простая и не предусматривает особо трудных манипуляций.

Возьмите из своего чемодана с инструментами набор ключей. Можно воспользоваться и динамометрическим ключом, если в инструкции производителя буксировочного устройства прописан момент затяжки.

Установка осуществляется через предусмотренный конструкцией кронштейн устройства. Вам нужно сделать следующее:

  • На основании аксессуара ослабить или снять все гайки. Обычно их четыре и они располагаются на концах длинных и мощных болтов;
  • Поставить на удлинитель для дышла прицепа новое устройство. Располагать лебедку нужно так, чтобы она смотрела в сторону для приема загружаемого в прицеп груза. То есть направьте внутрь автоприцепа;
  • Теперь снизу возвращаем гайки на место, затягиваем болтовое соединение с достаточным усилием, чтобы не возникало люфта и крепление оказалось максимально надежным.

Предварительно убедитесь, что конструктивные части лебедки или ее рукоятка не будут мешать вращению ручки подкатного колеса, если таковое предусмотрено на вашем прицепе.

Монтаж может отличаться в зависимости от конкретной модели устройства и используемого прицепа. Отталкивайтесь от инструкции производителя лебедок.

Собственно, на этом все работы завершены. Ничего сложного тут нет абсолютно.

Хотя есть еще один нюанс. Использование погрузо-разгрузочных устройств на некоторых прицепах требует их монтажа не на дышле, а внутри самого автоприцепа. Ярким примером можно назвать модель Тайга и подобные ему. Тут уже исходите из того, с каким прицепом вы имеете дело.

Читать еще:  Регулировка пускового устройства карбюратора озон

Критерии выбора

Главной характеристикой любой прицепной лебедки выступает тяговое усилие. Но когда вы выбираете ручную модель, дополнительно обратите внимание на:

  • номинальную нагрузку на крюк;
  • максимальное усилие, оказываемое на крюк;
  • длину и диаметр идущего в комплекте троса;
  • нагрузку на рычаг;
  • длину ручки.

Длинный трос позволяет затягивать груз с большого расстояния, а более длинные рукоятки позволяют работать с крупными и тяжелыми объектами, прикладывая меньше физических усилий. Если ручка короткая, лучше присмотритесь к другой модели.

Ассортимент лебедок достаточно обширный, хотя есть на рынке свои лидеры. Советую читать отзывы, узнавать мнение других автовладельцев и отталкиваться от чужого опыта. Собрав воедино всю информацию, можно сделать выводы и принять правильное решение.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, приглашать к нам своих друзей, оставлять комментарии и задавать актуальные вопросы!

Где хранить прицеп, или Кронштейн для лебедки своими руками

Легковой прицеп — отличная штука, которая позволяет порой неплохо сэкономить! Своего прицепа у меня нет, поэтому по необходимости беру прицеп у отца. Например, возил в нем щебень и песок для дачного турника (http://littlehobby.livejournal.com/13883.html). Кто-то может подумать, что какой-то бред самому возить песок и щебень, когда можно заказать доставку целого самосвала. Но во-первых, мне не пришлось платить деньги за доставку, во-вторых, я привез материала столько, сколько нужно для конкретных нужд и он не остался лежать на моем газоне десятилетиями, как это обычно происходит. А еще в нем можно вывезти хлам с дачи, завезти закупленный на зиму картофель, доставить материал для очередного проекта. В общем, три-четыре раза в год легковой прицеп просто незаменим.
Однако, возникает маленькое неудобство — как его (прицеп) хранить в перерывах между использованием. К сожалению, площадь стандартного гаражного бокса не позволяет комфортно разместить стеллажи, прицеп и автомобиль. Отец давно нашел решение — ставить прицеп на бок.

Чтобы поставить легковой прицеп на бок достаточно двух взрослых мужчин. Можно и в одиночку, но это будет слишком тяжело и даже опасно. Но ходить в гараж по двое или ловить и просить соседей не удобно. Поэтому пришла идея призвать на помошь ручную лебедку, которая была немедленно закуплена. Нагрузка на лебедку, заявленная прозводителем — 500 кг. При этом сам прицеп весит килограммов 250-300. Да и поднимать нужно не весь прицеп, а только одну его сторону, так что запас прочности хороший. Но в магазине не оказалось никаких кронштейнов или крепежей для нее. Пришлось все собирать с нуля. Так даже лучше — можно сделать конструкцю точно под собственные нужды.

Началось все с изучения в интернете опыта других пользователей лебедок. Далее разработка собственного проекта и подбор материала. Для экономии решено делать из имеющихся остатков от прошлых поделок.
Когда пилил очередной уголок обратил внимание на отлитые буквы «BSC.TWG.JA.GB». Что значат эти буквы? Поиск в гугле ничего не дал. Если это маркировка металлопроката, то почему на английском? Вряд ли Россия или Советский Союз импортировали металлопрокат с иностранной маркировкой из-за рубежа с их «миллионами тонн стали на душу населения». Скорее, наоборот, мне попался кусок уголка, предназначенный на экспорт.

Наверное, можно было не мучиться с изготовлением кронштейнов для блоков, а только сделать кронштейн для лебедки. Но мне не хотелось сосредотачивать значительную нагрузку, приходящуюся на них, в одной точке. Правильнее было бы распределить ее на некоторую площать с опорой на разные ряды кирпичей. Тем более, что процедура опускания прицепа подразумевает некоторый рывок в начале процесса. Поэтому кронштейны для блоков представляют собой прямоугольные рамки со стороной 300мм, сваренные из уголка 50х50х5 с 8-ю крепежными отверстиями каждый.

На рамки наварены металлические пластины 200х200мм толщиной 4 мм. Это остаки от столешницы моего верстака — http://littlehobby.livejournal.com/14188.html.

Думаю, жесткости такого кронштейна будет достаточно

Кронштейн для лебедки немного сложнее. Он состоит из двух частей — стакан, на котором непосредственно крепится лебедка с помощью болтов, и кронштейн, задающий нужное положение стакана в пространстве (об этом ниже). При этом вылет кронштейна определен длиной ручки, чтобы она не цеплялась за стену и было достаточно места для руки. В данном конкретном случае сподручнее вращать ручку лебедки в плоскости, перпендикулярной стене. Это просто вопрос удобства.

После окончания сварочных работ прошелся по получившимся железякам торцевым лепестковым кругом — стали выглядеть как новые!

На одном из кронштейнов закреплен рым-болт М12. Для того, чтобы он не крутился зафиксировал резьбу прихватками.

Вот, собственно, и весь комплект. Третий кронштейн нужен для фиксации на нем промежуточного колеса, отвечающего за равномерное наматывание троса на барабан лебедки.

Далее покраска все тем же многострадальным Хаммерайтом, которым еще зимой в мороз полувысохшим и разбавленным простым обезжиривателем за 36 рублей я успешно красил каркас пылесосной установки (http://littlehobby.livejournal.com/19328.html).

В очередной раз я соскаблил засохшую пленку, в очередной раз разбавил ее тем же дешевым обезжиривателем и в очередной раз краска не ударила в грязь лицом. И даже молотковый эффект местами проявился. На следующее утро детали высохли. Чудеса!

До этого я работал в своей мастерской. Далее монтаж на месте.

В качестве крепежа использованы анкера М10х85.

Возможно, кому-то такое исполнение покажется излишне прочным, но я так не считаю. Во-первых, кронштейны при опускании прицепа будут испытывать рывковые нагрузки, которые в разы превышают статические с тем же весом. Во-вторых, после того, как конструкция сложилась, не вижу никакого смысла умышленно ослаблять ее. Экономия времени или материала будут незначтельными. В-третьих, хороший запас прочности конструкци выливается в ее долговечность и в уверенность владельца.

Читать еще:  Лебедка ручная своими руками видео

Аналогичным образом закреплен кронштейн лебедки. При этом в инструкции небыло ни слова о том, в какую сторону должен разматываться трос, хотя это важно. Проанализировав расположение крепежных отверстий в корпусе лебедки и распределение сил под нагрузкой в самой лебедке, пришел к выводу, что наибольшую жесткость она имеет при положении троса, показанном на следующей фотографии. Опыт других пользователей аналогичных лебедок из интернета показал, что они работают и при других направлениях приложения силы, но мы все же решили перемотать трос для собственного успокоения. Потому что мне кажется это положене единственно верным и с коробки он был намотан не правильно.

Непосредственно к прицепу цепляется металлическая цепь с крюками на концах. На ней закреплен соединитель цепи для крепления к тросу лебедки.

Другим важным элементом системы является уголок, закрепленный на бетонном полу с помощью анкеров 10х85. Он выполняет сразу две функции: во-первых, он является меткой начального положения прицепа, во-вторых, благодаря ему прицеп запланированно опрокидывается, а не скользит по бетонному полу, т.е. уголок является одной из точек опоры. Положение этого уголка также определено экспериментально.

Для постановки прицепа на бок нужно выполнить следующие действия: задать начальное положение прицепа, уперев правое колесо в уголок-метку-упор и закрепить цепь с крюками на раме прицепа. Все готово, можно поднимать.

Усилие на ручке лебедки всего несколько килограмм. При этом оператор лебедки находится в безопасной зоне. Даже если что-то пойдет не так и прицеп упадет, оператор никак не пострадает.

Лебедка имеет стопорный механизм, поэтому оператор лебедки в любой момент может прекратить подъем чтобы отойти от нее и что-то поправить. Однако, тесты показали, что использование уголка-упора-метки и правильное экспериментальное определение положения центра тяжести прицепа дают хороший стабильный результат без какого-либо вмешательства.

Как видно на фотографии, фигура оператора лебедки достаточно расслаблена и подъем легкового прицепа не требует приложения значительных усилий.

Для опускания прицепа нужно несколько ослабить трос и немного наклонить прицеп, чтобы он опирался на трос. В этот момент происходит небольшой рывок, который легко выдерживается тремя кронштейнами из металла 4мм, зафиксированными 22-мя анкерами М10х85.

Получившаяся система позволяет эффективно использовать пространство в гараже и хранить прицеп вместе с машиной, снимает необходимость поиска помощи при каждом поднятии или опускании прицепа, оберегает здоровье владельца. Цель достигнута, заказчик доволен.

Можно ли перевозить лодку на обычном прицепе и как это сделать

Стоит ли рассказывать, какое значение имеет наличие собственной лодки для заядлого рыбака, охотника или простого любителя активного отдыха? Но даже имеющееся в наличии плавсредство не снимает целого ряда вопросов и проблем. Известно, что на распаковывание лодки и наполнение ее воздухом уходит около часа времени. Эти данные весьма приближенные, так как точное время зависит от многих условий, в том числе и от сноровки владельца. Резонно предположить, что многие предпочитают транспортировать надувные лодки в снаряженном состоянии.

Существует несколько способов перевозки лодки посредством автомобиля. Заметим, что все уже продумано за нас, так как давно имеются в продаже специальные прицепы, предназначенные именно для транспортировки, погрузки или разгрузки различных лодок и небольших катеров.

Но рядового читателя интересует вопрос, как перевезти свой водный транспорт без вложений, имеющимися средствами, поэтому сейчас речь идет об обычном бортовом прицепе. Такой прицеп наверняка используется в хозяйстве для перевозки различных грузов. Сразу отметим, что можно переделать прицеп, превратив его в лодочный, но нам такой вариант не подходит, ведь мы не хотим снизить функционал устройства.

Основная идея переоборудования

Несмотря на то, что кардинальным образом ничего не поменяется в устройстве, немного поработать с ним придется. Если перевозить лодку на обычном прицепе без дополнительных усовершенствований, то материал ПВХ быстро выйдет из строя, да и погрузка будет сопряжена с рядом проблем.

Все, что необходимо сделать, — это обеспечить надежную фиксацию груза. Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ – основная доработка, которую необходимо провести.

Ложементы под лодку можно выполнить из деревянного бруса, половой доски или металлического профиля. Каждую рейку придется покрыть подходящим материалом, чтобы исключить повреждение ПВХ или резины. В качестве такого материала подойдет подложка под ламинат, утеплитель труб или ковролин.

Универсальное средство для перевозки разных типов плавательных средств своими руками вряд ли получится изготовить, поэтому акцентировать конструкцию необходимо на параметры своей лодки. Ложементы должны обеспечивать максимальное распределение нагрузки, поэтому по длине должны соответствовать размерам лодки.

Крепление лебедки

При наличии помощника надувную лодку не так сложно погрузить на прицеп. Ее масса в снаряженном состоянии составляет 50-60 кг. Но такой помощник не всегда может оказаться рядом. Процесс погрузки или разгрузки желательно оптимизировать, хотя к переоборудованию это уже не относится.

Для удобства спуска лодки на воду желательно приобрести самосвальный прицеп. Останется только машину подогнать поближе к водоему и поднять платформу. Обратная установка лодки на направляющие требует определенных усилий. Существенно облегчит задачу лебедка, установленная в передней части прицепа.

Приобрести лебедку не проблема, но чтобы установить ее на прицеп, понадобится смекалка. Кронштейн крепления монтируется на переднем борту прицепа. На этом же кронштейне не помешает носовой упор, так как ваша лодка всегда будет транспортироваться в одном и том же положении. Этот упор позволит визуально контролировать процедуру погрузки.

Читать еще:  Как работает лебедка

Килевой ролик

Независимо от того, имеется ли у вас плоскодонная лодка или ее днище имеет киль, для удобной погрузки или разгрузки можно оборудовать ролики. Они крепятся к заднему борту прицепа. В задачу роликов входит обеспечение качения лодки для снижения трения. Ролик собирается несколькими способами, причем каждый мастер готов предложить свою собственную разработку.

Интересный и недорогой вариант с использованием полипропиленовой трубы, которая надевается на металлическую ось. Длина ролика может составлять 50-60 см для плоскодонной лодки. Опытные специалисты рекомендуют ролик не делать цельным, а трубу разрезать на части по 10 см. Второй вариант – конические ролики. Они подходят для таких плавсредств, у которых имеется выраженный киль.

Неучтенные моменты

Как можно уже догадаться, стандарта на приспособление прицепа под перевозку лодок не существует. Технология постепенно совершенствуется, так как владельцы перенимают опыт своих сотоварищей, заодно делятся отзывами и новыми открытиями. Основным краевым условием для работы является модель лодки и прицепа, наличие подручного инструмента и материала. Именно поэтому возникают неучтенные вопросы, являющиеся, скорее всего, дополнением к вышенаписанному.

Первое, что хотелось бы отметить, — ложементы под лодку можно сделать съемными. Это не повлечет за собой существенных финансовых затрат, но за считанные минуты превратит прицеп для транспортировки лодок в функциональное устройство основного назначения. Внимательно осмотрите платформу своего прицепа. В его углах могут быть карманы, в которые удастся вставить стойки для ложементов. Если таковых не имеется, то стойки придется крепить болтами к бортам. Это несколько увеличит время переоборудования прицепа, зато ложементов вы можете перевозить любой груз, не боясь повредить конструкцию.

Стойки выполняются из металлического профиля 25х25 мм. Высота стойки зависит от модели прицепа. Ложементы должны возвышаться над бортами, однако чем выше будет расположена лодка, тем меньшей устойчивостью будет обладать прицеп. С помощью сварки к стойкам приваривают металлические пластины в торце.

К этим пластинам и будут крепиться направляющие ложементов.

Кардинально иной способ перевезти лодку на прицепе связан с изготовлением специальной ставки. Она представляет собой рамное соединение, выполненное из металлического профиля. Рама играет роль ложементов и поперечин, придающих жесткость конструкции. Если к вставке приделать небольшие колеса, то с помощью лебедки ее вместе с лодкой удобно будет погрузить на платформу. Здесь поможет задний борт в открытом состоянии.

Рассмотренные выше способы переделки прицепов позволяют транспортировать лодку с мотором на легковом автомобиле. Необходимо понимать, что при проезде неровностей транец испытывает вибрационные нагрузки. Если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то мотор желательно снять и перевозить отдельно, например, в багажнике.

Правовые вопросы

Осталось только рассмотреть вопрос о том, как посмотрят сотрудники ГИБДД не внесенные дополнения. Не секрет, что изготовление самодельного прицепа чревато отправкой его на штрафстоянку, так как зарегистрировать устройство практически невозможно. Те методы, о которых было написано выше, не считаются изменяющими конструкцию, то есть, вполне допустимы.

Перевозимая лодка превышает габариты прицепа на разрешенное значение. Это значит, что ее можно транспортировать без дополнительных опознавательных элементов. Когда же сотрудник ГИБДД увидит съемные ложементы или вставку, то у него должны отпасть все вопросы.

Не стоит забывать про правила транспортировки. Даже грузы, оптимально подходящие по габаритам, должны быть надежно закреплены. Соблюдайте скоростной режим, так как перевозчик считается потенциально опасным участником движения для других водителей. Нарушение этих правил будет караться по закону на общих основаниях.

Лебёдка из стартера своими руками: чертежи, фото изготовления

Самодельная лебёдка из стартера: чертежи электролебёдки, фото изготовления самоделки своими руками.

Для изготовления самодельной лебёдки автор использовал стартер от ВАЗ 21015. Двигатель от стартёра авто рассчитан на кратковременную работу и быстро перегревается, но вполне подходит для изготовления электролебёдки.

Также нам понадобится понижающий редуктор от перфоратора, найти редуктор можно на блошином рынке, в данной самоделке автор взял редуктор от старой дрели советского производства с передаточным числом 1 х 20.

Вал двигателя нужно соединить с валом редуктора, сделать это можно с помощью переходной муфты и шплинтов или просто приварить их сваркой.

Собран в единый корпус.

Теперь сделаем барабан для лебёдки из куска металлической тубы и листового металла толщиной — 3 мм.

В трубе закреплён болт под крепление троса.

Из металла вырезаем два круга с отверстием по середине и привариваем их к трубе.

К барабану нужно приварить шестерню с валом. В этой самоделке вал с шестернёй взят со списанного механизма задвижки нефтепровода.

Барабан вращается на двух подшипниках которые приварены к крышкам станины лебёдки.

Барабан с шестернёй в сборе.

Как вариант можно взять чертежи барабана ручной лебёдки.

Чтобы трос не слетал с барабана к корпусу лебёдки привариваем направляющую проушину.

Редуктор закреплён на станине лебёдки, автор прикрепил редуктор с помощью трубного клуппа под нарезку резьбы.

Сопоставляем шестерёнку вала редуктора с шестерёнкой барабана. Передаточное число шестерни 1 х 5.

Схема подключения реверса на лебёдке.

Наматываем трос на барабан, толщина троса 6 – 10 мм.

Совет! Не подключайте электролебёдку к автомобильному аккумулятору при выключенном двигателе, аккумулятор разрядится за несколько минут.

Также нельзя цеплять за металлический трос автомобиль от которого запитана электролебёдка, как вариант можно воспользоваться тканевым тросом или переделать щёточный узел на электродвигателе, изолировать массу на самой лебёдке.

Самодельная лебёдка из стартера спокойно вытащит легковой автомобиль из грязи в том числе и УАЗ «буханку».

Автор самоделки: Николай Евдокимов.

Интересное видео: автор показывает свою самодельную лебёдку из стартера ВАЗ 21010

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×